Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Мотосовет № 36 - Советы миниатюрным байкерам на больших мотоциклах или яица подскажут

После небольшого перерыва с 31 декабря 2014 года, продолжаем публиковать переводы Мотосоветов.

DSC_5468.JPG




Большинство мотоциклистов небольшого роста учатся ездить на мотоциклах значительно меньше, чем GoldWing. Полагаю, что у вас есть мечта пересесть на большой мотоцикл. 10 советов помогут вам осуществить мечту.

______________


Независимо от того сколько вы проехали на маленьком мотоцикле, не думайте что без практики на площадке вы сможете ездить по дорогам на большом мотоцикле. Пересаживаясь на большой мотоцикл нужно почти всё начинать сначала. (Бывает всякое, но большинство невысоких байкеров, собирающихся пересесть на большой мотоцикл, никогда не услышат об этом. Некоторые «недалекие люди» имеют «своего царя в голове»… или они не будут тренироваться езде на большом мотоцикле, перед выездом на дорогу.).

______________


Если сидя на мотоцикле можете опереться всей стопой с одной стороны или вы доросли до того, чтобы достать ногами до земли с двух сторон, то вы можете безопасно ездить на большом мотоцикле почти в любых условиях. [На большинстве мотоциклов можно занизить седло на 2.5 см для улучшения контроля над мотоциклов за счёт незначительного снижения комфорта].

______________


Страх уронить большой мотоцикл нужно преодолеть как можно раньше. Предполагаю, что на вашем мотоцикле установлена эффективная защита для того, что бы предотвратить повреждения, поэтому попробуйте попрактиковаться на лужайке ронять ваш мотоцикл, стоящий на боковой подножке, чтобы овладеть искусством оставаться стоящим на подножке, которая будет находиться сверху и убирать ногу со второй подножки в момент падения. Это необходимо для того, чтобы мотоцикл не придавил вас. Возможно, вам необходимо попрактиковаться в использовании задней передачи (если такая передача есть на вашем мотоцикле) или прокатиться в сопровождении друзей, чтобы раз и навсегда научиться не ронять мотоцикл. Большинство из ваших друзей будут так восхищены вашим мотоциклом, что они с удовольствием помогут вам. Если не захотят помогать, то найдите других друзей.

______________


Прежде чем впервые выехать на большом мотоцикле на дорогу, сядьте на мотоцикл и изучите все органы управления, включая те, которые, как вы считаете, вам не понадобятся (например, кнопка выключения звука магнитолы). Езда на одном из этих монстров так захватывает, что вы могли забыть разобраться с управлением, а в потоке машин сделать это может быть уже поздно, ведь даже шелохнуться на сидении будет страшно.

______________


Во время остановки большого мотоцикла на уклоне перпендикулярно дороге сначала обопритесь на ногу со стороны вершины склона, а затем очень осторожно поставьте на дорогу вторую ногу. Это поможет вам достаточно долго удерживать мотоцикл одной ногой – ведь основной вес мотоцикла будет приходиться на колеса, а не на опорную ногу. Занижение подвески больших мотоциклов (и поднятие подвески) обычно следствие отсутствия мозгов… но если вы забудете об этом, то в некоторых тусовках время от времени вам будут напоминать об этом.

______________


Легкое подтормаживание задним тормозом в повороте при движении на большом мотоцикле на низкой скорости поможет вам поддерживать желаемый угол наклона. НИКОГДА не забывайте смотреть на выход из поворота!

______________


Если мотоцикл сильно наклонен и у вас не получается снять его с боковой подножки, выжмите передний тормоз и сцепление (независимо от того работает ли двигатель или нет) и толкните мотоцикл ВПЕРЁД так, как-будто вы хотите его поставить прямо одним плавным движением (Это приведёт к значимому сжатию передней подвески и немного уменьшит базу мотоцикла).

______________


Выезжая на большом мотоцикле на дорогу убедитесь, что на вас не надеты шаровары или чапсы, которые могут зацепиться за подножку во время остановки, когда вы должны опереться на ногу.

______________


Если мотоцикл большой, это не значит что в повороте его нельзя сильно наклонять. Если при повороте у вас есть тяга, то вы можете наклонять большой мотоцикл настолько сильно (при адекватных навыках и скорости) насколько требуется. Это зависит только от навыка и тренировок на площадке. Вы можете контролировать наклон задним тормозом и сцеплением.

______________


Если вам показалось, что на большом мотоцикле вас сдувает ветром больше, чем на маленьком, постарайтесь расслабиться и знайте, что ваши колеса имеют хорошее сцепление с дорогой. Вес большого мотоцикла способствует сохранению контакта шин с дорогой и отсутствием блокировок, даже при наклоне мотоцикла. Увеличение скорости при сильном боковом ветре может увеличить устойчивость мотоцикла (и вы раньше остановитесь для отдыха, где сможете расслабиться).

______________


Вскоре вам будет казаться что вы «летите на Boing 747» или что этот большой железный монстр «хочет ехать быстрее». Это обычные чувства, возникающие при езде на большом мотоцикле. У большого мотоцикла двигатель работает плавно и передаточные числа отличаются от чисел на маленьком мотоцикле. И однажды, после магического «щелчка» в голове, вы поймёте, что действительно управляете этой махиной – расслабьтесь и наслаждайтесь – теперь и во веки веков, когда вы чувствуете себя хорошо, машите своим поклонникам!

Cash Anthony Tips For Little Riders Of Big Bikes
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 15 марта в 19:49
  • 9
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
Nacked
В Избранное однозначно! )
-1
dev2art
Особенно это: «Вы можете контролировать наклон ножным тормозом и сцеплением».
+4
ogr
Вроде как Джерри Палладино в фильме «Ride like a pro» говорит о том, что тягу нужно регулировать не газом, а сцеплением и задним тормозом. Соответственно отпускаем сцепление-ускоряемся-байк распрямляется, выжимаем сцепление в серую зону-замедляемся, угол наклона увеличивается.
0
KOT_3axap
а что делать тем, у кого на мотоцикле сухое сцепление?
0
KOT_3axap
благодарю Неизвестного Друга за минус, но прошу конструктивного обоснования. У меня сухое сцепление, играя им рискую перегреть диск, коих у меня ровно один. Не так ли, Господин Минусер?
0
ogr
«Минусил» не я.
Про сухое сцепление прокомментировать не могу, говорю, то что видел в обучающем фильме. Акцент у Джерри Палладино, как и в статье, сделан на управлении тяжёлым мотоциклом, так что совет работать сцеплением выглядит адекватным.
В этом же фильме автор обращает внимание, что через некоторое время после начала занятий нужно делать перерыв, чтобы дать остыть сцеплению. Так что замечание про перегрев считаю разумным.
+8
Knes
Жду советы байкерам-переросткам на миниатюрных мотоциклах :) Хотя когда-нибудь наверное сам напишу)
0
sixbisix
Разочарую :-( Просмотрел все 200 мотосоветов и не нашел такого. Так что будут другие, а байкеры-переростки пускай постигают азы управления мотом самостоятельно :-)
0
Mzelensky
Бред полный
+1
sixbisix
Т.е. ничего полезного не нашел или все неверно?
0
Mzelensky
100% ничего полезного, а некоторые высказывания категорически неверные (разумеется на мое усмотрение). Вот это вообще убило:

«Выезжая на большом мотоцикле на дорогу убедитесь, что на вас не надеты шаровары или чапсы, которые могут зацепиться за подножку во время остановки, когда вы должны опереться на ногу.»

А вот это я не понимаю как связано с весом мотоцикла:

«Если вам показалось, что на большом мотоцикле вас сдувает ветром больше, чем на маленьком, постарайтесь расслабиться и знайте, что ваши колеса имеют хорошее сцепление с дорогой. Вес большого мотоцикла способствует сохранению контакта шин с дорогой и отсутствием блокировок, даже при наклоне мотоцикла. Увеличение скорости при сильном боковом ветре может увеличить устойчивость мотоцикла (и вы раньше остановитесь для отдыха, где сможете расслабиться)»
+6
timonstr
Есть мнение, что минимальные требования к размерам мотоцикла дорожного назначения — чтобы пилот смог прокатить его назад (хотя бы на ровной поверхности), сидя в седле. Если это получается, то в городских условиях роста/веса пилота достаточно для этого байка.
0
sixbisix
Не знал этого! Спасибо!
0
Ryzh
Мотарды — отличные мотоциклы для дорог, но высокие, как эндурики. И что же теперь делать? )
+1
timonstr
Ну мотарды и эндурики у меня получается откатывать назад просто встав на левую ногу, благо вес таких мотоциклов небольшой. А вот с Варадерой так уже не получается)
0
Ryzh
Ну, там уже больше акробатика и цирк начинается, нежели откатывание, по себе знаю )
+1
SpeedSG77
Андрей! Наконец то! Очень ждал продолжения этого «сериала». Спасибо!
А за этот «мотосовет» — отдельно. Пара советов мне бы пригодилась, но пришлось до всего доходить самому :-)
+1
sixbisix
Времени к сожалению не было!
А до конца сериал довести постараюсь, т.к. обещал.

В апреле возможно перерыв будет небольшой снова — иду в четвертую мотошколу на тестирование для поисков очередных «косяков». Ну не дает мне покоя желание найти идеальное место обучения езды на мотоциклах. Отчет точно будет в ЖЖ, а на БП если смогу адаптировать.
+1
freeezzzz
Независимо от того сколько вы проехали на маленьком мотоцикле, не думайте что без практики на площадке вы сможете ездить по дорогам на большом мотоцикле. Пересаживаясь на большой мотоцикл нужно почти всё начинать сначала.
Пересев с 125сс на 1700сс почуял ровным счетом обратное. Большой мопед на дороге больше делает за тебя, нежели мелкий папелац, который постоянно нужно контроллировать. Большой мопед подарил кайфа больше сходу, с первых минут начала движения. Некоторое исключение только в парковочное время, но и то, это вопрос мозгов и привычки.
+1
unicorn
Большой мопед на дороге больше делает за тебя, нежели мелкий папелац, который постоянно нужно контроллировать. Большой мопед подарил кайфа больше сходу, с первых минут начала движения. Некоторое исключение только в парковочное время, но и то, это вопрос мозгов и привычки.
+ очень много. Так и есть :)
+1
galchonok
Спасибо за полезный пост! Надо будет опробовать вот это:
Если мотоцикл сильно наклонен и у вас не получается снять его с боковой подножки, выжмите передний тормоз и сцепление (независимо от того работает ли двигатель или нет) и толкните мотоцикл ВПЕРЁД
В новом сезоне продолжу борьбу со своим бегемотиком))
С freeezzzz частично согласна — большой мот дает больше уверенности и больше проблем с парковкой (во всяком случае для меня точно). Но перед выездом на ДОП лучше все-таки прокатиться по какой-нить площадке и привыкнуть к моту и его бОльшим возможностям.
0
sixbisix
На 190 кг моте работает толкание с тормозом. Но там есть особенность — если подножка слишком отведена вперед (на большой угол), то похоже не получится этот вариант. Также нужно не уронить мот, если он наклонен. Вообще попробуй, но осторожно.
0
galchonok
Спасибо, попробую. Осталось только тепла дождаться.
не уронить мот, если он наклонен
вот это как раз для меня самое тяжелое, все-таки мы с ним в разных весовых категориях. Но я стараюсь как могу
+1
zogar-zag
Перевод не идеален, слова «большой» и «высокий» в некотором контексте могут быть синонимами, но не всегда. «Большой» может означать «высокий», а может «тяжелый» (есть куча высоких и легких мотоциклов и тяжелых и низких).
0
sixbisix
По контексту речь идет именно о больших мотоциклах — т.е. тяжелых, а не высоких. В Америке все хотят ездить на больших мотах :-)

Если где ошибки в переводе, то сообщи. Подправлю, да и на будущее буду иметь ввиду. Т.к. автор один и обороты использует однотипные.
0
zogar-zag
Название поста: «Советы МИНИАТЮРНЫМ байкерам…». Миниатюрный это значит маленький с короткими ножками, а для маленьких бОльшая проблема это высота по седлу, а не масса мотоцикла (как мне думается с высоты своего не богатырского роста).
+1
sixbisix
Возможно. Хотя невысокого роста — часто синоним не очень сильного. Точнее менее сильного чем высокий. Тут тогда проблема как складно это перевести — в названии о коротких ногах ни слова, как и о высоком сидении. Там игра слов вероятно little и big — типа противопоставление. А уж как перевести — но согласен, что проблема чаще именно в несоответствии длины ного и высоты сидения — у меня такая же проблема, ограничивающая выбор мотоцикла.
+2
unicorn
Вообще достаточно распространенная практика, когда люди среднего (и меньше) роста ездят именно на тяжелых мотоциклах.
С одной важной поправкой — это круизеры. Т.к. они низкие по седлу и проблем достать ногами землю становится куда меньше. А за счет более низкого ЦТ никаких проблем снять его с боковой подножки не вижу.
Другое дело, что делать, когда и на круизере обеими ногами землю не достать… Ну ездить-то наверное можно, но сложно. С его массой на одной ноге не факт что уверенно удержишь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Мотосовет № 36 - Советы миниатюрным байкерам на больших мотоциклах или яица подскажут