Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. MoToMeX → Ремонт вилки Peugeot Jet Force 125

На первый взгляд тема донельзя банальна, ну что такого особенного в переборке вилки скутера, как правило ничего, но не в этот раз. Написать даный пост меня подвигла вот эта конструкция.


Да-да, перья вилки намертво заварены в траверсу, ни пробок, ни болтов, ничего! Я сам пару минут пялился в растерянности, пытаясь постичь сакральный смысл данного решения французских инженеров. Ну и чо, спросит тот, кто не осознал до конца всего свалившегося на нас с Максом счастья. А то, чтоб перебрать вилку надо полностью разбирать всю переднюю часть скутера, вывешивать бедолагу и вынимать целиком рулевую колонку, а иначе не залить масло в вилку.
Сам процесс разборки пластика опустим, ибо не о нём речь, начну с момента когда вилка оказалась на верстаке. Маленьким, но приятным бонусом оказалось то, что перья вилки разбираются путем откручивания единственного болта, никаких эротических резких движений с выбиванием сальника, просто открутил и снял стакан, всё.
Но дьявол прячется в деталях, и если в обыкновенной вилке сальник вышибается вкладышами (та самая эротика), то тут пришлось использовать съемник. Пыхтя и матерясь, в 4 руки (именно поэтому нет фото) осторожно извлекаем старые сальники.

Избавившись от намертво прикипевших сальников и ополоснув внутренности бензином. приступаем к сборке.


Нанеся немного смазки на сальник помещаем его в стакан вилки, где уже находится заранее установленная шайба.



После чего в дело вступает специнструмент.



Посадив сальник на его почетное место, фиксируем его стопорной пружиной.


ARI производитель солидный, а потому в комплекте к сальникам идет смазка, которая серьёзно продлевает срок службы резинотехнических изделий предохраняя от преждевременного высыхания и растрескивания.



Аналогично собираем второй стакан и приступаем непосредственно к сборке вилки.


Наносим немного смазки на пыльники и надеваем их на перья вилки.



Затем стаканы. Тут есть одна немаловажная деталь, надо точно запомнить где зад, а где перед вилки. У нас ориентиры это серийный номер который спереди, и приливы для болтов, которые должны были бы зажимать перья в траверсе, еслиб вилка была традиционной (в отличии от сексуальной ориентации инженеров-лягушатников), соответственно сзади. Эти приливы отчетливо видны на фото ниже, а так же на самом первом фото.



Наступает торжественный момент, то ради чего это всё затевалось, заливаем масло, причем ещё раз акцентирую внимание, залить его можно только перевернув всю вилку вниз головой! Производитель рекомендует Esso Univis 46 или Agip H Lift 46, «46» как все думаю догадались это вязкость масла, она соответствует вязкости 15W.


По 190 кубиков в каждое перо.


Затем берем (желательно новую) медную уплотнительную шайбу с болтом и закручиваем.



Ставим пыльники на место и приступаем к монтажу вилки.


Надо отметить интересную конструкцию подшипника, шарики буквально вплавлены в пластиковый сепаратор.


Немного старого доброго литола и вилка занимает своё законное место на скутере.




Отдельная благодарность Максу, лидеру и идейному вдохновителю, который не только в поте лица крутил гайки, но и успел отснять материал для фотоочета, скромно оставаясь за кадром.
  • MoToMeXMoToMeX
  • Валерий
  • 20 февраля в 17:24
  • 1
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+2
Ingvar2
И почему мне кажется, что перья должны были вывинчиваться из траверсы…
0
MoToMeX
Нас тоже посещала такая мысль, но пришли к выводу, что для этого нужен специнструмент. Внешне этот девайс напоминает большой плашкодержатель, но запариваться на него смысл был бы еслиб джетфорсы стаями раскатывали по Москве и области, а так проще снять вилку целиком, так как 125 кубовых пыжиков этой серии в Москве можно пересчитать по пальцам одной руки. Кстати у джетфорса полтинника вполне нормальная вилка, перья затягивается болтами, стоит ждет своей очереди…
+2
MoToMeX
От попытки разобрать вилку народными методами, типа тиски, горелка и такая то матерь, остановила цена новой детали в 730 полновесных британских фунтов, ну или иными словами более 80 000 рублей без учета доставки…
здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MoToMeX, Ремонт вилки Peugeot Jet Force 125