Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Xzar → Suzuki Volty TU250 (впечатления после двух сезонов)

Тут конек пред ним ложится;
На конька Иван садится,
Уши в загреби берет,
Что есть мочушки ревет.
Горбунок-конек встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел;
Только пыльными клубами
Вихорь вился под ногами.
© Ершов П. П.


Давно уже собирался написать я пост про свой Suzuki Volty TU250.
Тем более, что на байкпосте стало достаточно много статей про подобные мотоциклы.

Сейчас, когда мотоцикл уже обрел нового хозяина я могу спокойно обдумать всё произошедшее за два сезона владения.
Итак, начнем с простых цифр и моих выводов (которые, я надеюсь, окажутся кому-то полезны при поиске информации поэтому не самому распространенному мотоциклу).

Геометрия и размеры.
Мотоцикл очень низкий в седле. Мне с моим «самым средним на свете ростом» в 175 см было очень комфортно.
Мотоцикл весит очень мало, что, конечно же, великолепно при езде в тех местах где асфальта нет и не было. Да, безусловно, невзирая на то, что я старался сделать его как можно «внедорожнее», превращая в скрэмблер, не сделало его говнолазом-конкурентам современным эндуромотоциклам.))) Но он просто отлично идет любые дороги и самые узкие пешеходные тропы. Кроме того, малый вес спасал несколько раз от типично новичковского (ну первосезонность мою никто не отменял)))) жмаканья со всей дури переднего тормоза. Таких случаев было несколько и во всех случаях байк остался стоять на колесах, будь он килограмм на 3 потяжелее, скорее всего я бы его уже не смог удержать. Однако невзирая на малый вес и узкие колеса мотоцикл довольно мало чувствителен к ветру. Сия странность для меня лично не объяснима, но такой факт есть. Ветром с трассы не сдувает, при сильных порывах колбасит не сильнее прочих. Клиренс у байка огромный (во всяком случае для такой короткой базы).
Подвеска, колеса и тормоза.
Передняя вилка, конечно, дрыщёво-худая. Но ее хватает с головой, если не требовать от мотоцикла чего-то невозможного. Задние аморты откровенно слабые, с пассажиром пробиваются на раз, в общем-то с пассажиром он еще и едет прямо скажем очень условно))))) В общем задняя подвеска рассчитана видимо на солоезду, ну пусть будет так. Кто предупрежден – вооружен.
Про тормоза даже не знаю, что сказать. Они есть и не более того. Тормозят неплохо, но отличными их назвать сложно. Задний барабан избавляет от постоянных юзов (в случае использования малоопытным райдером).
У меня были достаточно нестандартные для этого мотоцикла колеса не 18 и 18, а 18ый перед и 17ый зад. Что, конечно, пошло на пользу его внеасфальтовым возможностям. У меня стояла резина Dunlop TT100. Резина мне понравилась своей универсальностью и долговечностью (хотя, конечно, большую роль сыграл и вес аппарата).
Двигло, коробка и т.п.
Двигатель великолепен. Он прост как три копейки! Один цилиндр, один карбюратор, одна свеча. Ломаться нечему, что-либо обслуживать легко. В этом плане аппарат шикарен. Двигло маломощное (всего 20 мохноногих лошадок), но в городе и вне трасс и хайвеев его хватает за глаза. Передачи короткие, разгон чуть быстрее средней Лады))) В этом, конечно же, есть и плюсы. Поменяв цепь и натянув ее (цепь ставил сальниковую, дидовскую, а не от какого-нибудь «Муравья») я так и не заметил провисов за несколько тысяч километров, т.к. мотоциклу такую цепь видимо тянуть слабо)))) Конь ощутимо вибрирует на высоких оборотах, посему при замене звезд было принято решение в ущерб динамике (и так скорости короткие…) растянуть передачи, что дало комфортную максималку на трассе порядка 100-110 км/ч. Дальше Вольти разгоняется только если лечь за стекло, убрать колени, локти, а желательно и всего пилота куда-нибудь!))))
За время владения мною в мотоцикл были внесены следующие изменения, которые, как считаю лично я пошли ему на пользу:
— он уже достался мне с кастомным высоким выхлопом (но всем устанавливающим его, я очень советую дважды пройтись термолентой, ибо правую ляжку при опущенной ноге припекает, даже через алюминиевый экран).
— защита картера дюралевой формованной пластиной (на всякий случай)

— защита рычагов и рук металлическая с лопухами. Защита самодельная, тяжеленая, хоть стены тарань, хотелось соблюсти общую внешность в стиле рэт с убойной надежностью, поэтому сама рамка защиты была изготовлена из стальной полосы 5 мм, а лопухи из отжившее свое кроссовой покрышки
— Высокое и длинное переднее крыло с брызговиком (также самоделка из той же кроссовой покрышки) Смотрелось устрашающе))))

— На место заднего пластика (по-своему симпатичного, но категорически бесполезного) сварен и установлен большой багажник. Багажник отлично вмещал на себя луисовский роллбэг + каремат и рюкзак.

— Установлено большое ветровое стекло (важность этого элемента переоценить невозможно)
В целом я безумно доволен и очень рад, что мой первый мотоцикл был именно Вольти. Всему, чему он мог меня научить – он научил (наверное). Но… хочется дальних поездок, просторов и мотоцикл было решено менять на что-то помощнее. Обнова была найдена и уже «допиливается» до состояния, в котором я хотел бы видеть этот новый мот. Про него я еще напишу отдельно. А пока могу сказать только, что это Honda NTV 650, который уже давно будоражил мне мозг своим видом и возможностями.
  • XzarXzar
  • Дмитрий
  • 19 февраля 2016 в 13:15
  • оценка: +24

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+1
Andrey_L
Пост ещё не прочитал, но одобряю: уж больно мот нравится. Сиживал на нём не раз.
+1
Andrey_L
Теперь прочитал, и появилась просьба. Можно побольше фоток со всех сторон?
Кста, а поднятое крыло в траверсу не било?
0
Xzar
Сейчас поищу фотки. Нет, крыло не било, единственное часть шашек пришлось подрезать, в том месте, где крыло подтирало термоленту на коллекторах.
0
GustoV
Сам откуда? из Ставрополя? Что за нашивки на спине?
0
Xzar
Да, со Ставрополя. Нашивки Межклубного объединения «Тор». Сообщества мотоциклистов-реконструкторов.)
0
zogar-zag
Присоединяюсь по поводу фотографий, особенно неплохо бы вид в профиль.
0
Xzar
Добавил (со всех сторон)
0
Xzar
Добавил фотографии с разных ракурсов ниже.
+1
zogar-zag
Мотоцикл Бешенного Макса :-)
здесь был ататат

+1
Xzar
Ну как по мне, то ощущения меняются кардинально. При езде по трассе меньше устаешь от постоянного давления воздуха в грудь, в голову. Ну и чисто эстетический момент, конечно, имеет место быть.
+2
GustoV
Эстетически красивей без колхоза и без колхозного ветровика))
+1
Xzar
Нуууу… на вкус и цвет все фломастеры разные)
+1
Ekolog
Фотографии хорошие-жизненные, но толком не разглядеть, что да как)
NTV650 это техника, ждем продолжения)
0
Xzar
Да как-то ни разу желания пофоткать мот не возникало, только так вот, где-нибудь)))
Следующий специально пофоткаю переделки)
0
Titanfoot
ты ж на продажу фоткал? не? или не глядя забрали?))
+1
Xzar
  • Xzar
  • 20 февраля 2016 в 2:48
По многочисленным просьбам трудящихся добавляю фото мотоцикла в ракурсах.)))






Снятая защита рук
+4
Andrey_L
За фотки спасибо!
Но изуродовал мот знатно…
+1
Ekolog
Кто-то в куче мусора видит оную, а кто-то холст и потенциал)
Хозяин собрал простой и надежный обвес, и неожиданно мотоцикл из ретро-классика стал постапокалиптической крысой)
0
crazy_alces
Прилепив говно к мотоциклу — он крысой не становиться, он становиться мотом с прилепленным говном.
0
Xzar
С удовольствием посмотрю на ваше видение крысы)
0
Alex_72
хардкорный волти)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Xzar, Suzuki Volty TU250 (впечатления после двух сезонов)