Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Xander86 → Норвегия 2014. Юго-Запад. Часть 1.


Написав отчет о поездке в Норвегию 2015 года, мы решили не откладывать в еще более долгий ящик наши воспоминания о норвежском трипе 2014 года, и используя длинные новогодние каникулы начали воспроизводить в памяти моменты нашего отпуска!

Кому интересно, прошу под кат!

Мы готовились к поездке долго. Фактически, идея была посеяна за год до часа «Х». Прочитав огромное количество отчетов по Норвегии, было принято решение не распыляться на всю страну, а сосредоточиться на посещении её юго-западной части. Самые известные памятники норвежской природы расположены именно там. По времени поездка была запланирована на 14 дней, и мы прекрасно понимали сколько времени нам понадобиться для их посещения. Тем не менее, наша поездка получилась, и принесла массу приятных впечатлений! Старт назначен на 24.07.2014 г. Примерный маршрут приведен ниже (Точка старта/финиша — СПб, на карту не влез).


После традиционной фразы — маршрут проработан, мотоцикл подготовлен, вещи собраны! Можно начать повествование!

День 1.
Стартовали мы в 7:30 из Сестрорецка (СПб) до Хельсинки, откуда шел паром до Стокгольма. В тот период, а был конец июля, стояла нестерпимая жара! С утра отметка градусника показывала около +30ºС. Доехали быстро, только на одном участке еще в России дорожники устроили ремонт. Мы стояли в очереди на погрузку, и плавились под горячим северным солнцем. Наконец наш паром пришел, быстро разгрузился, так же быстро загрузился новыми пассажирами и отчалил. Ночное путешествие на пароме ничем особенным не запомнилось… только тем, что на пароме бутылка воды стоила дороже банки пива))



День 2.
Выехав с парома в Стокгольме, мы даже не решились одевать мото-куртки и перчатки, жара стояла по всему Северо-западу. Привязав куртки на топ-кофр, мы выдвинулись к кораблю-музею Васа.


Ниже приведена справка:
«Ва́за» (также «Ва́са», швед. Vasa) — шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Васа.
Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Ваза» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.»


Меня, как кораблестроителя по образованию, очень впечатлил данный музейный комплекс! Это самый большой парусный деревянный корабль который я видел. Корабелы того времени действительно были искусными работниками, многие деревянные детали требовали не только аккуратной обработки, но и подбора специально искривленного природой ствола дерева! Естественно, проделан огромный обьем работ по подъёму и реконструкции парусника, перед превращением его в музей. Рекомендую к посещению!

Далее наш путь лежал по дороге Е-18 до Осло. Ничего выдающегося по дороге не встретили. Многополосная, ровная, прямая трасса отличного качества с изредка встречающимися рогатыми животными, вышедшими за ограждения. Палящее солнце и отсутствие мест для отдыха с какой-либо тенью утомляло, несмотря на снятые подстежки и полностью открытые клапана вентиляции, приходилось останавливаться буквально каждые пол часа для восполнением водного баланса организма.
Наконец мы заметили съезд в лесополосу, метрах в 10-ти возвышались закрытые ворота в ограждении, и мы очень удобно там расположились для обеда в долгожданной тени огромных елей!
Сказать, что мы в этот день устали, ничего не сказать! Добрались до кемпинга берегу Ослофьорда, искупались в чистой, соленой и теплой воде Балтийского моря!


День 3.
На утро, когда мы уже собирали палатку, местные отдыхающие пришли на место нашей ночевки с шезлонгами… и мы осознали, что почивали на пляже!
Далее наш путь лежал по дороге Е134 до Люсьефьорда. По мере продвижения на запад, начинается та самая Норвегия — серпантины, горные реки, а на подъезде к Люсефьорду, на высоте около 800 м лежит еще не растаявший снег. После европейских многополосных магистралей, 600 км извилистых дорог утомляет физически.


Ночевать мы остановились в живописном кемпинге. Соотношение цена/качество его оставляет желать лучшего, но вид на фьорд и горы, с которых срываются водопады, компенсирует не совсем идеальные условия кемпинга!
Там, после дождя, мы встретили слизняков невероятных размеров и красивейший закат!



День 4.
На утро проспав ранний подъем, неспешно собрались и выдвинулись к нашему первому пешему маршруту в горы — Къераг (камень-горошина). На парковке, у начала пешеходного маршрута, поставили мотоцикл в дальний угол и начали переодеваться в трекинговую одежду. Тут подошли 4 овцы, видимо промышляющие на подобных парковках — клянчат что-нибудь съестное!
Привязали мото одежду на мотоцикл, и с небольшой тревогой за вещи начали восхождение!


Тропа пролегала по совершенно разным поверхностям — там были и отвесные скальные массивы, и болотистые места с помостами, и просто тропинки. Путь состоял из 2 подъемов и относительно прямого скального плато на последнем участке. Встречающийся по пути контингент оказался совершенно разношерстным. Тут тебе и китайские группы туристов, и спортсмены-бегуны, и пенсионеры, выгуливающие своих собачек.



И вот мы дошли! Увиденное природное творение поражает своей уникальностью! Отвесные скалы с высоты 800 м спускающиеся к бирюзовым водам фьорда заставляют ощутить монументальность и величие природы!


Весь путь занял у нас 5,5 часов туда/обратно.
Вернувшись на парковку, мы увидели нетронутые вещи. Переоделись и поехали дальше. Пообедали на фоне синего горного озера.



Затем ехали вдоль Люсьефъорда по 45 дороге в сторону следующего подъема на Прекестолен (кафедра проповедника). На ночлег сняли кемпер в саду у семьи Оле, которые уже не в первом поколении принимают у себя туристов. Открытых магазинов в ближайшем городе Ёхтплан (так его произносили местные, Jørpeland — на карте) не оказалось и нам посоветовали заехать на АЗС. Там мы купили яйца с сосиками на утро и чипсы к пиву на вечер.


Продолжение: Норвегия 2014. Юго-Запад. Часть 2.
  • Xander86Xander86
  • Александр
  • 8 января 2016 в 23:55
  • 6
  • оценка: +46

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
Plundelger
Красивые фото и в меру текста +ТыБыДым -который очень уважаю!!!)Ну и +
0
Xander86
Спасибо!
0
mirage
Саня, жги далее! (кстати, я ща в Норвегии))) Зимой тут не менее красиво…
0
Xander86
Греетесь значит!!!
У нас тут прохладно)) на северо-западе, да и в центральной части!
0
mirage
да летя со склона в минус 20 особо не погреешься!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Xander86, Норвегия 2014. Юго-Запад. Часть 1.