Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. pronik24 → BIR Expedition 2016 - Казахстан, Таджикистан, Киргизия, альпинизм, Фанские горы, пик Ленина

Большие планы
Итак, я решился осуществить давнюю мечту и совместить свои любимые занятия в жизни — мотоциклы, скалолазание и альпинизм.

Следующим летом я планирую совершить поездку. Поездку далеко непростую, такого пока что никто не делал.

В мои планы входит доехать на мотоцикле до Таджикистана — Душанбе, оттуда после закупки продуктов до базового лагеря Артуч. Оттуда отправиться пешком на Алаудинские озера, на них встать лагерем, совершать выходы на альпмаршруты. После завершения сборов в Таджикистане отправиться на мотоцикле до города Ош, Киргизия. После закупки продуктов отправиться в базовый лагерь Ачик-Таш, оставить мотоцикл там и совершить восхождение на п. Ленина.

Здесь я буду выкладывать все подробности о подготовке к поездке, подготовке мотоцикла.

Свою экспедицию я назову BIR Expedition 2016 — Black Ice Rider Expedition 2016. Логотип уже готов (внимательные разглядят тут несколько символичных моментов):


Ориентировочная протяженность маршрута в сумме — около 10000 км. Примерный трек маршрута:
Трек

Мотоцикл и подготовка


Поездка будет совершена на мотоцикле BMW G650GS Sertao. За 2 года он показал себя весьма достойным приемником предыдущей модели — BMW F650GS Dakar. На данный момент проведены следующие процедуры, необходимые для поездки:
  • Установлено высокое ветровое стекло
  • Установлены подогреваемые ручки
  • Установлена защита боков мотоцикла
  • Установлена защита передней фары
  • Установлен навигатор
  • Установлена розетка-прикуриватель
  • Установлена усиленная цепь с звездами
  • Установлен прямоток, откалибрована система впрыска для увеличения мощности
  • Установлен центральный стенд
  • Установлена полная защита передней вилки
  • Проведено ТО с замером зазора клапанов
  • Установлен задний кофр на 55 литров
  • Установлены рамки боковых кофров

Что необходимо будет сделать и купить:
  • Алюминиевые кофры. Пластик не выдержит и одного падения на бок — а падения будут на грунте и щебне
  • Приобрести покрышки универсальные для дороги и грейдера/щебенки — на данный момент есть отдельно асфальтные и грязевые покрышки — с одной стороны тащить +1 комплект неплохо на случай вдруг чего, с другой стороны, грузоподъемность не бесконечна и нужно беречь подвеску
  • Заменить подшипники в рулевой колонке — они начали чуть прихватывать при повороте руля, в городе катать можно — на дальняк ехать — себе же сделать хуже
  • Купить кроссовые боты — дорожные такого насилия не выдержат
  • Купить нормальный эндуро шлемак
  • Купить гарнитуру в шлем — старая приказала в конце этого сезона долго жить
  • Постараться найти напарника/напарников, с кем можно проехать хотя бы часть пути


Сложности


Из тех моментов, которые пока что я предвижу есть несколько сложностей:

  • Грузоподъемность. Это наверно самый тяжелый вопрос для меня. Нужно выбирать между тем, что действительно нужно и между тем, чем можно пренебречь. По моим расчетам суммарный вес мотоснаряжения, запчастей, а также альпснаряжения — около 60-70 кг, это просто дохрена — поэтому нужно стараться подбирать оптимально список вещей, запчастей
  • Бандиты/мафия и т.д. — вопрос далеко не последний, планирую опросить всех, кого возможно, встретиться с консулами стран, через которые поеду с вопросом о том, где можно ехать, где не стоит — поставлю все консульства в известность о своей поездке. Буду каждые 3 часа скидывать свои координаты нескольким людям по смс
  • Ремонт и техобслуживание в поле. На данный момент после ТО мотоцикл пробежал уже 1000 км. Через 9000 км нужно будет менять масло — где и как это делать — ломаю себе голову и не могу сообразить пока что — нужно будет измерять зазоры клапанов, менять масло, свечи в поле — не самое хорошее занятие. Ехать в пробег километр в километр — тоже плохая идея, всегда возможны непредвиденные повороты с маршрута
  • Физическую подготовку усилить с конца зимы — налечь на бег, на кроссфит — на запланированные мной мероприятия понадобится много сил
  • pronik24pronik24
  • BlackIceRider
  • 22 января 2016 в 23:29
  • 1
  • оценка: +5

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
MOTOPPP
Как-то анонс шибко пафосно выглядит.
Не о логотипах думать надо, наверное, а о моте. Там жара летом будет изнуряющая, плюс пылища.
Ехать в такую даль в одну каску без запасных покрышек? Э-ээ.

около 60-70 кг, это просто дохрена
А как же люди по двое да с багажом ездят?
0
pronik24
Любая часть важна. Мот по факту подготовлен, хотя идея по поводу запасных камер и резины правильна.
Не знаю как ездят — моя задача найти оптимальное соотношение вес/надежность.
+4
Sulph
  • Sulph
  • 23 января 2016 в 1:46
А в чем проблема поменять масло и свечи в поле? Если зазоры клапанов шайбами, то геморно, но тоже решаемо. ИМХО ехать в «экпедишин» и не уметь делать примитивные вещи — это, как минимум, странно.
0
pronik24
Проблемы в замене масла и свечей нет — сам это делаю естественно. Вот с клапанами уже более сложно, по регламенту это надо делать.
0
Sulph
  • Sulph
  • 23 января 2016 в 1:51
Ну и кстати по кофрам — если планируешь жесть жесткую, то хорошие гермосумки будут предпочтительнее. Если нет, то пластик тоже не всегда плох — я летал с пластиковыми кофрами, и с центральным, и с боковыми — все остались целыми. Пластик просто отыгрывает (мягкий), а железный ящик, передавая удар дальше, ломает тебе подрамник и крепления.
0
pronik24
Спасибо за инфу, но вот буквально недавно у знакомого увидел кофры сделанные самостоятельно одним человеком по имени Роман (не буду ссылки давать, дабы за рекламу не сочли). Он делает и кофры и рамки под кофры крайне надежно — смотрел фотографии полетов с его кофрами на скорости более 90 — ничего не поломано.
0
AnriZ
  • AnriZ
  • 23 января 2016 в 2:35
Поддерживаю!
0
medmaxhd
Летом будет жарковато, по этому маршруту ходили в мае, останавливались в альп лагере, до Алаудинских озер пешком, туда и обратно, ночевали в лагере. Добавляли к этому маршруту и Харог и Мургаб и уже потом на Киргизию. В мае по всему маршруту было комфортно. Особым ремонтом не заморачивались. Брать все по минимуму, цивилизация есть везде
0
pronik24
Спасибо! В 2015 я уже был в Фанских горах как раз в июле — вполне хорошо там.
0
medmaxhd
Думаю лучше через Казахстан, потом через Киргизию через Ош уйти да вернуться так же, интереснее через Киргизию, в июне по Казахстану будет жарко и пыльно, особенно после Уральска. Самое интересное срезаете по Таджикистану ГБАО стоит посетить раз в ту сторону едете
0
AnriZ
Исходя из моего опыта погоды в Казахстане — в июне достаточно комфортно. В июле слишком жарко, в апреле-мае дожди не редкость и ветренно. Собсно если брать примерно среднюю точку маршрута по Казахстану, г. Байконур — видим такую картину:погода
Средняя в 25-27 при примерно равном соотношений пасмурных и ясных дней, но без осадков и ветра.
Просто сам планирую ехать этим маршрутом тоже, поэтому так вдумчиво всё изучаю. ))
0
pronik24
Спасибо большое!
0
medmaxhd
В Казахстан через Озинки не очень хороший кусок и достаточно длинный, мы уходим через Большую Глушицу (направление на Балаково, Самару) небольшой крюк но лучше однозначно
0
pronik24
Спасибо большое! Учту, это важная информация.
0
pronik24
Подумывал еще ехать через Самару-Оренбург — вполне мне кажется хорошим маршрутом.
0
medmaxhd
порылся нашел карту маршрута в 2014 году, возможна будет полезна, ехали против часовой стрелки
0
pronik24
Дружище! Спасибо, это очень нужная инфа, премного благодарствую.
+1
davlatos
По Таджикистану если есть вопросы, могу ответить, приедете к нам, заезжайте в Bike House, поможем чем сможем.
www.google.co.uk/maps/place/Bike-House+Dushanbe/@38.5700161,68.8114527,15z/data=!4m2!3m1!1s0x0:0x4888e20bd1563dd6?sa=X&ved=0ahUKEwiDxtP-w8TKAhXDDiwKHed5Dz0Q_BIIZTAK
0
pronik24
Принял! Огромное спасибо, координаты записал.
0
KeshaBamos
странный текст — как будто едешь в пустыню где жизни нет и никто никогда не был — почитай отчеты по тегу Памир, будет значительно легче планировать маршрут и раз уж будешь там стоит наверное проехать тот самый «Памир»

часть груза(в твоем случае альп снаряжение), запчасти, покрышки можно отправить транспортной компанией в следующую точку где он понадобится
во всех странах по маршруту есть местные мотоклубы с которыми можно списаться еще до отъезда и текущий ремонт тоже запланировать в одном из клубов

кофры на грейдере действительно гнутся, если не гнутся сами, то гнут рамки, подрамник, вне асфальта сумки предпочтительней
на асфальте где на кофрах можно скользить, на грейдере все несколько иначе, к тому же они тяжелее
эндуро шлемак не принципиален не разу, важнее подготовить мотоцикл
кроссовые боты имеют бешенную защиту, но тяжелы, объемны и неудобны, туристические в этом смысле более оптимальны типа Сиди адвенчер или любые похожие
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. pronik24, BIR Expedition 2016 - Казахстан, Таджикистан, Киргизия, альпинизм, Фанские горы, пик Ленина