Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mackxs → 10 лет для двух колес… Часть 4. Год 2008. Про то, как наш гараж превратился в кастом-мастерскую, и как я решился съездить в большой город.

Зимой я решил поменять поршень с кольцами на своей Планете, несмотря на всего 7000 км пробега. Движок ее хоть и нашептывал, но тянул как-то по ощущениям скромненько по сравнению с прежней Планетой. Теперь я с мотоциклом виделся редко, так как учился в Кирове и приезжал раз в 2 недели на выходные. И лето мое, по сути, сократилось до 2,5 месяцев. И эти все ожидания только подстегивали меня заниматься чем-то мотоциклетным!



10 лет для двух колес… Часть 1. Вступительная и короткая. Про рождение мотозависимости и про первый мотоцикл.
10 лет для двух колес… Часть 2. Год 2006. Про конкурс мотоциклистов, статье в газете и первом Ижаке.
10 лет для двух колес… Часть 3. Год 2007. Про мой первый дальняк и про покупку второй Планеты.

Первая летняя сессия для меня выдалась простой, у нас были три экзамена, да и те я сдал автоматом, нужно было только в зачетку поставить отметку, а для этого надо было съездить в Киров. Да нет, не на автобусе. На автобусе каждый дурак может, а вот на мотоцикле не каждый))) За зиму я накатался по Кирову с однокурсниками на машинах, и теперь светофоры меня не пугали, я изучил улицы и хотелось вот этих новых ощущений, покататься в потоке по большому городу! Но, как и в прошлый раз, всю неделю стояла пасмурная погода. Я посмотрел прогноз, и в четверг обещали без осадков, как раз когда мне надо ехать, словно погода давала мне окно в своем плотном графике. Решено, надо ехать, шанс отличнейший!

Как всегда начались отговоры, угрюмый взгляд отца и подготовка мотоцикла. Я специально на дальнячки купил звезду на 21, по городу катался на 19-ой, а теперь ставил на 21, чтоб бензин экономить)) Выехал испытать новую звезду, мотоцикл ехал быстрее, почти как Ямаха Р6! Но вдруг я услышал скрежет в заднем колесе. Странно, у Ямах Р6, такого, кажется, не бывает… Остановился и увидел на крышке ступицы струйки масла, растекающиеся в стороны. По глупости своей я криво затянул колесо, когда натягивал цепь, и запорол подшипники! Пришлось ехать в магазин за подшипниками и перебирать колесо. Отговоров и угрюмых взглядов прибавилось в разы! Но хрен то там! На следующий день я собрал рюкзак, оделся теплее, на улице было +15, и поехал. И офигел!!! Куда ты поехал!!! Один!!! 170 км, куча светофоров, куча психованных автомобилистов, и потом еще 170 км! Блен, на Иже!!! Но поворачивать обратно было глупо. По дороге меня пару раз мочил мелкий дождик ногами по почкам жестоко и беспощадно, но спустя 10 минут я благополучно обсыхал. В Белой Холунице я остановился отдохнуть и перевести дух, ведь впереди меня ждала неизведанная даль, по которой я ездил только в автобусах. С каждым километром этой дороги я все больше хватал впечатлений и был счастлив, как дурачочек))) За 30 км до Кирова, в городе Слободской, я остановился перед единственным в этом городе светофором. Первый в моей жизни светофор! Вот он! Здрасьте!)) По пути решил потрогать цилиндр, стало интересно, как сильно греется мотоцикл на дальняках. Оказывается можно было спокойно держать ладонь на ребрах цилиндра! Я приятно удивился и благополучно добрался до Кирова.



Лужа, Киров, лес.


С интересом проезжая по улицам, я добрался до общаги. На дорогах я никуда не спешил, в междурядье не лез, ехал, как добропорядочный гражданин. Рядом с общагой у нас была стоянка для сотрудников нашего универа, я договорился с охранником за 10 рублей, что мотоцикл постоит тут до вечера. Сходил в магазин, купил студенческий обед: сок с печеньем, сходил до универа, поставил все в зачетку и пошел прогуляться немножко по городу. Спустя полчаса гулять мне надоело, да и приехал-то я сюда покататься по большому городу, а погулять и зимой можно. Я забрал мотоцикл, сделал пару кругов, заехал еще в мотомагазин. Большой город мне оставил хорошие впечатления. Я еще заметил, что моя Планетка на светофорах, оказывается, не уступает тазикам, вырывается вперед, не оставляя шансов)))

Когда вернулся домой, несмотря на усталость, вечером поехал на нашу местную смотру, показывать фотки друганам. Они меня все поздравляли и офигевали надо мной. Тогда доехать до Кирова на мотоцикле в одиночку было сравнимо, что сделать ЖЖ в наше время, так что я пару дней считался героем! А самый популярный вопрос был «Сколько раз ломался?»

Однажды, когда я пришел к бабушке (а на каникулах я ходил к ней каждый день), то увидел в гараже чей-то красный Минск, напомнивший мне о моем первом Минске, но это был не он. Когда пришел отец, рассказал, что купил его за 500 рублей и хочет его сделать, чтоб специально ездить на охоту. Предполагалось, что он будет стоять у родственников в деревне, а отец, доехав до них, пересаживался на него и уезжал в свои охотничьи места.

Я с энтузиазмом его поддержал! Движок у него мертвый. Но у отца был двигатель от Минска М101 1963 года, которого он разобрал в 2000 году. Еще один такой же движок у нас стоял на лебедке, которой мы пахали огород, и он до сих пор живой! Было решено воткнуть этого старичка в нашу раму. Сиденье отец тоже выкинул с мотоцикла, поставил от того же М101, оно ему больше нравилось, а его жопе навевало ностальгические воспоминания. Спереди поставили ижевскую резину «елочку», а сзади минскую вездеходную. Багажник слепили из ручки от старой детской коляски, и он выглядел как антикрыло, чтоб зад мотоцикла прижимало на скорости свыше 200 км/ч. Из глушителя вынули все потроха, задние амортизаторы удлинили, в вилку под пружины подложили по свечке для жесткости, поставили маленькую фару все от того же М101-го, только светила она так себе от 6-вольтового генератора. А когда его завели, счастья не было предела! Мы катались на нем по очереди на этом эндуро-кастоме, как мальчишки, даже испробовали его поговнампроходимые качества. Старенький трехступенчатый движок был весьма тяговитым и шустро разгонял мотоцикл. Веселый был мопед! Его бы подкрасить да на выставку куда-нибудь или на Дакар уделывать КТМы! От отца еще во время постройки он получил гордое прозвище «Харлей»! Перегонял он Харлея окольными путями, даже по шпалам вдоль ж/д путей, в обход поста ГАИ, а я привез отца обратно из деревни. Когда был в деревне на своей Планете, чувствовал себя экспонатом. Все приходили поглазеть на мою блестючую Планетку)))


«Кто? КТМ? Не, не слышал!»


Харлей несколько лет служил во имя Луны своего предназначения, вытаскивая своего хозяина из таких глубоких жоп, что, по словам отца «эти ваши КТМы нервно курят бамбук и мечтают о таком же двигуне!». Однажды отец рассказывал, как прорывался на нем через большую грязевую лужу, затопил двигатель и нахватал грязи в карбюратор. Полтора часа он его прочихивал декомпрессором, и он завелся!!! К сожалению, спустя эти два года старенький двигатель попросился на пенсию, и отец отдал Харлея своему другу, он поставил 112-ый двигатель и ездил еще какое-то время.

Но не Харлеем одним едим мы единым, как говорится! Тот год стал для меня насыщен на всякие переделки. Еще и мой друг Ванька решил сделать чоппер из…не поверите…Урала! Но сколько лет он не пытался сделать нечто, у него получалось ничто. Прости меня, Вано! Не, он иногда делал годные детали, сам носил на завод, что-то вытачивал, вычитывал, но до конечного продукта дело так и не дошло. Вмешались дела семейные.




Отец купил Восход. Без документов, по приколу. За 500 рублей. И сказал мне, делай что хочешь. И я принялся его уродовать переделывать. Для начала я убедился, что двигатель более-менее живой и ехать может. Затем я снял с него все лишние железяки. Для меня стало приятной неожиданностью, когда я снял сидение — его низкая посадка за счет 16-дюймовых колес! Самое то для чоппера! Затем я оголил цепь. Негоже крутому чопперу ездить в гофрах. В них ощущения не те))))) Поставил вилку от Минска, и колесо переднее тоже от Минска, у чопперов же переднее колесо больше заднего! Отец подогнал бак-капельку от М101 и сидушку тоже. А Ванька отдал ураловскую фару-капельку с хромированным козырьком. Для «сыромятины» мой чудо-чоппер выглядел интересно, ездил по проулкам и приводил в ужас прохожих))) Заводился на холодную он хреново, а я подпрыгивал на кочках аки сайгак на батуте, чему способствовали не только убитые задние амортизаторы, но и пружины на сидушке. До ума я его доводить так и не стал, с учебой времени не было, да и, если честно, не хотелось вбухивать деньги в то, что никогда не выедет на дороги общего пользования. Через год отец его продал, сняв самое вкусное: бак, фару и любимую сидушку. Жаль, что я не владел, да и сейчас не владею, навыками сварочных работ, а то начудил бы что пострашнее)))








Позже мы с отцом хотели сделать трайк. Точнее, он хотел сделать «трехколесник, чтоб по снегу ездить», а я хотел трайк! Он даже купил дифференциал с ободами под камазовские камеры, хотел купить ураловский движок с задней передачей, но не сложилось, не фартануло. Идея эта канула в лету. У меня вообще было много идей! Колясыч под стиль черной-черной смерти, чтоб в коляске сидел скелет, и сделать привод, чтоб он поворачивал голову, когда поворачивается руль. Квадрик или минибагги, и еще кучу позабытых идей! Но Восход оказался достаточен для удолетворения моих больных инженерных фантазий))) Это был мой 2008.

10 лет для двух колес…Часть 5. Год 2009. Про первый настоящий дальняк и чудо-кофры собственного изготовления.

  • MackxsMackxs
  • Макс
  • 2 февраля 2016 в 22:07
  • оценка: +48

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
faster
А как ты заправляешься в дальняке?)
0
Mackxs
Залил бензин, накапал масла. Ничего сверхъестественного)))))
0
gaidamak
Посмотрел на восход аж страшно стало, сколько времени когда то на такое угробил…
0
PR0SPER0
Колясыч под стиль черной-черной смерти, чтоб в коляске сидел скелет, и сделать привод, чтоб он поворачивал голову, когда поворачивается руль.
Убил, нах :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mackxs, 10 лет для двух колес… Часть 4. Год 2008. Про то, как наш гараж превратился в кастом-мастерскую, и как я решился съездить в большой город.