Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. hrenov_drumm → северный вояж-2013, часть 1

И снова ретроспективный пост, пока материалов для новых еще нету. Пожалуй, та поездка была наиболее насыщенной в моей мотожизни, если не считать прошлогоднюю с аварией.

После неудачного старта на Мотобухту в прошлом году, ничего не оставалось, как повторить забег в году нынешнем. План был грандиозным, естественно осуществилась только малая часть, какие-то пункты добавились, какие-то убрались. Вот так всегда с хорошим планом!
Изначально мы со Светой думали, что доедем до Питера, там встретимся с нашим питерским другом Женькой, встретимся с московскими друзьями Андреем и Димой, а так же еще остальной питерской и московской частью команды и бодро стартанем карельскими грейдерами вдоль финской границы аж до Лоухи с заездом в парк Паанаярви.
Ага, щаз. Началось с того, что в день выезда я приболел. Ничего фатального, кой-какая особенность организма (и вовсе не похмелье, как некоторые подумали!), но выехать я не смог. Позвонил Саше, который должен был выезжать днем позже, в надежде присоединиться к их команде, узнал, что выезжают они в 6 утра и старт будет откуда-то даже не из Москвы, понял, что ну нафиг такие пляски и решил ехать самостоятельно и по асфальту.
Старт перенесся на с субботы на воскресенье, в Мурманске нас ждали только к среде и мы старательно изображали Самбула и Дашу, неспешно доехав до Мурманска аж за четыре дня.


Маленький серый ослик. Надо учиться укладывать вещи покомпактнее, в кофрах много пустот. С другой стороны, в этих пустотах размещается тушенка, макароны и пиво.

В принципе, описывать дорогу по М10 + М18 особо нечего, всем они известны, асфальт хороший, ситуация с заправками с 2011-го года не поменялась.
Пока объезжал по обочине вечную пробку в Волочке, порадовался разнице между свежепоставленным Heidenau K60 Scout и бывшим до того метцем Tourance. На Турансе было куда неприятнее, даже на 40-50км/ч.


Давно уже хотел этот знак сфотографировать. Такой он, мотоциклетный!

Заехали в Кемь к Северо-Западным Паукам, никого в гараже не застали, кроме Семена и его брата, которые в 2011-м совершили с нами поездку «Слабоумие и отвага» без опыта управления мощным мотоциклом (VFR800), без экипа, 550км под дождем в кроссовках и пуховиках. Поболтали, повспоминали, было очень приятно, что нас помнят и хорошо встречают. Оказалось, что Семен вполне себе уже катается нормально, был в Москве и дальше, но телефон мой Джесс протерял и потому ребята в прошлом году к нам не заехали. Ну ладно, что ж теперь.
В Кеми же встретили семейную пару из Австрии, уже в годах, едут через Москву — Архангельск — Каргополь — Мурманск на Нордкапп на двух гусях. Чтоб я так жил на пенсии :) Позитивные товарищи, с удовольствием пообщались, но маловато, они только приехали (за один перегон доехали из Архангельска до Кеми), а мы отчаливали в Мурманск.


Те самый австрийцы парой дней позже в Мурманске. Посередине — Леша Вашерман, у которого, собственно, и попячена фотка.

Периодически получая от Андрея и Жени известия о приключениях второй половины экспедиции, дотошнили до Мурманска, где были тут же сгрябчены моими одноклубниками Сашей и Седым, поселены к Седому домой, всячески обихожены и увезены в клубный гараж бухать. Естественно, не зазвать туда остальных ребят я не мог. Москвичи и питерцы, по-моему, были растроганы таким приемом, да и я, чего уж говорить, тоже, хотя я-то тех северян уже не первый год знаю :) Спасибо, парни!




Просто ночной Мурманск

Когда уже расползались (примерно так часа в три солнечной ночи), было решено, что на следующий день пойдем в мурманский океанариум, смотреть на морских зайцев и прочих дрессированных тюленей. Надо было видеть этих суровых мотопутешественников, с каменными лицами смотрящих представление среди ликующей детворы. Жалко, фотки нет, доставляло никак не меньше, чем тюлени :)


Вообще, с фотографиями у нас, честно говоря, беда. Фотоаппарат нам перед поездкой сделали вид, что починили. Но жрать батарейки ускоренными темпами он не перестал, поэтому чаще всего было проще забить на фотографирование. Много интересного не запечатлено :( А многие фото авторства наших друзей, нагло потыренные из их отчетов.

И вот, собственно, старт к главной цели поездки, к слету Мотобухта и дальше, на п-ов Рыбачий, к маяку на мысе Немецком. 100км живописной асфальтовой дороги, проверка паспортов на КПП, неожиданная встреча с кучей московских знакомых и приключения начинаются!


Ну так, для контрасту :)




Должен заметить, что несмотря на весь этот туринговый обвес на ТА, выезд на Мотобухту был первым моим серьезным съездом с асфальта. Ну, до этого был прошлогодний Мототревелс с его 30км грейдера, была Мещера, но это все воспринималось несерьезно. Потому дорожку до Бухты ждал с интересом.
Все оказалось совсем нестрашно, хотя на груженом под завязку ТА с пассажиром и расслабленной подвеской проход серии ям неминуемо приводил к удару центральной подставкой о грунт, потому ехать приходилось медленно и аккуратно. Какие-то особые эмоции доставил разве что перевал через хребет Муста-Тунтури.
Чтобы вы понимали, это была довольно крутая горка, засыпанная довольно крупными камнями, что для мотоцикла довольно неприятно. Андрей со своим KTM ее даже не очень заметил, однако, судя по рассказам, повалялись на перевале многие, если не на подъеме, так на спуске. Так, например, повалялся гусь Димы. Я же проехал никуда не упав, зато заглохнув с неработоспособным сцеплением на самой удобной траектории подъема.
Как говорят в интернетах, ТА склонны к глюку с то ли расширением дисков сцепления от перегрева, то ли с просаживанием пружин по той же причине, но результат один, при большой нагрузке под пробуксовкой, трос сцепления слабнет, диски перестают размыкаться, передачи не переключаются.
Ну да ладно, подтянули трос (хотя можно было полчасика остыть, как потом выяснилось), поехали дальше. Поваляли диминого гуся на спуске с Тунтурей, опять поехали дальше.
Эх, ребята… я туда три года ехал, с 2011-го. Пусть не доехал совсем куда хотел, но и то, что мы увидели, впечатляет. Вряд ли у меня получится описать все эти пейзажи, камни, покрытые лишайниками всеразличных цветов, сопки со скудной северной растительностью, очень мягкий и пружинящий ковер мха, лужи-озера-ручейки и сам Мотовский залив, открывающийся через пару поворотов после спуска с перевала. Это край, где людей мало, с суровой, но очень ранимой природой, низким небом и незаходящим летним Солнцем. Поневоле вспомнилась фраза о том, что «на территории Российской Федерации запрещено употребление нецензурной лексики за исключением восхищения красотой земли нашей». Так я ехал и восхищенно матерился в шлем. Радости добавляло еще осознание, что я таки доехал туда, вижу все своими собственными глазами, а не с монитора из интернет-отчетов. Ну и да, доехал таки на мотоцикле, а на чем еще, собственно, к Мотовскому заливу ездить-то? Дальше серия фотографий за авторством моего друга, который хотя и ехал отдельно, но фото для иллюстрации хорошие.










Ну, в общем приехали, поставили лагерь, открыли припасы и начали общаться с прибывшими на Мотобухту. Наши друзья, правда, быстренько свалили на Маяк, а мы со Светой остались. Пообщали Леху, отловили ностальгирующего по родине Сашу, познакомились с прекрасными москвичами Димой и Женей из соседнего лагеря, пожрали у них шурпы и угостили их элберетовкой. В ходе общения очень завидовали сыну Димы Севе (лет 10-12, что ли), которого от интернет-зависимости лечат мотокроссом и ездой по крайнему Северу на квадре. Не знаю, как насчет излечения от зависимости, но носился Сева на этом самом квадре абсолютно неутомимо и совершено счастливый :)




И вот под долгие разговоры за жизнь и мотоциклизм, под медовый спирто-содержащий напиток незаметно прошла половина северной солнечной ночи.
  • hrenov_drummhrenov_drumm
  • 4 апреля 2016 в 13:46
  • 2
  • оценка: +23

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hrenov_drumm, северный вояж-2013, часть 1