Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. rw6hrm → Тридцатилетия подзарядного устройства пост

На Байкпосте иногда поднимается вопрос о различных подзарядных устройствах для мотоаккумуляторов. Предлагаю ретропост об устройстве, которое уже тридцать лет верой и правдой служит в нашем гараже.
Мордашка
Если кому интересно — продолжим…

Фото, кстати, кликабельны…

Скромная коробочка, потёртая временем, руками и пауками, не имеет собственного имени, только неудобоваримый товарный индекс «Тип В-ОТрНЕ 1П-12/6 У3», выпущена ставропольским заводом «Электроавтоматика» в 1985 году. Она обеспечивает подзарядку аккумуляторов напряжением 6/12 Вольт током 0,5/1 Ампер. Для автоаккумуляторов это действительно подзарядка, поскольку ток небольшой, а вот для мотоциклов это полноценное зарядное устройство. Зарядка осуществляется пульсирующим током, что уменьшает сульфатацию.
На лицевой панели расположены пара светодиодов (Сеть и Заряд) и выходные гнёзда. Небольшой мод вентиляционной решётки сделан из-за того, что в данном месте располагаются регулировочные потенциометры для установки выходного напряжения.
Спинка
Спинка устройства содержит переключатель выходного напряжения и предохранитель. Всё просто и самодостаточно.
Кишочки
Внутренность коробочки представляет собой классический монтаж из прошлого, 100%-ремонтопригоден.
Схемка
Схемотехника устройства проста, а если выкинуть коммутацию напряжений, то будет ещё проще. Имеется защита от короткого замыкания на выходе, защита сильноразряженной батареи и защита от переполюсовки. Пряморукие любители могут собрать схему буквально из подножного материала, содержимого баночек из-под кофе/сметаны и телевизоров со свалки. Архив технического описания устройства желающие могут скачать тут, http://qsl.net/rw6hrm/zips/zar_ust.zip или тут, http://vk.com/doc117527293_437239082.
Работа с устройством проста: выбираем переключателем выходное напряжение, подключаем к аккумулятору и затем включаем всё в сеть. Если батарея нормальная, то загораются оба индикатора — зарядка началась. Если батарея разряжена вусмерть, то индикатор зарядки светиться не будет, ибо тут уже не подзаряжать надо, а разбираться более детально. Как только напряжение на батарее приблизится к номинальному, то индикатор зарядки начнёт помигивать или вообще отключится. В таком режиме устройство может быть включено как угодно долго, стоит батарее немного саморазрядиться, то подзарядка снова включится. Нагрев коробочки небольшой, сказывается большая площадь вентиляционных отверстий. Когда индикация зарядки помигивает, то нагрев значительно уменьшается. Устройство может быть подвешено на стенку, что очень удобно. Вес также небольшой, не более полутора килограмм.

После двадцати лет эксплуатации коробочка начала хандрить: то выключается, то не включается… Заменены электролитические конденсаторы и переменные резисторы, пропаяны контакты на плате и мощном резисторе, заодно заменены рарные железные светодиоды типа АЛ102 на более яркие и заметные АЛ307. Устройство постоянно эксплуатируется, особенно зимой, ибо в наличии есть пара автомобилей, скутер, аккумуляторные фонари (чьи китайские зарядки давно рассыпались) и батарейные блоки для работы любительской радиостанции в полевых условиях. Так что если данный раритет случайно попадётся в руки — восстановите и пользуйте на здоровье ;)
  • rw6hrmrw6hrm
  • Андрей
  • 29 января в 12:17
  • 3
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+7
Sworfly
Что ж, с днем рождения старичка!
Пусть чистый синус кормит его, а волшебный дым остается в элементах вечно =)
+1
Rusich
Ни добавить, ни отнять! +
+2
Zver1963
Еще столько же прослужит.
+1
Rean
  • Rean
  • 29 января в 16:40
Для автоаккумуляторов это действительно подзарядка, поскольку ток небольшой
почему же так? Просто понадобится больше времени, чтобы АКБ зарядился, но он все равно зарядится полностью.
0
rw6hrm
Полностью согласен, просто решил придерживаться «той самой» аргументации, как было во времена производства описанного девайса.
Еще надо иметь в виду, что если «зарядным» устройством можно заряжать аккумулятор практически с нуля, то эта конструкция требует, чтобы аккумулятор был хотя бы слегка живой (на практике включается с 10,5 Вольт на батарее), иначе срабатывает защита от сильного разряда.
0
Rean
«та самая» аргументация, как мне думается, была придумана для производств и найден компромисс между скоростью зарядки и не слишком быстрой деградацией батарей. Решили что ток равный 0,1С — это достаточно быстро и не так больно для АКБ.
у меня китайская зарядка за 700р смогла зарядить автомобильный АКБ просаженный до 6 вольт. Поставил в моторежим (0,8А) и два дня он его бережно заряжал.
0
HotGuy
да, суровая советская техника!
0
Lexx199
Спрошу здесь ,14 а/ч аккумулятор сильно постродает если его зарядить двумя амперами? За пост плюс.
0
Rean
если не постоянно, то не сильно.
0
tuchanskiy
Еще внуки заряжать будут… Только хз что)
0
vasiliy451
Вот это аппарат, дк аппарат!
+1
roman55524
Решил повторить это ЗУ-получилось, но не сразу. Со своими задачами справляется. Для 12В АКБ нужно всего лишь вместо R9 перемычку кинуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rw6hrm, Тридцатилетия подзарядного устройства пост