Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. grandman → Мотоподкат своими руками или вторая жизнь бытового змеевика =)

Всем привет, вот-вот начнется так сильно ожидаемый всеми нами мотосезон, а это значит что пора начинать готовить своих любимых коней к выезду на доп-ы. Ну и не для кого не секрет что для того что бы обслуживать байк в хозяйстве самая незаменимая вещь это мотоподкат. Многие не парятся и покупают уже готовые решения, но это не наш случай, да и как то жаба душит тратить на эту незатейливую вещицу не такие и маленькие средства, которые можно пустить на тюнячки к мотоциклу или экип.


После изучения вариантов доступных в моем регионе было решено сделать сие чудо самому, в сети полно вариантов изготовления подката и я вам не открою ничего нового но думаю кому нибудь будет интересна моя реализация. Стоить отметить что из всех найденных в сети вариантов, мне понравились подкаты фирмы PitbUll но цены не маленькие, да и доставка кусается. И вот в один «прекрасный» зимний вечер в ожидании мотосезона, сидя дома на горшке я думал как же быть мне сделать свой подкат, сидел я в общем думая и тут мне на глаза попался весящий на стене ванны «змеевик» из нержавейки
Вот такой

и меня осенило, что он своими очертаниями напоминает, взяв рулетку, и быстренько прикинув в голове варианты компоновки, вспоминаю что видел у родителей висящий без дела б.у змеевик. Далее была составлена схема, прикинуты размеры изделия что бы он подошел для моей cbr1000rr. И было решено все это воплотить в жизнь.

И так нам потребуется:
Из навыков
-прямые руки,
-навыки работы электросваркой
Из материала
-Змеевик 1 штука
-колесики для роликов или скейтборда с осями 4 шт.
-крючки или проставки на которых будет висеть байк
Интсрумент
-Болгарка
-электросварка
-дрель
-уголок для измерения углов крепления деталей
-отрезные диски, электроды и сверла.
-щетка с железным ворсом зачищать швы
-рулетка и маркер

Пиво?! хм я человек не пьющий и не курящий, поэтому обошелся томатным соком.

И так приступим, берем змеевик, смотрим на его состояния, так как ему придется удерживать 50-70 процентов веса байка, а это не мало, и важно что бы он был в приемлемом состоянии. Откручиваем гайки на концах трубы, размеряем с помощью рулетки и маркера, и нарезаем детали. Отмечу что ржавчины высыпалось из него конечно вагон, но сама труба из нержавейки и была в хорошем состоянии. Далее обрезаем соединения для придания нужных нам углов и плотности соединения деталей, немного сплющиваем срезы свариваемых концов для удобства сварки, и приступаем. В итоге получаем подобную конструкцию, так как у меня не полуавтомат, швы получились не по феншую, у вас может выйдет и по эстетичней.

Все зачищаем, обстукиваем и проверяем швы. Далее нужно за сверлить отверстия на «рогах» для крепления втулок с держателями маятника. Тут признаюсь я сглупил, нужно было все это насверливать в разобранном виде, потому что зажать всю эту конструкцию в тиски было той еще задачей, в итоге одно отверстие получилось немного косым (после этого прямота моих рук вызвала у меня небольшие сомнения).


После этого привариваем оси от колесиков, в нужное место и собираем весь узел. Я просто приварил металлические оси без резьбы, в последствии заварив гайки на концах тем самым решив проблему с отсутствием резьбы на них. Далее зачистил все швы с помощью насадки на дрель с металлической щеткой, закрасил местами серебрянкой. и в итоге получилась такая вот интересная конструкция, выдерживающая мотоцикл без особых проблем.


Вот такие приключения, на неделю забыл о мототаксикозе, желаю всем в новом сезоне ровных дорог и отличной погоды.
PS. Могу написать в последующем небольшие обзоры экипа, имеются шлемы Shoei x-twelve и Shark racer-pro carbon, комбез dainese veloster, боты alpinestars smx-6 vent, и еще пара вещей. Если кому что либо интересно могу написать отзывы.
Всем спасибо что были с нами!!!
  • grandmangrandman
  • Кирилл Рыжиков
  • 6 марта в 13:14
  • 6
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+4
Rangerr
Воу воу воу. Я, прям, начал перебирать в голове варианты, где можно взять змеевик.
Идея высший класс.

+2
pererva
Молодчага, точно прямые руки! Чем варил нержавейку?
0
grandman
Спасибо, да обычным инвертором варил, метал не тонкий поэтому не горит, швы обезжирил и покрасил что бы не ржавели.
+1
Alekssb2
Шикарная штука получилась!..
Обзоры всегда — хорошо… ;)
+1
gaidamak
Дело мастера боится, нам рукожопам не дано такое соорудить.
здесь был ататат

0
Step_
я, конечно, не материаловед, и не технолог, но нержавейку же надо варить либо в инертной атмосфере(аргоновая сварка) или специальными электродами…
может это просто хромированная труба?
а так да, красиво получилось!!!
+1
grandman
я тоже так думал, когда то я варил себе полный выхлоп на машину из нержавейки, и сварщик мне поведал что можно варить и обычным инвертором, успех будет зависеть от толщины металла, ну и соответственно, нержавейка потеряет свои свойства не ржаветь=) для подката все эти свойства не важны и толщина металла там позволяет работать инвертором. Правда я тоже не эксперт в этих вопросах
+1
pumbo
Из навыков
-прямые руки,
Это самое главное. Я пытался сделать подкат, в итоге получилось полное г… о. Самая большая проблема, с которой я столкнулся, это сварить детали так как задумано. Опыт сварки у меня — только на даче забор варил. Во-первых, закрепить детали в нужном положении очень проблематично. Во-вторых, от сварки метал искривляется, в итоге получается не то, что хотел. Так что вышей прямоте рук я могу только позавидовать.
+1
Kvaga
А зимой, када мот на подставке, к подкату шланг с горячкой по кругу подключить, — моту тепло, а угонщику урон ожогом от нежданчика (профит!)
0
CB1000Big1
Собакен хорош)
0
W-R
  • W-R
  • 7 марта в 12:45
а размеры указать можешь:? можно прям на одной из фоток…
0
grandman
Размеры: длина 61см(без учета ручки), ширина 42см, высота 33см. Размеры я брал исходя из размеров и габаритов моего байка (cbr1000rr)
0
PavelPirat
Сколько пользовался подкатами, всегда они были с уголками, которые поддерживали маятник снизу и сбоку. А этими крючками, как? Объясни, пожалуйста )
0
grandman
Там не арматура, там в маятник в специальные места вкручиваются штуки, забыл как называются, и вот эти крючки за них цепляются и вуаля.
0
PavelPirat
Арматурину в ось и за нее крюками чтоли?
0
manfred
Хорошая вещь! Замечательная просто и конструктивно грамотная :)
0
manfred
Хотя, можно улучшить — добавив пряимой элемент между между верхней U, что добавило бы прочности
0
grandman
Спасибо, тоже думал об этом, но увы не осталось остатков трубы для этой детали, в последующем возможно доработаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. grandman, Мотоподкат своими руками или вторая жизнь бытового змеевика =)