Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. IndiGone → Из грязи в князи или Из эндуры – в мотард

Клаус, на месяц застрявший в гараже, с энтузиазмом технического сектанта рассказывал об очередных преобразованиях в моей Каве. Каждая новая фишка вызывала у меня двойственные чувства. Как так – катать эндуро на сликах, пусть и без головокружительных сложных элементов? Но Санька-то ездит. Консервативный мозг ящера противился и трепыхался, понимая, что свежая струя нарушит старые устои и как прежде уже не будет. Но осознанность и здоровое любопытство над ним, всё же, довлели.

8 марта Санька продемонстрировал мне обновлённую Каву-сорванца. Хотя, положа руку на сердце, я была настолько удивлена, что восприняла очередную встречу как неожиданное знакомство. Передо мной, покоясь на подножке, стояла маленькая синяя комета. Если бы она умела чувствовать, как человек, без поворота ключа зажигания и бензина, она бы наверняка заёрзала от нетерпения, мол, чего стоим, кого ждём.


«Давай сфоткаем, пока он чистый».


Превращение Кавы завертелось стихийно: в гараже скучали бандитские бескамерные колёса от городского беспредельщика с откровенным спортивным уклоном (Suzuki Bandit 250). Выпускался этот аппарат в 97-ом году для внутрияпонского рынка. К переднему колесу Санька изготовил переходник тормозного диска, задний диск сделал из китайского, некогда стоявшего на Драконе, и полностью смастерил крепление звезды с демпфером заднего колеса. Все втулки соорудил вручную, на коленке болгаркой, из трубок, валявшихся в гараже в изобилии. Ещё одно новшество – пауэрвинг, который ощутимо повлиял на холостой ход и подбросил немного низов.







Короткий тест-драйв – и я готова сыпать отрицательными характеристиками: низко, попервах — неповоротливо, подбрасывает на кочках, непривычно. Но оно едет и падать не спешит. Изменились диаметры колёс, посадка, развесовка.

Основательные пробы моего мотарда провели спустя неделю. Я заметно мандражировала и мяла пальцы, пытаясь затереть волнение. Очутившись за пределами асфальта, я жёстко вцепилась в руль и устремилась в змеистые колеюшки. Казалось, что я еду исключительно на провидении или голом везении – ведь я ещё в седле. Зарулив в полусухую грязь, из горла преждевременно вырвалось подобие крика, но мот снова справился и я от души похохотала над своей филигранной мнительностью.







Испытания колёс в режиме оффроуд протекали успешно, но доверия к ним и спокойствия я не ощущала. Смирившись с тем, что насильно мил не будешь, я решила вкатываться и ждать. Как же я спешила впереди паровоза. Чтобы обрести уверенность в этом Трансформере, стоило всего лишь выплеснуть лишние эмоции на асфальте. Скоростной прострел вживил в мою голову хулиганский чип, хотелось крутить гашетку ещё резче и мчаться ещё быстрее. На асфальте демпфер звезды показал себя в полную силу своего скрытого смысла: он как бы сглаживал все неровности, делая телепортации из пункта А в пункт В максимально комфортными. Включения и переключения передач стали мягче благодаря ему же. Вернувшись в буераки, я чувствовала себя уже вполне смело — этому зверьку (и мне на нём) всё было нипочём. Если действовать наглее, Кава прошивает колеи даже под острым углом, а бескамерные бублики отлично поглощают выступы.






В голове бушевал диссонанс прошлого и будущего, и эти встряски ещё долго не покидали мой ум. Скрестив ужа и ежа, получился настоящий мотард, а по сути своей — двухтактный спорт на взрослой подвеске — дикая, но жутко удачная помесь.
  • IndiGoneIndiGone
  • Юлия
  • 15 марта в 7:18
  • 1
  • ?

Комментарии (79)

RSS свернуть / развернуть
0
MocyclisT
Санька заднюю покрышку на Ваш мот правильно установил?)
+1
IndiGone
да, правильно. если Вас смущает задний протектор, то он дорезан. :)
+1
IndiGone
друзья, посоветуйте, пожалуйста, аналог сайта fastpic для загрузки картинок с уменьшением. последний у меня стал глючить, а без него фотографии катастрофически большие.
+1
sergeech007
Радикал… не?
+1
sergeech007
Или imageshack.us
+1
IndiGone
благодарю, последний ресурс отлично сработал.
0
_dv
vk?
+1
IndiGone
после него фото всё равно очень большие.
0
MoToMeX
я фотки сливаю себе на аккаунт «вконтакте», и делаю ссылку туда, вполне юзабельно выходит…
+2
MotoEzh
я использую Яндекс.фотки, там можно выбирать размер изображения, которое хочется вставить — 300, 500, 800 пикселей по длинной стороне или оригинал
0
maxys146
Никогда не понимал в чем прикол мотардов.
Все плюсы эндуро стираются дорожными колесами, а на асфальте эндурная подвеска скорее минус.
Да и в шлёме с очками по городу фигово ездить, обзор намного хуже обычного дорожного интеграла.
+3
IndiGone
Мотард (в любом случае) — это фан. А на бездорожье — лёгкая форма мазохизма, в хорошем смысле; сразу начинаешь чётче видеть мелкие неровности рельефа. Я до этого за своим ведущим на сликах ездила на злых покрышках и могла наблюдать его всепроходимость: проезжаемо всё, кроме откровенного грязевого кизла. Условились сезон поездить так, а потом вернуть на круги своя.
Я воротила нос от мотардов до первого тест-драйва — готовилась к экзамену в ГАИ. С тех пор отношусь к ним сверхположительно.
Насчёт шлема с очками — всё так, обзор хуже, без зеркала — вдвойне, но я уповаю на ведущего пилота и собственные глаза. Да и по городу мы ездим очень мало, т.к. Кава у нас аутло; асфальт у нас — закрытые площадки и непопулярные автодороги.

0
maxys146
Бездок что-ли?
0
IndiGone
ага.
+22
k0resh
И не поймешь, пока не сядешь на него. А по факту я смотрю ты даже видосы то не особо глядел? Скажу немножко из своего 4-х летнего мотардного опыта. Мотард — это лучшая городская игрушка которая позволяет беспрепятственно дерзить на дороге, преодолевая лежачие полицейские на любой скорости! ( на 140 пролетаю их не замечая), проехаться по лестнице! Газон, легкое бездорожье(лес, парк) я вот срезаю 2км через лес по пути к родителям. Рулится он получше всяких спортов и позволяет жестко резать в поворотах. Высокая посадка дает существенный бонус в городском трафике, а именно тем, что у тебя бошка торчит над большинством легковых авто. Данный мотоцикл не боится легких падений и скользячек, он легок и прост в обслуживании, а в 90% случаях до 80км в час а то и до 100км в час надерет практически любой спорт, будь то даже литр :) С Эндуро его сравнивать не стоит, ибо это разный класс мотоциклов, как минимум, у мотарда более жесткая подвеска, что позволяет очень информативно чувствовать и вваливать на асфальте.
Поддержу IndiGone! Мотард — это ФАН! чистый фан, мотоцикл который заставляет улыбаться каждый день.
+1
IndiGone
жму лапу за ёмкий отзыв владельца!
-1
Streolk
С Эндуро его сравнивать не стоит, ибо это разный класс мотоциклов, как минимум, у мотарда более жесткая подвеска,
Чойта?
что позволяет очень информативно чувствовать и вваливать на асфальте.
Какэта?
0
k0resh
Подвеска другая — это факт. Можно конечно распустить, спору нет.

ну ваще как бы, я катался на эндуре мягкой… жесткая подвеска дает свои плюсы и мотард реально лучше рулится, реще все делает.

не так? тогда разрисуй по своему )
-1
Streolk
Мотард, это же простой эндуро с другой резиной, и все. Жесткости в нем столько же сколько и в обычном кроссе.
темы уже были:
Тута
0
Plunger
0
Plunger
нереальный супер дрифт на мото в повороте — вот так, где то.
0
YourRain
ну не любой. и уж точно не спорт. слегка тюненый дырзет разгоняется до сотни за 4.5 секунды. это как сибиха 400. спорт шестисотка примерно за 3. по остальным пунктам согласен. исходя из своего 4-х летнего мотардного опыта +))
0
k0resh
я написал что до 80 а не до 100, я лично гонялся не с одним спортсменом, все рядные литры оживают только на верхах, в то время как ДРЗ тянет почти во всем диапазоне и мальца хлебает на верхах. Грамотное переключение передач и работа газом — залог успеха. Я не спорю, что после 80 спорты начинают уезжать, но на коротких светофорах они смотрят на тебя с недоумением. Я уж умалчиваю как дерет спорты ктм 690 ;) и на треке и до 80 уж точно. Другое дело в-образники, они да… пободрее едут, но вес, опыт пилота, все это сказывается в том числе. :) НУ и я писал в целом о мотардах, а не именно про дрз, в данном случае КТМ лидер по многим факторам) а еще лучше хаска
+2
Corwin
Эндурная подвеска скорее большой плюс… Я пока с кем то обычном мотаке не прокатился, не понимал, почему все хаят наши дороги. На мотарде они всегда хорошие:) Да и по бездорожью при желании ездить можно, правда не так весело и хардово как на эндуро, но можно. Динамичный, легкий, кароче много фана. По обзору: ездил с визором(у меня шлем двойного назначения), в прошлом году поставил очки, обзор сильно хуже не стал(да и зеркала никто не отменял).
+2
SpeedSG77
Чую я такими темпами вы с Клаусом скоро начнете местную полицию троллить :-)))
Мотард то провоцирует на хулиганство :-)))

P.S. Завидую белой завистью. У нас вчера снег выпал и судя по прогнозам раньше середины апреля не видать нам «сезона».
+1
IndiGone
у нас гаи по большим праздникам и на ДТП бывает. а так Саня умудрился 6 лет назад, на свежекупленной Каве, слинять от начальника ГАИ, просто перерезав разделительную полосу с бордюрами)
весна идёт, весне дорогу… уже три недели купаемся в лучах относительного тепла.
+1
Godd
середина апреля в наших с вами широтах — это еще хороший срок…
0
SpeedSG77
Я оптимист :-) А так — снегопад на майские — это раз в 3-4 года железно происходит :-)
+1
Fantast
Молодчина!!!
+1
IndiGone
благодарю!
+1
DrSid
Блин, когда же у нас то лето уже… Заааааавидно ужасно! По-белому естественно:) По теме, имхо мотард практичнее эндуро. Поэтому для фана, когда не стоит задача покорения не***ческих говен, а здесь видимо именно тот случай, предпочтительнее дорожная резина, она и на грунте везет и на асфальте держит. На мудах и уаз по асфальту едет не ахти, а уж два колеса… Хотя о чем это я, устриц то я и не пробовал, чисто теоретические рассуждения.
0
Corwin
Нуууу это спорно. Эндуро он как то по практичнее выходит. Не хочешь покорять лютый говна, ставишь резину с более дорожную. С мотардом этот фокус работает куда хуже… Была возможность сравнить все 4 варианта на разных аппаратах, пришел к выводу что идеальный вариант иметь 2 комплекта эндурных дисков, с дорожными и безордными покрышками… Ну или научиться быстро бортировать резину)
+1
DrSid
Идеальный, возможно, но… Дорого, не практично, трудоемко (перекидывать/бортировать). За 10 минут прокатиться не соберешься. У каждого свой путь, своя религия :) Путь этой девушки великолепен независимо от резины на ее моте. Снимаю шляпу.
0
Corwin
Идеальный если ездишь и там и там. Так по личным ощущениям, ехать на дорожной резине на более слабом эндуре куда приятнее, чем на мотарде тоже с дорожной резиной. Ну и когда я последний раз сравнивал, выходило, что резина на эндур (так же самая) стоила дешевле чем на мотард. Так что эндур практичнее, а мотард веселее:)
+1
DrSid
Такое ощущение, что на первом фото (во всяком случае из тех, что у меня загрузились, которое на фоне гаража) на байке нет переднего тормоза. Не видно диска, или это я слепой?
+1
IndiGone
зрение Вас не обмануло :)
это была «примерка», покаталась рядом с гаражом без переднего тормоза.
0
DrSid
Это просто мысли вслух, без намеков. Вы большая девочка, не мне Вас учить.
0
ohotnikCB
на эндурах передний тормоз не основной, так что по гаражам не смертельно, да и в лесу тоже
+5
unicorn
на эндурах передний тормоз не основной
Если тормозить не уметь — то да.
+1
IndiGone
я поняла) ответила наивно, как большая, но девочка :)
0
Streolk
«Давай сфоткаем, пока он чистый».
Аон грязный с такой резиной после чего становится?
0
IndiGone
после того же, чего и с другой резиной — влажного грунта в карьерах и лесах, луж и грязи :)
он уже забрызганный, особенно под крыльями — снимки не передают.
0
Streolk

Мне кажется что вы приувеличиваете))
0
IndiGone
всякое бывает) но на такое, как на фото, у нас в целом трудно напороться, даже после обильных дождей, коих у нас мало.
+1
Terrano
Щас у нас все леса и поля такие. В феврале уже начал проваливаться в лужи под снегом, теперь же там скорее снег на лужах, пока вода не уйдет через отмерзший грунт такая вот покатуха.
Мучит квартирный вопрос, а точнее около ноля стоять даже минуту под керхером на улице это даже не:
+1
Yeti
Такой мот испортила!
+1
IndiGone
Не хороните его раньше времени. У Кавы всего лишь новые тапки. А я всё такая же рыжая, честная и влюблённая в её сущность бензопилы.
0
Yeti
Раньше было 2 измерения пространства: дороги и вне. Теперь осталось только одно…
0
IndiGone
Всё будет точно так, как раньше, только по асфальту теперь не жалко резину тереть.
+2
Terrano
Опыт по любому полезный.
Из собственного: купив WR и не будучи тогда готов покупать еще и дорожник, также сделал кит мотардовский из DID колес 17" переходника суппорта передней оси и спейсеров вперед-назад. Теперь за полчаса делов имею полноценный мотард или эндуро.
Не знающие сути, просто поверьте, что с одной и той же основой у вас образуются диаметральные по возможностям и применению мотоциклы.
Мотард — свобода в городе.
Нет пределов коме трусости. Взамен — вещи о которых только мечтаешь по ссылям на ютуб.
Запасной пластик маст хэв. Экипа маст маст хэв.
ПС. Не знаю каков 2Т как мотард, просто не пробовал. Но мысль крайне правильная, поддерживаю!
+3
IndiGone
Зашла отписаться, а тут ты озвучил половину того, что я собиралась. :)

Я очень болезненно отношусь к мысли о продаже и замене Кавы, тем более на дорожник — слишком она моя. Уж лучше я оставлю её своим детям в качестве учебного аппарата, коим она и является. Учитывая заключённый в Каве впускной рестриктор и, опять-таки, новые возможности вместе с его удалением, хватит мне её лет на 5 точно.
Поэтому смена колёс на время — отличная возможность изучить фактически новый мотоцикл, не проливая слёзы о проданном друге. Мотарды мне тоже очень нравятся, поэтому я с таким упоением смотрю ролики Grenzgaenger, которые катают и на мотардах, и на эндуро.

К слову, эндуро — это вообще не покрыхи, это — состояние души (по моему скромному мнению).
0
S0L
Так может есть смысл сделать пост по оптимальному запилу конвертируемого мотоцикла? Народ поддержит, думается…
+1
Terrano
В этом посте я частично затронул тему, если будет время распишу детально, реально сломал голову в свое время и не сказал бы что это легче легкого… как у автора все получилось к примеру… как раз бобра дострою к сезону, про него ну и мотард — в очереди.
+1
MotoEzh
да уж да )))) для меня задача допилить мотардовые колеса без тормозных дисков оказалась патовая )))) и решилась только покупкой родных эндурных )))) хотя, кому я рассказываю )))
+1
Terrano
Тема правда забавная и при всей простоте обычного человека поставит в ступор, как так — взять снять родные детали и поставить взамен свое, со станка, по эскизам, непонятно что.
До этого дозреть нужно и на кошках натренироваться) за то потом попрет, как пломбу сорвал)
+1
IndiGone
Так и есть — у Саньки это далеко не первый пирожок, был днепр-стрит-кастом, куча всякого тюнингованого мотохлама, а по этой теме эндуро-мотард уже был построен ранее из китайского «типа»мотарда Чинчи. Поэтому вживить каве бублики от сузы для него это почти буднично — разминка для ума и глазомера. Как он сказал — на это ушел месяц прикидок и три дня работы.
0
RideBike
переднее колесо просится еще поменьше, ну так посмеяться чисто)
+1
HotGuy
йо-хо-хо, 125сс 2т мотард, вот это круто! Такое не часто встретишь, серьёзно. Некоторое время нервно облизывался на то, что делают японцы из ямахи DT200WR, или lanza — уж больно красивое и злое сочетание получается
+2
FPS
Строю crm250ar с колёсами от xr250 motard. Дострою — расскажу как весело ;)
+1
HotGuy
обязательно, должно быть интересно!
+1
IndiGone
вот никогда не угадаешь, что Вы напишете. ;)
здесь был ататат

+2
IndiGone
Всё так — мотард в значении супермото становится таковым от соответствующих навыков пилота — мне пока ещё до этого далеко. Эндуро в дорожной резине это всё-таки ещё эндуро, так как колёса остаются той же примерно ширины и высоты, не меняется ни развесовка, ни угол наклона рулевой колонки — меняется только сцепление с дорогой.
Про литые диски и их ломкость наслышаны, но, во-первых, они уже многократно испытаны на бандите практически в том же амплуа, а, во-вторых, кмх легче бандита на 60 кг.Также у литых дисков более сильный гироскопический эффект в сравнении со спицованными, что тоже можно использовать на скользком как дополнительную удерживающую силу.
Двухтактник хуже тормозит двигателем — это факт, но если не лениться щёлкнуть пару раз на понижение передачи, то реактивный тормозной момент выходит не хуже чем у 4т.
Санька утверждает, что если научиться эндурить на маленьких колёсах, то на больших потом получится даже с завязанными глазами.
здесь был ататат

+3
IndiGone
Насчёт процитированного — это у меня такие смутные ассоциации, которые Санька всегда может перевести на человеческий язык, облечь в статику и движение. Просто Вы понимаете это лучше, чем он от моего имени)
Вы правы. Уровень у нас любительский, но это не мешает нам наслаждаться тем, что мы делаем. ^_^
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Terrano
Рад что мой вариант WR250R/X по природе отличающийся только колесами, передаточными первой и передними суппортами в этой уничижающей творчество статье не засветился.
Посему продолжу хулиганить асфальт/пашня и радоваться как и до прочтения.
ПС: Чуваки молодцы, засучили, смострячили и постигают. Чего и остальным.
здесь был ататат

+2
Terrano
Два тезиса не связанные никак. Оба правильные тем не менее.
И я рад за автора, по честному. Я вложился во что-то еще, он в мотард, все молодцы.
Я на своем Янки езжу два года и рад что он универсален. Ибо используется эндуро/мотард практически сезонно. На колесо поднимается, не люфтит, не гуляет как пластилин ибо он, повторю, ничем не отличается в основе от заводской мотард версии.
Это так, ремарка, не обостряем.
здесь был ататат

0
Yeti
Браво! Так и есть!
0
IndiGone
Спасибо — очень познавательно.
+1
MotoEzh
Браво Клаусу! ибо не по-наслышке знаю, что в дествительности кроется за фразой «допилить проставочку, выточить втулочку». Очень круто! наш опыт «мотард vs эндуро» колес на Рейде ТТР-250 окончились покупкой стоковых шипастых эндуро колес и уймой потерянного времени :)
+2
Terrano
… зато хоть и немного но по снежку уже гоняла когда другие только комменты строчили))
+2
MotoEzh
дык если бы мопед был мой, я бы его еще два года назад починила :) а так ни о чем не жалею!!! я, кстати, успела чуть-чуть катнуть его еще и на мотардовых колесах, пока мы их не сломали :)
+1
IndiGone
благодарю! Клаус и вправду у меня — на все руки мастер.
вот это да! зима на колёсах! ты сделала это! когда ждать отчёт?
0
MotoEzh
да, я решила не мелочиться и познакомиться с эндуро по-хардкору — сразу в зиму )))) но в целом — это было мало и печально, гололеды начиная с февраля так и вообще загнали нас в гараж. но зато, прокачались с Ямахой по защите, как могли — а для поста я жду сухой весны и продолжения впечатлений :) или не жду :) не знаю, короче ))) пока вот, только в комментариях «палюсь» :)
0
IndiGone
в общем, я всё равно из-за подписки не пропущу ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IndiGone, Из грязи в князи или Из эндуры – в мотард