Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Derzy → Прокладка под цилиндр из лопаты

Шатун у нового китайского коленвала оказался на 2 мм длиннее старого Хондовского. Вариант был только один, сделать прокладку между цилиндром и картером. Поехал искать, в металлоломе только 2 мм куски, в первом же хозмаге попалась лопата для снега, из листа дюрали 1,5 что и требовалось.



апдейт — поршень не той системы, и прокладка не понадобилась
)))


Технология такая.

Сначала обвел прокладку и на черновую высверлил нужные отверстия. Потом только отпилил от лопатовища, иначе зажать/прижать маленький квадрат было затруднительно.



Валалась дохлая раздвижная приспособа для выпиливания отверстий, с трудом подогнал и прорезал контур под цилиндр.

Ободрал контур на черновик широким диском на болгарке. Зачистил всё дремелем. Обвел прокладку чертилкой на головке, повторил черным маркером.



Поменял диск на 1 мм, отрезал все лишнее. Напильником и надфилями подровнял торцы, снял фаски.

Наживил цилиндр, в одной точке притянул к картеру, примерился без обтяжки. В ВМТ поршень выступает на 0,2-0,3 мм от плоскости головки. Родная прокладка головки толщиной 1,5, обожмется максимум до 0,7, т.е. запас есть.

Заняло все про все 2 часа с перекурами.



















  • DerzyDerzy
  • Сергей
  • 13 января в 21:26
  • 1
  • ?

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+18
Guse
  • Guse
  • 13 января в 22:43
ты опасен…
0
sergeym
Классно.
0
nabrosimoff
Завелось? Поехало?)
0
Derzy
да куда там… все разобрано и ждет пескоструя. Раму ободрал, надо подваривать гнилые места, шпаклевать и т.д. Новую вилку с гидроперьями сделать.
0
nabrosimoff
В таком случае, жду результатов титанического труда)
0
Derzy
А ручки то помнят ©
+1
Step_
а цепи ГРМ хватило?
0
Derzy
там нехилый по плечу гидронатяжитель с рычагом, должно хватить.
+1
Step_
я просто сам недавно такой мотор собирал(YX140) и обратил внимание что запас по цепи малый… собсна потому что и не надо
0
Derzy
завтра высохнет цилиндр (покрасил на ночь) примерю головку в сборе. на 72 сс увеличен диаметр поршня до 47 мм от номинального, если каких то миллиметров не хватит, можно подрезать цилиндр со стороны картера, но тогда проставку выкидывать придется или делать новую. 99% китайских аналогов должно встать сразу.
+1
Kik-starter
Остались ещё Кулибины в наших селеньях)
0
del_x6
паранормальное
+4
Snoopy
Лопату жалко.
0
Potter_KRG
получается, что новая прокладка так же требует между собой и бошкой еще одной прокладки, что прибавит высоты… Или металл мягкий, примнется? Восхищаюсь смелостью подхода к делу!!!
0
Derzy
Постарался доходчиво запечатлеть момент — торчит поршень или нет по верхнему обрезу цилиндра + в тексте пояснения. Прокладка под ГБЦ будет стандартной, жаль, что не наборная трехслойная их нержавейки в оригинале
+1
Potter_KRG
не, я не об этом… Прокладка стоит между двигателем и головой. И двигатель, и голова — твердые металлы, между ними находится прокладка. Теперь после проставки металла из лопаты — получается нужно 2 прокладки, одна между двигателем и проставкой, вторая между проставкой и головой. Ты же не состыкуешь проставку и голову без прокладки, правильно?
+1
Derzy
эта проставка ПОД горшком. Их там будет бутерброд, паронит 0,4 + люмень 1,5 + паронит 0,4. Итого 2,3 мм.

Под ГБЦ ставится своя прокладка.
+1
Potter_KRG
все, понял, спасибо)
0
Olaf13
А лазерной резкой для таких целей почему не захотели воспользоваться? по цене сравнимо с лопатой было бы )
+2
Derzy
В Сочи я не знаю, где за 350 рублей (цена лопаты) мне отсканируют прокладку и порежут дюраль. Да и лазер не самое лучшее по моему решение, если кроить на станке, то лучше гидроабразивная резка.

Вся проблема ручной работы только в высокой вязкости и налипчивости люмени при обработке (на сверла наматывается, заусенцы наплывают под кругом, надфиля забивает) + в кайф посидеть в мастерской и что-то руками поделать. Два часа пролетели незаметно.
0
Busse
а смещение фаз как компенсировать?
0
Step_
а чего они сместятся?
0
Busse
от изменения межцентрового расстояния валов при той же длине цепи.
0
Derzy
цепь с гидронатяжителем, который давит на рычаг/коромысло, и выбирает слабину. Запас есть, но не проверял.
0
Busse
а причём тут запас, если расстояние изменилось?
0
Derzy
голова с распредвалом тоже 72 сс, там профиль кулачков другой, клапана больше в диаметре.
0
Busse
при чём тут это? если поднять голову на 2мм, то фазы просто сместятся вперёд. надо звезду на валу двигать.
0
Derzy
не догоняю, зачем опережение ставить. оно строго фиксированное.
+1
Busse
мб я и сам не догоняю, там же солянка из древнего японца и китайцев)
0
Step_
да правильно, надо в звезде распредвала сделать овальные отверстия под болты крепления, при сборке распред зафиксить в исходном состоянии(когда обычная звезда на метку смотрит) и потом поставить «тюненую» звезду, поправив изменение расстояния.
0
Derzy
накинул голову, цепи не хватает. Поменял 82 на 84 звена. Брал запчасти по максимуму как родные, но в моем случае видимо есть нюансы.
0
Derzy
проще поворотом платы генератора это сделать (опережение зажигания) и там же овальные отверстия прорезать. Штатное по умолчанию 18 градусов. Провернется расточенная звезда распредвала без штифтования, что там три болтика удержут шляпками?

Что фазы куда то уедут, не могу понять как. ВМТ и НМТ как были так и остались. Фазы закрытия и открытия клапанов определяет профиль кулачка распредвала. В идеале, я должен поиметь только увеличение диаметра цилиндра и кубатуры.

Двигатель тихоходный, проектировался в 60-х годах, как сверхэкономичный. Китайские запчасти с большей кубатуры — по большей части тупо «масштабирование», видимо мне попались с короткой гильзой от АТV или что-то подобное. Клонов шлепает много кто, у меня полная солянка по производителям и типа «брендам».
+3
RamDrive
Может зря вклиниваюсь. Если лишнее -удалите.
Межцентровое расстояние распредвал-коленвал увеличилось, а длина тянущей ветки цепи(сумма длин всех звеньев от касаний обоих звезд с цепью) осталась старой. За счет свободной возвратной ветки цепи распредвал чуть провернется вперед походу вращения (или коленвал против вращения). Фазы убегут вперед. Сдвиг в пределах разумного.
Больше тема степени сжатия должна волновать.
0
Derzy
в общем, не выходит каменный цветок… цепь на 82 звена коротка. Цепь на 84 звена — слишком длинная, натяжитель не выбирает столько. При вращении перекидывает с зубьев распредвала.

Гильзу промерил, высота как у родной. Значит, все же дело в коленвале, шатун длиннее. Или продавец товар в коробках попутал, или что-то не сходится. На коробке взаимозаменяемость 50-80 сс указан.
0
RamDrive
шаг какой у цепи?
если руками натягивать цепь-ветки соприкасаются?
натяжителя фото есть?
0
Derzy
да ХЗ какой шаг, где-то в полдюйма. Дело не в цепи, в шатуне. Прокладка на память останется, надо коленвал другой взять. Внешне одинаковы а базовых точек штанглем со шкалой 150 мм не взять.
0
RamDrive
шаг замерять -расстояние звена по роликам минус диаметр ролика.
коленвал- у старого ход какой? были от 41,4; 49,5; 55,5
0
Derzy
старая цепь вполне живая, сравню с ней.

Я та рассуждал, высота цилиндра, что Хонда, что Китай — 67 мм от картера до ГБЦ. Тут все верно.

два варианта остается.

1) шатун у китая длиннее, чем мой
2) палец поршневой на китайском поршне выше поднят, чем у Хонды.

У продавца есть каталоги. Сравню номера коленвала на 50 сс и на 72 сс и поршни сличу по пальцу.
0
RamDrive
производители могут увеличить длину шатуна, одновременно понизив компрессионную высоту поршня.
0
Derzy
если есть цилиндр высотой 67, как у хонды, должен быть и коленвал под нее, я так рассуждал.
0
RamDrive
компрессионная высота достаточно сильно влияет на на трение поршня об стенку цилинтра.
замеры стоит произвести.
или просто подобрать пару вал-поршень
0
Derzy
в общем, малеха я поспешил с прокладкой.

Измерил по снятой головке, расстояние до НМТ, 40,5 мм. Перекинул старое, померял, теже 40,5 мм. Уже легче, не надо колоть и коленвалом париться.

Поршень новый 72 сс длиннее от пальца на теже 1,5 мм что и прокладку изготовил.

Прокладку на память, поршень под замену… )))
0
RamDrive
прокладку на память, поршень -или к токарю или под замену, что дешевле (быстрее)
0
Derzy
ход от НМВ до ВМТ, что 50сс что 72сс — 40,50 мм.

цепочка — 6 мм по осям
0
RamDrive
ок!
0
Derzy
поршень нужный и фиксатор передач я нашел… пора скидывать в кучу
+1
RamDrive
ждем фото довольного байкера :-)
0
Derzy
если бы такой вариант сошелся, то набегающая цепь и ее провис выбирается натяжителем, пригибающим ветвь цепи а убегающая ветвь цепи практически в натяг должна стоять. Колебания ветвей гасятся резиновым роликом между ветвей цепи.
0
Step_
нет, надо именно звезду поворачивать! значит не просто овальные а по месту тогда делать уже
0
RamDrive
а какой смысл? если искать настройки «как с завода», то: распредвал старый, фазы (и СЖ) другие; если распредвал от 70 кубов, СЖ все равно ловить.
мотор древний, под низкооктановое (даже в нашем, совковом понятии)топливо.учитывая что, масло нынче всяко лучше. я-бы фазы оставил как есть, а СЖ загнал-бы к 9-ке. едет лучше, жрет меньше.
через средне арифметическое средних линий зуба звезд легко посчитать угловой сдвиг р/вала в ранее положение. там копейки выдут. опережение зажигания по месту
0
Derzy
все новое, коленвал, цилиндр, головка. Головок дали аж две новых. Перекинул потроха с одной на другую — о неснятый в одном месте наплыв профиля кулачка чуть не порезался, дремелем снял. качество выделки местами не очень. Кто будет брать китайца с нуля — его раскидывать надо и дефектовать до болтика.
0
RamDrive
поршни по высоте равные? ось пальца->днище
0
Derzy
не промерял, но запаса по толщине днища на зрительную память нет.
0
Derzy
апдейт — дело в поршне ))) тупанул конкретно. В магазине мерили поршень без упаковки, а взял в упаковке, и поэтому даже мысли не возникало, что проблема простая и очевидная. И пошел по ложному пути.
+1
RamDrive
есть решение-нет проблемы :-)
0
Derzy
а что за мотор, отчет есть где почитать?
0
Step_
блин, а вот кстати да… интересно что поменяется
0
Busse
фазы «пораньше» станут.
0
Antique
как вариант на один зуб перекинуть цепочку, она там достаточно мелкая
0
Busse
с шагом 2мм?
0
Derzy
метки уйдут
0
Busse
а сейчас метки ровно стоят?
0
Derzy
не проверял. сегодня займусь. посмотрел кучу видео, как меняют ЦПГ на этих моторах на больший объем, проблем такого рода не встречал.
0
RamDrive
Фазы пораньше -верхи ярче. недостаток низов компенсируется увеличением объема.
0
RamDrive
при равнозначной степени сжатия -конечно.
+1
dimis34rus
Получилось клево! Но я бы, наверное, поступил проще. Можно взять родную прокладку (она поронитовая, наверное), положить на белый лист бумаги, сфоткать, загнать в корел, откалибровать, перевести в растровое изображение. Ну а далее — смотрим на авито где занимаются лазерной резкой металла… Но это кому как нравится.
С другой стороны, я например, багажник на чопер делаю из листа нержавейки толщиной в 3мм вместо того, чтобы опять же обратиться за лазерной резкой. Что получится — хз, но это так — ради интереса ))
0
Derzy
лазерные резки? тут шашлычные многоэтажные кругом, токаря найти — многоходовочка. Можно конечно подходить креативно, но я решил простую задачу за 2 часа а с лазерами прыгал бы не один день.

Сниму хром гальвааникой, лысые места покрою никелем. Сколько лет стоит набор, вот достал, пыль стер, посмотрю за одно, какая скорость работы с ним.
+1
red_light
напомнило статейку про автомат Калашникова из лопаты:


а так, за рукоделие — всегда плюс)
0
Derzy
не хватает красного резинового бандажа, левый ремень намотан
0
red_light
так пендос делал — они ничего в этом не понимают))
0
RideBike
а зачем изначально совать в хондовский двигатель китайский шатун?
я понимаю еще китайский фильтр, колодки, цепи, звезды, но в двигло… нееее
0
Derzy
мопед постоял в воде по середину генератора… и вал подгнил до кромки сальника генератора. Шат и люфты у шатуна были минимальные, но если бы его поставил, сальник умрет очень быстро, и масло из картера будет травить в полость генератора по валу, самому жалко.
0
RideBike
я не о том

почему нельзя было купить нормальный японский оригинальный шатун?
0
Derzy
1) вкладывать в старье нет желания.

2) долго ждать посылки

дело было не в бобине, включил шаблон мышления, насмотрелся-начитался как делают, и даже мысли не возникало, что головняк в новом поршне а не в коленвале и так далее. Прикинуть две поршневые на собранном картере 20 минут времени. Ход 40,5 мм. Поменять поршень и дальше собирать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Derzy, Прокладка под цилиндр из лопаты