Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

ИЖ Юпитер-5 1990 → Доводка и форсировка мотора ИЖ Юпитер 5.

Наконец-то сел за написание главного поста из-за которого и зарегистрировался на данном сайте.
Речь пойдет об доводке, форсировке и улучшении характеристик мотора ИЖ Юпитер5.

Отгонял я на стоке пару лет и вот пришло это чувство которое посещало наверно каждого мотоциклиста: «Мне мало...»
350сс но 24лс это ничтожно мало, а продавать первый мотоцикл который изменил всю мою жизнь не хотелось. Тут было принято решение повышать мощность 25летнего старичка. Хочу сразу предупредить, пост создан не для хвастовства мол вот мою Юп весь такой, он валит все дела… В первую очередь я освещу проблемы которые возникают при форсировке, покажу как я их решал, что для меня было сложно и кто мне чем помог. Я не гуру 2т ДВС я только учусь поэтому критики будет много.

Ах да, самое главное, те кто будут писать зачем вкидывать столько денег и времени в ИЖ, он останется ИЖем. Конечно он останется ИЖем, только таким который радует прохожих и заставляет их оборачиваться когда тот срывается со светофора. Почему-то большинство людей склонены к езде на всем готовом и из доработок в голове появляется только ветровик Puig и труба Akrapovic. Я не осуждаю таких людей, но и не осуждайте меня. Если я что-то делаю значит я живу, а не существую и доработка этого проэкта может длится долгое время, главное удовольствие!
Вот каким он был перед доводкой.Все сток, менялись только расходники.



Началось все с предложения знакомого. Мне предложили переходники под лк Сова, домики, резонатор впуска «PROTOLAB» и 2 карбюратора Jikov. Конечно же я не удержался и купил.





Экспериментировать над стоковым мотором я не хотел, так как хотелось иметь возможность все вернуть обратно, а в форсировке это почти не реально. Было решено достать с старых запасов бу мотор ИЖ Юпитер5.




О моторе. Картера в нормальном состоянии, валы ИЖ Юпитер3 с НГШ 29 на втулках без шата, коробка Ю3 СССР новая, ЦПГ с поршнями Almot после обкатки, (это даже очень хорошо что я не ставил новую поршневую так как при настройке 2 карбов легко запороть горшки бедной смесью), корзина узкая диски Atlant, подшипники ЯП.сальники Erics. Одним словом самое дорогое в моторе были расходники, остальное для пробы были обычные запчасти.
Вот может кому понадобится:
Диски Atlant — отличное качество, сцепление на этих дисах мягкое, легко настраивается, диски не ссыпятся, не обламываются.


Сальники Erics:

Подшипники SKF:


Цилиндры остались в стоке, продувку не трогал, только покрашены в черную термостойкую краску, (по поводу того что черные цилиндры будут перегреваться сразу показываю отрывок из книги Григорьева).


Очень важно!
При установке лепестковых клапанов нужно увеличить фазу впуска, я же сделал ее постоянной как на фото. (фото не мое, найду свои поршня скину, но отверстия идентичны)

Вот кстати уже в все в моторе можно через окна впуска увидеть.

Головки были осажены немного для поднятия степени сжатия.



Вот мотор собран и ожидается установка на раму.





Вот мотор на раме, тут начинается самое интересное.



Главная трудность в установке 2 карбюраторов как по мне это регулировка. И не просто что бы ездил, а что бы работал ровно, без провалов и с нагаром на свечах коричневым- Вот это я называю настроенная система питания! К счастью Павел Приходько создатель Protolab написал подробную статью по регулировке карбюраторов, за что огромное ему спасибо.
Вот она: Регулировка карбюраторов
Карбюраторы я поставил Jicov, жиклеры сверлил сам с помощью очень полезной таблице которая думаю кому-то понадобиться.

По поводу фильтров использовал Минские бумажные фильтра и патрубки мотоцикла Урал.
Свечи я рекомендую NGK BP6HS их калильное число равно тому которое советует производитель мотора ИЖ, к тому же свечи первый показатель и индикатор качества смеси. Если свеча серая или белая смесь бедная, если черная богатая, если коричневая все отлично!


Настройка была мучительно долгой, поэтому кто с этим столкнется наберитесь терпения;)




Спустя время вот я смог настроить карбюраторы, без провалов с правильной работой мотора.



Кстати сразу же заказал Резонаторы на свой мотор под обороты 5500 у Ткаченко Анатолия.





После настройки карбюраторов мотоцикл побежал как новенький. Динамика улучшилась я уже обрадовался НО.
1 Проблема:
Я ездил 3 года ка КСЗ (контактная система зажигания) проблем у меня не было, так как я всегда следил за мотором и подшипники всегда в отличном состоянии. Но после установки 2 карбов и резонаторов я начал крутить мотор свыше 5000 а ксз на этих оборотах начинают некорректно работать, а именно происходил пропуск искры, несмотря на их отличное состояние.

Это все можно было ожидать поэтому через пару дней я уже установил БСЗ с ФУОЗ (АЗ и отсечка 4000об)+купил электронный тахометр. По поводу места покупки пишите в лс.



Где-то недельку отгонял я на радостях. Крутил мотор выше 5000 на легке.


И тут появилась новая проблема.
2 Проблема:
Так как клапана у меня китай без неприятных моментов не обошлось. На Советских пластик крепче и клапана не пропускают.

И хоть я делал отверстия для разгрузки лепестков как на фото ниже (фото не мое) особо это не помогало.

Со временем лепестки начинали плохо прилегать в следствии мотор работал не корректно.
Тут есть 3 способа решения проблемы:
1. Искать СССР ЛК, но в Украине это почти не реально.
2. Ставить ЛК с иномарок тут выбор огромный, Honda NSR, Yamaha RD и так далее. НО тут что цена клапанов кусается что переделывать полностью переходники нужно.
3.Делать ЛК по размерам совы но не из пластика, а с другого более прочного материала.
Лично я решил попробовать вылить из алюминия корпус для ЛК. В этом мне помог хороший человек как его найти пишите в лс
Вот как они выглядят.



ЛК без ограничителей отгоняли уже год на моем моторе и ничего не обламывало, лепестки всегда плотно прилягают, корпус не ведет.

Опять все собрано отрегулировано и опять покатушки.






Мотоцикл начал работать совсем по другому и мне это понравилось, но карбюраторы Jicov не нравились мне по некоторым причинам. В эксплуатации не удобны, очень капризные при регулировке, крепление на манифольдах слабое. В общем я решил опробовать к68Д Пекар.


Сразу же результат оправдал надежды тем что отзывается на настройку легче чем явовские карбюраторы.
Так как для начала я пробовал гтж 260 его переливало и толком он не ехал. Я вкрутил гтж 190 с мотоцикла Урал.
Мотору явно было мало смесь бедная.Думал вкрутить 200 с мотоцикла Сова, но найти их тяжело так как совецких нет уже нигде, а в новодельных ремкомплектах на жиклерах только цифры правильно набиты, а в реале отверстие не сходится с обозначением по проливной способности. К примеру купил я гтж 200 на сову а когда их пролили вышло 270.
Решил просверлить 190 сверлом 1.1 чтоб примерно получились 225гтж. В итоге все вышло и вышло не плохо!
Свечи еле коричневые и мотор начал ехать уверенно!



Мотор работал хорошо, но на иковах с низов брал лучше и я решил каким то образом это сделать и у себя на К68Д.
Как улучшить низа на к68Д
Первым делом решил аккуратно сточить иглы, эта процедура требует нервов и точности, так как каждый раз обратно ставить пробовать, разбирать это много времени. ИНФО о Карбюраторах
Пошарился в интернете увидел такую приспособу как Power Wing
ФОТО
Читал статьи, искал в книгах о нем все что нарыл это вот такие подробности. Инструкция по изготовлению от меня


Какие изменения произошли:
1.После установки PW настройка карбюраторов сбилась полностью.
2.После настройки карбюраторов заметил что стал держать ниже хх, более устойчив на малых оборотах, резче стартует с места.
Ставили и на стоковый Юпитер эти же + никаких -. Поэтому я советую, все же не зря на микуни цена Powerwing 120$.

Со временем свечи начинали белеть и я решил сделать жиклеры большей пропускной способности. Но сверла такого я не нашел и мне помог очень хороший человек, отличный мастер по 2т ДВС Лукьяненко Анатолий. Анатолий сделал мне на заказ 2 жиклера 240. Которые до сих пор стоят на моих карбюраторах.
Вот настраиваю карбюраторы у себя на иже и заодно помогаю племяннику с его Хондой)



Еще расскажу об такой доработке как звезда колвала с Планеты на Юпитер.



Много кто делал, пытался ну а я просто расскажу как она на самом деле и мои впечатления. Большинство фото возьму своего друга Дробота Вовчика он так же это делал и у него остались фото.
Так вот я дошел до того что мне 4 скорости мало даже со звездой на 21 зуб. 5ти ступенчатая КППП на ИЖ не вариант, а повысить передаточное число как-то хотелось. Поэтому я решил сделать это с помощью звезды колвала ИЖ ПЛанеты. На юпитере эта звезда на 21 зуб, у планеты на 24. Таким способом я решил удлинить скоростя.
К сожалению звезды не идентичны, поэтому кое какие изменения имеются:
1.
Звезда осажена на 4мм, не изменяя конусность! Работа сделана токарем! Торец посадочного места надо срезать на 4мм иначе будет упираться в подшипник и не сядет толком на вал!
2.Огромной проблемой является размер цепи! Родной мало, а добавлять нужно 1.5 звена. Не 2 звена — это много, и не 1 — это мало! Подбирать цепь с москвича тоже смысла нет!
Вот на фото хорошо видно как способом моего друга можно справится с проблемой.



В итоге цепь не провисает и корзина свободно крутится.


Теперь перейдем к действительности.
Я проехал на такой звезде 1 день потому что боялся за конструкцию цепи. Скоростя стали действительно длиннее, по местности я 3 скорость временами включал а до 4 вообще не доходило. На трассе 4 стала плавнее и длиннее.В общем вышло дело вкуса. Кто часто ездит в дальняк и не по горам а ровной дороге этот вариант отличный. Но я же привык к агрессивной манере езды, кручу мотор до придела и поэтому особо как вышло не нуждаюсь в такой звезде.

Вот по сути в такой комплектации я отгонял целый сезон до зимы пока ЦПГ совсем не износилась и в компресометре ели набирала цифру 6.





Ездил я и по 100км. от дома все было отлично мотоцикл не подводил, а только радовал при каждом отрытии газа.




Ну и наконец-то самое главное, выводы и итоги к которым я пришел.
1. Динамика улучшилась на всех диапазонах.
2. Тяга с низов значительно улучшила подрыв и старт, к тому же в любую горку даже с пассажиром и звездой на 21 мотоцикл выезжал уверенно.
3. Разгон улучшился из за 2 карбюраторов, не замерял сколько но Тазы 1.6 V 16 со старта и до скорости 100км. в час я разрываю.
4. В диапазоне работы резонаторов появился характерное для 2т второе дыхание. Ну и звук конечно же заставляет людей оборачиваться мне в след)
5. Мотор из за БСЗ работает мягче и настраивается легче.
В общем описывать все + долго, легче просто опробовать и все станет ясно.
Одним словом я доволен своей работой и считаю я не зря провел много времени в гараже.

Это + теперь о -.
1. С таким мотором стоковые тормоза кажутся очень слабыми. (Не зря великие форсировщики говорят что тюнинг и форсировку нужно начинать с тормозов)!
2. Подвеска сток ИЖа и так не очень, а с этим мотором так вообще.
3. Мотор стал мощнее, а значит менее вынослив, поэтому хочется усилить некоторые узлы в моторе.
4. Из за маховика до 3кг. кажется малая скорость набора оборотов.
Думаю все эти минусы я смогу за зиму решить и собрать новый мотор.

Ответы на часто задаваемые вопросы.
1. Сколько едит?
-Конечно же у половины школьников ИЖ идет 170 а Ява 180 но я все же отвечу.
По спидометру все 160, но GPS показывает 135-140, в следующем сезоне постараюсь доказать это приложив видео.
2.Сколько до 100?
-Не замерял но быстрее той же Приоры!
3.Сколько вкинул денег?
— Не говорю никому.
4.Тяжело настраивать карбюраторы?
-ДА
5. Сколько Жрет (это наверно самый постоянный вопрос)
— Расход 6-7.5 литров на 100, все оооочень сильно зависит от манеры езды!
6.Яву теперь рвет?
— Яву и стоковый ИЖ может перегнать так как не вижу особых отличий в моторе, мощности и другим показателям между этими 2 мотоциклами.
Собственно и все. Данный мотор уже разобран и собран совсем новый мотор с убраными косяками и минусами которые были раньше.Об этом в следующем посте.
  • Dimon4ikDimon4ik
  • Дмитрий
  • 23 января в 0:11
  • 11
  • ?

Комментарии (124)

RSS свернуть / развернуть
-22
PanzerK
«Лохнабор» и красный дерметик в тренде…
+18
Busse
ну, рукастые парни с красныям абро могут больше чем клиенты сервисов с локтайтом.
0
step0
да пофиг на герметик, лишь бы свою функцию выполнял. Или вам не доводилось «колоть» моторы, собранные на красную краску?
+2
Dimon4ik
это точно, попадались моторы совецкой закалки на краске)
0
BlackBird_
Ведь это эталон вк-культуры модификации дидовского ижа. Тут нет мыслей о взаимной (не) работе цацок, тут всю в кучу бездумно, пацаны на деревне говорят повалит, а более и не нужно. Этакий понторез для колхозников нищебродов, кои при появлении денег меняется на ведерко сразу и идет в митол.
0
RockSPb
С чего бы это?
0
Dimon4ik
не обращай внимание, у человека проблемы наверно в жизни. Ниже комментарии почитай.
0
RockSPb
Ну судя по вк, человек не хрен с горы, сам этим занимается сурьёзно, так что не пойму что так грубо.
По мне так впуск-выпуск-бсз совсем не колхоз для ижа.
0
Dimon4ik
да я знаю его производство и его группу! Не знаю правда что ему не нравится но судя по читай его комментарии
он обычный троль интернета, вот как бывает, вроде серьезный человек, а хобби то дурацкое.
+7
Aerotiran
Плюсую, руки и мысли правильные.
0
Dimon4ik
спасибо)
+4
Plunger
Ну и молодец парень! Хоть эти доводки уже давно из«моды»вышли… в 80х и 90х очень популярно было)
но зато будешь понимать и разбираться на-«ты», с тонкостями движков и настроек!
Надеюсь в «новом»движке уже кол.вал облегчен и окна распиляны?!)))Ну и +
+1
Dimon4ik
Да ты несомненно прав, все эти работы делались еще в 90х, так как сам я по книге Григорьева делал, а это далеко не новая книга)
По поводу нового мотора ты тоже угадал, и маховик уже не родной и освоил продувку и газораспределение. В общем должен еще больше радовать.
0
step0
ИЖи вышли из моды или что Вы имели ввиду? современные воздушные двухтактники нынче остались только в бензопилах)))) Так что всё, что касается форсировки и доводки придумано очень давно, когда и был золотой век двухтактников.
0
Plunger
Согласен)))я о том что то что сейчас называеться«тюнингом»раньше было популярно в 80-90х доводили, переваривали, лепили с стекловолокна и т.д т.п.А сейчас единицы этим занимаються так как выбор теперь -на любой вкус(было б за что только))))
0
Dimon4ik
То что ИЖи вышли с моды это ландо, им давно пора с их 350сс и всего 24лс.
А вот насчет современных двухтактников не спишите с выводами, я все же верю люди вернутся к этим моторам так как потенциал огромен. Да и не секрет что есть пару хороших экземпляров 2015 года которые не выходят за рамки регламента по выхлопу. Suter MMX 500 Demorun I на пол литры имеет почти 200 лс, следовательно с литры можно 400лс выжать. Это что-то значит
0
step0
я про ВОЗДУШНИКИ, то есть движки ВОЗДУШНОГО охлаждения. Про современные жидкостные моторы потенциал есть. И тут мне нравится технологиея E-TEC — непосредственный впрыск. Снегоходы ski-doo щеголяют такими моторами.
0
Dimon4ik
Да я чет не заметил что речь только о воздушниках. Ты прав снегоходы радуют моторами.
А ты не слыхал об «Картинговый RYGER» еще подробного описания мотора нет, я смог найти только развертку и так по мелочам но заявляют что при 125сс они дойдут до 70лс. Трудно верится но шанс есть
0
step0
не, спортивные снаряды не в счёт — там на ресурс пофиг))))
0
Dimon4ik
Да нет я прост к слову, я не сравниваю. Да и сравнивать то не с чем)
+6
Potter_KRG
Шедеврально! Это только когда читаешь — легко кажется, по факту — титанический труд! Одни карбюраторы настроить — это пара дней с бубном, о а подобрать нужные жиклеры!!! Люди трактатами дискусси на форуме ведут, и никак не могут договриться и результат получить… Короче, я теперь.твой фанат, дружище!!!
+3
Dimon4ik
Спасибо, я рад что нравится. Ты прав только карбюраторы заняли около месяца времени))
+1
HotGuy
Первая мысль, которая возникла при виде мотора юпитера-5, это то, что 350 2т кубиков просто обязаны иметь нормальный впуск и выпуск! И это будет ураганная штука. Отличная работа.
По поводу лепестковых клапанов и домика — не рассматривал варианты из тюнинг-комлпектов для европейских скутеров, их много кто производит, под разные 2т моторы?
Ну и плоскодросеельные карбюраторы воткнуть, чтоб совсем хорошо было))
0
step0
Вы что! Стоковые поршня размажет по цилиндру, нельзя такое советовать, да и кольца родные шириной миллиметра 3 — то же адЪ на высоких оборотах))))
0
HotGuy
да, таких допусков в моторе я не учел))
+2
XapoH
а как нашшот ипонских поршней на ЮП?
Например — от кавы — Шайтан-Труба
+1
Dimon4ik
Я больше предпочитаю вариант с RD 350. Но опять же это пока только в планах ибо доллар очень подвел.
0
step0
там же палец ВГШ толще. С шатуном нужно мутить… Я на свой Ю4 таки поставил kawasaki KE175B.
0
Dimon4ik
Палец ВГШ на 16, разве это проблема когда у тебя пол мотора не сток?) к тому же под рд поршня я бы советовал шатуны ходны 250
А с КЕ тоже хороший вариант, у 2 знакомых стоят и отлично все!
0
step0
так не дешевле ли купить мотор RD и откапиталить его?
0
Dimon4ik
нет к сожалению нет( В украине такого добра нет, а покупать из за границы выйдет примерно в цену бандита 250. Можно дешевле но мотор будет убитый во всю и откапиталить его с 0 выйдет еще дороже)
0
step0
бандит 250 4Т и ямаха 350 2Т. В сравнении с 2-тактной ямахой бандит же не едет. вообще))))
0
Dimon4ik
Яж почему бандита и привел к сравнению. Так как многие говорят за эти деньги бандита взял бы и гонял, а не в гараже торчал. Даже чесотка рядом с хорошей РД не особо взлетает, факт в цене
0
Korenb
РД жидкостная или воздушка имеется в виду?
0
RockSPb
И потом ставить его в ижевскую раму? Тогда надо и брать рдешку целиком, только дорого это будет.
0
Dimon4ik
да все равно от рамы ижа там ничего не останется! будет один бак, так как всю ходовку менять нужно и раму усиливать.
0
step0
рама воздушной RD не сильно круче ижевской)))
+1
Dimon4ik
При правильной сборке и сток поршня будут бегать, но с опаской. Если перевышать планку 8000 оборотов нужно менять все кроме картера, это и корзину на шестернях и коробку 5ступку, и горшки с ЖО.
0
step0
сток поршня уже лет 15 льют из ложек, украденных в тюремной столовой. Кольца то же швах. Не будет бегать, ставьте поршня от святого ипонского производителя, тогда будет счастье. Я так и поступил)))
+1
Dimon4ik
Спасибо.
По поводу тюн наборов скутеров мало что подходит, я больше присматривался на священные японцы Honda NSR и так далее, но за лк от япа пойдут и поршня от япа и шатуны CB250 а все это хорошенько ударит по карману с нынешнем $. Я строю мотор на каждый день и не больше 8000оборотов!
0
HotGuy
да, курсы валют все портят…
0
Dimon4ik
да, это ужас. Я мог поршня с кольцами и сепараторами RD 350 японские взять за 1000грн в те года, а сейчас как минимум 3500грн.
0
tuchanskiy
«Яву и стоковый ИЖ может перегнать», вот только в погоне за скоростью все забывают о ресурсе двс. Хотя если есть мешок 5ых движков, то да, без проблем.
+1
Dimon4ik
Ресурс 2т ДВС всегда мал и каждый сам выбирает для себя стиль езды. Обычный пример, мой друг уже 20 накатал на иже пока я за это время 4 мотора поменял. НО сравнить ощущения мои и его, оно того стоит! И Ява тут не причем у нее тот же ресурс +-5000км
+4
cember
за руки из правильного места — жырный плюс!
а вот нас счет: только таким который радует прохожих и заставляет их оборачиваться когда тот срывается со светофора
не обольщайся :)
+1
Plunger
У меня был очень хороший знакомый(на«бандите»разбился на смерть, таксюра «не заметил», суть не в этом)
Он тоже очень любил сделать «серую лошадку»… только с -5ки«жигуля»по кузову ничего не рисовал, типа стандарт, только диски с резиной и успел.Движок только блок родной наверное был-а шатуны, голова, распредвал, маховик облегч., и тд.и тп.
Так история из жизни, есть у нас бульварчик с подьемом в градусов 20 и там светофоров так 4.
На первом он«зацепился»с 5кой «бмв»… и попали в красную волну, так чел.на бимере его когда догнал на 4м светофоре попросил капот открыть-ибо ох… что догнать не мог.Так что все может быть)))
0
cember
дружищще, ты укажи что за пятера была. а, знаешь ли, бывают такие с обычнейшим 1.8, который еле тянет такую тяжелую машину. таких я даже на своем москвиче 2141 делал если что. и по разгону, и по максималке. движок у меня был рено 2.0
0
Plunger
Это точно не скажу, уже и лет прошло столько… а то что в «вазовской»5ке родных «нутрей»не было -это точно.я не вникал особо(меня такое в авто не особо интересовало)))
+1
Dimon4ik
Согласен приукрасил ;) Но на дорогах в городе все реже попадаются ИЖИ и все чаще мощные Япы.
0
tech
Это потому что запчастей нормальных нет. Если подбирать импортные аналоги, то стоимость обслуживания совкоцикла проближается к стоимомости обслуживания японца, а во многих случаях даже превосходит.
0
Dimon4ik
Согласен. Так и есть ведь большинство аналогов в запчастях это редкие японцы на запы которых цена в разы больше новых мотоциклов
0
pozitivnii
млин ну незя было купить чёрный герметосик? ну почему говно красный который лезет везде…
респект молодец, не ушатаный ЮП без говно тюнинха, руки ровные, ключами умеют пользоватся… но бросай ты это дело, продавай юпа дяде васе хай катается а сам собирай бабло на норм технику…
и это… шлем даже на юпе нада не говно китай для ментов, ашо нить типа веги хотябы…
+1
Dimon4ik
К сожалению белый, черны как вода у нас продаются, а красный отличной консистенции. Да и для меня главное не красота а чтоб функцию свою исполнял.
Пока изучаю все узлы ДВС на варианте ИЖа потому что ошибки не так дороги. Согласись выкинуть неправильно запиленый горшок ижа куда легче чем с Ямахи РД350.
По поводу шлема на данный момент HJC как по мне вариант хороший.
+2
Dergachev
C руками и с головой парень.
+1
Dimon4ik
спасибо
+1
IndiGone
Благодарочка за пауэрвинг. у нас тоже с низами проблема, поэтому попробуем.
+2
Dimon4ik
Рад что кому-то помог. Надеюсь у Вас получиться;)
0
IndiGone
всё получилось! вживили пауэрджет в Кавасаку КМХ) в результате — мизер прибавки низов, стабильная работа холостых и короткая ручка газа. ещё раз благодарим!
0
Dimon4ik
Очень рад что все получилось) Спасибо.
0
vyrcnk
У меня начиналось естественно с советской техники. Да другой тогда и не было в свободном доступе для советских граждан. Очень жаль, что наш мотопром похоронили. В настоящее время китайский двигатель без тюнинга, даже несколько меньшей кубатуры разгоняет мотоцикл до тех же 140 при расходе топлива менее 4 литров на сотню. Предыдущий опыт эксплуатации карбюраторных двухтактников не сильно пригодился при обслуживании четырехтактного двигателя с впрыском топлива. Но «китай» при этом остается достаточно простым по устройству для самостоятельного обслуживания и ремонта. И там еще много места для творчества.
0
Dimon4ik
Никто не говорит что я собираюсь пересажываться после Юпа на 4т мотор)
Уж очень мне 2т понравился, ведь все знают у хорошего 2т теже 250сс куда мощнее 4т. потенциал огромен, нужно только не прогадать с мотором!
0
cember
это тебе так кажется :)
2т сейчас — это удел спорта. хочешь ездить по городу и в дальняки — придется брать 4т. он экономичнее, надежнее и долговечнее!
0
Dimon4ik
На вкус и цвет друзей нет;)
+5
storm13
Вот это правильный пост. Надеюсь появится традиция на данном сайте выкладывать только полезную информацию.
Это настоящий тюненг, в противовес установки новых ручек и зеркал.
Вообще, раздражают посты состоящие из одной картинки или видео с шлемокамеры и бесполезной информацией типа «как я (покатался, обосрался, купил „дырчик“) (вчера, летом,..)» Или пост с кучей частей для собирания «юки»…

Спасибо автор, что поделился трудами. Сделай видео с хорошим звуком «как заводится, работа двигателя, звук выхлопа».
0
Dimon4ik
Спасибо. Обязательно все сделаю.
0
Korenb
Так собственно где форсировка? Мотор же не пиленый. Название не корректное
0
Dimon4ik
Любое повышение пощности в данной ситуации и является форсировкой. Так как теже ЛК, головы и резонаторы повышают мощноть. Мотор запилен но об этом уже в новом посту.
0
Korenb
Вот по сути в такой комплектации я отгонял целый сезон до зимы пока ЦПГ совсем не износилась и в компресометре ели набирала цифру 6.
это сколько километров? тыс 20?
0
Dimon4ik
точно не могу сказать, так как я мотор купил уже с бу поршнями и их поставил!
Вполне реально что на них тыс. 20 отгоняли и я еще тыс. 10. Поверь для 2т это отличный ресурс!
0
Korenb
Так реально или точно? А может всего 2 тысячи на них отъездили? Тогда не ресурс а лажа.
0
Dimon4ik
даже если 2тысячи во что я никак не верю так, как на поршнях были следы прорыва газов, элипс гильзы был выше нормы и когда цпг точилась ремонт с номинала получился аж 2, все равно 12 тысячь на новодельных запах ни все на стоке гоняют. Или ты хочешь сказать это все из за всего того что я поставил?)
0
cember
вообще тебе задали вопрос — сколько именно ты откатал. ты не засекал одометр? или он у тебя не работает вообще? :)
0
Dimon4ik
это ты не понял вопрос.
Парень спросил " А может всего 2 тысячи на них отъездили? " имея ввиду бывший хозяин!
Лично я проехал 9тыс. с копейками. Я это еще в первом ответе написал!
+2
tech
  • tech
  • 23 января в 13:16
Чем ты проливал жиклеры? Бензином или водой? Дело в том, что у разных производителей разная система маркировок, у одних диаметр отверстия, у других пропускная способность дист.воды, у третих бензина… На моих микуни например, маркировка по диаметру отверстия, аналогично с солексом, да и резьба подходит, что очень облегчает мне жизнь в настройке.
0
Dimon4ik
Все эти мелочи я знаю, спасибо, если бы не знал наверно не получилось бы. К сожалению ни в Jicov ни в Пекар жиклеры с солекса не подходят, и это очень печально( так как на солекс я могу найти любых значений. Проливал и изготовлял последние гтж мне Лукьяненко Анатолий.
0
soldering
проливать надо бензином, плотность разная бенза и воды. у импортных жиклеров одет обозначения диаметра отверстия, у советских пропускная…
0
tech
Та ты шо!? Как видно из таблицы, выложеной мной немного сверху, жиклеры многой советской техники маркируются по ГОСТУ 2095-43, тоесть по пропускной способности дистилированой воды. По системе маркировке Amal бензином. Вот поэтому я и спросил, чем именно он проливал, а не чем надо)
0
Tekirinmoto
Зачем тебе ЛК, если нет 5 канала и даже окна в поршнях? Этим ты только ухудшил смесеобразование, а фаза впуска так и осталась в стоке.
0
Dimon4ik
5 канал нужен никак не для лк, а для отжимания продувочной струи от задней стенки тем самым продувая эту мертвую зону которая является таковой для 4х каналки. А на 4х каналке всем известно горшок продувается не идеально!
На счет отверстия в поршне они есть! мой косяк об этом не написал, сейчас исправлю!
+1
potapych
Молодец, что тут скажешь. И написано интересно.

p.s. Разве что «прилягать» пишется через «е», проверочное слово «прилечь». :))
0
Dimon4ik
Спасибо я старался)
Извините, сейчас исправлю, спасибо что подсказали, а не начали с этого смеяться.
+1
vihan2
Только уважуха и плюсы… у самого в 80х был иж-4… до сих пор вспоминаю технику с теплотой…
0
Dimon4ik
Спасибо и правда первую технику не забыть.
0
Zver1963
Хорош! Держи его в таком состоянии.
+1
Dimon4ik
В таком не обещаю но еще лучше сделаю ;)
+1
Zver1963
В любом случае-уважение!
0
Dimon4ik
спасибо)
+1
Boxer1
Хорошо получилось, но жаль не на долго.Камеры сгорания проливал маслом, чтобы выровнять объём?
0
Dimon4ik
Не на долго это вовсе не из за форсировки, как я писал цпг здесь бралась еще бу до меня на ней катались. Ей в любом случаи приходил конец, просто мне это было в + так как при любых настройках карбюраторов мотор не кипел и цпг из за больших зазоров не клинила.
Уже обкатуется новый мотор.
0
streeturchin
я вот как свой фызик починю наверное тоже ни кому не скажу сколько вложил. желательно конечно и самому забыть. а пост супер.
+1
Dimon4ik
Не в деньгах счастье...)
+1
7ilver
Чем хохлы (Братуха, прошу, не обижайся) меня всегда поражали, так это объёмом переделок и фундаментальным подходом ко всем ремонтным работам. Памятник тебе, однозначно!!!
0
Dimon4ik
ахах)) спасибо)
0
7ilver
Время от времени меня терзает мысль о покупке Урала или Днепра для мазохизма, но что почитав о приведении оппозита в работоспособное состояние приходу к выводу, что пока столько времени у меня нет. Но ссука, весь кайф в достижении цели! Вот он весь течёт и еле едет, начинаешь ковырять и делать, как учили, и он поёт и не потеет! С японцами, конечно в этом плане скучнее: кнопку нажал, завелся и поехал… Классно, конечно, работает, не ломается, но тянет именно к настоящим, ссука, железякам.
0
Dimon4ik
Да я тебя понимаю. Есть у меня знакомые, гоняют на японцах в основном, но у кого-то в гараже старый оппозит, у другого хобби Явы старушки восстанавливать. Как говорил мой знакомый кастомайзер «Настоящий мужик за свою жизнь должен построить корч». Будь это любой стиль мотоцикла но он собран твоими руками, в этом вкус сборки. А по поводу оппозитов так почему бы и нет? запчасти легко доступны, аналоги есть даже по цпг можно с машин кое что подбирать. Я советую, это очень интересно и не главное сколько времени все будет идти, зато свободное время проводить с пользой будешь!
0
Konditer
Человек с руками, безусловно. Почитал и комменты. Очень порадовало, что оставил в стоковом состоянии, хоть и поморщился от синей подсветки двигателя… Посмелся с «рву 1.6 16в» )) Хорошо, что во всём разобрался, понимаю ощущения, сам раньше так же с автомобилями ковырялся. Обычно это проходит)) Но за любознательность и прямоту рук жму лапу.
+1
Dimon4ik
По поводу подсветки-больше нужда чем украшение. Большинство времени ездил по вечерам и крутил карбы тоже, а освещение в ту область таким путем очень легкое решение. А по поводу 1.6, ну не мерял я с 0 до 100, а все спрашивают подобные вопросы вот и решил так выразится)
+1
soldering
Поработал — молодец! Но, есть недоработки и немного косяков, скорее от просто нехватки знания и опыта, но ничего страшного, надеюсь в будущем сделаешь еще лучше, так как нет границ к совершенству!)
0
Dimon4ik
Огромное спасибо, знаю косяков хватает приходится учится только благодаря своим ошибкам, ну и спрашивая совета у таких людей как ты и Анатолий) Да и смотря на твою работу понимаю что ты прав, нет границ совершенству.В посте я описал пробный мотор который я мучал своим недостатком знаний;) Вот этой зимой собрал другой мотор и попытался убрать эти косяки + улучшил характеристику.
+1
soldering
что бы построить крутой мотор — один нужно угробить) в моем случае тренировка была на планетовском движке…
0
Dimon4ik
ахах, тут ты прав) это как в запиле- первые горшки никогда нормально не сделаешь)
+1
soldering
так же жестокая критика всегда будет присутствовать, крепись)
0
Dimon4ik
куда же без нее)
0
Vorkuta72
Ты уже и сам можешь книжку написать по эксплуатации.
0
Dimon4ik
Разве что манюсенькую) я только учусь)
+1
oldrider
Молодец, что тут сказать.
Двести лет тому я этим тоже занимался… позволь пару слов. Лепестковые клапана мы раньше брали с ЗИДа 200. Он расчитан до 250 кубиков, что вполне достаточно. При установке лепестка на мотор изначально спроэктированный без оного, то сильно уменьшается проходное сечение на впуске.Поэтому получается бедная смесь и режет максимальные обороты.Нужно ставить карбы с большим диффузором (иковы явно не катят).

На поршне пропил не для удлиннения фазы, а для удаления горячей подушки из под поршня при продувке.Там еще сверлятся отверстия для охлаждения перегородок(не помню как на Юпитере, но на моторах где есть перегородка на выпуске это очень полезно).
А для изменения фаз там целый комплекс доработок: из впускного тракта сверлятся каналы прямо в перепуск, в картер. Сечение увеличиваются (вширь но не в высоту на гильзе) и т. д.
В общем по форсировке ты еще в начале пути. Советую получше теоретически подготовится, что бы меньше тратить время на свои ошибки. Вот твоя настольная книга www.vokb-la.spb.ru/contents/23/index.html.В свое время я её изучил от корки до корки.Издание старое, но актуальное вполне, потому что принципиально нового с тех пор не используется… ну кроме электроники там…
0
Dimon4ik
Спасибо.
Да ты правл лк режут обороты, но что мешает их поднять поднятием фазы выпуска?
Из советских моторов перегородки на впуске только на Планете 2 вроде и там еще больше заморочек с впуском. А менять фазу впуска можно не только делая прямой в картер!
0
oldrider
ИЖ ПС и кроссовые ЧЗ в основном я ковырял. Длины фаз особо менять смысла мало т.к. сильно увеличится расход. А вот сечения каналов-другое дело.Чем больше сечения тем меньше гидродинамические потери и больше скорость потока. На больших оборотах это ключевой параметр.
Чё то ссылка не открывается… вот ещё раз Бекман. Гоночные мотоциклы...
-1
Dimon4ik
Расход конечно увеличится! По поводу сечения ты конечно прав!
За книжечку спасибо, я ее читал, не подробно но уверен мне она понадобится, хотя Григорьева я от начала до конца по несколько раз перечитывал.
-1
gazolin
корпуса ЛК не у Приколиста случайно делал?
-1
Dimon4ik
Переходники Ptotolab, лк знакомый делал!
-1
vlreshet
Хренасе, даже здесь о приколисте знают)
-2
PanzerK
+2
BlackBird_
Уникальная квинтэссенция тюнега пазниго ижа образца 10-х годов 21-века.
Следует канонизировать как эталон, для будущих исследователей.

В наличии имеется:
1. лк x2
2. резонатор впуска
3. красный дерметик
4. пафосные шведские скф
5. резонаторы
6. два карба
7. чоорные цилиндры
8. опущенные головы
9. ФУОЗ
10. павер винг
11. синие писалки

И венчает это все, словно клубничка на торте, 160км/ч по спидометру, к чести автора, с оговоркой о ином значении по гпс.
И того взято не менее 412 очков.
0
Dimon4ik
Не без критики, я ждал) но это меня убило Мужик, что сказать
0
Dimon4ik
что ж ты тут не написал что статья ужасная? или напрягает что эта статья набрала больше комментариев и + чем все твои вместе взяты?
0
BlackBird_
Фалломерию затеять решили? Продолжайте.

Я даже могу сказать, что около-мото культура бесследно поглощена потреблядством и байкпост, как ее проявление, тоже. Сие чудо тому только подтверждение.


подыграю.
Вот начнется сезон и полетят мракобесы, будет весело
0
Dimon4ik
Не знаю сколько Вам лет, но скажу правду особо на взрослого не катите. Не хочу спорить ибо я в этой культуре недавно, кому- то нравится кому-то нет. К тому же в самом начале поста я написал о чем будет идти речь и предупредил что не ставлю главной функцией поста похвастаться или еще что-то, а просто помочь таким как я. Если для Вас это не знакомо- жаль. Меня же радуют сообщения людей с благодарностями за мелочи как номера сальников, инфо о павервинге и так далее.
0
PanzerK
Да забей ты на него )))
0
Sidle_Jinks
Хотелось бы увидеть видео
0
Dimon4ik
постараюсь как потеплеет сделать видео. На данный момент есть только бестолковые, на месте как тарабанит…
0
gorini4
походу никто не ждал тут меня… а я вроде бы как приколист прикольный
0
Yanis
Молодец!!! руки из правильной опы растут)надо бы ресивер на впуск(в коробку фильтра), и будет ок, еще колени термо изол лентой обматай, чтоб котлы не греть и тд.а так гуд и сними колясочные приблуды портят вид и масса лишняя.кста ты из какого города?
0
peresypkin95
красавчик я свй по gps разгонял до 130 все стандарт ток звезда на 21…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-5 1990, Доводка и форсировка мотора ИЖ Юпитер 5.