Блог им. Sunline → Поверь в мечту и в путь - часть 3

Несколько часов сна и в 7 часов подъём, сборы. Одежда не просохла. За окном снова моросил дождь. Делать нечего, надо ехать, ведь нам ещё 4000 км, расслабляться нельзя. Следующая остановка в Омске.
На выезде из города мы заехали на СТО с символичным названием «Подкова», чтобы провести минимальное обслуживание мотоциклов: замена лампочек, подкачка колёс. Заполнили баки под горлышко и продолжили путь. В больших городах становится актуальным правило военного лётчика, которое является заповедью для мотоциклистов: «Помни, каждый хочет тебя сбить». Именно поэтому мотоциклист должен быть вдвойне бдителен, поскольку его ошибка, как и ошибка сапёра, случается лишь однажды.

Из-за недосыпа и накопившейся усталости поездка начинала непреодолимо тяготить, но я даже не предполагала, насколько тяжелым испытанием станет для меня этот день. Взяли направление на п.Вагай, потому что на пароме парнишка нам сказал, что дорога в Усть-Ишимском направлении тоже размыта.

Третий день на колёсах. С непривычки у меня адски болели запястья, потому что держать ручку газа в течение 10-14 часов в сутки оказалось мучительным для моих нежных рук. Да и спина отзывалась на перегрузки ощутимой болью.
Лихо шли по трассе и вот видим, «Ока» слетела с дороги, а «Жигули» пытаются её вытянуть. Виталик не растерялся и подтолкнул неуклюжую малютку. День без доброго дела прожит напрасно)).
На 156 км автодороги Вагай-Арамашево остановились размяться. У гостиницы «Кедр» посетили мини-зоопарк с медведем, кабаном и прочей живностью.

В районе п.Арамашево нас накрыл ливень. Поначалу я пыталась не отставать от Димона, но когда под дождём я увидела на спидометре 120, решила оставить эту затею. Мне было сложно справиться с охватившей меня паникой при правых поворотах. Дважды я уже падала с мотоцикла, но в дальнем путешествии без страховки инстинкт самосохранения взял вверх. В целом могу сказать, что люблю погонять адреналин по жилам, но приоритетом выбрала поговорку «Тише едешь — дальше будешь». В дальнейшем много раз различное ощущение скорости для каждого из участников пробега становилось причиной конфликта. В дороге оказалось, что ни малейшей поблажки на слабость, усталость и прочую глупость я не получу. Но это был мой выбор. Психологическая совместимость и желание прислушиваться к членам своей команды — вот необходимые качества в пути.
На обед мы остановились в закусочной у кольца недалеко от п.Галышманово. Нас накормили недорого и сытно. У закусочной мы познакомились с хозяином мотоцикла «Урал» Сергеем. Он патриот российской мото-техники, часто путешествует. Ехал он из Москвы к родственникам, живущим в Омской и Челябинской областях. Мы презентовали ему брошюру про наш округ и пригласили в наш гостеприимный край за новыми впечатлениями.

После обеда мы связались с родственниками и знакомыми в Салехарде, чтобы сообщить о наших успехах. Перед отъездом привычные манипуляции со шлемами, цепями, проверка связи и снова по коням.
Дождь закончился, но впереди нас ждал очень сложный участок. Было много отрезков реверсного движения, ремонта дороги, просто плохой дороги и очень интенсивного трафика движения. Представьте: жара более 30 градусов, средняя скорость 10 км/ч, а то и 3 км/ч, бесконечные переключения, в экипировке тело жарится как в микроволновке. При этом асфальт похож на сталактитовое полотно, фуры поднимают пыль столбом, цепляя обочину. Невозможно открыть визор, мотоцикл как раскалённая печь. Вдоль дороги очень много воронья, моя впечатлительная натура воспринимала это как зловещий знак. В голове постоянно крутились слова из песни «Чёрный ворон, что ж ты вьёшься над моею головой…». Мне казалось, эти адские километры не закончатся. Рука ныла, но до Омска нам ещё пилить и пилить. Около 4 часов испытания на выносливость и вот мы вырвались из этого мучительного плена.
Несколько раз останавливались проверить уровень масла в мотоцикле Виталика, на заправках заправляли свои организмы энергетиками. Ох, и гадость я вам скажу. Но парни уверяли, что чудо — средство помогает держать себя в тонусе.
Указатели постоянно, то прибавляли, то убавляли расстояние до Омска. В пути нас снова застала ночь и подбодрила дождиком. Димон оторвался и мы не знали, уехал ли он вперёд или отстал. Дозвониться до него не могли, молили Бога, чтобы с ним было всё в порядке. В смс сообщили ему, что будем ждать его на посту ГИБДД на въезде в город. Признаюсь, что езда в слепую по мокрому асфальту и неизвестной трассе сильно трепала мне нервы, тело уже отказывалось выполнять команды. Закончилось топливо, мы заехали на заправку. Подъезжая к колонке, я обессилев, не смогла удержать мотоцикл и уронила его. Я разрыдалась, потому что напряжение внутри было предельным. Время в пути уже перевалило за 12 часов, а мы ещё не приехали к месту назначения, где нас ждали. Мне казалось, что ехать дальше я не смогу, это было выше моих сил, НО МНЕ ЭТО ЛИШЬ КАЗАЛОСЬ… Виталик знает слова, чтобы побудить меня подняться на ноги, даже когда я сама уже не верю в свои силы.
140 км до города были, как будто заколдованы, мы никак не могли их победить. Даже Виталик не скрывал раздражения. Обнадёжило смс от Димона, который уже ждал на посту ГИБДД. Стиснув зубы, мы доехали до места назначения. Связались с Риммой Фёдоровной, которая к тому времени, а было без малого 2 часа ночи, переволновалась за нас, сообщили, что с нами всё в порядке. Владимир Алексеевич выехал к нам на встречу. Я увидела его, и дальше всё было как в тумане.
Римма Фёдоровна, по-матерински меня отругала за безрассудство и требовала с меня обещание отказаться от этой сумасшедшей идеи. Но «обещания данные в бурю, забываются в тихую погоду».
В Омске мы запланировали провести ТО мотоциклам Виталика и Димона, поэтому следующий день необходимо было провести в городе. Однако, утром выяснилось, что у Димона свои планы и он поехал на байкфест «Обская волна», который проходил в Новосибирске. Вот так наша команда распалась на две части.
Сергей, с которым мы ранее познакомились в п.Голышманово, по моей просьбе скинул смс с адресами и телефонами мотомастерских. Я нашла подходящую, и Виталик уехал регулировать карбюратор своего Сузуки. Потом он приобрёл масло Motul на долив (аж 10 литров), потому как доливать его приходилось часто. А я наслаждалась гостеприимством и заботой Риммы Фёдоровны, которая сделала компрессы мне на запястья, чтобы снять боль. Был прекрасный солнечный день.

Сделав, всё необходимое с мотоциклом мужа, мы решили ехать дальше. И как бы не велико было желание остаться в Омске, всё же мечта была сильней.

25 июля 2015 года в 14 часов с новыми силами, получив благословение хозяйки дома, мы с Виталиком выехали в Новосибирск. Погода снова стояла солнечная и жаркая. Одели черепахи.

Этот участок был вполне спокойным, мы не спешили. На заправке допинг и расспросы дальнобойщиков. К вечеру начался дождь, мы стали подыскивать ночлег. От Омска проехали 475 км. В 3 км от г.Каргат на наше счастье мы увидели «Хуторок». Первый признак, что место хорошее – много фур. На нашу удачу в гостинице были свободные места. Главное, что нас привлекло, это то, что мотоциклы нам разрешили поставить во внутреннем дворе. В итоге ночлег с парковкой нам обошёлся в 1200 рублей на двоих.

Под дождём в определённый момент наступает предел, когда уже всё равно. Ко всему человек привыкает. На заправке парнишка дальнобойщик поделился, что видел итальянцев, которые путешествовали на мотоциклах по России и спросил у нас: «Вы тоже под дождём не ездите?», на что мы, конечно, рассмеялись: «Мы же русские».
В поездке я быстро привыкала к новым условиям, и каждое место ночлега становилось родным, потому что дарило покой, тепло и комфорт, хоть и не пятизвёздочный. Я осознала как мало человеку нужно для счастья.
26 июля 2015 года мы встали в 9 часов, позавтракали, обслужили мотоциклы, упаковали вещи, это уже получалось быстрее, чем в первые дни.
Сбербанк любезно напомнил Виталику про обязательства, поэтому пришлось внести временные изменения в свои планы и заехать в г.Каргат в поисках кредитных учреждений. Как говорится «смерть и налоги неизбежны». В Каргате мы уладили все формальности, я наведалась в аптеку, потому что Виталик всё чаще жаловался на сильные спазмы в плече. А я приобрела таблетки кофеин бензонат натрия, которые в 10 раз дешевле энергетиков, а по эффекту ничуть не хуже. Хотя, что то, что другое, как мне кажется, работает только за счёт самовнушения.
Снова жаркий день. Мы выехали на трассу.Темп хороший, настрой боевой. Наметили пунктом назначения Кемерово. Когда мы проезжали Новосибирск, Дима, загоравший на байкфесте, присоединиться к нам не смог.
Некоторые участки дороги в Новосибирской области были настолько хорошими, что мы практически летели. Правда, случались и сложности. После двухполосного движения на трассе, объезжая сам город Новосибирск, мы попали в ураган скоростей шестиполосного движения с интенсивным трафиком и праворукими машинами. Я испытала несколько стрессовых ситуаций, для преодоления которых требовалось хладнокровие и мастерство, ну и, конечно, удача. После Новосибирска мы всё чаще стали встречать мотоциклистов, которые разъезжались с байкфеста. Такое разнообразие мотоциклов редко можно увидеть. Все приветствовали друг друга на дороге.
После полудня, проехав примерно 250 км, мы остановились пообедать в кафе. В принципе, меню придорожных кафе и цены приблизительно одинаковы. На 600 рублей на двоих можно получить полноценный обед. Ни разу в дороге нам не довелось жаловаться на качество питания. Отдохнули, подзарядились и снова в путь.
Заехали в Кемеровскую область, погоды стояли сказочные. Высокие сосновые леса, горки, сопки. Вылетаешь так на горку, а перед тобой бескрайние поля: золотистые, зелёные, рыжие плавно переходящие в облака. У меня захватывало дыхание от ощущения невесомости. Не поверите, но в такие моменты сами собой вспомнились слова гимна страны:
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

И действительно мы живем в великой, священной стране, в которой воплощаем свои мечты.
Вечерело. Мы приближались к Кемерово. Гостиницы заранее нигде не бронировали. Уже по традиции начался дождь. Мы надели дождевики, и он перестал быть нам помехой. По-прежнему, нас окатывали фонтанами брызг обгонявшие машины, а мы почти не обращали на это внимания. Я увидела радугу и предложила Виталику сделать пару снимков. Мы остановились.

Было по-детски весело, когда меня смачно окатили из лужи в момент посадки на мотоцикл. Смеясь от происходящего, мы поехали дальше, представляя себя всадниками средневековья с важной депешей.
Почти сразу после фотосессии мы въехали в город Кемерово. На въезде красивая стела и газоны, разнообразно украшенные картинами из цветов. Очень празднично.
Мы остановились, чтобы спросить у своего волшебного гаджета, где же поблизости есть гостиница. Чудо-телефон выдал нам несколько адресов. Мы их обзвонили и выбрали подходящий нам вариант.
Прошло менее часа как мы заселились в гостиницу «Сити Плаза», стоимость которой, конечно, не как в кемпинге, но зато с европейским комфортом и завтраком, включенным в стоимость. Оказалось, что в этой гостинице останавливались именитые гости: А.Стоцкая, А.Ревва, «Ногано», «Руки вверх», «Ленинград», «Белый орёл» и др., а теперь и мы…
Мотоциклы мы зачехлили под видеокамерой и со спокойной душой пошли отдыхать. Воспользовались припасёнными пластырями и мазями, чтобы ослабить боль в мышцах.

10 день нашего путешествия. 27.07.2015 года. В 9 утра подъём, завтрак. Оказалось, что гостиница расположена на 1 этаже большого бизнес-центра. Поэтому наши сборы совпали с приходом людей на работу. Я не заметила, что разница во времени с нашим была уже 2 часа. Придя в столовую, мы увидели заспанных поваров и не совсем приготовленный завтрак. Сначала я была удивлена такой нерасторопностью, но увидев часы, висевшие на стене, поняла, что это мы явились раньше времени открытия.
Уже привычный ритуал со сборами вещей и мотоциклов. Следующим пунктом наметили Красноярск. За бортом +28 утром. Денёк намечался жаркий, и за поездку я не раз поблагодарила Юру, который помог мне заказать столь необходимый элемент экипа – черепаху. Из города мы выехали быстро, оказалось, что гостиница стоит на окраине.

В Кемеровской области гористая местность, очень много подъемов и спусков с поворотами. Виталик их прозвал кемеровские горки. Асфальт такого хорошего качества, что даже возникала идея о проведении на этом участке трассы каких-нибудь международных соревнований. При этом, почти на всём участке дороги полосы встречного движения разделены сплошной. Однако, каково же было наше удивление, когда нас чуть не подряд стали обгонять через сплошную автомобили. Было как-то не по себе от столь нахального нарушения правил. Видимо, чем дальше от центра страны, тем слабее контроль за исполнением законов. В районе п.Красный Яр мы остановились попить чайку и размяться. По трассе пролетели два Харлея. Когда мы передохнули и проезжали сам посёлок, то мельком глаз зацепил всё тех же Харлеев.

Проехав ещё около 100 км, мы остановились в замешательстве около указателя, на котором стрелки расходились в разные стороны и обе указывали на Красноярск. На удачу, мы вновь увидели всё те же Харлеи. Я махнула рукой, и они остановились. Конечно, они возвращались домой в Красноярск с байкфеста в Новосибирске. После недолгого общения и знакомства было принято решение ехать вместе. Нашими новыми знакомыми оказались члены Красноярского мотоклуба «Дорожные братья» Александр, Александр и Оксана.

В Боготопе остановились на чай. Очень скромное пристанище.

У нас заканчивалась смазка для цепей. Александр сказал, что в г. Ачинск есть мотомагазин. Связался с хозяином магазина, и мы помчались. Александр предупредил, что впереди будет участок не очень хорошей дороги, мы ехали в ожидании трудностей, но после оказалось, что тот не совсем новый асфальт и был тем участком. Нас это улыбнуло. После трассы Ишим-Омск мы готовились действительно к плохой дороге. По пути мы несколько раз останавливались на перекур и Виталик не смог отказаться от соблазна сесть на Харлей. Как он со мной поделился, ему очень понравилось. Именно поэтому он решил, что для следующего путешествия надо пересаживаться на чопер.

Приехали в Ачинск, нас там жал продавец Александр, который также является мотоциклистом. Я посмеялась над концентрацией Александров в одном месте в этот день.)) Мы у него закупили всё необходимое и даже больше, и как мотобратья получили скидку.
К 20 часам мы приехали в Красноярск, впервые без дождя. Мотобратья помогли найти нам подходящую гостиницу. В итоге через час мы заселились в гостиницу «У Якима», а наши новые друзья со спокойной душой и чувством выполненного долга нас покинули.

Гостиница «У Якима» оказалась вполне приличным заведением, впечатлил антураж. Двухместный номер 2000 рублей, удобства в номере. Администратор Галина быстро оформила наши документы. Ужинали мы в ресторане. Вы не представляете, как это прекрасно — кушать из хорошей посуды, за красиво сервированным столом в абсолюто пустом зале. После различных кемпингов и не всегда приятных мест общепита, я испытала наслаждение.

После ужина администратор Галина набралась смелости и задала нам несколько вопросов о нашем путешествии. Я вдохновенно поделилась с ней впечатлениями от нашей затеи и поездки, после чего она призналась, что тоже мечтает съездить на Байкал, но всё никак не складываются обстоятельства. Да, как часто за рутиной мы забываем свои мечты и желания. А у нас вот в этой гостинице зародилась новая идея. У гостиницы мы увидели дом на колёсах, и подумалось как-то, что если вдруг не сможем мы путешествовать в седле, то обязательно купим такой дом и отправимся в свое бесконечное путешествие.