Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

BMW R1200C 1999 → BMW R1200C: Попытка собрать до кучи. Часть 2

КДПВ (кстати, у кого нить есть такой кот такая книжка, как на фото?)


Эпопея с бумером вызвала неожиданный интерес, несмотря на то, что модель довольно непопулярная. Так что не будем тянуть кота за откладывать в долгий ящик, продолжим.


Профессионалы могут лишь посмеяться над процессом сборки, или пустить скупую слезу — но это мой проект, и делал его я так, как считал нужным, исходя из своих возможностей.
Вся моя возня над мотом может быть охарактеризована одной фоткой:


С лирикой покончено, приступим к работе.

1 Запчасти разложены по пакетикам. Пакетики подписаны и размещены на стелаже в чуланчике.


2 Кое-что по мелочи зачистил и покрасил в домашних условиях


3 Крыло в процессе разборки для ремонта (сварка) и последующей покраски (на оба этапа отдавал в мастерские). Пока катался, ставил стяжки на трещины изнутри (видны головки болтов), чтобы часть крыла совсем не отвалилась.


4 Крыло возвращено из ремонта и покраски


5 Привод колеса не разбирал, отпесочено и окрашено автокраской в сборе. При сборке на шлицы привода и кардана нанесена смазка.


6 Прикупил вот такую подставку, придуманную для этого моцыка. Очень ей доволен.


7 Части двигателя после пескоструйки


8 Всё в пыли. Очевидно, что внутренние поверхности и посадочные поверхности не зачищались, только наружные.


9 Лепота


10 Кронштейн боковой подножки демонтировать не смог. Какой-то нехороший иностранец ипользовал ядрёный клей. Ни нагрев, ни кувалдинг не помогли, а ломать картер как-то не хотелось. Поэтому пескоструилось и красилось в сборе.


11 Весь крепеж выкручен


12 После многочисленных попыток с применением нагрева, кувалды, проставок — зазор не появился совсем.


13 Вид на это место изнутри картера — какая-то странная камера за перегородкой.


14 Коробка отпесочена. Внутри все еще масло, старые сальники на месте (заменены позже в процессе установки коробки на двигатель, как и само масло конечно же)


15 Цилиндры подготвлены к опорошкиванию (хз как правильно назвать покрытие порошком), все резьбовые отверстия заглушены силиконовыми пробками, большие отверстия и внутренняя часть закрыты масками (что-то типа фольгированного скотча).
Как уже говорил, на пескоструйку и на покраску я отдавал полностью разобранные детали в мастерскую. Для горячих поверхностей применялся какой-то высокотемпературный порошок (детали не спрашивайте, я не вдавался в подробности, удовлетворился осмотром уже покрашенных мотов таким же порошком)


16 Все детали покрасились неплохо… за исключением правой половины картера


17 Поршок не лег совсем. Предположительно, то ли из-за срока хранения, то ли из-за неправильного хранения (на эту деталь были применены остатки порошка из другого мешочка, не как на остальные детали — тот закончился). Деталь была заново отпескоструена и подготовлена к повторной окраске.


И вот тут проект остановился. Совсем. Потому как ключевая деталь для сборки мотоцикла отсутствовала. Как я уже говорил, здесь всё пляшет от двигателя, который интегрирован как элемент рамы.
Проблема была в том, что порошок закончился, и что-то пошло не так с закупкой/доставкой из американских штатов.

18 Спустя несколько месяцев покрашенная деталька была получена.


19 Остатки клея от маскировочного «скотча» надо очистить, внутренние поверхности промыть от остатков пыли. Слева половинка уже очищена, справа еще предстоит.


20 Валы уложены


21 Картер закрыт


22 Установлено новое стекло уровнемера


23 Установлен маховик


24 Пластмассовая фигнюшка с зубчиками — приспособа для стопорения коленвала (заказал вместе с запчастями)


25 Установил держатель подножек, чтобы начать использовать центральную подставку. Теперь всё готово для сборки непосредственно мотоцикла.


26 На этом этапе было бы более логично уставновить поршни и цилиндры, но кольца застряли где-то в пути, так что продолжил сборку других компонентов — установил переднюю раму и подвеску.


27 Так выглядят через смотровое окошко правого борта метки ВМТ и угла впрыска, закрепленные на маховике


28 электроящик с паутиной проводов установлен… отсортировать бы их все…


29 Так выглядят провода с нижней стороны электроящика. Полез туда в надежде отсоединить некоторые пучки, чтобы надеть на них термоусадочную трубку. Не вариант. Пришлось мотать изолентой. Тряпичную изоленту не люблю, пользовал «резиновую».


30 Возвращаясь немного назад, при разборке было невозможно разобрать вилку, гайки сразу слизались, пытался рубить, но радикальные меры были слабо применимы из-за труднодоступности.


31 Заказал специальные головки, предназначенные для подобных случаев. На удивление, обе гайки отдались очень легко, без особых усилий. Технология рулит!


32 До начала проекта отметил, что имеются проблемы с левой консолью — дальний свет, поворотник, гудок, аварийка не включаются.


33 Разобрал консоль.


34 После проверки кнопок на коннекторе, выяснилось следующее:
— минусовой контакт на колодке не контачит, вылечилось поджатием. Заработала аварийка и бибикалка.
— кнопка левого поворотника не работает
— кнопка дальнего света не работает в обоих режимах


35 Кнопка поворотника подвергнулась ремонту.


36 Разборка


37 Конструкция, мягко говоря, идиотская. Два подпружиненных контакта-лепестка прижимаются друг к другу, образуя цепь. Движущаяся часть кнопки (белый цилиндрик) имеет перегородку, которая в нормально моложении находится между контактов. При нажатии кнопки перегородка уходит вниз и контакт замыкается.


38 Шаманские танцы и чистка не помогли добиться уверенного срабатывания кнопки — контакт терялся после нескольких нажатий, лепестки уже не пружинили как надо, их здоровье подорвано процессом окисления.


39 Принял решение модернизировать движущуюся часть. Вставил две булавки в верхней части, чтобы при нажатии они замыкали контакт. Вот он, колхозинг как он есть! Собрано, проверено — работает!


40 Кнопка для дальнего света была почищена от окислов и грязи, работоспособность восстановлена.


41 Катушка зажигания здесь одна, общая на обе свечи. Прикол в том, что обе свечи срабатывают одновременно, вне зависимости от фазы газораспределения в конкретном цилиндре. Синяя изолента здесь и на других фотках если попадется — просто отмаркированный провод, чтоб потом по фоткам искать что откуда отсоединено.


42 После установки колеса и руля проявилось некое подобие мотоцикла.


Окончание следует…

зы. Завидую такому помошнику…


… потому как мои только спать умеют на рабочем месте



кот вообще заявил, что сиденье на бумере удобнее, чем на хонде


ззы. Часть первая лежит здесь.
  • KOT_3axapKOT_3axap
  • Сергей
  • 15 января в 13:20
  • 5
  • ?

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+11
Alberman
Информативно! И читать приятно) Узнал что-то новое для себя (про спецголовки). Плюс за старания.
+1
KOT_3axap
благодарю.
0
jamper
А можно ссылки на головки
или их название?
0
OWL
  • OWL
  • 15 января в 13:36
Ох как хорошо то:) Колеса и крыло=очень круто выглядят. А вот тряпичную изоленту зря не использовал-это феншуйная изолента bmw ( на стоке тоже она много где) + в пластик термоусадки без термообработки.Выглядело бы как полный сток. Ждем продолжения:)
0
KOT_3axap
нет, тряпичную не приемлю по идейным соображениям. :-)
а термоусадка — конечно же с термообработкой, это ж совсем не сложно.
жгуты с руля так и сделал.
0
skydiver32
Обычная изолента от нагрева сползает с проводов, оставляя на них клей. Я обматывал тряпичной, она держит температуру и выглядит гораздо лучше.
0
KOT_3axap
я не использовал обычную изоленту.
0
KOT_3axap
+ в пластик термоусадки без термообработки
Не сразу понял, что имелось в виду :-) Была такая идея, однако. Только вот незадача — термоусадочная трубка продается сплющенной — не комильфо.
0
OWL
Она расправляется нормально если подобрать диаметр 1:1 по толщине косы.Ну не суть-вы же уже сделали.Очень хочу посмотреть на финальный вариант. P.S Не продавай этот байк! По харизме и кайфу он не хуже NineT
0
leonid8185
И сколько по времени ушло на все восстановление?
0
KOT_3axap
да вот как-то не посчитал человеко часы. Разобрал еще летом, потом долгая пауза из-за косяка с покраской, собирать начал в декабре. Основные работы делал в рождественскую неделю (выходные), так что можно было возиться почти полный день.
Где-то в сумме, можно сказать, без учета ожидания — около месяца неспешного ковыряния.
+1
leonid8185
Вот это и называется из г… на сделать конфетку!
0
RideBike
помошнику такому точно завидуете, особенно если сравнивать ниже на фотках спящих и отдыхающих животин)))))))
+2
carlito21
Спасибо за второй пост!
P.s. хоть что-то занимательное на работе почитать)))
+1
Pan_Am
Пихло красили под шагрень или это качество самой поверхности после очистки так влияет?
Если можно, пожалуйста, напиши цену за пескоструй и покраску двигателя.
А на на счет проводов, я бы предложил такой вариант:
p89Lg.jpg
смотрится не колхозно + устойчивость к температурам и к перетиранию, есть такого же плана, но самозакручивающиеся вокруг жгутов.
0
KOT_3axap
никакой шагрени, гладкая матовая поверхность. Подобие шагрени вышло на дефективной части (фотки 16 и 17). Шагрень предлагали (другой порошок), показывали на другом моцыке, но мне не понравилось. На вкус и цвет фломастеры разные корешей нет.

Вариант для проводов хороший. Но требует разборки клемников. А это мне удалось проделать не с каждым (ломать не хотелось). Можно, конечно, заказать клемники фирменные и заменить, но бюджет не резиновый.
0
Pan_Am
Поэтому чтобы не пришлось ковырять клемники я упомянул про самозакручивающуюся оплетку



никаких лишних телодвижений и ценник адекватный.
0
KOT_3axap
ага, я понял самозакручивание немного по-другому. этот вариант интересен. надо пошукать.
0
OWL
Согласен! И bmw так же штатно использует такую с 2010
0
freeezzzz
Красава, чо!
0
KOT_3axap
(засмущался я прям)
0
Erni_TRX
Собака с ключами на пол ставки работает в автосервисе.
0
KOT_3axap
готов переманить на полную ставку!
0
Erni_TRX
3 пачки Педигри и она согласна)))
0
KOT_3axap
дык я и сахарной косточки по пятницам не пожалею
+1
Erni_TRX
Тогда и обезьяна в начале поста пойдет работать.
0
duls
Еще есть вариант для постановки в коллекцию? Кампания по найму идет полным ходом!!!
0
KOT_3axap
Панайотис олдовый бумер не отдает ни в какую — сёдня спрашивал. :-(
0
duls
я тебе предлагал вариан, заметно дешевле «чем ни в какую» — ты отказался.
Ждемсс.
0
KOT_3axap
чота не помню вменяемого варианта
+2
unfriendly
Таким как автор мотоциклы нужно продавать в полном разборе запчастями, что бы даже фотографии конечного результата не было. Этакий конструктор для взрослых.
+4
KOT_3axap
месье знает толк в извращениях!
0
vmi
  • vmi
  • 15 января в 16:04
Пост прямо-таки волна позитива!
0
k0k0s
«КДПВ (кстати, у кого нить есть такой кот такая книжка, как на фото?)» — имеется на руках ISO образ сервисного мануала BMW на русском языке по многим моделям — могу наделать скриншоты по необходимым разделам.
0
KOT_3axap
неужто там на русском есть именно на R1200C?
просто на просторах только на английском есть.
0
k0k0s
мы летом собирали gt1200 все было на русском. Если дадите чуть больше информации я смогу точно ответить на вопрос (программа требует:vin, код модели, и для какого рынка он был сделан).
0
Roker1m
GT 1200 имеется в виду K 1200GT?
0
k0k0s
Да.
было


стало
0
k0k0s
пока точно могу сказать, что разделы технические характеристики и момент затяжек — на русском языке.
+1
mayborn


Есть ваш вариант?
0
KOT_3axap
прикольная фиговина.
мой вариант, скорее всего, который выделен.
а что, оттуда с диска пдф-ок надергать нельзя?
+1
mayborn
Это образ диска. Через deamon tools подключаешь его и все. ТАм пошаговая интерактивная инструкция с ссылками на дополнительные работы и инструменты. Если хочешь попробовать — я закину на обменник и кину тебе ссылку. Скинь в личку адрес почты, если интересно.
0
KOT_3axap
благодарю, нашел это на торренте. погляжу.
+1
mayborn
Отлично. Будут вопросы — пиши. VIN — вбивать последние 7 символов.
0
pashapp
Вах! Красауэц!
0
Dragem
вообще класс… Я свою РТ так не смогу раскурить
0
legath
Книжка эта в свободном доступе не попадается, электронная версия 35 баксов стоит.
0
duls
  • duls
  • 15 января в 21:11
Выкрутки знатные засучив рукава расчитывал что пива в процессе будет выпито много, к сожалению даже пшшшшш открытия бутылки не услышал, месяц ожидания доставки онных обратился в одну минуту работы, обе гайки траверсы открутились легко, даже очень легко. Сплошное разочарование.
0
KOT_3axap
ну ты сам с пивом пролетел… я пока ждал, сам всё выдул… и мот еще собрал в перерывах, ага…
+2
duls
Покупай следующий,… этот очень хорошо получился; у меня перчатки порвались… Мюнхен… ну ты знаешь историю.
Я учту свои ошибки, обязательно исправлюсь.
0
VMVortex
Восхитительный проект!
Мотоцикл прекрасный: особенный и харизматичный… Засматривался на эту модель всегда. Дизайн конечно на любителя. Но что-то, определенно в нем есть!
Автору — низкий поклон за проделанную работу!
з.ы.: с удовольствием бы еще почитал отзыв от первого лица от вождения и эксплуатации этого аппарата)
0
savovich79
Здравствуйте! А не могли бы подробнее про подставку и особо — про комплект для скручивания слизанных гаек?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1200C 1999, BMW R1200C: Попытка собрать до кучи. Часть 2