Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TRX850 1995 → Yamaha TRX850, Отзыв и история покупки

Yamaha TRX850. Отзыв и история покупки.

В этом обзоре я расскажу Вам свою историю приобретения и опыт 3х сезонов на весьма необычном мотоцикле — Yamaha TRX850.


Выбор мотоцикла
Все мы с чего-то начинаем. Будучи ребенком, делаем первые шаги, в первый раз идем в школу, первый раз целуемся, впервые находим работу, наш первый автомобиль, первый мотоцикл. Всё это очень сильно впечатывается в нашу память, и остается с нами. Как правило в нашей жизни всё первое, не остаётся последним, и так было с моим первым мотоциклом. Это был китайский эндуро, который я купил в ноябре 11г, а продал в апреле 12г, проехав за зиму 4 с небольшим тысячи км. Продав как говорят с целью: «повысить кубатуру», я не знал на сколько её повышать, и самое главное в чем я не был уверен- в какую сторону её повышать, то есть, в какой класс идти дальше. На примете было два варианта: либо я покупаю Stels 400 Enduro за 120 тысяч новый, либо, очень нравился XJR1200. Большую роль сыграло то, что мотоциклы класса эндуро меня не зацепили, иначе я бы не сомневался. И я начал искать живые XJR1200 на сайте где больше всего объявлений. Попадались интересные варианты, очень ухоженные, деньги были наготове, осталось только поехать, посмотреть и купить. Звоню по одному объявлению: XJR1200, 96 год, какой-то пробег в районе 55, ну да бог с ним, не этим я выбирал, темно-серый цвет, ухоженный, вроде и человек адекватный по телефону, но говорит: «позвони через пару дней, договоримся о встрече.» Я звоню ровно через два дня, он говорит что не может, потому что «кошка родила.» А я рассуждаю так, если не срастается, или как-то тяжело идёт, в вопросе выбора техники, недвижимости, дач, то это не к добру, и лучше другой вариант смотреть. Смотрел другой, красного цвета, в Красногорске, договорились встретится, но предварительно с утра созвонится. И тут мне попадается объявление: Yamaha TRX850, 95г.в. Без пробега по РФ. В принципе, я так особо никогда к спортивным формам не тяготел, и даже не рассматривал, но этот сразу приглянулся. Продавался он в Одинцово, в компании где в основном скутеры продаются. На следующий день с XJR не вышло, и я поехал смотреть TRX. Приехал рано, сидел пол часа ждал пока откроются, пришел мужик, открыл, я сказал за каким мотоциклом приехал, и тут мне его выкатили. Я как пятилетний ребенок выдохнул Ваау, потому что мотоцикл был реально красив, яркий, красный, блестящий на солнце, пластик целый, нигде ничего не затерто.

Я говорю «Нравится! Беру!» Обошелся он мне в 140 тысяч. И я ни разу не пожалел, что купил именно его, хотя безусловно были и проблемы, и неожиданные поломки, и странные моменты. Итак, поехали обо всём по порядку.

Что это такое?
Я не возьмусь судить, к какому классу этот мотоцикл относится. Это точно не чистокровный спортбайк, это не просто дорожник с обтекателем, но и не нейкед. Я бы сказал, это смесь каждого из этих классов. Подвески дорожные, регулируемые, неплохой обтекатель спереди, клипоны, но при этом двигатель- 2 цилиндра корнями из 80х годов прошлого столетия. В общем эдакая солянка. Фара одна, трапециевидная, дизайнеры на мой взгляд не сильно старались при постройке этого мотоцикла. Ничего особенного в нём нет, как в плане внешности, так и в технических характеристиках. Однако, не всё так скучно и грустно как кажется.

Двигатель
Немного цифр: здесь стоит рядный двухцилиндровый двигатель объёмом 850 кубов, по пять клапанов на цилиндр, крутящий момент 87НМ на 6000об/мин, мощность 83л.с. на 7500об/мин. Карбюраторы. Водяное охлаждение.
Скажем так, если смотреть на цифры, не очень много. Если ездить: вполне достаточно.
Расход топлива в городе 7-8, по трассе 6 литров. 120 км/ч это ровно 4000 оборотов на штатных звездах(17-39)

У этого силового агрегата есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание. Данный двигатель сделан по технологии, которую сейчас Ямаха называет кроссплан, это когда вспышки чередуются через 270 градусов, создавая рабочий цикл точно как у V-образного. Таким образом получаем прекрасные низы, и верха как у рядного двигателя… Но только не здесь. На TRX, до 2 тысяч на любой передаче кроме первой, мотоциклу не хватает тяги, мотор неприятно дергается, преодолев отметку в 2 тысячи оборотов, двигатель выходит на очень сочную середину, но после 6500, вновь стухает. Отсечка срабатывает на 8000. Другая проблема-вибрации. Они плавают в зависимости от оборотов, и на 4х тысячах, почти исчезают. Хотя в двигателе два балансирных вала. К проблемам силового агрегата я отношу и пятиклапанность. Он поджирает масло, мне пришлось заменить компрессионные кольца и колпачки, чтобы избавится от этой проблемы, иначе- по литру на тысячу. И самая на мой взгляд беда в этих моторах- цепь ГРМ. Тянется каждые 30 тысяч километров, гремит после замены начиная с 4000 км. Натяжитель цепи постоянно ослабевает, и если у вас не новый натяжитель и цепь, то ты постоянно слышишь шелест и цокот. Какое масло не лей, гуще, жиже, как бы ты не ездил, аккуратно, агрессивно, только на дальняки, только город, всё равно через 4 тысячи начнет шелестеть. Это раздражало первые два года, потом на третий год уже забил, сменив за 60 с лишним тысяч км пробега 3 цепи и два натяжителя. На 55000км пробега протек сальник помпы. Купил б/у помпу и до сих пор езжу на ней. Около 60000 ослабла пружина в крышке радиатора, признаки этого: травит в расширительный бачок не при 110, а при 90 и менее, в итоге вечно выливает лишний антифриз, купил за 200 рублей новую на 1,3 бара. До сих пор служит.

Трансмиссия
Обычная пятиступка, ничего особенного, всё в мотоцикле умрёт, она останется работать. Работает и пусть себе работает.

Подвески
Вилка обычная, не перевертыш. Мне определенно нравится как TRX утюжит дорогу на скорости от 100 и выше. Он настолько сглаживает профиль асфальта и мелкие неровности, что кажется будто между колесами и дорогой прослойка ваты. Крупные неровности конечно пробивают, но и расхлябанности нет. Масло в вилке залито 15W. Пружины заводские, пока еще не просевшие. Вилка регулируется по сжатию/отбою. Настроил так чтоб помягче была.

Задний амортизатор имеет регулировку и по преднатягу пружины, и крутилку снизу аморта, и на выносном баллоне с воздухом.
Заднюю подвеску я тоже выставил в софт. Так комфортнее.
У мотоцикла есть одна особенность, когда на медленных скоростях маневрируешь, он склонен падать в поворот, как бы сам заваливается, это не так уж сильно проявляется, но дело привычки.

Тормоза
Тормоза здесь спереди два диска 300мм, четырехпоршневые Brembo. Они ставились на многие модели, в том числе на XJR серию. Хорошие тормоза по меркам того времени, я установил армированные шланги, и чувствительность на рычаге возросла. Сзади двухпоршневой суппорт. Им в городе в основном и пользовался, периодически добавляя передними. Чувствительность по педали прекрасная.


Тюнинг и доработки
Многое было сделано с мотоциклом за период владения, начиная от переборки двигателя с заменой колец, заканчивая грипсами. Но из основного, могу выделить установку комплекта жиклеров и дозирующих игл Сигма в стоковые карбюраторы, для более правильной работы, армированных шлангов, прямоток. Для внешнего вида купил плуг и карбоновый хагер. После установки прямотока мотоцикл стал звучать очень красиво. Породистый рык, похож на выхлоп Гелика 5,5. Немного фото:




Что еще можно рассказать о нём.
Мотоцикл невероятно удобен в пробках, сложив зеркала, получаем ширину как у скутера полтинника, узкие клипоны, узкий бак, поджарый силуэт, очень сбалансированный центр тяжести. Я на нём пробирался в таких дебрях, что стоя едва ли пролез бы. Это его несомненный плюс, и именно поэтому он остался у меня как идеальный городской байк, даже несмотря на наличие более удобного и крупного FJR, обзор на который можно почитать здесь: Yamaha FJR1300
На данный момент пробег у мотоцикла 80 тысяч км. Мотоцикл возил меня и мою девушку в Брест, Бородино, Рязань, несколько раз бегал по трассе М7 до г.Набережные Челны, мы на нём сделали круг по Башкирии в 700 км, из Уфы до Нефтекамска, оттуда на пароме в сторону Мензелинска. На нем я ездил в Суздаль, Калязин, Сергиев-Посад, Серпухов, Зарайск, Владимир. И хоть он и стар, я никогда не вспоминал в дороге о его возрасте. Мотоцикл за три года стал душой компании, он необычный, яркий, харизматичный, и добрый внутри. Он очень расстроился когда я купил FJR, и мне кажется, до сих пор дуется…
Но я очень благодарен этой железке за всё, что было, есть, и будет.
  • Erni_TRXErni_TRX
  • Эрнест
  • 11 января 2016 в 3:33
  • 4
  • оценка: +62

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+5
19Sergey80
Молодец, отличный отзыв. я как-то видел видео у Болта (Мотонексус) про этот мот и он меня тоже зацепил. Удачи на дорогах!
+2
Erni_TRX
Я честного говоря думал он обосрёт его, но нет.
0
19Sergey80
Подскажи, я запланировал под восстановление свой FJ1200 и хотел бы перекрасить в белый цвет диски, говорят слишком марко, а мне нравиться, как ты считаешь?
0
Erni_TRX
У фж1200 цепь или кардан? Если цепь, то заднее чистое первые 100 км, потом опять в грязи. Но смотрится красиво.
0
19Sergey80
Вопрос второй, двигатель подкрашивался или он в родном цвете, если да то каким образом и чем? (На фото отлично выглядит для своих лет)
0
Erni_TRX
Хороший вопрос в тему о годах. Двигатель естественно подкрашивался. Термостойкой краской, сначала попробовал матовый цвет для печных труб, но она хоть и держит температуру, на мойках слетает. Остановился на обычном аэрозоле черный глянец. держится хорошо. К концу сезона только появляются сколы и просветы от моек.
+17
pozitivnii
… а всё потому что хозяин адеватный имхо, потому и мот ходит и радует
поджирает масло — на тебе сделаем ремонтик, глючат карбы — пожалуста немного денег и забыли про них
в основном то как? — чуть шо… аа ломучее старое говно, то сломалось то не работает то подглюкивает…
ухаживайте за мотом и будет вам счастье…

зы прикольные фоточки!
0
DiMagio
Хорошо пишешь.друг)) Молодец)
0
zogar-zag
Красивый мотоцикл, но пассажирское сиденье смешное :-)
0
RideBike
оно конечно смешное, но форму и внутрянку можно поменять, зато оно не наклонено вперед)))))
0
zogar-zag
Сильно уж оно тонкое.
0
RideBike
можно долго выявлять и взвешивать плюсы и минусы этого мото, но стоит завести его (с прямотоком )… слушать и просто любить этот мотоцикл))))))))))
0
MMS
Тебе никто не говорил, что у тебя мот троит-двоит?))))
0
Erni_TRX
Нет)) не говорили.
0
MMS
  • MMS
  • 11 января 2016 в 13:34
Люблю одушевленные мотоциклы, не у всех такие бывают.
0
YwSf
  • YwSf
  • 11 января 2016 в 14:20
Как раз в одном из последних видео Болт на своём канале обозревал TRX.
+3
Hopma
  • Hopma
  • 11 января 2016 в 14:43
+ к карме за любовь к мотоциклу и изложение
0
evgen50
Приятно читать)
+1
red_light
двигатель с TDM-ом один вроде-как, да?
однако красивый байк)
0
Erni_TRX
Да, только коробки и карбы разные.
0
Jeronymo
Эрнест, может тебе заняться написанием обзоров?)) только тебе надо договор подписать с несколькими изданиями и получать гонорары))
Молодец!!! АЕ!!!
+2
Erni_TRX
Если писать обзоры после одной, двух недель тест драйва, то наверное они будут сухими и похожими на все остальные. А тут уже как облупленного знаешь, все плюсы и минусы. Вот и пишу. Но сегодня тоже об этом подумал.
0
Zver1963
Красиво написано и мот красавец.
0
Erni_TRX
Спасибо! Старался.
0
kenyk211
Всё очень интересно, но самое для меня интересное где взять такие «номерозакрыватели» как на первом фото, это скобочки какие или что, может кто-нибудь посоветует как так же, со вкусом закрыть номер?
0
eintraeumer
где взять такие «номерозакрыватели»
в фотошопе)))
0
Erni_TRX
Это в программе ПикКоллаж на Айпаде просто вставил:)
0
kenyk211
так они не настоящие… жаааль
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TRX850 1995, Yamaha TRX850, Отзыв и история покупки