Блог им. madim87 → Блуждание мотоколонии Диверсантов в поисках «хлебных крошек»: Сорочанские озера.

На турбированой Хаябусе по идеально ровному треку с резиновым покрытием, раскрутив свистящий нагнетатель по полной, мчалось лето 2015-го…

Вечерами и недостаточно длинными выходными, уже окрепший посев нашей мотоколонии, про образование которой вы можете прочитать здесь, всеми силами пытался угнаться за девочкой «Лето». Мы катались до первых(и не первых) зорь после работы, раскуривали сизый дым табаков кальянщика Анатолия, играли в догонялки с циркариозом в теплых вечерних водах «околоминских» озер, распивали из помятых дорогами термосов чай и нещадно губили насекомых всех возрастов, видов, полов и жизненных взглядов, которые решали противопоставить прочность своего хитина пластику, резине, поликарбонату и застиранной ткани экипа. Естественно, все это происходило сугубо в разрезе мотопокатушек.
После поездки на Браславские озера с палатками и всем походным «шмурдяком» в головах зрела идея побывать на других озерах ледникового происхождения(коих на севере Беларуси достаточно) в таком же формате. И в конце июня плод наших мыслей упал с дерева сознания и покатился таким вот маршрутом:

На этот раз наш выбор пал на Сорочанские озера, что на севере Гродненской области. Расстояние получилось совсем детское, потому как выехали мы в субботу, ближе к обеду, неполным составом(у Толика было корпоративное мероприятие на пол дня), да еще заехали к друзьям на дачу на берегу Вилейского водохранилища, где отведали леща… Нет-нет, не того отцовского, когда в детстве сцепление резко бросаешь, а свежевыловленного, закопченного мастером в коптильне ЛЕЩА!
Встретились с Юрой на заправке на выезде из Минска. Со мной в этот раз вторым номером ехал армейский друг и товарищ Николай, которого я всеми силами пытаюсь втащить в мотодвиж(на данный момент успехи мои немногим выше «нуля»))).

Заправка. Упитанная попа Диверсии намекает на интересные выходные)))

Как оказалась, на условленном выезде из Минска оказалось ТРИ!!! заправки на расстоянии в 1-1,5 километра. С третьей попытки, волею Пастора, мы встретились на третьей, по ходу движения…)) Встретились, покатились… Погода была весьма приятной, сухой и теплой. В поселке с названием(или именем) «Илья» остановились попить водички(на самом деле нам нужно было созвонится с третьим «Диверсантом», Толей, и уточнить азимут его движения и координаты места встречи). За одно рассмотрели поближе «Касцёл Найсвяцейшага Сэрца Езуса».

Зашли ненадолго внутрь, вдохнули прохладного воздуха храма

Традиционно «Папа» указывает нам правильный(или праведный) путь

Далее мы доехали до дачи друзей возле Вилейки, отобедали у них выше упомянутым лещом(и не одним), погрелись на солнышке(ибо были жестоко «обстреляны» из водяных пистолетов чадами хозяев) и покатились навстречу Толе. Световой день перевалил за середину, а мы еще не собрались вместе, не нашли место для лагеря, да и вообще даже не начали «ощущать дорогу». На выезде из Вилейки заехали в магазин, купили чего-то «на угли» и двинулись в путь уже без «бытовых остановок».

Прямо возле дороги, недалеко от Вилейки остановились возле «Русского кладбища первой мировой»

Когда подошел на парковке к моту, подумал, что сознание его владельца постоянно твердит: «Нам нужно больше ковриков!!!»(Да, я такой))

В эту поездку, я впервые понял, что мой навик оооочень любит грунтовки и грейдеры(ближе к концу сезона это обстоятельство сыграет злую шутку, с моим хорошим другом, Катей (Moto_Katrina) пост ).

Да здравствует ее величество «стиральная доска»

Запомним на этом фото насыщенные цвета мотоциклов…

В условиях песчаных бурь, происхождением «из-под колесиков», ехать тандемом не вариант…

Наконец-таки доехали до озера Свирь, и что бы не заскучать, решили немного потолкать моты в прибрежных черноземах))

Длииииииное оооозеро

Ооооочень длииииинное… (для РБ, ессесссна)

Очередной созвон с Анатолием

А солнце уже к закату…

Как оказалось, до встречи с Толяном, оставалось совсем немного «стиральной доски» и еще меньше времени. Несколько поворотов по лесной дорожке, и вот он, Анатоле!!!(жаль нет фото нашей встречи).
Выказали друг другу почтение, вкратце рассказали каждый о своей дороге и погнали искать «наше» озеро, потому как, заночевать сразу на всех Сорочанских озерах не получится. Не сложно догадаться, что исходя из нашего менталитета, двинулись мы к самому большому из них – «Ёди». Весь берег зарос травой и кустарниками и был покрыт отдыхающими рыбаками. Рельефа, как на «Браславах», нет. Едем дальше. Следующее озеро – «Губеза», вообще не порадовало своей излишней растительностью(болотной). Решили двигаться в противоположную сторону.
И вот оно! То что нам нужно! Озеро «Подкостелок». Правда, сначала мы подъехали с северо-восточной стороны, а она хоть и была очень даже, но близость крохотной деревеньки(почти на самом берегу) совсем не радовала.

Почти морской пирс))

Немного «подзаваленный» пейзаж из фильма «Интерстеллар»

И собственно озеро, без чего-либо лишнего.

На противоположном берегу вздымался высокий берег и была видна вполне себе культурная полянка. Время позднее, нужно ехать туда, искать место для лагеря дальше, нет времени. Но добрались мы туда не так уж и быстро. Дорожка в том направлении была поросши травушкой, и была она настолько высока и могуча, что мотоцикл мог в ней самостоятельно стоять без подножки(в итоге мы подъехали к вожделенному месту совсем другой дорогой).

Поставили палатку, началось походно-туристическое движение. Уставший Юра, ввиду долгого поиска подходящего места подвел итоги: «Мы искали хлебные крошки, когда здесь был ЦЕЛЫЙ батон!!!» Место действительно было стоящее. Юрок тут же был назначен ответственным «по афоризмам и житейским мудростям».

Вода чистейшая, на дне мелкий песочек.

Хоть под вечер температура и снизилась, градусов до 10, водную гладь мы все же нарушили заплывом перед трапезой.

Ну а дальше стандартная и никогда не скучная программа))

Таким вот видом на озеро в 3 часа ночи закончился наш первый походный день…

Утром я проснулся пораньше и прогулялся по высокому берегу. Ледник был здесь так давно, но поработал настолько хорошо, что его следы видны по сей день. Рядом с такого рода озерами всегда присутствую высокие и достаточно крутые холмы.

Возвращаюсь в лагерь, а у костра какой-то гопник

А нет… Толя))

Пока готовили завтрак, креативные умы моих друзей не бездействовали…

Герб нашего туристического движения))

Позавтракали, собрали лагерь, распихали по пакетам антропогенные следы(приятно, что не нужно мусор тащить с собой, недалеко от лагеря был большой мусорный контейнер).
Двинули к новым местам, в сторону дома.
И снова наше любимое дорожное покрытие(точнее его отсутствие).

Надо отметить, что дорога до Гервят вполне себе сносная и не очень пыльная.

Дорога. Толя. Поле. Кусты…

В Гервятах заехали посмотреть Троицкий костел. Сооружение внушительных масштабов и тонкой красоты. Внутри тот особый дух больших величественных храмов(Троицкий костел я бы поставил в один ряд с костелами Кракова, хотя внутренне убранство, конечно, скромнее).
Еще немного поглотали пыли на дорогах гродненщины, поглазели издалека на уже построенную градирню новой атомной станции и размеренно покатились домой.

И конечно же, не забывали про смазывание цепи(храни ее Всевышний)

И напоследок, видео от друга Никалая той дороги, что с яростью пыталась наслать на всех нас виброболезнь.

P.s.
Даже такие короткие и пыльные дороги полностью крушат унылую будничность. Когда мы не верим в их силу, нужно просто заставить себя отправится в путь.
«Опасное это дело, Фродо, — выходить за порог. Ступишь на дорогу и, если дашь волю ногам, не узнаешь куда тебя занесет…» © Б.Беггенс