Блог им. Road2Self → Малайзия на китайском мотоцикле. Часть 3

Предыдущий пост о месячном путешествии по Таиланду
Малайзия часть 1. Покупка мотоцикла и месяц покатушек.
Малайзия часть 2. Первая часть второго месяца в Малайзии.
Проезжая мимо чайной плантации я не смог не остановиться и не вкусить чистого горного воздуха прогуливаясь по махровому ярко зеленому ковру долины, где меня и посетила спасительная идея решившая мою проблему с жильем. Я достал свой, слава богу сохраненный ноутбук и подключился к халявному интернету близлежащего кафе. Отыскал самый дешевый хостел (одновременно не очень дешевый) на недавно порекомендованном ресурсе Agoda.com, где можно оплачивать бронь через интернет, которую и оплатил на две ночи мой всегда выручающий брат. Прорываясь через горный туман мне практически удалось заскочить под навес хостела, как пошел дикий ливень, видимо пожалевший одинокого путешественника позволяя добраться сухим.
Заселившись в уютный хостел всего с четырьмя одноярусными кроватями в номере и поужинав китайской лапшей, я подключился к «слегка» проблемному интернету и написал Мари, слегка отшутившись на тему преследования, на самом деле почему ощущая себя слегка навязчиво. Оказалось, что мы живем через дорогу и условились ранним утром встретиться возле располагающегося неподалеку кафе, чтобы пройти по одному из многочисленных пеших маршрутов через джунгли до водопада и открытых для посещения в этот день чайных плантаций.

Пока ожидал своего проводника, поскольку сам не владел никакой информацией о маршруте, уточнил у чего то ожидающего парня индийской наружности толи это кафе. Получив подтверждение отправился ожидать слегка опаздывающую подругу, все же начав немного переживать, опять таки обратившись к тому же парню за уточнением единственный ли это Старбакс в окрестности, опять же получив положительный ответ, я попросил у него телефон чтобы проверить сообщение о возможных изменениях в планах. Интернета на телефоне у него не было, но для меня он достал какую то карточку и начал колдовать над телефоном уверяя что сейчас все будет. Пока волшебство приближалось на горизонте появилась стремительно приближающаяся уверенной походкой знакомая мне фигура. Поблагодарив парня за хлопоты и отказавшись от предлагаемых им услуг таксиста, объясняя что денег у нас нет вообще и что у нас все у крали, мы направились в сторону рынка позавтракать и прикупить чего нить в дорогу. Парень же не отстал подозвав меня обратно спрашивая — «не ужели совсем ничего нет?», получив мой пытающийся отвязаться от него ответ — «да совсем», парень открыл кошелек и протянул мне 50 ринггит, на мои потуги отказаться он уверенно с душой промолвил — «от всего сердца, от людей из Индии». Деньги нам были нужны и я все же принял с чувством бесконечной благодарности бескорыстную помощь. Маша предложила вернуть ему деньги на следующий день как откроется отделение Western Union, о чем мы с ним и условились — завтра на этом же месте, где по его словам он находиться каждый день. Прикупив немного фруктов и позавтракав полюбившимися мне за время пребывание в Малайзии ротти, мы отправились на поиски начала тропы. Нашли ее практически сразу опросив нескольких местных жителей.

Тропа оказалась во истину горной с многочисленными перепадами высот и влажной от постоянных проливных дождей, густые джунгли скрывали нас прямых солнечных лучей освежая нас прохладой горного воздуха. Я шел позади еле успевая за уверенно шагающей девушкой несмотря на то что считал себя физически неплохо подготовленным. Еще в Джердж Тауне я познакомился с ее стилем путешествия, она всегда и везде рано встает и много ходит посещая практически все самые интересные места стараясь увидеть как можно больше за отведенное время, я же в последнее дни слегка устав от двухмесячной гонки, позволил себе расслабиться и не заметил что превратился в немного вялого путешественника упускающего из вида львиную долю красот. Еще одна причина заставляющая меня идти сзади так это возможность наблюдать за вызывающей восхищение неугомонной спутницей. Никаких сильно волнительных эмоций в ее сторону я не ощущал, мне было просто хорошо находиться столь приятной и свободной компании, планировать последующий маршруты и выбирать где свернуть, энтузиазмом в чем я сильно не выделялся, поскольку мне было все ровно куда идти и сколько, лишь бы рядом с ней да подольше.

Мы вышли на дорогу ведущую мимо бесчисленных ферм напрямую к заветным чайным плантациям, по пути мы заскочили на ферму где выращивали хурму, но покупать естественно не стали — завышенный туристический ценник нас не устроил, зато нам удалось продегустировать по одной и прихватить одну переспелую с земли, которая оказалась намного вкуснее предложенных нам фермерами. Добравшись до плантации, пообщавшись и сделав несколько фото со сборщиками урожая, свернули на старенькую рабочую дорогу ведущую через весь салатовый бархат долины и ухоженные домики на возвышенностях прямо к чайному заводу, по которому нам удалось пройтись и познать всю цепочку чайного производства. При заводе имелись фирменный магазинчик и благородное кафе в котором не удержавшись от соблазна выпили по чайничку ванильного и классического чая разделив лимонный бисквит продолжая делиться друг с другом подмеченными мелочами от чего восприятие их становилось ярче.
Едва мы отошли от кафе, как ребята на проезжающей мимо машине предложили добросить нас до центральной дороги, что значительно сократило наш путь. По дороге дружелюбные попутчики поделились своими впечатлениями, рассказали про маршруты и подарили маршрутную карту. Простояв на трассе минут 15, так и не сумев поймать машину до нашего городка отправились в обратном направлении искать нашу тропу чтобы срезать расстояние. Очередные попытки тормознуть попутку не увенчались успехом и мы шли уже не предпринимая никаких попыток. И тут остановился микроавтобус битком забитый людьми основная часть из которых была дети, они сидели везде практически один на одном на всех сиденьях и даже багажнике их милые индийские личики улыбались нам облепив окна автобуса. Женщина поинтересовалась куда мы идем, после чего порядком рассмешив нас предложила довести. И как нестранно они умудрились подвинуться куда мы смогли втиснуться ощущая себя в московском метро в час пик. Мы не знали где наш сворот рассчитывая ориентироваться только по картинке в памяти, которую и увидели за соседним поворотом проехав буквально 200 метров. Мы от души посмеялись над ситуацией придавшей сил своим позитивом перед предстоящей горной прогулкой. Мне все больше и больше нравился этот день понимая, что путешествуя только на мотоцикле я никогда не переживу подобных приключений.
В качестве обратного маршрута мы выбрали другую тропу, поскольку оба не любим возвращаться теме же путями которыми пришли. Тропа вела преимущественно в гору, мои мышцы с непривычки забились, но все же старался не отставать зачастую идя только на самолюбии, изредка предлагая перевести дух. Я не стеснялся того что выдохся, одновременно не забывая подчеркнуть прекрасную форму моей спутницы. Да и в принципе мне нравилось дать просраться своему засидевшемуся организму. Подходя ближе к финишу неугомонная Мария предложила проскочить еще один маршрут, несмотря на свое состояние я естественно согласился при условии предварительного перекуса надеясь успеть перевести дух.

Найдя указатель на следующий маршрут, мы пообедали в беседке разделив заранее припасенные роти и фрукты. Эта тропа значительно отличалась от предыдущей своей естественной природностью, приходилось перелазить через различные завалы, перебираться через ручьи и огромные деревья, что очевидно забавляло мою спутницу и приводило в легкий восторг. Я не смог этого не заметить, к этому времени я уже следил за каждым ее движением и словом, а ее беспристрастная любовь к природе и неиссякаемый запал были мне близки по духу. Мы двигались на столько быстро на сколько я мог себе это позволить и бесконечно подмечали на первый взгляд обычные вещи, будь то трухлявый пенек, торчащие корни или просто очередной цветок. И я заметил на сколько интереснее становиться предмет если ему уделить чуточку внимания, насколько тоньше становиться восприятие если им поделиться, а может это то чего мне раньше так не хватало?
Тропа нас вывела на возвышенность перед буддистским храмом, посидев на службе в умиротворяющей обстановке которого вышли в соседний от нашего городок и мельком заскочили на клубничную ферму отправились в сторону дома, по пути пробуя на рынках различные неизвестные фрукты порой на вкус как дыня или крыжовник.
До нашего городка мы до топали уже по темну и условившись об очередной ранней встречи на нейтральном перекрестке, чтобы успеть проскочить один маршрут до открытия отделения Western Union, разбрелись по своим хостелам. Мы накрутили порядка 30 км. по горным лесным тропам, прожив максимально насыщенный день, я ощущал полное удовлетворение в сопровождении легкой усталостью. Интернет оставался по прежнему нетерпимо ужасным и я завалился пораньше спать в прямом смысле без задних ног.

На утро к тому времени как Маша подоспела на условленное место я уже успел размять задеревеневшие мышцы ног и настроился не отставать. Чтобы не терять времени мы сразу направились на поиски начала тропы, опрашивая местных жителей и разглядывая карту. Это занятие меня забавляло поскольку было похоже на очередную игру, вообще все дни совместного проведения мы то и дело ходили по картам, искали то входы, то выходы, то граффити, то пробовали блюда по списку словно беззаботные подростки, я и правда порой чувствовал себя школьником — меня не волновали не глобальные проблемы мира, ни житейские хлопоты, я уже забыл о том что у меня все украли и абсолютно нет денег. Все что мне было нужно я уже имел в тот самый момент в котором находился — карту, тропу и её рядом с собой, мне даже цель не нужна была просто процесс который я так надеялся не закончится никогда.
Тропа привела нас на возвышенность, от куда открывался потрясающий вид на низ лежащий город и горную долину, позалипав минут пять мы двинулись дальше порядком поплутав по развилкам мне удалось обнаружить, то о чем моя спутница упоминала ни однократно — это цветок «Непентес» питающийся насекомыми. Она была счастлива от находки, а я от того что мне удалось сделать ей что то приятное. После удачного обнаружения одного цветка мы смогли различать их по всюду. Дальше тропа пошла под гору и мы быстро добрались до города.

Не скажу что Western Union с радостью отдали нам наши деньги, но все же спасибо что не отказали. Маша постоянно носила по местным меркам неприлично короткие шорты, чем смутила не мало мужчин в отделений, не выдержав которые просто выходили на улицу. Я же без зазрения совести пялился, ибо посмотреть и впрямь есть на что, конечно стараясь не спалиться дабы не смущать даму. Да и в принципе это придавало дополнительного удовольствия при прогулках и было одной из причин почему я шел позади)
Получив деньги я переселился в хостел в котором проживала Мария, поскольку цена была на порядок ниже, что послужило отличным поводом оказаться рядом. После чего она отправилась покупать билет до Куала-Лумпура, а я покупать дешевый Малайский АНАЛог широко известной экшен камеры. Я был доволен покупкой, поскольку еще не знал на сколько глубоко лохонулся, этот сюрприз меня ожидал вечером, когда просматривая отснятый материал я узнал что весе что мы сняли за день можно смело выкинуть вместе с камерой.

Завершив свои насущные дела мы отправились искать того самого щедрого парня, выручившего нас в столь подходящий момент. Но на месте мы его не обнаружили и побродив в тщетных поисках по окрестностям решили вернуться позже.
В этот раз начало тропы находилось в соседнем городе и чтобы сэкономить время на путь туда и обратно мы решили поехать на мотоцикле. Бросив его на парковки помчались на вершину самой высокой горы, маршрут помеченный в аннотации как самый красивый и вправду оправдал все ожидания. Но так же он оказался и одним из самый сложных, резкие подъемы в верх одновременно заросшие торчащими корнями порой образующими ступеньки, а так же болота и грязь доставляли львиную долю удовольствия и азарта. Я не мог поверить своим глазам- такие девушки существуют, передо мной красавица модельной внешности, хрупкая и до безобразия порядочная и воспитанная, словно танк карабкается по всевозможным препятствиям джунглей демонстрируя невиданный волевой и целеустремленный характер и при этом получает огромное удовольствие от процесса.

С горы спустился туман придавая лесу с покрытыми влажным зеленым мхом стволами деревьев сказочно таинственную обстановку. Мы с радостью фотографировали все вокруг еще не подозревая, что нам так и не удастся унести всю красоту с собой. На одной из природных обзорных площадок нас догнал парень следующий нашим маршрутом, мы предложили ему двигаться вместе, поскольку в любом случае так бы и произошло, они быстро нашли общий язык которым я слабо владел и слегка приревновав я оторвался в перед, увлекшись и в прям занимательной тропой то и дело преподносящей очередные сюрпризы в виде практически отвесных подъемах переплетенных гигантскими корнями уже скользкими от моросящего тумана. Поднявшись на вершину горы мы забрались на ржавую смотровую башню понимая, что ничего не увидим из-за тумана, но все же редкие продреси верхушек деревьев плывущие в быстродвижущихся облаках стоили наших усилий. Так же с вершины спускалась местами асфальтированная дорога ведущая через очередные чайные плантации в какой то маленький городок по которой мы и потопали. По пути я обнаружил нахоженную тропу уводящую в джунгли и манящую своей таинственностью, мы с Машей не смогли устоять от такого соблазна, случайный же попутчик решил продолжить свой путь по дороге. Ура! все внимание мне).

Тропа оказалась тупиковой и нам пришлось вернуться назад к дороге, но мы ни капли не пожалели о ее находке, лес был словно с картинки или сказочного фильма, а мы словно заблудившиеся герои. Обстановку приукрасили повсеместно взрывающие небо раскаты грома. Спустившись чуть ниже по дороге мы встретили молодую пару французов в беседке с указателем «Мшистый лес» и описанием маршрута ведущего на вторую вершину горы. Ребята так и недошедшие до конца тропы оценили ее как супер сложную. Для нас это послужило призывом к действию, глаза загорелись, а ноги затопали в поиске приключений на свои неугомонные задницы. Несмотря на поздний час и осознавая что мы не успеем дойти по светлу, все же шли уже не обращая внимания даже на дождь и гром лишь слегка разжигавшими дополнительный азарт. Тропа оказалась и в прям интересная, а дождь с каждой минутой все больше разжижая глину делал все уступы и корни до неприличия скользкими. В какой то момент пройдя немалую часть маршрута мы все же решили повернуть назад четко понимая, что вернуться по темноте через уже непроходимые дебри будет практически невозможно. Но легкое чувство неудовлетворенности из-за необходимости вернуться не помешало наслаждаться столь обостряющей восприятие дорогой. Мы уже не испытывали дискомфорта от поливающего нас дождя, от корней покрытых скользкой глиной за которые приходилось цепляться чуть ли не зубами и от необходимости идти через грязевые болота. Мы были все в грязи но улыбка не покидала лица, а восторги окрашивали наши речи.

Выбравшись на дорогу и помыв руки в собранных с перил каплях воды, отправились к чайным плантациям надеясь успеть застать их до захода солнца, по пути мы встретили пасущихся коз с маленькими недавно окрепшими козлятками и беззаботно улыбающегося пастуха с гламурным малиновым зонтом и отлично сочетающимися желтыми резиновыми сапогами. Играя с козочками мы и не подозревали, что за соседним поворотом нас ждет умопомрачительный вид на долину холмов окрашенных в полоску ярко зеленого бархата чайных кустов, дорога ведущая вдоль склона засажена большими хвойными деревьями незабываемым ароматом которых наполнен свежий горный воздух, чем то схожим с запахом листвиничного бора, столь хорошо знакомым мне с детства. Меня одолело безумное желание нарисовать картину постаравшись передать даже запахи, для чего я постарался разглядеть как можно больше деталей и сохранить картинку для будущего творчества. Мы не спеша побрели по кромке дороги обходя толстенные стволы деревьев дабы не упустить ни одной мелочи динамично сменяющейся картинки.

Спустившись достаточно мы поймали попутку в виде старенького фермерского пикапа, прокатившего нас в кузове по узким извилистым горным дорогам, позволив напоследок как следует насладиться магией зелени. Грузовичок довез нас лишь до трассы, где изрядно пройдясь нам таки удалось остановить очередной, но уже новенький Пикапчик, стоя в кузове которого с счастливыми возгласами ловили потоки встречного воздуха наблюдая за проносящимися деревьями скорее больше похожими на переросшие бадыли укропа.

Таким образом добравшись до места стоянки мотоцикла, мы сперва зашли отведать очередного блюда из списка, на этот раз согревающий суп, поскольку промерзли до дрожи костей. Все в грязи мы больше походили на неплохо одетых бомжей. Вернувшись в хостел уже в сумерках каждый отправился заниматься своими делами, я постирался и согрелся в горячем душе, после чего пошел расстраиваться разглядывая фотографии плохо качества.

На следующий день мы разъезжались, Маша улетала в Мьянму, а я на о. Перенсинг, где по ее словам умопомрачительный снорклинг с акулами, громадной черепахой, кораллами и стаями разноцветных рыб. Мысль об отъезде я избегал всеми способами, поскольку она вызывала уже знакомые мне чувства потери. Ее автобус отходил в 11 часов, а это значило что мы успеваем встретить рассвет на возвышенности чайной плантации. Для чего мы встали еще раньше по темну, и направились на мотоцикле в сторону точки вчерашнего действия. На улице начало светать и я слегка поднажал газку, заставляя немного нервничать свою спутницу, но мне это нравилось поскольку принуждало ее держаться за меня крепче.
Мы все же успели прибыв на место в самый разгар небесного действия, где уже собралось с десяток туристов. Практически никто ничего не говорил и лишь щелчки затворов фотоаппаратов нарушали волнующую тишину, Когда солнце взошло мы отправились дальше на приглянувшееся еще вчера самое возвышенное место плантации, но к сожалению время поджимало и мы не смогли как следует насладиться его неповторимой атмосферой.

В назначенное время мы вышли в к автобусу, прощанье было коротким ибо сказать друг другу особо нечего и лишь о том, что когда ни будь, где ни будь, возможно встретимся и пройдем очередные тропы. Пару теплых объятий и она погрузилась в автобус, а я пошел искать чувака которому все еще был должен полтинник. На условленном месте его не было, и все опрошенные работники соседних забегаловок не могли понять о ком я говорю. Я вышел под дождь промокнуть до нитки чтобы чувствовать свое тело, что позволило мне оставаться в сознании и не погружаться глубоко в чувства разрывающие меня изнутри. После чего я отправился в кафе по завтракать, где люди с недоумением смотрели на промокшего насквозь идиота держащего дождевик в руке. Вернувшись в хостел я начал быстро собираться, изучил маршрут, запомнил ключевые точки, поскольку карты у меня не было. Мне нужно было срочно сменить обстановку вместе с чем придут и новые эмоции.
И снова дорога выручает, когда едешь абсолютно один на мотоцикле, ненароком начинаешь смотреть на свои мысли, чувства и эмоции, появляется время переосмыслить все происходящее и сделать выбор — что ты хочешь оставить, а что необходимо отпустить. Я осознал что в данной ситуации мне нечего и некого отпускать, поскольку мне никто и ничего не принадлежало. В месте с осознанием пришел и покой. Но все же чувства к этому человеку разорвали мой панцирь изнутри, я заметил на сколько раньше я был скуп на эмоции и на сколько блекло смотрел на мир. Улыбка сама расползлась по лицу, а дорога преобразилась будто кто то подкрутил насыщенности во всех моих рецепторах. Я начал чаще останавливаться практически возле каждого особо понравившегося мне места.

Добравшись до острова я поставил палатку, взял маску которую таскаю уже три месяца, но ни разу не пользовался, залез воду и окунулся в незабываемый мир подводного царства. Остров отличается кристально чистой водой, нежным белоснежным песком и богатейшим подводным миром. Мне удалось поплавать со здоровенной черепахой паря рядом с ней от самого дна до поверхности когда она поднимается заглотнуть очередную порцию воздуха, пролететь над ковром разноцветных кораллов и погонять здоровенные тучи рыб синхронно реагирующих на твои колебания. К сожалению акул мне не удалось увидеть, наверное у них был выходной. Но зато мне удалось попрыгать с высоченно заброшенного пирса вместе с местными ребятами.

Все же осадок от проведенных безденежных дней делал свое дело, я продолжал экономить зачастую считая обычные вещи не позволительно дорогими. От этого страна начала казаться дорогой и мне захотелось поскорее сменить ее на что ни будь новое, я решил ехать в Камбоджу предварительно прикупив телефон с терпимой камерой, чтобы хоть какие то фотографии но делать.
И вот в момент развилки моего предыдущего маршрута и дороги в Камбоджу, я понял что никакие обстоятельства не вправе влиять на мое мировосприятие, только я выбираю как и когда себя чувствовать по тому или иному поводу. Это моя жизнь, я осознанный человек, а не планктон рефлекторно реагирующий на внешние изменения среды. И в моей душе воцарилась гармония и я все же свернул в направлении ранее запланированного маршрута в сторону мыса Пиай, самой южной точки нашего материка, где переночевал в палатке и встретил рассвет.

После чего я посетил, где сейчас и нахожусь, исторический город Мелака, по рекомендации все той же незабываемой Марии, прогуливаться по набережной этого города можно бесконечно, наслаждаясь смешанной архитектурой Европы и Азии, посетить множественные музеи, да и просто бесконечно гулять по дивному вечернему городку.

Но до сих пор, где бы я ни был, я продолжаю делиться с ней эмоциями в своей голове, от чего они все также становятся ярче, может быть в этом и есть один из основных смыслов отношений? Делясь мы получаем больше. Сегодня же я стараюсь идти по миру с открытым сердцем ведь последние несколько дней преподнесли мне множество уроков: я не забуду тех людей которые помогли нам в трудную минуту, я не забуду те приключения которые мы пережили, теперь я буду чаще слазить с мотоцикла и ходить пешком, я встаю раньше и за счет этого живу дольше, я открыт к людям и готов помочь если этого будет требовать ситуация, я живу качественней поскольку когда делишься ты подмечаешь больше, а значит и видишь и чувствуешь больше, я сам выбираю свое отношения к вещам или ситуациям. Я научился любить свободно — я просто счастлив от того что человек есть и от того что он именно такой.

Видео День 75-102. Малайзия.

Прошлая серия закончилась на том, что я собирался отправиться на остров Пенанг, Малайзия. Там оформить визу и переправиться в Индонезию. Но судьба распорядилась по своему. Здесь я познакомился с чумавым байкером Ернесто из Уругвае и с очаровательной русской путешествинницей, после чего у нас с ней украли все деньги, телефоны и камеры. Но беда миновала и я продолжил свой путь посетив Кэмерон Хайлендс и его потрясающие чайные плантации, остров Перхентиан подаривший мне божественный снорклинг, южную точку материка Евразии — мыс Пиай, где таки пришлось перелезть через ограждение, и чудесный исторический город Мелака.
Попытку же посетить Индонезию я перенес на позже, решив посетить сперва Камбоджу, Вьетнам и Лаос, Куда и направился дальше…

А дальше Таиланд, Камбоджа, Вьетнам и Лаос))) Прошу прощения за сопли и лирику. Но это моя история и мой трип…