Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. madim87 → Контрастный градиент настроений: от офиса до Куршской косы.

Солнце настойчиво светит в правый глаз сквозь приоткрытые жалюзи в офисе. За окном такая «мотопогода», что лучше и не придумать. Как раз, как в тот день…
Не знаю бывает ли с Вами такое, но у меня иногда случается, когда и солнце за окном и проблем вроде бы нет, но как-то непонятно чего захотеть. Точнее будет сказать, ничего прям так что бы до мурашек по коже и не хочется. Энергии, что ли на это не хватает(это все кровопийца офис). Наверное, такое еще происходит из-за несостоятельности каких-то планов, и когда начинаешь думать об альтернативе, ничто не кажется таким заманчивым, как идея, которая только что сорвалась с крючка.
Вот и в тот пятничный вечер, я почти паниковал, что впереди выходные, такие свободные и немногочисленные, а у меня информационный вакуум в части планов и идей. Надо мной нависла угроза «упущенной возможности».
Включив «калькулятор» в своей легкомыслой головенке на полную мощность(мощность на тот момент была ничтожна, ввиду перегрева))), я вспомнил, что у меня с мая месяца валяется без дела виза(полученная в польском посольстве и еще совсем не пользованная). Так как в Польшу до интересных мест ехать далеко, а закупать полный мотоцикл «полезных» вещей в излюбленных белорусами «Биялах» и «Бедронках» не входило в мои планы, я решил прокатится в Литву, возможно, с заездом в Калининград. Была лишь одна проблемка… Ходят слухи, что если получаешь визу в посольстве граничащей страны, то первый выезд в зону Шенгена, должен быть осуществлен именно на ее территорию. И слышал я от знакомых, что особо внимательные пограничники могут развернуть, в случае несоблюдения этого правила.
Мысли бежали двоичным кодом на экране моего «калькулятора», рабочий день уже заканчивался. «Польша по правилам или Литва с легкими нюансами… Польша или Литва? Литва! Если развернут на литовской границе, до польской недалеко. Въеду в Польшу и покачу в сторону Литвы…» так я думал. В последние минуты перед выходом из офиса забронировал хостел в Вильнюсе на субботу(более идиотского решения придумать было сложно, но об этом потом) и поехал домой.
Вечернее солнце почему-то наводило тоску, а не воодушевление. Мысли о том, что нужно собрать вещи в дорогу, все это прицепить к мотоциклу и по возможности не забыть чего-то важного печалили еще больше. Не было желания этим заниматься, тем более что даже самого простого представления что я и куда я на тот момент у меня еще не было(представления были только о направлении). Приехал домой, по возможности быстро перекусил и собрал все что нужно, навесил сумки на мот, оделся.

Поскольку был уже вечер и в случае не прохождения границы со стороны Литвы мне нужно было где-то переночевать, захватил с собой еще палатку и коврик. За спальником пришлось заехать к другу Анатолю(еще минус от времени). Перед выездом из города вспомнил, что у меня совсем нет наличных «белочек», что бы заправляться «до полного» на белорусских заправках. Пока все это было сделано, на город начала опускаться тьма. Выехал я за пределы МКАД в начале одиннадцатого.
Еду по трассе, мысли мрачные, как горизонт: «Приеду я к границе, найду где-нибудь недалеко место для палатки, в темноте разобью лагерь, скушаю печеньку, решу куда податься с утра и лягу спать. Не привычно как-то… Хочется веселой компании.» В наушниках в это время команда Coldplay убеждала меня, что «это не значит, что я потерян» своей композицией «Lost».
150 километров от Минска до Литовской границы пролетели буквально за несколько треков. Вот уже и зеленая заправка «Беларусьнефть» возле пункта пропуска «Каменный лог», на которой я бывал множество раз. Пребывание на ней всегда значило только одно: «скоро я буду за кордоном».

Там-то я и почувствовал, впервые за последние несколько часов, дыхание пилигримов-странников. Заправляю мотоцикл, пью кофе и гляжу туда, где видны огни пограничного пункта пропуска. Откуда же берется то настроение? За секунду исчезают сомнения, опасения, лень, уныние. На часах около 12. Я уже даже и не задумываюсь ночевать в палатке. Мысль о том, что меня могут развернуть на границе тоже куда-то улетучивается. В висках пульсирует желание ехать вперед, хотя бы и всю ночь. Если не получится сейчас забронировать хостел в Вильнюсе на сегодня, поеду сразу в Клайпеду. Отосплюсь по утру на пляжном песочке. Беру телефон, беглый взгляд по букингу, есть варианты хостелов в самом центре Вильнюса на сегодня(пилить до самой Клайпеды не придется).
Границу прохожу без единой малейшей задержки. И вот я почти в Вильнюсе. Не знаю почему, но этот город для меня как старый друг. В нем нет помпезности Вены, благородного величия Стокгольма, каменной сказки Хельсинки, Рижских мостов, и простора Варшавы. Но каждый раз, когда я бываю в этом городе, он всегда дарит мне особое настроение, оставляет в памяти картинки холмистых дорог и утопающего в закатном солнце и зелени деревьев города.
Еду по хорошо знакомым ночным безлюдным улицам, состояние почти восторженное(а это всего лишь Вильнюс, до которого всегда рукой подать). Возле хостела меня встречает несколько человек, как выяснилось – украинцы, из Винницы(у меня там родная сестра живет). Перебрасываемся парой слов, ставлю мот на парковку, забираю вещи, моюсь, ложусь спать. Голова на подушке, а мысли где-то в пути… То детское состояние, когда хочется скорее заснуть, что бы не томиться ожиданием))
Проснулся(поспал часов 5), пока «ровнял» спину после объятий Морфея вбил в навик маршрут до Клайпеды. Быстрые утренние сборы, завтрак, навесил шмурдяк на мотоцикл и в путь.

Выезд из двора хостела выходит прямо к «Браме», ведущей в старый город.
Утренний Вильнюс не хуже вечернего «закатного». Еще ощущается приятная свежесть, которой потом мне будет так не хватать днем. Прокатился еще пустыми улицами на выезд из города, включил «крейсер» и до Клайпеды. Трасса весьма хороша и скучна, благо ехать все чуть больше 300 км. Из событий на ней, только заправка, помощь «закипевшим» парням из России на Кэддике и небольшой прохват в колонне минских байкеров.
Ребят догнал, когда они выезжали с заправки, 3 или 4 мота(все на Минских номерах), уже не помню. Прокатились вместе, километров 30, а потом они свернули на Калининград. Помахали друг другу, пожелали хорошей дороги в мыслях и линии развязки разделили наши пути.
А на подъезде к Клайпеде вижу на обочине белый Фольксваген Кэдди и двух парней, взывающих к помощи маханием рук, аки ветряные мельницы в ураган. Останавливаюсь. Закипели пасаны. Жара на улице за 30 градусов. Экип, к слову, большей частью уже перекочевал в сумки. На дороге движения почти нет. Ребятам нужна вода. Отдал им полтора литра питьевой, получил добрых слов и +10 к карме и покатил дальше. Километров за 10-15 до моря, начинает чувствоваться особый вкус морского воздуха и сильный приятный ветер.

А вот и въезд в город.
Доехал до паромной переправы на Куршскую косу, а там очередь. И не на 15 минут.

Впереди стоящий старый Pontiac Tans Sport изо всех сил пытался отравить меня своим выхлопом. Судя по запаху, движок у него был на базе парогенератора, который топили сушеными коровьими лепешками и стрекозами, поджаренными на сотах радиатора.

Между рядами машин, можно было проехать на Голде с коляской, но белорусы приучены к тому, что «ничего нельзя», и часто логика расходится с тем, как «положено». И только я собрался проверить как заведено здесь(на границе со стороны Литвы мотоциклы пропускают на ура, в отличие от «хранителей ключей нашей Родины»), как паренек на Варадере в трусах и майке пролетел мимо меня в междурядье и двинулся к пунктам оплаты(мне они еще были не видны). Не прошло и минуты, как он уже катил назад. «Развернули», подумал я и решил не терять своего сладкого места, ибо очередь за мной росла, как доллар на фоне падения цен на нефть. Так я простоял минут 45, пока за поворотам не показались кассы со шлагбаумами и работниками паромной переправы. Как только меня увидел контролер, сразу же замахал мне руками… и тут я понял, что здесь все же логика у людей идет рядом с правилами. Мотоциклов очень мало(за все время что я стоял, проехал только тот парень на Варе), а мест на пароме, куда можно очень легко впихнуть мотоцикл(машинам туда не втиснуться), тьма. И держать мотоциклистов в общей очереди – полный бред. А чел на Варадаре, как потом выяснилось, какой-то работник рекреации на косе и ездит туда-сюда целый день(вот так я был введен в заблуждение).
Быстро пролетев остаток очереди(стоять вместе с «коробками» мне бы пришлось еще около часа), оплатил билет на паром(точно не помню, цена в районе 3-5 евро за мотоцикл) и мы поплыли))


«Заплыв» оказался недолгим)) минута-две. Под ногами и колесами коса. Экологический сбор (5Евро) и дорога свободна. Думаю, тот Pontiac из очереди своим выхлопом уничтожил флоры и фауны на сотни тысяч Евро(остается только надеяться, что от его ядовитых выбросов не почил какой-нибудь жук, который остался последним самцом своего вида в нашем грешном мире).
Нагретый дорогой до состояния кузнечной заготовки в горне, я начал истинно наслаждаться прохладой извилистых дорожек Куршской косы, в тени «зачесанных» в сторону материка сосен. Место это удивило меня своей атмосферой. Не смотря на огромное количество туристов там очень спокойно(видимо, места хватает всем). Везде европейская «вылизанность» и колорит тихих альпийских деревень. Таких ощущений у меня не появлялось ни в одном из мест Польши, Литвы, Латвии. Больше походит на Австрию.



Приехал в Ниду. Очень приятный городок. В нем есть и природа и созидательная антропогенность. На берегу залива наткнулся на манящую террасу небольшого ресторанчика(уровень голода на тот момент достигал критического уровня). Там же получилось поменять деньги. Не будь я неадекватом, не поехал бы в страну, где ходит евро, с долларами(последствия быстрых сборов в дорогу))))

Не сильно растягивая обед, я торопился скорее добраться до пляжа. Хотелось смыть утомляющую жару. Балтийское море в самый сильный зной радует приятной прохладой. На южных морях, в жару и вода бывает горячей. Переехал на противоположный берег косы.Бесконечная полоса песочка из биллионов песочных часов. Тесно на пляже, видимо, не бывает никогда.



Медуз просто тьма


Как приятно примкнуть к медузам в такую жару, словами не объяснить))
Но просто валяться на пляже весь день это не про нас. Едем дальше.
На парковке, возле пляжа, познакомился с немцем. Он колесит по миру на старом VolksWagen Transsporter T2(автомобиль дом). Очень интересовался моей Родиной. Еще ему почему-то было интересно, что значат цифры и буквы на номерном знаке мотоцикла.
Покатался немного по Ниде, съездил к пограничному пункту в сторону Калининградской области. Хотелось ступить на этот интересный кусочек России, но вспомнил, что одна небезызвестная здесь мотоледи обещала показать мне этот город в совместной поездке, а в случае моего единоличного изучения мне пророчили кровную обиду. К тому же эта совместная поездка обещала быть скорой(но до сих пор так и не свершилась… Да-да, Катя).
День пролетел незаметно, и все бы ничего, но, как я упоминал выше, я бездумно забронировал хостел в Вильнюсе на ночь с субботы на воскресенье, к тому же и оплатил его, опять возвращаться в Вильнюс…. А в такое «горячее» время, вряд ли можно что-то быстро найти из жилья на выходные в приморской зоне. Добавим еще немного дороги в этот день.

На обратном пароме встретил итальянцев на двух гусях и огромном тур-эндуровом Moto Guzzi. Они были маленькие, суровые и неразговорчивые)) Те, что на бумерах, были повсеместно «клеймены вентилятором BMW». Уверен, что даже на их кевларовом нижнем белье, были эти вожделенные символы. Я, на своей маханькой Диверсии, чувствовал себя рядом с ними, как парень в белой рубашке и черной жилетке, который бегает с подносом на вручении премии «Оскар» и предлагает ром «Pirate» Леонардо ди Каприо и иже с ним.
Потому как солнце уже валилось к закату, решил не искать альтернативных маршрутов(ибо знаю, какими они могут быть: с реверсивным движением на ремонтируемых участках дорог по несколько километров, и как следствие – любование светофорами по пол часа). Выехал на трассу и покатил по залитой закатным солнцем картинке. Закат остался в зеркалах.

По дороге заехал в ресторанчик, который расположился чуть в стороне от трассы. Там как раз свадьбу играли. Приятнейшее заведение. Послушал живой музыки, поужинал на тихой террасе(банкет проходил в соседнем помещении). Вечерняя прохлада, где-то вдалеке еще виден солнечный свет, а ты сидишь под навесом в уютном полумраке, в голове мысли, которые «надуло» в голову дорогой, приходит чувство что все как надо, и дальше будет только хорошее. В дороге всегда «легкие» мысли, они не сводят виски и отключают «центры забот и тревог» в голове. Думаю, в такие моменты, приходят идеи, способные изменить жизнь к лучшему, позволяющие увидеть, что нам нужно на самом деле. В пути нет политики, шаблонности успеха современного общества, потребительского аврала, нет всего того, что нам не нужно, того, что какая-то гипножаба постоянно навязывает(и, к сожалению, глядя вокруг, понимаешь, что гипноз ее действует весьма не плохо).
Вышел на парковку к мотоциклу, уже почти стемнело. Одел экип, повернул ключ, нажал кнопку стартера. Эта цепочка действий всегда вызывает какую-то детскую радость. В прекрасном настроении и с приятной усталостью я прикатил в Вильнюс к хостелу(Down Town Forest, кажется так называется). Он, к слову, заслуживает внимания, очень атмосферное место. На территории есть кемпинг. Сам хостел находится в эдакой яме. Во дворе очень людно и в тоже время много мест где можно тихо посидеть, почитать книгу, выпить бутылочку пива(есть бар).



Повалялся немного в гамаке и ушел спать.
Комната оказалась 4-местной(скажу, что во всем хостеле чисто, аккуратно и оооочень колоритно) При регистрации выдают свиток на языке постояльца с предложением провести это время вместе(стилистика написания весьма своеобразная))). Соседями оказались болтливый веселый китаец и благородный(с медлительной и ласкающей слух речью) британец. Когда пришел британец, я уже лег спать, и еще долго не мог уснуть, напрягая мозг диалогом на английском языке между моими соседями. Китаец, как только я вошел в комнату, начал болтать со мной, расспрашивал про мотоцикл и дорогу, а когда поинтересовался какие у меня есть тату и получил ответ, что нет их, резюмировал, что я не настоящий байкер))
Утром по дороге домой решил заехать в Тракай. Интересный там бизнес у местных жителей. Рядом с озером много частных домов и совсем нет парковок. Вот они и занимаются «сдачей машиномест» в своих дворах по 2 Евро за «коробку». Забавное зрелище: улицы обычных деревенских домов с дворами, забитыми авто. Ни курочек там, ни петрушки под окном.

Тихая гавань Тракая.

Вода в озере чистейшая и дно очень приятное.
Побродил немного по замку. Творение людей не так сильно отличаются разнообразием, как то, что творит природа. Поэтому от замка к замку, от храма к храму, от города к городу, мне все больше интересны горы, моря, степи, тундры, пустыни, ледники и, конечно же, дороги.
Домой, для разнообразия, я поехал через пункт пропуска «Бенякони»(раньше не ездил через него никогда). Прохождение границы получилось образцовым. Постоял на проверке паспортов минуты три на каждой из сторон. Вся граница заняла минут 12-15(самому сейчас не верится).
Часов в 16-17 я был уже дома. Даже моя организаторская работа на уровне унылой улитки под димидролом не испортила выходные. Что сказать, они задались…

P.s. «Дороги хватит на всех»© А вот долларов в обменниках, нефти, автомобилей по хорошим ценам, «бесценных» возможностей – нет…
Кто готов потолкаться в очереди…?))
  • madim87madim87
  • Алексей
  • 7 апреля в 12:46
  • 3
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
Greykin
Алексей, хорошая у тебя поездка сложилась. У меня вопросы:
1) Когда ездил?
2) Каков суммарный пробег получился? Ну и средняя скорость какая?
3) Сколько потратил?
+1
madim87
Ездил в начале августа 15-го года. По расстоянию получилось где-то 1.3-1.4К. По моему маршруту по Литве скорость в рамках закона вполне себе сносная)) Почти по всей трассе от Вильнюса до Клайпеды стоят знаки 130. Мотик у меня не быстрый, поэтому я так и ехал 130-140. По РБ 120-130.
Бюджет поездки: 30$ страховка, бензин около — 40$; жилье — около 30$ за две ночевки, еда — тоже около 40$. Итого: до 150$.
0
Greykin
Даже по нынешним курсам вполне подъемная сумма.
+6
tolik_pod
Всем привет! Палатку он брал у меня :)
0
Greykin
Мог бы и с ним поехать ;)
+2
tolik_pod
мог бы, если бы виза была )
предвижу: «мог бы визу сделать» ))
+1
Greykin
Виза и меня пару раз обламывала от прекрасных приключений =) Понимаю тебя.
+1
madim87
Толян, я ж у Тебя спальник брал. Хватит пополнять свою коллекцию обманутых))
+1
tolik_pod
я от зависти хочу почувствовать свою причастность к произошедшему
п.с. спальник с палаткой перепутал, фак
+2
Panda_Umka
Отличный расказ. Прочёл с удовольствием!
0
madim87
Спасибо))
+1
Nemets
Пиши как направишься в Калининград)
0
madim87
Похоже на приглашение)) Либо на обзорную экскурсию, либо на совместную покатуху до Кёнига))
0
Mnemos
Камрады, мы тут тоже планировали на первые майские в Кёниг вломиться ;) можно скооперироваться ;).
0
Erni
Там на пароме не Гуси.Там РТ-хи, они любят комфорт и могут быть суровыми.А гусеводы всегда добрые :-)
0
madim87
Вероятно так)) Не силен в лапчатых)) Один из них был весь в пластике, а второй голенький как гусь
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. madim87, Контрастный градиент настроений: от офиса до Куршской косы.