Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Baltmotors Motard 200 DD 2011 → Повышаем кубатуру. Как судьба меня свела с Baltmotors Motard 200DD.

Доброго времени суток, уважаемые байкпостовцы! Сегодня я хочу познакомить вас со своим новым стальным коником и поделиться первым впечатлением, которое у меня о нем сложилось.
Много воды утекло с тех пор, когда я впервые очутился за рулем мотоцикла. Это была самая обычная китайская Альфа. В тот момент я даже представить себе не мог, что эта мопедка не только окончательно привьёт мне страсть к мотоциклам, но и станет верной безотказной боевой подругой на следующие 5 лет. В седле Альфы за это время я проехал более 22 тысяч километров, и события, связанные с ней, достойны отдельного полноразмерного поста.

Однако, крайне невнятные тормозные механизмы, ограниченные скоростные характеристики и относительно жиденькое шасси (после изучения книги Twist of the Wrist Кейта Кода этот фактор начал ощущаться особенно остро) — всё это уже основательно поднадоело. Кроме того, этой осенью я вступил в мотосекцию МАДИМОТО при универе, а это означало, что рано или поздно мне понадобится ездить на мотоцикле в Москву (160 км от Зарайска), по Москве, да еще периодически вваливать на нем на треке в Фирсановке… И если Альфу на картодроме, как ни странно, я вполне мог себе представить; то поездки по трассам и в условиях мегаполиса представлялись сущим самоубийством. Легендарному мопеду требовалась достойная замена.
Идея купить новый мотоцикл витала в моей голове уже два года. Однако, средств на него просто не было. И вот, прошлым летом мне удалось подзаработать. Сумма была относительно небольшая, всего 25 тысяч рублей, поэтому я даже не надеялся, а просто пробегался по сайтам продажи б.у. техники из любопытства, рассчитывая через пару лет все-таки накопить требуемую сумму. Конечно же, моим идеалом была СиБишка, но также в качестве более доступной альтернативы рассматривались и новенькие китайские чекушки. Больше всего из чекушек нравились мотоциклы компании Baltmotors, а именно Мотард и Стрит 250 DD. Несколько моих знакомых имели дело с мотоциклами этой фирмы и очень неплохо о них отзывались. К тому же, эти мотоциклы у нас не столь распространены, а желание «выделиться из толпы», думаю, есть у каждого. Плюс, это были чуть ли не единственные мотоциклы в классе, которые мне нравились ещё и внешне. Но и стоимость этих аппаратов была выше, чем, например, у Стелса, или Ирбиса.
И вот однажды я наткнулся на объявление, которое заставило моё сердце содрогнуться… Новенький БалтМотард 200-ка за 72000 в Рязани, контактное лицо — компания. Заподозрив подвох (новый мотоцикл с завода стоил тогда 98 тысяч + доставка), я начал наводить справки об этом магазине, нашел его сайт и адрес. По виду на фотографиях модель была опознана как аппарат примерно 2013 года выпуска (в последствии выяснилось, что она 2011 года, т.е. ровесница Альфы). Из этого был сделан вывод, что машину уценили из-за того, что она простояла много времени на складах и устарела по сравнению с новым модельным рядом. Меня такой вариант вполне устраивал, поскольку продавать этот аппарат я не планировал (по наследству младшему брату пойдет, если доживет, конечно). Радоваться было рано, потому что денег-то у меня маловато! И тут меня вновь поддержали родители. За мои успехи в учёбе и бережное отношение к технике они согласились добавить необходимую сумму денег. Через неделю мы с отцом отправились в Рязань, чтобы поближе познакомиться с мотоциклом, и, в случае отсутствия проблем с документами, купить его. Заходим в магазин, а там снегоходы, квадрики, мотики… Аж в глазах рябит… Вот стоит Racer Forester, своими пухленькими колесами напоминающий советскую «Тулу»; а вот Racer Skyway RC250CS, который своим пластиком и даже приборной панелью беззастенчиво копирует Хондовскую спортивную чекушку; TTR-ки разного калибра блестят пёстрыми глянцевыми боками, куча Патронов и Стелсов… «А где же наша Мотардочка?»- думаю я, рассматривая в конце ряда мотоциклов внушительный Stels 400GS, своей косоглазой оптикой и характерным клювом навевающий отдалённые ассоциации с BMWшным «Гусём». Поворачиваюсь на 180 градусов, и — вот же она! По сравнению с куда более мясистыми и пестрыми соседями, «девочка в чёрном» выглядит удручающе компактно и скромно. Эта лаконичность ей к лицу, как и стройный поджарый силуэт. Вдруг выясняется, что стоит это чудо уже 78 тысяч, а цена на сайте указана была старая. С собой у нас было ровно 72 тысячи, и мы уже собирались ехать домой, когда к нам подошёл продавец. Узнав о нашей проблеме, он связался с хозяином магазина и они согласились продать мотоцикл по старой цене как последний аппарат этой фирмы (из-за сложностей с доставкой и невостребованности таких мотоциклов в глубинке ввиду их ощутимой стоимости, этот магазин перестал продавать технику Baltmotors). С документами всё в порядке, мотик в отличном состоянии, кое-где даже остался солидол. Берем! Дело было в конце ноября. Снега еще не было, но асфальт был сырой, а до родного Зарайска ехать 70 км, 25 из которых по оживленной трассе М5, с которой потом ещё надо повернуть налево на нерегулируемом перекрёстке. Кроме того, прав на мотоцикл у меня ещё не было. Осенью сдал на кат. Б, а на А не успел, так как сезон сдачи на открытой площадке был закрыт. Учитывая все эти обстоятельства, отец запретил мне ехать своим ходом и велел грузить мотоцикл в машину. Это была очень непростая процедура, однако мы справились и даже ничего не сломали, к удивлению продавцов и прочих очевидцев:-)
Моя маленькая бедолага после погрузки))


Далее мы благополучно привезли мотоцикл в гараж, где я поспешил опробовать его на ходу. И тут меня ждал неожиданный сюрприз. В магазине предупредили, что аккумулятор мотоцикла сухой, и для начала эксплуатации в него необходимо залить электролит. Рассудив, что до весны активных покатушек не будет, я решил не торопиться с «оживлением» аккумулятора и прокатиться без него. Из опыта эксплуатации мопеда полагал, что не составит труда провернуть и запустить двигатель с толкача… Как же я ошибался… На первых трёх передачах по холодному асфальту ничего, кроме юза заднего колеса, не получалось. На 4-ой и 5-ой передачах двигатель начинал проворачиваться, но первая же вспышка смеси, очевидно из-за значительного угла опережения зажигания, снова приводила к юзу. Побегав так с почти 130 килограммовой тушкой минут 20 и видя бесплодность своих действий, решил залить электролит… С электростартера мот завелся сразу. Пришло время опробовать машину на ходу.
Втыкаю первую передачу, отпускаю сцепление, поехал! Под раскатистый рокот (глушитель там, кажется, практически прямоточный) разгоняюсь до пятой и 60 км/ч. Сразу отмечаю, что передачки очень короткие. Коробка и звёзды как у родного брата Enduro, плюс колёса меньшего диаметра — всё это дает озорной характер, но зато не позволяет полностью использовать потенциал двигателя на трассе в крейсерских режимах. Двигатель Qingqi K166FML, являющийся копией аналогичного агрегата компании Suzuki, начинает тянуть уже с 2,5 тысяч оборотов в минуту. Верхний диапазон пока не трогаю (обкатка однако), тяги хватает и внизу. Реакция на газ плавная, что нормально для карбюратора постоянного разряжения. Прокатился по грунтовке, оценил работу подвески. После Альфы длинноходные амортизаторы просто божественны, но задний откровенно мягковат… А ведь мои 65 кило — далеко не самая тяжелая ноша для такого аппарата. Придется увеличить преднатяг пружины. Посадка вполне удобная, прямая. Высота по седлу приличная. При росте 174 см я полностью выпрямляю ноги, чтобы опереться на землю обеими ступнями. Удобно ехать в стойке, чему способствуют зубастые подножки и высокий руль.
Фото с первых покатушек.


Покрутившись по полям, я счастливый вернулся в гараж и поставил свою красотку рядом с Альфой. И вот тут «девочка в черном» уже не казалась столь маленькой, как в магазине. Она была больше моего мопеда практически по всем параметрам.
Изначально мотоцикл мне достался практически без заводских наклеек. Для меня это был скорее плюс, чем минус, поскольку это обстоятельство открывало простор для творчества. Пока я думал, как бы разукрасить мрачную Мотардку, в нашей мотосекции ребята заказали виниловые наклейки с логотипом, которые пришли в виде листов формата А1, из которых их ещё надо было вырезать. После процедуры вырезания, кроме самих наклеек оставалась ещё куча обрезков, в основном, белого цвета. При виде этих обрезков в моей голове моментально появилась идея вырезать из них контрастные узоры, которые на черном фоне смотрелись бы офигенно, и кроме двух наклеек с эмблемой МАДИМОТО я забрал все ненужные обрезки. Немного фантазии, прикидки на шаблонах из обычной бумаги, и мотик смотрится уже совсем иначе. Стоит отметить, что частично оформление мотоцикла имеет отсылку к одному мультяшному герою, которого мне почему-то напомнила эта стройная, маленькая, маневренная, симпатичная, немного угловатая машина. Для полного соответствия этому образу ей не хватает разве что импульсивного двухтактника и более технологичного шасси.


P.S. По мокрому снегу на мотарде едется не оч)))
Казалось бы, до весны про мотоцикл можно забыть. Но погода была столь благосклонна, что накануне Нового Года выпало несколько дней, когда из-за мороза дороги (в том числе и грунтовые) подсохли, старый снег уже растаял, а новый еще не выпал. И вот 29 декабря я приезжаю из универа, и практически сразу, укутавшись потеплее, отправляюсь в гараж к своей ненаглядной. Перед запуском прогреваю картер примусом. За два дня в 15-градусный мороз мы проехали 200 с лишним километров по асфальту и лесному бездорожью. Это были очень увлекательные маленькие путешествия по местам, где я ещё не бывал (как странно, что они ещё остались в непосредственной близости).
Травка зеленеет, солнышко блестит… У нас так всегда бывает за два дня до Нового Года. Честно-честно!)))


Крутые берега Осетра.

На заднем плане река Ока.

Ну и обязательно надо было пофоткаться у местной новогодней ёлки:D

После Нового Года всё моё общение с ненаглядной сводилось только к периодическим свиданиям в гараже. В течении зимы установил на нее противотуманную LED-фару, алюминиевую панель с вольтметром и тумблером включения противотуманки. Отремонтировал пластиковую защиту левого пера вилки, которую мы повредили при транспортировке Мотардки на регистрацию в Сер. Пруды.
Панель с вольтметром и тумблером на стойках руля.

Первый выезд в новом 2016 году состоялся 9 марта. Рядовая поездка по уже хорошо знакомым местам. Но тут моя красотка впервые показала свой непростой характер… Уже на обратном пути, за 6 км от дома останавливаюсь посмотреть время на телефоне. Включаю нейтралку, обороты падают до холостых, и движок вдруг глохнет… Ситуация в принципе типичная. Однако, при попытке запустить мотор, вместо обычного звука стартера раздается такой звучный электрический треск… Первая мысль — плохой контакт на клеммах аккумулятора… Ан нет, при попытках завести вольтметр показывает вменяемые 9-10 вольт. Сняв левую пластиковую облицовку, нахожу над аккумулятором источник треска — цилиндрический электрический элемент, который явно отвечает за питание электростартера. Я пока немного смыслю в электротехнике, поэтому глубже лезть не стал, а с трудом завел-таки мот с толкача и опечаленный вернулся в гараж… И в гараже она снова заводилась без проблем! Что это было? Назревающий технический отказ? Или особенность характера конкретного мотоцикла? После 5 лет с Альфой однозначно ответить на это вопрос я уже не могу.
Поездка 9 марта в фотографиях.





Справа бак украсила эмблема МАДИМОТО. Надо было как-то закрыть пустоту на левом боку…

Мотоцикл к сезону готов. Осталось сдать на права и приобрести недостающие элементы защитной экипировки. Шлем и наколенники уже есть. К этому сезону планирую приобрести недорогую черепашку, и, очень надеюсь, простенькие мотоботы. Плюс, есть старая плотная кожаная куртка. Для такого уровня техники на первых порах этого должно быть достаточно.
Спасибо за внимание;-)
P.S. Предполагаю, что наклейки на баке в процессе эксплуатации, несмотря на качество, будут истираться. Существуют ли специальные самоклеящиеся прозрачные защитные плёнки, которыми можно было бы прикрыть наклейки от истирания?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+1
MotoMonk
Хороший выбор, молодец!
По опыту 250ки могу посоветовать перетряхнуть проводку, иногда чудит. Очень редко, но в неподходящий момент)
Краска на баке у меня стерлась шарнирными коленями за сезон, защищай пока не поздно. Есть бронепленки, защитные, прозрачные, поспрашивай в мастерских где тонирую авто.
Если будешь выезжать на трек/картодром пиши как себя будет чувствовать Балт, оч интересно, я своего только на джимхане мучал))
0
AlphaBaiker
О, спасибо большое. Озадачусь этими вопросами.))
По поводу трека слышал, что родная резина на них совсем плохо держит. Попробую, на практике проверю. При разумном подходе это будет проявляться только меньшими углами наклона и скоростью прохождения круга. В любом случае на комплект хороших шин сейчас средств не найти. И надо будет защитить её дугами/сладерами.
+2
Spec52
Однозначно плюсище! Понимаю тебя, наверное, как никто другой) Удачной эксплуатации.
З.Ы.Слог приятный
0
AlphaBaiker
Благодарю)) Давненько я не писал, да и не заходил даже… Настали темные времена универской жизни)
0
MotoMonk
Стандртную резину менять однозначно! Из бюджетного посоветую irc rx-01. В прошлом году комплект вышел в 7тр
0
AlphaBaiker
Ясно. Буду иметь ввиду… Но первый сезон уж точно придётся на стоковой откатать. Из-за такой крупной для нас покупки средств не осталось даже на банальные мелочи. Поэтому пока что даже стоковые поворотники (а они обычно отваливаются за первые 300 км) усилил красной изолентой и проволокой; а исцарапавшийся за 5 лет визор заполировал пастой Гойя. Русские байкеры настолько суровы :D
+1
bratantonio
зубастую Петрошину — и этот коник еще удивит)
0
AlphaBaiker
Даа, это я в курсе. Широкопрофильная зубастая резина — это мощно)) Особенно при штурме тяжёлого грязевого бездорожья)
+2
bratantonio
там определяющий фактор — цена этой самой Петрошины)
+1
dyadyawanya
Резина конечно не для эндуро)
0
AlphaBaiker
Это дааа… На снегу и грязи ощущаешь себя как на ледянке)
+1
omfg11
а где эндуро?
+1
dyadyawanya
На дороге)))
+2
ald_hangmany
по наследству младшему брату пойдет, если доживет, конечно

Надеюсь, речь не про брата идет :D

Текст хороший, спасибо. Сам потихоньку подумываю взять первым мотоциклом BM Motard 250DD, потому что получается довольно дешево и сердито — не жалко ушатать и уронить. И так же отойдет по наследству :D
0
bratantonio
у мотарда пластик хрупкий, у собрата эндуро в разы лучше) вот его точно можно ронять и не бояться.
0
AlphaBaiker
странная логика у производителя… Почему бы не поставить более мягкий пластик, аналогичный таковому на Эндуро… Было бы круто. Думаю, он лучше бы переносил падения на твёрдом покрытии. Сэкономили?
0
AlphaBaiker
Ды наверно любую технику ронять жалко. Конечно, Балтики в ремонте не так дороги, как японцы, но все равно неприятно. Кстати, выяснилось, что у них довольно мягкий руль. В декабре я приложил свою на левый бок, поскользнувшись на снегу на практически пешеходной скорости. Падение было очень плавным, так как я успел придержать его ногой. Да и снег в том месте был рыхлый и мягкой. И тем не менее, руль заметно погнулся. Пришлось выправлять, что тоже не составило особого труда. Возможно, сейчас они и исправили эту проблему. Забавно, что даже на Альфе руль пережил несколько куда более серьёзных падений, полностью сохранив при этом свою форму (ну Альфа вообще переносит падения без потерь).
Брат точно доживёт… Ибо Альфа ему не достанется. Отец её себе забронировал:D
0
bratantonio
я тоже слышал про руль, но у меня всё в итоге было норм. Но у меня он был обновленный 14-го года
0
AlphaBaiker
думаю, они учли свои просчёты первых выпусков и исправили их в новых мотоциклах)
0
jaguarnbd
Кстати о руле. Он был уже черный или ты его баллончиком покрасил? Смотрится круто. У меня серебряный, подумываю перекрасить.
0
AlphaBaiker
Такой черный был в стоке. Качество покрытия не очень. Мы его пару раз снимали при транспортировке. В итоге большая часть краски в районе стоек облупилась. Но под панелью и мягкой подушкой это не очень заметно.
+3
zogar-zag
Автопортрет на баке забавный :-)
0
AlphaBaiker
Нуу автопортрет — это, как я понимаю, портрет себя… А тут скорее просто портрет))))
+2
zogar-zag
Ну если просто портрет, то сделал бы Мао (учитывая корни мотоцикла) :-)
0
AlphaBaiker
Та не)) Было бы символично, но мне больше девушки нравятся:D
0
zogar-zag
Ангелу Меркель увековечь, хотя чтобы считать её девушкой надо ооочень много выпить :-)
0
AlphaBaiker
За какие такие заслуги её увековечивать?)) Да и не пью я… Совсем))
0
bratantonio
у меня был такой эндурик. По электрике проблема была одна — дерьмовый предохранитель стеклянный на аккумуляторе. Заменил на флажковый проблема ушла.
0
AlphaBaiker
Предохранитель перегорал? На Альфе аналогичный предохранитель ни разу не вызывал проблем. Может, вибрации от двигателя его губили?
0
bratantonio
не перегорал, просто дерьмовый контакт, а потом он просто развалился. Симптомами были неустойчивая работа двигателя, глох и вообще вел себя не очень)
0
AlphaBaiker
Ааа, понятно. Возможно, это был единичный случай)
0
dyadyawanya
Не, единичный случай — если этот предохранитель не потеряет контакт со временем))
0
AlphaBaiker
:D Возможно)) Наверное, таким единичным случаем как раз стал мой первый мопед)))
+2
asan101
я такой же оставил себе для дачи с другой резиной, боты лучше сразу на вырост-кроссовые
0
AlphaBaiker
Я, конечно, постараюсь… Но не всё сразу. Всё зависит от того, сколько смогу заработать в течении лета. Естественно, без более-менее полноценной защиты ни поездок в Москву, ни картодрома не будет.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Baltmotors Motard 200 DD 2011, Повышаем кубатуру. Как судьба меня свела с Baltmotors Motard 200DD.