Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотосовет № 38 - Сделать "Железную жопу" за 24 часа

Небольшая философская заметка от Джем Девиса о нормативе "Железная жопа". После прочтения этой заметки в 2014 году я связался с Джем Девисом и попросил его разрешить переводить Мотозаметки на русский язык. Заметка философская, но на мой взгляд достаточно отрезвляющая.

DSC_4927___.jpg
Тише едешь — больше удовольствия :-)



Путешествовать на двух колёсах по стране — одно удовольствие. Любуйся пейзажами, встречайся с местными жителями, узнавай о различных культурах, которые существуют всего в нескольких сотнях километрах от того места, где вы живете. Всё это входит в понятие «качества жизни» для тех из нас, кто постоянно колесит по дорогам на мотоциклах.

Обращу внимание, что для воплощения в жизнь большей части того, что описано выше требуется время от времени слезать с мотоцикла. Однако существуют люди, целью которых является проехать на мотоцикле как можно больше километров за минимальное время.Они честно считают, что для них этим измеряется «качество жизни». Кто-то совмещает оба вида путешествий, описанных выше.

Может показаться, что этот мотосовет содержит критику тех, кто любит проехать как можно больше, за минимум времени. Однако, здесь я выражаю лишь своё отношение и пытаюсь акцентировать внимание на некоторых отрезвляющих фактах о путешествиях на длинные дистанции в надежде на то, что по крайней мере мои читатели будут знать с чем они могут столкнуться если решатся на это.

Мой опыт путешествий говорит о том, что средняя скорость автомобиля на длинных дистанциях составляет около 96 км/час, в то время как средняя скорость мотоцикла около 72 км/час. И это с учётом того, что автомобиль и мотоцикл буду двигаться со скоростью превышающей 112 км/час. Подчеркну, это средняя скорость за всё время езды из одной точки в другую с учётом времени для остановок по любой причине, но без учёта времени на ночевку (с момента остановки на ночевку и до начала поездки на следующий день).

Другими словами, если вы хотите в среднем за день проезжать 965 км, то скорее всего вам придется ехать более 13 часов. Если хотите проехать 1126 км в день, то время в пути составит около 16 часов. В дороге может подстерегать ненастье и иные проблемы, а, значит, поездка на 1126 км за один день может продлиться 20 часов.

Оказалось, что большинство опытных мотоциклистов, которых я знаю, могут легко находиться в седле мотоцикла 13 часов в день, но только немногие могут ехать 20 (или даже 16) часов. Однако если несколько дней подряд находиться в седле мотоцикла по 13 часов, то вы будете изрядно измотаны. В исследованиях доказано, что даже у опытных мотоциклистов через два дня путешествия снижается выносливость, а на седьмой день пути они в состоянии проехать около 65% расстояния, который они в среднем проезжали в первые два дня.
По сравнению с мотоциклистом, водитель «консервной банки» по существу является пассажиром. Можно честно признать, что водитель едет в машине, в том время как мотоциклист «управляет» мотоциклом. И управление мотоциклом требует намного больше мастерства и внимания. Через 16 часов управления мотоциклом большинство из нас уже смутно представляют, что такое ясный ум.

По крайней мере, в первые день-два путешествия возможно ехать на мотоцикле в течение 16 часов. Многие из нас делали это, получали от этого удовольствие и оставались целыми и невредимыми, а потом делились с нами впечатлениями от поездки.

Но я адресую этот мотосовет тем из вас, кто еще не делал этого, а лишь обдумывает своё первое путешествие. Я советую вам спланировать путешествие таким образом, чтобы в среднем вы проезжали не 965 км в день, а около 560-643 км. Более того, в первые дни путешествия проезжайте больше, чем в остальные. Это не только будет проще и безопаснее во всех отношениях, но и даст вам возможность посетить все достопримечательности и встретиться с друзьями.

Существует печально известная награда, которая хорошо известна среди любителей двух-колесного мототранспорта. Она называется «Iron-Butt Award» (прим. SixBiSix – в России известна как «Железная задница» или «Железная жопа») (иногда её называют «Свинцовая задница»). Эта награда даётся тем, кто докажет, что проехал 1609 км одним махом не более чем за 24 часа. Также как гонки на мотоциклах по дорогам общего пользования, это «мероприятие» скорее личностная проблема, а значит, по моему мнению, большинство мотоциклистов должно избегать её как чуму! Мне кажется, нет мачо, который бы размахивал этой наградой. Наоборот, она вызывает гордость и напоминает нам о том, что мы сделали что-то глупое. [Небольшое отступление для тех, кто думает, что я только что назвал всех у кого есть эта награда «глупцами»; Я так не говорил. Я лишь сказал, что глупо проехать 1609 км за 24 часа. Как бы то ни было, не все, кто сделал это, являются умственно отсталыми. Я не глуп, но я сделал достаточно глупых вещей в жизни.]

Ассоциация Iron Butt спонсирует подобные мероприятия и на самом деле очень заботится о безопасности. Представители этой организации произносят правильные слова. Они делают всё от них зависящее для обеспечения максимальной безопасности во время поездок. Они рьяно настаивают на том, чтобы мотоциклисты были в адекватном состоянии, акцентируют внимание на техническом состоянии мотоциклов, призывают не нарушать скоростной режим и т.д. Они даже разместили в свободном доступе (по крайне мере они обычно так делают) ценные советы для всех, кто пожелает отправиться в длительное путешествие. К сожалению, если кто-то из мотоциклистов может проехать 1609 км за 24 часа, то это не значит, что это могут сделать все.

Однажды я проехал 23 штата за 21 день. В среднем за день проезжал 563 км. Я не мог представить, честно, что целую неделю после путешествия не смогу смотреть на мотоцикл. Я не планирую снова отправиться в такое путешествие, но приятно осознавать, что я его совершил.

Я думаю, что многие из нас, у кого есть хоть какой-то опыт езды на мотоцикле, смогут без проблем в течение нескольких дней ехать по дороге. По моему мнению никто не сможет безопасно проехать 1609 км за день, несмотря на месяцы подготовки и тренировок, а все кто пытаются – борются за жизнь. Нужно понимать, что многие мотоциклисты не могут безопасно проехать за 24 часа даже 563 км!

[Один маленький совет для всех, кто думает о ДЛИТЕЛЬНЫХ путешествиях: если вы можете опустить ваши локти во время езды, вы обнаружите, что ваши запястья и предплечья не будут так болеть и уставать, в отличие от других положений. Если посадка на вашем мотоцикле подразумевает наклон вперед и, что особенно важно, выпрямленные руки, вы устанете намного быстрее.]

Вернемся к нашему разговору о покорении 1609 км за 24 часа. Это можно конечно сделать, если ваша средняя скорость будет около 68 км/час (включая время для отдыха). Если предположить, что ваша средняя скорость будет 80 км/час, то вы «легко» уложитесь за 20 часов.

Те, кто действительно хочет заслужить эту награду часто прикладывают неимоверные усилия для того, чтобы увеличить среднюю скорость. Например, сокращают количество остановок примерно в два раза путём установки дополнительного бензобака. Если вы можете ехать не нарушая правил со скоростью 160 км/час, то при условии если ни вам ни мотоциклу не нужно останавливаться, то вы можете заработать эту награду всего за 10 часов. Однако в реальности ваша средняя скорость будет близка к 80 км/час. Это значит – 20 часов в пути.

Я не верю, что кто-нибудь будет адекватным после 20 часов езды на мотоцикле и не будет представлять опасность для себя и окружающих.

Нет сомнений, что в таком путешествии острые ощущения гарантированы (1609 км за 24 часа), но есть сомнения в том, стоит ли это делать и безопасно ли это. Количество часов и километров, которое водители-дальнобойщики могут проехать по трассам, регулируется законом. Удивлены? [Писали, что «победитель» Железной жопы в 1999 году утверждал, что в конце пути у него появились галлюцинации.]

Свое я уже отъездил и конечно проезжал более 1000 км за один день. Я знал, несмотря на мой многолетний опыт, что у меня не было сил продолжать путешествие безопасно. Тем не менее, я чувствовал гордость за то, что я сделал это (в реальности я чувствовал гордость за то, что остался живым). Оглядываясь назад я понимаю, что это было не очень умно и безопасно – и я знал это тогда.

Если вы в погоне за наградой «Железная жопа» по какой-либо причине попадёте в аварию в которой кто-нибудь (кроме вас) погибнет, то вам не будет прощения. Гордость за «достижение» очень быстро обернётся многолетним заключением.

Если кому-то очень неймётся проехать 1609 км (или больше) за 24 часа, то лучше это сделать в подходящих условиях. Например, почему бы не арендовать гоночную трассу?

James R. Davis Doing 1,000 Miles In 24 Hours (A self-correcting problem?)
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 21 марта в 20:42
  • 8
  • ?

Комментарии (109)

RSS свернуть / развернуть
+2
Monoroch
Если судить по совету, то Iron Butt это мега подвиг уровня марафона IronMan (погуглите, внушает весьма).
Но по факту, при нормальной подготовке это более чем реальная ачивка, которая конечно в процессе даёт разные трудности, но по факту не ощущается как сворачивание гор в прямом смысле слова.
+11
S0L
ачивка, да не совсем. ЖЖ на голде это не ЖЖ на сухаре…
а по факту у меня был перегон (на авто) когда за 48 часов в дороге я поспал 2,5 часа в машине. ачивка есть — удовольствия нет.
а вот та же поездка с семейством, с остановками у кафешек, в деревушках и горах, принесла массу позитива.
так что с автором поста согласен.
+3
Monoroch
На вкус и цвет и далее по тексту.
Кого то прёт по лесу катать, кому то трек онли, кто то катает тысячи км дальняков на расслабоне. А кому то хочется приобщиться к такой старой ачивко традиции как жж.
+1
jenskiy
Айрон я с первого раза пробежал за 16 часов, со второго за 14.40, в планах 12)
Короче Айрон быстрее чем Железная жопа даже для любителей) Но устаешь точно сильнее)
0
Monoroch
Что бы сделать жж надо пару месяцев просто покататься на мотоцикле и потратить 2 часа на нормальную подготовку.
Что бы пройти айрона сколько вы готовились? Вот то-то и оно :)
0
jenskiy
для 16 часов /шепотом/ можно вообще не готовиться) если уверенно сидишь на шоссейнике и способен выплыть 4 км из 2х часов)
Но задерешься повторюсь несравненно больше чем на ЖЖ
0
Monoroch
Вы сильно переоцениваете спортивные способности большинства населения
0
jenskiy
возможно, сужу по себе. Первый раз выехал на спортивном прошлом
+11
smmikhailov
Вот всегда поажали такие зарубежные профессионалы. К нам и нашему менталитету эти советы не совсем применимы. Для них проехать по прямой дороге с ровным асфальтом и кучей заправок и гостиниц 1609 км это прям подвиг. Ну а для нас, сейчас будет пример из моей жизни, вдвоём на одном мотоцикле (нажопник больше меня и весил 95-100 кг), с тремя кофрами, кучей пробок, иногда закрытыми заправками на трассе, вечным ремонтом дорог и тысячами автомобилей в попутном направлении под солнцепёком и температурой в 38 градусов жары — это нормально! И да, привет трассе М4 Дон, это всё про неё. Хотя это одна из лучших трасс по которой мне приходилось ездить. Так что самое интересное, никто не помер и не перетрудился. Ну да, устали, от Москвы до Темрюка вышло 1650 км, но мы приехали и пошли пить пить пиво и смотреть как месная дискотека зажигает, прикольно же. И никаких медалей, никаких сертификатов и какой то гордости огромной даже в мыслях не было испытывать. Проехали быстрее до нужной точки отдыха и ладно. А тут прям подвиг! Да сразу стеллу надо ставить таким героям, чё уж там, оскар можно выдавать блин.))
+1
oppozyt998
Поддерживаю на все 100!
+3
oppozyt998
Кстати, тут же на Байкпосте был отчёт персонажа, проехавшего за сутки 3000км (ТРИ ТЫСЯЧИ!!!). Точнее до 3т. ему не хватило совсем немного- точно не помню, около 100км. Так что баловство все эти номинации
0
unicorn
Кстати, тут же на Байкпосте был отчёт персонажа, проехавшего за сутки 3000км (ТРИ ТЫСЯЧИ!!!). Точнее до 3т. ему не хватило совсем немного- точно не помню, около 100км. Так что баловство все эти номинации
cember честно прошел 3000км. Ему чутка не хватило до 2000 миль.
0
hrenov_drumm
Сикока? 3000км за сутки, средняя 125, это надо все время валить за 200. Интересно, где это возможно и какими ресурсами организма нужно для этого обладать.
+1
PoorClown


0
sixbisix
Так он так и валил, тем более практически без остановок.
0
D503
а в чем это выражается в конечном итоге? Нашивка, занесение в «базу», почетная грамота в рамке? Какую «медальку» я буду иметь, если преодолею эти самые 1609 км за сутки?
+3
gaidamak
Гордость приятель, гордость будешь иметь. Если до едешь конечно. Я в целом согласен с автором.
+14
aperturer
а в чем это выражается в конечном итоге?

— Садитесь.
— Спасибо, я постою.
— Гражданин судья, а он не может сесть.
0
hrenov_drumm
Нашивка, занесение в базу, почетная грамота, рамка для номера (американского формата). Все так :)
-2
vev001
Идея то норм, но башлять амерам за какую то нашивку!!! Я пас!
+4
Monoroch
Никто не мешает проехать для себя, и ржж никто не отменял.
0
Juggler
ребята на спорттурах доезжают до Минска из Москвы по м1 за 8 часов — 130-150кмч с перекурами и кофе на заправках. это значит приехать, поспать 6 часов, и спокойно дуть обратно.
0
EgorovIlja
Я так же ездил, правда на машине. Откровенно сказать после того как доехал, и сел в кафе, ехать куда-то еще желания небыло. После поиска жилья (2-3 часа) небыло уже и сил.
Конечно у всех все индивидуально, но дорога в любом случае выматывает.
0
Juggler
ну жильё должно быть готово. я к тому, что это не какой-то прям космос с подготовкой. если мот едет 150 не на пределе и по М1 нет ремонтов и аварий сделать ЖЖ можно не особо напрягаясь.
+1
EgorovIlja
Согласен, трасса отличная. Тут да, есть нюанс, где эти 1000 миль будут проходить. Одно дело это М1, а другое дело не федеральная трасса. Но в любом случае согласен с тем что кроме личных амбиций подобная награда ничего не дает.
Например тот же Оскар это признание общественности, а тут "… тебя не забудет, но и не вспомнит ©"
0
gaidamak
А я на самолете москва тюмень )
0
andrew2002
Не пойму о чем статья. 1600км за сутки это достаточно просто, сложнее правильно спланировать маршрут и остановки, чтобы дополнительно ничего не усложнять. 2500 и дальше, вот где реальный экстрим. Сложно будет для тем, кому такие поездки просто не по душе.

Автор как старая бабка, чесслово.
+2
sixbisix
Если на сухаре, да еще по дорогам, которе были в СССР, то 1600 км за 24 часа это сродни рекорду. Сейчас да, если по традиционному минскому тракту, то 1600 км это скорее борьба со сном, не более.
0
andrew2002
Ну рекорд на современных мотоциклах тут заявлен, чуть больше 3000 за сутки. Если идти на рекорд то вот он ориентир.
0
sixbisix
3000 за сутки это уже не рекорд… Так можно дойти до абсурда и практического смысла никакого не имеет и риск уже 100%.
0
andrew2002
Я сказал больше;) Дойти можно только до нового рекорда, а не абсурд. Все достижения, которые тянут на мировой (или континентальный, да хотя бы в рамках страны) рекорд практического смысла не имеют. Это именно рекорд.
+1
omfg11
так и есть
+9
SStaSS
/summon cember
+1
MsKaa
Он на очередной ЖЖ.
0
vlreshet
Серъёзно? Что на этот раз?
0
sixbisix
Да там в планах было толи 5000 км за 48 часов, то ли 6000 км за 48 часов.
0
sixbisix
Зайди к нему в профиль и посомтри. Там пост последний или предпоследний о планах.
+1
RRReactive
В 2014 ездили из Перми до Абакана, на обратном пути из Новосиба прошли до Тюмени. Если бы не участок с лунной поверхностью в Ишиме, легко дошли бы до Еката.Так что согласен с мыслью о том что 1600 в день это хоть и не легко, но все же реально.
+3
kobba
Всё правильно написано!
ЖЖ это больше «личностная», но не «проблема», а амбиция)
Нет, у меня её нет, и я не могу с уверенностью сказать, что она столь мне необходима, но при этом я понимаю, что чем больше ездишь на мотоцикле, тем она реальнее.
Пока максимально я проезжал чуть больше 1000 км в одну сторону по маршруту Осиповичи-Бобруйск-Кричев-Рославль-Брянск-Орел-Ливны-Воронеж и в обратном направлении, но через Гомель.
В направлении RU я выехал в 5 утра, старался держать не меньше 110 км/ч по одометру, иногда и 130 км/ч, ехал в режиме от АЗС до АЗС, т.е. примерно 250-300км., незапланированные остановки были по требованию ГАИ или с целью уточнить направление движения, т.к. ехал без навигатора по бумаге с выписанными заранее населенными пунктами и обозначениями автодорог через которые я планировал проследовать.
В Воронеже я был в эти же сутки между 19 и 20ч., в районе Ельца плутанул километров на 45 в одну сторону.
Пришлось возвращаться.
Так что я полностью согласен, что 1000 км это оч.близко к 13ч в пути.
Получил ли я от такого режима передвижения, как и в целом от прострела до места ночлега, удовольствие — и ДА и НЕТ)
ДА, потому что это было для меня впервые и несмотря на свинцовые ягодицы после 500км дороги, я сделал это.
НЕТ, потому что это не комфортный режим путешествия, минимум удовольствия, минимум фотосессий в местах, где по уму хотелось бы их сделать, шум в ушах перед сном из-за недостаточной ветрозащиты максискутера.
Подобный режим был обусловлен необходимостью быть на следующие сутки в 6ч утра в месте сбора участников этого мотопробега.
На следующее утро, в 6ом ч, мы собрались и группой спустились на Богучар, последующие выходные я провел в шикарной и совершенно новой для меня обстановке. Ни один мотофэст не сравнится с подобным пробегом.
Это совершенно другое, это действительно лечит душу.
Спс Юрию Литвинову, Сапрыкину Алексею, Андрею Дубинину, Артёму Шаравину, Сане Орлову (МСС «Гаргулии»), Сашке Мураеву (МСС «ОБорМоты»), Володе Коту, Модигу Рыжебородову, отцу Сергию и многим другим, спасибо всем ребятам, с которыми познакомился, которые встретили как своего, которые продолжают общаться и дорожат зародившейся дружбой.
И расстояние, в нынешний социально-электронный век, не такая уж и помеха.
Извиняюсь за некоторое отступление)
Так на чём я хотел бы подвести итог?
Ах да, вот на чем: ИМХО ЖЖ оправдана только в том случае, если вам тупо нужно быстро вернуться домой, потому как домой дорога всегда короче, да и то при условии, что вы чувствуете в себе силы и вам начхать на все те достопримечательности и красивые места, которые придется проехать.
Спс всем за внимание!
Удачи на дорогах, а топикастеру огромный плюс в карму!
+6
vanyaman
Хорошая статья. В основном об ответственности, и о том, что действие не должно опережать мысль.
Полностью согласен с тем, что дважды проехать, и проехать за два дня — не одно и то же.
+18
crazy_alces
Читая этот пост — где то смеется один cember.
0
kobba
тонко подмечено)
+3
sixbisix
Ну cember повезло. Очень повезло…
+2
MsKaa
Любая ЖЖ — это риск, т.к. связана с превышением скорости. Но указанный выше cember подходит к ЖЖ с головой, чего и всем советую. :)
+5
sixbisix
Невозможно все предвидеть.
ЖЖ — классическую можно легко сделать не нарушая скоростной режим.
Все что выше — только с нарушениями. Cember к своим скоростным продубасам не подходит с головой к сожалению :-( Мотоцикл да подготовлен. Может и он подготовлен для свершений.
Но трасса не подготовлена, а значит может случиться все что угодно.
+3
unicorn
Я не вижу ценности этого поста. Посту минус.
До*** обтекаемых слов тупо ни о чем. Сплошная теоретизация, ни одного практического совета.
Все мысли заканчиваются на фразе «Не гонитесь за рекордами». Я это и так могу в одну фразу уложить. И терпеть не могу балаболов.
+1
sixbisix
Ну, ты же не знаешь продолжения всей истории :-)
Это только присказка ;-)
+2
mmixer1
практический совет, и самый важный совет для дороги — «не вы**ся». собственно ЖЖ это оно самое. и если одному человеку с этого форума везет, это не значит везти будет вечно.
+2
costarider
Полностью согласен с автором. Какой смысл и удовольствие сидеть долго в седле и выматываться, рискую своим и чужим здоровьем, когда можно проводить меньше времени в седле, оставляя время на раслабление и наслаждением видами.
+6
andrew2002
А в комфортном кресле машины еще лучше. А еще когда кто-то за рулем… сдались вам эти мотоциклы в самом деле.
+3
costarider
ездить на машине и ездить и наслаждаться на мотоцикле — разные вещи
+1
andrew2002
А наслаждаться дальней дорогой? Нет, ну я понимаю, что вас выматывает и вообще не нравится. Но вы серьезно считаете что это не может нравится никому?
+4
costarider
кажется некоторые смысл поста так и не поняли
-1
andrew2002
Смысл поста — брюжжание того, кто как раз сам ничего не понял.
+1
costarider
Нет, я понимаю что если вы проехали этот маршрут и вам возможно обидно читать такие слова, но все же это так.
+1
andrew2002
То, что я проехал то фигня. Я поеду еще, мне понравился данный формат. Разумеется, это будет уже не 1600. Мне не нравится, что вы допускаете осуждение формата покатушек, который не нравится лично вам. Может дойдем до «все, кроме покатушек вокруг дома — говно и те кто им занимаются — идиоты»?
+2
costarider
Как раз об этом моменте и написано, вас разве кто нибудь назвал идиотом или это ваш комплекс? )))
+1
andrew2002
Я не люблю когда осуждают чужие увлечения, которых просто не понимают сами. Вам не доставляет удовольствия и вы не видите смысла? Забудьте о таких поездках и все. Закройте для себя тему.

Вам понравится, если автомобилисты начнут критиковать то, что вы в принципе ездите на мотоцикле? Поверьте, за вашими аргументами «сидеть долго в седле и выматываться, рискую своим и чужим здоровьем» они в карман не полезут.
+1
costarider
Вы со мной спорите или с автором поста назвавший таких людей глупыми.
Или вы хотите брюзжать слюнами доказывая какой вы мачо, имея опыта всего пару месяцев, сесть и проехать такой путь и не осознавая что с вами могло случится или не дай Бог комы еще вы могли навредить.
-1
andrew2002
С вами обоими. И считаю глупыми именно вас с автором. Как и считаю глупыми тех, кто рассказывает мне, что на мотоцикле только и делать что убиваться и вообще от него нужно держаться подальше.

Я не считаю 1600 большим достижением. Именно потому, что для проезда этого расстояния не надо ни какого-то особенно опыта, ни подготовки. Это делали сотни людей при том, что фанатов таких переездов в принципе не сильно много.

Ладно, я свою позицию высказал, вы тоже. Ответьте что-то и будем заканчивать, смысла ходить по кругу нет.
+1
costarider
Никогда не встречал умолишенного признающего что вокруг есть люди поумней )))))))))
0
andrew2002
аналогично;)
+4
costarider
В отличии от автора поста, который понимал что делал глупость, вы не понимаете. Вот и все.
0
andrew2002
Автор совершил. Проехал, потратил время, силы, но ему в итоге не понравилось. Бывает.
+5
costarider
Говорю же вы ничего не поняли в посте. Ему ПОНРАВИЛОСЬ, но он признаётся что это ГЛУПО.
-1
andrew2002
Вы даже на минуту не допускаете мысли, что это именно вы не поняли ничего в посте?
+4
kobba
Понравилось?
Я думаю, что в силу стечения обстоятельств и проявив настойчивость, он сделал это.
После того как сделано, то конечно «понравится», а точнее придется гордиться.
Это сродни краповику в десантуре.
Нельзя сказать, что кому-то из бойцов понравилось на него сдавать, но у сдавшего фиг отберёшь)
Банальное, но наверное самое подходящее сравнение.
+1
sixbisix
Спасибо! В одном предложении смысл всего поста. Значит перевел все же правильно!
0
mmixer1
один вопрос — вы едете 2к и проч ради процесса или ради результата?

ради результата можно понять — прохватить быстрее скучную страну или унылый кусок дороги например. про ачивки и прочее не будем.

расскажите лучше в чем прелесть процесса дубасить по 16-20 часов и более непрерывно. я вот это не понимаю, хотя у меня второй мотоцикл это FJR и езжу на нем далеко.
+3
andrew2002
Я не думаю, что это можно объяснить словами. Мне просто нравится далеко ехать, мотоцикл тут не при чем, я езжу далеко и на машине и на квадре и на велике («далеко», разумеется, свое для каждого типа ТС) и если вдруг осилю самолет, тоже буду делать упор именно на дальние дистанции. Нравится и сам процесс (если я не сильно устал) и понимание того, что я могу проехать много и не устать, и это «много» с каждым годом растет.

В процессе езды я редко устаю так, чтобы ну прям вообще. Даже если хочется спать, доезжаю вполне бодро, отходняк обычно на следующий день, когда мне хочется валяться на диване и больше ничего не делать. Хотя, если надо то поеду и на следующий день (не в случае 24х часовой езды, конечно), отдыхать буду на третий.
+5
zogar-zag
Продолжу логическую цепочку: еще лучше дома, перед компом с включенным мотосимулятором :-)
0
zogar-zag
Почему имя и фамилия автора не переведены, или в русском языке нет таких букв?
+1
sixbisix
Автор Джеймс Девис. На английском указан в посте исключительно для полноты указаня источника.
0
zogar-zag
Прошу прощения за критиканство, но по моему лучше в тексте все писать по русски (тем более, имя автора прекрасно передается руской речью), а в конце дать ссылку на оригинал на языке носителя.
0
sixbisix
А понял, имеется ввиду упоминание автора в первом абзаце! Сейчас исправлю.
Спасибо!
+1
Muahaha
Блин, до 1609 сотку с кепкой не дотянул :'(
А вообще смотря на каком мотоцикле и в каких условиях. На большом спорт-туре в хорошую погоду по хорошей дороге и с круиз-контролем может оно легко и в радость. Но на нейкде под дождем как-то не очень.
+2
Monoroch
Уровень сложности каждый выбирает сам :)
Хочешь попроще — едешь в америках на спорттуре/крузере.
Хочешь ад и хардкор — снг, нейкед, без подготовки, без проверки погоды и дорог.
Если очень хочется получить жж в прямом смысле, то ехать на супермото у которых седло чисто условно есть :)
+2
Stanislav67
чтобы жопа не была железной я на сидение прикрепляю надувную подушку мелкую, очень спасает, за день спокойно 1000 к прокатывешь и жопа почти как новая))), без подушки очень тяжко
+10
TheDevil
у всех, конечно, по разному, но я не считаю ЖЖ достижением из-за которого стоит гордиться собой. тупо насилие над собой в первую очередь.
однажды тоже проехали с другом такое расстояние в течение суток (по грубым расчётам получилось часов 20-22), когда возвращались домой из Сочи. была задумка заночевать где-то под Ростовом-на-Дону, но не срослось и решили ехать до Покрова (Владимирская обл.) сколько сможем. доехали до Покрова. но никому больше не советую такого делать. последние 200 км, конкретно для нас обоих, были адом. роль, конечно, сыграло и время суток. попали к восходу солнца, погода была отличная. солнце жарило «нипадеццки», что добавило свой градус неадеквата к общей усталости (точнее это уже было переутомление). засыпали за рулём на ура. ко всему этому добавлялись галлюцинации. настоящие галлюцинации! никогда не думал, что это может происходить без принятия препаратов под брендом «настроение» =). я видел всякие узоры на дороге, которые сменялись каждую секунду. затем на некоторое время они преображались в нарисованных на той же дороге бабочек и порхали вокруг мотоциклов. но самое грустное это то, что смотришь на всё это и любуешься, потом мысль медленно ворочается и говорит, что это глюк и что это плохо. а сам сидишь себе спокойно не реагируя на это, реакция вроде запустилась в голове где-то, но прямо чувствуешь, что она не двигается практически.
в общем осознали, что глюки смотрели когда приехали на место. стало как-то страшно в тот момент, потому что помнишь всё, и реакции, и поведение своё. повезло, что не было форс мажоров никаких, а то не уверен как бы отреагировал автопилот в голове.

смысл всего вышеописанного следующий: это пример лично моего опыта по такому затяжному пробегу за один присест. но, я думаю схожие ощущения будут испытывать многие. нужно готовиться к таким прострелам со всей тщательностью и не рекомендуется совершать такое спонтанно, ибо чревато. то, что происходило со мной, было осознанно только когда прострел был закончен, но никак не во время его. это стоит учитывать и планировать остановки для отдыха. как в статье и сказано, был в неадеквате. реакции заторможены до невозможности, создавалось ощущение, что я наблюдал за всем со стороны. неадекват по моему мнению наступил часов через 9-10. дальше уже автопилот с зачатками разума.
+5
andrew2002
Вы сделали правильный вывод — лучше к такой поездке готовиться. С другой стороны, меняется взгляд на затяжные дневные переезды в принципе. После 1600, 1000 уже не кажется такой страшной и дневной, даже спонтанный, переход такого расстояния воспринимается гораздо спокойнее. Да и в случае 1600, будете понимать как оно, если случится ситуация типа вашей, когда решите забить на ночевку.

Ачивка не ачивка, но в качестве тренировки считаю что 1500-1600км в сутки проехать стоит тем, кто любит дальнобой. Даже если не понравится и будет сложно — нащупаете предел, дальше которого уже ехать тяжело и это поможет в будущем. На всяких случае можно придумать пути отступления в виде мест ночевки по маршруту, чтобы не ехать совсем через силу и действительно не рисковать жизнью.
+2
TheDevil
согласен, как тренировка, а также проверка своих сил (без фанатизма), такой прострел будет полезен. но в любом случае должен быть план Б, В, Г, Д. как минимум. желательно, чтобы ещё была платка со спальником в кармане, чтобы не зависеть от гостиниц и мотелей. хотя по опыту того пробега, о котором я говорил, спать на мотоцикле очень, даже, удобно. особенно, когда уставший =))).
как Вы сказали, 1000 км в день для меня не страшны теперь. но здесь тоже есть нюансы. опять же, по своему опыту могу заключить, что 1000 км за день можно проехать не особо напрягаясь, когда едешь один на хорошо подготовленном мотоцикле. когда есть напарник в группе или пассажир, то это расстояние преодолеть в адеквате не очень просто. силы раздёргиваются на напарника или капризы пассажира =).
+1
Bambukkk
От Сочи до Краснодара сложный участок, совсем не тоже самое, что пилить по М-4, сил и времени уходит много,
-1
Pshecha
Наши Сочинские в прошлом году делали ЖЖ и при этом у них было 2 серпантина! Туда и обратно. Одна из них девушка. Сделали…
+1
kobba
Согласен и плюсую)
1609 не проезжал, но возвращаясь из Воронежа в ночь, не доехал до Гомеля километров 180.
Был вынужден остановиться на АЗС подсолнухи и поспать часика три до 5 утра, потому как тупо незаметно закрывались глаза и ловил себя на моментах сна, просыпаясь чуть ли не в обочине или на встречке.
Повезло, что время было между 1 и 2 часами ночи.
Ах да, два момента:
— вернувшись из своего первого дальнобоя, в первые же следующие выходные даже на брестский фэст не поехал. Как-то накатался и не хотелось ехать за 500км от дома. Буквально на мледующие выходные, не помню куда именно, но укатил)
— в обратный путь поехал не выспавшись и под эмоциями: впечатления от мотопробега и моностыря в Задонске.
Ну и конечно же всегда найдутся перцы, которые скажут, что автор статьи чудак на букву М, и что все нам подобные слабаки)
+1
kobba
Этот комент для первого комента TheDevil, просто ниже отобразился почему-то.
+3
Bambukkk
Автор статьи из США, там, наверно, нарушать ПДД дорого и может повлечь кучу других проблем. Точно знаю, что в Эстонии с 1 мая за превышение от 60 км/ч штраф увеличивается до 2400 евро (две тысячи четыреста Евро). Превышение от 41 до 60 км/ч будет стоить от 800 до 1600, 21-40 км/ 240-800 Евро, до 20 км/ч маесимум — 240 Евро, а в России за это даже штрафа нет. С такими расценками, я, например, быстро ездить очкую и ЖЖ бы тут делать не рискнул, да и не успел бы наверно.

Возвращаясь домой, после отпуска, из под Краснодара 2400 проехал за 31 час, попал в дикие пробки под Москвой, когда начинало рубить останавливался и спал по 20-30 минут, первый раз на автобусной остановке, второй прям на мотоцикле, на обочине.
+3
KonstantinP
автор видать ездит на чем-то, где он вынужден сидеть скрючившись и ощущать жопой все неровности дороги из-за убогой деревянной («спортивной», ага) подвеске.
Дважды проезжал жж, с Кольского до Москвы.
Никаких негативных ощущений не испытывал. Ты просто едешь и все. Путешествовать хочется только по дороге туда. Когда от отпуска остается 2-3 дня, и ты посетил все, что планировал, просто хочется домой. Поэтому негатив начнется, если на обратной дороге проезжать по 560км в сутки )))
З.Ы,
А, да, когда ехал второй раз, собирал чеки на ржж ))) Просто потому, что она есть.

З.З.Ы.
А может все потому, что до мотика работал на грузовике и мотался по всей стране. Поэтому расстояния в 3-4 тысячи км. я не считаю чем-то необычным. Для тех, кто весь год ездит дом-офис-ашан-дом, проезжая за год тысяч 20-30, такие поездки, наверное, кажутся подвигом, не знаю.
+4
Greykin
Правильный пост человека, который многое повидал, испытал и которому не надо что то доказывать.
+3
sam76
поддерживаю обеими руками, все чесно и как есть.
0
oppozyt998
По моему, ЖЖ- чисто споривная дисциплина, чтобы в старости можно было выпендриваться- «смотрите все, я велик и могуч- я сделал ЖЖ!». У нас в Расее-матушке всё гораздо жёстче и проще.Пример- мой друг проезжает за мотосезон по России по 30т.км, норматив ЖЖ проехал несколько раз, и не достижения ради, а просто так получилось. Когда он продавал трёхлетний мотоцикл (был куплен новым!) с пробегом 100т.км- стандартный вопрос покупателей был: «а чо такой большой пробег?». А вы говорите ЖЖ. Из моего опыта- перегон за один день Москва- Торопец- Москва, на круг 950 км. В 7.20 старт из Москвы, 11.15-Торопец, потом ещё 25 км до деревни по грейдеру, там потусили- чинили колясыч, съездили на озеро. Около 14.00- старт в сторону дома, и в 19.50 я в Москве (на обратном пути на подходе к нерезиновой начались пробки из-за ремонта дороги, поэтому средняя скорость вышла меньше, хотя на пустых участках шёл быстрее). А вы говорите- 560км в день! Это ж как надо тошнить- заснёшь за рулём. У нас говорят так: «Уверен- обгоняй! Не уверен- сиди дома!»
+1
oppozyt998
Кстати, другой мой знакомый в 2005 году на Урале-Вояж сгонял за сутки из Ватутинок (теперь- новая Москва, 18 км от МКАД по Калужскому шоссе) в Питер и обратно. Правда моц был очень сильно переделан (поршневая 850 кубов, карбы «бинги», 10й редуктор и много чего ещё). И тогда не было никакой «новой Ленинградки»!
+5
KonstantinP
Кстати, тут еще и индивидуальность каждого решает.
Я встречал человека, который на Ведровере с пневмоподвеской и с кожаными сидухами проехал 800км, периодически меняясь за рулем с пассажиром и по приезду, по его словам, отходил от такой «долгой и утомительной» поездки больше суток. Для такого и 100км — это дальняк, к которому надо морально готовится.
А кто-то прекрасно себя чувствует и через 1000км в одиночку и по приезду готов к любой физической работе.
Все это индивидуально, поэтому какие-то категорические заявления — глупость.
+3
PoorClown
Именно.
Индивидуальность каждого. И еще настрой, желание и подготовка.
Ну, или шило в одном месте.

Например, в прошлом году мы с Машей проехали из Минска в Москву за 5 часов. На BMW F800GS и Kawasaki ER-6N. Примерно вот так, включая езду между фур и заправку:




Была ли необходимость? Нет. Просто по-приколу.
Было ли это опасно? Да, однозначно.
Буду ли я это повторять? А фиг меня знает. Вот честно: я не знаю, захочу ли я еще когда-нибудь выкинуть что-то подобное.

Какова моя мысль, в итоге? Да просто все: хочет человек — делает ЖЖ. Не хочет — не делает. Тех, кто делает — не отговорить. Тех, кто не делает — не уговорить.
+5
vinny
Джентлмены, позвольте выразить свое мнение) Я все же думаю, что главное тут- приоритеты. Чего нужно тому или иному индивидууму) Проще- кто то хочет проглотить эти 1000 миль зараз, а кто то любит прожевать их не спеша, смакуя каждый кусок, успевать насладиться окружающими видами. 1-й может продубасить эти 1000м, чтоб доказать себе что может, хочет проверить свои возможности, а может просто очень спешит. Второму же наплевать на все зачеты, нормативы и рекорды, он путешествует с другой целью. И может пройти не 1609, а путь из Москвыц до Владивостока.Не нам судить и тем паче осуждать кого то, каждый должен пройти свою дорогу и отвечать за свои действия.Одно только важно- в своих действиях не подвергать опасности других- пассажиров, участников движения на дороге и т.д. И еще- многое зависит от физ. и морального состояния.Для одних тыща верст зараз- нормальное дело, для других- просто непосильная задача…
Люди! Все раВные и все раЗные! Подняться на лифте на Эйфелеву башню сделать селфи с панорамой Парижу и подняться на Эверест, где нечем дышать и ни хрена не видать кроме снегов — разные вещи, но оба подьема делаются ради кайфа! Мне неинтересны оба варианта), но ни за что нельзя фыркать-«глупец, болван, пижон» и тд. Будем же уважать чужие мечты и желать друг другу удачи!
Всем мира!
-1
gaidamak
Так вроде американцы настоящую жж делают на боббере без амортизаторов, с так называемой сухой рамой.если я не путаю, новичек же)
0
MesserDm
Дистанци бы изменить на более понятные. 563-643 км (350-400 миль) можно округлить в 550-650 км, а лучше в 600 км. В конце концов дистанция весьма условна, т.к. меняется в зависимости от конкретных райдера, мотоцикла и дороги.
Так же скорости можно прописать более условно: 96, 72 и 112 км/ч.
Идея статьи конечно же здравая. Даже учитывая что сам знаю ребят проходящих маршрут Москва-Геленджик (1.5 т. км.) за 10 часов, имеет смысл подумать о том, что между точками А и В может быть нечто интересное)
+3
Romario82
Если у нас на Юг всего одна нормальная дорога, и по ней уже в сотый раз ехать, то никакого желания что-то там рассматривать нет! Зачем на неё тратить драгоценное время своего отпуска? Де факто — это технический прогон, к тем местам, где планируешь покататься…
+2
Yeti
С «глупцами» переборщил. Скорее всего ездят для того, что бы доказать самому себе, что это можно. Или дальняк. Сыт, бодр, дорога хорошая, сухо… кати и кати! Оно само собой так выйдет...
Мой личный опыт — 1300 км на УРАЛ-СОЛО(из них 580 по асфальту). 22 часа. Неделю к мотоциклу не подходил и клялся, что больше с асфальта дальше чем на метр… НИКОГДА! Я этого совсем не хотел
SHARAP когда приезжал на Алтайскую кругосветку, за один присест доехал от Уфы до Новосибирска. Думаю, что у него не было цели получить «железную жопу». просто ехал и ехал.
Думаю, что родилось это из «дальняков»
+2
VladimirOff
Мне кажется, что ужасы выполнения этого норматива сильно преувеличены. Да, это не совсем просто. Но если есть хороший мотоцикл и стоит хорошая погода, то в этом нет ничего страшного. Если что, то нашивка ЖЖ у меня имеется. Выполнил я этот норматив, проехав 1700 (1696 написано в официальном дипломе) мне чем за 24 часа. Специально к выполнению я не готовился. Просто ехал с моря домой и решил выполнить. Чтобы было. Ехал, кстати, с пассажиркой. Особо нигде не гнал и на рожон не лез — не хватало еще жену уронить! По факту мы ехали меньше 20 часов и даже часика четыре поспали, заехав по дороге в гости к друзьям. Удалось даже съесть борща и выпить рюмку (правда, всего одну) перед сном.
Вся дорога по России, по нашим дорогам с ухабами, камерами (пришел всего один штраф за незначительное превышение), закрытыми заправками. Был и горный серпантин в начале пути, и трафик на въезде в Москву в конце. Устал? Да. Но до какого-то помутнения сознания дело не дошло.
Более того, мой друг, встречавший меня в Москве, тоже воодушевился и неделю спустя повторил мой маршрут. Причем, туда и обратно. На обратном пути тоже уложился. Никакого опыта таких дальнобоен у него не было, специальных тренировок и подготовок — тоже. Ему еще и с погодой не повезло — половину пути ехал под дождем. Зато был хороший, даже очень хороший мотоцикл, и желание проехать.
Планируем уже вместе с ним замутить что-то подобное и в этом сезоне. Уже в два мотоцикла и без пассажирок.
0
gaidamak
Очень хороший мотоцикл это какой?
+1
TrophyMove
Вот что мне действительно никогда не нравилось — это обобщения. Хуже только обобщения, выдаваемые за данность.

В размышлениях о ЖЖ свалены в одну кучу сразу несколько совершенно разных вещей:

— Заезд на конкретную номинацию (1000 миль за сутки, кстати, это базовая дисциплина, там навалом пожестче номинаций)
— Путешествие на мотоцикле на большие дистанции
— Многодневные путешествия
— Рассуждения о средней скорости из которых следуют темы про безопасность

Первое это, по факту, спорт. Этакий спортивный мототуризм. Бежать, например, ногами 40+ километров тоже не всем стоит и не всем интересно. Что не означает бессмысленности марафонского бега как спортивной дисциплины.

Даже если ты не спортсмен, то хватает ситуаций, при которых проще эту тысячу миль проехать в один присест, выспаться и наслаждаться тем местом, куда ехал. Российские Юга при, например, Московской прописке, тому примером. Да много таких мест, где просто не очень интересно и на которые тратить время просто жаль. Опять же — не всем. И вид транспорта тут не важен: кто-то и 12 часов на самолете не переносит, а кто-то сутками легко пешком ходит.

Ну и главное, про среднюю и безопасность. Опять же всё в кашу. Безопасность (и утомляемость) не связана напрямую со средней скоростью и временем в седле. Она связана с разницей между твоей скоростью и скоростью потока. То есть на немецких автобанах комфортная скорость ок 180-ти (левый ряд идет 200-200+). И если мотоцикл что-то типа спорт-туриста, то оно позволяет держать эти 180-200 особо не напрягаясь. Да и вообще по европам на платных магистралях поток идет 139 км/ч на круизе. Это означает 100 км/ч средней скорости без каких-либо напрягов, вполне безопасно и с приличными по времени остановками. В тоже время, если ехать даже разрешенные, скажем, 130 по дороге, где все едут 90- устанешь быстро, факт.

В общем, рассуждения имеют место быть, но к выводам я б относился очень осторожно: все люди разные, цели у них разные и ситуации разные.
+3
CTC
  • CTC
  • 22 марта в 17:30
Читал, читал… очень много про хороший мотоцикл или как TheDevil написал и даже подчеркнул: хорошо подготовленный мотоцикл. Впечатление, что все вокруг ездят на… так себе мотоциклах. Что есть хорошо подготовленный мотоцикл? Для меня, это моц для Дакара, для остальных, не знаю. Банально говоря, почти любой… наверное от 300-х соток, на технически исправном моце, может, если захочет, сделать эти несчастные 1600 км. Несколько раз на Максике «делал» 1200 км. за 12-13 часов.(неудобно из за мелкова бака, заправка, каждые 190-200 км.) и не считаю, что это подвиг… так… прохват…
Поеду ли на ЖЖ в этом сезоне? Не знаю… если только по приколу.
Так, что философ Джем Девис нам не указ… зажрались они в своей Америке.
0
TrophyMove
Отдельно про «бездумность дисциплины ЖЖ и победы любой ценой» — автор статьи, как мне кажется, несколько некорректно берет исходные данные для рассуждений. В частности, я имею в виду пассаж про дополнительный бак ради увеличения средней скорости. Смею заметить, что правила ЖЖ предполагают остановки через определенные промежутки и не допускают больших безостановочных пробегов, достижимых даже со штатными баками некоторых мотоциклов. Контролируется это по чекам с заправок. Что касается адских дисциплин, типа 2к миль за сутки — туда допускаются не все. То есть нельзя просто прийти и сказать «я поеду 2000 миль за сутки». Нужно что б тебя знали как вменяемого, проверенного дальнобойщика.
+1
Vladek
Как-то на машине мотанул за один заход 1800км, была острая необходимость, удолбался по полной, на моте даже пробовать не охота, хотя если будет очень надо думаю вполне реально, но не безопасно.
0
RusVolk
все реально… но быстро ехать это не панацея =)) чем быстрее едем — тем чаще заправляемся. на моем коне 100-120 кмч это 350-300 км, а на 180кмч это 150 ато и меньше км… реально получается что разницы во времени нет, а вот цена в два раза выше…
когда для себя, можно без нашивок и регистрации как таковой, а если хочется повыпендриватся =) то нужно платить деньги за понты
+1
LIMUR
В 2015 проехал примерно 1550 за около 23 часов, с очень долгими остановками в городах, заправками, частыми перекурами, очень хреновыми дорогами где гнать не возможно и плохими погодными условиями, просто случайно так получилось от «большого ума» видимо, последний час я просто начал засыпать за рулём мотоцикла и это было реально опасно, тк один раз чуть не ушли под фуру и только щас начинаю понимать, что это было реально глупо, надо было ложится спать раньше в другом городе, еще прям 5 секундочек и проснулся бы от удара об фуру :( Но в этом году есть мысль намеренно в хорошую погоду, по хорошей дороге, сильно выспанным, всё таки сделать полноценно эту чёртову жопу, с хорошей погодой и шоссе, думаю получится намного быстрее, а сил часов на 20 хватает вроде пока молодой 8-)
+3
Aleksss
наверное все просто, кто хочет едет, кто не хочет и не видит смысла, не едет
надо учредить «полужопа» — 500 миль )
0
sixbisix
Про «полужопицу» думал как-то, но это такой норматив, что проезжается совсем легко за день. Хотя не исключаю, что при должной раскрутке баблосы будут у организаторов.
0
s3nya
  • s3nya
  • 27 сентября в 18:49
Только что вернулся из Грузии в Питер. 24 сентября этого года в полшестого утра выехал из Ставрополя на Virago 400. Около 23 часов был в Москве, проехав где-то 1450 км), первоначально планировал переночевать там, но не сложилось. В ночь, в дождь решил ехать дальше. «Слабоумие и отвага»… ©. Ровно в 12 дня 25-го августа заглушил двигатель — наконец-то я дома. Итого в сухом остатке: 30.5 часов за рулем и примерно 2200 км. ТАК больше делать не буду и никому не советую повторять:). НИ-КО-ГДА :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотосовет № 38 - Сделать "Железную жопу" за 24 часа