Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Umelec1 → Австралия - Ирбит - Магадан

АВСТРАЛИЯ – МОСКВА – ИРБИТ – КАЗАХСТАН – АЛТАЙ – МОНГОЛИЯ – ЗАБАЙКАЛЬЕ – ЯКУТСК – МАГАДАН, таков заявленный маршрут трех мотопутешественников на мотоциклах УРАЛ.
Когда мне позвонил мотопутешественник Сергей Сенельник, да, да, один из легендарных братьев Сенельников, с просьбой помочь своим друзьям из Австралии, то я был польщен вниманием. Но когда я узнал намеренья трех австралийцев со сверх амбициозным проектом путешествия по объявленному маршруту на мотоциклах, то возникло чувство нереальности. Это чувство с этими ребятами меня охватывало еще несколько раз, вот об этом далее.
Через несколько дней звонит Кирилл- единственный русскоговорящий из троих австралийцев, и озвучивает подробности своего турпроекта. Все восхитительно, но после объявления бюджета на два заказываемых мотоцикла меня снова охватывает чувство нереальности. С малым бюджетом подготовки мотоцикла вряд ли стоит строить планы о грандиозном пробеге. Я в отказ. Пара электронных писем заставляют меня возобновить диалог. В результате не диалога, а буквально уговоров я и согласился участвовать в Австралийско — Магаданской авантюре. Меня уговорили доводы Кирилла: «Если сломается один из двух мотоциклов, мы поедем на другом, а оба сломаются, мы купим авто, доедем до аэропорта и улетим в Австралию».
Так как моя часть проекта была нерентабельна для КБМТС, я решил тоже получать моральное удовлетворение от участия. Первое что я сделал- подобрал мотоциклы УРАЛ для покупки у своих друзей, которые с большим интересом отнеслись к проекту. Специалистами КБМТС практически подверглись стопроцентной переработке все узлы обоих мотоциклов.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Поршневые были подобраны с проверенными комплектующими, а там где поршневой зазор достигал 5 соток было установлено жидкостное охлаждение в упрощенном варианте. Один мотоцикл был оборудован грузовой коляской. Бюджет был мал и он быстро кончался, поэтому серьезных нововведений не было, да и обвес получился небогатый: дуги безопасности, бугеля, подвесные канистры, кронштейны- крючки и так далее.
А вот и австралийцы приехали:

Австралийцы приехали ночным поездом из Москвы. Ирбит встретил дождем и лужами, вернее встречал их я ночью, а не турагентство, как планировалось. Поэтому сдал их в ближайшую недорогую гостиницу, где долго пришлось будить администратора.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
А утром трое австралийцев уже ждали, куда я их поведу завтракать. Да мое ли это дело- водить иностранцев по Ирбиту целых пять дней! У меня и их мотоциклы не доделаны, да и другие заказчики требуют времени. Турагентство сдулось, вернее его и не было, были только его намерения. И давай я развлекать австралийцев. В мотомузее они с удовольствием ходили, а вот в музей живописи ну ни как. Я их и в банке оставлю, и в редакцию местной газеты отвезу, и загород, но все равно эта троица парализовала всю мою работу! Но мне вспомнить есть что, например, у австралийцев в паспорте нет прописки, у них в Австралии вообще нет прописки, и что? Оказывается, что в ГПДД не могут на них выдать документы на мотоциклы. Так, продать им нельзя, может генеральную доверенность на управление можно им выдать? Можно, только нотариус полдня аглицкими буквами писала доверенности, а мне и хорошо, хоть время на мастерскую дали. А потом я их сдал своему двоюродному брату Сергею Коновалову- испытателю мотоциклов и опытному мотопутешественнику, который и был участником знаменитого мотопробега от Выборга до Магадана в 1997году. Читать здесь.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Практически это был первый мотопробег через всю стану и остался в памяти как грандиозный, приключенческий и трагический. О всем этом написал руководитель экспедиции Николай Рундквист в книге «Дорогами России». И когда читаешь эту книгу, и когда слушаешь участника экспедиции, то думаешь: -«Какие австралийцы? Как они поедут? На простых мотоциклах? Ну допустим я их подготовил, но из старых, да и бюджет не тот. Нет, ни куда они не уедут.»
Изображение из фотоальбомов E1.ruи Изображение из фотоальбомов E1.ru
Пару дней Сергей плел байки про Колыму, про тяготы российских дорог, про бензин и питание. Я за это время со своей конторой заканчивал подготовку мотоциклов. Пришло время покатать мотоциклы, тем более заказчики полны нетерпения. Вот мы и поехали.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Но следующий шок и чувство нереальности затеи я получил, когда мы устроили тест для австралийцев на подготовленных мотоциклах в вязовой роще, это практически в парке. В Австралии движение левостороннее, и в критической ситуации инстинкт самосохранения уводил австралийцев налево, озадачивая наших встречных водителей, мягко говоря. А езда по мокрому бездорожью вообще не давалась, но ладно… Накатавшись по парковым дорожкам, я предложил Кириллу тридцатикилометровый тест до «Самовара» и обратно.
— Нет Виктор, для нас сегодня достаточно, парни и так в стрессовом состоянии.
— Как же Вы до Магадана, — это же!, езжайте хоть на Байкал. И то, что я говорю?
— Виктор, все будет нормально. Для нас это уже часть приключения.
Куда собрались? Я с ними по Ирбиту боялся ездить- повороты не показывают, объезжать — проблема, остановиться проблема, и одновременно крутизна присутствует. Точно — это круто!
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Пришел день старта. Паковались долго. Мои ребята давали последние наставления на период обкатки (в который уже раз) по обслуживанию и ремонту. Я мотался по магазинам в поисках последних элементов снаряжения и запчастей (ни полиэтилена, ни скотча, да ни чего у них нет, туалетной бумаги только много!). Наконец-то мы выехали из Ирбита в тюменском направлении, но и тут они меня удивили, Кирилл достал атлас с картой России и попросил показать дорогу до Тюмени. Я открываю атлас, и снова в шоке… Мой палец покрывает и Ирбит и Тюмень, менее подробной далее является политическая карта мира.
-Кирилл, давай я за картой домой сгоняю? С твоим атласом только у телевизора сидеть.
— Да все будет нормально… В Тюмени мы повернем на Курган …, да?
— Ой-е?
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Мы простились, австралийцы были в восторженном предвкушении, а я в подавленном ожидании. Несколько успокоил меня Александр- мастер по производству:- «Уехали и уехали. Дай бог не вернутся. Поехали, работать надо!» Действительно, выбили они нас из будней, а скоро зарплату надо платить. Такие «праздники» нравятся мне, но не коллективу.
Не совсем вечером звонок Кирилла:
— Виктор, у нас коробку заклинило, что нам делать? До Кургана километров двадцать.
— Как это заклинило? Четыреста км проехали. Масло течет?
— Нет. У нас авария. Джон разъезжался с Газелью, и та завалилась на обочину.
— Ее-мое! Есть пострадавшие? Газель с пассажирами?
— Да, с пассажирами, все хорошо. Виктор, мы уже все разрулили. У нас коробка не работает, заклинило.
Мимо трубки:- «Сказал бы я тебе что у тебя заклинило».
— Почему у коробки клин? Был удар по ней? Что было?
— Наверно Джон две передачи включил. Что делать?
— Что делать, что делать, не знаю. Позвони минут через десять, мы посовещаемся.
Я ни когда не включал две передачи, что я могу советовать. Начал звонить испытателям, спрашивал, объяснял…
— Ну что Виктор? Что делать?
— Катайте мотоцикл вперед-назад и одновременно переключайте рычагами вверх-вниз.
Через какое-то время:
— Коробка работает, только воет сильно.
— Смените масло, налейте две метки и езжайте не больше сорока км в час. Вы возвращаетесь в Ирбит?
— Нет, мы едем в Курган.
Больше Кирилл не звонил. Не звонил ни вечером, ни утром. Больше он мне не звонил ни когда. Я сначала волновался, потом «я не понял», через пару дней позвонил сам
— Мы в Кургане. Все хорошо. Мы отдыхаем в местном клубе «Off-radd»
Вот я их потом нашел:

Да, в Кургане австралийцы были в центре праздника, а в Ирбите моим головняком.

А вот версия начала приключения Кирилла
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 25 января в 0:40
  • 1
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 25 января в 0:43
Виктор, уберите пожалуйста КАПС из названия и вставьте видеоролики кодами, а не ссылками

Как скопировать код видео с Ютуба?
здесь был ататат

0
kim
  • kim
  • 25 января в 1:02
В общем, подправил. Надеюсь мои рекомендации будут прочитаны.
0
Umelec1
Понял, учусь.
0
Nordwind
Так не поехали австралийцы дальше?
0
Umelec1
Поехали.
Они проехали Казахстан, Алтай, Монголию, Забайкалье, и у них кончились отпуска.
0
Zork2009
Инфантильные што пипец. Да и напрягают остальных без меры ради своей блажи…
0
Hopma
К своему стыду, я ни когда не слышал кто такие
мотопутешественник Сергей Сенельник, да, да, один из легендарных братьев Сенельников
0
Pshecha
Что то не понравились мне эти Австралийцы совсем…
+3
Aerotiran
Что то не понравились мне эти Австралийцы совсем…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Австралия - Ирбит - Магадан