Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. KAP → Минск-Сочи-Гагра-Пицунда-Минск. Лайтовое мотопутешествие 2015 по живописным местам.

Здравствуйте мотодрузья.
В посте пойдет речь о моем небольшом, но интересном и насыщенном путешествии по просторам нашей Родины. Расскажу про маршрут, бюджет поездки.
Промо-видео, продолжительность чуть больше минуты:

Итак, поехали.
Часть первая, про дорогу туда-обратно.
Минск. День первый 10 июля 2015, время 13:15. Старт.
Состав: я на Suzuki Intruder VL1500LC 2001г. и Саня на Honda VTX1300 2004г.
Шел дождь, не скажу что ливень, так, моросило немного. Теплый летний дождь.
Посему принято решение одевать дождевики. Плюс, для сухих ног, мотаемся пакетами и скотчем.
Заправляем полные баки 92 и погнали.
Практически на всем маршруте, за исключением серпантинов, расход топлива составил 5 литров 92 на 100 км., скоростной режим согласно ПДД.
Лето нам помогало, несмотря на дождь, ехалось тепло и комфортно, дороги ровные, граница с РФ пройдена без проблем. Остановились на знаке «стоп», нами таможенники не заинтересовались (как и в дальнейшем на всех границах) и мы покатили дальше. Страховки мы делали заранее, чтоб не тратить времени на границе.
Вот и здравствуй Брянщина! Улыбнули тетушки на обочинах, которые продавали вареную картошку в чугунках). Заправились местным бензином, он дешевле чем в РБ и лучше по качеству. Заправлялись только на проверенных заправках, всем вам известных.
Но, долго скучать нам не пришлось. Дорога по одной полосе в каждом направлении. За городом, кругом лес. Навстречу из за поворота нам показались автосы, штук пять легковушек. Обычное дело вроде. За ними на встречке появляется торопыга джип, который непременно решает обогнать указанные легковушки. Вылетает на обгон, замечает нас, его несет на обочину, начинает метаться, обочина справа от меня!!! По обочине джип начинает кидать. Я начинаю оттормаживаться, пытаясь угадать, в какую сторону его кинет. То ли в лес, то ли в меня, то ли в легковушки. Быстренько оценив ситуацию, принято решение уходить влево, на обочину встречки. Саня последовал за мной. Уфф… Выдыхаем. Пронесло! Успешно разминулись. Продолжаем путь, получив свою порцию адреналина, которая не позволит нам в дальнейшем расслабляться.
Далее дорога прошла спокойно и без приключений.
Сон:
Спать останавливались по желанию. По принципу «Устал-отдохни».
По дороге туда остановились первый раз где-то в районе Брянска. На большом мотоцикле, такой как у меня, можно спать прямо на мотоцикле. Часок-другой отдыха и снова в путь. Второй раз срубило на сон после сытного завтрака. Идея была просто отдохнуть на мотиках после еды напротив кафешки, но, проспали больше часа примерно). Проснулся я от того, что стало жарковато, солнышко стало припекать. Начинался новый день, второй день нашего путешествия.
По дороге обратно переночевать остановились у друзей из Воронежа. Спасибо Вам, друзья, за теплый прием!)
Еда:
Питаюсь в дороге как правило в придорожных кафешках, меню в основно это первое, второе и компот. Кафешки выбираю по принципу популярности у водителей фур. Вот уже около 20 лет мой стаж путешествий, правило работает. В ночное время, или когда нужно взбодриться и никто не желает вылетать на встречку, пью энергетические напитки. Мне здорово помогает собраться.
Пробеги:
Как правило для меня комфортные пробеги по нормальным дорогам со скоростным режимом 90кмч около 1000 км. Это путешествие не стало исключением. Расстояние в 2000 км мы преодолели примерно за 30 часов, Минск-Сочи. К вечеру второго дня путешествия уже плескались в Черном море. Обратно дорога заняла два световых дня с ночевкой в Воронеже.
Остановки каждые 200 км на заправку, питание, туалет.
Техника:
Наша техника нас не подвела. На протяжении всего маршрута случилась всего одна «поломка». У меня перегорела лампочка указателя поворота. Вывод- мотоциклы подготовлены к дороге, все системы проверены, жидкости заменены и т.д.
Вещи:
С собой в дорогу беру минимум. Все входит в одну сумку. Палатка, спальник, коврик, котелок, пару комплектов носков белья, дождевик, необходимый минимум инструмента для ремонта, литр масла двигателя. В сумке то что должно быть сухим по отдельности упаковано в полиэтилен пакеты.
В кофры кладу как правило что-то по мелочам, заряжаться аккумы камеры, телефон, еду, воду, которую покупаю по дороге.
Финиш в Минске успешно состоялся вечером 25 июля.

Часть вторая. Море, серпантины.
Черное море нас встретило тепло. Погода все время была ясная, море теплое.
Остановились в кемпинге «Казачий» в поселке Ольгинка. Цена итого 200 рублей с человека в сутки.
Цена средняя, в РФ на побережье Сочи кто-то просит 150 рублей, кто-то 250. В Пицунде кемпинг самый дорогой, около 600 рублей.
Бытовые условия: душ, туалет, умывальник, кухня. Все что нужно для жизни в палатке. Естественно кемпинг на берегу моря, от палатки до моря минута ходу. Готовили еду себе сами. Покупали все в ближайшем магазине. Вино вкусное и дешевое. Ценник на продукты ниже чем в РБ.
Серпантины. Дороги у моря отличные, ровные, безопасные. На мотоцикле кататься по ним особое удовольствие! Вдоволь отдохнув, покатили в Гагру.

Часть третья. Горы-водопады Кавказа.
Здравствуй Гагра!
К вечеру остановились, сняв комнату. Цены на жилье в Гагре начинаются от 200 рублей в сутки. Можно найти любое жилье, выбор огромен. Ультра современные отели пять звезд тоже присутствуют, соответственно ценник в десятки раз выше.
Погода продолжала радовать солнцем и теплым морем.
Выдвигаемся на горное озеро Рица, Гегский водопад. До озера дороги хорошие, асфальт. Осторожно, могут в самых неожиданных местах(обычно в тени) прямо на проезжей части лежать коровы! И туннели. В основном в туннеле темно, после яркого дневного солнца ничего сразу, пока не привыкнет глаз, не видно. Перед въездом в туннель снижаем скорость. В нем может быть сюрприз. Корова, яма…
Горы, зелень, реки… Красота просто нет слов!
А вот к водопаду уже добраться сложнее. Дорожный знак говорит о том, что проехать можно только на полноприводной технике 4х4. Так и есть. Дорога представляет собой сплошные камни, крупные камни сплошь в отметках масла с пробитых картеров туристов, рискнувших сунуться на неподготовленной технике. Собственно, смотрим:

В Гагру вернулись вечером довольные. Покатушка в горы удалась!
Часть четвертая. Сочи, Олимпийский парк.
Олимпиада положительно сказалась на всей инфраструктуре Сочи. Идеальные современные дороги, красивая архитектура! Говорить что-то сложно, просто смотрите:

Пару слов про границу Абхазия-РФ. Если вы поехали на мото, считайте что границы нет.
Пускают погранцы без очереди, проверка документов и багажа на мото занимает минуту. При въезде в Абхазию оформляется временный ввоз на т.с., если вы не гражданин РФ, бесплатно, быстро.
Минусы, не относящиеся к одиночкам на мото.
Если с вами пассажир, ему предстоит прохождение границы пешком. Это может занять долгое время. Пассажир проходит проверку и паспортный контроль вместе со всеми другими пассажирами. Это могут быть пассажиры многочисленных туристических автобусов, автомобилей, которые должны своим ходом, пешком топать в отдельное здание, стоять в общей очереди. Водитель и транспортное средство проходит границу в одном месте, пассажиры в другом. Особенно жалко семьи на машинах. Перед тем как попасть на границу, авто стоит на жаре несколько часов в очереди, потом жена с детьми пешком топает в здание таможни, водитель с машиной проходит границу отдельно.
Часть пятая. Пицунда.
Дороги в Абхазии в корне отличаются от Сочи. Серпантинов нет. Качество дорог хорошее.
Если вам захотелось проехать там где нет дорог, тоже можно. По руслам рек.
Смотрим и наслаждаемся летом:

Итоги: поездка удалась!
Две недели моря, 5000км мотоотпуска!
Бюджет всей поездки у меня составил около 300$ (20000 рублей).
  • KAPKAP
  • Александр
  • 10 января в 18:02
  • 4
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+7
MMS
  • MMS
  • 10 января в 18:47
Скорей бы уже лето!))
+1
SparkVFR
С трудом вериться что бюджет всего-то 300$, это то без бензина? Не от энергии же солнца вы там питались)))?
0
KAP
5000 км/100*5*35=8750 рублей бензин
14*250=3500 руб проживание
14*550=7700 еда(готовили сами)
0
MMS
а у меня расход бенза от шести до восьми, в зависимости от езды…
0
SparkVFR
Автор, никого обидеть не хотел, просто не могу поверить, что так мало нужно для счастья, хоть на небольшой промежуток времени. Самому вот, хотелось бы съездить в Крым в этом году, вот думаю траты там будут примерно такие-же, ну в крайнем случае на пару сотен больше.
здесь был ататат

0
Zver1963
Хорошая поездка и отчет. Порадовали, родные места напомнили. Спасибо. Смелые вы ребята- на таких мотоциклах по горным дорогам да еще с пассажиром. Короче, молодцы!
0
Novs
Спасибо за пост! Поднял настроение! Скачал ролик из второй части — любимая дорога да и еще и под Dire Straits!!! СПАСИБО!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KAP, Минск-Сочи-Гагра-Пицунда-Минск. Лайтовое мотопутешествие 2015 по живописным местам.