Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki GSX750 1999 → Порядочная замена масла в вилке Suzuki GSX750.



В общем, пост этот ради поста и просто в качестве развлечения в разгар странноватой тёплой зимы. Только в середине января долгожданный снег и похолодание принесли радость в сердца туристов, скребущих малоснежные склоны Пирина, и обнадёжили всё местное околотуристическое общество, не желающее по весне считать убытки от бесснежной зимы.


Я же, расчехлив лыжи, накрутив крепления и приготовив «прищепки» для багажника, решил разбавить ожидание полноценного снежного покрытия на трассах местных курортов запланированными на зиму работами. В январе температура в гараже упала градусов до 1-2 выше нуля. Как и энтузиазм. Однако делать нечего, пришлось начать.


Конкретно для этого мота понадобились набор головок, разводной ключ и канцелярский нож.
Масло обнаружил в местном странном магазинчике «Мототовары», где на полках наставлены шлемы, кроссовые(?) боты, автохимия, свечи и оплётки на руль. Для таких магазинов у меня придуман специальный термин — «финтифлюшечная». В данном случае, выходит, мотофинтифлюшечная. Масло вот:



Конструкция картера пыча такова, что одна подставка не сможет надёжно удерживать мотоцикл на заднем колесе — требуется двухточечная подпорка, так что к дополнению к домкрату вторым местом подпирания кирпичами был выбран выпускной коллектор. Подпирание кирпичами проиллюстрировано на предпоследнем фото. Устанавливать мотоцикл следует аккуратно, возможно уронение! Уронил-купил, как говорится. Ну или женился, у кого что. Упал-отжался, встал, походил, лёг. То так, то эдак. Это из Мамонова.
А из здравого смысла — каждый мотоцикл имеет Руководство по ремонту и обслуживанию! Используйте своё Руководство по ремонту и обслуживанию!

Понеслась.
Тормошланги вынимаем из хомутов:



Два болта, удерживающие каждый суппорт — долой!
Сами суппорты можно подвесить на проволочке за боковую скобу радиатора.



Ослабляем два болта фиксации оси, вынимать их полностью не обязательно:



Отворачиваем ось



Придерживая колесо, отворачиваем полностью ось и вытягиваем её (при этом справа выпадают втулка и шайба, следует постелить тряпицу малую)



Убираем с колеса привод спидометра и вешаем его на подходящий крючок…



… и раскладываем добро на картонке.



Отворачиваем болты крепления крыла. Оба задних болта, затем передний правый и передний левый (для правшей так удобней).



Чтобы вынуть крыло из вилки, обе части следует развернуть на 180° и опустить крыло вниз:



Снимаем перчатки, откладываем в сторону, вооружаемся канцелярским ножом.



Нож нужен для отколупывания декоративных крышек винтов крепления палки руля. Крышечки коварные — покрыты тонким слоем металла или сплава, который легко теряет нарядный вид при неаккуратном действии ножом. Отвёртку можно даже не брать — бесполезно. Колупаем нежно:



Предварительно в целях сохранения ЛКП следует накинуть на бак подходящую попонку:



После снятия палки руля отвёрнутые хомуты следует поставить на место, прикрыть чем-нибудь мягким и руль уложить сверху. Так он не помешает кручению пробок вилки:



Пока перо закреплено в траверсе, необходимо отвернуть пробку, предварительно ослабив болт верхней траверсы, но!
Головка на 22 не налезла. Головка на 23 болтается. Этого я не понял категорически.



Поэтому применяем ключ разводной — опа! Ослабляем:



Отворачиваем болты нижней траверсы:



Отворачиваем полностью болт верхней траверсы:



Аккуратно опускаем перо и вынимаем его из траверс:


Без протокола — пользуясь случаем, надраил стаканы волшебным составом, который упоминал в этом полировочном посте и очистил перья от грязи и ржи.






Разбираем амортизатор. Внимание! Пробка пера под давлением! Придерживая, аккуратно отворачиваем пробку, на которую снизу давит пружина. Вынимаем втулку, упорную шайбу и пружину.



Выливаем из амортизатора неаппетитную жижу, которая даже на вид неспособна уже обеспечить необходимые характеристики амортизатора. Несколько раз вдвигаем/выдвигаем аммо и ставим вертикально вверх ногами, чтобы вытекло как можно больше жижи.



Наливаем масло. Бутылка оборудована удобной трубочкой-наливашкой. Этой же трубкой удобно откачивать из пера, как шприцом, лишнее масло:



Наливаем приблизительное количество масла.
Оставляем амортизатор в вертикальном положении на минуту — за это время выбулькивает остающийся в нижней части конструкции воздух.



Полностью задвигаем/раздвигаем амортизатор 10 раз.
Оставляем в вертикальном положении ещё на минуту.



— Штурман, на какой высоте летим? Да куда ты с линейкой полез, у нас прибор есть!

Контроль уровня масла.
В амортизатор должно уместиться 573 мл масла.
Уровень масла должен находиться на расстоянии 9,5 см от верхнего края амортизатора.
Измеряем, доливаем и откачиваем лишнее. Девять сантиметров и пять миллиметров.
Жена не знает, что её линейка теперь немного облагорожена продуктом высоких технологий «Fork oil».
В смысле угваздал её маслом. Потом отмыл и незаметно вернул на место.



Масло залито, собираем предварительно очищенную арматуру обратно.
Пружина…



… упорная шайба…



… проставка.
Накрываем пробкой, полностью выдвигаем перо из стакана, с усилием соединяем его с пробкой…



… и заворачиваем, не затягивая.



Вставляем перо в траверсы и устанавливаем верхний обрез пера ровно на уровне поверхности траверсы.
Затягиваем болты нижней траверсы для удержания пера.
Затягиваем пробку (разводной ключ!). Затягиваем болт верхней траверсы указанным в руководстве моментом.



Устанавливаем крыло.



Перед установкой колеса пришлось очистить шайбу подшипника от следов коррозии.



Очищаем привод спидометра и подшипники колеса с обоих сторон, покрываем смазкой их и ось:



Собираем ось колеса, затягиваем ось, затем два болта.



Прикручиваем суппорты.
Убираем подпорки роняя мотоцикл
Всё.
Моменты и заправочные ёмкости указываются в Руководстве. Фрагменты моего содержат такие цифры:



Тем временем дома:

  • MOTOPPPMOTOPPP
  • Сергей
  • 27 января в 23:27
  • 11
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
Ubik
А зачем руль снимал, я не догнал?
0
MOTOPPP
Голову иначе не накинуть на пробку. Рожкового такого здорового не имеется. А про разводной я вспомнил только когда понял, что головки не подходят.
0
Ubik
А пробку зачем выкручивать не сняв с траверсы?
0
MOTOPPP
Я бы не удержал в руке перо, отворачивая пробку. Затянуто изрядно.
0
articfox
в тисках через ткань зажимают обычно)
0
MOTOPPP
Нет тисков. Условий вообще нет — паркинг. ХОЛОДНЫЙ.
+3
Andsah
Ну как бы так проще.Верхнюю отпустил и открутил чуть чуть, а потом уже дооткрутил на земле.
+1
VKODmitry
Я бы даже сказал, что в мануале Сузучем так и написано… А для контроля уровня я взял шприц большой, надел трубку омывателя от ВАЗ, стяжками (что б не изгибался) притянул металлическую пластинку из старых каркасных дворников и обрезал на заданную длину. Волшебно получилось:)
+4
Busse
отличный пост, коротко, ясно, интеллигентно! не то что эти новомодные тенденции к видеообзорам на полчаса.
З.Ы. приятно что хоть кто-то измеряет масло в вилке миллиметрами, а не миллилитрами. это явно Мамонов виноват!
З.Ы.Ы. пробку пера легче выкручивать когда верхняя траверса ослаблена.
0
MOTOPPP
Спасибо за прекрасные слова.
Да — про распущенную верхнюю траверсу чистая правда, я просто забыл! Между заменой масла и написанием были два перелёта и масса дел, исправляю немедленно!
0
okjetpes
Вставляем перо в траверсы и устанавливаем верхний обрез пера ровно на уровне поверхности траверсы.
Затягиваем болт верхней траверсы до удержания пера.
Наверное правильно будет затягивать болт нижней траверсы, чтобы затянуть пробку указанным моментом.
Затянутая верхняя траверса не даст этого сделать.
+1
MOTOPPP
Переделал.
Не работу, текст)
+2
SStaSS
Есть один косяк. Пробки пера надо выкручивать ПОСЛЕ того, как ты отжал верхние болты траверсы.
0
MOTOPPP
Да, как раз исправлял написанное.
0
mayborn
За картинку к посту плюсану. :)
+1
catta
в самом начале винты исправь на болты.
0
MOTOPPP
Дельное замечание. Поисправлял.
0
Pshecha
А про наколенники не упомянул даже...:-) Спасибо было познавательно! +
+1
MOTOPPP
Смешно, но их приняли за мотоциклетные.
Покупал для вялотекущих работ по обустройству дома, чтоб по полу на коленках ползать, но пригодились везде — и в машине и в мотоцикле.
Стоял с ними на кассе со шлемом в руках, следом два местных полицейских. Один так и спросил с серьёзной физиономией — для мотоцикла покупаешь? Пришлось показать наколенники в джинсах. )
+2
Guse
  • Guse
  • 28 января в 10:01
Прекрасный пост, в нём всё есть: завязка, интрига, идеальное преступление (вернуть линейку на место) и кот.
0
pozitivnii
… нада было и промыть керосинчиком стаканы, там на дне много всегда шмурдяка и масло б остаточное проще слилось бы
0
RideBike
без промывки перьев дизелем это нельзя назвать правильной заменой масла

сначала снимают крыло, потом суппорта, потом колесо!

п.с. хоть и побузел тут, плюс лови. за обслуживание)
0
MOTOPPP
сначала снимают крыло, потом суппорта, потом колесо!

Не, крыло не вынуть из вилки, не сняв колесо.

без промывки перьев дизелем это нельзя назвать правильной заменой масла

Подумывал я об этом, но не стал полоскать. В следующий раз.
0
RideBike
зря весь осадок у вас остался на дне в углах
0
MOTOPPP
Понимаю. Вряд ли много там осталось — взбалтывал как мог. До осени потерпит.
+1
Igr1k
очень дельный пост. а главное — все просто и доходчиво изложено. за написание отдельный +.
спасибо, приятно читать.)
+2
therob
спасибо за инфу
ценная оказалось.
+1
timonstr
Лови плюс, но как писали выше-замена без промывки бензином и инспектирования тефлоновых втулок не считается) я бы снял и отнес на любую СТОшку, там можно договориться арендовать тиски на пару часов.
0
MOTOPPP
Хорошего понемногу. После сезона разбирать буду.
Промывать без знаний не решился — а ну как испорчу потроха. А так вроде работает вилка нормально, не потеет ни капельки, повороты не напрягают.
А что-то тут арендовать с русской рожей и акцентом может дороговато выйти. Особенности!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSX750 1999, Порядочная замена масла в вилке Suzuki GSX750.