Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. moroz_jr → Неправильная точка входа в поворот.

Нашёл в своих закромах видео одно за 2015 год и решил поделиться, вдруг кому будет полезно, как я вышел из данной ситуации «сухим из воды». Обычно я так не поступаю при входе в поворот, тем более незнакомом, но не в этот раз. Ошибки пройдены, выводы сделаны.

В самом видео акцентировал внимание замедленной съемке, slow motion отчётливо показывает, как пальцы тянутся за рычаг сцепления, но к счастью в нужный момент их убрал, рефлекторно ли или осознанно, склоняюсь ко второму. А вот газом немного пришлось поработать, сбросив сперва на входе, что было недостаточно и выбрав неверную изначально траекторию, а на протяжении самого поворота плавно поддал газку.
В общем рассчитывайте свои навыки с возможностями и не придется прыгать выше своей головы.


В замедленной съемке



В динамике
  • moroz_jrmoroz_jr
  • Павел
  • 14 февраля 2016 в 22:39
  • 4
  • оценка: +25

Комментарии (79)

RSS свернуть / развернуть
+14
Jhony
  • Jhony
  • 14 февраля 2016 в 22:49
как я вышел из данной ситуации «сухим из воды»
Судя по тому, что сразу начал останавливаться на обочину, то не очень сухим. Ну это так шутка, а так повезло конечно что разъехались красиво.
Удачи.
0
moroz_jr
Евгений, как определил, что начал останавливаться, по поворотнику?) Вечером выложу сырник видео, в котором видно, что всё же вышел сухим ;) Есть такая мудрая поговорка — «Везет тому кто везёт.» Спасибо за удачу, взаимно.
+11
ragget
Может просто надо было толкнуть руль вправо? имхо, конечно
+10
olley
Когда сидишь перекошено, как автор (наклонив мотоцикл, а сам оставаясь почти вертикально), то в какой-то момент становится уже почти невозможно толкнуть внутреннюю ручку руля. Весь баланс мотоциклист-мотоцикл настолько идет враскоряку, что довернуть можно уже разве что просто запихивая мот еще дальше под себя, что чревато падением. Сам грешен, не раз ловил себя в ситуации, когда подъезжаешь к повороту неготовым, не принимаешь правильное положение и дальше все идет наперекосяк. А если положение правильное, то да, просто доруливаешь толканием внутренней ручки.
0
artameel
А внешняя ручка на что? Тянешь на себя и все дела.
+2
Michael13
Если ты в обратном свешивании, то мотоцикл и так уже на критическом угле наклона, чтобы что-то тянуть или толкать.
+1
barmaleus
Рулём рулим влево, мот валиться вправо «пока не хватит» и потом «коленочкой» поворачиваем.
А на самом деле я вообще против подобных поворотов на допах. Слишком много зависит не от тебя (камни, масло, песок и т.д.).
0
artameel
Я имел ввиду, что если едешь «враскоряку», и неудобно уже толкать внутреннюю ручку, то можно просто тянуть внешнюю.
+5
Monoroch
Что за классный HUD?
0
Alekssb2
Тоже интересно… Что за девайс такое рисует?..
0
deeproot
Тоже интересна модель камеры. Автор, скажи )
0
NoAdO
Обновим — тоже интересно весьма
+1
yinglung
virb.garmin.com/en-US

Garmin virb
+3
moroz_jr
Если быть точным, то Virb Elite.
+3
Alekssb2
Видно, что газ сбрасывался перед самым поворотом, и что самое главное — это продолжалось в самом повороте — вот ошибка. Газ должен прибавляться с самого начала поворота.
+4
mikksture
Кейта Кода перечитал?))
0
vlasovn33
если Вы так реально действуете в повороте, то Вас от выезда на встречку или обочину спасает только низкая скорость на входе в поворот и большой радиус поворота.
Потому, что добавление газа, достаточное, чтобы сместить вес мотоцикла на заднее колесо, вызовет расширение траектории.
Автор все правильно сделал, закрыл газ, что загрузило переднее колесо, а так же снизило скорость мотоцикла. Так как наклона практически нет, то риска сорвать переднее колесо нет.
+7
vooda
А разве загрузка переднего колеса не должна вызывать распрямление траектории?
+1
vlasovn33
Не путайте загрузку переднего колеса и торможение передним колесом.
При торможении передним, на обычном мотоцикле с не настроенной под трек подвеской будет распрямлять.
+7
TR2N
Оуу…
Как же вы не правы
+3
Otam
Наверно я вас вообще ошарашу сказав, что въезжать в поворот можно еще и на переднем тормозе))
0
PoorClown
Смещение на мотоцикле назад и вправо, одновременно нажатие переднего тормоза и донаклонять мотоцикл. Постигается упражнением — находим кусок загородной дороги со знаком «Опасные повороты» и проходим его туда и сюда, много раз, на разной скорости, ставя навык до автоматизма. Ошибка — исправление, ошибка — исправление. Побочным эффектом будет практическое исключение ошибки в будущем.
+5
SlavaARB
Хорошо, что так закончилось. Это опыта, еще маловато.

P.S. Тоже интересна модель камеры))
0
moroz_jr
Все хорошо, что хорошо кончается. С опытом согласен, набираем.
ЗЫ Garmin Virb Elite
+1
Zver1963
Слава Богу что так закончилось. А если бы тот джип поймал в повороте? Страшно представить. Джип, к счастью, опоздал на пару секунд. Удачи!
+26
Marklar
«Неправильный вход в апекс» :))))))))))))))
Что за бред? Апекс это точка, в неё не входят. А на видео ты просто испугался заложить мотоцикл.
0
moroz_jr
Мда, перечитал, действительно бред) Исправил со своего позволения. Боязни не было заложить мотоцикл по иным причинам, которые кстати здесь упомянулись…
А на самом деле я вообще против подобных поворотов на допах. Слишком много зависит не от тебя (камни, масло, песок и т.д.)
здесь был ататат

0
moroz_jr
См. выше)
0
Zver1963
Ответ в концовке поста: навыки с возможностями. Хорошо когда эти два понятия сочетаются. Пара секунд все решила, могло быть по другому( не дай Бог ).
0
Zver1963
Что же вы все за камеры интересуетесь? Пробороздите просторы инета и найдете. Человек не про камеры пишет.
0
ArcticFox
С манёвром всё понятно. Хотя почему на 60км/ч он начал тормозить…
0
V_Fazer
первый или второй год за рулем?
0
moroz_jr
За три полных сезона накатал 17,5к, немного.
0
dark-air
срочна на автодром или картодром, лучше первое, конечно.
пара дней (в идеале с тренером) и разбор после каждого заезда и исправление ошибок — и эффект будет разительный.
0
moroz_jr
на автодром-то зачем?
0
dark-air
Это ж не у всех Москва, и автодром / большой картодром, часто лучшее, что есть.
Не тот, где конусы, а тот где автогонки)
+8
Michael13
Хм… о каком апексе речь, когда изначально чуть ли не с обочины в поворот вошел?
+3
TR2N
Exactly
Ранний вход, как следствие — большой вылет на выходе
В свое время, я так в кусты не слабо улетел
0
moroz_jr
Подучил мат.часть, исправил.
0
moroz_jr
Исправился. Бывает.
+1
1071717
На такой скорости, вообще странная траектория! Как можно так выехать на встречку.
+14
mikksture
Дружище, без обид, но тебе бы подучиться ездить надо. На такой низкой скорости и в таком плавном повороте запаниковать — это ненормально. Не должно быть такого, это очень опасно. Почитай про таргет фиксейшен и как с этим бороться. Удачи на дорогах!
+3
moroz_jr
Без обид. Надо. Научимся.
0
mikksture
Помни — большинство проблем мы сами себе создаем паникуя. Данный поворот для тебя не представляет большой сложности, но в какой то момент ты испугался что не впишешься, начал тянуть пальцы к сцепе (кстати не нужно ее выжимать при торможении, а в повороте это прям прямой путь к падению) и пока ты сомневался,
0
moroz_jr
Согласен. Но одумался в нужный момент убрав пальцы со сцепы.
+4
mikksture
… терял драгоценное время. Слава богу смог себя убедить повернуть. А если бы чуть быстрее ехал, потерянное время могло стать критическим, хотя сам поворот можно проехать и гораздо быстрее. Пока ты не позанимался с тренером, запомни первое правило — взгляд. Куда ты смотришь, туда и едешь, и это не просто слова. При малейшем страхе, сомнении поворачивай голову и смотри туда куда нужно ехать. При этом твои руки и ноги все сами сделают автоматом (повернут мотик в поворот). Если же твой взгляд задержится на том, что тебя напугало, ты будешь терять драгоценные секунды и чем дольше ты туда смотришь, тем труднее будет отвести взгляд
0
moroz_jr
Куда ты смотришь, туда и едешь, и это не просто слова.
Несомненно, это правило в первую очередь применяю.
0
mikksture
тогда не трать время на испуг, стало страшно — сразу смотри на выход. И сцепу выживай только если газ заклинило, на торможении никакой сцепы, только для переключения вниз
0
moroz_jr
тогда не трать время на испуг, стало страшно — сразу смотри на выход.
Миш, так и делал. То что камера пишет и выдает картинку в общем виде и то, как и куда у меня взгляд направлен две большие разницы.
0
Multitran
Мужской поступок! Хладнокровно Решил разъезжаться, а не оттормаживаться в левую обочину. Все правильно сделал. Посмотреть бы на реальной скорости, как было. Если бы выжал сцепление улетел бы в кусты. Ну, хорошо что все закончилось благополучно!
Камера и правда интересна!
0
vfr
Реальная скорость 80(камера пишет) это фигня для такого длинного поворота.
0
moroz_jr
Вечером попытаюсь выложить видео до обработки, как есть.
+4
vfr
  • vfr
  • 15 февраля 2016 в 1:37
Такое чувство что пилот вместо того что бы сместить тело в сторону поворота сидел как огурец просто наклонив мотоцикл.
+1
moroz_jr
Как малосольный?)
0
vfr
  • vfr
  • 16 февраля 2016 в 19:46
Как зелёный)))
+3
vfr
  • vfr
  • 15 февраля 2016 в 1:39
Повезло что не додумался тормозить в повороте.
+9
Ilim
  • Ilim
  • 15 февраля 2016 в 2:29
Молодец, все честно показал. Да и рассказал тоже без уверток… новичкам наука ))))
+1
dark-air
да, кстати, согласен — автору спасибо большое за пост!
это вообще классическая ошибка, вначале у всех может вылезти, когда скорость выше — наклонять страшнее, рулить непонятнее, и в итоге — ошибки лавинообразно нарастают и атата.

Вкатываться километрами по трассам ни разу не помогает от такого, к сожалению.
+8
estudice
+ смотрел на встречную машину
+2
moroz_jr
Смотрел, но вовремя оторвал взгляд.
0
del_x2
Проплюсовал где нужно. Ничего, ещё пару сезонов и 120 будешь в этот поворот спокойно въезжать ;-)Что за камера с логгером?
0
moroz_jr
Спасибо, но нет цели у меня с этим поворотом выяснять отношения.
Что за камера с логгером?
Garmin
0
Tarasov
Согласен с vfr. По зеркалам видно как пилот просто сидит выпрямившись, в идеале в правом зеркале шлем должен быть виден.
Автору удачи на дорогах.
0
moroz_jr
Спасибо, удачи и вам.
+4
y_shin
Вам бы на трек, уважаемый. Тренироваться нужно там. И инструктора хорошего.
0
moroz_jr
Да, но трек треком, а ДОПы ДОПами, но скилл несомненно нужно поправлять.
+7
Ley
  • Ley
  • 15 февраля 2016 в 10:43
а что со сцеплением, я так и не понял? Зачем ты его хотел выжать?

А вообще тут много пафосных слов, типа апексов, входов в поворот, сухим из воды и пр., а по факту — пшик — длиннющий поворот и скорость в нем — 60 (шестьдесят!) км/ч. Там просто невозможно было сотворить никакой опасности при таких обстоятельствах. Но ты смог…
0
moroz_jr
Со сцеплением ничего, видимо от страха хотел зажать, но вовремя одумался.
здесь был ататат

+2
Sworfly
Не такой простой поворот для новичка, как кажется, ИМХО. Если на карту посмотреть, то будет видно два радиуса. Первый — пологий, а второй — достаточно крутой.
Автор вошел в первый снижая скорость, отсюда вынос к левому краю полосы, а там второй радиус и мот оказывается на встречке.

ЗЫ. Если не прав, то буду рад указаниям на это от более опытных товарищей =)
0
artameel
Да не, поворот равномерный, и просматриваемый. А так вообще, повороты с уменьшающимся радиусом — это жесть. Даже если знаешь, и то иногда со скоростью не угадываешь…
+7
junk
  • junk
  • 15 февраля 2016 в 14:09
Ну ё маё… Какие нафиг апексы? Заложить очканул просто и всё. Надо тренировать очковый механизм! Я в первом сезоне из-за страха заложить улетел на газон в фирсе, а вот друг прошлым летом, первосезонник, в отбойник на яузе… Короче трек тебе нужен!
+3
moroz_jr
Апексы-шмапексы, да пофиг на терминологию. Нет, закладывать закладывал и очковать пришлось по другому случаю. Трек простит, если заложить очконёшь, улетишь в лучшем случае на газон, в худшем — отбойники из покрышек тебя простят, а вот на ДОПах как бы не улететь под колеса встречки, другие факторы имеют место быть.
0
dark-air
Как дополнительные навыки для тебя: г. Арамиль, Пролетарская, 82Б
навыки мотокросса тоже очень помогут чувствовать мотоцикл.

И вот, Полевский картодром, там у вас этап шкмг проводили, ищи тренера и туда)
0
moroz_jr
Спасибо за информацию. Про Полевской картодром в курсе, все никак не соберусь туда который сезон :(
0
dark-air
Хороший повод есть)
Весной как песок уберут там, соберись таки.
Мне опыт нереально помог кстати, аналогичный.
Джимхана хорошо по пробкам потом, а вот когда тормозить с 200, и вворачиваешься — без трафика, без встречки, без «уступи дорогу», отрабатывать спокойнее)
здесь был ататат

0
moroz_jr
Меня не в счёт?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moroz_jr, Неправильная точка входа в поворот.