Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. SLON_RUS → Север часть 2

День 3 «Где-то на реке» — Архангельск 310 км

Так выглядело место нашего кемпинга в светлое время




Проснулись мы поздно, так как спешить некуда, пока убирали палатки и собирали вещи наступил уже полдень.
В тот день мы решили добраться до Архангельска.

Через 20-30 км на дороге стал появляться песок, сначала местами и немного, затем глубже и более длинными участками. На одном из поворотов я не рассчитал скорость и совершил роковую ошибку — закрыл газ… Результат — моментальное падение и кувыркание в след за мотоциклом.



Я отделался легким испугом и полным шлемом песка и пыли. Мотоцикл не пострадал, только свернулось зеркало, которое за пару минут привели в исходное положение. С этого момента я стал недолюбливать пески :))

Через пару часов мы прибыли в нашу первую маршрутную точку — город Онегу



Город Онега это райцентр архангельской области, с которым нет ж/д сообщения, а так же отсутствует асфальтированная дорога до областного центра и единственный способ добраться до соседнего Архангельска — это раздолбанный грейдер, по которому несколько часов надо трястись в маршрутке.

В сам город заезжать не стали, ограничились лишь посещением АЗС и сразу поехали на берег Онежской губы, которая является частью Белого Моря



Отлив





Нетронутое морское дно



В этом месте сидеть и медитировать можно было целую вечность



Дорожка от Онеги была очень живописная и проходила через сосновый бор прямо по берегу Белого моря. Но это длилось совсем не долго, и асфальт вскоре закончился, а сосновый бор сменился дремучим лесом



По дороге от Онеги до Северодвинска есть единственное кафе, в котором мы и остановились на обед. Вкусно и недорого







Вот такое инженерное творение в виде доводчика двери мы увидели :))



Пока пили вкуснейший онежский квас подъехал бигфут



Подкрепившись, продолжили путь. Перед Северодвинском начался асфальт, и в какой-то момент навигатор решил увести нас с дороги на какие-то задворки, поплутав по дачным участкам вывел нас на лесную бетонку. В результате Северодвинск мы объехали по такой веселой и пустынной дорожке :)) Все-таки глюки навигатора добавляют веселья в поездках :))



Вот так не спеша и практически без приключений мы добрались до Архангельска



Архангельская реклама молочного комбината



Остановиться решили в гостиничном комплексе в виде терема из сруба



Гостиничный комплекс обладал огромной территорией на которой можно было найти все что угодно, начиная от пляжа на реке и бассейна



Заканчивая брошенными лесовозами…



Гостиничный комплекс нам не понравился, цена далеко не соответствовала качеству, так что останавливаться в нем я не рекомендую. Цена двухместного номера 3000 рублей.

День 4 Архангельск — Усогорск 600 км

Выехав пораньше наш путь лежал от Архангельска в Карпогоры вдоль Северной Двины. До поселка Белогорский была асфальтовая дорожка хорошего качества, но после Белогорска асфальт куда — то испарился и уже грунтовочка вывела нас к паромной переправе через реку Пинега





Подождав не более 30 минут мы загрузились на паром ( цена 100 руб с мотоцикла)



Паром имел очень интересную конструкцию. На палубе был закреплен трактор, который и создавал тягу



Перебравшись на противоположный берег мы поняли, что цивилизация осталась позади. Асфальт и сотовая связь теперь встречались только в крупных поселках

Теперь дороги выглядели только так





Радовались твердому грейдеру не долго :) Опять стали появляться пески, причем уже в очень достаточном количестве





Так как опыта езды по пескам не было, то я еще несколько раз приложил мотоцикл, благо на маленьких скоростях. С этого момента я стал ОЧЕНЬ не любить песок. Но деваться было некуда и за эти 150 км песчаной трассы до Карпогор, мы более менее научились управлять мотиками на песке.

Не доезжая около 30 км до Карпогор мы опять упираемся в очередь на паромную переправу





Ждем погрузку



Легковушка при заезде на паром села на бампер и подвисла ведущими колесами в воздухе. Вытолкнуть удалось всеобщими усилиями



Вперед, на другой берег!



Здесь река Пинега стала намного шире и быстрее течением, чем на переправе в Белогорском



Пока находились на пароме, общались с местными жителями. Они были удивлены, что мы собираемся проехать в Сыктывкар. Говорили, что дороги нет, но нас это не остановило, так как мы знали, что дорога существует. Один мужик подошел и спросил, немецкие ли у нас BMW, сказал, что очень похожи на китайские :)) Чем он руководствовался, не объяснил :)) Весело переправились на противоположный берег и попрощавшись с попутчиками отправились дальше штурмовать пески!

Долгожданные Карпогоры



Приехали мы в Карпогоры еще днем, пока обедали в столовке решили не ночевать здесь, а поехать до Усогорска. После посещения АЗС обнаружили, что Вован пробил заднее колесо. Там же на заправке и поменяли камеру. Путь наш лежал вдоль реки Пинеги. Места очень живописные и глухие. Если бы позволяло время, с удовольствием задержались бы здесь на пару деньков. Очень много охотничьих хозяйств, которые предлагают охоту, рыбалку, баню и прочие таежные развлечения.



Песок нас уже практически не пугал и мы на полнейшем позитиве покатили дальше





После Карпогор закончился песок, дорога опять стала твердой и укатанной. На некоторых участках скорость доходила до 100-110 км/ч





Песок встречался только в поселках и особого дискомфорта не доставлял и мы бодренько двигались к цели. Вован как обычно упилил вперед, а я ехал позади иногда останавливаясь, чтобы сделать пару фоток



На встречу ехала машина, водитель жестом попросил остановиться. С его слов я понял, что впереди пески, не придав значения его словам (так как песков мы уже за два дня повидали много) я поехал дальше.

И тут произошло следующее: твердая и укатанная дорога сделала очередной левый поворот, после которого покрытие резко и абсолютно непредсказуемо превратилось в глубокий песок, глубина рыхлого и влажного песка местами достигала 30-40 см!!! Первое, что я увидел, валяющийся мотоцикл Вована и через пару секунд я уже принял горизонтальное положение :)) Вовану удалось проехать чуть дальше меня

Выглядело это примерно так :))



И с этого момента начался настоящий жесткач… Валялись мы еще невероятное количество раз, ехать по такому песку на тяжелом мотоцикле крайне затруднительно, чуть разгонишься — сразу получаешь вот такой результат:



(На фото к сожалению не видно насколько глубокий песок нам встречался, но я попозже выложу видео, думаю там будет более наглядно)

Едешь медленней — застреваешь… В общем медленно, метр за метром, помогая себе ногами, мы начали преодолевать это участок. Причем местами встречалось и твердое покрытие, но очень коротенькими участками. Проехав за 1 час 14 километров и почти полностью потеряв силы начали даже впадать в небольшое отчаяние — в голове были мысли, что зачем мы сюда поперлись, ведь на пароме говорили, что дороги нет. Сколько еще могут продолжаться эти пески нам абсолютно неизвестно… Может 20 км, а может и 50 км, а может и все 100!!! Это была тайна покрытая песком :)) «Недобрым» словом вспоминали приятеля, который с нами не поехал, так как тягать мотоциклы втроем было бы намного легче :))

Лес. Глушь. Никого, кроме злейших комаров… Слышим звук мотора! Едет внедорожник! Просим остановиться — останавливается. Интересуемся о продолжительности песков, он говорит еще около 8 км!!! Это была самая лучшая новость! Всего 8! 8! А не 50 или 100 км! Это вселило в нас надежду и мы собрав остатки сил стали продвигаться дальше. Постепенно дорога улучшалось и темп движения потихоньку возрастал.

Если кто соберется в эти места, пески начинаются примерно через 10 км после поселка Нюхча. Будьте внимательны.

Выбравшись из песчаного плена мы попали на бетонку. Было очень приятно ехать по твердой поверхности, нас даже не смущали постоянно торчащие арматурины. Только бы не песок :))
Начинает смеркаться и бетонка переходит в асфальт, покидая архангельскую область мы въезжаем в республику Коми.



Асфальт оказался невероятно убитым, поэтому скорость держали примерно 40-60 к/час. Ямы встречались неожиданно и огромных размеров. По дороге заправились из канистр. На подъезде к Усогорску ехали уже в темноте. Ямы встречались все реже, зато стали появляться типичные для болотистых мест вздутия дороги. Поймав несколько взбучек, стали ехать еще аккуратнее…

Уже с рассветом мы приехали в Усогорск. Гостиница в Усогорске полностью оправдывает свое название :))



День 5 Усогорск — Сыктывкар 275 км

На следующий день решили не спешить, а выспаться и отдохнуть. До Сыктывкара по навигатору показывало 275 км — расстояние смех. Решили ехать после обеда.
Тем более, по Яндексу было видно, что от Усогорска уже будет асфальт, так как дорога была указана на карте :)))



В гостинице разговорились с соседями по номеру. Мужики в командировке, приехали из Архангельска, но не как мы через Карпогоры, а через Котлас. Их путь составил 1200 км, наш 600! Почувствуйте разницу! Они были очень удивлены, что мы там проехали, так как если смотреть по Яндексу, то дороги там нет. Попрощавшись с ними, мы выехали

Какого же было наше удивление, когда асфальт пропал сразу же после города! Опять начался грейдер, местами пески и бетонка…



Бетонка оказалась очень коварной. ВНИМАНИЕ! Бетонка выложена маленькими плитами, длиной может 1-1,5. Очень многих плит не хватает и увидеть это удается только за несколько метров!!! Вместо плит бывают вымоины и провалы глубиной до 1 метра! Въехать в такую ловушку — сами понимаете… Так же частенько стыки между плитами достигают разницы в уровне 20-30 см, мы несколько раз очень сильно плюхались защитой картера о бетон. Скорость держали примерно 40 км/ч — это позволяло ехать достаточно безопасно

И тут как снег на голову :))) Мы уперлись в горящий мост… Огонь еще не был полностью потушен, трудились пожарные…





Вот так выглядел мост, который еще день назад функционировал в полную силу…



Посоветовавшись с местными, поизучав карты поехали в объезд, опять бетонки, лужи, бревна и прочие прелести :))

Объезд по времени занял несколько часов и был достаточно утомителен. И вот мы опять движемся по грейдерам Республики Коми.

Проезжали многочисленные тюрьмы



На полноценный асфальт мы выехали уже примерно после поселка Айкино. К вечеру мы прибыли в Сыктывкар



Заселились в первую попавшуюся гостиницу и отправились праздновать наш приезд в местный общепит!



День 6 Сыктывкар — Москва 1450 км

Выехав примерно в 9 утра мы приехали домой около двух часов ночи. Про дорогу от Сыктывкара могу сказать следующее: отличное и пустынное шоссе до Чебоксар, дальше началась трасса М7 с высоким трафиком.

Вот такая получилась у нас поездка по северу.



Бюджет поездки вышел не очень большим, при желании его можно еще сократить за счет ночевок в палатках
Бензина ушло примерно 400л на два мотоцикла
На проживание мы потратили около 7500 руб на двоих
На питание мы потратили около 5000 рублей на двоих (с учетом ресторана в Сыктывкаре)


Кого заинтересовал данный маршрут, предлагаю Вашему вниманию видеоролик по поездке, там более наглядно видно качество дорог.

Перейти к видеоролику bikepost.ru/blog/62398/Sever-video.html
Перейти к Части 1 bikepost.ru/blog/62229/Sever-chast-1.html
  • SLON_RUSSLON_RUS
  • Алексей
  • 11 февраля в 10:54
  • 8
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
-7
Artem_84
Честно сказать это какая то дичь. Было хоть на что посмотреть?
+11
SLON_RUS
Так за дичью и ехали! Кроме природы ничего не видели
+2
Good-Cough
молодцы 8) тоже хочу прокатить до Архангельска не по трассе — через онегу
+1
SLON_RUS
А обратно можно вернуться по асфальту. Дорогу там сделали, можно за один день доехать
0
Good-Cough
дорога там — автобан! 8) я по ней часто езжу, хочется разнообразия 8))
0
SLON_RUS
Согласен. Имей в виду, что на участках Онега-Плесецк и Каргополь-Липин Бор моб связь практически нигде не работает
0
BiggyVS
Покрытие лучше у МегаФона, мест без связи тоже хватает еще. Если едете с айфонами, лучше их поменять на 2G старенькие кнопочные — у них прием получше)))
0
SLON_RUS
Ехали с Билайном и МТС
0
BiggyVS
тогда понятны жалобы на покрытие… :)
+1
Ley
  • Ley
  • 11 февраля в 12:50
отличная поездка.
Как тебе по такой дороге было на такой резине?
0
SLON_RUS
По гравийке нормально, а вот на сыпучке не очень. Но было сухо, думаю в дождь было бы не очень
+5
lacost
Алексей, ты в первой части обмолвился что была куча вещей, которые не понадобились. Было бы очень здорово в последней части написать что брали что не понадобилось а чего не хватило.
0
SLON_RUS
Я подготовлю эту информацию, но мне нужно будет немного времени
0
SLON_RUS
Сделал пост со списком нужных на мой взгляд вещей в поездке. Надеюсь информация окажется полезной
0
lacost
Спасибо.
Вот про пищевую пленку — раньше не слышал!
-1
PavelP
Хороший отчет. Спасибо. (Маршрут на карте показали бы)

400 литров бензина это примерно 13-15 т\руб?
+2
SLON_RUS
На карте он есть в Часть 1. Но там есть небольшая неточность, так как Google не видит дороги. Ехать надо от Карпогор вдоль реки Пинеги в сторону Нюхчи, а Google предлагает вернуться и поехать на Север. Возможна там тоже можно проехать, но мы там не ездили. В Garmine кстати есть все дороги, по которым мы ехали. И еще очень выручало приложение maps.me с офлайн картами
0
PavelP
спасибки
+1
SLON_RUS
Будут вопросы, с удовольствием отвечу
0
SLON_RUS
Да, 400 литров это примерно эта сумма
+1
Drag
  • Drag
  • 11 февраля в 16:17
Класс! Приключенцы. Завидую прям.
0
3BYK_BETPA
Спасибо за рассказ. Приятно и легко читается. Тоже мечтаю до Архангельска прокатиться по бездорожью. В закладки.
0
SLON_RUS
Обязательно надо проехать! Там красивые места. И дорожка очень позитивная
+1
BABAH
Да да надо будет повторить!!!
0
zogar-zag
Лучше в Воркуту и на Карское море :-)
0
Guse
  • Guse
  • 11 февраля в 18:12
Расскажи про разницу в резине. сильно ощутимо? про поведение твеой тристической на грунтах и про износ Вована на асфальте.
Я щас в раздумьях: брать опять типа шашки 50/50 или туранс…
0
SLON_RUS
На песке он ехал значительно увереннее. Но по асфальту она таяла на глазах. По грейдеру моя неплохо вела. Мое мнение по шашкам — это резина в основном для выездов вне асфальта. Ощутимая разница будет с шашками в мокрую погоду, по суху отличие не слишком сильное
+1
koven66
попробовал в этом году кару3 и на песке, и на асфальте — очень рекомендую. По асфальту хватает тысяч на 7-8 край.
0
BABAH
tkc80 лучшая резина!!! мое личное)держит хорошо что на сухом что на мокром 120-140 на ней норм а больше 150 я не езжу. была бы она не такая дорогая ТОКА НА НЕЙ И ЕЗДИЛ БЫ)))
0
BiggyVS
молодцы! приятно знать что и в наши края едут за впечатлениями (и приключениями) и возвращаются довольными))
+2
SLON_RUS
Края отличные! Бывал там уже трижды :)) И будет возможность, обязательно еще поеду!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SLON_RUS, Север часть 2