Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. koven66 → Тулумбасы и волшебные грунтовочки Пермского края

Весь июль на Урале лил дождь и даже местами ложился снег. Мотик стоял, хозяин лежал по выходным на диване.

И вот в августе вернулось лето. Решили добить то, что не успели во время покатушки на север Пермского Края: кладбище паровозов близ Кунгура, музей-ГУЛАГ Пермь-36 и этно-парк у Чусового.

Вирага придумал и нарисовал маршрут с максимальным пробегом по грунтовкам — типа тряхнем стариной — че мы дескать не эндуристы что ли. По факту трек получился такой



Итак подъем, как обычно, в 6, в надежде стартануть пораньше. Одевая компрессионную термуху, понял, что месяц лежания на диване не прошел даром — компрессия в области бемоля реально компрессия.

С подготовкой мотиков, поиском и облачением во всю мотосбрую в восемь мы готовы, но вчера договорились, что с нами поедет еще один герой Ринат с Еката на Сутенере. Он в восемь стартанул в Тагил. Так что тронулись мы только в 9. Иногда кажется что даже если вообще не ложится, то старт все равно задержится :) Решили не ждать Рината в мотоцентре и поймали его на развязке на объездной.

Помчались в сторону Сулема через Черноисточинск, Уралец, Висим, Висимо-Утку. Не стали останавливаться у всех местных достопримечательностей — видели их уже тысячу раз. Просто перечислю — вдруг кто соберется посмотреть: стела Европа-Азия перед Уральцом у поворота на ГЛК «Гора Белая» (в районе ГЛК есть еще две стелы по грунтовкам), моралы и страусы у поворота на Висим, водопад в Висимо-Утке.

На Сулем грунтовка порадовала — можно лететь сотку и даже быстрее, как по асфальту, на крупной щебенке немного переставляет, но прибавляешь газ и болтанка проходит.



В Сулеме остановились у творческого проявления сплавщиков и разных туристов.




Памятников там много, но мы их тоже уже видели, поэтому просто умылись теплой речной водой и помчались дальше — там мы еще не были.


После Сулема железный красный мост через Чусовую










Дальше едем грунтовкой, даже не едем, а летим. Состояние дороги лучше, чем непредсказуемый тагильский асфальт. Конечно, нам дико повезло, что дорога просохла, иначе было бы гораздо веселее. Выскочили на грунтовку с Харенок и доехали до поворота на Колпаковку. Здесь Вирага нарисовал немного по другому, но я посмотрел по навику — это ЛЭП, поехали на Илим и Шалю по грунтовке. Далее Шамары, до которых был большой кусок асфальта, и дорога прямая, как по линейке. Где-то в этом месте опять поржали про «рай байкера» — ходит по инету такая идиотская картинка-демотиватор. Дорога, уходящая в даль


После Шамар до Молебки грунтовка. Опять же нам сильно повезло, что все высохло, иначе валять-неперевалять нам по глине. А сейчас там можно проехать на любой пузотерке и даже на чопере, если позвоночник не жалко.






Достаточно быстро выскочили к Молебке. По дороге встретили группу велосипедистов, прущихся туда же, машин крайне мало.


Молебка, она же Пермская аномальная зона, славна тем, что здесь типа часто видят НЛО, и вообще здесь центр силы и т.д. и т.п. В общем много народу сюда за этим едет, проводятся слеты фанатов по этой теме, у гостинки местного сталкера Валеры полно машин. Кстати, уже многим позже мы познакомимся с Валерой и довольно часто будем к нему приезжать на снегоходах, у него очень душевно на базе: кормят, поят, спать укладывают, баня — короче рай. Да и ландшафт здесь просто сказочный, у нас-то все леса, да просеки, а тут горочки, до полянки.






На этой фотке мы немного засветили фотопленку — сила прям так и прет


И Вирага проникся темой и решил немного помедитировать


Мамонт реально большой. Внутри гамак видимо для полного улета и релакса


Все «чудеса» на том берегу реки




А вот церковь здесь не в почете. Прихожане только коровы, которые любят оставлять везде… ну вы поняли :)






На выезде еще поймали прищельца. Правда он попался стеснительный и молчаливый.


и при приближении к нему кадр смазал, зараза




Следующий пункт — кладбище паровозов не доезжая до Кунгура 27 км.
Чтобы совсем проникнуться, надо почувствовать себя паровозом и прокатиться по рельсам под шлагбаум




Потом немного грунтовки


потом просто поле с высокой травой вдоль реки


и вот оно


паровозов реально много. Они все середины прошлого века в разном состоянии. Можно полазить, подергать за рычаги — в общем, интересно.
На всех паровозах свежие инвентарные номера — может на случай войны их берегут.










Дальше у нас по планам был музей ГУЛАГ, и работает он до пяти вечера, а времени уже часа три. Можно было выскочить на Кунгур и по асфальту домчаться, но мы выбрали другой путь: через Тулумбасы на Березовку — началась самая интересная эндуро-часть нашего приключения. Названием этого мелкого посёлка Тулумбасы названа статья — просто слово интересное, других глубоких причин нет.

Для начала я свернул грунтовку, которая срезала небольшой угол в объезд деревень, дорога постоянно раздваивалась и в итоге мы выскочили к какой-то деревне немного раньше, чем планировалось (вроде Нижняя Солянка), потом мы тоже ушли немного правее, проехали километра три и развернулись, чтобы встать на грунтовку чуть левее у какой-то реки, где было много купающихся. Грунтовка становилась местами все интереснее. И в итоге в Верхней Солянке мы уперлись в еле заметную и совсем не нахоженную тропу в сторону Тулумбасов. В крайнем доме спросили у местного — он достаточно уверенно сказал, что это и есть дорога.

Еще раз отмечу: нам повезло, что после дождей все успело просохнуть. Но этот отрезок дался нам тяжело. Вернее мелкие тенеры прошли уверенно, а вот сутенер был не на высоте — на обычном турансе — и нам несколько раз пришлось тащить его волоком. На жаре за 30 это то еще удовольствие, но зато бемоль немного усох :)




Вирага постоянно рвался вперед и искренне недоумевал, чего мы задерживаемся. А мы тащим на себе слоника.




Эти примерно 7 км мы ползли примерно 1-2 часа. Наконец Тулумбасы пройдены. Жара такая, что несколько минут остывали в теньке. Вирага к этому моменту уже традиционно потерял питьевую систему (есть у него такая старая добрая фишка что-то потерять в каждой поездке) и мою мы быстро прикончили.

переезд закрыт всегда


проезд через дыру по путями, как ездят авто не понятно


К этому времени стало понятно, что в музей мы уже не успеваем, а жара совсем не августовская, поэтому упали в первую же появившуюся речку. Речка оказалась Барда. Очень глубокая, в меру прохладная и чистая. В общем — УРА!
Одно НО — пока одеваешься — опять жарко








Далее Березовка, потом 100 км асфальта и Чусовой. В городе при беглом взгляде на маршрут на навигаторе я почему-то подумал, что этно-парк где-то в стороне от выезда на Тагил, поэтому полностью положился на Монтану, подзабыв про его суровость. Он повел нас какими-то мелкими грунтовыми тропками и в итоге вывел к ГЛК и базе олимпийского резерва, где кстати проходила самая суровая из всех последующих зимняя мототусовка Пермская Муть-2.

Этно-парк или музей реки Чусовой — это собрание всего и вся, что хоть как-то связано с прикамской землей в одном месте


Здесь есть например памятник А.Грину, а рядом типа баржи с алым парусом. Он оказывается сплавлялся по Чусовой в поисках романтики, правда нашел только суровые будни местных рабочих. Здесь много памятных табличек разным политическим, военным, культурным и научным деятелям, кто отсюда родом, или просто когда-то бывавшим здесь.
Так например есть стела Ермаку и надпись, что он местный.


Есть копия первого русского велосипеда Артамонова. Я был очень удивлен что наш нижнетагильский нижнетагилец Артамонов родом отсюда. А на табличке написано, что он часто ходил пешком из Тагила в Староуткинск (80 верст) и поэтому придумал транспортное средство. А еще он на таком байке сгонял из Тагила в Питер — не могу себе этого даже представить. Чувак реально жег на крутящемся моменте — вот именно на таком без какой-либо подвески, без покрышек, без дорог. МОНСТР! За это он получил вольную — вот это мотивация!


А также здесь собраны различные архитектурные примеры дореволюционных времен: пожарная часть, лавка, жилой дом, кузница, баня по черному, церкви. Вирага рвался внутрь этих строений, но было уже поздно, и билеты не продавались — просто поглазели.














Посидели на чугунной лавке с замочками — просто очень посидеть хотелось. Мостов им мало с замочками :)




Это мы. Байки травить умеем не хуже охотников.


Далее все прозаично. Хорошо известная и вечно ремонтируемая дорога в районе Горнозаводска, поздний ужин в кафе Европа-Азия и прострел до Тагила. А Ринат — еще немного до Еката. Под конец хотели попрыгать по грунтовке еще немного и свернули на Верхнюю Туру, но там оказался день города и мы не смогли проехать на Кушву, так что выскочили обратно на трассу и домой.

Мотики опять немного запылились. Мой, как всегда, немного грязнее, но фото нет.


Пробежали примерно 700, Ринат — 900-950. Сегодня опять все болит :)
  • koven66koven66
  • Евгений Ковтунов
  • 14 марта в 8:37
  • 10
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
gkw
  • gkw
  • 14 марта в 9:37
Ещё одно подтверждение что эндуро это лучший получатель эмоций и удовольствия от окружающих красот.
Спасибо, отлично вышло
0
Chingachgook
Класс! На Тенере 1200 не тяжело было по такому маршруту?
+1
koven66
Если бы резина стояла позлее, то никаких проблем. А так немного потолкали по грязи.
0
katochimoto
Мощно!
0
FrancisLeary
А чего такие фоточки-то меленькие
+1
koven66
Видимо, смотря какой монитор. Могу увеличить немного, как в прошлой теме.
0
RSV
Фотки можете у меня глянуть vk.com/album1060117_200592230. Там должно быть и в оригинальном размере, доступ вроде открыт всем.
0
RSV
точку надо из ссылки убрать, извиняюсь
+1
koven66
немного увеличил
+1
FIL77
Просто класс утащил в избранное.
+2
Elessar
Классный рассказ. Прочитал с удовольствием! Блиин, так охота поглазеть на паровозы!
0
TrophyMove
традиционное спасибо ))
0
ropbIH
"+" не глядя
+2
koven66
Жаль, что не глядя :) Погляди немного :)
0
RSV
да ты все не уймешься
+1
koven66
Обожди, скоро материал закончится.
0
RSV
дак тогда поехали уже в бмв за восьмисоточкой :)
+1
koven66
Не трави, а то психану
0
Mishkagummi
Интересный пост!!!
0
Metel64
Отлично! Дороги у нас в окресностях Чусового как раз для любителей-гряземесов)) И фото душевные… моё, почти родное!
0
Andretti
спасибо за пост!
Читаю уже 2 статью — и прям как домашнее задания на сезон). Я сам из Перми.
Видео пишите? где-то можно посмотреть?
Как то мало на тытьюбе видеоотчетов про Урал.
+1
koven66
Нет, не снимаем. Лениво монтировать. Те ролики, что есть, все выложены в тексте в других статьях. Ну а так могу ответить на вопросы
0
Ftfe
  • Ftfe
  • 14 августа в 21:50
Классный маршрут! Я себе его давно наметил, и сегодня выдалось время проехать. Прямо с удовольствием! Ехали вообще никуда не торопясь, много купались. В итоге, половину проехали, а вторую оставили на десерт :)
0
LIMUR
Оч круто, паровозы вообще меего!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. koven66, Тулумбасы и волшебные грунтовочки Пермского края