Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. traschik → Kawasaki KL250 Super Sherpa и аэростаты!

Перенесу сюда, пожалуй, мой старый пост про самостоятельный «микро-дальняк» на Шерпе и заодно подкину идею для отпуска или просто отличной поездки на выходные- расскажу про ежегодный чемпионат по Воздухоплаванию, проходящий в г. Великие Луки.
Итак, присаживайтесь поудобнее, пост большой и с картинками.



Так получилось, что мне надо было уехать в родной город Великие Луки аж на 2 недели. А на чем еще ехать, как не на любимом мотоцикле? Нюанс был в том, что ехать мне нужно было одной, т.к. у Евгения была неотложная работа. Поразмыслив, что я уже достаточно опытная, чтобы проехать самостоятельно эти почти 500 км от Москвы до Великих Лук, я навьючила свой маленький мопед и выехала в сторону Псковской области.



Ну что я могу сказать… ехать одной очень круто! Очень! Можно держать скорость такую, какую тебе комфортно, можно останавливаться, там где хочешь! Шикарно! Мне безумно понравилось!
Единственное НО- если случится банальный прокол в колесе, то я как беспомощный котенок буду стоять у обочины с монтажками в руках и ужасе, что же дальше делать. Нет, как менять/ремонтировать я знаю, но моих физических сил не хватает, чтобы осуществить этот простой ремонт-я проверяла.
Прокола не случилось, но приключения присутствовали.
А вот, кстати, мой легендарный гермомешок. Так себе в качестве багажной сумки, но пока не купила себе крутую гермо-сумку из Сплава, ездила с этим, каждый раз проходя квест по приматыванию.



Москва-Рига на момент написания поста(да и чего уж тут-все 15 лет что я по ней ездила) представляла собой почти что филиальчик Романиакса-десятки километров ПОЛНОСТЬЮ снятого асфальта на участке по всей Тверской области, а там где он был -он был в дырах и фуры тащились и пылили со скоростью в 20 км/ч. В дождь ее развозило просто нещадно. В общем, когда у меня был чопер, поездки по ней были развлечением для истинных ценителей.
Так вот.Я обрадовалась, что не чопер и бодро газила по трассе. Одностволка, да еще и на такой плохой дороге, сразу показала свои способности раскручивать всякие гаечки и болтики быстро и на ходу. Хорошо, что только на номерах. Болты, кстати, частично открутило, частично выдрало с корнем и теперь у меня номер в трещинах и с огрооомным дырами.
Пока отдирала номер, обнаружила намотанную на тормозной задний диск собственную крепежную резинку с торчащим в диске крючком от нее.Видимо, от тряски крючок свалился и намотался по кругу.Я успела сразу же испугаться, но собралась с духом и поехала дальше.



На следующий день я сразу помчалась в леса. Это же такая роскошь, когда ты через 20-40 минут рядом с прекрасным чистым озером или на лесной дорожке в сосновом бору.





И все эти 2 недели, я вместо того, чтобы работать, ездила кататься по лесам и нюхать цветочки. Опыт оказался просто бесценным- т.к. ты точно знаешь, что ты одна и приходилось очень рассчитывать свои силы и навык, не делать безрассудных поступков и не лезть туда, откуда ты точно знаешь, что сама не вылезешь. Ну и опыт прокачался просто шикарно.



Чтобы разнообразить грунтовые покатушки, я стала «гоняться» за воздушными шарами.
А теперь подробнее:
В Великих Луках уже более 20, наверное, лет подряд проходит самое рейтинговое для ФВР (Федерация воздухоплавания России) мероприятие- большая и очень красочная Международная встреча воздухоплавателей, куда съезжаются аэронавты со всего мира.
Обычно порядка 50-ти экипажей, это довольно много.



Конечно, большинство жителей Великих Лук сильно избалованы этим самым воздухоплаванием и уже не обращают внимания на несколько десятков аэростатов, плывущих над улицами города. Но мне всегда нравилось это зрелище.



Единственный минус(для мизантропа меня)-это праздник общегородской, т.е толпы людей идут просто гулять в центр.Но толпы только на открытие и на закрытие.



Воздухоплавание — это не просто шоу, это еще и официальный вид спорта, считающийся еще и экстремальным, по которому проходят соревнования мирового масштаба. Экстрим тут в том, что сам аэростат абсолютно не маневренный и полностью зависит от погодных условий, направления ветра, его скорости, слоев со всякими воздушными потоками и прочих природных дел)



Версии про то, что почему именно этот хоть и маленький, но город-герой, был выбран для проведения этого мероприятия и до сих пор не сдает позиций, я слышала вот такие: самолеты летают на 9 000 км над городом, а аэростаты могут подниматься, по-моему, на 3 000 (т.е. никто никому не мешает), плюс большое количество полей вокруг города и плюс выгодное географическое положение по отношению к Европе и крупным городам- от Великих Лук до Москвы 450 км, до Риги 450, до Минска примерно столько же, до Санкт-Петербурга- 500. Есть еще версия про какие-то уникальные воздушные потоки, но тут уж не знаю, бывает ли такое.



Сама встреча длится неделю. В первую субботу торжественное открытие, которое представляет собой речь многих важных лиц на главной концертной площадке города, потом концерт и массовый старт из крепости. Крепость-это высокий земляной вал в центре города, довольно небольшой по периметру. Самой крепости не сохранилось, как и большинства исторических построек, а ведь городу больше 800 лет, так как в Великую Отечественную он был фактически стерт с лица земли(не было ни одного здания), так что от всей многовековой истории по факту остался только земляной вал.



И вот с небольшого пятачка стартуют несколько десятков аэростатов. Это зрелище прекрасное. Они пытаются все компактно поместиться и когда они готовы стартовать, то получается такое огнедышащее разноцветное и шумное поле. Шары толкаются боками, шумят, а потом по очереди взмывают в небо и плывут над рекой и над городом. И все они так близко! Вот прям над головой!!! Все им машут руками! Очень здорово!



Существует примета, что если старт «шаров», то стопроцентно дождь. И так много лет. Так случилось и в этом году, хотя утром над городом было абсолютно ясное небо и жара в 30 градусов. Дождь-это не летная погода, и старты обычно откладывают и откладывают до того момента, когда когда либо дождь будет минимальный. Прождать можно несколько часов.
В этот раз начиналось без дождя, но был очень большой ветер и штормовое предупреждение, в общем, по всем правилам стартовать было нельзя и опасно. Пилоты выжидали и как только появилось подходящее «окошко» в погоде, участники зашевелились. Аэростат готов к полету в среднем за 7-10 минут оперативных действий команды. За эти 10 минут грозу к городу натащило слишком близко. Все были уверены, что отмашку лететь не дадут, но город не могли оставить без шоу и старт был дан. Первые счастливчики взлетели быстро.

Ветрище начался неимоверный, у зрителей вырывало зонты, в парке ломало ветки, пошел ливень. А уже деваться некуда. А оболочка аэростата уже намокла и непредсказуемый ветер…
На этом фото спортивный аэростат (вытянутой формы), из-за дождя и некоторой ошибки пилота окунулся в реку. В общем, их электронике было мокровато…





Самое страшное в такой погоде даже не старт и не большая возможность влететь в грозовую тучу, а непредсказуемый финиш. В этот раз скорость аэростатов достигала при приземлении около 40 км/ч, что недопустимо. В итоге, по рассказам моей сестры(она в одной из команд), их корзину тащило несколько сотен метров, они чудом не налетели на ЛЭП и она чудом уберегла дорогую фотоаппаратуру. Домой вернулась вся в ссадинах и синяках. Вот такой он этот воздухоплавательный спорт.



Команда, кстати, состоит из нескольких человек. Возят обычно оболочку и корзину в прицепах или на УАЗиках, автомобили обычно с полным приводом, так как куда приземлится аэростат часто непредсказуемо, и это точно не асфальтированная площадка.
И вот в течение недели по городу толпами разъезжают «группы в полосатых купальниках»-джипы с прицепами, пытаясь быстро подобрать своих.



А потом начинаются соревнования. Обычно они состоят из заданий на меткость. Например, надо сбросить маркер с аэростат в мишень на земле.Это не так просто, так как нужно учитывать и потоки воздуха и высоту и еще много разных характеристик.
Есть еще «кей-граб». Это когда пилоту, проходя очень низко над р.Ловать, нужно сбросить маркер в корзину, которая установлена на катамаране. За этот крайне сложный в исполнении трюк полагалось победителю 100 000 рублей от спонсора мероприятия. В этот раз никто даже пройти так низко не смог, кроме одного аэронавта, которому удалось почти попасть в корзину. За это «почти» его поощрили призом в 40 000 руб.
Кстати, что касается оборудования, то программа минимум — это высотомер и GPS-приемник. Многие пользуются электронными компасами и еще кучей гаджетов). В корзине 2 баллона с газом и один запасной.



А теперь как поймать потом всю неделю эти самые старты.
Во-первых, старты проходят 2 раза в день (если позволяют погодные условия) — в 5-6 утра и в 19 00 вечером. Место старта всегда разное, но в итоге часть пути шары всегда летят над городом. Это обязательно.
Для определения направления старта участники собираются на брифинг, обычно у гостиницы.



Пускают маленький тестовый шарик для определения направления ветра и потом по карте смотрят приблизительно старт и финиш. Потом раздается вопль «По машинаааааам!!!!» Все быстро прыгают в автомобили и едут к старту. Едут часто разными дорогами, местные едут быстрее, т.к. знают куда, в общем, нужно выбрать одну машину, прилепиться к ней и ехать. Выглядит смешно, т.к. они еще останавливаются несколько раз, проверяют потоки ветра, а ты такой в 20 метрах остановился и стоишь ждешь и потом опять за ними. Но никто не ругается, конечно, главное, под ногами не болтаться и не мешать.

Все приехали, достают оболочки, распаковывают корзины, продувают горелки.



Корзину кладут на бок (только так можно прикрепить шар), достают промышленный вентилятор и начинают заполнять воздухом, а потом прогревать теплом. С головы шара стоит участник команды и держит шар за трос, чтобы тот равномерно поднимался. Кстати, держать шар невероятно тяжело.



Для того, чтобы привести корзину в вертикальное положение, надо в нее впрыгнуть и сделать это быстро. Примерно так выглядит:



Движение и беготня везде. Но очень очень красиво.







И вот шары начинают взмывать в небо! Тут надо сказать, что не все 50 экипажей стартуют с одного поля. Иногда бывает, что стартуют даже с разных частей города. Но обычно вместе, просто с соседних полей. И выглядит это здорово! То тут, то там взмывают в небо яркие шары, шумят как драконы и парят!!! Ехать по дороге за ними на мотоцикле -это невероятно здорово! Главное, на дорогу успевать смотреть, так как когда над головой яркое голубое небо и 50 разноцветных аэростатов, то глаз оторвать от этого просто невозможно.





И так целую неделю аэростаты летают над городом, периодически приземляются в огороды к местным, местные их редко ругают, хотя топчут огороды они прилично :)
Заканчивается все обычно в воскресенье стартом недалеко от центра города, концертом и потом поздним свечением аэростатов на площади города и это тоже безумно красиво!



А к концу недели ко мне приехал Евгений, и мы уже в 2 мотоцикла отлично покатали по местным лестным дорожкам.





Вот такой большой отчет получился.
В завершении хочу сказать, что одной ездить довольно волнительно, но можно и нужно, и в этом есть некий кайф. Просто на то, на что раньше не всегда обращал внимание- начинаешь обращать.Я вот привыкла с собой возить бензовоз и «косметичку»- Африку. А тут приходилось всегда рассчитывать расстояния до заправки, думать, как крепить багаж, следить за багажом и за поведением мотоцикла, принимать кучу решений. В общем, отличный опыт, мне понравился.

А на мероприятие съездить очень советую. Тем более, что все секреты я вам открыла. В городе и за его пределами есть гостиницы, турбазы, а сам город красивый и зеленый, вокруг города есть ну просто миллион озер и прекрасных сосновых лесов, где можно порезвиться, а ценителям даже есть даже очень хорошая кроссовая трасса. Проходит оно обычно в июне на День независимости. Думаю и в этом году исключения не будет.

  • traschiktraschik
  • Татьяна
  • 1 апреля в 18:16
  • 4
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
Stjarna
первыйнах!
а почему номер оторван?
что за сумки из сплава?
0
traschik
Номер оторвался от эффекта эндуро-дорога + одностволка)))
Сплавовская гермо-сумка. В посте про Шерпопиар прям на главной странице. Офигенно удобная и вместительная.
+4
oldpilott
Одиночные путешествия-это определённый этап в жизни каждого мотоциклиста. Ты, мотор, дорога и волнующая неизведанность впереди. Это и есть «дух свободы», так желаемый всеми. Поездки толпой (пусть и в 2-3 мотора) никогда не дадут полного наслажденья процессом путешествия, в котором каждый (под разными поводами и и объяснениями) в итоге ищет СЕБЯ…
0
Dimya
Спасибо за рассказы и секреты!
Теперь мечтаю посетить сей чемпионат!
0
traschik
это пожалуйста) Действительно, стоящее мероприятие. И места там кругом очень красивые))
0
Andrey_L
Всё хорошо, и моты — огонь (и Шерпа и Африка), но у меня вопрос. Почему вы воздушные шары назвали аэростатами? Я думал, аэростаты — это такие белые штуки, привязанные верёвкой к земле и наполненные газом. Для защиты от вражеских самолётов или что-то в этом роде. А тут у меня случился когнитивный диссонанс. Можете объяснить?, а то я вообще не в теме.
+2
traschik
Аэростаты-это все, что заполнено воздухом и летает, так что дирижабли и пр-это тоже аэростаты)
0
Andrey_L
Спасибо.
0
Andrey_L
Хотя «стат» — это же как бы стационарное, значит. Не?
0
Zag
Как бы верно, «от греческого аеr — воздух и statos — стоящий, неподвижный», говорит нам словарь. Я думаю, что тут смысл в целом такой, что аппарат визуально висит в воздухе, потому изначально и назвали так. А уже потом начались ответвления на дирижабли всякие, привязанные, непилотируемые и т.д.
0
Sergiusz
Спасибо за пост.
Классная история и красивые фото. В этом, что-то есть исключительно романтическое, в. шары и мото, как дружба собаки с дельфином. Две разные стихии гармонирующие друг с другом. Кошмар, сколько всего лезет в голову…
Желаю Вам увлекательного сезона!
0
traschik
Пожалуйста) И Вам хорошего сезона)
0
Metel64
У нас в Кунгуре/Пермский край/ тоже праздник Воздушных шаров отмечают, завораживающее зрелище, автор права! Жаль не могу фото прикрепить, тупит инет(
0
traschik
классно! а много экипажей?)
0
Metel64
Ярмарка 2015 :)
0
traschik
ооо! как круто!)) узнаю те экипажи, которые в Великих Луках были))
0
Metel64
Наверно, ветром к вам унесло) Приезжайте в гости, обратно отправим по воздуху)
+3
Elessar
Блин, классный рассказ! И классны фотки.
Да, одиночные путешествия это чертовски классно. Чувствуешь себя таким-то покорителей расстояний, ни от кого независящим. А когда ездишь с кем то, то всё время нужно думать и о нём.

А я вот тоже одныжды ездил на фестиваль воздухоплавания, вот только он проходил в городе Кунгур, что на Урале в далёком 2007. Я ещё был слишком молод, чтобы кататься на мотике(но сейчас то я ещё моложе). И там было невероятно круто!
0
traschik
Да, в одиночку классно. Но меня пугают пока технические моменты немного.
0
ALLROADER
Отличные позитивные фотки. Надо тоже в минидальнячёк на шерпе скататься, ато кроме лесов, полей да болот она ничего не видела ещё ))
0
traschik
Спасибо))) Шерпа умеет дальнячить) собственно, я на ней только это и делаю))
0
zogar-zag
А ещё в Великих Луках были (а может и сейчас есть) озёра в которых разводят рыбу и рыбы там ого-го!
0
traschik
Да, раньше было много. Сейчас, говорят, меньше, карпов разводили раньше и был рыбный комбинат) Это и сейчас есть, но уже не в таких масштабах. А озер очень много вокруг. Очень красивых.
+4
Mr_Nick
Эх… Вот бы ещё и подобный воздушный шар был представлен на выставке:

0
traschik
нормальный шар!!!!!!!!))
0
MotoEzh
классно! а я, наоборот, зимой настолько привыкла одна ездить и страдать выковыриванием мота из сугробов, что выехав с другом, офигела от появившейся фичи «ой, я тут застряла, сделай что-нибудь» ))))
0
traschik
)))) ну, я всегда думаю о том, что я запросто где-то могу оказаться одна)) так что фичей пользоваться надо, но не зависеть от нее)))
0
filtibober
Фото шикарные. Почитал с удовольствием.
0
traschik
Спасибо)
0
Evgen123
Замечательные фотографии! С резинками -утяжками нужно быть очень осторожным! Был свидетелем лоусайда парня на мотике, отстрелилась стяжка и замотало ее и спальник в цепь примерно на 60 км/ч((( Но слава колесам жив здоров и даже байк цел.
0
traschik
вот все проверила, все закрепила) но все равно угораздило))) так-то да, хорошо, что все хорошо)))
0
hrenov_drumm
Стяжки вообще зло. Только стропы!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. traschik, Kawasaki KL250 Super Sherpa и аэростаты!