Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. jared → Мой опыт получения прав на Кипре


Я не родился в люльке мотоцикла. У меня в детстве не было столетнего Ижа-Урала-Явы, доставшегося от деда. На фото байка с девушкой а-ля “какая красавица, это же %brandname% %modelname% %year%” я смотрел на девушку. Я абсолютно не разбирался в мотоциклах (условно мог разделить их на спорты и “харлеи”), да и вообще, ниразу даже не сидел на них. Весь мой мото-опыт за 26 лет ограничивался неделей игры в какой-то MotoGP симулятор для PC года так 2005.

Меняю место работы, а заодно и место жительства – переезжаю из холодной России на солнечный Кипр. Смена обстановки, новые впечатления, все дела… И вот через год я опять живу в том же пенсионерском ритме, что и раньше, разве что теперь в 700 метрах от моря, которое посещаю регулярно раз месяц, когда не холодно и не лень. Самым прекрасным местом на Кипре я считаю рок-бар, который посещаю в 1,3 раза чаще чем море.
Начало ноября. И без того провинциальный по российским меркам Лимассол порою начинает походить на Варошу. В любимом рок-баре даже по пятницам мало народу, а в четверг, так и вовсе никого. Все, что со мной происходит, это только работа и дом. Черт, вся жизнь проходит мимо, надо что-то менять!.. Давно хотел квадрокоптер. И 3D-принтер… А может что-то ЕЩЕ более безбашенное, например велосипед? Воу, воу, полегче, с него ведь можно упасть и удариться! Как же комфорт и безопасность? (Я домосед 80 уровня) Еще бы на мотоцикл залез!

Кстати о мотоциклах. Наверное, тут это веселее, чем в России, ведь не нужно полгода его где-то хранить, ходить эти полгода пешком, существенно меньше шансов что его сп… украдут, да и на дороге к мотоциклистам/скутеристам относятся гораздо лояльнее, прямо как к полноценным участникам дорожного движения. Да уж, это было бы крутым поворотом в жизни.
Неделя гугла в попытках понять, насколько это вообще рискованное мероприятие. Так толком и не понял. Очень много разных мнений. Но какое мнение будет у любимой жены, я догадываюсь. Я, кончено, могу сказать свое решающее слово, но вдруг мне самому не особо понравится, только зря поругаюсь. Вспоминаю, что жена собирается слетать на Родину на пару недель. Кажется, это судьба. Возьму пару уроков, а там если понравится, то расскажу ей, а если нет, то и нет.

Выясняю детали. Вся категория А делится на 4 части. Поскольку мне больше 24 лет, то меня интересует только А1 (до 125сс) и полноценная А, т.е. сдавать придется в два этапа. Для того чтобы начать учиться, нужно получить учебные права. Для этого нужно сдать знаки и пройти проверку зрения. Сдавать можно на греческом или английском – угадайте, что я выбрал.
Почти все знаки такие же, как и в России, а на машине езжу с 18 лет. Поэтому проверка знаков превращается для меня в проверку английского, который кстати надо бы подтянуть. Попутно угораю со знаков типа “разводной мост”, “трамвай” и “ж/д переезд” – киприоты, наверное, видили их только на картинках.
Стою перед местным ГИБДД (Road Department) сдавать на учебные права. Специально обученная тетенька с улицы за 5 евро вписывает мое имя и адрес в форму на греческом. Дальше отдаю что-то типа 20 евро за сдачу теории, иду к экзаменатору. Отвечаю 6 знаков, среди которых внезапно тот самый “ж/д переезд”. Смешно, да. Проверка зрения – встань к окну, скажи номер вон того серого рено. Вот и вся медкомиссия. Еще что-то типа 20 евро, и у меня в руках голубая книжечка, в которой написано, что ближайший год я могу учиться мотоциклу.
Поиск автошколы с нормальными отзывами. Уроки 30 евро в час. Не особо дешево, но выбора как-то нет, цена везде одна. С собой ничего не нужно, все что надо дадут. Ок, забронировал урок.

И вот, наконец-то, мой первый раз! Мотоцикл выглядит современным и свежим (как я потом узнал, это Sym Wolf 125). Инструктор – киприот лет 60, говорит быстро, произносит нечетко – половину не понимаю. На всякий случай переспрашиваю 5 раз, когда слышу что-то типа “life saver”, уж больно становится интересно. Он вручает мне шлем 3/4 на пару-тройку размеров больше моей головы. Между застежкой и подбородком, вероятно, пролезет моя рука, но на попытку отрегулировать получаю по той самой руке. Сажусь первый раз в своей жизни – получается глупо и смешно (наверное, можно представить, как я “перешагиваю” байк). Инструктор заболливо убирает подножку, и только теперь я понимаю, какой же это, черт возьми, тяжеленный мотоцикл! Сколько он весит? 300 кг? Нет, около 150. Ну ладно, почти угадал. Мне стало страшно представить, как же ощущаются мотоциклы 300 кг.
Поехали! Я сижу на мотоцикле, он едет, я прямо чувствую всю его МОЩЬ у себя между ног! Позже я выяснил, что его мощь – 11 лошадиных сил, но тогда мне почему-то казалось, что как минимум в 5 раз больше… Через 5 метров останавливаюсь по указу инструктора. Это были самые крутые 5 метров моей жизни! Еще несколько отрезков по 5 метров, потом больше, больше. И к концу урока я уже спокойно езжу по прямой, как настоящий байкер! Разве что ноги не на подножках, а торчат в стороны. И разворачиваюсь на 180 градусов, перебирая ногами по земле. Ну ладно, не совсем как настоящий, но мне очень понравилось.
На втором уроке я уже переключаю передачи, на третьем – езжу по кругу. Каждый следующий урок мне нравится только больше. Хочется ходить на уроки каждый день, но они всего один-два раза в неделю.
Жене сказал. Не одобрила, но и не запретила.

Экзамен состоит из 6 упражнений – змейка, разворот, баланс (надо ехать со скоростью пешехода и не падать), экстренное торможение, спираль (на фото) и проезд по городу.
Уроков пять делаю только спираль-город-спираль-город… Все получается, но уже надоедает одно и то же. Инструктор ходит пить кофе, пока я езжу. Чтобы нам обоим не было скучно, роняю мотоцикл, воспользовавшись передним тормозом при попытке остановиться с повернутым колесом. Пытаясь поднять, еще раз убеждаюсь, что 150 кг это тяжело. Еще раз ужасаюсь, как можно ездить на байке 300 кг. Инструктор даже не видел, но зеркало погнулось, поэтому придется сказать. Выслушиваю, какой я криворукий. Кажется, он не рад.
Новый урок. Новое зеркало. Перед началом обещаю заплатить за зеркало, если еще раз уроню. Инструктор обещает дать мне по башке, если еще раз уроню. Опять спираль. Опять город, но теперь новая дорога. Ну хоть какое-то разнообразие. Езжай направо до конца, потом опять направо, на светофоре налево, на следующем опять налево, сразу направо, на светофоре направо, через один направо, сразу налево… Воу, воу, полегче, я не успеваю записывать. Еще раз выслушиваю все то же самое. Потом еще раз. Достаю телефон, отрываю карту, чтобы уточнить… Получаю опять по рукам. Инструктор берет кусок щебня и на асфальте рисует карту и как ехать. Только щебень, только хардкор! Ну ладно, если что обратно дорогу найду.
На экзамен записываются где-то за месяц-полтора, что я и сделал за 25 евро.
За еще один двухчасовой урок я успеваю попробовать по разу змейку, разворот, экстренное торможение и троганье в гору. Предлагаю еще несколько раз попробовать экстренное торможение, получаю ответ, что на экзамене все-равно это обычно не проверяют. Ну ок, инструктору виднее. Под конец урока падаю на последнем витке спирали. Черт! Она мне так надоела, что усыпила мою бдительность. Мне показалось, что это произошло от того, что я слишком сильно наклонил мот при слишком маленькой скорости, но особо не было времени оценить. Сколько стоит зеркало? 15 евро. За 15 евро можно и упасть. Локоть в крови, болит. Определенно надо купить налокотники.

В какой-то момент оценка инструктором моих навыков перескакивает из “ты ничего не умеешь, какой еще экзамен, сначала научись” в “я не хочу, как идиот, стоять целый час на тебя смотреть, и так все умеешь”. Но на всякий случай прошу его еще пару раз постоять, как идиот, посмотреть на меня. За эти пару раз выясняю, что разворот на узкой дороге мне дается через раз. То слишком круто и приходится подставлять ногу, то слишком некруто и не вписываюсь. Ненавижу разворот.
Экзамен. 150 евро инструктору. Наверное, за мотоцикл и страховку на время экзамена. Ну либо на кофе, на самом деле, я не уточнял. Сначала опять знаки. Какой смысл снова их спрашивать, я же сдавал на учебные права? Если ты будешь через час после А сдавать еще на В, то тебя и знаки спросят еще раз. Вот ведь бюрократия. Опять спрашивают про “ж/д переезд”. Уже не смешно. Змейка. Потом развернись вон там. Я очень хитрый, поэтому мое “вон там” на 10 метров дальше, где дорога пошире. Экзаменатор покачивает головой. Не прокатило. Делаю еще раз. Он опять покачивает головой – на этот раз слишком близко к бордюру, так нельзя. Притворяюсь идиотом, он дает мне последний шанс. Мир замирает, в ожидании чуда… Не знаю как, но вроде получилось. Баланс, спираль. Экстренное торможение и вправду проверять не стал, действительно – зачем. Город тоже. Иду к нему в кабинет, получаю бумажку, все по-гречески. Иду к инструктору. Сдал? Вероятно, да, не пойму, что тут написано. Инструктор читает и говорит, что я не сдал… Потом ржет. Ок, 1:0 в его пользу. Дальше меня фоткают на права с каким-то странным фокусным расстоянием, что я со своими впалыми щеками выглядяжу как хомяк. Еще 45 евро за пластиковые права. Получаю временные на 2 недели, с которыми уже можно ездить. Распечатаны на листе формата А4, чтобы удобно умещались в любом тубусе. Через 2 недели СМС – забирайте. Забираю. Права до 2059 года – до моего 70-летнего юбилея. То ли оптимисты, то ли тролли.

Итого было порядка 12 часов уроков, вышло за все около 600 евро. И это только А1 (до 125сс). На А такая же процедура, но минимум 7 обязательных уроков (на А1 обязательных нет). Но я решил брать мот 125сс и сначала научиться ездить на нем.
  • jaredjared
  • 13 марта в 4:13
  • 3
  • ?

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+4
Vershinsky
Смеялся, хорошо пишешь)) Про задний тормоз и серую зону сцепления рассказывал учитель? Сильно упрощает маневрирование на малых скоростях. А чего 125 кубиков? Тут недавно в Q&A было про выбор первого мотоцикла, почитай, много дельного написали.
0
zogar-zag
Какой-нибудь двухтактник на 125 кубиков будет вполне хорош, тем более, что в европах проблем с выбором нет.
0
Vershinsky
Среди 125 двухтактников сейчас что в моде?
0
jared
Не знаю, как в Европах, но в моей деревне 6-7 объявлений 125сс байков на весь остров. И почти все спорты. Тут как-то больше на скутерах ездят с таким объемом.
0
mmixer1
не проканает, там ограничение на 11кВт. так что злые осьмушки тоже нельзя.
0
zogar-zag
Так есть же мотардики задушенные.
0
mmixer1
ну так и толку? ездить на 15 лошадях это уныло даже на кипре.
+2
zogar-zag
Не всем же нужен мотоцикл, как адреналиновыжималка, кто-то просто не спеша ездит.
0
jared
Рад стараться. Про наличие заднего тормоза рассказывал. Про серую зону, вероятно, нет.
125 потому что на больший нужно сначала сдать, а это еще пара-тройка месяцев, не могу терпеть. Ну и хочется учиться маневрированию самому (спасибо ютубу), не бояться уронить и получить выговор.
0
Vershinsky
Ясно. Говорят, дюк хорош, так что вперёд
+2
SpeedSG77
А потому что права у него А1. Не выше 125 кубов. Потом отучится на А и будет ездить на чем-нить более кубатурном. Написано же все в тексте :-)))
+2
kobba
И правду потешил)
А мы тут жалимся, что у нас дорого)
А что за элемент такой баланс? Доска что ли?
Какой мот собираешься юзать?
А что касается веса байка, то тяжелый он в моменты заваливания и попытки поднять, в рулении легко.
Удачи тебе на дорогах!
И защитой не забудь обзавестись, не искашай себя о возможно сожалении, лучше профилактика, чем лечение)
+1
jared
Спасибо! Баланс – это надо ехать рядом с экзаменатором, который идет со скоростью трехногой черепахи по неоптимальной траектории. Остановился на KTM 125 Duke. Защиту полную купил, как себе, так и ему.
+5
DeeTroy
На асфальте вес мота имеет значение только когда приходится толкать его до заправки или выталкивать в гору, неправильно припарковавшись колесом в бордюр) Посмотри ролики на ты-трубе, как правильно поднимать упавший мотоцикл, потом отгони свой на любую пустую стоянку и потренируйся в спокойной ситуации, несколько раз поподнимать его с одной и с другой стороны. Если переживаешь, что сам не сможешь, возьми в качестве страховки знакомого.
Это надо для того, чтобы навык закрепился в голове — тогда в состоянии стресса (а завалить мот даже не в ДТП, а просто на парковке на глазах коллег или кучи девушек — это стресс, как ни крути) не наделаешь глупостей и не сорвешь спину случайно. Для того, чтобы перестать бояться что-либо сделать, надо сделать!
А вот сорванная спина лечится долго и болезненно.
Ни 150, ни 200, ни 400 килогрраммов не являются проблемой при правильной технике подъема.
+2
Alexander72
Хорошо пишешь, однозначный "+"!
+2
fantozzi66
приятно прочитать с утра за чашкой кофе! +
0
risorius
а кем работаешь, если не секрет? )
0
EiskiyKolhoznik
В Wargaming похоже :)
+1
Vershinsky
У меня первая мысль была — Музя
0
Stiks
Оу и тут танкисты есть)))
0
Vershinsky
Играю на ютубе
0
Vershinsky
А ты не тот самый случаем?
0
Stiks
Наверняка нет.
0
jared
Почти угадал, но нет. Мне казалось, они в Никосии.
+3
jared
Пишу буквы так, что получаются программы.
+1
BigBearCY
ТС молодец! Продолжай до полной А)))
Варгайминги у нас только в Никосии.
+1
Nagval
+ ТС, с юмором пост :)
+1
Olga713
Пост — огонь! Очень точно описаны впечатления, наверное, большинства начинающих от первой езды на мотоцикле по автодрому)))
+1
HotGuy
Наверное зп у автора тоже в евро, по этому писать «как же там дорого на права сдавать» не стоит? :) хорошо написано, с интересом прочитал, познавательно.
+1
vegach
я впервые обратил внимание на площадку мотошколы в 33 года, глядя из окна машины в пробке ) А до этого точь в точь «спортбайки» и «харлеи» ) Правда сел-таки на 600 сразу, а через пару сезонов на 1100…
Если ты весишь больше 70 кг, то 125 тебя через неделю перестанет устраивать, а значит продавать и снова искать. Но у нас нет с правами заморочек, поэтому может и хорошо)
0
jared
Меньше 70, мот 15 лс (что для 125 не так уж мало), движение более вялое, чем в российских городах. Пока думаю, что мне интересна джимхана. Поэтому надеюсь, что хоть на полгода хватит.
0
Asfaltero
Что движение левостороннее, не упомянул…
+1
costarider
На байке это не заметно ))
+2
costarider
Поздравляю с получением прав!
Осталось набираться опыта. По ютюбам много не научишся. Либо знакомся с ребятами кто имеют мотоциклы (в социализации ты многое узнаешь), либо нанимай професионального инструктора который тебе обьяснит и покажет многое чего ты сам за много лет не научишся (это стоит дешевле чем тебе обошлись права). Поищи в фейсбуке групу Advanced Riders, там ты многое узнаешь. Удачи!
0
jared
Спасибо за комменты, рад, что вам понравилось!
0
bidon
За 600 евро в России, за тебя сами все сдадут, сами упадут, сами купят зеркало и сами тебе вручат права на полноценную категорию А.
0
jared
600 это только половина, прошу заметить!
0
OrangeDiavel
Даешь фотки!
0
jared
Фотки площадки, Кипра или меня?
+1
DrSid
Фотки шестиста евро видимо, мы тут такого бабла отродясь не видали :))) Однако цена! А какой штраф за езду без прав? И как при такой цене за ву обстоят дела с «безправными» ездоками?
+1
jared
Что будет за езду без прав не знаю, решил на себе не проверять. Насколько я понял, без прав не будет страховки, без страховки не будет номеров.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. jared, Мой опыт получения прав на Кипре