Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Sunline → Поверь в мечту и в путь - часть 2

В 15 часов 30 минут мы начали наш путь в г.Ханты-Мансийск. Погода солнечная, дорога прекрасная. Мы начали поездку не спеша, поскольку надо было «вкататься» после перерыва, но моя задача была посложней. Я снова на необкатанном мотоцикле отправилась в путь. Стиль вождения на 600 кубовой лошадке заметно отличался от 400 кубовой. Оборотистая, дерзкая, тормозит как вкопанная. Рычаги управления нового мотоцикла существенно отличаются от старого, понятно, что это вопрос привычки, но привычка у меня ещё не сложилась, поэтому я испытывала лёгкий дискомфорт от необходимости контроля за каждым движением. Зато порадовала длинная четвёртая передача, которая позволяла не переключаться бесконечно вверх и вниз в городском режиме, да и на трассе давала возможность стремительного ускорения с 40 км/ч до 160-170 км/ч. (наверно мотоцикл может и больше на четвёртой, но у меня необходимости как-то не возникало). Дима ехал впереди, я вторая, Виталик замыкал. В Нягани наблюдаю картину: Дима без поворотника съезжает с асфальта на обочину с щебёнкой, начинает выруливать, потому что на щебёнке мотоцикл хуже управляется, но при этом не тормозит, и я не понимаю суть его манёвра. Замедляю ход, поравнялась с ним, но Дима уже выруливает на асфальт. Подъезжаем к стеле «Нягань». Спросила у Димы, что случилось. Он отвечает, что настраивал музыку в телефоне, отвлёкся от дороги и не заметил, как очутился на обочине. После фото у стелы мы миновали Нягань.

По дороге в Ханты-Мансийск перед нами по-прежнему стоит вопрос: ехать ли к месту обрыва федеральной трассы в районе с. Демьянское или уходить с нее и делать крюк через Ивдель, Серов и Екатеринбург. Объезд получался существенный — 1500 км и не запланированный. У поворота на эту дорогу остановились подумать и принять решение.

Думали не долго. Объезд у нас занял бы 2-3 дня, плюс расходы на топливо и проживание, поэтому решили ехать изначально заданным маршрутом.
После развилки навстречу нам двигался большой поток машин, видимо все те, кого развернули заградительные патрули ГИБДД. Вдруг на встречной полосе водитель стал моргать нам фарами и останавливаться. Дело было в лесу, мы подумали, может у человека что-то случилось. Оказалось, он так яростно хотел нас уберечь от напрасной траты времени и сил и предупредить об обвале федеральной трассы. Мы его успокоили, что в курсе ситуации. Приятно сознавать, что есть люди, не равнодушные к другим.
Когда начало смеркаться, мы приехали в г.Ханты-Мансийск. Нас встретила наша знакомая Елена и проводила в квартиру наших друзей, которые любезно оставили ключи перед отъездом в отпуск. На парковке под окнами девятиэтажного дома мы зачехлили мотоциклы, установили противоугонки.

В квартире за хозяина был кот Васька. После дороги немного привели себя в порядок, поужинали. Несмотря на то, что этот отрезок был своеобразной разминкой перед дальнейшей дорогой, усталость всё же ощущалась. Первая ночёвка. В дороге оставлять мотоциклы без присмотра было волнительно. В 4 утра сработал абус, слабый писк которого я услышала аж с 8 этажа. Виталик спустился к мотоциклам, все оказалось в порядке. Но Дима сказал, что какая-то компания суетилась возле мотоциклов до глубокой ночи. Видимо передовые технологии всё-таки отпугнули злоумышленников.
Утром, так как никаких известий с места разрушения трассы не было, мы решили провести день в городе, и пошли гулять по Ханты-Мансийску. Снова посетили Археопарк, Мемориал славы, Аллею Почётных граждан ХМАО, Церковь Воскресения Христова, отметили маршрутный лист и просто наслаждались отдыхом.



Вечером нам сообщили, чтона участке аварии движение удалось восстановить, и мы решили на следующий день ехать в Тобольск.
22.07.2015 года в 7 утра подъём, завтрак, сборы. Поначалу, в поездке очень напрягала процедура разгрузки и загрузки мотоциклов. Кофры еле вмещали такой объем вещей, выглядели наши кони как вьючные животные. Глядя на свой мотоцикл, я с трудом понимала, как я на нём помещаюсь и как я его могу сдвинуть с места. Но как говорится: глаза боятся, руки делают.
Для тех кто, впервые решит отправиться в путешествие на мотоцикле, хочу остановиться на том минимуме, который вам потребуется в дороге. Сузан Хеллер сказал: «Готовясь к путешествию, выложите всю свою одежду и все деньги. После этого возьмите половину одежды и вдвое больше денег». Ну, это естественно идеальный вариант, золотая Visa и «ноу проблем». Но для тех, кто не настолько свободен в средствах:
  • Документы личные и на мотоцикл, ПТС лучше тоже взять, вдруг возникнет необходимость продать;
  • Личная гигиена (щётка, паста, мыло, полотенце, мочалка);
  • Посуда (НОЖ, кружка, ложка, тарелка, термос, в перегонах немного кипятка поможет заварить чай и доширак);
  • Аптечка (цитрамон, парацетамол, уголь активированный, йод, перекись(можно в таблетках), перевязочные материалы, пластырь);
  • Навигатор (лучше водонепрницаемый для мото);
  • Зарядное устройство;
  • Карта местности, в которую вы отправляетесь, точно лишней не будет (гаджеты часто глючат);
  • Дождевик, на мотоперчаткив дождь можно одеть резиновые (хозяйственные перчатки), на боты — бюджетный вариант целлофановые пакеты. Можно взять запасные мотоперчатки;
  • Палатка, лучше если она элементарная в установке;
  • Надувной коврик или спальник;
  • Костровые принадлежности(котелок, сухое горючее, спички, лучше охотничьи);
  • Нательное бельё (не более 3 комплектов);
  • 2 футболки;
  • Джинсы, шорты;
  • Термобельё, если речь не о жарких странах;
  • Сумка на бак или набедренная (для документов и ценных вещей);
  • Стяжки, сетка багажная;
  • Нитки, иголки;
  • Питание на своё усмотрение (шоколад, сало, чай, сахар, тушёнка- должны быть точно. Не лишними будут орехи).
Думаю, что с этим минимумом вы практически автономны. При желании его можно расширить. Только вопрос упаковки вещей на мотоцикле заставит вас задуматься.
Для мотоцикла: минимальный набор ключей, ремкомплект резины, скотч — вообще для всего, смазка для цепи, запас масла, свечи по необходимости. И самое главное, чтобы «цахила» была прочной  (ваша связь с мотоциклом, опять из «Аватара»).
Снова выдался солнечный денёк, дорога от Ханты-Мансийска идеальная и машин в направлении Тобольска было мало. Идём ровно, слаженно. На пути возникает патруль ДПС и останавливает Димона, конечно мы остановились все. Оказалось, что у Димона на мотоцикле не горел ближний свет. Бдительные полицейские проверили у нас документы, снова сообщили нам, что дорога размыта и в Тобольск мы не попадём. Мы ответили, что знаем об аварии. Сотрудники пожелали нам счастливого пути.

Перед поворотом на Горноправдинскую трассу снова патруль ДПС, мы притормозили, снова услышали об аварии и поехали дальше. По дороге часто останавливались проверять уровень масла на мотоцикле Виталика.

Съехали с трассы в Горноправдинск заправиться.

На выезде с Горноправдинской трассы снова заградительный наряд ДПС. Количество машин в новостях явно занижено. Люди ждут третьи сутки, неопределенность и жара заметно утомили как водителей, так и пассажиров. Время шло к обеду, поэтому мы решили перекусить в кафешке.



В кафе уставшая официантка с трудно скрываемым раздражением сообщила нам об отсутствии большей части блюд в меню, что было не удивительно в сложившейся ситуации. Пока мы обедали к мотоциклам подходили люди и застенчиво спрашивали разрешения сфотографироваться на их фоне. С расспросами тактично не приставали. Мы подкрепились, решили, что надо как-то продвигаться ближе к месту ремонта дороги, чтобы в случае запуска трассы быть в числе первых.
Как ни странно, сотрудники ДПС заградительного наряда махнули на нас рукой, и мы проехали этот заслон. В направлении аварии пропускали только КАМАЗы со щебнем и песком. Дорога на этом участке уже была ухабистая, ехали не торопясь, поскольку не знали, где именно место обрыва. Однако, километров через тридцать мы снова увидели множество машин и людей, изнемогавших в жаре в томительном ожидании. На дороге метался сотрудник МЧС, останавливая практически грудью машины, которые пытались проскочить поближе к месту аварии. Этот несчастный уже нечеловеческим рычанием требовал соблюдения порядка и объяснял каждому, что дальше ехать опасно, идут ремонтные работы. Мы остановились.

Что же делать дальше было не ясно. Сколько дорога будет перекрыта, никто не знал. Информация о том, что дорогу восстановили, была несколько преждевременной. Да, её открыли на три часа, пока снова не смыло водой всю насыпь. Теперь была информация, что либо будут ждать снижения уровня воды, и только после будут вести восстановительные работы, либо необходимо было установить какие-то дренажные трубы для отвода воды. В общем, я не очень разбираюсь в строительстве дорог. Но нам необходимо было как можно скорее преодолеть этот участок. Мы уже выбились из графика, который наметили себе перед отъездом. Неожиданно проходивший мимо нас мужчина спросил: «Вы-то чего ждёте? Езжайте на берег, там может на паром попадёте, тут недалеко – километров 15». Мы, не долго думая, воспользовались советом. По просёлочной гравийной дороге мы приехали на берег, где с такой же надеждой уже собралось машин 20.


Как и полагается никто не знал о реальном существовании парома, но у всех была надежда. Всё-таки сильная вещь –НАДЕЖДА. Иногда надежда играет с нами злую шутку, когда человек сдаётся и бездействует, уповая на надежду, а иногда она даёт нам веру, что всё устроится самым наилучшим способом и человек действует, используя любую возможность. Нам оставалось только верить и ждать чуда. Потому, что возвращаться назад — перспектива крайне не радостная. Примерно в 13 часов мы разместились на берегу ближе к воде, разложили экипировку и легли на неё в тени своих верных коней, так как жара была «прям как на югах».


Вот так в пути ты начинаешь ловить любую возможность отдыха и принимаешь заданные обстоятельствами условия как самые комфортные.
Через некоторое время к берегу причалил небольшой паром. Капитан, молодой деревенский парень, на все просьбы и предложения заработать шальные деньги, твёрдо отвечал, что в рабочее время никаких шабашек, везёт только людей до посёлка, с тем и отчалил. Будет ли ещё паром, снова никто не знал. Один мужчина на берегу, который находился у реки уже давненько, сообщил, что один паром уже ушёл в с.Демьянское, только время в пути у него 10 часов и ушёл он часа три назад. Мы загрустили. Делать нечего, остаётся только ждать. Летняя жара и неопределённость ситуации всё-таки уложила нас в тенистую прохладу мотоциклов. Задремали. Не знаю, сколько длился сон, но сквозь туман грёз я услышала пронзительные женские крики. Я стала к ним прислушиваться и узнала, что государство кинуло своих граждан, что никто ни за что не отвечает, что везде беспредел чиновников, что надо всех отдавать под суд и т.д и т.п. Я открыла глаза и увидела, что на берегу толпа людей окружила съёмочную группу, которая приехала за свежей порцией впечатлений граждан, очутившихся в экстремальных обстоятельствах. Прошло ещё некоторое время, я открываю глаза, а к берегу подходит паром всё с тем же пареньком. Женщина с пронзительным голосом пытается регулировать очередь. Я пошла договариваться с капитаном, чтобы он взял нас на паром, но он всё отказывался. Тогда я не стала продолжать дипломатических бесед, а разбудила ребят и сказала, что у нас только один вариант попасть на паром- что называется без приглашения. Мы наспех сгребли вещи, и как только 6 машин загрузились на паром, Дима с Виталиком оперативно закатили мотоциклы, несмотря на возмущения капитана и водителей машин, которые стояли у аппарели. Активные действия дали свой результат. Капитан увидев, что мы поместились на его площадке, возражать больше не стал, только объявил, что с каждого мотоцикла по 2500 рублей, а с машины 5000 рублей. Бизнес по-русски.


Когда паром отошёл от берега, возникла лёгкая эйфория, потому что мы всё-таки преодолели это препятствие и можно сказать легко. Снова путешествие по воде. Время в пути ориентировочно 5 часов.




Условия не барские, но главное мы медленно, но верно продвигались к своей цели. На пароме перекусили, благо, что необходимый минимум у нас всегда с собой. Термос с кипятком, хлеб, колбаска, чай, сахар и даже сало. Начало темнеть и закрапал дождик. На глазах у изумлённой публики мы водрузили на себя доспехи и стали очень внушительными по размерам.


За 5 часов нашего водного путешествия по р.Ишим мы преодолели только 17 км и оказались у заветного берега с другой стороны обрыва трассы. С Тобольского направления дороги ситуация была ещё печальней. Из-за явного волнения людей, спешивших на паром, мы с третьей попытки причалили к берегу. Один мужчина в форме МЧС России пытался успокоить людей и руками сдерживал напирающую толпу. Мы с трудом спустили мотоциклы с парома, потому что нервозность с обеих сторон зашкаливала. Примерно в 20 часов 30 минут мы продолжили свой путь под усилившимся дождём. По пустой дороге, где лишь ремонтные бригады обновляли полотно, мы помчались до Увата. Навстречу нам проехало несколько полицейских автомобилей, видимо у парома начались беспорядки.
Выехав из-за поворота, за которым был Уват, мы увидели огромное количество машин и людей. Нас сразу взяли в плотное кольцо все, кто уже несколько суток ожидал вестей с места обрыва трассы. В Увате дежурили полицейский наряды, пожарные, скорая помощь. Гостиницы были заполнены под завязку. Нас расспрашивали о восстановлении трассы и возможностях её объезда, но, к сожалению, добрых вестей мы не привезли.




Ответив на все заданные вопросы о трассе, о нашей миссии, о мотоциклах и нашей адекватности и, исполнив мечту нескольких любопытных о фотографии на мотоцикле, с добрыми пожеланиями мы вновь отправились в путь. Количество машин вдоль дороги было шокирующим. Все парковки, встречавшиеся почти до самого Тобольска, были заполнены. Ехать нам пришлось по темноте. Я с трудом привыкала к новым условиям. Дорожное полотно без разметки, тёмный лес, ночь с лёгким дождиком и бесконечными сюрпризами наших дорог даже для опытного автомобилиста — задачка со звёздочкой. Если вдруг в темноте появлялась встречная машина, то её свет ослеплял. И когда пару секунд ехала, можно сказать в слепую, у меня в голове крутилась только одна фраза из песни «Крепче за баранку держись шофёр». В Тобольске нас ждала супруга одного из наших знакомых, очень доброго и милого человека, который со всей щедростью души благословил нас остановиться в его доме.
И вот появились огни города. Некоторое облегчение, значит, уже скоро мы обретём долгожданный приют. Время перевалило за полночь. День длился слишком долго и был насыщен событиями, всего несколько часов назад мы были в Ханты-Мансийске, и вот после преодоления всех препятствий нам осталось лишь найти заветный адрес. Дима всю дорогу слушал музыку, поэтому, когда стал включать навигатор на телефоне, с досадой обнаружил, что он разрядился. Адрес и номер мобильного Натальи был только в его телефоне. Мы загрустили, времени уже было 2 часа ночи. И тут Димон вспомнил адрес, я, не долго думая, остановила первую встречную машину и слёзно попросила водителя проводить нас к столь желанному для нас дому. Парнишка с радостью откликнулся на нашу просьбу и вдобавок сказал, что знает хозяина дома, так как они вместе катаются на мотоциклах. В такие минуты понимаешь, что мотобратство — это всегда надёжное плечо.
Через несколько минут мы стояли у шлагбаума частного дома.


И тут я резко ощутила усталость во всём теле. Интересно, всё-таки, устроен человек. Пока мы были в пути, мой мозг блокировал сигналы мышц о боли и усталости, но только замаячила возможность расслабиться, так сразу капитулировал.
Наталья устроила нам царский приём, несмотря на крайне поздний час. Нам хотелось уважить хозяйку, и мы стали ей рассказывать обо всех перипетиях минувшего дня. Только к 4 часам утра мы разошлись спать.
  • SunlineSunline
  • Александра
  • 7 января в 14:33
  • 4
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 7 января в 14:36
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
MadeinUSSR
Отлично повествуете и про разлом Демьянка. Ехал с отпуска на моте и успел 18 числа проскочить это место. Жду продолжения путешествия.
0
IceRider
Благодарю за содержательную инфу по летнему размыву.
+1
MOTOPPP
Автору бы профиль заполнить — ни мотоцикла, ни места проживания.
+1
operator
Пост наверняка не уместил и сотой части всех приключений, которые выпали на Ваши, без сомнения, отважные попы головы :-)
Ох, как я иногда завидую Вам, бесстрашным дальнобоям… Молодцы, ребята!
0
Daem74
Только что фильм посмотрел. Хорошая фраза: мужику иногда надо уйти в мечту…
0
Pshecha
Ждём продолжение! От меня плюс за целеустремлённость.
0
moroz_jr
Дима без поворотника съезжает с асфальта на обочину с щебёнкой, начинает выруливать, потому что на щебёнке мотоцикл хуже управляется, но при этом не тормозит, и я не понимаю суть его манёвра.
сразу вспомнился свой опыт…
был шквалистый ветер и ехали не более 80-90 км./ч делая попутно остановки на «кустики», небольшие привалы из-за ветра и дождя с градом, полноценного обеда, а так же моего схода (дважды!) в терновый куст на обочину в гравий с кулак, при такой скорости ветер меня вытеснял мало-помалу (периодически поглядывая в зеркала за Машей) и не делая резких движений по дорожному полотну из-за качества таки выкатывался на гравийку и самопроизвольно останавливался пугая сзади преследующую за мной спутницу, даже мозжечок не дрогнул у меня на какой-либо тормоз жать
и всё правильно сделал, что не стал тормозить и суть маневра была именно в этом, потому как с тормозом неминуемо могла быть блокировка колёс и накатом спокойно гасится скорость.
0
Sunline
Конечно, правильно, что не выжимал тормоз. Только смысл в его не внимательности на дороге, где он был головой колонны, хоть и не большой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sunline, Поверь в мечту и в путь - часть 2