Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mackxs → 10 лет для двух колес… Часть 6. Год 2010. Про поездку в Добрянку.

В предыдущих сериях: «…Это был мой первый по-настоящему дальний пробег, каким он считается по негласным канонам, да и по собственным ощущениям тоже. Я многое из него почерпнул, и с этого года я старался каждое лето заполнить подобной поездкой. Так закончился 2009.»



10 лет для двух колес… Часть 1. Вступительная и короткая. Про рождение мотозависимости и про первый мотоцикл.
10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке.
10 лет для двух колес… Часть 3. Год 2007. Про мой первый дальняк и про покупку второй Планеты.
10 лет для двух колес… Часть 4. Год 2008. Про то, как наш гараж превратился в кастом-мастерскую, и как я решился съездить в большой город.
10 лет для двух колес…Часть 5. Год 2009. Про первый настоящий дальняк и чудо-кофры собственного изготовления.

После прошлогодней поездки я всем рассказал об этом в общаге, даже распечатал фотки и повесил их на свой шкафчик, чтоб все видели! И в этом году нужно было не посрамить статус великого путешественника. Нужно было обязательно куда-нибудь поехать, как в прошлый раз! С наступлением каникул я начал сам придумывать варианты, куда можно съездить, поскольку других инициатив не происходило. В этот раз хотелось прокатиться в восточную сторону, Киров уже был заезжен и надоел, да и наши 43-и регионы на фоне 59-ых – лишний повод для гордости)))) Я пытался уговорить прошлогодних участников, но все отказывались, только Егор сомневался и не хотел ехать только вдвоем. В этом случае нужно было искать больных на голову, которые бы поехали с нами вторым номером. Ну а кто же еще может так отлично выполнить роль второго номера как не девчонки! Мне удалось уговорить своих подружек-одноклассниц Иринку и Людку, пообещав, что это будет для них самое безбашенное, что они сделали в своей жизни, и что это стоит того! Они мне поверили, и через два дня у нас планировался старт. Решили доехать до Добрянки, преодолев почти 400 км в одну сторону, также на две ночи!

Отцу я все сказал, услышав уже обыденное «вам делать нечего, а вдруг поломаетесь…» и взял у него всю походную утварь и еще палатку-самораскладушку, которую я учился складывать около полутора часа. Егор тоже хотел взять такую палатку, поэтому овладеть этими навыками палатка-кунг-фу было необходимо. Помните жару 2010-го? Поэтому я не стал брать с собой теплых вещей, только косуха.

Итак, старт рано утром. Заезжаю за Егором, за девчонками и в путь! Весь выезд из города у нас занял около двух часов, так долго всех ждали и собирались. Через 15 км я вижу свою тень на асфальте и замечаю, что у меня открыт кофр! Останавливаюсь – ничего не пропало, только коробок спичек выпал. Первая остановка планировалась в Афанасьево, 70 км, где я хотел встретиться с другом Саней «Соболем», но он то ли спал, то ли с бодуна был, но трубку не брал. Еще было по-утреннему свежо, и чувствовалась какая-то сонность, наши боевые подруги выдерживали все тяготы и лишения на всем протяжении пути, но сейчас казалось, что они не совсем осознают на что пошли))). Переложили вещи, я скинул косуху, стало уже жарковато, и поехали дальше, до границы областей.





Было уже невыносимо жарко, я задрал штанины, пытался ехать с голым торсом, но насекомых и мелких камешек от встречки было больно принимать на грудь и одел обратно футболку. От асфальта давало жаром, как будто едем по сковородке, особенно на участках с битумом. Мы потели на ходу, а останавливались только минут на десять. Мотоциклы наши не капризничали, ни разу не перегревались, и вообще за всю поездку ни разу не подвели, как и подобает настоящим туристическим крейсерам!

Надо было заправиться, и самим пополнить запасы калориев, заехали в городок Карагай и нашли заправку, надо было еще найти столовку. Нигде ничего подобного не было, и мы наткнулись на странное заведение. Это был магазин стройматериалов, а на входе его была закусочная, где мы и покушали, странная компоновка, конечно. Все посетители магазина проходили мимо нас, и видели, как я уплетал вкусные котлеты. Может, на это и рассчитано: увидев, как я уплетаю котлеты, посетители тоже бы захотели поуплетать котлет, а следующие посетители, увидев этих, тоже принялись бы за уплетание котлет, потом бы весь город был бы поглощен в уплетании котлет, а потом вся область! Вся страна! Весь мир! Вуахахахахаха!!! Котлетная Империя!!!

Выехали на Е22, и стало еще жарче от плотного потока, чувствовалось приближение чего-то большого и неизведанного…это я про Пермь. Нашли кафешку с кондиционером и посидели там с полчасика. Миновали Краснокамск и уже ехали через Каму по широкому шоссе! Круть крутянская! Мы пытались вставать на подножках, чтоб увидеть, что там за высоким отбойником, вдали были видны портовые пристани и катера. Поскольку мы поехали без всяких навигационных приблуд, то внимательно высматривали указатели. Нигде никакой Добрянки не было! Мы даже свернули с объездной в город, чтоб у кого-нибудь спросить дорогу. Как оказалось, мы зря волновались и ехали правильно. Нужно было вернуться на шоссе, о чем мы долго не заморачивались и развернулись через две сплошные. Вскоре нашли тот самый указатель, и теперь держали путь на север Пермского края.

Я все ждал типичных жалоб от девчонок «попа болит, когда же приедем, да нафик я вообще поехала...» Но услышал только одно «Скучно, блин, на ходу не поболтать»))) Я попытался как-то исправить ситуацию, и мы с Людкой на ходу в полный голос пели песни, а я еще дирижировал левой рукой! Еще я ее научил фоткать на ходу, но после первой же фотографии Егора с Иринкой, сдохла батарейка в фотоаппарате. Баратейка во фторопате. Хорошо, что Егор взял фотик.



Начались множественные ремонты дорог. Запомнилось чувство юмора дорожников. Перед каждым ремонтным участком среди привычных знаков «дорожные работы» и ограничений скорости всегда висел полноценный знак «грустный смайлик», а в конце такого участка он был уже улыбающимся)))) Проехали еще через один длинный мост через реку Чусовая. Иногда нам попадались небольшие серпантины, все-таки приуралье, такие дорожки мне очень нравились! Удивила эндуро-дорога на Добрянку, посыпанная галькой. Машины по ней проносились быстро, а я очковал, заднее колесо носило из стороны в сторону, а чтобы выехать из колеи, нужно было проявить особые умения! Время было 16.00, а по местному уже и вовсе 18.00. Нашли магазин, пока они не закрылись, купили еды и начали искать место для ночлега. Вообще я хотел расположиться где-нибудь за городом на берегу, но местность не знакомая и неизвестно, сколько бы нам пришлось искать такое местечко. Не мудрствуя лукаво (какой словооборот-то вспомнил!) раскинулись прямо в городе на берегу возле чьего-то забора!





Мимо проплывали катера, а однажды видели целый лайнер или крейсер, я в них не понимаю, для меня это была большая пароходина! И полезли купаться!!! После целого дня адской дороги из пепла и пламени это было блаженством. Правда, каменистое дно не очень радовало, но этот нюанс не посмел нам помешать остудиться. В этот раз опыт прошлогодней морозной ночи мне не пригодился, в такую жарищу такого просто не могло быть. Да и Людку я забрал к себе в палатку)))) Замерзнуть не должен был!

Ночью было все-таки прохладно, но все выспались. Иринка только жаловалась, что мерзла всю ночь. Видимо, они там с Егором спали…раздельно. Покушали и решили сегодня сменить наше место дисклокации поближе к тому мосту через Чусовую. Вновь эта галька, ремонты и минисерпантины, немного дороги, и мы у того моста. Свернули к Каме, поискали места, но там были одни дачи. Спросили у одного мужика, он сказал, что тут во весь берег одни дачи, может по ту сторону дороги нам повезет. Но там тоже все было в дачах…и в шлагбаумах. Мы на это наплевали, проехали мимо шлагбаума и добрались до берега. Рядом отдыхала компания с шашлыками и музыкой, она нас не смутила и мы раскинулись под кустами на небольшой полянке, где еще и были сухие ветки куста – самое то для костра. Мы с Егором сходили повыпрашивали питьевой воды, а девчонки приготовили зачотный супец! Меня же еще, как обладателя крутых кофров отправили за пивом! И начался наш отдых, лежали, болтали, каждые полчаса бегали купаться на пляжик, который был рядом, веселились, устраивали диспуты по поводу геополитеческой ситуации в мире и регионах. Вдалеке виден был тот мост и редкие катера и баржи.





На фотке видно, что у меня обгорел «рукав», а еще было обгоревшее пятнышко на коленях, поэтому я выглядел немного глупо. В этот раз Иринка настояла, чтоб ночевали в одной палатке, так теплее. Но эта ночь выдалась не такой холодной, никто не мерз, и все спали крепко. Я еще ночью проснулся, прогулялся вдоль берега…не один…хихихихи))).

Утром ранний подъем в 6.00, быстрый перекус и путь домой. Заехали на заправку, но на ней не оказалось заветного М8В, а другое непонятное масло лить я боялся. Пришлось ехать около 20 км на сухом бензине до следующей заправки. Там автола тоже не оказалось, но приглянулось масло 2Т от Лукойла. Я его купил и отныне пользовался только им. Два раза я не туда сворачивал на кольцевых перекрестках, кои я до сих пор терпеть ненавижу! В восьмом часу мы уже ехали по пермской объездной. Было воскресенье, раннее утро (по-пермски только шестой час утра) и трасса была пуста. Благодать! Я настолько расслабился, что рулил одной рукой, ноги закинул на дуги, а левую руку положил на коленку…не на свою)))) Перекусив гнилыми чебуреками в кафешке, мы стремились к Карагаю, чтоб там в крайний раз заправиться и мчаться домой. По дороге к Карагаю в плотном потоке впередиидущий автобус сместился немного вправо, чтоб уступить нам дорогу, чему я был удивлен и пошел на обгон. Но, только я обогнал автобус, порывом ветра от встречки у меня отламывает половину визора, который до этого был немного треснутым. Пришлось перекручивать визор со шлема Людки.



После Карагая мы не стеснялись жать 110 км/ч. У нас даже получалось обгонять попутные фуры. Мечтая попасть в уютную постельку, мы уже в час дня были в родном городе.

План на лето был выполнен! Еще нам сопутствовала погода. Лучше уж жарища, чем постоянные ливни. С девчонками я тусил до конца лета, особенно с Людкой))) С началом учебного года я начал копить на машину, т.к. в этот год нас должны были обучить на категорию В, но про мотоцикл я забывать не собирался! Строил планы, но с отсутствием единомышленников это было сложно. Спустя года я виделся с нашими девчонками, мы вспоминали эту поездку, и они в самом деле подтвердили, что ничего подобного в их жизни пока еще не было. Что ж, я оказался прав! Мои приключения продолжались на следующий год…

10 лет для двух колес… Часть 7. Год 2011. Про Кунгурские пещеры.
  • MackxsMackxs
  • Макс
  • 4 февраля 2016 в 20:26
  • 2
  • оценка: +65

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+3
Aerotiran
На фотке видно, что у меня обгорел «рукав», а еще было обгоревшее пятнышко на коленях
«Пятнышко» возле «рукава» очень сильно в глаза бросается.
Рассказ понравился.
0
stiler
Ребята! я так давно не улыбался как над твоим рассказом! конечно, немного удручают орфографические ошиПки :-) еще научишься писать правильно. Но настроение супер! Когда-то мой старший подрастет и так же будет писать веселые рассказы! И будет у него своя Людка (кстати зачетная барышня!) и я буду так же умилятся открытой и веселой молодости!
Пиши еще! буду рад поржать и улыбаться!
+1
Mackxs
Спасибо! А вот орфография и грамматика у меня проходит жесткую редактуру (спасибо учителю по русскому Капиталине Семеновне!) путем перепрочтения каждой части по нескольку раз в течении пяти дней минимум, поэтому если обнаружиться ошибка — извиняюсь, но это скорее всего досадная очепятка опечатка, либо сделано для придания особого «шарма» тексту!
0
Mackxs
*обнаружится....)))))))))))
0
LorusVA
Как можно ездить на мотоцикле без элементарных штанов и куртки?! Я уже молчу за за мото защиту.
+4
Nikit-OSS
Легко, садишься и едешь)))) Экипом не так давно стали пользоваться, до этого, половину истории существования мотоциклов люди вообще без шлемов ездили. А вот асфальтовая болезнь и ее профилактика это уже другой разговор
+3
Mackxs
Да, за меня ответили выше! Тогда мы и не слыхивали, что есть какие-то специальные куртки-ботинки, только видели в журналах и и по телевизору на тест-драйвах крутых японоциклов и относились к этому: «богатые дядьки могут себе позволить не только крутой мотик но и куртки-ботинки», а то что это все продается в магазинах, даже не слышали. Да и стоило это все дороже чем наши мотоциклы. Тогда в нашем понимании типичный мотоциклист ездил не в штанах и куртке с защитами, не в специальных перчатках и ботинках, а в кожаных штанах, в косухе и с бородой. Все пришло со временем…
0
sketh4
да, интересно… мне тоже понравился))))+
0
Zeit
  • Zeit
  • 5 февраля 2016 в 2:09
молодцы ребята!.. и девчёнки тоже… смельчаки!
но всё же к экипу приучаться нужно… все эти залихватские настроения прохвата в шортах ровно до первого падения, не испытывайте судьбу
0
Tarantino
Отличная серия рассказов, спасибо, порадовал! :)
0
Tokime
Замечательный рассказ! Жду продолжения!
+1
79201798744
С удовольствием читаю рассказ.Как же годы стремительно свой бег устремляют… Вроде недавно также на ИЖе ездил, а оглянешься-больше 10 лет прошло.
Предлагаю песню послушать.Группа Рождество, композиция Молодость.
go.mail.ru/search?q=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
0
osobystist
ЗБС
Атмосферно так. Хорошо написано. Спасибо)
+1
Ker_Laeda
Присоединяюсь к посту выше! Автору спасибо за классные посты, заставляющие лично меня переживать исключительно ностальгически-умильные эмоции! Думаю, не один я такой, у всех нас есть что вспомнить из отрочества-юности и улыбнуться (:
0
georgekiev
абсолютно верно!)
-3
osobystist
Только один вопрос: почему, ну почему планета?!!? ИМХО — самый неудачный из совкоциклов. Это даже не мот, а скорее вибратор=)) Чего не юпитер?
0
Mackxs
Ууууууу!!! Уважаемый, да вы посмели задать один из вопросов Вселенной, на который нет ответа! Сколько было порвано пуканов на форумах, обсуждаю эту тему. Скажу просто: на вкус и цвет все фломастеры разноцветные. А что касается меня, то причину приобретения я описал в 3 части и немножко второй. А потом, спустя пару лет, просто не представлял для себя другого мотоцикла, ни на какой Юпитер не обменял бы свою Планетку!
0
osobystist
=)Как сказал один товарищ: «без разницы как мотоцикл ты купишь, главное не купи машину» =)
+1
tuv77
  • tuv77
  • 5 февраля 2016 в 16:23
Старый добрый ИЖик, у меня был Юпитер
0
gaidamak
Культурно отдохнули с девочками.+++
0
Stevens
Молодец! Очень приятно читать.Пиши ищщо.
0
Omega39rus
Отлично, давненько не читал весёлой прозы, классный слог! Так же 20 лет назад катал на своей П5 с будущей (теперь уже бывшей) женой))) Но Планка со мной, хоть и спёрли движок, но ей на замену 20 лет спустя куплена вторая, с орионкой и гидродиском на спицах, и на халяву бездоковый Ю5, чтоб жизнь скучной не казалась. Всё было так же с Планетой, только кофры у меня железные — какие-то шкафчики с армейских кунгов, и стекло, сэр, повыше нужно было, коль у Вас дальнобойный туринг))) Но статью помню в Мото, вот только рука не поднялась сливные бачки в магазе покупать — как-то стеснялся девок-продавщиц молодых-красивых, ещё подумали бы, что засранец полный)))
0
Omega39rus
Там, в МОТО, кстати ещё статья была про кофры из канистр 20-литровых, хошь железных, а хошь — алюминиевых, БМВ ГС курит просто, глядя на смекалку русского Вани))) Вариант серьёзно мной рассматривался, но были на халяву найдены в куче списанных-разобранных кунгов в одной из заброшенных-разграбленных в/ч металлические шкафчики с откидной передней дверцей. Думаю их теперь и на реставрированную Планку воткнуть, вместе с самодельным тогдашним багажником, так же по причине отсутствия сварки на болтиках собранным (хотя уже и полуавтомат есть)…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mackxs, 10 лет для двух колес… Часть 6. Год 2010. Про поездку в Добрянку.