Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda VT1100 Shadow Sabre 2005 → Что такое тяжёлый круизер?


В этой статье я хочу поупражняться и поставить себе непростую задачу для ума — попытаться описать свои впечатления со стороны для тех, кто на таком мотоцикле не сидел и не водил. При том, что в общем-то я другие классы мотоциклов не водил — ёбрик, ява и скутеры не в счёт.
Изначально этот текст писался для другого ресурса и для менее искушённых в теме людей. Теперь, после обкатки, выкладываю тут ради отзывов и критики.

Что такое большой круизер с V-twin как мотоцикл в целом?

Большой?

Да да, я знаю что у меня не самый большой, не самый тяжелый, не самый мощный, не самый самый мотоцикл чтобы вот на него опираться. Это просто добротный круизер, и опираться я буду именно на это. Я тут не Харлей описываю и не 8-литровый BOSS HOSS, а свой мотоцикл.

(это BOSS HOSS)


Круизер?

Кру́изер, или кру́зер (англ. cruiser) — разновидность мотоциклов.

Название происходит от английского слова cruise/cruising, что означает «крейсировать», «идти по курсу», «путешествовать с целью путешествовать». Характеризуется низким сиденьем, вертикальной посадкой, часто вынесенными далеко вперед подножками, обилием хрома и значительным весом. Круизер не предназначен для быстрой езды или езды по пересеченной местности; его двигатель обычно не обладает высокой мощностью, однако имеет лёгкую и удобную управляемость, большой крутящий момент на низких оборотах и соответствующее «грозное» звучание.

Итак, большой круизер это мотоцикл для дорог. Причём для дорог в самом романтическом понимании этого смысла. Вы можете испытавать удовольствие от владения им как таковым, вы можете радоваться звуку мотора, багажному пространству, хрому, словом, чему угодно, но чем дальше дорога будет уходить от «романтического идеала», тем меньше на этом мотоцикле вы будете ей рады. Что такое идеал дороги? это легко объяснить картинкой:


Не смог найти получше, но думаю вы поняли меня и так. Тем не менее скажу — большой круизер это (вот неожиданность) мотоцикл для дальней дороги, для шоссе, упирающегося в горизонт. Хотя даже это верно не всегда.
И не надо думать, будто я говорю об американских автобанах. Нет, у нас тоже есть отличные дороги:

(трасса М-4 «Дон»)


Хотя да, почему-то катаясь даже по Московской области уже начинает хотеться турэндуро… отвлёкся.
Но, как только дорога станет плохой по качеству (а таких дорог вне федеральных трасс у нас крайне много), или вы попадёте в плотный траффик (я в Москве живу, для меня плотный трафик это норма жизни) — наслаждения от поездки Вам не испытать.

V-Twin?

На случай, если вы не знаете, что такое V-Twin, у меня есть упрощённая схемка в виде gif. У меня вообще много таких схемок :D


Да и с V-Twin есть загвоздка. Собственно двух-цилиндровые V-образные моторы я могу условно поделить на 3 шутливых вида:
  • правоверные
  • неверные
  • бытовые
Правоверные это Harley & Davidson Co. Это Вам каждый владелец харлея скажет. Шучу, не каждый. Стоит различать владельцев харлеев и харлеедрочеров, да и вообще — не поддаёмся стереотипам, от этого мозги киснут. Но, так или иначе, «правильным» я обозвал харлевский вариант V-Twin — трясучий и вибрирующий.

Но пардоньте, а что если мне нравится образ таких мотоциклов, но не нравится сидеть на вибраторе? Ушлые японцы взяли да и соорудили такой агрегат. При том модификаций у линейки — не счесть. Судите сами: Shadow A.C.E.; Shadow A.C.E. Tourer; Shadow Sabre; Shadow Spirit; Shadow Phantom; Shadow Slasher; просто Shadow; Black Widow; Steed наконец — и то я мог ещё и не всех вспомнить. Собственно не только Shadow и не только Honda — моделей-то масса. Но говорим мы в основном о моём.
Кстати Steed 400 и 600 и Shadow 400 и 600 вообще слабо различаются — а произошло так из-за того что Стида для внутреннего рынка заделали, а Шадовку — для внешнего. А так мотоцикл-то практически один.

В зависимости от модификации Шадовка может быть больше или меньше похожа мотором на харлей (читай — более или менее трясучая, на больших или меньших оборотах максимальный крутящий момент). Но только похожа — водяное охлаждение штука полезная. Особенно в таком городе как Москва. И если бы только водяное охлаждение! Японцы решили не париться — момента-то дофига и воткнули… карданный вал мне в заднюю дверцу, только гляньте:

Хитрые японцы много чего навертели ещё. Вот раньше бунтари делали hard tail — это когда заднего маятника и амморта просто нету. Потом, когда пятые точки себе наотбивали, стали ставить soft tail — это когда рама сварена так чтобы было похоже, будто там hard tail, а аморт прячется внутри рамы, под сидушкой. И если в Steed ещё так и есть (он кстати куда ближе к чопперу чем остальные), то в Shadow они просто не парились и поставили 2 амморта снаружи.
А с Sabre пошли ещё дальше — как-то принято было, что воздушный фильтр у V-Twin сбоку. А у Shadow Sabre японцы взяли, да и убрали его в освободившееся место под сиденьем. Сравните:



C одной стороны — вроде опять неправильно. А с другой — так удобней же.

А, ну и бытовые — вообще V-образный 2-цилиндровый мотор не обязан быть низкооборотистой бухтелкой. Такие моторы спокойно прижились и в Afica Twin и в Transalp и в том же Suzuki V-storm. И не только там, но речь не о них.
Ладненько, раскидали в пух и прах мой первый вопрос к себе, и погнали сравнивать всё и вся!

Посадка

Вообще посадка — понятие индивидуальное. Мне вот на Валькирии 1500 оказалось жуто неудобно сидеть почему-то. Тем не менее, посадка на таком мотоцикле удобна. Она и должна быть удобной, если вспомнить, что наша задача — поехать далеко и цель — скорее ехать чем «доехать побыстрее».

Человеку, ни разу не сидевшему на таком мотоцикле, могу предложить сесть в обычное офисное или компьютерное кресло, вытянуть ноги горизонтально, опустить их на пол и слегка подтянуть к себе, чтобы ступни полностью касались пола, но не казалось что вы ногами куда-то тянете. Вот в общем-то и всё.
Что касается ширины руля… руль люди часто меняют под себя (как и сиденье), но общий принцип такой: представьте что перед вами стоят вплотную друг к другу милые двойняшки с 4м размером. Возьмите их за крайние си в общем взяли. А теперь перестаньте мечтать, сожмите кисти как положено и опустите руки параллельно полу. Если вы не дрыгали ногами в процессе — поздравляю, это нужная поза.


Езда

А вот тут всё отличается кардинально от любого другого класса. Главное, о чём не надо забывать — этот мотоцикл предназначен для неспешного променада, или неспешного же путешествия, желательно по прямой и никоим образом не подразумевает вхождения в повороты под спортивными углами, вилли или стоппи. Да, я вряд-ли войду в поворот на той же скорости, на которой это сделает спортбайк или даже дорожник. Возможно, мой байк даже сможет это, но такие телодвижения — не смысл передвижения на этом байке. Хотя до подножек я его наклонял несколько раз, сильные наклоны — это всё таки не эта дверь.

То же самое касается динамических манёвров. Если я спрошу у своего товарища: «6,3 до 100 это быстро?» — он скажет «да», потому что водит 29ю Волгу и для него это — быстро. А если я спрошу спортбайкера, он скажет… не знаю, наверно рассмеётся.

Если у вас быстрый мотоцикл, вы без труда сможете представить что такое 7 секунд до 100. А теперь прочитайте абзац про посадку ещё раз, примите эту позу и представьте разгон в ней. Хрень? Вот и я так думаю. То есть возможность оторваться на старте от потока есть, в Москве я ей иногда пользуюсь (если дальше дорога пустая), но в целом — не сказать, что мне есть большая разница 6,3 там, 7 или 10. Собственно я и не замерял разгон — 6,3 это цифры из интернета.

Но что интересно — казалось бы, зачем тогда вообще нужно больше литра? Взял бы 600-750 кубов и катался бы?
Вообще многие так и делают. Но мой знакомый на Aero с таким объёмом с пассажиром и грузом выжал 145 и не больше. А он лёгкий, да и пассажирок выбирает… ну в общем тоже не тяжелых))

(Shadow Aero)

И это в общем-то ответ — мощность нужна ради резерва по скорости, резерва по ускорению. А не ради того чтобы валить 200+ км/ч. Gold Wing умеет, у него макисмалка 230 кажется. Часто ли мы видим валящий 200 Gold Wing? Я — нет. впрочем, голда, это люкс турер. Тут есть большая разница.

Не люкс

Благодаря тому, что «круизерными» возможностями оброс образ, заданный Харлеем, множества столь полезных вещей в таких мотоциклах не хватает. Я не хочу гоняться за люкс-турерами и их комплектацией, но банальный прикуриватель и подогрев ручек в заводских комплектациях для «круизера» были бы весьма разумным решением. Впрочем, это мало того что придирки, так ещё и в планах у меня есть, а частично — уже и реализовано — например тот же прикуриватель. Хотя конечно было бы неплохо иметь ещё одно положение ключа, в котором будет включена некоторая электрика, но ключ можно вынуть. Или АБС… Эх, мечты.

Собственно и основных-то приборов минимум. Считайте сами, что у меня есть:

  • спидометр (в милях и километрах)
  • одометр (в милях)
  • одометр — «текущая поездка» (в милях)
И индикаторы:
  • большая температура
  • мало масла
  • нейтраль (в основании руля)
  • поворотники (в основании руля, на фото не видно)
  • дальний свет (в основании руля, на фото не видно)
И на этом всё. Хотя для путешествия существует масса полезной машинерии, те же датчики давления (прокола) в шинах.

Таким образом круизер, который не люкс-турер, это скорее мотоцикл чтобы «просто ехать» нежели аппарат для серьёзных передряг. Всё это весьма условно, было бы глупо не ездить на нём куда-то далеко потом что у него видите ли датчиков прокола нет. Люди и не на таком ездят. Но концепция именно такова, и, если вы хотите обладать такой техникой, вам придётся её принять.

Что определяет круизер?

Вот я привязался к этому слову, да?) А это потому, что у меня ещё при покупке был установлен практически весь набор для доделки такого мотоцикла именно под дальнюю поездку по шоссе.
  • платформы вместо подножек
  • высокое и широкое ветровое стекло
  • гелевая сидушка для большой американской попы
  • 2 вместительные боковые сумки с замками (замки на сумках чопперообразной техники вообще вещь нечастая)
Не хватало только дуг безопасности и адекватного выхлопа. Впрочем, я над этим работаю :D

Кстати о сумках. Боковые сумки у меня быстросъёмные, но даже без них остаётся ещё задний «чемодан» литров на 30 объёма. Это значит, что я могу спокойно возить с собой ремкомплект для колёс, чехол, цепь, рюкзак с вещами и всё это легко вместится только в 1 сумку. Приятно? Безусловно, однако для путешествия (особенно если оно с палатками) придётся сильно умерить аппетиты, а возможность таскать с собой кучу вещей несколько..развращает расслабляет. Но в целом да, шансы что у показавшегося на горизонте мотоцикла с сумками будет так нужный вам сейчас жгут для колеса, куда выше, чем у того же спортбайка.

Что будет, если снять весь этот обвес? Будет вроде бы круизер, но и не совсем — не каноничный «чоппер», но и не круизер, готовый для «круиза». Словом, он не сильно будет отличаться образом от какого-нибудь HD 883. В чём тогда смысл бóльшей кубатуры в этом случае? Ну, во первых ускорение. Как ни странно, даже владельцы «спокойных» байков иногда меняют машину на «побыстрее». Второй, и не менее важный момент — рык мотора. Не зря именно владельцы такой техники много внимания уделяют звуку глушителя и глушителю в целом. А ничто так не придаёт «внушительности», как плохо глушащий глушитель на большой кубатуре :D

Кстати, к вопросу, почему называть такой мотоцикл чоппером — неправильно.

Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.
Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только все лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.

То есть ключевые особенности «каноничного» чоппера — минимальный обвес, вынесенная вперёд вилка и переделанная рама. Например, вот так =)


Так ктож ты наконец?

Подводя итог, Honda Shadow Sabre — мотоцикл-заготовка (не обижайтесь на такое наименование, тут нет негативного подтекста), мотоцикл, который в простонародье называют «чоппером» (хотя с точки зрения чопперостроения ну никак не чоппер) или круизером, что куда ближе по сути. Это мотоцикл, который можно доделать именно под свои задачи. Это мотоцикл для тех, кто хочет «харлей» но не хочет харлей и, возможно, хочет практичности. Это мотоцикл для тех, кто берёт 2 колеса не для того, чтобы куда-то успеть, не ради адреналина, не ради возможности проехать там, куда волки срать боятся, а просто ради возможности ехать. Это мотоцикл, сочетающий чопперно-круизерный образ с хондовской надёжностью и практичностью.Это мой мотоцикл и я рад, что им владею.
  • NoAdONoAdO
  • Нод
  • 8 февраля в 12:00
  • 9
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+10
odiseey
Очень полезная статья. Ведь многие начинающие мотоциклисты приобретают крузер, купившись на внешний вид, не особо вникая, для каких целей он лучше подходит. +
0
ALLROADER
вот так я и купил стида в первом сезоне ))
0
NoAdO
И я стида купил в первом сезоне :D
-59
savovich79
Гггг.
То, что ты обозреваешь в своей статье — дурацкие понтоциклы для поездки на дачу и на смотру.
А круизёров, на которых не охренеешь делать по 1000км в день несколько дней к ряду это голда, r1200rt и 1600GT/GTL. А в условиях наших дорог — еще и гуси с тиграми.
Остальное — мудовые рыданья в пользу рисовых типахарлеев ну и самих харлеев.
+4
simon80
Был у меня Шэдов турер, так как то не было проблем 600-800 км за раз отмахать. Понятно с перекурами, ибо курить охота периодически. Комфортная скорость 140-150 км/ч, зато родные кофры-это вещь, столько барахла влазит, плюс багажник на заднюю спинку.
-27
savovich79
Гггг. Забавно, как владельцы псевдохарлеев заминусовали )))
На шадовке ездил — трясучее, скучное, утомительное говно.
С другой стороны — у меня приятель на бросе на дальняки ездит. Жив до сих пор.
А некоторые на ёбрах умудряются до владика доезжать…
каждый сам себе злобный буратино короч. )
0
Potter_KRG
лови минус от yamaha-вода ))))))
+3
cember
голда — это турист. не путай
-19
savovich79
Турист и круизёр в данном контексте не одно и то же?
+3
Mandju
да примерно как кросс и эндуро)
+3
Mandju
Хз о чем ты говоришь. у меня 750 кубиков, явно мало для понтов)
Ездил в 15 году к северному ледовитому океану(после Мотобухты). Отлично провел время. Назад ехал 1200 км за раз.
скорость 120км/ч. Крузер без удобств)
Не устал.
О чем ты говоришь, большая загадка. Похоже не в теме вопроса, только разве что знаком со стереотипами. =(
+2
Vulcanolog
18 лет… ты ещё мал и глуп, ну короч. понял)))
+5
SpeedSG77
Тут недавно один странный товарищ неосторожно обидел еброводов — ты только что побил его достижение :-))))
+4
zlo_i
голда тоже считается мотоциклом?!
+16
freeezzzz
Очень смешанные чуйства вызвал пост. Во-первых, мопед с различного рода архаичными узлами и стилистическими ограничениями берется для единственной цели — кайфовать. Само понятие покатух с кайфом крайне размытое. И если именно данный двухколесный вызывает это чувство, то не важно, сколько в нем кобыл или какова ширина колеса. Во-вторых, показалось, что автор очень сильно зарамкован стереотипами, запомнил множество клише и штампов, чтобы после постараться напялить на них свой жизненный опыт или впечатления. Забей, живи как нравится, если твой мопед не попадает под тру-хорлеевское определение крузера, да и черт с ним! Главное, что он тебя возит и дарит кайф в процессе.
0
DimanoFF
Приветствую единомыленника :)
Что собираешься делать с трубами? Менять на сток / менять на VH/Cobra / Глушить эти?
+1
DimanoFF
во втором слове буква Ш потерялась, почти как по фрейду :)
0
NoAdO
Трубы у меня в данный момент Cobra Dragstar полноразмерные — их бы приглушить слегка, но ценник на флейты кусается. Так что я в размышлениях.
0
DimanoFF
Интересуюсь по тому же вопросу — у меня тоже выхлоп Cobra, бубнят знатно. Ломаю голову, как уменьшить децебелы.
0
NoAdO
Ну тут вариантов несколько:
— заказать флейты с ебея
— сделать флейты на заказ у местных мастеров
— сменить выхлоп на более тихий
Если решите что-то из этого претворить в жизнь, мне тоже маякните :D
0
DimanoFF
информации по флейтам своих глушителей не нашел. Как сам понял, флейты уже есть, но звук не сильно глушат, а меняют тональность. Пока думаю попробовать набить глушитель мин. ватой. Потом буду смотреть на результат.
0
NoAdO
Странно — я для кобр находил несколько вариантов разных размеров — они все сделаны в виде трубки с перегородками так что если трубку минватой обернуть должно стать сильно тише.

А какие у вас трубы?
0
DimanoFF
COBRA Classic Deluxe Slashcut
0
Snakesys
Я на VTX себе сделал флейты самопал, обошлось в 500 рублей, и 5 часов свободного времени
+3
miklornin
Автор очень приятно пишет. Читал, смакуя...)))
+6
phenikompere
Пикабушникам привет. )))
0
nabrosimoff
Еще бы фотка чоппера осталась как в оригинальной статье, с сисечками, так было бы вообще здорово:)
0
NoAdO
Сисечки мне запретили, увы
+3
Ivan72RUS
Прочёл всё, понравилось, молодец! +1 Душевно написал.
0
sharkwithgun
Стид от шадова сильно же отличается: моноаморт, против двух на шадовке, разные двигатели, на стиде двигатель — несущая часть вроде бы
0
NoAdO
погуглите фотки стида и шадовки 400/600 и сравните двигатели. Моноаморт и бак это да, но двигатели — взаимозаменяемые, потому как обе модели из 1 идеи выросли
+1
lohmat
Как стидовод заявляю -двигатель не несущий. :)
А вообще смотря какая Шадовка:
версия для Японии — Steed 400 (NV400), Steed 600 (NV600), для Америки она называется уже Shadow 600(VT600). Еще есть версия Волосатого Стида — Steed 400 VLS, тоже для Японии, 400cc, но вилка спрингер и рама по геометрии отличается…
А который Shadow 400 — это двигатель 400cc в раме Shadow VT750…
Как-то так… Может чего забыл. :)
0
lohmat
Добавлю только, что мне мой Steed очень нравится, но мощности на обгонах не хватает, всё таки 400cc.
0
bakinbard
О, земляк на стиде!)
+5
cember
карданный вал мне в заднюю дверцу, это отличная статья :)
поржал )))
+1
Daem74
… проехать там, куда волки срать боятся… Прикольная фраза, надо запомнить. И гифка хороша. ) Прочитав, захотел турэндуру. ))
0
FLYNT
давай еще гифок!
+5
bakinbard
На этой фотке ощущение, что мотоцикл смотрит в окно из квариры, как пес, который просится гулять.))
— Хозяин, погнали катать, сезон-то скоро закончится (или наоборот — уже начался, и давно можно выкатываться)!
+1
Artem_84
То же помню этот пост на Пикабу) три дня назад появился.
0
NoAdO
До Пикабу был и другой ресурс. Но я как бы и не скрываю ник
0
romanikitin
Шэдоу, особенно в «облегченных» версиях (Sabre, Slasher, Spirit) — легкий, послушный байк для начала начал. И таки да, это действительно болванка для творчества, ибо штатно в мотоцикле есть чуть более, чем ничего. Зато дешево. И кардан (только на VT).

P.S. Про комфортабельность, правда, не соглашусь никак. Вернее, соглашусь только в условиях ровного асфальта. А в Замкадье… Посадка жопой на асфальте и микроскопический ход задней подвески, а также невозможность (ну ладно, очень серьезная ограниченность) привстать… В общем, чуть зазевался — и вытряхиваешь позвоночник из трусов.
0
NoAdO
Если сабля слешер и спирт облегчённые, что остаётся?) Ася и аеро? Привстать можно если платформы есть, но никакой «стойки» само собой. Подвеску пока только пару раз пробило и то я сам прозевал.
0
romanikitin
Я потому и закавычил слово «облегченные».
На самом деле все Тени с кубатурой до литра (ну хорошо, до 1100), в общем, можно называть легкими. А тяжелые тогда VTX.
0
NoAdO
Вот тут согласен — бандуры здоровые такие — так я и не понял зачем нужны эти 1,8
+4
DeeTroy
Затем, что далеко не все люди среднего и ниже среднего роста бывают. А человек ростом 190 на среднекубатурниках, коими являются моты 1000-1300 кубов, выглядит смешно, чувствует себя некомфортно, а если к этому добавить еще и вес, который у высоких людей очень часто уходит за 100 кило, то еще и динамики у таких мотов не хватает.
Для того, чтобы понять мотоцикл, на нем нужно проехать как минимум 500-1000 км в разных условиях, а не только на ровном асфальте возле ТЦ во время 10 минутного тест-драйва.
0
Denden
Сори. Я промазал
0
DeeTroy
бывает)
0
papaZmurf
А еще на них можно отжечь аккуратненько)) если не пугает когда заднее колесо мотоцикла, весом около 400кг+пилот, юзом идет
+1
wasserfall
Не все хотят ездить со скоростью раненной черепахи))
0
papaZmurf
Хороший рассказ) Хороший мотоцикл ;) за крутящий момент и звук круизерам с в-твином готов все простить)))
+1
wasserfall
Но только похожа — водяное охлаждение штука полезная. Особенно в таком городе как Москва. И если бы только водяное охлаждение! Японцы решили не париться — момента-то дофига и воткнули… карданный вал мне в заднюю дверцу, только гляньте:
Жидкостное охлаждение на таких низкофорсированных моторах — скорее излишество, а ремень легче кардана и безпроблемнее.
0
AnriZ
Хорошая написал, настроение улучшил, спасибо! Круизеры — тема ;) У самого Булевард, доволен им как слон. ))
0
John1973
Хороший пост! А ещё большой объем двигателя для большого крутящего момента)Чтоб комфортно было ехать на низких оборотах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VT1100 Shadow Sabre 2005, Что такое тяжёлый круизер?