Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Yalokin → Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 10.


День 10. Пройдено 260 км.

День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7 День 8 День 9

Я проснулся достаточно рано и как обычно лежал и наслаждался своим пробуждением. Свежий воздух и природа сделали свое дело – мой организм снова был полон сил и энергии. Я глянул на часы и хотел было поваляться еще где-то с полчасика, но тут меня осенило, что так я рискую пропустить рассвет. Точнее даже не рассвет, а тот самый период, когда солнце уже взошло, но еще практически касается своим диском земли. А раз так, то надо побыстрее выбираться из палатки.
Я оделся, взял с собой фотоаппарат и, перебравшись через идущий у самой границы леса ров, вышел на край раскинувшегося передо мной поля.

Солнце уже успело подняться над лесом, но окружающая меня природа еще не полностью пробудилась от минувшей ночи. Вдали таял туман, а чистое небо подсказывало мне, что погода обещает быть сухой и теплой.

Я вернулся к палатке и решил немного прогуляться по лесу. Однако не успел я толком отойти от места своей ночевки, как натолкнулся на кормушки для зверей.


Мне как-то сразу стало немного не по себе. Ведь мало того, что я остановился на самом краю весьма крупного биологического заказника, раскинувшегося в разные стороны не на один десяток километров, так еще и умудрился сделать это практически у самых звериных кормушек. И как я их сразу не заметил?
Мой прогулочный запал куда-то сразу исчез, я вернулся к своему мотоциклу и решил заняться более насущными делами, а именно доливкой масла в перо вилки, которое у меня начало немного протекать. И если с откручиванием верхней части и самой доливкой не возникло никаких проблем, то закрутить все обратно никак не получалось. Из подходящего инструмента у меня с собой был лишь рожковый ключ и только через минут 15 мне удалось, наконец, как следует продавить пружину и сделать пару оборотов, чтобы резьба начала ее держать. Я перекусил, собрался и, не став больше терять времени, отправился в дальнейший путь.
Для начала я вернулся к вчерашней развилке.

Налево пойдешь – в Осинторф попадешь, направо пойдешь – в заказнике заплутаешь. Значит мне направо. А дорожки тут ух, совсем не сухие. Надо держать ухо востро, а то можно вертикальное положение вмиг сменить на горизонтальное.

Километры оставались позади, и я уже начал думать, что мне удастся проехать весь этот заказник до трассы, так и не повстречав никого на своем пути. Однако стоило мне так подумать, как впереди показалась машина с охотниками или лесниками. Вскоре я сменил грунт на асфальт и все так же в окружении леса добрался до населенного пункта Добромысли. Это место мне хорошо запомнилось своим замечательным песчаным пляжем, расположенным на берегу красивого водохранилища.

С этого места хороша видна Лиозненская ГЭС.

Обожаю путешествовать в будние дни. Все люди заняты делом, и многие людные в выходные дни места находятся в полном моем распоряжении. В этот раз я также не преминул воспользоваться данным обстоятельством и позволил себе посидеть у водной глади на корнях этого примечательного дерева и подумать о своем, о личном.

Ну и как же обойтись без следующей фотографии. На каждом более-менее приличном водоеме должен быть свой рыбак.

Я зачехлил свой фотоаппарат и помчался вперед. Меня ждал наш белорусский северный край – край моих предков, с которым я стремился познакомиться поближе. Я доехал по трассе до районного центра Лиозно, который проскочил без каких-либо особых задержек, а затем свернул с основной дороги. Лесной массив отступил, и у меня за спиной оставались поля, луга и деревни. Адаменки и Михалино, Поленовка и Велешковичи. Я ехал вдоль восточных рубежей своей родины, пока мое внимание не привлек один интересный объект.

Да это же самый натуральный пепелац из кинофильма «Кин-дза-дза»! Рядом телега и никого нет. Наверное, они отправились искать луц. Так, надо ехать отсюда, а то еще все спички заберут. Но слишком далеко я не уехал, поскольку вскоре оказался на вершине возвышенности у деревни Емельяново, с которой открывался замечательный вид на местные окрестности.

Дорога уходила вниз, поэтому я решил съехать в поле, чтобы не терять всю эту красоту из вида.

Я расположился на травке, достал свои съестные припасы, сделал себе парочку бутербродов и с большим удовольствием провел эти 15-20 минут своей жизни. Затем я снова оседлал своего иксёныша и, пришпорив его, доехал аж до самого Суража (известен с XI века). Это городской поселок, который стоит на реке Западная Двина.

Несмотря на то, что я уже давно заехал на территорию Витебской области, именно Сураж являлся для меня точкой, на которой заканчивалась восточная часть моего путешествия, а Западная Двина выступала тем Рубиконом, после которого я попадал в царство северных территорий. Пересечь же эту реку мне предстояло на пароме.

Попав на другой берег, я проехал пару деревенек и остановился на обочине. В полях работала техника, собирая за собой стаи пронырливых птиц.

Добавим еще больше динамики в кадр.

Я несколько подзадержался, наблюдая за этой мерной, упорной и необходимой работой. Ведь скоро я оставлю поля позади и попаду во власть северных белорусских лесов. И действительно, проехав еще несколько километров, я свернул с уходящей в сторону России и Усвят трассы с тем, чтобы на ближайшую пару дней окунуться в самое настоящее лесное царство, где открытые участки будут встречаться мне совсем не часто, а редкие фрагменты асфальтового покрытия станут настоящим исключением.
Забегая вперед скажу, что ехалось мне здесь просто отлично. Даже если бы я нигде не останавливался, а просто бы ехал, ехал и ехал, пока не проделал бы весь свой северный участок пути, я был бы более чем доволен и счастлив. Ну вот нравятся мне такие места и пейзажи и все тут. Машин очень и очень мало, дорога постоянно петляет вверх и вниз и из стороны в сторону, воздух чист и свеж, а лес перемежается обильным количеством всевозможных озер и речушек. Да что там говорить, не успел я толком съехать с трассы, как уже остановился, чтобы заснять красивый заболоченный участок.



А потом я остановился еще раз.

А потом и еще раз.

Остановишься, заглушишь мотор – и никого, только шум леса вокруг. Лишь линия электропередач говорит о том, что где-то впереди, должно быть, притаилась небольшая деревушка. А стоит отойти от дороги метров на каких-нибудь 20-30 метров – и перед тобой открывается красивое лесное озеро.

В данном случае это озеро Ромашково. Как ни странно, но ни одного рыбака я не заметил, хотя случайным образом остановил свой мотоцикл как раз возле одного из мест, где протоптан выход к воде.

Ну а раз никого с удочкой тут нет, то я заснял одного из здешних обитателей, что помельче.

Следующую остановку я делаю на мосту через реку Овсянка.

Ну и что тут такого, скажете вы? Да здесь просто достаточно посмотреть в сторону. Красота то какая!

Река эта затем впадает в озеро Тиосто, все такое изогнутое, вытянутое, с заводями и изрезанными берегами. Должно быть, очень красивое. Но мой путь лежит севернее, к другим озерам. Я снова запрыгиваю на своего иксёныша и через полчаса оказываюсь… в кукурузе…

Дороги уже почти не видно, я все чаще начинаю подумывать, не сбился ли я с пути. Но вскоре посевы расступаются, а я останавливаюсь, чтобы свериться с картой. Где-то совсем близко должно быть озеро, я это чувствую.

Тем временем кукурузные поля заканчиваются, и мое внимание привлекает большой и выглядящий заброшенным ангар.

Возможно в одном из таких американцы снимали свою высадку на луну. В этом же, судя по обильному количеству птичьего помета на земле, могла находиться птицеферма. Будь такой в моем распоряжении под Минском, неплохая могла бы получиться база для эндуристов: с ремонтной зоной, местом для парковки и хранения, а также зоной отдыха для обмена впечатлениями и планирования новых поездок.
Я выезжаю из ангара и практически сразу же оказываюсь на берегу озера. Да не одного, а сразу двух. Это озера Межа и Сосно. Через них протекает река Ловать, и они соединены друг с другом.

Но интересно совсем не это, а то, какой мост мне предстоит преодолеть, чтобы попасть на другой берег.

Честно говоря, по нему и просто ходить то страшно, а не то что проезжать на мотоцикле. Аккуратно добираюсь до середины моста и понимаю, что он подо мной шатается. На предыдущей фотографии хорошо видно, как он завален вбок. С одной стороны его дополнительно подпирает какая-то идущая под углом в воду палка. Я пробую не то что попрыгать (я же не самоубийца), а, скажем так, поприседать на нем, и мост послушно отзывается на мои действия, начиная шататься и отклоняться еще больше. Я перехожу на другой берег, затем возвращаюсь обратно и останавливаюсь возле своего мотоцикла. Да, тут есть о чем призадуматься. В голове крутится один навязчивый вопрос: а оно мне вообще надо? Но внутренний голос упорно твердит, что надо, конечно надо, иначе какой же ты путешественник. Эх, ладно, придется ехать, а то ж потом всю оставшуюся поездку этот момент покоя не даст. Я подвожу своего иксёныша к мосту и еще раз прохожусь по нему для пущей уверенности.

Зачем оттягивать неизбежное. Я сажусь на иксёныша и начинаю медленно продвигаться по мосту, стараясь ни за что не зацепиться и одновременно мысленно готовясь свалиться вместе с ним и самим мостом в воду. Вот уже преодолена половина пути. Мост отчаянно наклонился, трещит, но вроде держится. Еще немного, еще чуть-чуть. Последние метры – и вот я в безопасности.

Ехать в объезд не надо, порция острых ощущений получена. Можно со спокойной совестью двигаться дальше. Практически сразу за мостом начинается населенный пункт. Это агрогородок Межа. Очень красивое место. По маршруту я должен был ехать налево, но направо уходила такая привлекательная дорожка, что я решил прокатиться по ней и заодно сделать пару снимков озера Сосно.

Дорога, по которой я ехал, идет прямо вдоль озера. А по другую сторону от дороги стоят дома. И так вдоль всего берега. Очень хорошее место для отдыха. Я бы совсем не отказался иметь там свой личный домик.

Что ж, посмотрел, как здесь живут люди, пора возвращаться на свой маршрут. Моя ближайшая задача – двигаться на запад и добраться до трассы М8. Я бодро понесся вперед, пока у деревни Дуброво мне почему-то не захотелось съехать с асфальта. В результате чего я оказался вот здесь.

Казалось бы, нормальная дорога, едь себе дальше и едь. Однако за горочкой притаилась коварная грязевая лужа.

Я решил проехать ее сбоку по подсохшей с виду колее, но едва не поплатился за это, поскольку заднее колесо начало проваливаться. Хорошо, что перед этим я набрал нормальную скорость.

Дальше дорога снова выглядит нормальной.

Но я опять ошибаюсь, поскольку за очередным поворотом меня снова ждут лужи и грязь.

На этот раз у меня даже есть выбор, куда ехать. Да только что там уже мелочиться, надо же немножко и повеселиться, как в детстве, помните, когда мы лужи сапогами мерили. Поэтому смело правее и вперед!
А дальше я больше часа ехал без всяких остановок. Позади осталась и трасса М8, и железнодорожный переезд. Погода была прекрасная. Мимо проносились великолепные природные пейзажи. Стояла как раз та пора, когда осень еще полноценно не вступила в свои права, но при этом во всем чувствовалось то, что лето уже прошло.
Я поставил мотоцикл на подножку лишь за деревней Ковали, потому что я вновь выехал на достаточно открытое пространство, и мне захотелось сохранить для себя на память хоть какое-то воспоминание об этих местах.

Не успел я проехать и пары километров после этого, как мне снова пришлось лезть за своим фотоаппаратом. Справа от дороги, за небольшим болотцем, расположилась красивая березовая роща.

Слева же от дороги находился какой-то заросший тиной канал, который, несмотря на нескладно торчащие из него стволы деревьев, также показался мне весьма красивым и необычным.


Вся моя сегодняшняя поездка, если не брать в расчет пересекаемые мною населенные пункты, происходила при практически полном отсутствии людей. Поэтому я почти не удивился, когда на моем пути попалась заброшенная деревня.

Я даже сразу этого не понял, но потом вернулся назад, просто чтобы удостовериться.

Я не ошибся. Несмотря на еще достаточно хорошо сохранившийся сруб, этот дом был нежилым.

Все это лишний раз напомнило мне о краткости и бренности нашего бытия на этой земле. Когда-то здесь все было прибрано и текла жизнь, а теперь лишь ветер гуляет вдоль голых стен. Не став больше беспокоить это место, я вернулся к своему маршруту, от которого в этот день просто невозможно было устать. Следующая моя остановка была сделана у озера Орлея.

Насколько же прекрасны наши северные озера. Многие из них находятся вдали от крупных населенных пунктов, что способствует сохранению их первозданной природной чистоты, ведь к ним выбираются только заядлые рыбаки и истинные ценители нормального отдыха на природе, которые не оставляют после себя горы мусора.


Вдали виднеется деревня с одноименным названием. Эх, поставить бы здесь баньку, да приезжать изредка на выходные…

Тем временем дорога меняет свой характер, теперь это не узкая песчаная дорожка, а широкий грейдер, по которому без проблем можно разъехаться с любым транспортом, что позволяет мне устроить небольшой скоростной ралли-рейд до следующей намеченной остановки протяженностью порядка 25 километров. Здесь уже ходит рейсовый автобус, есть крупные деревни, поэтому интенсивность движения возрастает. Я не сбавляю скорость, и это чуть не заканчивается для меня трагически. Увлекшись такой ездой, я слишком широко обхожу на одном из правых поворотов какой-то УАЗик, как вдруг из-за горочки впереди меня появляется встречный трактор с каким-то негабаритным навесным или прицепным (но это не суть важно) оборудованием. В такой ситуации решение нужно принимать мгновенно. Я еще больше заваливаю свой мотоцикл на правый бок, чтобы быстрее вернуться ближе к правой стороне дороги и увернуться от столкновения с трактором, надеясь при этом на то, что мне хватит сцепления с дорогой (ведь это все-таки грейдер, а не асфальт), и я не растянусь сейчас прямо посередине, рискуя попасть под колеса едущего сзади УАЗика или движущегося на меня трактора.
Этот маневр мне удается, но ситуация на этом не исчерпана. Дорога идет змейкой и правый поворот тут же сменяется левым. Поэтому я вынужден экстренно перекладывать мотоцикл уже на левый бок в надежде не вылететь на обочину, которой как таковой просто нет, вдоль дороги идет лес. Все это отрезвляет и в который раз напоминает мне о том, что, будучи участником дорожного движения, никогда нельзя полностью расслабляться и терять концентрацию.
Вскоре мой ралли-рейд закончился, поскольку я достиг очередного места, которое было отмечено на моей карте. При прокладке маршрута я заметил ряд непонятных и никак не обозначенных объектов в лесу, находящихся рядом возле дороги. Естественно, мне было интересно посмотреть, что это там такое. Когда же я добрался туда, то понял, что речь идет об оставленных позициях военного назначения.
Во-первых, весь ландшафт изобиловал различными насыпями, углублениями и укрытиями явно искусственного происхождения.


Во-вторых, повсюду виднелись остатки различных железобетонных конструкций, а также имелся ряд сохранившихся бункеров или площадок.

Почему я решил, что бункеров? Ни одного входа я так и не нашел, но об это красноречиво говорил ряд уходящих под землю труб, возможно, являющихся остатками вентиляционной системы.
Дальнейшее мое изучение этого объекта привело меня к какой-то обнесенной колючей проволокой поляне. И хотя все это выглядело заброшенным, желания залезть туда у меня как-то не возникло.


Побродив там порядка получаса, я вернулся к своему иксёнышу, которого припрятал вдали от дороги на одном из многочисленных холмов.

Время постепенно клонилось к закату, поэтому настал черед озаботиться местом для ночевки. Конечно, можно было разбить палатку прямо здесь, но это место мне не нравилось, душа требовала красивых видов и пейзажей.
Я выбрался обратно на дорогу, а затем свернул с нее в другую сторону, подальше от бункеров. Проехав немного, я снова натолкнулся на какое-то разрушенное здание, тоже, скорее всего, имевшее когда-то какое-то военное значение. По всей видимости, сказывалась близость Дретуньского военного полигона.

Я решил продолжать движение в выбранном направлении и посмотреть, что там будет дальше. А дальше дорога становилась все более и более песчаной.



Я с трудом пробирался по ней, но оно того стоило, потому что я, кажется, определился, где я буду сегодня ночевать. Да, это место также когда-то должно быть использовалось в военных целях, но, по крайней мере, здесь открывался красивый вид.

Когда я припарковал своего иксёныша и пошел слегка побродить по окрестностям, то, поднявшись на то место, откуда была сделана предыдущая фотография, увидел, как над пустырем, играя друг с другом, летают две большие хищные птицы. Я, наверное, с минуту стоял и любовался этим действом, их мощными, но в то же время не несущими в себе угрозу движениями. Пока же я сбегал за своим фотоаппаратом и вернулся обратно, они уже улетели.
Вот так прошел очередной день моего путешествия. Осталось лишь показать вам непосредственно место моей ночевки. Вот оно.

Со стороны пустыря меня прикрывала небольшая горочка.

С остальных сторон рос относительно редкий лес, но я сомневался, что кто-то будет здесь бродить и тревожить мой сон.
Завершить же данную часть своего рассказа я хочу следующей фотографией.

Она хорошо символизирует собой прошедший день, в котором не было посещения каких-либо значимых исторических объектов, в который я не обмолвился ни одним словом с кем-либо из местных жителей (ну разве что за исключением переправы на пароме). В этот день были лишь я и прекрасная белорусская природа, подарившая мне столько незабываемых впечатлений.
  • YalokinYalokin
  • Николай
  • 2 марта в 13:08
  • 2
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+3
ByKotofff
Ураа, я уже думал не дождусь )
0
Yalokin
После такого сообщения даже стыдно, что настолько задержал описание
0
ByKotofff
Все хорошо, столь столь интересного повествования не грех и год ждать :)
+1
maxteplyakov
Здорово!!! Такие хорошие фотки, что не смотря на их обилие, ничуть не надоедают!))
Такая любовь к своей стране и ее природе вызывает самые теплые чувства:)
Пост прям переполняют добро, тепло и душевность. Все очень подробно и интересно, а еще легкий и красивый слог… Большое человеческое спасибо за Ваш труд :)
0
Yalokin
Осталось еще 4 дня описать. Буду стараться поддерживать взятый уровень. Порой совсем ничего не пишется, тогда откладываю это дело. Так что по срокам не обещаю, но, как уже говорил, буду стараться.
0
thorn07
А будут маршруты по дням на карте? Интересно было бы ознакомиться
0
Yalokin
Маршрут весь выложу в конце всего описания.
0
TANKIST
Класс. Как раз по моему району проехал. Очень интересно прочитать впечатления человека первый раз прибывшего в новое место.
0
Yalokin
Так, и что интересного я в районе пропустил? ))
0
TANKIST
Да ничего необычного. Пару гористых лесов, куча озер, куча заброшенных деревень, полюс холода Беларуси (в г.п. Езерище), новая лыжероллерная трасса в Городке (можно было по ней катнуть). Ну а остальное как у всех.
0
Yalokin
Про полюс холода я как-то и не думал. Надо будет когда-нибудь туда заехать… Зимой… :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yalokin, Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 10.