Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 990 ADVENTURE 2008 → KTM 990 Adventure: 1/3 тур, 2/3 эндуро, 100% удовольствия!

Для самых нетерпеливых: это крайне специфический мотоцикл, для крайне специфических райдеров и задач, 93.5% мотоциклистов он точно не подойдет.
Для тех, кто потихоньку вынашивает в себе австрийский вирус — читаем дальше :)

DSCN1064.JPG

О себе
Имею не такой большой опыт как езды (5 сезонов, 64 тысячи), так и обслуживания.
Доводилось покрутить всего лишь Yamaha FZ6 (поверхностно) и Warrior (вдумчиво), BMW R1200GS (а чо там крутить-то ))), и разумеется KTM 990Adv.
Раньше ездил на Warrior, тестировал R1200GS, совсем немного Sportster.
Так что все впечатления будут необъективными.
История покупки
Изложена здесь.
В двух словах — хотелось продолжать ездить много, на этот раз не ограничиваясь привычными хорошими трассами. В приоритете были асфальтовые направления, на грунт сильно не тянуло. Лучший во всех отношениях выбор для мототуризма в лице оппозитных БМВ был начисто отвергнут моим иррациональным началом. И понеслось…

Устройство и техобслуживание

Начну с минусов, и этот — самый главный. Для человека с неподготовленной психикой все это покажется сплошной болью.
Для начала процитирую Ивана locdog: «Вам повезло, вместе с мотоциклом KTM вы купили курс механика. И даже если у вас нет опыта механика, но есть динамометрический ключ — все лучше, чем вы думали».

Конструкция мотоцикла. Компоновка крайне плотная, все направлено на снижение ЦТ. Из расходников просто заменить разве что колодки / диски и воздухан. Скорость обслуживания возрастает с каждым ТО, и рука набивается быстро. С течением времени такая плотность и инженерные подходы понемного начинают нравиться :) Например, сложно сделать что-то не так — длины шлангов не хватит, или трение станет слишком явным, етц.
Баки. Краеугольный элемент, без снятия которых невозможно никакое техобслуживание. Их два, по бокам. Съем 10мин без дуг, с дугами куда больше.
Аккум. Снять — 10-15 минут. Прикурить(ся) — 3 минуты, аккум снимать не нужно.
Инжектор. Стоит в корпусе воздухана, такого раньше нигде не видел. Требует съема при замене свечей. Сдергивание основной клеммы весьма сложно.
Свечи. Их замена крайне замороченна. Кроме инжектора, скидывать приходится еще и радиатор. Зато после всех положенных действий хоть динамометрическим ключом подлезай.

ktm_950_adv_service.jpg

Дополню картину парой выдержек из официального мануала:
— вынутый инжектор рекомендуется подвесить хомутами за руль во время проведения обслуживания;
— для полного слива всего антифриза передок мотоцикла требуется задрать на полметра вверх.

Допы. Из-за компоновки мотоцикла могут мешать техобслуживанию. Например:
— дуги защиты двигателя мешают снять баки и провести ТО
— багажные рамки нужно открутить для съема заднего аморта
— хвостовой бак конфликтует с багажными рамками и вообще его тоже надо доводить до ума.
Так что выбирайте допы с умом.

Ломучесть и ресурс. Если опыт locdog показал, что мотоцикл живет и в нечеловеческих условиях — то при должном уходе и ласке проблем быть не должно.
От знакомого из оф.сервиса КТМ слышал историю про пробег мотора LC8 260 тысяч км без капиталок, менялись элементы ГРМ и всё.
Однако стоит помнить, что КТМ не АКМ, и ломаться может всё, всегда и везде. Но т.к. вы УЖЕ приобрели курс мото-механика, то это не страшно.

Расходники
Как таковые стоят как у всех, если конечно не покупать одобренное заводом масло Motorex и их же антифриз. Швейцарский франк резко рванул вверх после отвязки его курса от ерво, и ценники на Motorex находятся за гранью добра и зла.
По ценам весны 2015: 4л канистра масла Ipone Katana full synth = 3200р (3.6л на смену масла), 2 свечи NGK DCP-8R атрикул 4339 (артикул важен!) 2*400р., что-то стоил антифриз, что-то стоила банка «родной» Magura Blood для контура гидравлического сцепления. Резина Pirelli Scorpion Trail, 95% асфальтовая (хотя на ней пройден Рыбачий) порядка 15тр за комплект. Фильтры, колодки — не помню.
Остальные запчасти, даже по мелочи, стоят денег. Так, купив только набор ремкомплектов, запасные ручки, поворотники, прокладки клапанной крышки, шайбы для клапанов, комплект для замены вала помпы (больное место), тросики, подшипники колес и рулевой, и прочую хрень, можно легко оставить порядка 100тр только за эту мелочь.

Нежданчики
«Из месяца езды, неделя в гараже — это нормально» © Иван Ли.
Нельзя сказать, что 1й сезон прошел настолько гладко и идеально.
Весной передок начал жить своей жизнью, поменяли осевые подшипники, резину — не помогло. Дело было в рулевых, закисли от неправильного хранения прошлых хозяев.
С июля не ездил 2 месяца (финансы, травма), отказался заводиться. Замена свечей не помогла. 1200ГС товарища подавал такие же симптомы. Закрыл сезон, зимой слили старый бензин, залили новый, вытащили воздушные фильтры — завелись успешно.

Тюнинг, допы
Аппарат достался со следующими ништяками: защитные дуги Hepco&Becker, кофровые рамки их же, их же кофры (проданы, т.к. не устраивали) клапаны для стравливания давления в вилке, биксенон (в целом бестолковый, дальний как нормальный ближний).
Дополнительно поставлено, или будет поставлено в ближайшее время:
— хвостовой бак. advtank.com на 8.5л, требует переходника выхлопа 2-в-1 и прямотока. Прямоток был сделан из родной банки путем высверливания катализатора и проделывания дырки в перегородке, чтобы не мешала выхлопным газам. Будут деньги — задумаюсь про Wings, пока и так устраивает, недостатков не замечено ни по тяге, ни по расходу. Бак конфликтует с багажными дугами (излечимо), а также не позволяет заправиться полностью под завязку (тоже излечимо, но пока не реализовано).
— ближний свет 2*Hella FF50 и дальний FF40. В родной проводке есть отдельные разъемы под доп. потребителей, подключусь к ним. Реле, кпнока включения также прилагаются и будут установлены. Ближний свет будет жить на дугах, дальний — скорее всего под основной фарой на выносе. Крепеж еще предстоит изготовить, т.к. фары тяжелые (автомобильные) и стандартные силовые обжимки на трубы 25мм меня не устраивают.

Вообще, обвеса на него много и разного, в основном для внедорожного применения. Обоснованность решается в каждом конкретном случае. Но (при неограниченном бюджете) обвесить 990-й на стоимость самого мотоцикла, особенно если брать все здесь и не иметь возможности изготовить самые очевидные вещи в гараже — это вполне реально.

Сам мотоцикл

Отвлечемся от технической порнографии и посмотрим, кто такой 990 Адвенчур извне, а также на ходу и в разных сценариях применения.
Если вы дочитали до этого места, значит у вас еще есть шансы проводить бессонные ночи на мото. авто. ру в поисках «тех самых» 950/990-х :)

Эргономика и прочее неходовое
Штука сугубо индивидуальная и субъективная.
Скажу по себе (179см, 85кг) — базовый 990 с подвеской 210мм во многом сделан как будто под меня.
Посадка удобная, и не то чтобы совсем спартанская. Достаточно узкое седло не натирает даже при 1000км в день. Колени интуитивно обжимают бак в любых условиях — сидя, стоя, без разницы. На 1200ГС и ГСА, чтобы обжать бак, усилий надо больше и совсем не так удобно, притом что у меня хорошая растяжка — не спасает.
Мотоцикл хорошо сделан как под стойку, так и под сильные перемещения в седле вперед-назад. Это здорово помогает на трассе размяться прямо на ходу.
Руки лежат на руле так как надо, уверенно и расслабленно (притом что мои короткие). Колени согнуты под нужным углом. Напряжения в теле при езде = ноль.
Самая низкая штатная подвеска позволяет дотянуться до земли обеими ногами на 2/3 стопы каждой. Мысли «а поставлю-ка я пружины под 265мм» разбиваются о суровую реальность — отсутствие кроссовых навыков, необходимость передвижения еще и по городу, шило в *опе для периодического пробуждения посреди какого-то «трофи»-участка типа Рыбачьего :)

DSCN0989.JPG

Есть и минусы.
Абсолютно непродуманная ветрозащита. Верхняя кромка стекла находится на таком уровне, что завихрения приходят прямо в шлем, из-за чего голову неистово болтает. В модуляре например после 1.5ч езды шея уже напрягается. Рецепт — либо ставить неродной высокий трассовый ветровик типа Туратеха или Rage Garage, либо пилить родной на -5см, либо покупать раллийный с обратным загибом. Я пильнул свой после падения, стало _куда_ приятнее, поток приходит уже пониже шеи. При этом пластик, из которого сделан родной ветровик, крайне прочный, я смог сломать краешек только после «ушей» на грейдере на 60.
Странная центральная подставка. Видимо, ось крепления расположена очень близко к ЦТ. Из-за этого водрузить его на централку куда сложнее, чем например 1200ГС, и требует как силы, как и правильной техники подъема. Закинуть на централку мотоцикл с багажом у меня не получалось ни разу. Если аппарат стоит под уклоном наверх, то шансов становится куда меньше. В остальных случаях все равно желательно найти ямку, куда опустится опора централки. Лечится занятиями в тренажерке :)
Боковая подножка. На ней мотоцикл стоит с очень, очень небольшим наклоном, парковаться на правом уклоне не получится. Штатная площадь опоры небольшая и явно требует расширителя. Вот это как раз не страшно, имея гараж, болгарку и сталь — делается легко.
Хреновый свет. Самый хреновый, говорят, в модификациях для США, но меня это мало греет. Отчаявшиеся иногда ставят ксенон (как было в моем случае), что не является решением проблемы — его дальний работает примерно как нормальный ближний, в режиме ближнего видно не дальше 10м от переднего колеса. Лечится либо радикально — покупкой раллийной морды с оптикой Hella (не проверено!!! не знаю, дает ли это лучший свет), либо навешиванием доп. света на ближний и на дальний. Внешние лампы Hella для 2-го варианта уже закуплены, по итогам сезона расскажу о результатах. Обвешать его галогенными «пушками» в драбадан, как 1200GSA, не выйдет из-за более слабого генератора, всего лишь 420Вт.
Странные зеркала. Назад видно более-менее нормально, но поставив китайские от Transalp, жить стало лучше, жить стало веселее — даже без асфериков. Жаль быстро и по-глупому их убил, но буду брать вместо родных такие же. Выбор зеркал кстати большой, благодаря общепринятой однонаправленной резьбе на 10, они взаимозаменяемы (привет Ямахе!)
В целом даже минусы вполне решаемы, к подставкам можно привыкнуть либо подкачаться, а плюсы продолжают неизменно радовать.

Динамика
Двигатель не пугает безумной мощностью, но позволяет делать ровно то, что хочется. В моем 98л.с., 2е поколение 2009-2013 имело уже 113л.с. и более верховые характеристики. И даже мой, вроде бы более «низовой», низов как таковых не имеет, и на трассовых звездах 17/42 с холостых _никуда_ не поедет. Не зря тахометр размечен с 2500, холостые примерно 1500 (цифры неточные, мог ошибиться — забыл). Трогаться можно на 2000. Отсечка по тахометру 9500, в реальной жизни говорят 9000 — хз, ни разу не крутил. На 1, 2, 3 передачах можно ехать на 3000, 4-5 с 3500, после 4000 тяги хватает для 6-й. Раскручивается быстро и любит высокие обороты начиная с 5000.
На 6-й передаче каждые 1000об/мин дают 28км/ч при звездах 17/42. Так что даже по трассе крутить его выше 5000, кроме как на обгонах с пониженной если _очень_ надо, не приходится. При такой щадящей эксплуатации жора масло не замечено от слова «совсем». 1-я у него весьма длинная, и тошнить в плотном междурядье сложно. Впрочем, тошнить на нем вообще сложно, но об этом ниже.
Кстати заметил, что после пересаживания на 990-й стал ездить в целом куда более аккуратно и вдумчиво, чем на Warrior. То ли такие же маневры даются куда более безопасно, то ли просто факт наличия телепорта под правой рукой радует сам по себе и не провоцирует гнать — не знаю, но факт есть факт. Вердикт по двигателю: мне хватает, большего не требуется.

Тормоза. Они есть, они работают, они работают понятно как. Да, на 1200GS за счет электроусиления и полному отсутствию клевков все происходит субъективно быстрее, и на торможении есть шанс улететь с мотоцикла, но и моем жить вполне можно.
Из минусов только то, что родные диски Brembo собраны на клепках, которые имеют свойство разбалтываться при активной внедорожной эксплуатации. Так, у хорошего знакомого задний диск потребовал замены после 35000, но он применяет мотоцикл в основном «по азимуту» и по грейдерам. У меня после 35000 все вполне живо, клепки в норме, износ более чем в допуске, замена дисков не требуется.

Асфальт / город
Для своей массы (203 сухой, 232 мокрый) и габаритов 990-й рулится и чувствуется как-то подозрительно хорошо.
В статике при перекладывании с бедра на бедро масса вроде бы есть, но ее вроде бы нет. Отзыв товарища-механика: «считай как утилитарная 650-ка».
Если покатать по площадке руками, масса ощутима, но она где-то собрана в сингулярность возле ЦТ мотика, и ощущается только при его подъеме с земли. Ну или при постановке на централку, попробуете — поймете.

На ходу наступает просто песня. Мотоцикл АБСОЛЮТНО послушен при любой скорости от 2км/ч — прет себе и прет, несмотря на здоровенный клиренс, узкие колеса и V2 вместо оппозита, до любой скорости, пока едешь один и без нагрузки.
Рулежка настолько острая, что R1200GS на этом фоне кажется расслабленным паровозом. Мотоцикл все делает за тебя, стоит дать ему легкий намек на маневр. Оборотная сторона — провоцирует на многочисленные перестроения в потоке, сначала «вот в эту дырку», потом «вооон в ту», причем все делается легко и непринужденно в т.ч. благодаря быстро раскручивающемуся движку. Так что стоит отдельно поучиться дзену дорожного движения и не перемещаться по синусоиде в плотном потоке машин :)
В целом, по асфальтовой управляемости мотоцикл кажется продолжением тебя, обратная связь отличная — по движку и вибрациям, торможению, управляемости — ты постоянно чувствуешь, что с ним происходит. В отличие от R1200GS — ехать не скучно. А по словам подруги, даже F800GS на его фоне скучный идеал.

Частая городская езда по пробкам его внезапно не радует. Да, высокая посадка, здоровенный клиренс и умеренно-широкий руль (86см по зеркалам вместо 98 у 1200GS, и 80 по рулю вместо 90) позволяют просачиваться даже над кроссоверами и упираться только в джипы и Газели. Но горячий, как джигит, движок, к тому же наглухо закрытый баками сбоку, в стоячих пробках норовит знатно погреться, 6е деление градусника на приборке видеть доводилось (на 7-м движок глушится автоматикой). Под жаркие условия эксплуатации можно купить 2й вентилятор радиатора за 200$, но с моим пробегом 2/3 по трассам это пока не актуально.
Just for lulz — при 0 градусов и сильном ветре стоя на месте вентилятор включился после 10 минут простоя. Что еще раз подтверждает, что для здоровья мотоцикла на нем необходимо ВАЛИТЬ!!! :)

Багаж, трасса и пассажиры
DSCN0919.JPG
Ну что тут сказать, не круизер с базой 1670мм и сухой массой 275 :) -200мм базы, -72кг сухой массы, +дофига клиренса — это ощущается :)
100кг пассажир на круизере — досадное недоразумение, и то разве что при рулежке на минимальных скоростях / в междурядье, плюс незначительные отличия в динамике и торможении.
Тот же пассажир, которого по делу надо было подкинуть от автосервиса до дома, на 990-м — это свинцовая плита и кандалы на всем мотоцикле, начиная от рулежки заканчивая торможением. КТМ в таком раскладе преображается в перегруженную «маленькую лошадку» из песни Найка Борзова, и ехать на нем надо плавно и аккуратно.
А вот стройных девушек до 55кг он просто обожает. По асфальту — минимальные отличия на малой скорости и в междурядье, полное равнодушие на трассовой скорости. Проверял до 172км/ч — ощутимой разницы не обнаружил.

С багажом все интереснее. Разумеется, одна багажная сумка на багажнике или на месте пассажира никого не волнует. А вот боковые кофры могут дать нехилый вобблинг на скоростях за 130 при неудачном ветре. Что странно, он выражался не в болтанке переднего колеса, а в ощущении ватности рамы самого мотоцикла. При этом, куда более как нагруженный 1200GS пер как танк, невзирая ни на что. Похожая проблема регулярно встречалась у собратьев-КТМщиков, и зависит похоже не только от конструктива мотоцикла (большая парусность, узкие колеса, не самый низкий ЦТ), но и от профиля кофров.
При скоростях 130 и ниже никаких проблем отмечено не было.

В остальном по трассе проблем не отмечено. Расход на 120-130 около 6-6.5 на сотню, штатные баки на 19.5, установленный хвостовой на 8.5 (перекрывается клапаном для полной заливки при поездках в *опу мира). На штатных баках пробег по трассе, как у всех, 250-270 до лампы, по городу 200. С подключенным «хвостом» проходил 420, но уже на лампе.

Оффроад
Да, детка, да!
Это именно то, для чего он был создан.
Это то, куда тебя неосознанно тянет, если здравый смысл отключился и ты стал счастливым обладателем этого раллийного болида.
Это то, что позволяет тебе даже с минимумом навыков внедорожной езды смотреть на (большинство) владельцев Гусей как на мажоров-любителей «цивилизованного» туризма.
Ибо KTM 990 Adventure не только на асфальте, но и главным образом ВНЕ его пределов ДЕЛАЕТ ВСЁ ЗА ТЕБЯ.

DSCN1022.JPG

С ним лежаки воспринимаются совсем не так, как задумывалось их создателями, любая неровная поверхность провоцирует встать на подножки и открутиться. Начинаешь непроизвольно обращать внимание на лесные тропинки, карьеры и прочие элементы бездрожья, даже толком не имея навыков езды по нему.

Первый же выезд на «полигон», бывшее с/х поле с сохранившимися траншеями и морем ям, завершилось обезбашенным для новичка прохватом на хорошем газу в стойке (показанной мне за 15мин до этого) с парой прыжков с отрывом обоих колес. Сергею респект и уважуха, но его 1200ГС просто не мог держать такой темп. Прокатившись так кружок, я просто слез с мотоцикла и тут же рухнул под него… :) Что поделать, сугубо асфальтово-круизерный опыт до этого — и тут открылось 4-е измерение :)

Пока что до конца не познанной для меня остается настройка подвески. Штатные WP радуют обилием регулировок, 3 спереди и 4 (!) сзади. По совету «бывалых» выкрутил все на режим Sport — минимальные перепускные окна клапанов, пробивать перестало даже на самых жестких прохватах по ямам, на асфальте аппарат чувствует более собранным. Но шуровать по кочкам тоже не совсем айс, удары жестко отдаются в передок. Возможно, стоит поиграть на регулировках отбоя. Возможно — заменить пружины вилки со штатных 0.48кг/мм на более жесткие либо прогрессивные 0.48-0.60. Окончательное решение пока не принял, покатаю еще сезон, потом сделаю выводы.

Летом решили махнуть на Рыбачий, и эта поездка открыла мне глаза на многое. На грунт захотелось еще сильнее.
Если вкратце, то маршрут был пройден на трассовых звездах и шоссейной резине, местами конечно же было тяжко, но мотоцикл, прямо как техника орков из WH40K, ехал пока ты сам в него верил — причем в любых условиях и по любому покрытию. А мы туда еще поперлись в июне, когда шли дожди и только-только всё растаяло, с полной выкладкой — кофры, палатка, вода/еда и прочее.

ktm_990_adv_rybachiy.jpg

Короче говоря, не зря его называют «большим эндуро». В руках профессионала он способен творить реально страшные вещи, даже под новичком и то способен на многое. Вспоминается краткий персональный курс эндуро-езде на 950/990 от Вани Ли: «а) встал в стойку, зажал коленями бак аж до судорог б) посмотрел куда едешь в) ГАЗУЙ!» Проверено, даже при таком упрощении — 990-й на бездорожье способен телепортировать тебя куда угодно. Главное ему не мешать и продолжать верить в оранжевую внедорожную магию :)

Выводы

Мотоцикл продолжает неизменно радовать в любых условиях.
Несмотря на сложности техобслуживания, несмотря на пару технических проблем, описанных парой разделов выше — все это уже не имеет значения.
Ибо он едет. Он может. Причем неважно где — на асфальте, на трассе или (особенно) на бездорожье.
Сравнительная поездка на 1200-м Гусе заново открыла глаза на особенности аппарата — обычный мототуризм для него лишь побочное применение, в остальном он провоцирует жарить.
С ним я снова открыл для себя приколы простых покатушек по городу. Аппарат чувствуется собранным при любых настройках подвески. Что бы ты ни задумал — он будет вести себя, как продолжение твоего тела, с минимумом вопросов… и максимумом провокаций.

Если в случае обычного мотоцикла будущий владелец сам выбирает себе мотоцикл, то для 990 Adventure это сам мотоцикл выбирает себе владельца.
Как бы ни странно (пошло, пафосно...) это ни звучало, можно сказать, что этот мотоцикл очень даже живой, со своими взглядами на жизнь, на манеру езды и прочее.
На примере КТМ мне стало предельно ясно, что такое «сектанство» (будь до Харлей, Дукати или кто-то еще): осознание и любовь к определенным «фишкам» мотоцикла или вообще марки, с четким осознанием всех их минусов — и склонением итоговой чаши весов (при твоем характере, запросах, манере езды...) на сторону этого аппарата.
Соскучиться с ним не выйдет в любом случае — что по городу, что по трассе, ну а про оффроад и так все ясно.

DSCN1041.JPG

990-й позволяет нормально перемешаться по городу, не выбирая только основные широкие магистрали.
Сможет с достаточным комфортом доставить тебя из любой точки А в любую точку Б — но тут комфорт измеряется не в удобстве сидушки, ветрозащите и наличию музыки с кофеваркой, а в полной пофигистичности к качеству дорожного покрытия, % грунтовок, и все это при достойной трассовой скорости и возможности взять приличное количество багажа. Так что отлично подходит для покорения просторов нашей Необъятной.
Яростно эндурить на нем пожалуй не стоит, весовая категория все-таки не та, и трофи-рейды с тяжелыми для преодоления участками, болотами и прочими сильными сторонами чекушек — лучше оставить чекушкам. А вот простор для открытия газа, грейдеры, укатанные грунтовки, режим ралли-рейда, да и просто трассы в горизонт — то что доктор прописал.

Я ценю его за отличные ездовые качества по любому типу покрытий, ОЧЕНЬ большой предел возможностей — как на дорогах, так и вне их, универсальность применения… Но это все фигня по сравнению с тем, какие ощущения этот аппарат дарит на ходу! Асфальт, камни, грунтовка — везде будет весело и задорно, любой километр пути будет пройден «с огоньком». Не для этого ли мы все ездим на мотоциклах?.. :)
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 7 марта 2016 в 1:22
  • 14
  • оценка: +156

Комментарии (119)

RSS свернуть / развернуть
+8
69IKa
Пусть я и совершенно не в формате техники и увлечений автора, но пост прочитал с удовольствием. Приятно читать человека, восторженно описывающего то, что ему нравится. В общем, "+" в копилку от благодарного читателя ;-)
+3
unicorn
Пусть я и совершенно не в формате техники и увлечений автора
Ага, вот только ты питбайком обзавелся — к чему бы это? ))))
ВСЕ БУДУТ ЕЗДИТЬ НА ЭНДУРО! :)
+1
69IKa
Ну эндуро — это не совсем турэндуро)) я в этом году планирую wr250r ваще взять))) но это не для асфальта)))
+3
unicorn
WR250R — для асфальта в том числе. Вполне гражданский мотоцикл. С ПТС, все дела.
WR250F — НЕ для асфальта, в т.ч. потому, что часто как спортинвентарь. И обслуга по мото-часам.
+2
69IKa
Спасибо, разницу между ними знаю))) как и варианты с такой же и бОльшей кубатурой этого и других производителей типа drz, xr, xt660 etc.

но, в моем случае, wrr укладывается идеально по куче признаков, а использовать планирую для 95% вне асфальта)))
спортинвентарь не привлекает как раз отсутствием птс (точнее невозможностью езды в населенных местах без геммороя с гибдд, даже учитывая эпизодичность такой потребности)

кроме прочего, еще и dual purpose возможности wrr тоже не исключаю))) но это с другим вилсетом и в отдаленной перспективе.

в любом случае, говоря «не формат» техники я имел ввиду то, что путешествия и прочие дальняки на двухколесных — меня вообще не интересуют как класс))
+5
afeldt
Ех… я так и не добрался ни до 990го ни до 950го… Денег не хватило… А так мечтал! Взял слона, теперь буду с ним жить.
+2
unicorn
Ех… я так и не добрался ни до 990го ни до 950го… Денег не хватило… А так мечтал! Взял слона, теперь буду с ним жить.
Все в твоих руках!
Помню, как в конце 2010 (когда я еще не взял себе Warrior) с товарищем snakeBSD приехали в салон Байк-ленд за подарком для друга… Сергей, как упоротый по бездорожью, тут же прицелился на новенький 990-й, мне было даже страшно к нему подходить — худой, высокий, сделаный для езды в стойке (чего я тогда не умел и сейчас умею не до конца), прикольный… и настолько желанный!
Спустя некоторое время я смог осуществить свою мечту. Значит и ты сможешь!
Только ищи аппараты, которые не убивали на оффроаде. Мне несказанно повезло, взять мот из-под асфальтового туриста.
0
afeldt
Ну, уже как минимум поздно. Мотоцикл этого класса уже есть, менять мотоциклы как перчатки не люблю, надо на нем научиться ездить. Кризис и цена стала ещё более невменяема, а эти деньги лучше пустить на путешествие. Пусть пока останется мечтой.
+1
Zver1963
Мечты сбаваются!
+2
Apmath
Прочитал на одном дыхании, супер пост. Спасибо!
+1
unicorn
В гараже замечен F650GS =) Значит тебе тоже это не чуждо! ))))
+3
okjetpes
Не хватает описания резины для Адвенчура. Это тоже очень важная тема для катума. ))
И поправлю, переднее колесо нужно приподымать при заливе антифриза. Для слива поднимать не нужно. :)
0
unicorn
Для слива поднимать не нужно. :)
Специально гляну в мануал еще раз, аж интересно стало.

Не хватает описания резины для Адвенчура. Это тоже очень важная тема для катума. ))
Как сказал один знакомый, «выбор резины для 990го штука крайне интимная».
Я пока что только на асфальтовой ездил, про нее и написал.
Сравнивать что-то злое с чем-то другим таким же злым, типа TKC80 vs Heidenau Scout K60 vs Mitas E09 Dakar, пока не могу.
+1
Busse
Великолепный пост)
+1
Vorkuta72
На сколько хватает цепи и какова стоимость обеих звёзд?
0
unicorn
На сколько хватает цепи
Как ездить, где ездить, не забывать ли смазывать… Заводской комплект цепи и звезд прошел 30 тысяч при весьма щадящей эксплуатации. Новый прошел пока 5, и говорить про износ рано.

какова стоимость обеих звёзд
брал вот этот комплект цепь+звезды, по той же цене 200$.
0
bacha
Отлично написано!
0
zogar-zag
Хорошо написал.
Еще бы кто-нибудь сравнение с более «молодыми» Адвенчерами написал :-)
0
unicorn
Еще бы кто-нибудь сравнение с более «молодыми» Адвенчерами написал :-)
Не катал, максимум сидел и слышал мнения механиков. Следовательно, «зуб дать» за эти слова не могу.
Лично мое мнение — 1190 это крайне сырой непонятный аппарат, 1050 еще и кастрат, а 1290 вообще нифига не КТМ. Но это сугубо ИМХО :)

Зато могу написать сравнение с R1200GS.
Причем честное, по опыту эксплуатации, обслуживания и прочего.
А не как в журналах тупо «ну мы взяли на тест 2 самых популярных тур-эндуро»…
0
zogar-zag
Мне кажется КТМ со своими последними мотоциклами свернула с честной эндуро-дороги на кривую маркетинговую стежку :-)
А 950-й с 990-м не сравнивал?
0
unicorn
Мне кажется КТМ со своими последними мотоциклами свернула с честной эндуро-дороги на кривую маркетинговую стежку :-)
Да-да. Копроэкономика в полный рост.

А 950-й с 990-м не сравнивал?
Нет, отличия знаю только в теории.
+1
rassel_msk
Сам на 1190 не катал(только на 990), но товарищ, владеющий 990 и бравший 1190R в длительный в тест сказал, что мотоцикл едет и рулится чуть ли не так же(на грунте — в том числе), но относительно 990 вызывает опасения насчет «пластмассовости» мотоцикла.

Хотя на том же AdvRider`e владельцы говорят, что запас прочности у 1190 нормальный и нареканий не вызывает.
здесь был ататат

+1
zogar-zag
У 990-го есть харизма, у 1190 нет ИМХО.
+1
potapych
1. Я со своим 1.79 нормально себя чувствую на 1190R. Впрочем, при любом раскладе это не проблема — сам об этом беспокоился, в своё время. Купил — перестал.

2. Вы так говорите, как будто R — это что-то плохое.

3. Ну уж по болезням точно с 990-м сравнивать не стоит.
а) Воздухан. Было. Болезнь первых двух лет, лечится установкой кастомного фильтра или уплотнения лентой стандартного.
б, в) вот действительно страшные рассказы. Не массовая проблема, иначе на адврайдере бы вопили.
Жалуются на две вещи: воздухан и стартер. Стартер, якобы слабоват.

4. Вот же жуки, а. Владельцам гусей С. рассказывает, что мечтает пересесть на гуся. 990-водам — что на 990-й, а нам, с эрками — что стандартный 1190 уг и скорее бы пересесть на эрку.
0
unicorn
Спасибо за отзыв!
Про эргономику: я на 990 с 265мм ходами только 1 ногой доставал, забор еще тот :).
У 1190R ходы меньше, но под седлом он гораздо шире — думаю, будет не лучше.
Разумеется, если жарить в режиме ралли-рейда, то это мелочи. Если же лазать где-то по трудным участкам, то это большой минус.
+1
potapych
Ну, собственно, на том же адврайдере полно бывших владельцев 950/990, пересевших на 1190 без какого-то негатива.
Из сырого на 1190 был только воздушный фильтр, да провода к бибикалке — слишком короткие. Со списком изначальных болячек 990 даже сравнивать некорректно.

Основная претензия дакар-фагов — это количество электроники на 1190. Типа вот мы в молодости слонов только с ноги заводили. Хотя, на мой взгляд, электроника и является основным плюсом 1190 по сравнению с 990-м. Ибо прощает ошибки.

А чего в нем пластмассового — х.з., на 990-м пластика больше. %)
+1
pwrilya
А чего в нем пластмассового — х.з., на 990-м пластика больше.
На 990м пластик вязкий и толстый. Повредить очень непросто
0
unicorn
На 990м пластик вязкий и толстый. Повредить очень непросто
Да, по крайней мере на 950 и 1м поколении 990 (про 2009-2013 я просто не в курсе).
Краска только местами отваливается, и всё.
0
potapych
Ну не знаю. У меня претензий к пластику 1190 нет — на бездорожье ронял и много, вообще без последствий. На трассе тоже ронял — дуги под замену, на боковом пластике царапины. Про толщину не знаю, но пластик однозначно не хлипкий.
0
Spayn
Как всегда одни страхи, чьи-то страшилки… а мы ездим и кайфуем :-)
0
mirage
Присоединяюсь к каментам выше. Отличный, подробный и яркий обзор. Спасибо!
+1
NatashaS
Рыжик — замечательный! Концентрированный сгусток обаяния в брутальном корпусе )
0
unicorn
или брутальности в обаятельном корпусе… :)
+1
Burabay
Да что же вы делаете? Так вкусно все описали, как жить теперь? Осенью померил, оказывается достаю до земли, за зиму подзабыл, полегче стало. А тут такой красочный и информативный пост! С удовольствием почитаю еще!
0
unicorn
Да что же вы делаете?
Распространяем инфекцию :)

Так вкусно все описали, как жить теперь?
Копить деньги на апгрейд )))

Осенью померил, оказывается достаю до земли, за зиму подзабыл, полегче стало.
Перед окончательным решением крайне рекомендую посидеть и поездить на плюс-минус конкурентах. В том числе F800GS, Tiger 800, R1200GS. Они все разные и для разного, тут надо понять к чему больше душа лежит.
И только если совсем невмоготу и точно ясно, что 990 из них больше всех нравится — то брать его :)

С удовольствием почитаю еще!
В планах кратко написать про поездку на Рыбачий, плюс пост сравнения 1200 и 990 «от первого лица», а не из глянцевых журналов.
0
andrew2002
1200й рекомендую протестировать не только воздушный, но и водяной. Они очень разные, судя по всему. Не понимаю, как на водяном может быть скучно ехать.
0
unicorn
1200й рекомендую протестировать не только воздушный, но и водяной.
Не, я его не тестировать собрался.
Я воздушный — ездил, ковырялся внутри, да и вообще видел его с совсем разных сторон.
Никакой тест-драйв не даст тебе возможности покрутить гайки или сменить масло, например.
0
zhesin
Ездил, пробовал, щупал, присматривал, хотел, хочу этот «странный» 990-й
Но вот все как-то не могу решится.
Как то думал, что владельцы 990-х этакие пилоты с безумно прокачанными скилами эндуро и мотокросса, которые разворачивают мотоцикл только так
0
unicorn
Но вот все как-то не могу решится.
Т.е. на F800GS решиться смог, а на 990-й нет?
Тогда значит истину говорят — на КТМ ездят исключительно сильные духом (или отбитые на голову) люди :)
Если серьезно, то знаю несколько прецедентов покупки 990 как раз после 800.

Как то думал, что владельцы 990-х этакие пилоты с безумно прокачанными скилами эндуро и мотокросса
Не всегда именно так. Но почти всегда это люди, которые хотят (и прокачивают) свои скиллы на бездорожье. Т.е. тяга к грунту есть у большинства из них.
А если вдруг ее нет или не было — мотоцикл сам ее обеспечит )))))
+2
zhesin
Т.е. на F800GS решиться смог, а на 990-й нет?
Вот как раз сейчас обдумываю вариант замены, но все же наверное нет.
Ни в коем случае не хвалю свои скилы грунтовых покатух, но как показала практика Гусенок может ехать не хуже 990-го (это же не «бегемот» 1200ГС), а местами и более технично проходить затычные места, но это наверное больше от умений. А приятные бонусы, по типу, расход 4-5 литра, уровень топлива, одна горловина бака, средний и моментальный расход, температура за бортом, все как-то суммируется и здравый смысл с логикой выбирают Гусенка, но азарт, безумие, кричат во мне — возьми 990-го. Но это вновь дополнительные расходы — дуги, рамки, доп.баки, оптика, бензонасос из бака, помпа.
И вот сев подумав, решил потратить дополнительные расходы на что-то типа такого

Мне нравится эндуро, мне нравится прокачивать скилы, да я постоянно съезжал и съезжаю с асфальта со времен Тарнасальпа, потом Тенеры и сейчас Гусенка, все это чудно и весело, но 200кг веса, а хочется крутых подъемов, бревна, трамплины, больше жогова :)

И да, дабы исключить споры, мне очень нравится 990-й и при обмене ключ-на-ключ в такой же комплектации, я бы наверное согласился и все написанное выше просто мои мысли.
0
andrew2002
А вы ездили на 1200м? По моим ощущениям из всех Гусей он как раз наименее бегемотистый.
0
zhesin
Да, на асфальте несомненно очень хорош, но глубокий песок, грязь и глина не его конек, конечно опустить ножки и потихоньку ехать можно.
0
andrew2002
Он хуже на рыхлых поверхностях, это факт. Или если надо тянуть его на себе. Но за счет низкого центра тяжести на неровностях большой Гусь ну очень стабилен. Иногда кажется, что на нем стоять можно на месте.
0
zhesin
Пусть будет так, но все равно он мне показался бегемотом :)
0
andrew2002
При езде или на вид?
0
zhesin
и так и так
0
andrew2002
Я пока на бездорожье не пробовал. На очень-очень плохой дороге, целиком состоящей из глубоких ям, мне показалось наоборот. 700ка бегемот по сравнению с большим. Возможно на грунте я мнение поменяю.
+2
zhesin
Странно конечно, владелец 1200-го, на котором мне пришлось покататься, втихаря признался, что скучает за 800-кой и махнулся бы обратно.
Вы кстати с Киева, можно будет катнуть куда-то, та и проверить внедорожные качества :)
0
andrew2002
Не, я бы не захотел возвращаться назад на F серию.

Покататься можно будет, а внедорожные качества мота проверить потом, когда мои внедорожные качества будут соответствовать.
Я пока по бездору исключительно на квадре езжу, Гусь скорее для ровных украинских направлений. В этом сезоне буду грунт осваивать.
0
zhesin
Вот видите, каждый при своем мнение и опираясь на свой опыт. Пока я точно уверен в том, что не хочу переходить на серию R GS. Ну и еще остались не опробованы новички в этом класса Honda CRF1000 и 1190 R :)
0
moto_vet
а Тигра?
0
zhesin
Я его только на картинках видел :(
0
zhesin
Если речь конечно идет про 800ХС
0
moto_vet
ну я подумал, что из «этого класса», типа «трушные тур-эндуры» это как раз ХС
0
setkot
сравнивал вживую оба мота. тигра лучше на асфальте, и ветрозащита, и резче разгоняется, как троллейбус. на грунте гусик 800-й лучше, не прям пипец как, но лучше. даже на одинаковой резине.

Но если бы мне предложили поменяться на тигру, я б отказался, гусик какой-то более удобный, что ли.
+2
moto_vet
болтается по сети видос от Icon, где на Тиграх профи едут, не срача ради, но справедливости для — человек управляет техникой, от того как он это делает и зависит то, насколько говномесистее тот или иной мот.
0
andrew2002
Большой Гусь вам может не понравиться подвеской. Она хоть и мягче 700ки, но все же не такая диванистая как на 800ке (или водушном оппозите). Это очень круто на асфальте, но ХЗ как оно будет на бездоре.

Но двигатель, я уверен, что вы оцените. Кроме того, что после F он просто отлично тянет с низов (и вообще везде), так еще и дает потрясающую устойчивость на низкой скорости.

У меня был всего один день на покататься, так что я прошел только половину обкатки. Но как сделаю ТО0, сможем катнуть где-то, попробуете и скажете свое мнение. Я ожидал от большого Андвенчера эдакой неповоротливости большого туриста, который как утюг идет по трассе и не любит перекладок и малых скоростей. Был приятно удивлен.
Возможно, измените свое мнение о данном классе мотоциклов;)
0
zhesin
Мы уже катаем

Будет желание и возможность пишите, встретимся и обсудим плюсы минусы в реале, а то тема про 990-й, а мы тут все Гусями меряемся :)
0
zhesin
Кстати, было бы интересно увидеть большого Гуся на таком маршруте
Думаю было бы сложно, но реально.
0
moto_vet
если райдер смогет.
имхо, тут не только техника роляет
0
andrew2002
Судя по видео оно и на вашей технике непросто)
0
zhesin
Да местами было сложно, все сам выезжал без чужой помощи, а вот люди без опыта просто смотрели вверх на некоторые подъемы и говорили «Это нереально!»
Но это и простой маршрут, у ребят на легких мотоциклах все значительно интересней.
Ну то уже иная тема, не будем холиварить.
0
andrew2002
Я к тому, что вы все-же мучали технику слегка не по назначению. Но круто, что смогли.
0
zhesin
Эндуро турист же, разве не его назначение?
0
andrew2002
Ну скажем так. Этот маршрут на квадрах проходится в прогулочном режиме, даже с седла скорее всего не нужно вставать. Но вот махнуть 500км за день на квадре весьма непросто даже по укатанным грунтовкам или асфальту. Непросто и не рационально.

На турынде наоборот, 500км не проблема. Асфальт, грунтовки, грейдеры — неважно. А вот гряземес, каменистые склоны и т.д. — сложно и тяжело, да и какие-то сложные участки все равно приходится пропускать.

Прикольно в плане достижения, но как-то очень похоже на езду по карпатским селам на седане. Можно, но ни плюсы седана там не раскроются, ни быстрого/комфортного передвижения не получится.
0
zhesin
С квадрами не знаком, но в некоторых местах люди снимали боковые кофры дабы проехать по тропинке вдоль склона, предполагаю там пришлось бы тяжко квадрам.
Ну и как мне кажется тур эндуро для того и создана чтобы получать «достижения».
Тот же 990-й на эти достижения сам провоцирует
0
andrew2002
Квадры нормально везде проходят, им просто доступны те объезды, на которые мотоциклисты даже не смотрят.

У меня пока достижения на турындах ассоциируются больше с большой дальностью поездок по дорогам и средне-легкому бездорожью.
Хотя, это видимо связано с тем, что я просто ездить на мотоцикле по бездору не умею.
Вспоминая свои планы затянуть квадрик на верехках на вершину Говерлы, понимаю, что с накоплением опыта пересмотрю свое отношение к «странным» маршрутам;)
0
zhesin
+4
unicorn
Эээхххх… бэховоды набежали в каменты. Что ж такое, а :)
+4
setkot
Мы просто завидуем, все нормально)
+1
zhesin
Есть примета такая:
Начинается обсуждение КТМ — жди БМВ-шников в комменты :)
+2
moto_vet
начинается обсуждение турэндуро — жди гусеводов.
0
zhesin
Так а шо поделаешь, их с каждым днем все больше и больше.
0
moto_vet
лишь бы на здоровье! :)
+1
hrenov_drumm
У 990 изумительная развесовка и он действительно едет сам, если ему не мешать. 800ГС тоже прекрасный мотоцикл, но таких ощущений все же не дает.
0
unicorn
У 990 изумительная развесовка и он действительно едет сам, если ему не мешать. 800ГС тоже прекрасный мотоцикл, но таких ощущений все же не дает.
Поделись своим эндуро-опытом, насколько я знаю, он у тебя серьезный.
Интересно будет почитать сравнение разных турынд на оффроаде :)
0
hrenov_drumm
Ты меня явно с кем-то путаешь :)
0
unicorn
Странно. О человеке с таким ником от знакомых слышал )
0
hrenov_drumm
Эм… ну, вряд ли у такого ника есть двойник, но назвать меня опытным эндуристом — это очень сильно преувеличить. Да и перепробовал я не так уж много всякого. ТА650 (много), 800ГС (пара часов), 990 (немножко по лесу), да вроде и все…
0
hrenov_drumm
Андрей rassel_msk, по-моему, куда опытнее :)
0
unicorn
С ним я лично знаком уже 1.5 года как :)
Опыт — да, но он ездит аккуратно и бережет аппарат.
Хотя с человеком, который умудрялся изнасиловать 950-й, я тоже тоже лично знаком :)
0
unicorn
Как то думал, что владельцы 990-х этакие пилоты с безумно прокачанными скилами эндуро и мотокросса, которые разворачивают мотоцикл только так

А вот кстати как НЕ надо ездить на 990м.
Пилот конечно демонстрирует очень достойные навыки, но с головой явно не дружит:
+2
setkot
Да вроде нигде особо не рисковал, в поворотах притормаживал, видимость везде хорошая.
Даже если б вынесло с обрыва, он там не шибко резкий, можно от мотика оттолкнуться и на попе с горки съехать. Разве что двух человек напугал, негодяй такой)
А в целом, хороший прогон)
0
unicorn
Алексей, там местами склон градусов 60. Малейшая ошибка — и последствия непредсказуемы. Еще и мотоциклом при полете может накрыть.
Было бы еще как-то понятно, если бы на этой тропинке он один находился…
0
hrenov_drumm
А это не ралли ли, не помню как называется… в общем, какой-то ралли-рейд в Альпах для любителей. В случае соревнований — вполне оправданная езда.
0
unicorn
Тогда все оправдано! Спасибо за уточнения.
0
moto_vet
Hardalpitour?

еще можно погуглить или потрубить — Ligurische Grenzkammstrasse, там вообще без слов, одни эмоции

+3
unicorn
ойбля… зачем на ночь кошмары постить? о_О
передвижение на пешеходной скорости, где каждая ошибка — это огромный риск как минимум здорово поломаться… «такое эндуро нам не нужно!»
+1
moto_vet
я совсем недавно узнал об этой «трассе», если я правильно понял, то там есть разные участки, но опасность подстерегает везде, гоняют разные и по разному и на разной технике.

а на видосе это уже не эндуро, это жесть какая-то
+1
setkot
Сюда бы я добровольно точно не полез.
Пешком и то страшно. А на мотике или даже велосипеде — точно нет, риск неоправданный.
0
Stiks
Нда я бы там со своими «навыками» мотоциклом и резиной ехал 5-10 км-ч)))) Даже смотреть страшно)
+1
Spayn
Нда, это явно не туризм :)
+1
lumen
Не надо нагнетать и делать из этого какой-то прям недостижимый рубеж.Берешь мот, резину, едешь в лес. Отом едешь к тренеру. И всё, начальные навыки получены. Было бы желание и время, хотя бы раз в неделю зарубаться.
0
rassel_msk
Инжектор. Стоит в корпусе воздухана, такого раньше нигде не видел. Требует съема при замене свечей.
Свечи. Их замена крайне замороченна. Кроме инжектора, скидывать приходится еще и радиатор. Зато после всех положенных действий хоть динамометрическим ключом подлезай.

Неправда, старайся ещё :) Подсказываю: свечник с карданом, удлинителем и трещоткой. Подробности: bikepost.ru/blog/45167/Zamena-svechej-na-KTM-990-Adventure.html
0
unicorn
Про такой чит тоже знаю. Более того, на ВК-чатике описывались свечники, которые не требуют карданов.
Но речь-то идет про официально рекомендованный способ :)
+1
rassel_msk
Еще немного занудства:

дуги защиты двигателя мешают снять баки и провести ТО
На самом деле нет(если у тебя есть доска, которую можно аккуратно впихнуть между баком и рамой — бак снимать вообще не надо)

багажные рамки нужно открутить для съема заднего аморта
Их нужно немного отпустить — это позволит задрать хвостовой пластик и даст доступ к верхнему креплению амморта :)

Отчаявшиеся иногда ставят ксенон (как было в моем случае), что не является решением проблемы — его дальний работает примерно как нормальный ближний, в режиме ближнего видно не дальше 10м от переднего колеса.
Долго думал про ксенон, ставил доп. свет, но в итоге поставил хорошие галогенки в головной свет и всё лишнее убрал — стало хватать.
0
snakeBSD
Ну кстати, да, яже имевшийся ксенон, выпилил, и поставил дорогие хорошие галогенки и стал полностью доволен, хотя доп свет тоже впилю, ибо света много не бывает.
0
unicorn
На самом деле нет(если у тебя есть доска, которую можно аккуратно впихнуть между баком и рамой — бак снимать вообще не надо)
Вот этого не понял. Что дает доска?..

Их нужно немного отпустить — это позволит задрать хвостовой пластик и даст доступ к верхнему креплению амморта :)
Рамки не дают снять пластик. Пластик не дает подобраться к аморту.

но в итоге поставил хорошие галогенки в головной свет и всё лишнее убрал — стало хватать.
Вопрос в том, сколько ездить ночью — я ж не знаю твоих потребностей :)
+2
snakeBSD
Отличный пост! но мое имхо для дороги в горизонт гус бетер. )
здесь был ататат

+1
andrew2002
Обвешать его галогенными «пушками» в драбадан, как 1200GSA, не выйдет из-за более слабого генератора, всего лишь 420Вт.

Светодиоды! Электрику по сравнению с галогенками ни практически не потребляют, светят лучше (фары должны быть правильными, а не любой Китай), по габаритам меньше. Вопрос разве что в цене, хорошие диоды таки денег стоят.
0
Pshecha
Ставлю + Позитивный пост! Аж мот такой захотелось...:-)
+1
crazy_alces
Пост огонь, 990 мечта)

Про болтанку от кофров, сопротивление воздуха на примере прицепа, смысл думаю понятен


Про центральную тоже пост был
Приспособа для облегчения подъема на центральную подножку
0
unicorn
Приваривать что-то не сильно хочется, да и баллонника с собой такого нет…
0
snakeBSD
тока тут нет влияния задней стенки, тк болтанка во многом зависит от завихрений которые сзади.
0
crazy_alces
Ну так а что дает завихрения -прямоугольные кофры и барахло сзади. На голде же нет такой проблемы.
+1
snakeBSD
кстати да, но у голды и центр тяжести ниже и масса больше, и база больше, отчего она в принципе более стабильна, у гуся таких проблем тоже нет хотя грузил я его очень сильно и в плане сопротивления там тоже было, и как паровоз, тут рыжему может еще пластик мешать, выравниватть давление за кофрами, и большая боковая парусность как мота так кофров.
0
kilo
  • kilo
  • 7 марта 2016 в 16:21
спасибо за пост! если бы не ежедневная езда по пробкам, то взял бы его конечно. оранжевый вирус плотно сидит в голове :)
0
TakieDela
help!
*Весной передок начал жить своей жизнью, поменяли осевые подшипники, резину — не помогло. Дело было в рулевых, закисли от неправильного хранения прошлых хозяев.*
Можете описать ощущения от «начал жить своей жизнью»? У меня сейчас что-то такое, мастер говорит что все в порядке, но во время езды я ему, как правильно сказать, не доверяю, ощущение, будто он все время прыгает (на нано милиметры), резина новая — не помогло). На хорошей дороге все ок, но только начинается «нормальная» — сразу ощущение будто передок разгружен и немного «живет своей жизнью». Буду очень благодарен если напишите, что с этим делать.
0
unicorn
1. Проверить закусывания руля. Поднимаешь мот на централку, грузишь зад, чтобы передок оторвался от земли. Затем медленно начинаешь вращать руль в разные стороны. Усилия минимальны. Смотришь, как вращается руль — если непрерывно, то хорошо. Если «дискретно» (как будто есть ступеньки, может сопровождаться щелчками) — то рулевые кончились.

ощущения от «начал жить своей жизнью»?
2. У меня этого симптома закусывания не было, но на скорости я чувствовал как будто постоянное изменение угла наклона вилки.

В принципе, добраться до рулевых подшипников, чтобы просто на них посмотреть — не так сложно. И вполне можно сделать самому, было бы время.
0
TakieDela
спасибо, начну с малого.
0
kossak
Всё круто описал. Одного не понял, почему КТМ не оранжевый?
+4
unicorn
Ну мне надо «ехать», а не «шашечки» =) Да и в продаже 990-х в принципе куда меньше, чем например 1200ГС.
Справедливости ради, самая красивая (ИМХО) расцветка была у 950-х — вот они были именно оранжевые.
Сравни 950 orange:



и 990 orange: (ни рыба ни мясо)

+1
kobba
Спасибо!
Шедевр… Шикарно… хотел мисунуть, но...(шутка)
Продолжай писать, буду всегда читать)
+1
Starche
Спасибо за интересную статью!
А расскажи о боковых кофрах. И желательно с фото, особенно крепления.
+1
snakeBSD
))) уверен, эта тема достойна отдельного поста)))))
0
unicorn
И так думал сделать пост про изготовление кофров в гараже, но если интерес есть — до апреля что-нибудь напишу ))))
+3
LAst
Очень понравился пост) Написано с душой. Для себя сделал вывод, что 990-й это один из немногих мотоциклов, который как и дукати выбираться должен: «Она же сожрет мне весь мозг… Но Я ХОЧУ ЭТУ СТЕРВУ!». То есть оседлал, офигел, купил)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 990 ADVENTURE 2008, KTM 990 Adventure: 1/3 тур, 2/3 эндуро, 100% удовольствия!