Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотосовет № 40 - Размышления на тему парковки

10 коротких советов, о том как безопаснее парковаться на мотоцикле.
IMG_2514.JPG
Запарковался где-то между Тулой и Калугой


Те, кто собирается посетить последнее мероприятие LAM (London Advanced Motorcyclists) будут знать, что существует один навык правильного обращения с мотоциклом, которому не учат в LAM. Это базовый навык: парковка коня!

Многие из нас, с умным видом, заявляют, что если на мотоцикле отсутствует несколько царапин, то это не по-мужски. В тоже время, не меньшее число мотоциклистов хотят сохранить пластик своего мотоцикла в первозданном виде, зеркала не гнутыми и подножки прямыми. Понимание базовых правил парковки мотоцикла поможет вам достигнуть желаемого.

Универсального правила не существует, но большая часть описанных ниже правил применяются чаще всего. Например, считается, что «небольшие люди ездят на небольших мотоциклах и крупные люди водят большие мотоциклы» следовательно, независимо от ваших размеров, ваш мотоцикл будет значительно больше вас (Жирные свиньи на мопедах исключение).

____________


Паркуйтесь задним колесом к бордюру. Большинство дорог имеют уклон в сторону сточных колодцев, а большинство мотоциклов имеют только передние передачи. Передачи. Следовательно, двигатель сможет помочь вам выехать тогда, когда переднее колесо мотоцикла направлено к центру дороги.

____________


Ваши колёса никогда не провалятся в нетвердый грунт, но провалиться может металлическая подножка. Ставьте мотоцикл на боковую подножку. Если есть хоть малейшее сомнение по поводу покрытия (грязь, мягкий асфальт и т.п.) вы можете подложить «подставку» под боковую подножку (хранимая в багажном отделении мотоцикла пластиковая или металлическая пластина, обычно с привязанной веревкой для удобства подъема), плоский камень, деревяшку или вездесущие сплюснутые жестяные банки из под пива (Гражданин полицейский, я имею ввиду «банку из под безалкогольного напитка»). Намного сложнее подставить что-нибудь под обе опоры центральной подножки. Также при использовании боковой подножки мотоцикл «имеет три точки опоры» как трипод, а центральная подножка дает только «две точки опоры». И намного легче поставить мотоцикл на боковую подножку, чем снять мотоцикл с центральной подножки и начать движение.

____________


Аналогично, всегда используйте боковую подножку и подходящую под неё подставку во время стоянки. Даже если поверхность на которой вы паркуетесь кажется твердой, ведь дождь или роса могут размягчить поверхность, чтобы боковая подножка продырявила их. Расположите мотоцикл так, что если несмотря ни на что подножка войдёт в землю, то упавший мотоцикл не погребет вас под руинами вместе с палаткой.

____________


Паркуйте мотоцикл под углом 90 или 45 градусов (в зависимости от ширины дороги) к направлению движения транспорта. Парковка мотоцикла параллельно движению транспорта сделает мотоцикл менее заметным для водителей и не сэкономит парковочное пространство. Если вы не можете припарковаться безопасно под углом 45 градусов, то возможно не стоит парковаться в этом месте.

____________


Никогда не оставляйте мотоцикл с работающим двигателем. Если дорога с таким уклоном, что вы должны оставить мотоцикл на передаче, чтобы он не скатился вниз, то возможно это не лучшее место для парковки мотоцикла. (Помните, вполне возможно, что компрессия со временем снизится. Поэтому если мотоцикл нужно оставить на передаче, то это не подходящее место для парковки). Если требуется припарковаться на холме, то припаркуйте мотоцикл под углом 45 градусов к дороге с задним колесом, направленным к подножию холма и вплотную к бордюрному камню. И используйте боковую подножку, если конечно, вы не любите запах клея для ABS пластика.

____________


Подумайте, прежде чем припарковаться! Посмотрите на дорогу (есть ли на ней грязь или асфальт мягкий) и если вы увидите отпечатки каблуков, то не паркуйтесь в этом месте! Если видите знак или разметку «Стоянка запрещена» посмотрите, где еще можно припарковаться. Если вы видите автомобили с разбитыми окнами (Прим. SixBiSix – в оригинале используется слэнг – Brixton confetti) – рассмотрите возможность припарковаться в другом месте. Если увидите половину U-образного замка или внутренние части замка зажигания от YAMAHA – вы должны припарковаться в другом месте!

____________


Если у вы можете выбрать место для парковки (например: по длине мотоцикла), то припаркуйтесь: там где дорога шире; вдали от поворотов или перекрестков; не под деревом; под фонарем освещения; после широкого автомобиля, но не позади транспортного средства у которого ограничен обзор сзади, а там, где мотоцикл хорошо виден (желательно вам или вашим родственникам).

____________


Постарайтесь оставить достаточно места для других участников дорожного движения (если места будет не достаточно они всего лишь попытаются подвинуть ваш мотоцикл). Никогда не паркуйте мотоцикл в месте, длина которого полтора автомобиля: это невежество и эгоистично. Но вы должны запарковаться по середине места, длина которого равна длине автомобиля – это покажет водителям автомобилей, что они не должны пытаться запихнуться в это место.

____________


Если возможно, каждый раз, когда вам необходимо перекатить мотоцикл, делайте это сидя на мотоцикле. Если вы будите катить мотоцикл рядом и нужно будет повернуть или быстро затормозить, то мотоцикл легко уронить в противоположную от вас сторону. В этом случае у вас не будет возможности удержаться на ногах и вы мгновенно очутитесь лежа сверху мотоцикла, а в это время пробегающая мимо бродячая собачонка выльет на вас пару ковшиков жидкости.

____________


Когда нужно перекатить мотоцикл руками, не позволяйте мышечному напряжению взять верх над разумом и не соблюдать правила дорожного движения. В мореплавании 80% аварий происходят при швартовке. Люди расслабляются и забывают сконцентрироваться в конце путешествия. Не забывайте контролировать передвижение других транспортных средств, прежде чем перекатить мотоцикл через дорогу.

LAM это Ассоциация мотоциклетных инструкторов Лондона
Это независимая благотворительная организация, учрежденная IAM. Её целью является обучение мотоциклистов инструкторами-добровольцами в соответствии со стандартом IAM Advanced Test. В свою очередь IAM зарегистрированная благотворительная организация, основанная в 1957 году с целью повышения безопасности на дорогах через организацию проведения Advanced Test (для водителей автомобилей и мотоциклов). IAM не проводит обучение. Обучение осуществляется добровольцами на местах – среди них LAM в Лондоне (Англия!).


Hoddy Hodson (London Advanced Motorcyclists) Parking Skills And Considerations (A better line)
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 5 апреля в 20:13
  • 9
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+10
Hagor
Простые и полезные советы для новичков, спасибо за перевод!)
Вот про центральную подножку уже надоело говорить людям. И всё равно идешь и видишь опять стоящий на центральной подножке мотоцикл. У людей какое-то подсознательное доверие к ней больше, чем к боковой… А она ведь для обслуживания цепи и заднего колеса всего навсего.
-3
dev2art
Это не для новичков, а для потенциальных мотоциклистов. Кому нафиг нужен совет про парковку тяжелого мотоцикла. Если уж он есть, за пару часов все сам поймешь. Остальные советы такие же бесполезные для мотоциклистов.
+2
Hagor
Новички, потенциальные… какая разница)
0
vegach
Ну не скажи !) После хорнета уже сезон на дрозде, однако по привычке паркуюсь мордой по уклону, а потом пыжусь, пытаясь вытолкать назад ))
+1
anticodon
Я ставлю на центральную по двум причинам:
— мотоцикл занимает меньше места, чем на боковой
— у меня прозрачное окошко уровня масла, и можно каждый раз проконтролировать осталось ли масло
+5
Hagor
Меньше места занимает и падает отлично. Ставьте ;)
0
anticodon
Уже второй год ставлю на центральную подножку, еще ни разу не упал. Может быть от мота и подножки зависит.
0
Hagor
Вот если оставите его в жару на солнце, асфальт может уехать. Не просто так же это Случается у людей. Или боковым ветром может снести.
Просто возьмите и покачайте мот на центральной и боковой подножках и увидите разницу.
0
vlreshet
А что делать тем, у кого боковой просто не существует?) Я бы с радостью не закидывал каждый раз 160-ти килограмовую балалайку на центральную подножку, но…
+3
Hagor
Это что за мот?
0
Mei
Судя по профилю — иж.
Хотя, было бы желание, а присобачить можно всё.
0
vlreshet
Да ИЖак у меня) С завода на нём боковой подножки нет, а как грамотно приколхозить её — ещё не придумал. так и таскаю 160 кг туда-сюда каждый раз
0
Marsikus
По документам твой ИЖ с коляской? У меня был одиночка Юпитер-5, так там была и центральная и боковая.
+1
vlreshet
Да, по документам он с коляской) Видимо в этом дело)
0
anticodon
У меня Royal Enfield, который весит 215 что-ли кг. И еще обычно на нем навешано багажа где-то на 40-50 кг. Спокойно ставлю, хотя ни разу не качок. Может быть от удобства конструкции зависит.
0
vlreshet
По-идее сильно зависит от развесовки мотоцикла, и положения + высота подножки. На ИЖ нужно натурально поднять заднее колесо сантиметров на 15 от земли, чтобы поставить на центральную. Просто «закатить», «затолкать» на подножку — нельзя :(
+3
SpeedSG77
Базовые вещи. Но многие их не знают. В прошлом году на одном фестивале парнишка припарковал мот на центральную подножку… на траве… А потом пошёл дождь и через 30 минут ливня он с друзьями пошёл поднимать свой мотоцикл…
Спасибо за труд!
+3
zogar-zag
Мотоцикл стоящий на центральной подножке так же имеет ТРИ точки опоры: две ноги подножки и колесо, только треугольник образуемый точками опор другой конфигурации.
+1
hrenov_drumm
Только одно из ребер этого треугольника очень короткое и конструкция получается менее устойчивой, чем на боковой подножке.
0
zogar-zag
И тот и тот варианты являются компромиссными, вот если поставить ДВЕ баковых подножки (по одной с каждой стороны) устойчивость мотоцикла значительно повысится :-)
+1
miho-911
На центральной стойке — это качели. Нагрузки на колеса фактически нет. Только на подставку.
0
zogar-zag
Мой первый комментарий относился к этому предложению в тексте поста: «Также при использовании боковой подножки мотоцикл «имеет три точки опоры» как трипод, а центральная подножка дает только «две точки опоры».»
И я не давал оценку что лучше, а что хуже.
+3
Vitzley
Мы на неплотном грунте обычно на центральную ставим и придавливаем, чтобы ноги в грунт ушли до рычага, стоит на 4 опорах. Вытаскивать только затруднительно, вдвоем проще.
+1
QashAK
Именно так. В советском детстве, когда физических сил было не так много, мот из травы не вытаскивали, а просто выезжали. Тут проблема скорее не в сырой траве или неплотном грунте, а в неспособности некоторых индивидуумов понять, что только мотоцикл с коляской может стоять практически на любом покрытии.
На моей Планете-5 так вообще боковой подножки изначально не было. Где-то сам позже добыл.
+1
costarider
IAM не проводит обучение. Обучение осуществляется добровольцами на местах
------
Да, так и есть. Обучение проходит у независимых инструкторов. Тесты сдаются у других независимых инструкторах, назначеные организацией. То есть обучение у одних, тестирование у других. Так я и проходил всё это
+1
Ley
  • Ley
  • 6 апреля в 8:46
а я вот не паркую колесом в бардюр с точки зрения безопасности. Легче выехать мне — значит легче и вытолкать всяким ослам.
Уж лучше я немного напрягусь выталкивая.
+2
Driver_Rus
Я начинающий мотоциклист, поэтому впитываю много теоретической информации. Спасибо за статью.
И у меня возникает вопрос к более опытным мотоциклистам — про ПДД мотоцикл должен ставиться на стоянку параллельно бордюру. В статье же советуют ставить под углом, что противоречит нашим ПДД. Опять же, если поставить так, как гласят правила, то мы займем полноценное парковочное место, а с учетом дефицита этих мест в центре Москвы — это не очень правильно.
Кто как обычно ставит мото в центре?
+1
Petrospirt
Вопрос интересный, на самом деле.

Я, в центре СПб, где платная парковка и мест не сильно больше, чем в МСК, я думаю, паркуюсь так: либо между мест (на островке), либо перпендикулярно/45° к тротуару, ближе к островку, чтобы не занимать полностью. Задом/передом — стараюсь задом. Парковку оплачиваю. Претензий от паркона и ДПС не имел никогда. Но, при их желании, будет нарушение, кмк.
0
hrenov_drumm
Ты же оплачиваешь парковочное место полностью? Зачем же тогда за свои же деньги пытаться сэкономить место?
+3
Petrospirt
Так мне не жалко. Можно, конечно, с мордой кирпичом встать — имею право. Но нужно относиться ко всем по-человечески (если это возможно). Разок было дело — ставил на целое место — но там особый случай. (ч)удак один знакомый выеживался много)))

Я вообще не понимаю, зачем вводить плату за мото. Разрешили бы официально парковать в разрывы — было бы справедливее. Но раз нельзя — приходится оплачивать. И при этом сохранять человеческое лицо))
+1
Driver_Rus
В Москве для мотоциклов парковка бесплатна.
+1
hrenov_drumm
Спасибо, я в курсе. Petrospirt говорит про СПб.
0
Petrospirt
Хорошо вам)) А у нас вроде и Полтан — «друг всех детей(мотоциклистов)», и по IMIS-ам шляется он же, и советник у него есть по мотоспорту, который понижение транспортного налога пробил, кстати (спасибо ему) — а с парковкой «хрен вам»… Печаль.
0
Petrospirt
ЗЫ: парковка для мото — в 2 раза дешевле (30 руб/час), но тем не менее…
+1
sixbisix
По ПДД — параллельно и никак иначе, но можно в два ряда :-) В Москве пока не слышал что-бы моты штрафовали за парковку перпендикулярно. Может в этом сезоне «новшества» будут.

А перпендикулярно тоже можно ставить… если знаки позволяют.

Вообще с парковкой мототранспорта беда — в Европе можно на тротуаре ставить и полиция на это смотрит относительно лояльно. У нас же уже начинают обилечивать за тротуар :-(
0
Petrospirt
Почти со всем согласен.

НО! В Европе! НЕЛЬЗЯ! ставить на тротуар ни в коем случае, если это не разрешено знаками, разметкой или ПДД страны. Штрафы — космос и эвакуация в подарок.
0
Petrospirt
Забыл добавить — особенно распространено в Германии, Австрии и Швейцарии — обязательно найдется какой-нибудь «бюргер» или «фрау», которой чем-либо не понравится стоящий на тротуаре мот — она звонит полицаям и те же самые офицеры, которые ничего не сделали тебе по доброте душевной (хоть и маловероятно, но допустим) ОЧЕНЬ быстро забирают мотоцикл и пишут штраф.
0
sixbisix
Да, я имел ввиду Францию — там почти моторай :-). В Германии действительно на тротуаре не видел мотов :-(
0
Guse
Вот кстати да — между Тулой и Калугой всегда красивые виды.
+1
syberex2006
Про центральную не согласен, на грунте всегда ставлю на центральную, потом немного раскачиваю мот пока заднее колесо не коснётся земли. В результате на мотоцикле можно хоть прыгать, стоит как вкопанный, хотя это не далеко от истины, подножка действительно вкапывается.
0
Schikane
Спасибо за перевод!
+1
miho-911
В наклоне мой мот увеличивается раза в два по ширине. Сейчас стоит возле офиса вертикально, к нему могут притереться другие моты в той же позе.
На паромах и прочих сейсмически нестабильных поверхностях — только боковая.
В гараже как правило центральная — чтоб пружины не проседали )
+1
miho-911
И спасибо за перевод. Всегда чуток новой инфы полезно.
0
sixbisix
Не за что! Буду дальше потихоньку двигаться.
+3
Cosh-mosh
У меня прошлым летом мот на боковой подножке полностью ушёл боковой подножкой в асфальт возле офиса, а вечером, когда жара спала, асфальт затвердел и я выдернул приличный кусок парковки. Вот, сейчас смотрю в окно на эту дыру… Короче, боковая подножка — молодец.
0
__Doc__
Расширитель боковой подножки спасёт отца русской демократии :) Всегда на подножке, всегда с собой, ничего грязного в кофры класть не надо.
0
MotoVita
Хорошая инфа. Спасибо.
А объясните мне, пожалуйста, как для блондинки, а почему в статье не рекомендуется оставлять «на скорости», если надо припарковаться где-нибудь на горке.
+1
sixbisix
Для ответа на этот вопрос забегу немного вперед. Про «оставлять на скорости» будет описано в одном из следующих мотосоветов. Так что чуточку нужно подождать :-)
0
MotoVita
Спасибо. Буду ждать следующего выпуска =) А то прямо актуально.
0
sixbisix
Открою небольшую тайну :-) чтобы безопасность не пострадала.

Будет рекомендация при парковке ставить мотоцикл на передачу. Особо это касается парковки на склоне.
0
b3109049
центральная подножка дает только «две точки опоры».
Три, еще переднее колесо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотосовет № 40 - Размышления на тему парковки