Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. HotGuy → На зарядку становись! Или немного о зимнем хранении аккумулятора

Сезон все ближе, многие уже совершили первые вылазки на дороги. И одним из важных составляющих успешного запуска двигателя, после долгой зимней спячки, особенно для тех — у кого нет кикстартера, является хорошо заряженный аккумулятор.
О том, как его зарядить, с применением высоких компьютерных технологий, читайте далее код катом


И так, для того чтобы зарядить аккумулятор — нужно зарядное устройство. В продаже имеется огромное их количество, разных размеров, стоимости и возможностей. От ручных до полностью автоматических, которые имеют различные алгоритмы, включая циклы разрядки. Если дружить с паяльником можно даже собрать свой собственный. А ещё можно заглянуть, в казалось бы, не смежную область компьютерной техники — и найти такую полезную вещь, как источники бесперебойного питания — так же известные как UPS. Для многих они в представлении не нуждаются, но возможно кто-то ещё не знаком с данным типом устройств, или просто недооценивает всех их плюсов.

Мой домашний пк был подключен через вот такую вот штуку

Это Powercom IMD-825AP, линейно-интерактивный источник бесперебойного питания, который защищает от скачков и просадок напряжения, а в случае полного пропадания электроэнергии, обеспечивает 10-15 минут работы подключенного к нему оборудования — чаще всего это системный блок\монитор. Внутри он имеет батарею на 12 вольт, трансформатор и контроллер зарядки, да не простой, а с встроенным монитором уровня заряда — и возможностью подключения к пк. Уже догадались к чему я клоню?)

Честно отработав около 5 лет, умная электроника отрапортовала о том, что батарею в ибп пора менять. Вскрытие это подтвердило

Напряжение на клеммах меньше 12 вольт — верная смерть. Батарея самая обыкновенная — свинцовая, 9 ампер-час, не обслуживаемая, сделана по технологии agm. Розничная стоимость около 1500р, но новую покупать пока совсем не хочется… тем более в углу стоит мото-аккумулятор Varta, снятый с мота на зиму, с аналогичными характеристиками — 12 вольт 10 а\ч, которому бы не помешало немного подзарядиться. Внутрь он не влезет, но разве это помеха?

Наращиваем выводы под батарею подходящим отрезком провода, у меня нашёлся красно-черный, который я для большей красоты обжал клеммами с термоусадкой, чтобы удобнее было прицепить их к аккумулятру, и к контактам со стороны ибп, которые для верности подматываем изолентой

Жмем кнопку на ибп — холодный запуск (когда 220 отключено) проходит отлично! батарея определилась, бесперебойник радостно пищит, теперь можно вставать на зарядку


Ну и самое интересное — мониторинг через программу на пк.

Наглядно видно процент заряда, можно запустить нагрузочную калибровку, и тд. Некоторые ибп умеют показывать температуру батареи, конкретные значения напряжения, поддерживают подключения к сети, и доступ с телефонов — зависит от модели. А самое главное — бесперебойники с вышедшей из строя батареей часто чуть ли не пачками продают, по цене гораздо ниже чем аналогичный по возможностям автоматический зарядник. При этом их точно так же можно использовать автономно без пк, хотим заряд и поддержание ёмкости — просто включаем его в 220, хотим разряд — отключаем 220 и ждем, пока ибп сам скушает батарею на преобразовании 12-220, после чего отключится на безопасно-минимальном значении.
Из минусов — разве что встроенный динамик пищалку надо отрезать\заткнуть :)
Надеюсь кому-то это окажется полезным, или позволит сэкономить деньги на покупке зарядного устройства.
  • HotGuyHotGuy
  • Василий
  • 26 февраля в 1:00
  • 19
  • ?

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+1
Trudulf
Отличная идея! Давно об этом задумывался, но в жизнь так и не воплотил.
+1
HotGuy
у меня удачно совпала смерть родной батарейки, и слегка подсевший мотоциклетный аккум))
здесь был ататат

0
HotGuy
что-то не открывается картинка
здесь был ататат

+1
ilmarin
во:

0
HotGuy
теперь видно, ага))
+1
bakinbard
Тоже хотел так сделать, в итоге просто одалживал автомобильную зарядку и выставлял слабый ток заряда.
А самое главное — бесперебойники с вышедшей из строя батареей часто чуть ли не пачками продают, по цене гораздо ниже чем аналогичный по возможностям автоматический зарядник.
Согласен, простенький БУ ИБП без аккумулятора можно купить от 300р!
+1
HotGuy
я решил сэкономить и на батарее и на зарядке))
+3
Stray
Отличная идея, спасибо!
Кстати, заряженным аккумулятором от любого ИБП можно без труда мот «прикурить».
В своё время оставил мот на работе с включенным подогревом ручек, логично, что по окончанию рабочего дня он не завёлся.
Достал со склада новую батарейку от ИБП, кинул проводки, вжжжик — и поехали!
Потом уже научился заводить мот с толкача, тоже полезный навык при севшей батарее.
ЗЫ. Подключайте все подогревы через зажигание, а не как я сколхозил)
0
dark-air
лучше подключать напрямую к аккумулятору, а через ближний свет мота пробрасывать включающее реле
так и проводку не мучаешь штатную (30Вт на грелки идёт), и при выключении ближнего — релюха замыкается и только тогда греет…
0
Stray
Сейчас я бы так и сделал, тогда просто навыка электрика не было, делал как проще и быстрее.
Да и потом, на БМВ сам чёрт ногу сломит, где там что куда идёт.
+3
Wanderer35
Насколько помню ИБП СОВСЕМ не будет заряжать при напряжении на аккумуляторе ниже 11В, да и заряжает он его не на 100% а именно на 80%, т.к. этот режим продляет жизнь батареи в ИБП. Идея хорошая для поддержания АКБ в зимний период, но к сожалению севший аккум так не зарядить.
0
HotGuy
значения напряжений, при которых ибп считает что батареи умерли, зависят от конкретной модели, но в целом да — сильно разряженный так не оживить
0
zalex
Был опыт: подключил разряженный до 10в аккум сначала к компьютерному БП на 12В.

Потом, когда напряжение повысилось до 11.5В, ИБП начал-таки его заряжать.
0
zbender
Можно чуть-чуть не в тему? =)
Осенью кирдыкнулся у меня РР и давал на аккум 17-18В. Из-за этого гелиевый аккум вздулся. Аккум был абсолютно новый. Сейчас напрягу он даёт нормальную, даже после зимнего простоя. Как думаете на долго его хватит?
0
HotGuy
скорее всего он потерял емкость, и просто не будет держать нагрузку. Если его раздуло, то уже только менять
+1
Dyn
на долго не хватит. Мало того — он может тебе и новый регулятор угробить. Поэтому спокойно, не далеко и осторожно на нём, и при возможности сразу заменить.
0
Andsah
Если не лопнул то значит пока живой.
Вангую ему минимум сезон, если снова РР не выдаст 18 вольт, а вот если это случится то думаю он лопнет.
0
zbender
Я немного ошибся. Не гелиевый аккум, а AGM. Поезжу на нём на свой страх и риск пока =)
В бардачок мультиметр кину, пока вольтметр не установил…
+1
zbender
Аккум всё ещё держится =)
0
Sansanych68
какой ток заряда? сколько заряжать будешь?
0
HotGuy
специально ток заряда не мерил, но по ттх — родная 9а\ч батарея заряжается за 6 часов, значит около 2 ампер
+2
Sansanych68
это много и быстро. тебе надо меньше ампера да подольше. пластины развалятся при таком токе быстрее.
0
HotGuy
ну в мотоцикле на аккумулятор при зарядке приходит никак не меньше пары ампер
+4
VKODmitry
Это на глазок или на язык:)? Всем известное правило: заряжать током 10% от номинала 10 часов. Меньше-дольше — лучше. Это, пожалуй, главный параметр, влияющий на срок службы аккумулятора. А так — да, картинки красивые…
0
Sansanych68
Согласен. Зарядное нужно с регулировкой тока заряда, насчет 2х ампер при работающем двигателе- сомневаюсь… они бы нам и 2х лет бы не служили при такой эксплуатации.
0
HotGuy
от чего же сомнения? если бы на зарядку аккумулятора приходило меньше ампера, от бортовой сети — не о каких подогревах, юсб прикуривателях, подсветках и тд речи бы идти не могло! аккумулятор бы попросту перестал заряжаться.
+1
Dyn
генератор через регулятор напрямую идёт в бортовую сеть для питания зарядок, подогревов, зажигания, света и что там еще есть. То что останется идет на заряд аккумулятора. Аккумулятор всю нагрузку на себе не тащит. А если тратит (на холостых например) то обязательно «сядет» рано или поздно. Поэтому энергетика скорее всего выглядит так — стартер поработал, аккумулятор взял от генератора пару Ампер на пару-десять минут чтобы возместить потери и потом просто сглаживает энергетические провалы в работе генератора кратковременными дал-взял.
Жрать пару Ампер всё время это нонсенс.
0
HotGuy
генератор через регулятор напрямую идёт в бортовую сеть для питания зарядок, подогревов, зажигания, света и что там еще есть
а куда обычно подключены все не штатные доп. потребители? параллельно аккумулятору
0
Dyn
всё подключено к минусу корпуса и плюсу бортовой сети. И аккумулятор, и выход генератора через регулятор и потребители. Поэтому! все! потребители одновременно подключены параллельно и аккумулятору и параллельно генератору (через регулятор). Но основную энергетическую нагрузку на ходу держит генератор, а не аккумулятор. Нет двух Ампер тока в крейсере на заряде аккумулятора.
0
HotGuy
всё подключено к минусу корпуса и плюсу бортовой сети
что есть плюс бортовой сети? любая точка в проводке, где есть +12? или что-то конкретное?
Поэтому! все! потребители одновременно подключены параллельно и аккумулятору и параллельно генератору
из этого следует, что и сила тока для всех потребителей одинакова? :) а если так, то почему тогда
Нет двух Ампер тока в крейсере на заряде аккумулятора
если все потребители, в том числе акб висят параллельно?))
и как получается что
основную энергетическую нагрузку на ходу держит генератор, а не аккумулятор
ведь у нас все параллельно ?) а ток всегда идёт по наименьшему пути сопротивления
0
Dyn
все потребители подключены к +12.
Сила тока в параллельных цепях разная.
Почему нет двух Ампер на аккумуляторе — потому что я мерял — их там нет и не должно быть.
Ток не идет по пути наименьшего сопротивления. Ток идет по всем доступным ему цепям, а его величина зависит от сопротивления цепи.
0
HotGuy
Почему нет двух Ампер на аккумуляторе — потому что я мерял
каким образом? :)
Я не издеваюсь, если что — мне правда интересно
0
Asfaltero
Ну можно тестером, например. Подключив последовательно в цепь на режиме амперметра…
0
HotGuy
тогда тестер покажет ток, потребляемый аккумулятором в текущий момент! Если он заряжен полностью, то потребление будет совсем маленьким, возможно пару сотен миллиампер. И это совсем не значит, что в момент зарядки, он не возьмет больше! Он не ограничит себя этими 10% рекомендуемыми при зарядке, потому что никакого ограничения нет — он просто висит через предохранитель на выходе реле-регулятора
0
Asfaltero
Ну Dyn про то и написал, что обчно на моте аккум полностью заряжен. Это только после длительного простоя он будет интенсивно заряжаться. Вот его и рекомендуют подзаряжать «на стороне», малым током в1/10 емкости.
0
HotGuy
чтобы реально убить аккумулятор, надо его током ампер в 10 заряжать регулярно
0
NoAdO
У меня в гараже стоит списанный бесперебойник со старым акумом от мота — гараж это ракушка, свет будет если дотянуть удлиннитель, но по темноте вилку в розетку тыкать неудобно — а так включил его и он минут 5 вытягивает пока я туда-сюда схожу.

Плюс мне шуруповёрт отдали с дохлой батареей, а батарея 12 вольт… Да и зарядники в гараже есть для мобильника, но 12-вольтовые и фонарь с магнитом под прикуриватель.И мастеркит ещё…

В общем этот старый ибп мне заряжает акум, который питает музыку, шуруповёрт, может зарядить телефон или дать переносной свет с магнитом, а сам даёт свет если его нет. Недолго, но даёт.
+1
zogar-zag
Интересная информация, но я свой ИБП год назад подарил другу :-)
+2
Mei
  • Mei
  • 26 февраля в 11:10
С мотоциклетным аккумом должно вполне работать, он ближе к характеристикам к «родным» батареям для ИБП, но вот автомобильный ни в коем случае не рекомендуется. Причина проста:
нужно иметь голову. У вас она имеется, у других нет. И они без зазрения совести цепляют самый дешевый ИБП на каких-то 600VA к автомобильному аккуму, в надежде, что можно будет рубиться в любимую игрушку при отключении электричества. Только вот инженеры рассчитали время его работы максимум в 5 минут, а не несколько часов, и он благополучно уходит на тот свет от перегрева.
Учитывайте этот момент
+1
Sansanych68
мне товарищ заряжал аккум после полной разрядки часов 7 в автоматич. режиме. не зарядился вообще… колбасить его хрен пойми каким током все это время-гробить аккум. у меня 16а\ч аккум. я его кипятил ампером 2-е суток, добился плотности 1,27, после чего только завел мотоцикл. ближе к весне долью воды, поставлю на заряд около 1А, но не более, хотя для моего аккума можно и 1,5, погрею его, доведу плотность до нормы и все. сколько мне потребуется времени- ночь, может сутки-не знаю. а напругу мерить при заряде-смысл?)))
+1
HotGuy
ну в agm плотность электролита измерять бесполезно))
0
Sansanych68
ну эт да))) исходя из емкости, ставить на опр.и на опр. время)
0
Sansanych68
… на опр. ток и на опр. время
0
ttg
  • ttg
  • 26 февраля в 17:08
Парни, подскажите плиз, у меня есть новый аккум Бош. полностью заряженном состоянии выдает около 12,4 вольт. это нормально или мало?
0
Dyn
Для полностью заряженного мало
0
Kvaga
— это норма
0
ttg
спасибо за ответы. скоро поеду в гараж, поставлю и посмотрю как крутит стартер.
+3
PavelPirat
Ниже: степень заряженности, % -> Напряжение батареи (В.)
100 -> 12.71
95 -> 12.65
90 -> 12.57
85 -> 12.53
80 -> 12.47
78 -> 12.41
70 -> 12.37
65 -> 12.33
60 -> 12.29
55 -> 12.25
50 -> 12.21
40 -> 12.13
30 -> 12.05
20 -> 11.99
10 -> 11.95
+2
phoenix440
сказать что пост оказался актуальным это ничего не сказать)
сдох аккум, искал зарядку по знакомым но не нашел.
но наткнулся на этот пост, через пять минут ups решал проблему севшей батареи.
благодарю за идею)
0
HotGuy
на здоровье)) порылся щас поиском, мне далеко не первому пришла мысль использовать так ибп Полезный совет. Зарядка аккумулятора от ИБП
+1
c_piper
в прошлом году подарили специальную зарядку для слабых аккумов, с режимом восстановления и поддержания. старенький гелевый аккум она вытянула, хотя и сказала, что ему немного осталось.
этому аккуму действительно настала крышка, когда его при переезде уронили и разбили корпус, зарядка не соврала =)
0
xsessive
Честно, за те деньги, которые просят за нынешние мотоциклетные аккумуляторы, особенно брендовые, нужно задумываться о литий-железных вариантах.
Я свой выбор сделал прошлой зимой. Мотоцикл простоял вместе с аккумулятором с начала декабря в гараже, пережив и -25, и неделю стабильных морозов в -20. Неделю назад завелся с полтыка, как летом, без каких-то там подзарядок и прочего секса. Yuasa оригинальная, стоящая на втором мопеде была дохлой с первыми же холодами.
В добавок ко всему, они еще и легче в разы.
0
HotGuy
LiFePo4 которые?
0
xsessive
Они самые
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. HotGuy, На зарядку становись! Или немного о зимнем хранении аккумулятора