Блог им. koven66 → Турция 2015. А щит мы так и не прибили. Часть 3 - Дагестан

В прошлый раз мое повествование закончено на том, что весь наш интернациональный коллектив собрался в кучку, и мы рано-рано утром должны стартовать-таки в сторону Царь-Града.
Старт, как обычно, с рассветом, так что вечерняя программа была короткой, тем более, что в ожидании мы с Маратом основательно набили животы.

Прогулялись немного с батюшкой по Астрахани — он был удивлен местными архитектурными контрастами

Ну и про всеобъемлещую любовь Астрахани к опере я уже писал ранее. Покажу просто набережную

Не смогли не испить традиционной алкошапки на берегу Волги

И как же не посверкать спинами

Реально рано-рано прямо с рассветом мы уже были на конях.
Наш путь должен был пролегать через Владикавказ и военно-грузинскую дорогу, но кто-то нам подсказал, что перевалы закрыты на несколько дней из-за снега, и мы, не долго думая, решили: а не ударить ли нам мотопробегом по Дагестану и Азербайджану и зайти в Тбилиси с тыла. На том и порешили.

Решили даже не завтракать, и сделать это где-нибудь в придорожном кафе километров через 100, но как мы ошибались!!! По дороге на Махачкалу совсем нет кафе, да и магазины я что-то совсем не помню. Одни бедненькие деревеньки, да кругом рыбаки с разными калибрами лодок и удочек.

В итоге Ринат устроил нам завтрак туриста прямо на окончании асфальта. Я ему сказал брать с с собой еду — он и взял целый кофр консервов прямо с Екатеринбурга (этого японцы никак не могли предусмотреть). Это вам на одна "отчаянная" шоколадка на всю толпу.

Ехали-ехали значит мы по знакам на Махачкалу — а тут бац и кончилась дорога, фуры видимо как-то по-другому здесь ходят. Мы асфальт потом дважды вроде пересекали со знаками на Элисту.
Дорожка пошла просто замечательная: песочек с барханистыми косыми надувами, брод, колеи — короче, все прелести жизни. Повалялись вроде все, кроме батюшки — он на КТМ летел, как птица. Мы же все были на асфальтовых сликах. Везде песок, перекати-поле и слева далеко виднеется Каспий

В итоге после хорошего эндуро-продубаса выскочили на асфальт и доехали до Дагестана. На границе нас душевно встретили милиционеры-пограничники. Все в полной боевой амуниции и вообще серьезные ребята, но все быстро и по-доброму.
Батюшка оказался слаб на женщин в форме.

За постом завернули в кафе. О еде мы мечтали уже целый день. Сразу ощутили на себе все местное гостеприимство. Хозяйка с широкой искренней улыбкой накормила обалденной едой и бесплатно напоила кофе и дала с собой воды.

Местный колорит бросается в глаза практически сразу, как пересекаешь пост. Нет, я не видел ни одной заниженной приоры — может они в горах.
Сначала обогнали девятку, а на заднем стекле пальцем на пыли нацарапано: брат за брата, кровь за кровь.
Затем обогнали несколько свадебных кортежей, мы сначала не поняли вообще в чем дело: со скоростью пешехода по ширине всей трассы плетутся много машин, потом эта вся стая, как с цепи срывается и гонит также по всей ширине трассы, сколько позволяют ТТХ авто — в такие моменты мы очень жалели об обгоне и прижимались, вернее улетали с дороги и даже с обочины.
Везде по дороге памятники с тремя-четырьмя фотографиями. Так что тут очень быстро мобилизуешься и начинаешь смотреть не то, что в оба, а на все 360 градусов.
Где-то по дороге остановили ДПС — мы так и не поняли что и как, но хотели оштрафовать или даже кого-то оштрафовали за что-то, хотя на границе сказали — едь, как хочешь, главное сплошную не пересекай.

Уже недалеко до Махачкалы я немного отстал от стаи товарищей и на посту на перекрестке остановился спросить у полицейского куда все поехали — он махнул в поселок, ну я и поехал. Там я сразу понял весь смысл анекдота про красный свет и джигитов. Пару раз на перекрестках машины со второстепенных дорог тормозили мне прямо в мотик, или я тормозил им в бампера и колеса. Но зато посмотрел реальную жизнь Дагестана: и улочки и рынок и удивленно смотрящих на меня местных и детвору, пытающуюся то ли догнать, то ли отобрать мотоцикл. Парни оказывается поехали прямо и ждали меня, я их типа догонял и в итоге остановился всех ждать у самой Махачкалы. Они уже планировали спасательную операцию, представляли меня в грязной яме в наручниках и готовили выкуп.

Прямо на въезде в город у меня дико заскрипело заднее колесо. Для тенеры это совсем не новость и я понял, что подшипнику ступицы звезды в очередной уже 159-ый раз пришел кирдык (а всего-то пару сотен километров песочка). Остановились у комплекса с заправкой и сервисом. Я отправил батюшку в Махачкалу искать подшипник, ребята с нерусскими именами погнали туда-же менять рубли (не менялось им раньше), а сам остался разбирать злополучный узел.

Тут же появился хозяин комплекса с товарищем. Они сразу мне сказали, чтобы я тут был, как дома, и смело пользовался инструментом сервиса. Потом буквально через три минуты набрали мяса, зелени и хлеба и потащили меня внутрь ужинать и пить чай. Я сильно не сопротивлялся.
Мужики все время хвалили Россию и Путина, правда сокрушались над моральными устоями современной русской молодежи. Я им сказал, что с Екатеринбурга-Нижнего Тагила, и один тут же выдал с непередаваемым кавказским акцентом: был недавно в Е-бурге, дак там прямо в клубе еб… тся. У меня после разговора с ними сложилось впечатление, что дагестанцы гораздо бОльшие патриоты России, чем все остальные россияне без акцента. Также они порекомендовали ночью нигде не ездить и селиться в гостинках, а то бывает постреливают «всякие пида… сы» © цитата

Тут вернулись ребята. Из них просто брызгали эмоции и первые минуты я мог разобрать только междометия и предлоги. Потом они жестами объяснили, что больше не поедут на мотике в Махачкалу. Тут же подскочил батюшка с теми же жестами и слюнями. Движуха в Махачкале, как собственно во всем Дагестане просто адовая. Джигиты все. На зеленый ехать — просто не прилично. Тротуар — это еще одна, нет — две полосы. В общем, пока я тут беседовал за жизнь, ребята там чудно время провели и похудели все килограмм на 10. Поменять доллары — это тоже было целое около криминальное приключение.
Но хорошо, что все хорошо. Мы все вместе (а иначе на тенере никак) поставили колесо на место и попрощавшись с радушным хозяином поехали искать гостинку где-нибудь на трассе, не заезжая в город. Мне, признаюсь, хватило даже этого небольшого экскурса по объездной. Батюшку, ехавшего первым, пару раз реально подвинули. Не со зла — просто там так ездят. Индийская движуха — это просто детский сад по сравнению с дагестанской. Мы срочно упали в первый же придорожный мотель.

Гостинка оказалась просто на редкость душевной. Вернее ресторан. Не смотря на то, что кроме нас там было совсем немного народа, пела и очень хорошо пела девушка. Причем она стала для нас петь русские песни, на что мы ее попросили все-таки исполнять местные. Все местные довольно спортивные ребята пили исключительно чай. Мы спросили разрешения пить алкоголь и начали пробовать местные коньяки и вина. Потом с разрешения местных я даже немного потанцевал, как смог, с певицей подобие местных танцев.
В общем, чудно время провели. Местные ребята по-моему были очень даже рады такой веселой компании, но держались обособленно, хотя следили за нами довольно пристально, как мне показалось.

Наутро, уже привыкнув к жаре, мы двинулись дальше.

В Дербенте мы попали на большой праздник. Именно сегодня все отмечали 2000 лет городу и 5000 крепости Нарын-Кала.
Везде музыка разная и очень мелодичная, причем она высоко в воздухе сливалась во всеобщую какофонию и придавала этому торжеству еще больше волшебности, кругом танцы, все в народных костюмах, жара, на горизонте виднеется Каспийское море, с другой стороны снежные шапки гор — просто в сказку попали.

Прямо к нашему отъезду начали подъезжать большие чиновники, но мы проехали без препятствий. И совсем не было пьяных, как на наших праздниках. Дагестан — это не Чечня — здесь выпивают, но всегда в меру и очень достойно.

Горы, снег, солнце, море. Не могу не поворчать опять про бездушность фотоаппарата

Совсем скоро мы приехали к Азербайджанской границе. Я наученный горьким опытом фотографирования на узбекской границе пользовался фотоаппаратом очень аккуратно.

Ну вот мы и покидаем наконец российские просторы. Наберитесь терпения — нам всего две страны осталось до Турции. Марат как-то спросил в дороге: а чего мы целый день все едем и едем, потом быстро что-то и где-то смотрим и снова едем.
Мотоцикл — это ж не самолет, который высаживает прямо к достопримечательности и не гугл, который за секунду тебе панорамку с места выдает.
Так что прочувствуйте, как говорится, всю прелесть момента, помните пятую точку у монитора.
Через пару сотен метров Азербайджан, а потом Грузия.

Ссылки на другие части

Часть 1. Ралли «Золото Кагана». Астрахань.

Часть 2. Крым

Часть 4. Азербайджан, Грузия

Часть 5. Берег Турецкий (до Стамбула).