Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. alex17111966 → Накачка шин азотом: мифы и реальность

Здравствуйте, читатели «BIKEPOST».
Поводом для написания этих строк стал мой недавний визит в один современный, хорошо оснащенный шинный центр. И, хотя этот визит был на автомобиле, а не на мотоцикле, я решил написать именно на «BIKEPOST». Надеюсь, тема будет интересна.
Так вот, мне было предложено накачать шины азотом. Стоимость услуги 90 руб. за одно колесо. Это был первый раз в моей «автомобильной жизни», когда мне сделали такое предложение, хотя шиномонтажными услугами пользуюсь регулярно, в т.ч. и в этом шинном центре. В «авто/мото-теме» я уже много лет (можно сказать с юности), имею высшее техническое образование (ещё советского периода), последние 15 лет руковожу небольшим автохозяйством (3-6 машин в разные годы) в небольшой коммерческой фирме, ну и сам, конечно, заядлый автомобилист и мотоциклист.
Я вежливо отказался, не пускаясь в полемику. Пока проводились работы с моим автомобилем, я изучал различную информацию в клиентской зоне, и на глаза мне попался вот такой стенд:

Предложения по накачке шин азотом появились в шиномонтажах уже довольно давно, сейчас уже даже и не вспомню, сколько лет назад. Но я хорошо помню со школы состав атмосферного воздуха, поэтому вопрос с азотом в шинах я для себя решил сразу и однозначно. И много лет такие предложения почему то обходили меня стороной. Хотя я, конечно, задумывался: «Неужели кто-то «ведётся» на это?». Но ведь предложение есть, и значит на него есть спрос. И вот свершилось! Мне предложили азот в шины!
Вроде бы и недорого! А, может, я чего-то не понимаю? Может, не так всё просто? Ну и что, что воздух и так почти на 80% состоит из азота? И даже если весь кислород покинет шину, она не сильно потеряет давление. А после небольшой подкачки обычным воздухом в шине уже будет практически чистый азот, причем совершенно бесплатно.

Я решил поинтересоваться данным вопросом. По запросу «Накачка шин азотом» инет вываливает кучу вариантов, в первую очередь чисто рекламных. Нашел статью в авторитетном для меня журнале «За рулём», называется «Азоновая дыра». К сожалению правила «BIKEPOSTа» не позволяют вставлять ссылки на сторонние сайты, но при желании этот материал можно найти без труда, в различных вариациях он встречается на многих сайтах. Ищите, читайте, разбирайтесь, делайте выводы сами.
  • alex17111966alex17111966
  • Александр
  • 10 февраля в 14:09
  • 2
  • ?

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+5
fvadim
доброе утро.
+30
Alberman
Все просто, услуга расчитана на доверчивых дилетантов
0
HotGuy
азотом лучше двигатель накачивать)))
+1
fvadim
чтоб заглушить? вроде есть способы попроще.
0
fvadim
смайлик забыл :)
+53
MOTOPPP
Снимаются же люди в «давай поженимся».
Вешают компакт-диски под стекло, чтоб обмануть радар.
У некоторых до сих пор кактусы у компьютера стоят.
Пульты от телевизоров в целлофановом кулёчке. И полиэтилен на сиденье фордафокуса ездит ещё год после выезда из автосалона. А на пульт от сигнализации надо непременно купить чехольчик из кожи молодого дерьмантина.
А ещё многие при нажатии кнопки сигналки встряхивают пульт и направляют его как фонарик в сторону автомобиля, словно бы помогая излучить и вытряхнуть радиосигнал из платы в направлении повозки.
Деньги несут в МММ.
Лепят иконостасы в автомобиле и покупают заглушки для замков ремней безопасности.
Масло «без холестерина» выбирают. И шампунь с «коэнзимами».
Мочу пьют.

Почему бы и на азот не повестись?

+3
mikksture
Про кактусы не знал, сидел все годы у компьютера незащищенный! )))
0
Attal
извините, а зачем
заглушки для замков ремней безопасности.
+11
fvadim
чтоб автомобиль не утомлял своим писком когда автомобиль движется, а ремень не пристёгнут
+3
MOTOPPP
Чтоб при движении шибко умная машина не звенела зуммером или «колокольчиком» сигнализатора непристёгнутого ремня, в замок можно вставить специальную заглушку, имитирующую ремень. Такие штуки продаются в торгующих всяким хламом «авто» магазинах. Или некоторые ещё просто застёгивают ремень за спиной.
+1
RideBike
а еще видео на таких штуках иконка и надпись «спаси и сохрани»)))
0
RideBike
часто подушки не работают при не застегнутом ремне
0
hrenov_drumm
Компат-диски под стекло — вполне работающая тема. Только не в наших реалиях, а в Германии, где для штарафа на фотке должна быть еще рожа водителя. Компакт вроде как дает блик, не позволяющий нормальную фотографию получить.
+5
MOTOPPP
Ну, с натяжкой допустимо. Никто ж не гарантирует, что он повернётся именно так, как надо в момент превышения или нарушения под камерами и даст блик. Дороговатая лотерея выходит, учитывая немецкие тарифы на разгильдяйство.
К тому же наши идейные клоуны, вешавшие диски, исповедовали идею «отражения» и «искажения» «луча» от радара, ибо диск же — лазерный! Для особо упёртых колхозанов даже педерачу сняли во ТВ. С экспериментами.
0
hrenov_drumm
Да его не на веревочке на зеркало вешать надо, а под уплотнитель стекла подсовывать :))))

Что же до наших — ну это отдельная история.
+1
Greykin
Компакт-диск не источник света, да и камеры без вспышек, да и солнце не всегда перед лобовухой. Короче миф это)) Слишком много неизвестных должно сойтись в одном месте и в один момент времени ))
+1
rawmeathunte
Не дает он ничего. У нас тоже делают фотографии. Для блика камера должна прямо в момент съемки под прямым углом на диск светить. Фиг такого добьешься.
+3
BigMan
а чего вы имеете против кактусов возле монитора? У меня вот стоят три штуки, глаз радуют. чем они вредны та?)
+5
Alberman
дело не во вреде, а в неисполнении приписываемых ему свойств)
-5
Muahaha
Вот кстати про заглушки не согласен. Они реально выполняют ту функцию, ради которой их покупают. Сам пользуюсь, потому что 99% времени, проведенного в машине — толкотня по пробкам не быстрее 40км/ч. На шоссе или если вдруг случается чудо и пробок нет пристегиваюсь есессно. И вообще считаю, что эта обязательная пищалка в машине с требованием пристегнуться абсолютно дэбильная идея. Лучше бы на утюги такую пищалку ставили. Вот про них забывать реально опасно.
0
MOTOPPP
Не поборник безусловного следования всем правилам, к тому же короткие поездки иногда действительно могут быть частыми, поэтому про заглушку отлично понимаю.
Моя пищалка, кстати, затыкается секунд через 40 или через минуту.
+4
Ryzh
А не боитесь непристёгнутыми подушкой в лицо получить? Не самый клёвый вариант даже при 40 км/ч
+1
MOTOPPP
Не боюсь. Я всегда пристёгиваюсь.
+1
Muahaha
Не боюсь. Знаете ли, в разных авариях перебывал (тролли не волнуйтесь, я был пассажиром) в том числе и с переворотами машины будучи не пристегнутым, и когда сначала вылетело боковое стекло и осколки триплекса хорошенько так прижимало к лицу этой вот хваленой подушкой. Так что уж на 40 в пробке точно не боюсь. На 40 ее датчики вообще срабатывать не должны. Да и вообще кому какое дело, это мои личные средства безопасности, никакого вреда для кого-либо еще моя непристегнутость не представляет (ситуации в сферическом в вакууме не рассматриваются). Решать когда применять средства обеспечения моей личной безопасности, а когда я могу ими пренебречь — исключительно мое личное право. А вы на мотоцикле не боитесь ездить? А заезжать на заправку на нем не боитесь? А по улице зимой ходить не боитесь? Мало ли что. Подскользнуться можно и, например, попой удариться. А там еще сверху сосульки висят… ой ей ей. Как страшно жить.
+2
Ryzh
На том же мотоцикле я катаюсь в шлеме и защите по всему тельцу, например. То же и с ремнём )
0
Muahaha
Ну и молодец. Осталось придумать, как обезопасить себя в, о ужас, автобусе. А в лифт так вообще заходить страшно, совсем сатанинская машина.
0
MOTOPPP
Большая просьба к поборникам безусловного следования всем правилам: когда например в чистом поле или на обычном шоссе увидите забытый мудаковатыми строителями или нарочно установленный мошенниками-гайцами знак «Ограничение максимальной скорости 30 км/ч», езжайте не более 30 км/ч или признайтесь вслух в двурушничестве и ограниченности. Это будет справедливо и последовательно и умножит количество добра в мире.
0
Muahaha
Тс-сс. И так видишь навлекли гнев безгрешных праведников-миссионеров. Ребята суровые, догматичные. У них все либо черное, либо белое. Философствования на тему оценочного восприятия действительности и поисках здравого смысла воспрещены и строго караются))
+1
ilya32
чувствую себя ущербным почему если строитель, то значит мудаковатый в любой професии есть «красавцы» но зачем всех обобщать, сам строитель я
0
MOTOPPP
Я не обобщал — я помянул именно тех разгильдяев, которые знаки оставляют.
+8
Alberman
Мне ремень в авто ничем не мешает на лбой скорости и продолжительности поездки, пристегиваюсь всегда.
-1
Muahaha
умничка
+13
vlad77790
Афиша на этот год или прошедший? Оч хочу попасть на сеанс.
+4
+24
alexeyza
Прочёл заголовок: «Накачка шин азотом: мифы и реальность». Думаю: «О, ща зайду почитаю умных людей, может что новое интересное узнаю».
А в посте общий смысл: «Ищите, читайте, разбирайтесь, делайте выводы сами.» Ну блин :(
0
rawmeathunte
Думаю, какой-то незначительный эффект на стендах можно получить, в практической жизни — вряд ли. Хотя, как плацебо, это, наверное, работает. Люди ведь пьют оциллококцинум и быстрее выздоравливают от гриппа. Возможно и после накачки колес воздухом по цене фреона человеку кажется что машина рулится лучше и ест меньше.
+4
hrenov_drumm
Я что-то не понял, почему кислород должен быстрее из шины выходить, чем азот. Даже если не углубляться в физические подробности типа парциального давления, молекула кислорода тупо больше и в гипотетические нано-дырки должна пролезать хуже :)
0
MOTOPPP
Не, это масса и плотность у кислорода больше, а соответственно размер меньше.
+2
hrenov_drumm
Ах ты ж черт, диаметр молекулы азота и правда больше при меньшем весе :))) Я по атомному весу считал.
+1
fvadim
один фик это профанация.
+4
zogar-zag
Про свободные радикалы слышал? Кислородные молекулы прогрызают в резине туннели в поисках свободы, а чтобы этого не случилось, на правильных шиномонтажках в камеры (либо в бескамерные покрышки) засыпают немножко витамина С.
+2
fox_alex
Знаю что в самолетах шины азотом накачивают, видать оттуда пришло. Но там свои причины — перепады температур очень серьезные, выпадает роса и замерзает внутри колес. А с их размером — росы там может получиться много. Ну а для наземного транспорта — это бесполезно. Слышал доводы, мол в чистом газе диски не ржавеют — да, не ржавеют. Только для чистоты газа надо перед накачкой колесо отвакуумировать, чтоб всю влагу и кислород оттуда извлечь.
+3
mmixer1
Самое веселое в утверждениях что зависимость давления от температуры у азота ниже чем у воздуха.
А ведь среднее образование является обязательным…
+3
ellzar
странно что еще никто не написал, что каждый день шиномонтажники перед закрытием обычным компрессором в балон закачивают «азот», так что кто думает что ему накачают в шины именно азот сильно заблуждается. это просто услуга из серии прокатило — не прокатило.
0
bob248
на машине однажды закачивал колеса азотом, машина реально мягче стала ехать, проверил давление во всех было 1.5 атм а по их манометру 2.0. настоял докачать до 2.0 по моему проверенному манометру машина стала прежней.Короче развод.
+5
nabrosimoff
а когда ты качал азотом тебе не обещали, что содержание азота в объеме шины будет «не менее 75%****»?)

Я видел такие объявления)
0
bob248
нет говорили что просто азотом подразумевая чистым а перед накачкой откачали остатки так что покрышка сморщилась вся в гармошку
+11
kossak
А почему не гелием? Можно будет на кочках взлетать. С нашими дорогами приличная экономия топлива получится.
+12
rawmeathunte
Лучше водородом. Чтобы в случае взрыва покрышки водитель катапультировался автоматически.
0
alexeyza
а вот это, кстати, интересная мысль ) снижение неподрессоренной массы — надо гонщегам продавать )
+1
Gogs
Нельзя — как раз гелий с водородом то реально быстрее улетучиваются, у гелия молекула в полтора раза меньше азота и кислорода))) Вспоминаем шарики! :D
P.S. C другой стороны, гонщеги будут перед каждым заездом подкачивать)
+2
Juggler
там выше говорили про самолеты и азот. почитайте, если интересно — объяснено почему азотом качают
www.boeing.com/commercial/aeromagazine/aero_05/m/m03/index.html
+7
rluk
Интересная ссылка, я не знал )
Для тех, кому лень переводить: азотом качают для того, чтобы предотвратить самовоспламенение внутри покрышки при её перегреве. Самовоспламенение возможно при наличии кислорода, а учитывая давление в самолетной покрышке до 15 атмосфер, кислорода там много. Соответственно, накачивая азотом этот риск устраняют. К слову, накачивать азотом у самолетов нужно только тормозящие колеса. Это вкратце.
+4
Aerotiran
Раньше тоже продавали «нужные» вещи,
у многих в гараже найдется что-то типа такого.

+1
MOTOPPP
Вещь!
Когда уже мото-версию выпустят?
+3
Aerotiran
Любой каприз за Ваши деньги!©

здесь был ататат

0
BigMan
ну раз пошла такая пьянка то давайте и раритеты вспомним
0
BigMan
0
hrenov_drumm
Это как-то мимо меня прошло, видимо. А что это?
0
BigMan
дядь ты чего с луны?))) ты старше меня и не помнишь это чудо? сразу после «московского вентиляторного завода» рекламировали ;-)
Брызгаешь эту хрень в бензин (или масло — не помню уже) и твой ишак твоя шаха получает +100500 к лошадиным силам.
+3
hrenov_drumm
Вот как ни странно — не помню. При этом, помню вентиляторный завод :)
0
BigMan
чтобы не помнить вентиляторный завод надо было жить совсем в глухой тайге)))
0
MOTOPPP
В Сургуте. Ваще не помню такого шоу. Какой это год был?
0
BigMan
~1993-1994
0
MOTOPPP
А, понятно. Я слегка занят был.
+1
snaiper33
«Вам пора!
И Вам пора!
С вентиляторным заводом заключать договора!»
Это помню… а такую штукенцию что-то нет...(((
0
BigMan
до кучи с инструкцией
+2
S1D
  • S1D
  • 11 февраля в 13:13
Как-то в студенческие годы подрабатывал на заправке. Так на этот было довольно мгого клиенов. Не только тети на лексусах, но и вполне себе серьезные мужи на джипах. И естественно шланга с громким названием «АЗОТ» шла от того же компрессора, что и весь остальной воздух на заправке. Разве, что цвета была зеленого :) И зарабатывал я на этом азоте, по гривне за колесо нормально за день)
+5
RideBike
я тебя вспомнил! вот ты и попался)))))))))
0
Antique
умно однако)
0
borisovich60
Не знаю, что и как я качаю в машину уже лет 5 азот и не парюсь. Весь сезон потеря давления в колесе не более 0,2 атм.Сначала все время проверял, а сейчас за зиму 1 раз проверил и все ОК!
+2
Aerotiran
А я уже второй год использую консервированный воздух с ароматом Москвы,
и вся моя семья его использует, и даже кот предпочитает консервированный воздух.

+1
Windigo
На днях друг историю рассказал, далее с его слов: Приезжает девушка в автосервис, просит шины накачать, ну они глумануться над ней решили, говорят
П: А вам с каким ароматом воздуха накачать?
Д: А что, есть ароматы разные??
П: Конечно, на любителя… есть абрикосовый аромат, банановый, с ароматом яблока
Д: Ой, а клубника есть? Я так клубничку люблю
П: Ну конечно есть, сейчас сделаем
Ну в общем накачали, посмеялись и забыли.
На следующий день приезжает амбал под два метра ростом, а в ширину вдвое меньший, и спрашивает «вчера жена приезжала, кто ей шины накачал воздухом с ароматом клубники?», ну те очконули, промямлили «Ну мы», амбал — «Хах, всем по штуке, я всю ночь ржал, успокоиться не мог))»
© башорг
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. alex17111966, Накачка шин азотом: мифы и реальность