Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RatmiR73 → Новеллы законодательства. Отберут ли права за долги?

Сейчас интернет пестрит статьями с аналогичными заголовками, а-ля:«У неплательщиков отберут права».

Как правило в тексте даётся довольно мало конкретики, поэтому хочу дать небольшое разъяснение что к чему, так как это относится и к нам, да и людей, принципиально не оплачивающих штрафы с камер, хватает. Чем грозят новые поправки под катом.



Введены в действие положения, разрешающие приостанавливать (временно приостанавливать) специальное право (право управления транспортным средством) за долги по исполнительным производствам: при неуплате алиментов и административных штрафов (по КоАП РФ).

С 15 января 2016 года вступят в силу поправки, введённые Федеральным законом от 28.11.2015 N 340-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон „Об исполнительном производстве“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Суть заключается в том, что де-факто судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом в отношении должников, имеющих задолженность более 10 тысяч рублей.

Под временным ограничением на пользование должником специальным правом закон подразумевает понимается приостановление действия специального права в виде права управления транспортными средствами до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения (например, смерть взыскателя, совершеннолетие детей и т.п.)

Как это будет происходить?
При неуплате в установленный законом срок судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом (в нашем случае — правом управления ТС).

Если же исполнительный документ, содержащий требования об уплате, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом. То есть если обязанность уплатить штраф выносилась НЕ СУДОМ, то тогда вопрос об ограничении права управления решается в судебном порядке.

Исключениями будут являться:
1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Все действия производятся при наличии в службе судебных приставов исполнительного производства на должника.

Также обещают увеличить сумму задолженности по административным штрафам в связи с «уценкой» рубля.

За нарушение наложенного ограничения введена административная ответственность статьёй 17.17 КоАП РФ: Нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством — влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.

То есть не платишь и катаешь — отрабатывай на благо общества или будешь лишён прав сроком до года. Забавно, что само ограничение, простите за каламбур, не ограничено по времени. То есть вроде как пока не заплатишь — ездить не сможешь.

В общем, посмотрим, будет ли действенной такая мера, учитывая огромное количество должников и загруженность приставов. Вангую образцово-показательные процессы с опубликованием в СМИ, а потом избирательная работа по заявлениям взыскателей.

С текстом закона можно ознакомиться по этой ссылке:
www.rg.ru/2015/11/30/proizvodstvo-dok.html
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 7 января 2016 в 0:38
  • 2
  • оценка: +10

Комментарии (73)

RSS свернуть / развернуть
0
Aerotiran
Законы Штата Флорида
Особый закон запрещает неженатым женщинам прыгать в воскресенье с парашютом. Нарушительницы могут быть арестованы, оштрафованы или лишены свободы
Если слон привязан к парковочному счетчику, то нужно оплатить стоимость парковки
Запрещается секс с дикобразом
Нельзя ездить на скейте без водительских прав
Во время занятий сексом законной считается только миссионерская поза
По четвергам нельзя пускать ветры в общественных местах после 6 вечера
Принимать душ полностью голым считается правонарушением
Нельзя разбивать более 3 тарелок в день
Нельзя целовать грудь своей жены
Бег трусцой является правонарушением
Упрямые дети считаются бродягами
Цыплята относятся к «охраняемым видам»
После 6 вечера в воскресенье запрещено есть прессованный творог


Люди живут и не жалуются.
+2
MOTOPPP
Особый закон запрещает неженатым женщинам
… и незамужним мужчинам.
+2
zogar-zag
Целовать груди чужих жен можно?
0
Aerotiran
Целовать груди чужих жен можно?
Увы, это запрещает другой закон, но если Вы являетесь посетителем Bunny Ranch,
то за умеренную плату Вам это позволено.
0
PanzerK
Права… какие права…
0
SpeedSG77
Ну что я могу сказать…
Даже в Татарстане при всей его тотальной подконтрольности — куча должников по алиментам и штрафам…
Тех кто не платит своим же детям — презираю…
Тех кто не платит по пдд-шным штрафам — не понимаю. Ибо нарушил/попался/плати…
0
RatmiR73
По алиментам — без вопросов. По адмштрафам — неоднократно сталкивался с ситуацией, когда человек просто не знал, что они у него есть.
0
SpeedSG77
Честно — это от лени — есть куча программ для телефонов, есть сайты в интернете, есть инфоматы где можно проверить свои штрафы. Это для тех кому письма счастья не доходят. Я сам раз в месяц «проверяюсь» на сайте госуслуг Татарстана.
здесь был ататат

+2
SpeedSG77
1. Проверять / не проверять — личное дело каждого.
2. Закрыть выезд из страны за долги могут только по решению суда, так что все нормально. Если судебное решение о взыскании есть — путешествуй внутри.
3. Конституцию и законы писали и пишут одни и те же люди… Великий гуманист Горбачёв, Великий пофигист Ельцин и Великий тиран (по вашему) Путин… И принимали их аплодируя мы — Великий народ…

Продолжайте готовить революцию — я помню дату из одно из ваших комментариев. 2017 год не за горами… Патриа о муэрте! Будем посмотреть.
здесь был ататат

+2
SpeedSG77
Это был сарказм, а не оптимизм…
Я учитель истории по образованию — я знаю чем закончились ВСЕ РЕВОЛЮЦИИ в мире…
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

-1
Dan9I
  • Dan9I
  • 7 января 2016 в 12:12
Не будь должником и не будет проблем ;)
+1
RatmiR73
а как же 1%? =)
0
MsKaa
1% плевал на закон, они сами — проблема! xD
+4
zogar-zag
Ты по факту рождения становишься должником (младенец мужского пола вроде ни у кого не занимал, но на нем уже висит долг перед родиной…)
0
Dan9I
Я бы не сказал, что долг. В этом 2016 был даже перебор молодых бойцов, а кто не хотел идти так и не пошел и не пойдет :)
0
RatmiR73
Так в этом году призывали отовсюду всеми правдами и неправдами. Из госструктур, университетов и проч. Плюс ввели искусственное ограничение, что у человека служившего будут преимущества перед не прошедшим службу.
+1
Dan9I
Интересно, какие преимущества?)
Налоги отменят? Да вряд ли, штрафы не будут приходить? Тоже вряд ли. А больше и не на что жаловаться :D
0
RatmiR73
Например, запрет занимать должность в госструктурах и преимущество при приёме на работу и при карьерном росте в организациях с участием государственного капитала.
-1
MsKaa
Мать, находясь в декретном отпуске, получает ЗП, хотя и не работает.
Государство предоставляет бесплатное или льготное: детские сады, школы и университеты, медицина, финансовая помощь за рождение детей (в том числе материнский капитал), пенсии.
Понятно, что всё это существует за счёт налогов, но как легко мы заявляем о наших правах, напрочь забывая ещё и о существовании каких-то обязанностях.
+3
zogar-zag
Жертва промывания мозгов, не?
Мне не надо ничего бесплатного и льготного, я хочу САМ решать как, когда и на что тратить заработанные деньги.
А про качество БЕСПЛАТНЫХ услуг лучше бы уж молчал, это вообще не смешно.
-1
MsKaa
Может обойдёмся без оскорблений?
Государство существует не просто так, оно организовывает людей, защищает одно общества от возможного нападения другого, защищает людей, не способных на физический труд (инвалиды, пенсионеры, больные, воспитывающие родители). И без гос-ва люди бы по прежнему жили в болтах и лесах, с луками и копьями охотясь на оленей.
Если ты не согласен с действиями государства (в целом, а не в конкретных вещах), хочешь жить самостоятельно и сам решать свою судьбу — отправляйся не необитаемый остров, сам организуй себе жильё, энергию, питание, сам построй себе дороги, и тогда возмущайся на государства, которые тебе жить мешают и «промывают мозги» людям. Хватит ли твоей зарплаты/доходов + налогов, которые ты перестанешь платить, на всю инфраструктуру?

А пока ты пользуешься всеми этими благами — это пустой трёп.
+4
zogar-zag
Тебя послушать, можно подумать, что государственная система в своих действиях руководствуется исключительно альтруизмом.
А может люди за эту бескорыстную заботу всё же расплачиваются, не?
0
MsKaa
Государство — не человек, оно не занимается альтруизмом, не грабит людей, и не воюет с США. Государство — форма объединения и организации людей. У этой формы организации есть определённые цели (которые я перечислил выше), а эти цели добиваются при помощи использования ресурсов (налогов, исследований, экспедиций, межгосударственных отношений).
Форма правления в РФ выглядит следующим образом (прочти конституцию):
Главный — народ. Он выбирает правительство из народа (не инопланетян, не роботов, не чудовищ, а русских).

Если народ не согласен с действиями правительства — то он устраивает мирные митинги, либо референдум.
+2
zogar-zag
«Главный — народ», ну рассмешил :-))))
Почему тогда «слуги» этого самого народа живут во много раз лучше своих «хозяев»?
На бумаге задекларировать можно все, что угодно.
+1
MsKaa
А это вопрос к народу, почему он (мы, вы, все россияне) это позволяют? Как дела обстоят в других странах? Это норма, или у нас такое странное отклонение? На опыте других стран можно и понять, как обстоят дела у нас, и как это можно исправить (если надо).
+3
zogar-zag
Дорогой мой, в нашем государстве нет (совсем НЕТ) обратной связи между народом и его слугами.
Басню про независимые выборы надеюсь не будешь мне рассказывать :-)
0
MsKaa
В России 146млн. человек. Правительства едва ли 1-5% будет. Как эти 1% смогут остановить процесс четвертования себя этой толпой? Да никак, только успеть свалить за рубеж.

Народу не нужна обратная связь для экстренных мер (революции и смене правительства). Он устраивает революцию и выбирает новых управляющих.
+2
zogar-zag
Я имел ввиду обратную связь не для экстренных мер, а для обычной жизнедеятельности.
+1
RatmiR73
Да очень легко. От силовых структур и кредитного рабства до промывания мозгов через СМИ. У нас давно личные интересы довлеют над коллективными, а при таком раскладе ни один здравомыслящий человек не будет рубить сук, на котором сидит. По крайней мере без продуманного плана на будущее.

Революция у нас была сравнительно не так давно. До сих пор не можем оправиться. зато Шариковых развелось через одного. Нам не революция нужна, а самосознание. Идея, если хочешь. Взаимовыручка. О каком свержении правительства можно говорить, когда кучку «тожероссиян» никто разогнать не может, и мимо лежащих на земле людей проходим?
+7
RatmiR73
Треп-не треп, а экономика у нас в жопе, рубль упал ниже плинтуса, с 2008 года как ничего не делалось, так и не делается, кроме выкачивания денег из сырья. Производства никакого нет, зато говорится об импортозамещении. Распил в регионах достиг своего апогея. Социальные программы сворачиваются, вводятся новые оброки, повышаются тарифы и иные обязательные платежи. Предпринимательство уничтожили как класс. Безработица, сокращения и произвол работодателей. При этом поддержка двух военных конфликтов, чемпионат мира по футболу и прочее пробухивание бюджета. Восстановление Крыма — хорошо, но почему забываются другие регионы? Например, Мурманск с проблемами в бесперебойной доставке газа. В их — 50. Инфраструктура. Дорог нет, зато есть куча налогов и штрафов. И тд, и тп. У меня этого всего за время работы накопилось выше крыши.

Второй аспект — обыдление и какое-то остервенение народа. Все злые, а поскольку выпустить пар негде, это выплёскивается в неуважении к другим. При этом полная социальная пассивность.
+5
Zver1963
Поддерживаю мнение. Власть о своем народе думать не хочет, наплевать. Зато лепит такие законы, которые нормальному человеку выносят весь мозг. Взять хотя-бы платон- это сдирание уже не шкуры( ее уже сняли и пошили себе большие кошельки), а вытягивание всех жил. И люди становятся волками.
Комментирование закрыто!
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RatmiR73, Новеллы законодательства. Отберут ли права за долги?