Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sunline → Поверь в мечту и в путь - часть 4

28.07.2015 года всё уже по заданному плану. Погода солнечная. В 10 часов 20 минут выехали.
Проехали по мосту через Енисей, одну из самых великих рек России и мира. Енисей впадает в Карское море Северного ледовитого океана.


Вообще в Красноярске 4 моста через Енисей, один из них даже запечатлён на 10 рублёвой купюре.


Несмотря на то, что очень хотелось задержаться в Красноярске, мы продолжали свой путь к заветной цели. Дороги в Красноярском крае изумительные, можно откручивать до красной зоны. Незаметно и лихо мы долетели до Канска, где решили подкрепиться в кафе с названием «Байкал».


У кафе стояли несколько водителей фур, когда я сняла шлем, они, увидев меня, как заправские няньки, стали возмущаться и читать мне нотации. «Девушка, ну вам-то чего дома не сидится…муж и один бы съездил…ведь опасно это…ведь не видать вас на дороге-то…смотри-ка откуда они… сумасшедшая, ты же не представляешь какая дальше дорога начнётся, ты же отобъёшь себе всё в седле», досталось от них и Виталику за то, что потащил меня в такой дальний и нелёгкий путь. Мне, в некоторой степени, было приятно, что совершенно незнакомые люди так беспокоятся обо мне.))
Водители не обманули, дорога дальше началась адская. К тому же это был единственный выезд из города, но мы достойно прошли и это испытание. В конце этого участка дороги находилась нефтебаза с заправкой. Нам как раз необходимо было заправиться. Не успели мы остановиться, как к нам подъехал парень на девятке и начал критиковать топливо, которое здесь продают, мол, он знает, где заправка лучше. Тут из кассы начала возмущаться женщина, что парень их конкурент и пытается отбить клиентуру. Было забавно наблюдать за враждующими нефтеторговцами, но нам предстояло сыграть в игру «верю-не верю». Мы всё-таки заправились. Неприятных последствий не было.
В Красноярском крае мне особенно понравились два посёлка: Верхний и Нижний Ингаяш. Очень красивые, уютные, ухоженные. Мне показалось, что воздух там был наполнен теплотой и заботой. Жаль, но мы там не остановились.
Через 350 км от Красноярска расположена стела Иркутская область.


Практически рядом со стелой кафе с необычным названием «На верблюде». Мы остановились попить чаю и передохнуть. В кафе двое — женщина и молодой человек. Мы сделали заказ, и спонтанно у меня завязался разговор с женщиной. Её зовут Нина, она сказала, что они тоже едут из Красноярска и уже давно наблюдает за нами. Она очень за нас переживает, потому что знает, как сложно ездить на машине на большие расстояния, а на мотоцикле — вдвойне. Нам было приятно такое участие. Нина стала спрашивать, откуда и куда мы едем. Я рассказала, посетовала на отсутствие карты Байкала и реальной возможности её приобрести, тогда Нина воодушевилась и предложила подарить нам карту. При этом, она подробно обозначила нам места где следует побывать. Всё-таки приятно путешествовать по России. Здесь всё такое родное и люди такие отзывчивые.


На прощание она с не скрываемым волнением и переживанием пожелала нам удачи.
После добрых слов напутствия мы домчали до Нижне-Удинска, дорожные условия позволили пришпорить своих удалых лошадок.


В Нижне-Удинске вновь у нас состоялся разговор с мужчиной по имени Василий, который, увидев нас, поспешил подойти, чтобы разглядеть мотоциклы, и спросить: «Куда путь держим». В заключение Василий сказал, что мы не пожалеем о поездке на Байкал, что там очень красиво.
После Нижне-Удинска дорога очень плохая, гравийка с песком. Постепенно темнело. Мы рассчитывали доехать до Тулуна, но внезапно опустившаяся ночь и очень плохая дорога заставили задуматься об остановке. В темноте мы проезжали какую-то деревушку с одноэтажными домами и прогуливающимся скотом по дороге. По обочине шёл очень типичный поселковый парень в трениках и майке. Виталик подъехал к нему, чтобы разузнать далеко ли до Тулуна. Он оценивающе посмотрела на наши мотоциклы, и с лёгкой задумчивостью сообщил, что минут за 10-15 долетим. Мы обрадовались, ведь темнота наступала стремительно, да и усталость, накопившаяся за день, уже настойчиво заявляла о себе. Но парень оказался шутником, мы вновь попали на объездную гравийную дорогу, которая шла вокруг строительства новой трассы. Фуры, которые шли колонной, поднимали за собой столбы пыли и откидывали щебень в разные стороны. Луч фары подсвечивал в темноте только облако пыли перед мотоциклом и еле заметные фонарики габаритов фур. Руль я держала на пределе возможностей, поскольку мотоцикл трясло на щебне, и было ощущение, что у меня перфоратор в руках. Постоянное напряжение в руках, зубы как на вибро-тренажёре отбивали чечётку. В этих условиях надо было как-то и дорогу рассматривать, чтобы вовремя уходить от столкновения с большими и острыми камнями, да и габариты дороги были не ясны. Я молила только о том, чтобы не было дождя. Наша тренировка никак не кончалась, силы были уже на исходе. Наконец, мы выехали на асфальт, какое это блаженство ехать по ровной дороге. До Тулуна оставалось ещё 60 км. Хотелось скорее найти ночлег. Мы пронеслись мимо кемпинга вдали от дороги, пришлось развернуться. Комплекс назывался «На привале», и был расположен у деревни Трактово-Курзан. Снова большая парковка с фурами — верный признак добротного места. К нам подошёл деловитый парень в спортивном костюме с лампасами по имени Максим, по виду — типичный представитель 90-х (для полного соответствия образу не хватало только семечек). Он стал указывать, куда ставить наши мотоциклы. Я как-то засомневалась, стала расспрашивать о гарантиях, видеокамерах, но Максим, помахивая ключами, уверенно отрезал: «Я отвечаю». Нам ничего не оставалось, как просто поверить ему на слово. Мы зачехлили мотоциклы и пошли в одноместный номер за 1000 рублей, туалет на этаже, платный. Кафе с бесплатным Wi-fi. Нам предложили посетить баню за 150 рублей с человека. После напряжённого дня (прошли 645 км.) было приятно погреться в баньке, хоть она и была сколочена из подручных материалов.


29.07.2015 года, 12 день нашего путешествия. Я проснулась с плохим самочувствием, пыталась расходиться, но легче не стало. Приняв лошадиную дозу обезбаливающих таблеток, я решила ехать. Сегодня мы должны доехать до Иркутска, 450 км не самый большой отрезок.


Дорога, вопреки моим ожиданиям, была очень хорошей. Хотя, Нина рассказывала, что в Иркутской области дороги едва ли не самые плохие в стране. С мотоциклом я уже чувствовала себя одним целым. Приятно было ощущать его мощь на открытых участках, обгоны большегрузов уже стали привычным делом. С Виталиком мы шли чётко и слаженно, в эфире почти всегда была тишина, потому, что порядок действий уже был отработан до автоматизма.


Остановились на АЗС «Роснефть», где заправились и пообедали. На Сузуки сломалась подножка, благо рядом было СТО. Сразу починили.
На эту же заправку подъехали двое ребят на мотоциклах, один на эндуро, второй на дорожнике. Разговорились, Саша и Радик ехали из Москвы на Байкал к друзьям. Снаряжение у них было минимальным, в отличие от нашего. Это не первое их путешествие. Один из них ездил на мотоцикле и на Ямал. В отличие от нас у них задача доехать в только одну сторону, а обратно поездом. Наверно так проще и быстрее. До Иркутска мы с ними ещё несколько раз пересекались.

В этой поездке я поняла, как просто сходиться с людьми. Знакомиться, общаться, дружить. В нашей стране очень открытые, приветливые люди, искренние и отзывчивые. Это чувство дружеского плеча сопровождало нас на всём пути. А ведь человеку очень важно знать, что он не один в этом огромном мире.


Проезжаем Тельму — посёлок основан в 1660 году в Усольском районе Иркутской области России, на левом берегу Ангары при впадении реки Тельминки. Достопримечательность — храм Казанской иконы Божией Матери (1816г.). При подготовке к поездке я видела эту церковь на фотографиях в интернете и мне очень хотелось посмотреть на неё в живую. Вот и это желание сбылось. То ли мечты у меня слишком простые, то ли и в правду я счастливый человек от того, что всё что ни захочу – всё сбывается.
При приближении к Иркутску открылось второе дыхание.


Долгожданная цель достигнута!!! Иркутск. Мы попросили остановившегося возле нас парня сфотографировать нас у стелы. Он бросил взгляд на номера мотоциклов и, ошеломлённый, воскликнул: «89 –это же ЯНАО?!» Мы заулыбались, парень, качая головой, сказал: «Ну, вы ненормальные». Действительно для многих наша поездка – безумие, лишь единицы смогут понять и вдохновиться.
Что я знала об Иркутске? Что этот город где-то там, далеко, почти за пределом цивилизации. А оказалось, вот так, соединяя расстояния между городами, я узнала, что всё, что нас отделяло от этого города – только наши предрассудки и страхи. «Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их в начале» — Пауло Коэльо.
Сидя у стелы, я созвонилась с Петром, с которым по стечению обстоятельств познакомилась в «одноклассниках». Он сразу ответил, что будет ждать нас на Маратовском кольце. Ни на одной карте этого кольца не было. Пётр, как мог, объяснил нам схему маршрута и мы, окрылённые, уже не замечали интенсивности движения, просто ехали по интуиции. Минут через 20 мы встретились с Петром, очень колоритным и обаятельным парнем, который стоял рядом с мотоциклом Вулкан. Мы сразу узнали друг друга.

Очень лёгкий в общении, Пётр предложил нам программу на вечер. Мы прокатились по Иркутску, Пётр показал нам близлежащие достопримечательности: Московские ворота, Знаменский монастырь и место расстрела Колчака.
Википедия гласит:
Московские ворота (1813г.) — трехэтажная триумфальная арка высотой 19 м и шириной 16,5 м на берегу реки Ангары, сочетающая в себе стили ампира, ренессанса и романского. Свое название арка получила благодаря тому, что располагалась у Московской заставы, там, где Московский тракт входил в Иркутск.
В помещениях ворот находились смотрители московской заставы и станция общества спасения на водах. Позднее нижний этаж триумфальных ворот использовали под помещение для перевозчиков через Ангару, а также караула, где регистрировали всех проезжающих. В 1925 году ворота были разобраны, в 2011 году возведены заново в честь 350-летнего юбилея Иркутска. Но Пётр поведал нам свою историю, связанную с этими воротами.



Знаменский монастырь — женский монастырь в Иркутске. Монастырь основан в 1689 году на правом берегу Ангары возле впадения в неё реки Ушаковки. Все первые постройки были деревянными, и к 1727 году срубленная в 1693 году Соборная Знаменская церковь пришла в ветхость. В 1762 году было отстроено каменное здание монастыря. На территории монастыря расположен некрополь. Здесь похоронены Григорий Шелихов, княгиня Трубецкая и дети Трубецких: София, Владимир и Никита.
А вообще, изучению достопримечательностей Иркутска надо посвящать отдельный отпуск, ведь город имеет многовековую историю. Летопись Иркутской области берет начало с образования в 1682 году Иркутского воеводства, которое в 1719 году было преобразовано в Иркутскую провинцию. Иркутская область расположена в центре Сибири. Столица — г. Иркутск с численностью населения 591,2 тыс.чел. (01.01.2001). Расстояние от Москвы до Иркутска – 5042 км. По площади территории (767,9 тыс.кв.км.) область занимает 6 место среди 20-ти регионов Сибири, по плотности населения — 8 место. По числу жителей область уступает в Сибири только Тюменской области, Красноярскому краю и Кемеровской области.
Итак, слегка познакомив нас с Иркутском, Пётр по щедрости души пригласил нас к себе домой на ночлег. Мы приняли предложение Петра и поставили мотоциклы в его гараж. Первое, что покорило нас в хозяине дома — это простота, открытость и необыкновенная заразительная жизнерадостность. Пётр на правах хозяина развлекал нас от всей души – пел нам песни, рассказывал удивительные истории своей жизни и угощал настойкой собственного изготовления «Петроффкой», которую перед злоупотреблением надо охладить.)) Вместо первого тоста Пётр запел:
Мы поднимем первую − дай Бог, не последнюю, — Чашу мёда дикого за Сибирь великую!
И по кругу пустится братина-искусница,
Со стола кедрового − чем ты хошь, закусится!
Моя родина, Сибирь, необъятна, велика.
Как жених − так богатырь, как невеста − так ягодка!

От Петра мы узнали о творчестве «Шевалье», с которым он лично знаком. Песни «Реанимационная цыганочка», «Дорожная история», «Нету байкеров в раю», «Мототоксикоз» Пётр чередовал с историями своей жизни. Было очень интересно и время пролетело незаметно. За душевными разговорами и песнями наступила глубокая ночь. В ночной тишине Петр звучно басом затянул песню Николы Емелина:
Как давно я здесь не был − упаду на траву,
Гляну в ясное небо и пойму, что живу.
Небо в колокол грянет, и польёт проливной.
Я бегу в своё детство, летний дождик за мной…

Мы живём на отцовской земле!
Внуки Сварога − славные дети!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!

Это поле пахали селянина сыны,
Землю с потом мешали от войны до войны.
Войн было не мало − выпадало сынам.
Землю кровью мешали, чтобы вольно жить нам!

Мы живём на отцовской земле.
Внуки Сварога − славные дети!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!

Как давно я здесь не был − упаду на траву,
Гляну в ясное небо и пойму, что живу!

На душе стало светло и радостно от таких сильных слов. Гордость взяла, что живём мы на такой славной земле, где так много прекрасных, ярких и многогранных людей.
Наутро мы ждали Диму, который ночевал в Нижне-Удинске на байк-посту. Мы встретились на Маратовском кольце и вместе поехали в п.Листвянка на берегу Байкала. На выезде я увидела Собор Казанской божьей матери, уникальное архитектурное творение. Мне непременно захотелось остановиться.

Когда выехали из города, двигались по наитию. Заехали в лес, дорога хорошая, но, на удивление, машин почти не было, хотя Листвянка -курортный посёлок. У бабульки, стоявшей у дороги, спросили, правильно ли едем, она подтвердила, что всё верно. Едем дальше, и вдруг Виталик впереди меня резко оттормаживается. Я увидела, что асфальт закончился, и началась грунтовая дорога, покрытие которой, по нашей полосе было недавно поднято грейдером, и между полосами была грядка. Я тоже наспех оттормозилась, заскочила на грунтовку, мотоцикл стал почти неуправляем. Я решила, что на встречной полосе грунтовка укатана и будет легче. Не подумав, я решила проскочить грядку и «разложилась». Не прошло и пяти секунд как Дима, ехавший сзади, тоже упал. Мы подняли мотоциклы, оказалось, что на моём байке отлетело левое зеркало заднего вида. Больше повреждений не было, защита отработала, только кофта на мне разорвалась об камни. Виталик смеялся, сказал, что мы с Димоном, как кегли развалились в разные стороны.

Странно, но мне уже было не страшно, но и не смешно. Как раз в этот момент заголосил мой мобильный, звонил мой начальник с работы. Я ответила. Он любезно поинтересовался где мы, как мы и в заключение спросил не нашла ли я себе работу. На мой вопрос: «А что должна была?» он сообщил, что в нашем ведомстве объявлено о сокращении и я один из кандидатов. Я остолбенела и молчала, почему-то катились слёзы. Я подумала, что это запоздалая реакция на падение. Какое-то двусмысленное падение получилось. Виталик с Димоном по-мужски констатировали, что это ещё не точно, да и к тому же не конец жизни. А нам ещё пилить обратно и с сарказмом подметили, что в пути может случиться всякое. Утешили, что называется. Чему я научилась в пути, так это быстро брать свои сиюминутные слабости под контроль и двигаться дальше.
Мы продолжили путь в жаре по пыльной грунтовой дороге. Ехали минут 40, а может и дольше. Что-то мне подсказывало, что едем мы не туда. В итоге мы остановились. Дима включил навигатор в телефоне и оказалось, что мы находимся в 80 км от Листвянки и едем в противоположную сторону. Пришлось возвращаться. И возвращаться надо было аж в сам Иркутск! Поскольку, было уже 16 часов, я подумала, что нам в это день не добраться до места.
В лесу мы увидели ресторан «Великолепный век» и решили подкрепиться на свежем воздухе. Вернулись в город, Дима вел по навигатору. Но на пути возникали бесконечные ремонты дорог с объездами, мы попали в час пик со всеми сопутствующими обстоятельствами, а у меня нет левого зеркала — жесть. Наконец, мы выехали на разряженную трассу, по указателям сразу стало ясно, что едем в правильном направлении. Дорога четырёхполосная, асфальт идеальный. До Листвянки остался 51 километр.
И вот через лес начала мелькать водная гладь. Это был Байкал! Мы заехали в Листвянку, дорога шла вдоль берега и мы любовались Байкалом на закате. Посёлок вытянут на 5 км вдоль Байкала и является одним из самых посещаемых туристами мест. Листвянка — старинное поселение русских людей, расположенное у реки Ангара — единственной реки, берущей исток в Байкале. Мы остановились у памятника запечатлеть нашу первую встречу с Бакалом.


Наша остановка по стечению обстоятельств была сделана у памятника драматургу Александру Вампилову. Удивительно, но первый рассказ студента Вампилова так и назывался, — «Стечение обстоятельств», но впоследствии он стал известен по пьесам «Старший сын» и «Утиная охота». После мы узнали, что памятник установлен на месте гибели выдающегося советского драматурга.
Начался дождь, и мы торопились найти ночлег. Звонили по телефонам, развешенным на столбах вдоль дороги, стучали и звонили в дома у дороги. Но всё было занято. Пока мы стояли и обдумывали дальнейшие действия, к нам подъехал на микроавтобусе мужчина и предложил снять комнату по 500 рублей с человека. Мы проехали за ним почти через весь посёлок и поднялись по узкой извилистой дороге к одноэтажному деревянному дому с высоким забором на ул.Гудина. Александр, — хозяин дома, быстро объяснил нам все тонкости хозяйства и уехал. Мы расположились и решили не терять времени зря, пошли гулять на набережную.



Дождь совершенно не мешал, было ощущение, что мы попали в один из приморских городков. Корабли у пристани, прогуливающиеся туристы, которые разговаривают, на совершенно незнакомых нам языках. Мы поделились своей радостью с братьями — мотоциклистами в Салехарде, которые с интересом наблюдали за нашим путешествием. Красивое закатное небо, чувство гордости за себя и приподнятое настроение в тот вечер были нашими спутниками. Никто не говорил, что в поездке будет легко, но в конце мы были благодарны себе за то, что прошли через все это.
Прогуливаясь, мы пересекли почти весь посёлок, и дошли до кафе с названием «Шаман», где и отметили наше прибытие к Байкалу. Долго разговаривали про поездку, планы и дальнейшую жизнь.
На следующий день мы запланировали осмотреть максимальное количество достопримечательностей в Листвянке.
  • SunlineSunline
  • Александра
  • 9 января 2016 в 12:50
  • 1
  • оценка: +33

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+5
MOTOPPP
Начальнику непременно дать ссылку на все посты и сердечно поблагодарить за моральную поддержку, за оптимизм и веру в людей, за своевременное доброе слово в пути!
Есть такие гады, любят во время отпуска позвонить и сказать — «тебя тут все ищут» или «давай приезжай, тут для тебя неприятные новости есть». И повесить трубку без объяснений.
0
leva28
Молодцы!!! Без всяких преувеличений! Очень надеюсь на то, что обратный путь тоже опишите!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sunline, Поверь в мечту и в путь - часть 4