Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha TDM850 1992 → У всех есть свой первый мотоцикл

У кого-то был, у кого-то и сейчас есть. Все по-разному познакомились с мотожизнью, опишу свою историю, скорее для себя, на память, а может будет интересно почитать. Попробуем, что получится, первая запись в БЖ… итак, поехали!


Фото в день покупки



Знакомство с мотожизнью началось спонтанно уже в сознательном возрасте. Меня миновало детство в деревне и советская техника (нет, конечно, был у дедушки урал), но молодость моя прошла без мотоцикла, как далек я был от этой темы. Все началось со спонтанного просмотра роликов на ютубе, так называемые «мотобудни» обычные ежедневные покатушки. Вот с просмотра этих роликов я и загорелся мотоциклом. Казалось бы, что сложного? загорелся: купил, катайся, но ведь нужны права.

А прав с категорией «А» на тот момент (2013г.) у меня не было. Да и жил я не в родном городе, а без прописки, пусть и временной, на права сдать не можно. В том году еще можно было сдать экстерном без обучения, но момент был упущен. Дальше еще один год без прав, а ведь с 14го года надо было уже учиться, так прошло еще лето. И наконец в 2015, в мае месяце звонит друг, говорит: «приеду я к тебе, через пол часа» и таки не обманул, приехал!

Это Suzuki Bandit GSF1200S, тоже первый мотоцикл у друга. С этого момента было решено, что отставать нельзя, далее поданы документы в школу, пройдены мед комиссии и в конце июля я получил обновленные (старые мне нравились больше) права с кучей новых категорий, а так же с заветной «А».

Права на руках, время ехать за мото! Не тут-то было, командировка в августе не дала совершиться покупке и открытию, пусть уже и в конце лета, но сезона. Встал извечный вопрос: «Что купить?» Мотоциклом никогда не владел, на японцах не ездил. Что же взять? Дальше форумы, отзывы и другие скучные вещи. Перечитывание сотни страниц в интернете и поиск «чего же я хочу». Но проблема, оказывается, разрешилась сама собой. Как?

Темно. Центральная улица, хруст слева. Нецензурные выражения. Свернутое зеркало, дтп.


Остановился, парень проскочил между рядов, сбил мне зеркало на машине. Остановились, договорились, что купит новое, поставит. Разъехались, встретились через пару дней, привез, поставили. Оказался байкер, в общем на этом моменте и познакомились и похоже это знакомство и стало «роковым». Саня, если читаешь это, спасибо! Ты определил, что у меня будет ТДМ!

Продолжаю я значит поиски мотоцикла и вижу, что этот самый товарищ, продает свой байк. Созвонился, поехал смотреть, за день перед командировкой. А продавал он ТДМ-850'94г. Приехал, посмотрел и кажется влюбился (но не купил). Дальше долгий месяц на работе изучение форумов и местной барахолки по продаже б/у техники. И чем больше я читал про ТДМ, тем больше понимал, что это именно то, что я хочу.

Наступил сентябрь 2015, я вернулся в город и вооружившись другом, обладателем бандоса и его товарищем с байкерским прошлым (нужен же был эксперт!) поехали по объявлениям смотреть технику. На тот момент продавалось 5 или 6 ТДМ'ов в окрестностях и в самом городе. Вдали от мкада, рынок б/у техники хромает. В общем объехали все объявления о ТДМ, побывали в соседних городах, так же посмотрели одного бандита. Но я все склонялся в сторону ТДМ, хотя товарищ, который помогал с покупкой, что ты говорит смотришь какие-то недомотоциклы, то ТДМ то Suzuki SV. Бери 4х цилиндровый рядник и будет тебе счастье. Но счастье в виде 4х цилиндрового рядника не случилось, а случился все же TDM-850, 92г.в., по ПТС 94 год (что странно, кто-нибудь знает почему так?). Собственно о покупке по подробнее.

Посмотрели мы его вторым мотоциклом, в темноте, где-то на окраине города. Продавец выкатил, говорит не ездил почти совсем, два года владею год катал, год стоит. «Эксперту» состояние понравилось, едет хорошо, но год. 92г старичок. Отложили покупку. За пару недель объездили все остальные объявления. Хотелось купить TDM-850-2, которые производили с 96-01 год, но цена! Если первое поколение стоит 100-120т.р. то за второе поколение, которое отличается по сути внешним видом, чуть более свежий. (ну и коленвал 270 градусов, имитация работы V-twin на рядной двойке, новые карбы, но не суть.) А просят за второе поколение в среднем около 200 т.р. Состояние представленных экземпляров мягко говоря до идеального не дотягивает. Более, ТДМ это ведь «турист», а пробег на нем… ну довольно большой может быть. Это не чесотка, на которой маленько по городу прохватывают. Подождав до конца месяца, решено, что покупать будем в этом году, хочу закрыть сезон. А из всех предложенных вариантов устраивает только черный старичок 92г.в. И в конце сентября решено, берем.

Созваниваемся с продавцом, в воскресный день, с утра, едем покупать. Погода около +5 (сибирь все же), приехали, поторговались, посмотрели еще раз технику при свете и я расстался с некоторой (чуть больше ста тысяч) суммой рублей и стал счастливым обладателем TDM-850! Собственно вот сам конь:



Дальше страховка (дорогущая, жуть, я машину год назад за те же деньги страховал), тех. осмотр. Постановка на учет… на учет… Приезжаем значит в РЭО. Отстояли очередь, подаем документы (а поехали без продавца, с ним заполнили ДКП и вписали меня в ПТС), а нам в ответ вот такую бумажку:

Все, приехали. Продавец ничего не знает, пристав трубки не берет. Воскресенье. Страшно, сомнения, зачем же отпустили продавца, надо было ехать с ним и тд. В общем вселенская грусть.

Разрешилось все успешно, оказывается просто штраф, продавец в начале сентября ехал показывать нам мотоцикл и попался на штраф, а так же забыл оплатить налог на мотоцикл. В течении недели оплатил, поехал к приставам взял бумажку, что все уплачено, ограничения снять и с этой бумажкой поехали регистрировать по новой, на этот раз успешно. Докатал сезон до ноября, как есть, ничего не делал, пока совсем холодно не стало и поставил на зимовку.

Вот таким чудесным образом я стал обладателем Yamaha TDM-850, чему несказанно рад. Сейчас зима, привожу мотоцикл в порядок. Некоторые вещи уже сделаны, что-то только предстоит. Материала накопилось, буду писать как будет свободное время. Пишу для себя, такие «мемуары», кому интересно вэлком!

Все же знают, что на резине ставят штампик о дате производства? От владельца досталось новая, ну почти новая покрышка на заднем колесе, со штампиков 4811, а переднее колесо откровенно лысое, да и дубовое какое-то. Думаю заменю в след. сезоне. Месяц докатал. Буквально вчера, пока сварил подкат под коня, глянул штампик о дате производства на переднем колесе и увидел: TKA132. Как-то так.

PS.
Спасибо Димасу, за помощь в выборе мото, за поездку в соседний город на сарае (резину не подломили, все хорошо) с меня шоколадки!
Спасибо, владельцу бандоса, что помогал выбрать и будет помогать сделать ТДМ лучше, надеюсь летом мы все же куда-нибудь рванем :)
И еще раз отдельное спасибо, гонщику, который снес мне зеркало и «выбрал» мне TDM!
  • XalikXalik
  • Александр Кольга
  • 26 января в 8:58
  • 2
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+3
Alberman
Класс! Понимаю, как никто другой) Сам превратился в мотоциклиста в сентябре 15го, после долгих мучительных лет ожидания. Открыл сезон в сентябре, закрыл в октябре, но у меня чуточку другая последовательность была — мотоцикл уже месяц стоял, ждал пока хозяин права получит, тем мучительнее тянулось время до заветного экзамена, который перевернул мир с ног на голову. Поздравляю!
+2
Xalik
Спасибо! Когда есть права, а мотоцикла нет, тоже еще то мучение)
0
KirillTDM
У меня тоже первый мот ТДМ, только 850-2, аппарат классный и очень недооценённый у нас. Но нам же лучше, цены на них приятные, на уровне СБ400 и других её одноклассников.
0
Xalik
На 850-2 цены не особо приятные, в районе 200 ценник, хотя отличий от первого никак не на сотню рублей. Может в европейской части и полегче, но покупать с другого города без просмотров я не рискнул. Аппарат действительно радует)
0
TokiOZZ
Воистину «нет худа без добра»: лишился зеркала, а приобрел гораздо больше. Отличного грядущего сезона!
0
Xalik
Спасибо! До сезона не так много времени, главное успеть все привести в порядок! На зеркала что-то не везет, на мото я тоже успел его лишится в первую же неделю.
+1
danilskiy
Поздравляю. Моим первым был тоже TDM850 1. Отличный аппарат. Только с резиной (покрышками) не тяни. Для TDM это отдельная статья расходов, особенно покрышка на переднее колесо.
0
pozitivnii
стоит карбы ему перетрусить, любят там иглы гдс с колодцами изнашиватся наскоко помню
… вливайся не забудь про экип а то кент твой ещё в шлёпках приехал к тебе (на фото)
0
Xalik
Карбы перетряхнул, иглы с колодцами переставлены и все резиночки поменяны. Когда пришли новые, задумался в целесообразности этого дела, ибо пробег у старичка всего 20 тысяч, а иглы с колодцами дорогое удовольствие нынче. Экип заказан, едет:)
0
pozitivnii
не стоит смотреть на спидометр… лучше раз заменить и забыть…
0
EpHu
  • EpHu
  • 28 января в 12:51
4811 — 48 неделя 2011 года.
0
Xalik
это задний баллон. На переднем: «132•»
0
Wanderer_sav
94 год в ПТС означает, что именно в этот год его поставили на учет в Японии. Очень часто встречается такое. Японские заморочки…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TDM850 1992, У всех есть свой первый мотоцикл