Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KCEHOH → В Армению за коньяком 2015 (Украина, Россия, Грузия, Армения) Часть 2

Часть — 1 https://bikepost.ru/blog/61445/V-Armeniju-za-konjakom-2015-Ukraina-Rossija-Gruzija-Armenija-CHast-1.html


4. Армения

Поблагодарив за все Леву и его друзей, отправились по уже довольно знакомой дорогу в сторону Грузино — Армянского КПП, по дорогу заехали в полицейский участок, к сожалению проезжали рано и Бессо не было, поблагодарив их за помощь и оставив сладкого к чаю продолжили путь. Въехав на КПП были радушно встречены персоналом и без очереди пропущены на прохождения границы, проставление печатей и вот мы уже едем по нейтральной территории. После выезда с Грузинского КПП дорога стразу стала грунтовой и так до самого Армянского КПП.
Армения встретила нас закрытыми воротами въезда на КПП, немного опешив и припарковав мотоцикл, пешком, пошел через открытую боковую калитку узнавать порядок въезда. Первый попавшийся пограничник сразу же отправил в подвал здания КПП, на вопрос что там, ответил там все узнаешь, ну ладно … Спустившись в подвал оказываюсь в брокерской конторе которая за некую оплату оформит все необходимые документы. Тут и началась самое интересное вернувшись в пограничнику спрашиваю можно ли пройти контроль без брокерской фирмы, он говорит хочешь въехать на мотоцикле — оформляй временный ввоз, и показывает бланк на армянском языке, без дублирования на русском и английском, что заполнять не понятно, на все вопросы отправляет в подвал к брокерам и так замкнутый круг — хочешь въехать — оформляй временный ввоз, бланки на армянском, но есть брокерская контора которая «поможет». В брокерской забрали паспорт и тех. паспорт, напечатали временный ввоз и за мотоцикл насчитали 5200 драм (11 $) и 6000 драм (13 $) за брокерские услуги. Немного охренев, попытался збить цену, ибо услуги дороже ввоза, но не в какую, пришлось заплатить, к тому же брокеры заверили что это разовый платеж и все больше ничего платить не нужно, на выезде просто отдать бумажку что они сделали и заверили печатями. По времени потеряли около 1 часа. С бумажкой проезжаем КПП и на выезде упираемся в поселение страховиков, состоящее как минимум из 10 ларьков-домиков, которые предлагают оформить обязательное страхование, на Армению зеленая карта не распространяется и необходима покупка местной страховки.
Для начала решил узнать сколько будет стоить, ответили 1000 — 1200 но не сказали чего, по наивности подумал драм, как все оформили поставили перед фактом что за 10 дней страховки я должен 10000 драм (21 $), а цена 1000 — 1200 это же в рублях… поругались, но сбить цену ни в какую, уже думал послать их и поехать без страховки, но вокруг собрались их коллеги в количестве 20 человек и начали говорить что ГАИ за поворотом остановят еще больше штраф влупят, купил… За поворотом ГАИ не оказалось, да и до самого Гюмри их не видно было. За 5 дней пребывания в Армении ГАИ не разу не остановило и не проверило документы, хотя полиции очень много на дороге (позже гуляя по Еревану зашел в страховую там за страховку на 10 дней попросили 2500 драм (5.2 $) был смысл рискнуть и поехать без страховки, хотя бы до Еревана). Вот такой вот въезд в Армению, как позже выяснилось выезд окажется не менее веселым, но о всем по порядку, итак проеба подарив приграничному сервису около 45 $ мы начали продвижение в строну Еревана.
Первое что бросается в глаза – выжженная солнцем желтая трава, и ничего, абсолютно ничего вокруг, высота примерно 2000. Да, в Грузии тоже на такой высоте растительности не много, но все же она зеленая, а тут куда не посмотри все желтое, выцветшее. Необычно, пару фотографий и продолжаем приближаться к перевалу. Дорога на 4, но без ям, все они залатаны. Спокойно держим 90 км./ч., немного трясет, но ожидал худшего.



Преодолеваем перевал Ларнаки, вокруг все тот же пейзаж, но красиво. Дорога почти пустая, а из встречных машин в основном советский автопром, пару раз обогнали советские ЛАЗы, как они на такой высоте ездят очень тяжело представить. Температура на верху то что надо, около +25, но по мере спуска с перевала становиться все теплее, на момент въезда в Гюмри она составила +35 тепла.
По центральной улице проходим сквозь Гюмри, кстати тут впервые и увидели полицейский автомобиль, но он на нас не обратил никакого внимания, пусть страховикам икнётся …
Итак, проездом осматриваем Гюмри и выезжаем на трассу на Ереван, дорога стала лучше, по пути встретили колонну армянских байкеров из 5 мотоциклов, обвешанную армянским и российскими флагами, на их приветствие помахали в ответ, больше за все время пребывания в Армении нам ни разу не попались местные мото любители.
Около 2 часов дня на горизонте, в дымке, начинают проглядываться пики Арарата, судя по карте до него около 100 км, даже не вериться что его видно с такого расстояния, в виде Арарата кроме его красоты есть еще один плюс – значит до Еревана осталось не так далеко.
И правда, в течении получаса мы въезжаем в столицу Армении.

5. Ереван

Первым делом паруемся в теньке, для просмотра на карту и поиска хостела, маршрут не сложный, много хостелов находиться в самом центре и нам нужно сделать всего один поворот с трассы на дорогу до центра, уже не плохо, не надо петлять по улочкам как в Тбилиси.
Тем временем температура поднялась до +42, помните я писал как жарко было ехать по трасе в сторону моря, так вот тащиться в тянучке по городу в такую жару почти не реально, через пару километров сдает Ямаха, система охлаждения не справляется, а датчик показывает +120 градусов, и продолжает расти, решив не мучать технику, снова останавливаемся в тени, по соседству стоят с открытыми капотами несколько жигулей и волга – жара.
Не теряя время попусту, сняв с себя как можно больше экипировки и оставив необходимую в рамках приличия одежду на себе, отправился в ближайший магазин пополнить запасы провизии.
По сравнению с Грузией в городах Армении намного чаще попадаются большие супермаркеты, в одном из таких я и закупился, кроме стандартных продуктов на пробу было куплено два холодных кофе, что сказать, не обычно, очень необычно. Сделайте дома растворимый кофе и поставите его в холодильник, пить можно, но понять почему от него фанатеют местные тяжело, хотя да он холодный и не очень дорогой (по 0,50 $ шт.), в такую жару это помогает.
Понаблюдав около часа за закипающими по очереди машинами и дав мотоциклу отдохнуть, мы вновь нехотя оделись в экипировку и двинули в сторону хостела.
Пропетляв по центру со второго раза попали на нужный переулок и по узенькой петляющей дворами улице доехали до запланированного места ночевки My Corner Hostel.
Хостел оказался почти полностью пустым и нам предложили отличную скидку за номер для двоих и хотя ранее планировалась ночевка в общем номере на 8 человек по 9 $ с человека устоять перед ценой в 25 $ в день за двухместный номер мы не смогли.
Отличный хостел в три этажа прямо возле каскада, свежий ремонт, завтрак входит в стоимость, так же что очень важно для мото путешественника есть свой гараж прямо в здании хостела, чем мы незамедлительно воспользовались загнав туда мотоцикл, мот в безопасности уже не будет болеть голова как там он на улице.
Перетаскав вещи пошли искать банк для обмена денег, драм на руках после таможни и покупки страховки не осталось. Так выпало что попали мы в Ереван в воскресенье, все банки оказались закрыты, в одном из торговых центров нашли обмен валют, курс на 10 драм ниже официального, выхода нет меняем 100 американских на 46 800 армянских, все таки есть что то приятное менять одну бумажку на целую пачку.






Оплатив две ночи в хостеле и приведя себя в порядок с дороги, вечером отправились гулять по вечернему Еревану. Немного удивили показания термометра + 35 в 20.00, на привычную для нас вечернюю прохладу и намека нет, воздух теплый и густой, чувствуется сильный запах табака и все улицы в легкой дымке. Все кафе забиты людьми и почти за каждым столиком все курят, курят и в парке и на улице … первым делом вышли к каскаду, но так как сил лезть на него не осталось мы немного побродили внизу возле причудливых скульптур современного искусства, прогулялись до оперы и закупившись на ужин отправились отсыпаться, так закончился 10 день нашего путешествия.
Встав в уже привычные 4 утра и позавтракав в хостеле, мы отправились на экскурсию на коньячный завод «Ной». По пути рассматривая достопримечательности, зашли в Голубую мечеть и на рынок. Голубая мечеть, удивительное место, вот ты идешь по шумной центральной улице, заходишь в небольшой проем в стене и попадаешь в другой мир – вокруг тишина, небольшой сад и музей под открытым небом.


Рынок, тоже оказался не привычным, он больше походил на огромный супермаркет с кассами в и другими атрибутами. В нем увидели много необычных товаров, например 75, 70, 57 и 55 % водку, как позже узнали, все что ниже 55% для армянина не то, страусовые яйца и прочее. Не приятно удивили цены, обычные чипсы Люкс средней стоит примерно 55 грн., молоко от 30 грн. литр, да и вся остальная молочка не дешевле, за мясо молчу … Товаром дешевле чем в Украине оказались только фрукты с овощами, а также лаваш. Кстати лаваш тут покупают немного другими объёмами, с разу и не поняли что это и подумали что пакуют одеяла, огромные мотки хлеба по размеру с сложенное одеяло, так и складываться как одеяла и как оказалось что этого хватает на одни день — большие семьи.
В Ереване при союзе действовал единый концерн «Арарат» с двумя огромными цехами что расположились друг напротив друга разделенные рекой. С распадом союза распался и концерн, цех на правом берегу, вместе с торговой маркой «Арарат» был продан французам, левый же остался в руках местного бизнесмена и был переименован в «Ной».
На момент нашего визита в Армению экскурсии на «Арарат» не проводились, вот такая вот политика французской партии, ни чуть не сожалея мы направились на «Ной».
В холе завода узнали что экскурсии все индивидуальные и можно начать в любое время, ждать группу нет необходимости. Стоимость экскурсии с дегустацией по сравнению с таможней оказалась довольно приемлемой – 11 000 драм (23 $) с человека. Оплатив по прейскуранту, нас через пару минут забрала экскурсовод. Экскурсия началась с прогулки по территории концерна «Ной», далее переместилась в музей, где выставлены экспонаты самого начала существования завода. Полностью описывать нет смысла, нужно самим увидеть и пощупать, больше всего удивило что когда то завод принадлежал Шустову, ну а потом революция …

После музея мы переместились в современный погреб, в отличии от обычных погребов – он надземный, а необходимая температура поддерживается с помощью электроники. После мы спустились в основной, он же первый и единственный подземный погреб завода. Он состоит с трех ярусов, глубина на последнем этаже составляет 17 – 20 метров от уровня земли. Здесь на последнем этаже среди 20 тонных бочек с коньяком, заложенных еще во времена Октябрьской революции, был произведен первый этап дегустации – бокал вина Мадера 1918 года. Описывать нет смысла, надо ехать и пробивать, очень понравилось.





Далее подъем на вверх, мы уже начали думать не уж то и все, но нас сопроводили в еще один дегустационный зал, где дали на пробу по бокалу коньяка «Ной» 15 и 20 лет выдержи, предоставив на закуску черный шоколад, фрукты и воду.
С хорошим настроением, нас провели мимо разливочного цеха, последнюю точку экскурсии. Это была первая экскурсия на подобного рода предприятия, поэтому сравнить с чем то тяжело, но нам понравилось, а это наверное главное.
После экскурсии зашли в фирменный магазин, где и закупились. Цены в магазине при заводе на порядок ниже чем в магазинах города, да и ассортимент значительно больше, так что намного удобней покупать прям возле места розлива.
Далее уверенной походкой отправились в хостел, там небольшой отдых и обед, жара тем временем стоит все новые и новые рекорды +46 в тени, но в бриджах и футболке это уже не так чествуется.
После, как спала жара, поднялись на Каскад, оказывается там есть бесплатный экскаватор, но его мы заметили где то на средине подъема. Погода способствовала и с вершины Каскада открывается чудесный вид на Арарат и Ереван. Полюбовавшись спускаемся гулять по Еревану, чем ближе к вечеру тем больше людей собирается на улице, многие утраивают танцы прямо на улице. Так гуляя зашли на площадь Независимости, где как раз начали работу поющие фонтаны.








Представление закончилось около 22.00 и мы побрели в номер. Ереван интересный город, но в нем не чувствуется дух Армении, как это например можно ощутить в старом Тбилиси, обычная шумная и красивая столица Европы, есть что посмотреть, есть где погулять, есть контраст с нашими городами, но нет своей изюминки за который его можно полюбить и хотеть возвращаться снова и снова.

6. Татев

Утром следующего дня, встав еще затемно что бы выехать до жары, мы двинули на Гегард, что в переводе означает – копье. Без проблем выезжаем с Еревана, утром город как будто опустел, ни людей не машин. Через пару километров попадаем в жесткие перепады высоты на дороге из-за оползней, и такой дороги около километра, пару раз черкнули глушителем, он у меня с низу аля мото GP, по этому всегда и страдает, но пока не отпал, это радует. По пути заезжаем в Гарни, пору кругов по поселку, указателей нет, и мы выезжаем к храму Гарни. Как окалывалось время начала его роботы и время нашего приезда не совпало на какие то 2 с половиной часа. Но не беда, как только мы остановились, к нам подошел охранник и за 500 драм с человека (1,04 $) предложил воспользоваться эксклюзивной услугой – экскурсия по закрытому комплексу Гарни. Не долго думая, заплатили, и попросив присмотреть за вещами, отправились смотреть храм І века до н.е… Очень понравилось, особенно когда ты один на весь комплекс, никто не мешает и не шумит. Удивительно как он выстоял все это время, на стенах заметны надписи латиницей и арабской вязью, сколько видел этот храм и все же выстоял, и надо отдать должное местным жителям – эго не растащили по камушкам на какой то сарай.


После храма, мы отправились посмотреть знаменитые базальтовые столбы. Спуск к ним оказался еще тем приключением для груженого дорожного мотоцикла, асфальт остался далеко позади и дорога стала старой мощеной каменкой, местами с перепадами от 10 до 30 см по высоте. И все это на спуске в 40-45 градусов. Но слава Богу, спустились с матами но без падений, о повороте назад не было и мысли, на таком спуске и такой дороге пытаться развернуться бесполезно. В низу спуска оказался родник, и оставив возле него мотоцикл, ибо до столбов хоть и было метров 500, но от дороги было только название и пешком это расстояние пройти намного быстрее чем тащить по нему 300 кг веса.



По фотографировавшись у столбов и пополнив запасы воды начали подъем на гору. Подниматься оказалось намного легче, главное не остановиться.
Через пару минут мы уже были возле Гегарда, очень древний храм, в отличии от Гарни все еще действующий. В отличии от наших храмов, храмы Армении постоянно полностью из камня, в том числе и крыша, так же отличается внутреннее оформление, полный аскетизм и полутьма.
На выходе встретили пару с Италии на новеньком GS1200, они попали в Армению через Балканы и Турцию и через пару дней тоже домой. Пожелав хорошей дороги мы поехали дальше.




Возвращаемся по той же дороге. В Ереване тем временем температура опять доходит до 40. Около часа тянучки и мы выезжаем на трассу в стону Арарата. Дорога стала качественной бетонкой, но с одной полосой, вторая в процессе из-за этого стоит ограничение 40 км./ч., и самое интересное все едут 40, обгоняют только крутые джипы. Решив не рисковать кровно накопленными так и тащились до Хор Вира́п. Монастыря прям у подножья Арарата на краю Турецкой — Армянской границы. Отличный комплекс с интересным комплексом подземных пещер.



Следующей нашей целью после Хор Вира́п стал монастырь Татев, в сторону которого мы и выехали. Стремительный подъем с 500 до 2000 метров над уровнем моря по двухполюсному (по 2 полосы в каждую сторону) серпантину и мы въезжаем в Вайнадзорский район.
С высоты открылся великолепный вид, залюбовавшись которым я не заметил ослабление фиксации багажа и на одном из поворотов на спуске замечаю подозрительную дополнительную тягу на левую сторону, перевесив весь вес на право останавливаемся на обочине, так и есть, задняя сумка и палатка весят почти над асфальтом, быстрый осмотр показал что все вещи на своем месте, пока перевязывал сумки нас посигналив обогнала пара с Италии и через пару метров немного притормозя повернули прям на близ лежащий холм и начали подъём на него на прямик, прям как съехали так и поехали к вершине, эх, классно иметь эндуро-турист. Очень много остается не увиденным из-за проходимости мотоцикла, хотя наверное не столько из-за проходимости как из-за сложности и не комфорта проезда по горным тропам на дорожном мотоцикле.
После Ехегнадзора дорога стала значительно уже, а по сторонам выросли скалы. Дальнейший путь лежал в каньоне реки Агра. Пости всегда с обоих сторон нависали огромные скалы, а на дороге почти за каждым поворотом лежал камень. Внезапно горы расступаются и начинается затяжной подъем на перевал. С десяток крутых поворотов под 340 градусов и вот мы на вершине, 2344 метра, перевал Воротан.


Далее мимо причудливого Караунджа заезжаем на Шакинский водопад, возле водопада отдыхали местные жители, и как оказалось еще и праздновали день рожденье. Только успев снять шлемы нас стали садить за стол, все попытки отказаться оказались без результатными, немного поседев и отведав настоящего армянского шашлыка мы все таки вырвались на осмотр самого водопада. По возращению нас опять попытались усадить за стол и предлагали остаться на ночь, но увы потерянное на паспорт время и закачивающийся отпуск вынудили отказать, на нас обиделись, но поняли и завернув несколько порций шашлыка в лаваш отправили в путь. Было очень не привычно, особенно после событий на границе.



Через пару часов доехали до Татева. Где заехали на самую длинную канатную дорогу в мире «Крылья Татева». 5 700 метров над ущельем реки Воротан. На парковке произошёл еще один забавный случай. Так как все выше описанное происходит в рамках одного дня к Крыльям Татева мы приехали около 19.00, на парковке заведения нас встретил молодой охранник, который проинформировал, что уже поздно и билеты есть только в одну сторону, но он может помочь и его брат за 20 000 драм привезет обратно, другого пути нет, маршрутки по его заверению не ездят и как бы деньги надо дать сейчас же, а то брат не будет ждать и т.д. Не поверив такому разводу пошел на кассы, в действительности в 19.15 последний двухсторонний билет, после 20.00 только в одну сторону, но для не успевших ходит маршрутка, которая за 500 драм вернет вас обратно. Одни разводы ))). Так как по времени успевал купил билет на 19.15 в обе стороны, стоит это 12 000 драм на одного человека в оба конца.
С кабинки отрывается не забываемый вид на долину и реку Воротан, максимальная высота над землей составляет 320 метров и когда под ногами только слой стекла и пластика это впечатляет. Внизу видны деревни, пасущееся стада овец, серпантин асфальтной дороги до Татева. Если будете в этих краях обязательно проедьтесь на канатной дороге, не пожалеете.




Обратный билет на 20.15 и на осмотр монастыря Татев остается около 45 минут. Монастырь расположен на самом краю обрыва и в самых крайних кельях открывается просто умопомрачительный вид на открывающуюся пустоту, только свист ветра и пустота.
Центральное здание монастыря постностью каменное, на стенах как внутри так и снаружи, вырезаны орнаменты, кресты и слова молитв. Ранее внутренние стены храма были украшены фресками, но на сегодня они полностью утрачены.




Эх, еще бы пару часиков побродить по этому месту, есть в нем что то успокаивающее и завораживающее, но выделенные расписанием 45 минут подходят к концу, и набрав воды в роднике отправился назад к канатной дороге.
Вот так мы доехали до самой крайней точки нашего маршрут, не совсем ровно, совсем не по плану, но тем не менее мы тут, на краю обрыва, в конце маршрута, теперь мы едем домой.
В Алинадхоре в первой попавшейся гостинице снимаем комнату, за окон уже темного, в потемках закатываем мотоцикл и немного поторговавшись сходимся на 11 000 драм за двоих. Пока мы принимали душ, по очереди, не то что вы подумали, хозяева накрыли стол и пригласили нас, очень удивились, за столом нас угостили настоящей домашней самогонкой с шелковицы, 55 градусов, по их заверению все что ниже не вкусно, а пиво то вообще компот, а также кучей домашних блюд. Вот так и закончился этот богатый на события день, кстати за ужин с нас не взяли ни копейки, вот такая вот разная Армения.

Часть — 3 https://bikepost.ru/blog/61447/V-Armeniju-za-konjakom-2015-Ukraina-Rossija-Gruzija-Armenija-CHast-3.html
  • KCEHOHKCEHOH
  • Дмитрий
  • 8 января 2016 в 17:46
  • 5
  • оценка: +47

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
gnns
  • gnns
  • 8 января 2016 в 18:09
Я заезжал в Армению через другой погранпереход, там за меня все бумаги заполнили сами таможенники.
Страховых брокеров на том переходе не оказалось, а в ближайшем городе всё было уже закрыто. Поэтому поехал до Еревана без страховки. К счастью, гаишников не заинтересовал.
0
mirage
С удовольствием читаю ваши приключения, спасибо!
+3
gnns
  • gnns
  • 8 января 2016 в 18:19
Ну и кстати, дорога до Татаева не асфальтовая. Там грунтовый серпантин идёт от моста через Воротан. Когда-то поднимался там пешком, а спускался на камазе, водитель которого не пользовался тормозами. Самая жуткая в моей жизни поездка
Татев
+1
Plundelger
Хорошие фото и описание, молодцы! Канатная дорога однако поразила… не знал о такой высокой, несчастные случаи на ней были?
+1
gnns
Зависала один раз. Пассажиры наверное были полны впечатлений).
+1
Plundelger
вот это я и подозревал(ведь это ж постсоветское обслуживание и качество)я б на такой высоте наверное еще б одни «впечатления»отложил бы в ш… ы)))
+1
gnns
Тут немного другое: построена канатка только в 2010 французами (вроде бы), так что постсоветского там мало.
0
Plundelger
Ну это конечно+, но обслуживаеться не ими(судя о том как денег на ровном месте хотеле поиметь и не раз с ребят и зная их еще по СА))))и я бы извините-мяко говоря побоялся-б)))
Уж лучше с Пастраной Бэкфлип без страха)))там у них есть опция вдвоем на их шоу)
0
gnns
В технике я бы не сомневался, не тот срок после постройки, чтобы что-то случалось. А вот эти жлобы, что пытались с ребят срубить, конечно впечатление портят. Жаль, мне такие ни разу не встречалсь, я бы им высказал, что о них думаю)
0
KCEHOH
Люди там отличные, во всяком случае большинство, но некоторые когда видят возможность заработать, немного преувеличивают… и пытаются заработать.
0
borodad
Это на погранпереходе Бавра сидят брокеры? Там вроде глухомань и джиповская дорога.
А как иностранцы заехали из Турции, у них же нет открытых переходов в Армению?
0
gnns
Там вроде глухомань и джиповская дорога.
Вы уж извините, но кроме нервного смеха, ничего это утверждение не вызывает. Вот переход Гугути — глухомань. Сраные 40 километров ехал два часа, ни одной машины навстречу, ни одной попутной. Только мотоциклисты навстречу и попадались (Sova-Sova, привет!). А уже после перехода местные удивлялись: «ты чего там поехал? сломался бы, волки сожрали бы, никто б тебя не нашёл». А Бавра отличная дорога с хорошим покрытием (в сравнении).
0
borodad
Я лично не проверял, читал в отзывах. Хорошо, записал себе инфу.
0
gnns
Через Бавру смело можно ехать. Садахло-Баграташен тоже вроде нормальный переход. Через Гугути-Гогаван только на турэндуре или при резкой аллергии на очереди на границе. Я был вообще единственным, никто там не ездит практически)
Со стороны Армении дорогу практически доделали, а вот в Грузии полный ахтунг.
0
borodad
Ну GSA пройдет, но конечно лучше по нормальной дороге, все равно же пропускают мотоциклистов.
0
KCEHOH
Турция => Грузия => Армения. Я хотел сказать что они проехали не через Украину, Россию, а с другой стороны через Турцию, Грузию. Да, со стороны Турции граница полностью закрыта. Когда жили у друзей в Ахалцихе, большинство из которых коренные армяни (Ахалцихе тоже было в составе Армении, пока его не присоединили к Грузии) они рассказали о их конфликте с Турцией и надежду что Армения вернет себе свою утраченную территорию.
0
borodad
А возможно проехать Турция — Нахичевань — Армения — Грузия или это уже получится три враждующие страны? Таким путем ловчее получается, крюк не придется делать.
0
KCEHOH
Границы Армении и Азербайджана закрыты наглухо. Нахичевань вроде к Азербайджану относиться. Но на дорогах в Армении указатели стоят на Нахичевань. Думаю с Турции можно будет въехать без проблем в Нахичевань, а вот в Армению не пустят.
0
gnns
Не получится, Нахичевань — это азербайджнаский анклав, границы с Арменией там закрыты. Из Турции в Армению только через Грузию, ну или Иран.
0
KCEHOH
По поводу погран. перехода, да, заехали через Бавра. Дорога нормальная — латаный асфальт. Во всяком случае на XJ6 проблем с проходимостью не было, стабильно держали 100 км/ч.
0
Igor65
Спасибо автору! Действительно очень интересно. По впечатлению от прочтения двух частей- в Грузию захотелось, а в Армению нет…
0
KCEHOH
Армения тоже отличная страна, есть что посмотреть и совершенно другой ландшафт (по сравнению с Грузией), да действующая таможенная система оставляет желать лучшего, надеюсь когда нибудь они пойдут по пути Грузии и границу можно будет пересечь за 15 мин. и без дополнительных оплат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KCEHOH, В Армению за коньяком 2015 (Украина, Россия, Грузия, Армения) Часть 2