Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. CBvod → Как угнать байк

Доброго времени суток!

В посте очень много GIF изображений, учитывайте это, если используете мобильный интернет.

В отличии от моего прошлого поста, в этот раз я постарался затронуть тему, которая будет полезна не только новичкам, но и более прожённым мотоциклистам.
Формат поста будет довольно простой. Мы возьмём гипотетический байк, который был оставлен в идеальных, с точки зрения преступника, условиях: ночь, открытая парковка, никакой охраны, посторонних глаз и т.д. и попробуем его угнать… ну или наоборот защитить :)



]Важно: пост не стоит воспринимать как инструкцию к применению. Основная цель — донести какие средства защиты действительно эффективны, на что стоит обратить внимание при выборе, а что не стоит потраченных на них денег.

Важно 2: описанные способы могут показаться крайне глупыми, неэффективными и возможно вы знаете варианты получше. Я буду рад почитать ваше мнение в комментариях, а может и в отдельном посте. Я не претендую на истину в последней инстанции, а на написание поста меня сподвигло самое обычное любопытство и желание понять как защитить своего верного «коня» наилучшим образом.

Важно 3: в рамках поста не стояло цели сделать обзор на все существующие методы защиты байка. Будут рассмотрены только самые базовые варианты, исключая сигнализации, GPS маяки и прочие высокотехнологичные и сложные приспособления для охраны мотоциклов.

Приступим же к делу!

1. Блокировка руля.
Этот тип защиты хорошо знаком любому мотоциклисту. Хорошо он известен и тем, что легко и практически без ущерба для мотоцикла ломается.
Что требуется: вор должен иметь как минимум одну руку и ногу



2. Замок из силумина.
Из силумина производят множество видов замков, это и обычные навесные, вело и мотозамки с торосом, а также замки на тормозной диск.



Нормальные производители замков, как правило, не используют этот материал. Поэтому самый лёгкий способ приобрести что-то подобное — обратиться на китайский рынок. Цены за такого рода защиту довольно демократичные, но при первом же знакомстве выясняется, что такой замок может быть вскрыт даже самым неподготовленным вором.
Что требуется: можно обойтись подручными средствами, в том числе просто разрушив структуру замка ударом ноги. Минимальная подготовка в виде молотка или, например, 2 гаечных ключей значительно облегчают задачу



3. Калёная цепь.
Переходим к более серьёзной защите. Теперь уже без специального оборудования вору не обойтись.

Тут необходимо внести некоторою ясность, связанную с особенностями использования данных «спецсредств».
Ножовка по металлу способна перепилить практически любую цепь, единственное что потребуется вору это время. Чем толще и крепче цепь, тем больше времени нужно.
С болторезом история немного интереснее. Во-первых, болторез условно стандартных размеров способен перекусить цепь до 10мм толщиной. Для всего, что свыше 10мм требуется:
— метровый болторез
— 2 человека (в зависимости от комплекции преступника)
— обязательно потребуется упор. Если цепь будет висеть, то перекусить её будет в разы сложнее.

Цепи можно разделить по степени твёрдости (HRc, википедия).
Но в нашем случае наиболее правильно будет разделить цепи на строительные (такелажные) и специальные калёные цепи, с повышенным коэффициентом твёрдости.
Такелажные цепи используются в строительстве и в случае запредельных нагрузок способны тянуться, до определённого предела, разумеется. Однако коэффициент твёрдости у них близок к 0, то есть такая цепь относительно просто может быть перекушена болторезном или разрезана с помощью ножовки.
Калёная цепь совсем не тянется, в случае достижения предельной нагрузки она просто лопнет, в рамках производственных работ это неприемлемо. Не нагружая цифрами, перекусить и перепилить калёную цепь в разы сложнее, чем строительную.

Что требуется: От владельца мотоцикла — использовать строительные цепи, менее 10мм, китайские или велосипедные.
От преступника — кусачки\болторез или ножовка.


На изображении цепь 7мм и обычный велозамок.

4. U-образный замок.

Хорошие U'шки ничем не уступают самым толстым и надёжным цепям, обладают сравнительно малым весом, удобством установки и транспортировки. Единственный реальный минус — ограничения по длинне, что накладывает определённые трудности и требования к месту парковки вашего железного коня.

Диаметр стальной трубы как правило всегда больше 10мм, что создаёт определённые трудности. Как и в случае с цепью преступнику придётся использовать метровый болторез, либо ножовку.

Что требуется: В случае, если замок плохой, то его можно вскрыть «интелектуальным» способом — с помощью корпуса обычной ручки.

Если же замок хороший, то придётся использовать либо напильник, либо старый добрый болторез


5. Бонус :) Замок на рычаг мотоцикла (Griplock)


Как и в случае с блокировкой руля — это пожалуй самый удобный способ защитить свой байк от угона. К сожалению сходства на этом не заканчиваются — «грип» тоже легко сломать.
Самый быстрый и простой способ — переломить рычаг сцепления и уехать на мотоцикле. Но если преступник располагает временем…
Что требуется: ножовка или молоток с отвёрткой.


p.s. При такой «тонкой» работе преступнику потребуется время. Сколько — зависит от качества замка.

На этом всё, надеюсь вам было интересно и познавательно почитать мой пост.

Основные выводы, которые я сделал для себя:
— дешёвые и доступные ножовка и болторез, способны практически на всё
— вскрыть можно любую защиту, при этом не нужно обладать какими-либо специальными знаниями (только единожды мы использовали «интелектуальный» способ взлома)
— не экономьте на защите, обращайтесь только к проверенным производителям, которые не будут экономить на качестве
— обращайте внимание на материал из которого произвели замок
— время ваш самый главный союзник. Рядовые воры не будут тратить кучу времени и сил на ваш байк (заказны не рассматриваем), тем более когда вокруг полным полно лёгких вариантов с китайскими замками и блокировками руля, которые как мы выяснили щёлкаются легче лёгкого

Удачи!">
  • CBvodCBvod
  • Иван
  • 8 марта в 20:09
  • 13
  • ?

Комментарии (68)

RSS свернуть / развернуть
+11
vlad77790
Да уже давно изобретены болгарки на аккумуляторах, которыми за одну минуту любая из этих приблуд пилится…
+1
CBvod
Много шума, относительно дорого, да и не таскают рядовые грабители с собой такого инструмента. Максимум — кусачки, ножовка и болторез :)
Но в целом да, согласен с вашим мнением
0
HecnTV
Посмотрите сварочный карандаш.
+16
MsKaa
Карандаш упомянули, болгарку упомянули, про кусачки в посте рассказали…
А ещё есть строительный экскаватор! С подъёмной силой ковша 7т можно вырыть и угнать мот вместе с забором, стеной, землёй (или к чему там прикован ваш конь?) в одиночку!
Кто предложит ещё способы угона? xD
0
HecnTV
Если понадобиться спереть именно ваш байк, то в жилетках с трактором приедут, днем, огородят территорию и спокойно выкопают под видом рабочих. Суть в стоимость угона, конечно цепь это клево, но не панацея.
0
Durimar
Чем сварочный карандаш поможет, угонщику?
По моему только нагадить можно, нет?
0
Jah
Перерезать дужку замка или цепь поможет
0
Durimar
Посмотрел видосы с ним — он там железо 3ку едва прогреть может, думаю про резку прутка(8-10ки) и говорить не стоит…
0
dark-air
хороший болторез не дешевле, чем болгарка..)
+6
HotGuy
Griplock интересная штука, спасибо — не знал.
0
HecnTV
И весьма бесполезная)
+1
Ley
напротив. На гифках показалось, что не так и просто ее взять. Главная проблема — она крутиться, нормально не упрешся чтобы ударить или свернуть.
Себе куплю.
+1
V_a_s_o
выкручиваеш болт крепления ручки р.т. и усе
0
kilo
рычаг перекусил и провернул гриплок.
0
HecnTV
На гифках её рекламируют. По факту можно вообще снять сам курок, поставить другой и так и поехать) не говоря уже про отломать, откусить, и прочие варварские методы.
0
SpeedSG77
Познавательно… Но бесполезно… Сам про это все в конце сказал…
И да — гриплок — интересная штукенция… Погуглю…
0
CBvod
Самые эффективные способы это хороший U-образный замок и каленая цепь от 10мм. Но за хороший замок и цепь возьмут много, тот же abus стоит… и говорить страшно сколько :)
+1
SpeedSG77
Abus — от 5 килорублей… Вполне подъёмный ценник…
0
Konditer
Это в докризисные времена))
0
SpeedSG77
ЯндексМаркет и прочие широкодоступные источники информации с ценниками с тобой не согласны :-)))
0
Python
Да не, 5 килорублей кажется действительно маловато. Это скорее всего малый диаметр, малая длина и без замка. Или китай.
0
SpeedSG77
Я не про цепь… я про замок на диск с сиреной…
0
rluk
на луисе абус — 140 евро! (
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
romaxoma
В процентном соотношении с мотоциклом уж стыдно такое говорить.
0
yarovikov
Я U-замок юзаю для ночной парковки. Еще его можно как фиксатор использовать — заднее колесо к аморту приковывать)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Greykin
Гриплок… Уже за это спасибо!
+2
Nigrimmist
А что с пищалками на диск? Недавно пришёл мне abus 8077, выглядит весьма неплохимм защитником, имхо. Сегодня как раз первый раз (тестово) на диск повесил:

+1
HecnTV
Посмотрите у меня в профиле статейку.
p.s. (прям само реклама, как то аж неловко)
0
Python
У меня не такая, но тоже от абуса. Блин проблема с ней в том, что начала глючить — закрываешь и она через несколько секунд может начать сама пищать. Плюс когда нужно открыть — ключ плохо вставляется и пока открываешь она тоже срабатывает из-за этого.
0
kartun

тоже ломается…
+3
Spec52
В общем кому надо, тот угонит, ведь делается это просто-три хомячка и газелька, а в гараже уже будут разбираться со всеми противоугонками) Ну от чужих глаз и успокоения собственной души все пойдет. В первую очередь нужно обезопасить мотоцикл от чужих глаз, все-таки профессиональные воры встречаются реже, чем дворовая плотва. ИМХО
+1
MsKaa
Что бы утащить мой мот нужны три хомячка-грузчика (260кг на троих это порядочные 86,6кг.), газелька и мощный бесшумный инструмент для взлома калённой цепи или её замка. А ещё нужна глушилка для сигналки, ведь мне бежать до него 10 секунд.

Думаю, они скорее машину угонят: приехал эвакуатор, за минуту погрузили, и уехали.
0
Spec52
Да ну. Хомячки грузчики, скажешь тоже. 86 кг в принципе не проблема- двое за вилку, один сзади толкает. Просто в кузов переднее колесо поставил, потом втроечка зад занесли-3 минуты. Каленая цепь и замок-вполне решаемо. Кто так тщательно готовится, что берет газельку и двух подельников, то 1) ему очень нужен этот мотоцикл. 2) они явно не с пустыми руками.
Не дай Бог, но кто захочет, тот заберет, а если не сможет, то сам отдашь. Монтировка или нож-чудесный аргумент, я считаю… Жуть.
0
SpeedSG77
Вывод — самое лучшее средство от угона — грязный чехол :-)))0
0
Usam
Если ставить постоянно в одном месте, скоро кому надо станет известно, что там под ним.
0
SpeedSG77
А если перемещать на полметра влево/вправо через день — то никто не догадается? :-))))

p.s. Не провоцируйте меня — я с женой поругался — мне заняться нечем, я счас троллить начну :-)))))
+1
zogar-zag
А если периодически менять направление постановки мотоцикла (сегодня передом на юг, завтра на север), то вор вообще будет в недоумении и уйдет с мыслью: «Где-то здесь подвох, пойду поищу объект попроще» :-)
+2
SpeedSG77
Сегодня утром наблюдаю картину — стоит Фольксваген Тигуан на тротуаре (он там постоянно стоит) — по левому борту спущены шины и царапина по всему борту. Наверное злобные мамашки с колясками отомстили :-)))
Вечером тот же Тигуан, но правым бортом стоит на том же месте.
Вот я и думаю — на живца ловит, маскируется или христианин (подставил другую щеку).
0
zogar-zag
Хитрый мастер маскировки :-)
0
mouzo
Замок на тормозной диск, это самое плевое дело для угонщиков. Какойбы он крутой небыл. Мотоцикл просто ставится на скейт-борд и уезжает свои ходом.
+2
MsKaa
Попробуй на скейте по нашим дорогам ямам…
+1
einor
А если замок на заднем колесе, а переднее заблочено замком рулевой колонки? Два скейта? :)
+1
grom5511
Замок на рычаг мотоцикла (Griplock) только я понимаю что проблема решается двумя оборотами рожкового ключа или повреждением магистрали
+4
RideBike
отношусь к оставленному мотоциклу как к прозрачному чемодану с деньгами — часто посматриваю и всегда на шухере + ставлю под окно на тротуар (живу на 1-ом этаже, по тротуару качу руками), вешаю пищалку замок на диск, приплачиваю бабулям))))))))
+2
Python
Бабулям-ниньзя-каратисткам?)))
+4
RideBike
нет, старым прошаренным нарокманообсуждателям)))) и счетчикочеловеко просмтаривателям.
«Ой, к твоему мотоСиклу подходили фоткаться, да так пристально, что мы думали в домофон позвонить даже, но потом ушли»…

а когда я по дурости временной ездил в жилете POLICЕ многие думали, что я мент))))))) слух даже был)))))
+3
userunknown
3M$
оставляли, вроде никто не смог забрать)
0
Hans
Во всех случаях, кроме когда мот прикован к чему-либо, берутся 4 мужика, которые поднимают мот и закидывают его в газель. В случае, если прикован — либо вскрывается замок (они там довольно простые), либо перерезается цепь — на выбор, болторезом, или аккумуляторной болгаркой. Для ценителей — сварочный карандаш, или просто отвинтить колесо, если прикован за переднее.
+1
Gorin
в том и соль, если на мотоцикл навешано всего и вся, то его становится нерационально угонять — с каждой системой защиты увеличивается риск быть обнаруженным. А сколько будет навара для 4-х мужиков с одного мотоцикла? Угонщикам будет проще найти мотоцикл по соседству без защиты и угнать его.
0
Hans
да неважно, что там на него навешано, если он не прикован, или прикован плохо, то увозится за секунды. А насчет количества угонщинков -думаешь, их только робингуды всякие в одиночку угоняют? Желающие могут проверить — приковать мотик где-нибудь в Бирюлево на пару-тройку ночей во дворе с цепью, замком на диск и сигнализацией, и посмотреть, как быстро его уведут. Я считаю, что оставлять мот на улице ночевать — считай подарить.
0
John1973
Всё-таки непонятно, чем плох замок на тормозной диск? Перепилить и перекусить невозможно, если с сигналкой ещё и орёт.Цепи или дуге проигрывает, только если ими приковывать к забору.Ставится одним щелчком.Один человек не угонит.А если с Газелью и толпа, так это уже явно заказуха. Маловероятно, что такое стадо на Газели просто колесит по городу в поисках «может быть где-то стоит мотоцикл в тёмном месте без присмотра».
0
John1973
Пост интересный! Автору благодарность!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CBvod, Как угнать байк