Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. warm23 → HONDA Super CUB или моя история "кУстомайзинга".

В общем все просто. Давно хотел стать обладателем мопеда Хонда супер каб. Не знаю почему, просто он мне нравился и все! Но его не было, а если попадался, то по цене не совместимой с моими хотелками.
Нашел я его поздней осенью, во дворе многоэтажки. Накрытый какими то тряпками, он потихоньку вростал в землю. Хозяин этого чуда, посетовав на дороговизну запчастей согласился поменять его на деньги. Так как транспорт находился в аварийном состоянии (лобовуха), ценник конечно был снижен, но не настолько, чтобы я был сильно рад приобретению. Решающим фактором покупки стал запуск двигателя, практически с пол-оборота, плюс эвакуация за счет уже бывшего хозяина.

И вот сие чудо у меня во дворе. Формальности соблюдены, можно спокойно разглядеть приобретение. К слову все предпродажные осмотры проводились в кромешной темноте, при свете фонарика. Детальный осмотр ни чего хорошего не дал. Рама закручена, рулевая колонка лопнула. Рычажную вилку тоже в утиль…. Короче стали одолевать меня сомнения. Но не долго. Смирившись с тем, что восстановить оригинал не удастся, решил «пилить кУстом». Кстати, считаю что выбрал правильный путь. Сначала хотел пилить в стиле РЭТ, но усомнился в своих малярных способностях- нарисовать красиво ржавчину не так то и просто, ну и… с ним, пусть будет черный. Имя мопеду придумалось как то само, еще в процессе разборки. В моей интерпритации это скорее «церковная мышь», а не дословный перевод. Ну да и ладно.
С хрустом выдрал искореженное переднее колесо, с грохотом упал мотор на пол (не особо жалко- картер все равно варить). Итог вечера- мопед полностью разобран и разложен по коробкам и ящичкам.
Как ровнять раму? Соорудил по быстрому пресс, типа трубогиба, из 12 швеллера на основе 10- тонного домкрата. Сунул туда раму, и давай гнуть. Согнул. Швеллер. Потом домкрат, обливаясь слезами маслом, объяснил мне, что надо выбрать другой путь. Делать нечего, погрузил раму на скутер и, пугая встречных автомобилистов габаритами груза, повез в гаражный кооператив, где при помощи газового резака и лома, почти удалось привести в надлежащий вид несущую трубу рамы. Почему почти? На скорости выше 30 км/ч налево «ложится» хуже, чем направо (метод правки «по циркулю» был освоен уже позже) Ну да и ладно. Скоростя не те, можно смириться.
Обварил рулевую, срезал уже не нужные кронштейны крепления «паруса», укоротил заднее крыло, типа «бобтейл». Процесс окраски думаю описывать не стоит, т. к. красил сам впервые, перевел кучу литров ЛКМ и сопутствующих материалов. Короче, было весело!

Переднюю вилку пристроил от китайца, только пришлось укоротить перья на 50мм, заодно и перебрал гидравлическую часть, с заменой пластиковых втулок на металлические.
Почему то уверен, что на этом аппарате впереди должен стоять именно дисковый тормоз. Может так хотелось- не знаю, но диск должен быть! Придумано- сделано. Выпросил у мастеров тормозную машинку, крутую, итальянскую! Мертвый суппорт шел бонусом. Но меня уже не остановить! Как примостить дисковый тормоз туда, где его никогда не было? Конечно с помощью УШМ и сварки. Два вечера работы и вуаля! Переднее колесо образовалось от какого то кроссовика на 17”, резина не очень злая, но думаю в тему.
Руль сварил из нержавейки. Как этот вид называется- не знаю, но очень удобный. По крайней мере подмышки не потеют. Да, рулить удобно. Сиденье тоже полностью самодельное. Долго примерялся, как обыграть заправочную горловину (бензобак у Каба находится под сиденьем). На верхний слой пошла кожа со спины доброжелателя. Имеется в виду куртка, подаренная для такого случая. Шил целый вечер, потом неделю не подходил- болели пальцы. Видать с непривычки.



По двигателю особо ничего не делал, подварил только трещину у сливного болта, а вот КПП совместно с сцеплением- автомат натолкнула на дикую идею. Конечно! Это «джоки-шифт». Тем более в интернете много КАБов с ручным переключением. Думаю потому, что автоматическое сцепление дает возможность отказаться от suicidal clutch. Всегда хотелось попробовать, какие ощущения приносит переключение передач рукой. Скажу сразу- прикольно, но нужно привыкать. По прямой особо неудобств не приносит, а вот в плотном трафике приходиться напрягаться. Зато длинный рычаг производит неизгладимые впечатления на окружающих.
Проводку тоже особо не трогал, только убрал контрольку дальнего света, да перепаял разъемы под новой фарой. А вот поворотники сыграли со мной злую шутку. Сейчас расскажу, может кому будет полезно. Для общего вида заказал значит поворотники из кетая. Хорошие, но светодиодные. Гордое японское реле не захотело с ними работать категорически. Ну да и ладно. Меня же этим не испугать! Я ходил на радио кружок, и сколько микросхем спалил одному Богу известно (сам уже и не вспомню). Нашел в интернете схемку, купил радио- деталек, протравил платку и погнал паять. Спаял. От аккумулятора все отлично мигает, заводишь мопед — не работает зараза. Наверное реле не той системы. Нашел другую схемку, купил еще деталек, спаял. Опять не работает. Где то прочитал, что необходим стабилизатор для светодиодов. Спаял. Все равно не то. В радиомагазине со мной уже начали здороваться за руку. Но это не помогало. Остался последний путь- купил ВАЗовское реле (кажется РАЛД), расковырял, как пишут на форумах, разрезал 7 дорожку микросхемы… Но не судьба. Начал уже было крестить канифоль, как вдруг однажды вечером, куря в тоске, случайно открыл пластиковый бокс, где живет главный и единственный предохранитель… Слов у меня не было, как и не было нити в предохранителе. Запасной сидел в гнезде рядом… Кстати, все мои реле оказались рабочими- я их раздарил по быстрому, чтобы не вспоминать больше никогда о такой досадной оплошности. Позже, под давлением мотокритиков, сменил и сами поворотники- поставил более трушные, а заодно и фару головного света.


Вот такая вот история. Делал мопед неспешно, потратил на него около 5 месяцев по вечерам. Приобрел, как говорится, опыт. Следующим, думаю, будет уже что нибудь «покубатурнее». Присматриваю сузуки саваж. Но уж больно редкие они, и в наших краях не водятся.
  • warm23warm23
  • Димон
  • 9 февраля в 21:42
  • 1
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 9 февраля в 21:52
Димон, фотографии нужно сжимать как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
0
warm23
ОК, поправил…
0
honda750
+ тебе за переключалку.
Кинь ссылку на фары, что стоят спереди 2 шт.
+1
warm23
Фары брал по случаю, но очень не рекомендую. Не светят(((
+3
MOTOPPP
Отличный бобик вышел. Переключалка угрожающе эротична!
+3
NeutrinoRide
а мне слог изложения понравился! поднял настрой :-) ну и мопед зачотный вышел!
+1
gaidamak
Хороший мопед, стильный
+2
Andsah
Из металлолома конфетку сделал.Молодец.
0
Artem_84
Да, мне тоже понравилась мопедка.
0
flyer80
Хорошая работа. Исторически всё правильно.
Ручное переключение передач прикольно выглядит, но по-моему совсем не удобно. Ведь надо руку снимать с руля.
А на левой ручке нет никаких рычагов, потому что автомат сцепления как раз и позволил освободить левую ручку. Но почему не пойти дальше, и перенести на эту ручку рычаг управления задним тормозом?
Ведь это скутеретта, родственница скутера. И при отсутствии ручного рычага сцепления на левой ручке, что вынудило конструкторов Honda использовать неудобную ножную педаль заднего тормоза, мне лично совсем не понятно.
Поэтому я на своей скутеретте именно это и сделал, то есть перенёс управление задним тормозом с правой ноги на левую руку. Как на всех скутерах. И мне это очень понравилось. См. подробности в моём профиле.
0
Greykin
Мужчина, крепко жму твою руку за прекрасную работу!
Я, почему то, сразу на предохранитель подумал. Так и оказалось =) Почему? Потому что сам всегда иду трудной дорогой и категорично забываю о легкой ))
Не останавливайся на достигнутом!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. warm23, HONDA Super CUB или моя история "кУстомайзинга".