Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. lawless → European Trip: Solo on Hayabusa

Рассказ о том, как я по Европе на Хаябусе катался. Австрия-Польша.


Первая часть тут. Украина-Греция
Вторая часть тут. Греция-Италия

3.3 Австрия
3.3.1 По пути в Вену

Изначально, я проложил свой маршрут таким образом: Венеция – Грац – Вена. В Граце я рассчитывал провести ровно 1 ночь, и лишь затем поехать в Вену. Но вам не передать, как я соскучился за домом, и хотел уже просто побыстрее доехать. Поэтому прямо на выезде из Италии, я решил, что минуя точку остановки, я поеду сразу в Вену, да бы ускорить на 1 день свое путешествие. Обвораживающая красота восточных Альп сопровождала меня на выезде из Италии и первые километры Австрии.




До границы я доехал буквально на одном выдохе, погода была солнечная и теплая. Где-то +16 за бортом. Дороги в Австрии отличные. Прямые и можно сказать бесплатные. Нужно лишь купить виньетку на 10 дней за 5 евро для мотоциклов. Это в разы дешевле, чем итальянские. Паспортного контроля, внутри зоны ЕС, как вы знаете нет. И лишь табличка «Austria», уведомила о том, что теперь необходимо приобрести вышеупомянутую виньетку. На первой же заправке я это и сделал. Там же и хотел перекусить, но тотальное незнание английского языка сотрудниками заправки, а также меню полностью на немецком, мне не позволили это сделать.
Буквально через 50 километров от границы с Италией, температура падает до +5 градусов. И это после 16-ти градусов в Италии… Я чувствую, что начинаю замерзать. Но меня спасает вынужденная остановка уже на более крупной заправке, при которой было и кафе. Там я смог перекусить и надеть на себя три футболки. Ведь зимние вещи я не взял, а холод был на трассе ужасный. Ощущалось почти как мороз.

3.3.2 Вена
Вена меня встретила очень сложными развязками. Даже с навигатором я не успевал свернуть на нужный съезд. Таким образом, я пропустил три необходимых мне съезда, и устремился в объезд города. Вопреки советам и наставлением навигатора, я съехал на первом попавшемся и пересчитал свой маршрут. Я не был сильно расстроен таким положением вещей, ибо город безумно интересный. Даже простые улицы оформлены в таком стиле, что по ним просто хочется ездить снова и снова. Совершив небольшой круг по Вене, я нашел свой отель. Дело уже было к семи вечера, стемнело. Нашел свой отель, но там меня ожидала плохая новость. Поскольку я прибыл на сутки раньше, чем была бронь, они отказывались дать мне другой номер по такой-же цене, что и в моей брони. Поскольку я бронировал отель за несколько месяцев, моя цена была немного ниже текущей. Совсем опечалившись от такого расположения вещей, я буквально за 5 минут нахожу другой отель, немного дальше от центра, но мне ведь это не принципиально, правда? На ту сумму, на которую я рассчитывал изначально там как раз был номер. Тут же его бронирую и выезжаю туда.




Ночная Вена шикарна. Нет, она божественна. На мой вкус, это самый красивый город из всей моей поездки. Венеция, естественно, обладает своим, ни с ничем не сравнимым шармом. Но Вена – это другое, это как старшая, бесконечно мудрая и красивая сестра. Находясь в полном восторге от этого города, я ничуть не смутился тем обстоятельством, что пришлось немного поколесить по улицам, в поисках нового отеля. Расположившись в отеле, ближе к начале 11-того вечера, мне уже ничего не хотелось, кроме как отдыхать. Все туристические мероприятия я оставил на завтра.
Утро следующего дня, выдалось типичным для этой местности. Пасмурно, прохладно, и с небольшими намеками на дождь. Но меня это ничуть не останавливало в желании поближе рассмотреть Вену. Первым делом я отправился в центр, провел я там буквально 3 часа.







Безумное количество магазинов, разнообразных бутиков. Целые улицы из бутиков. Вена – второй Париж. Не менее красивым выдался и старый центр. Величественные и большие здания. Большие, не по этажам, а по размаху строительства. Даже в мелких переулках можно ездить в две полосы танками. В тех же Салонниках, я с трудом проезжал там на мотоцикле, мимо припаркованных машин.
Пообедав в одном из бесчисленных кафе, я решил отправиться в зоопарк. Судя по отзывам, там было на что посмотреть.
Прибыв уже по месту назначения, пасмурная австрийская погода преподнесла мне неприятный сюрприз. Пошел моросящий дождь, который постоянно усиливался. Расстроившись от такого факта, я немного покружлял близ зоопарка, который впечатлял своими размерами, и поехал обратно в номер. Нашел сухое место для мотоцикла и отправился просчитывать свой дальнейший маршрут. Согласно которому, завтра я должен был отправиться в Будапешт. Но учитывая прогноз погоды, над всей Австо-Венгиней сейчас циклон, который движется от Венгрии в сторону Австрии. И завтра уже будет здесь. Это кардинально меняет мои планы, недолго думая, я решаю выдвинуться в Польшу, через Чехию. Чтоб уехать от дождя. Решено – сделано. На следующий день, под дождем и холодом я выдвигаюсь в Брно, Чехия. Перед выездом я замечаю уже прилично оголенный корд моего заднего колеса. Правда, всего в одном месте. Первая мысль: найти в Вене шиномонтаж и поменять. Вторая мысль: «Да лааадно, до Львова дотяну, а там всяко проще будет это сделать». Поддался на искушение и пошел на осознанный риск продолжать движение на почти закончившемся колесе.

3.4 Чехия
В Чехии, как и обещали синоптики дождь прекратился. Температура подскочила до 7-ми градусов, но все равно было ужасно холодно. Из Брно я отправился в Остраву.
По пути, чтоб не устать от однотонности я временами разгонялся и потом обратно возвращался к крейсерской скорости. После окончания одного из таких «рывков», меня обгоняет черная Шкода Октавия. И нагло перестраивается в ряд прямо передо мной. Без каких-либо опознавательных знаков. Просто черная машина. Через секунду на заднем стекле Шкоды включаются два синих стробоскопа и надпись на английском и чешском. “Police. Follow me”. Чинно, благородно вывели меня с автобана на ближайшем съезде, показали мне фотку, где виден я, мой гос.номер и в окошечке рядом указана скорость: 172 км/ч. Офицеры дорожной полиции мне сказали, что сие есть грубое нарушение и подлежит наложению штрафа. С чем я непременно согласился. Выписали мне минимальный штраф 36 евро и объяснили, как вернуться в автобан.
Я всю поездку ехал достаточно быстро, временами за 200. И в Италии, и в Греции, и в Румынии, и в Австрии все было нормально. А тут Чехи, на тебе, штраф впаяли. Сумма конечно же не космическая, но все равно.

3.5 Польша
Польшу всю Польшу я планировал проехать за несколько часов и остановиться на ночевку во Львове. Дороги опять же, шикарные. Заехал я через Катовице, направился в Краков. Польша и Чехия были единственными странами ЕС на моем пути, где евро не было основной валютой. В Чехии на заправке пришлось картой рассчитываться, т.к. евро брать не хотели. А в Польше с этим проще, евро и златы берут. Курс на каждом столбе указан. Остановился я в Кракове, смотрю, а корд на колесе уже почти по всей окружности. Глажу, я значит, его, и говорю: «Давай, ты справишься, до Львова уже рукой подать». С мыслями об экономии резины, поехал я в путь. А на улице холод собачий, +4 где-то. На скорости это очень ощущается. Следующий крупный город в Польше перед границей с Украиной – Жешув.
Еду я себе, уже представляя, как буду отогреваться в отеле во Львове… И тут мотоцикл резко опускается на 5 сантиметров вниз. Скорость где-то 120км/ч. Я, естественно, ожидая такой исход – выжимаю сцепление и качусь на обочину.




Дальше 2 часа стояния на трассе с поднятой рукой, просящей о помощи. Не хочу начинать национальные ссоры, поэтому скажу просто: поляки – очень неотзывчивые люди! Проехало реально безумное количество машин, я стоял один, в шлеме, рядом с мотоциклом, на огороженном участке автобана. Забор там был трехметровый. Наверное, пол тысячи машин поехало, пока кто-то остановился. Я объяснил ситуацию, человек немного знал английский. Он помог мне вызвать эвакуатор, на этом мы попрощались он продолжил путь. Спасибо ему за это.
Далее я уже просто сидел на мотоцикле, никого не призывая к помощи, так как эвакуатор ехал бы час-полтора. К тому моменту вечерело, температура упала еще сильнее. Но тут останавливается человек из киевского мотохелпа, который живет на ЖМП в Польше и ехал в Жешув, чтоб забрать оттуда мотоцикл. Ехал на легковой машине в кузове «универсал». Остановился, говорит, так как увидел украинские номера. Ну и давай думать, что же делать. Эвакуатор до Жешува – 100$, он предложил попытаться загрузить Хаябусу в его машину. Мы попытались, вдвоем. И так, и сяк, но увы, никак. Она слишком широкая и тяжелая. Без повреждений никак мы не смогли этого сделать.
И тут картина маслом: стоят два мужика, пытаются погрузить мот в машину. Тут тихо подъезжает эвакуатор, который мы даже не сразу заметили. Постоял пол минутки, и давай уезжать. Я понял, что если он уедет, то мы ее не погрузим в машину точно, и ночевать на трассе буду. Давай ему махать, мол оставайся, мы все простим. Заметил, остановился. Закрепляем мы мотоцикл на эвакуаторе и я понимаю, что это не тот, который мы вызывали. Поэтому я через моего нового товарища спрашиваю, сколько денег до Жешува он возьмет, тот говорит в златах эквивалент 50-ти евро. Я окончательно убеждаюсь, что это не мой эвакуатор. Но что делать? Связаться с теми я не могу, да и эконмоия в 50% меня тоже очень радует. Мотоцикл мы закрепили на совесть, очень надежно и выдвинулись в путь.




Тут вторая картина: обгоняет нас второй эвакуатор, водитель машет рукой, мол, остановитесь, и сам берет к обочине. Водитель моей желтой скорой помощи, тоже останавливается и выходит узнать, в чем же дело. Недолго поговорив, водитель второго эвакуатора идет ко мне, и начинает требовать с меня 100$ за вызов. Я, естественно, ожидая такой ситуации, вежливо ему объясняю, что я без понятия, какой эвакуатор ко мне приехал. Я взывал – появился эвакуатор, я не могу знать наверняка, тот ли это. На что он спрашивает у моего водителя – махал и я ему рукой? Он отвечает отрицательно, ибо тот действительно сам остановился. И переключается он на него, давай отчитывать, что нужно спрашивать, не вызывали ли люди эвакутаор и далее по списку. Все это сопровождается «жабанными курвами» и другими польскими ругательствами. Но ничего не поимев с этой ситуации, расстроенный возвращается в машину и уезжает. Мы продолжаем движение. Доезжаем до Жешува. Мой водитель обзвонив пару человек, находит мне мото-сто. Но проблема в том, что они закрыты. И откроются только завтра утром. Мы находим работающий бокс авто СТО, который согласился взять мотоцикл на ночевку. Тем временем на улице уже около девяти вечера, и начал капать дождь. По счастливому стечению обстоятельств, гостиница была прямо через дорогу. Не самая комфортная, но спать можно было.



На следующее утро, просыпаюсь я к девяти утра, иду в бокс, где занимаются мотоциклами. Они уже работают и все на месте. Из трех человек, английский знал только один. Объяснив ему ситуацию, он тут же бросился искать нужное мне колесико. К сожалению, у них не нашлось колеса для спортивного мотоцикла, так как они специализировались на чопперах. Но проникнувшись моей ситуацией, сказали, что обязательно найдут. Так как однажды, они поехали на мотоциклах в Крым, и оказались в точно такой же ситуации и ребята из Украины их выручили. Пока мы снимали колесо, поиски покрышки продолжались. Обзвонив всех соседей, у одного таки нашли. Полу-слик в нормальном состоянии.





До Одессы его хватит точно. И мне его отдавали БЕСПЛАТНО. Просто из сочувствия к моей ситуации. Мотобратсво в действии. Спасибо вам, ребята. Взяли с меня только стандартные 12 евро за замену бублика+балансировку. Не прошло и часа, как я мог выезжать в свой отель за вещами. Затем во Львов. Не буду описывать весь ужас того пути. Но чтоб вы себе понимали, я заехал в магазин, купил 160л мусорные мешки и сделав три дырки надел на себя. Я не шучу, серьезно. Я до границы ехал в черном мусорном мешке. Почему? Да потому, что не планировал я по морозу ехать. В -1 под дождем, снегом и временами градом. В той-же одежде, что была на мне в Греции, в +32, я был здесь, в Польше. При минус 1. В общем, за 2 часа я таки проехал 100км до границы с Украиной.

3.5.1 Граница
То, что происходило на границе, достойно отдельного подзаголовка. Думаю ни для кого не секрет, что перед каждой границей, мотоциклисты в очереди не стоят. Привыкли как-то уже все, что если ты на мотоцикле, становишься первый перед шлагбаумом, ждешь открытия и вперед, проходить контроль. На том пропускном пункте были ужасные очереди. 5 полос, которые отделены друг от друга бетонными блоками. Я начал протискиваться между машин. Не везде это получалось. Микроавтобусы занимали практически все свободное пространство, места для мотоцикла не оставалось просто. Мне приходилось стоять под проливным дождем, ожидая продвижения очереди, чтоб хоть немного протиснуться. В общем, за часа пол, промокший до нитки, ибо уже выбросил мешок с себя, я увидел конец очереди. Тут открывается окно у микроавтобуса, дедушка приклонных лет, предлагает мне забраться к ним и погреться. Его предложения и принял с радостью, на улице был холод собачий, С ПОЛНОСТЬЮ МОКРОЙ ОДЕЖДЫ. Я немного отогрелся, в салоне были еще три бабушки его же возраста. Все были очень радушны, интересовались, где я, почему я, немного рассказал им за свою поездку. Они мне за ситуацию на западе Украины. В общем, пообщались хорошо. Но тут трогается очередь. Я вымитаюсь из микроавтобуса, сажусь на мотоцикл и протискиваюсь к самому началу.
«Наконец-то», подумал я. Но не долго мое счастье длилось. Тот пограничник, который указывает, сколько машин могут проехать за 1 раз, подходит ко мне и на польском спрашивает, мол какого фига я делаю. Я ему объяснил, что на улице ужасный холод, я промок и промерз, я хочу скорее пройти границу и поехать домой. Английский он понимает не до конца, пришлось буквально на пальцах объяснять ему. Он мне говорит, что нифига. У них так нельзя, езжай в начало очереди.
Я просто офигел от такого расклада. Я начал извиняться и просить его, чтоб тот сделал исключение, ибо это будет невыносимо, на мотоцикле отстоять пяти часовую очередь. Но этот урод был непреклонен. Говорит, что я задерживаю очередь и не необходимо срочно покинуть это место, иначе он вызовет полицию. «Пошел ты в жопу», подумал я. И уехал на соседнюю линию. Там, где стояла девушка. Она это все видела. Он подошел к ней, и объяснил что-то по-польски. Она мне повторила его слова, чтоб я уезжал в начало очереди. Я был готов их сжечь на костре за такую адскую бесчеловечность. Почти что по морозу отправлять человека на мотоцикле в самое начало очереди. Но ничего не оставалось, я начал движение в конец очереди. Тут я увидел зазор между блоками, примерно через 20-25 машин. Втиснулся туда, встал. И пошел греться в микроавтобус. И так, по чуть-чуть, передвигая мотоцикл с очередью доехал до самого начала. Девушки этой там уже не было, был другой пограничник. Наконец-то я заехал в зону паспортного контроля. У меня приняли документы, через некоторое время отдали и я уехал на украинскую границу. Точно такая-же очередь, но уже без бетонных блоков. Подъехал я чуть ближе, между машин. Но на полученном опыте, не стал становиться первым. И тут человек, в милицейской форме, машет мне, мол, заезжай. «Я дома», с приятным воодушевлением подумал я. И без очереди заехал под навес паспортного контроля, но уже украинской границы. С горем пополам доехал до Львова. Просто 2 дня сидел в гостинице, грелся в теплой ванной и никуда, никуда не выходил. А с первым солнышком собрался и доехал до Одессы.
  • lawlesslawless
  • Константин
  • 4 марта 2016 в 21:05
  • 4
  • оценка: +36

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
Nigrimmist
Воу воу. А если бы покрышка в повороте пшикнула? Брр…
Отличная история. Поляки на границе конечно сволочи, могли бы и войти в положение. Но возможно там каждые 10 минут кому-то быстрее всех нужно, поэтому и непреклонны.
Хорошая история, спасибо!
0
lawless
В повороте она бы не пшикнула. Там еще закладывать и закладывать, резины по бокам уйма)))

Спасибо!
0
Kvaga
На Хаябусе в дальняк… Да у тебя не яйца, у тебя кегельные шары, могешь! От меня +
+2
sergey67
почему? он же спорт-турист!
0
Konyh
Тоже не понимаю. Почему?
0
Sensei28
Такая же история с погранцами, только заезжали в Белоруссию. Очередь не была такой большой и нам сами водители машин стали предлогать проехать, причем с удивлением, мол что вы в конце очереди стоите. Там нас таможенник завернул, я с ним поругался, мол тебе какая разница меня люди в очереди пропускают, иди делай свое дело. Он сразу забыл язык) в итоге мы сделали как и ты, проехали 5 машин от него и вежливо воткнулись между машинами.
0
crosby
Рад что ты увидел мой комментарий к прошлому посту и написал таки третью часть :)
прочитал с интересом, захотелось тоже заехать в Вену.
0
LIMUR
Рассказ хороший, спасибо!

Про границу — так есть же какая то Венская конвенция где сказано, что мотоциклы едут без очереди на границах.
+1
vagator
Осталось только найти, где это написано :)
+1
JORDAN
Весь рассказ понравился, читал все части и ждал финальной )))
Вот про польскую границу, скажу что у нас получилось все с точностью да наоборот.
Выезжали с Украины в дождь, сами польские погранцы нас (4 мотоцикла) позвали с очереди на отдельную полосу вроде для пас.автобусов и все оформили. И разрешили под навесом постоять пока идет дождь.
+1
wladi4
Классно!!!
Вот только имейте ввиду, что с покрышками дотертых до метки, в странах типа италии, австрии, при остановке полицией или просто если мент на стоянке заметит, вы можете дальше никуда не уехать на такой резине, при том еще и штраф влепят не хилый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lawless, European Trip: Solo on Hayabusa