Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mad_Jek → Как я на Горный Алтай сгонял.

Дело было в конце Июня. Стояла отличная погода, и время для давно обсуждаемой поездки пришло. Я и мой напарник — Диман поехали на Горный Алтай. Диман уже бывал там, но мне ещё не доводилось. Я на Honda VFR 800, он на каве 750, забыл буквы.

Итак мы встретились около 11 утра. Заправились под завязку на выезде из города и путешествие началось. Поехали мы «дикарями», с собой были палатки, спальники, коврики, кастрюля, топор и немного вещей.

От Новокузнецка через Кузедеево в сторону Бийска. До границы области я уже ездил не раз, дорога вполне приемлемая, хотя и есть пара аварийных участков. В общем ни чего страшного.
Когда закончилась Кемеровская область, закончился и дорога. Алтайский край встретил нас полным отсутствием асфальта. После села Последниково километров так 40 нам лишь изредка напоминали о своём прежнем присутствии на дороге всплывающие на поверхность из-под камней и земли куски асфальта. Скорость 30-50 км/ч. Потом ещё километров 50 мы упражнялись в контррулении обруливая то и дело появляющиеся ямы, но уже не в земле, а в асфальте. Да и ехать уже можно было 80. Ближе к Бийску появилась нормальная дорога. около 100 км до Бийска мы уже ехали как белые люди 110-120 км/ч, глазея по сторонам. Я там ехал впервые в сознательном возрасте.
В Бийске мы перекусили в кафешке под названием М-52. Цены приемлемые, еда вполне съедобная. Заправились на выезде из города и продолжили поездку.
После Бийска к дорожному полотну претензий не возникало. Лишь дорожники иногда мешали езде. Они там на хороший асфальт кладут ещё более лучший. Молодцы, ни чего не скажешь. До Чемала от Бийска ехали так же не спеша, глазея на проплывающие мимо пейзажи. А поглазеть и правда было на что.Наши равнины начали сменяться горами. До Чемала долетели незаметно.


Затарились провизией в одном из местных минимаркетов и отправились искать место для ночлега, было уже ближе к шести часам вечера. Переночевали в палатках за Чемалом в километрах так сорока. Купались в Катуни. Вода холодная.




На второй день с утра заскочили в Чемале поглазеть на какой-то остров, там на нём какая-то церквушка и яма с грязью. Мне только мост понравился.

В Усть-Семе залились до полного и двинулись по Чуйскому тракту в сторону Монголии. Катились тоже не торопясь в районе 120 км/ч, с остановками. Дорога радовала. Отличный асфальт, интересные повороты, красотища по сторонам. Жарища стояла весь день. Всё время 30-35 градусов. Только на перевале в одном месте было 23 градуса. Дорога прошивает много больших и не очень деревушек, стоит опасаться скота. Везде можно остановиться и перекусить. Кафешек хватает, цены не кусаются. Заправки тоже встречаются, не слишком часто, но с пустым баком остаться шансов практически нет. Планировали доехать только до Онгудая, но остановиться там просто не получилось. По этой дороге хочется ехать и ехать без остановок.
Уехали мы, значит, за Онгудай. На перевале догнали ещё двоих мотоциклистов, с которыми встретились ещё раньше в кафешке. Они сказали, что сегодня планируют доехать до Чибита, где и ждут нас вечером на шашлыки с вискарём…

Но. Проехали мы км так 20-30 за Купчегень и поняли, что здесь наша поездка и закончится. Хотелось конечно ехать и дальше, но задний баллон моего напарника нам просто этого не позволил. По такой жаре на местном асфальте его резина просто таяла на глазах. И проедь мы до пункта назначения, обратно нам бы уже просто не на чем было ехать.



Мы вернулись в Купчегень, закупились провизией и устроились на ночлег буквально в паре километров от деревни. Уже разбили лагерь, стали мыть и смазывать цепи, как к нам подошли трое местных Россиян азиатской наружности и объяснили, что вообще все места вдоль дороги, где можно было бы поставить палатку выкуплены, являются кемпингом и за место нужно платить. Мы с ними поупражнялись в математике и насчитали 400 рублей за две палатки и два мотоцикла. Не большая сумма, но неприятный осадок остался. Как-то не приятно, что я на просторах своей бескрайней родины я не могу бесплатно поставить палатку в понравившемся месте. К слову, все аборигены азиатской наружности разговаривают на каком-то варварском языке между собой. Понять о чём речь не возможно. Но так же хорошо они и на русском разговаривают.




Из-за стёртого баллона и нашей неадекватности мы решили вернуться обратно одним днём. О чём пожалели. Встали около 8, собрались и в 9 тронулись. Поливали обратно всю дорогу 120-140-160. Без остановок (только на заправках) долетели до Бийска. Там зашли в столовую, поели и решили, что поедим дальше в объезд плохой дороги, через Барнаул, Гурьевск, Белово и от туда уже в Новокузнецк. Началась жутко скучная, в основном прямая дорога. Заправившись в Бийске мы долетели до Барнаула. Жара жуткая. Ехали так же 120-140. Оставалось ещё больше половины бака, мы повернули на Белово и поехали дальше. Дорога стала несколько хуже, но позволяла так же ехать 120-140. Я развлекался тем, что давил подбитых едущим впереди напарником бабочек. Очень скучная дорога. Бензина оставалось три полоски. На пути попалась сомнительного вида заправка. Проскочила мысль плеснуть ещё пятёрку в бак. Но уж слишком она (заправка) сомнительно выглядела. Поехали дальше. Полосок стало две. Скорость упала до 100. Потом полоска стала одна и начала мигать. Скорость упала до 90. Ни одной деревни на пути, ни одной забегаловки… Стрёмно.
В Кемеровскую область я въезжал со сжатым очком и не известным количеством бензина в баке. На одной полоске уже пройдено около 30-40 км. Но мужик на фуре, встреченный возле «Кемеровская область» обнадежил. До следующей заправки 30-40 км, сказал он.

Эти следующие 30 км я не поднимал обороты выше 3,5 тысяч. Начало казаться. что там в баке уже что-то хлюпает. Эта долгожданная заправка выглядела ещё хуже предыдущей. Были на ней древние колонки с механическим счётчиком. Плеснул 5 литров вонючего 96-го. 96-ой бензин я видел впервые. У местного обитателя узнали, что до Гурьевска остаётся около 30 км. И снова 120-140.
В Гурьевске заправились до полного на Газпроме и уже спокойно доехали до дома. Итого 1710 км за три дня, куча впечатлений и около 80-82 сожженных литров бензина. (На каве около 72 литров, вдруг кому интересно.)
  • Mad_JekMad_Jek
  • Евгений
  • 12 января 2016 в 0:12
  • 7
  • оценка: +24

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
osobystist
Круто!!=) Но про резину чет я не до конца понял, была вероятность, что она протрется до дыры? ехали б дальше на шашлык. Какая разница проехать 1000 или 500 км на лысой?=) На счет «выкупленных» земель походу наглый развод. Но выбор как бы не богат, был… Надеюсь еще поедете дальше и больше=) буду ждать отчетика=)

П.С. Суперовские фотки.
0
Mad_Jek
Когда вернулись домой у него уже полез корд.
0
osobystist
Ну ок =)
0
SaLdAnA
Подписаться
0
Пробег
0000045голосов: 0Mad_Jek
Блог им. Mad_Jek

Евгений

3405-е место в рейтинге байкпостовцев
Последний раз был на сайте 31 минуту и 5 секунд назад
ПрофильПосты (1)

Блог им. Mad_Jek → Как я на Горный Алтай сгонял.
Дело было в конце Июня. Стояла отличная погода, и время для давно обсуждаемой поездки пришло. Я и мой напарник — Диман поехали на Горный Алтай. Диман уже бывал там, но мне ещё не доводилось. Я на Honda VFR 800, он на каве 750, забыл буквы.

Итак мы встретились около 11 утра. Заправились под завязку на выезде из города и путешествие началось. Поехали мы «дикарями», с собой были палатки, спальники, коврики, кастрюля, топор и немного вещей.

От Новокузнецка через Кузедеево в сторону Бийска. До границы области я уже ездил не раз, дорога вполне приемлемая, хотя и есть пара аварийных участков. В общем ни чего страшного.
Когда закончилась Кемеровская область, закончился и дорога. Алтайский край встретил нас полным отсутствием асфальта. После села Последниково километров так 40 нам лишь изредка напоминали о своём прежнем присутствии на дороге всплывающие на поверхность из-под камней и земли куски асфальта. Скорость 30-50 км/ч. Потом ещё километров 50 мы упражнялись в контррулении обруливая то и дело появляющиеся ямы, но уже не в земле, а в асфальте. Да и ехать уже можно было 80. Ближе к Бийску появилась нормальная дорога. около 100 км до Бийска мы уже ехали как белые люди 110-120 км/ч, глазея по сторонам. Я там ехал впервые в сознательном возрасте.
В Бийске мы перекусили в кафешке под названием М-52. Цены приемлемые, еда вполне съедобная. Заправились на выезде из города и продолжили поездку.
После Бийска к дорожному полотну претензий не возникало. Лишь дорожники иногда мешали езде. Они там на хороший асфальт кладут ещё более лучший. Молодцы, ни чего не скажешь. До Чемала от Бийска ехали так же не спеша, глазея на проплывающие мимо пейзажи. А поглазеть и правда было на что.Наши равнины начали сменяться горами. До Чемала долетели незаметно.

Затарились провизией в одном из местных минимаркетов и отправились искать место для ночлега, было уже ближе к шести часам вечера. Переночевали в палатках за Чемалом в километрах так сорока. Купались в Катуни. Вода холодная.

На второй день с утра заскочили в Чемале поглазеть на какой-то остров, там на нём какая-то церквушка и яма с грязью. Мне только мост понравился.

В Усть-Семе залились до полного и двинулись по Чуйскому тракту в сторону Монголии. Катились тоже не торопясь в районе 120 км/ч, с остановками. Дорога радовала. Отличный асфальт, интересные повороты, красотища по сторонам. Жарища стояла весь день. Всё время 30-35 градусов. Только на перевале в одном месте было 23 градуса. Дорога прошивает много больших и не очень деревушек, стоит опасаться скота. Везде можно остановиться и перекусить. Кафешек хватает, цены не кусаются. Заправки тоже встречаются, не слишком часто, но с пустым баком остаться шансов практически нет. Планировали доехать только до Онгудая, но остановиться там просто не получилось. По этой дороге хочется ехать и ехать без остановок.
Уехали мы, значит, за Онгудай. На перевале догнали ещё двоих мотоциклистов, с которыми встретились ещё раньше в кафешке. Они сказали, что сегодня планируют доехать до Чибита, где и ждут нас вечером на шашлыки с вискарём…

Но. Проехали мы км так 20-30 за Купчегень и поняли, что здесь наша поездка и закончится. Хотелось конечно ехать и дальше, но задний баллон моего напарника нам просто этого не позволил. По такой жаре на местном асфальте его резина просто таяла на глазах. И проедь мы до пункта назначения, обратно нам бы уже просто не на чем было ехать.

Мы вернулись в Купчегень, закупились провизией и устроились на ночлег буквально в паре километров от деревни. Уже разбили лагерь, стали мыть и смазывать цепи, как к нам подошли трое местных Россиян азиатской наружности и объяснили, что вообще все места вдоль дороги, где можно было бы поставить палатку выкуплены, являются кемпингом и за место нужно платить. Мы с ними поупражнялись в математике и насчитали 400 рублей за две палатки и два мотоцикла.
[URL=http://fastpic.ru/][IMG]http://i74.fastpic.ru/big/2016/0112/3a/7b433773931a8e900cae901e7acd023a.jpg[/IMG][/URL]
0
SaLdAnA
Мы вернулись в Купчегень, закупились провизией и устроились на ночлег буквально в паре километров от деревни. Уже разбили лагерь, стали мыть и смазывать цепи, как к нам подошли трое местных Россиян азиатской наружности и объяснили, что вообще все места вдоль дороги, где можно было бы поставить палатку выкуплены, являются кемпингом и за место нужно платить. Мы с ними поупражнялись в математике и насчитали 400 рублей за две палатки и два мотоцикла. i74.fastpic.ru/big/2016/0112/3a/7b433773931a8e900cae901e7acd023a.jpg
+2
SaLdAnA
Плюсую! Разобрался наконец-то! " Как к нам подошли трое местных Россиян азиатской наружности и объяснили ")))
здесь был ататат

+1
oldrider
Чёткие месные пацанчики ).Волков боятся-в лес не ходить.В конце-концов хоть про русски понимают: можно им почитать строки из филькиной грамоты… а когда нерусские, то хуже.
Зря перестал ездить, хороших людей встречается больше.
0
UncleSam
Тут другое, у меня не страх, а злоба неконтролируемая к таким типам. И отдых весь идет насмарку. Как там у Шаламова: «мы поняли, что смерть ничуть не хуже жизни. И больше не боялись, ни той, ни другой». А что зря перестал ездить, ты прав.
0
Tissot72
Заранее извини, но что за хуй_ю ты написал, с тобой такое было??? Мне кажется, что люди, которые пишут такую хуе_ту, находятся под тяжелым напитком, скорее всего, берут на точках — у ключницы. Много поездил по России, проехал всю Европу вдоль и поперек, и, вердикт: дурак ты дураком, и уши холодные…
0
UncleSam
потолочки есть два двадцать.
0
Chan
  • Chan
  • 12 января 2016 в 12:11
пробег хорош…
не поймите неправильно, но я никогда дальше города не выезжал на мотоцикле, да и если быть честным, в городе-то не особо много ездил. Так вот, в чем кайф ездить на такие большие расстояния на мотоцикле? почему не на машине, ведь и места больше, комфорта, запаса топлива в том числе, сам не грязный и не жарко и не холодно, можно поддерживать температуру, от животных какая-никакая защита итд.
Какая была бы разница ехать в машине этот же маршрут и на мотоцикле?
0
claw_bass
А видимо мотоцикл у тебя не тот, на дальняк тебя не зовёт!) Мне на моём ужасно скучно в городе, не понимаю, что в нём делать, доехал из Питера до Москвы и мало показалось, зовёт ещё дальше)
+1
osobystist
Ахахаах=) шикарно выдал, «машина больше и удобнее» =) блогом не промахнулся часом?) Знаешь, на самолете еще круче) «Какая была бы разница ехать в машине этот же маршрут и на мотоцикле?» — ответ: если бы поехали на машине, то ты бы не прочитал этот пост=)
0
y_shin
Давить надо не бабочек, а этих.
+2
MineMaster
Цитата: Мы вернулись в Купчегень, закупились провизией и устроились на ночлег буквально в паре километров от деревни. Уже разбили лагерь, стали мыть и смазывать цепи, как к нам подошли трое местных Россиян азиатской наружности и объяснили, что вообще все места вдоль дороги, где можно было бы поставить палатку выкуплены, являются кемпингом и за место нужно платить. Мы с ними поупражнялись в математике и насчитали 400 рублей за две палатки и два мотоцикла.Конец цитаты.

Ну блин как дети малые, чессно слово.
«Никогда нельзя останавливаться в Горном Алтае малым количеством народа вне турбаз и кемпингов. Алтайцы народ дурной, особенно толпой.»© Игорь Черный Африканец г. Бийск

Сам ездил в Горный 19-24 июля. Ночевали в Манжероке, На Улаганском нагорье, турбаза «Золотая Форель», турбаза «Кочевник», проблем не было никаких, и цены были в пределах 900-1200 за домик, или номер на двоих.
Манжерок

Улаганское нагорье, турбаза «Золотая Форель»

Турбаза «Кочевник»

Конечный пункт
0
Mad_Jek
Боюсь, что меня не совсем верно поняли. Это были не гопники. Вполне адекватные аборигены. Это способ заработка в тех местах. Выкупают (или берут в аренду, я хз) землю, ставят там «сартиры» и называют это место кемпингом. Нужно отметить, что в этих кемпингах нет мусора (по ходу убираются хозяева) и вроде бы как от клещей проводят обработку. Так что большая часть мест, где можно остановиться — чья-то собственность.
+4
osobystist
Что-то мне подсказывает, что документов у них на этот «кемпинг» — нету=)

П.С.
Я бы даже не рискнул спрашивать =)
0
bvn2
Тогда вролне нормально. Если бы эти аборигены оборудовали место остановки, то было бы вообще ништяк.
Но осторожным быть не помешает. Наверное, многие знают историю скутериста Скута, который был застрелен работником кафе
0
nabrosimoff
Не, не слышал. Расскажешь или скинешь ссылочку на историю?
0
bvn2
Подробности истории от первоисточников сейчас трудно найти. А так по архивным статьям можно отыскать. Вот одна из статей www.rg.ru/2010/08/30/baiker.html
+1
MineMaster
Ну хз. Просто мой способ решения проблем, просто не допустить саму возможность их появления. Поэтому и старался как можно меньше контактировать с местными аборигенами, особенно в глухих местах.
0
Bungur
Реально обыденная вещь на Алтае, типа вся земля у кого-то в собственности. Св-во о регистрации же просить не будешь с кадастровым паспортом, поэтому либо кемпинг, либо платить местным ну или большой толпой. А иначе можно в палатке поутру и не проснуться, там все просто, как в деревне Большое Крысово, потом и не найдут…
0
kish
  • kish
  • 12 января 2016 в 19:55
Может у меня с лицом что то не так, но даже в глухих дебрях аборигены начинают из далека улыбатся.На Алтай этим летом тоже ездил, хотел в драке поучавствовать, но пока бежал к аборигенам мне из далека крикнули, что всё путем и успокоились… облом такой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mad_Jek, Как я на Горный Алтай сгонял.