Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Egorkin → От Каспийского баркАса до Поморского карбАса (часть 1)

Встречаются в аэропорту две прости-тутки:
— «Ты куда летишь?»
— «На Юг, работать. А ты куда?»
— «На Север, отдыхать».

Дожив до тех лет, когда престарелым хипстерам идейно положено, вроде как, совершать пикЕ в кризис среднего возраста, я по-прежнему считаю: мы – то, что заложено в нас в детстве. Книгами, рассказами, поэзией, воспоминаниями наших дедов и прадедов, и, конечно, генетической памятью.
Мои предки – люди самоотверженные, глубоко преданные Родине, безоговорочные Патриоты своей страны. Офицеры Русской и Советской армии. Каждый 365й день своей жизни, я стараюсь вспомнить страницы из их биографии сообразно моему возрасту. И с каждым 365м, я все проникновеннее понимаю, насколько серьезные задачи им приходилось решать и какую ответственность брать на себя. И эта ответственность – не условная «налоги вовремя заплатить, или вовремя детей в школу предоставить». И спрашивала, если что, в то время не ОТК или «Народный контроль». По роду службы, им приходилось часто и подолгу отсутствовать дома. Они бывали в самых дальних уголках нашей народившейся и расширившейся в границах, страны. Возможно, родом оттуда, по генетике и моя тяга «куда подальше»…
Родившись при Брежневе, и к 21 году успев пожить уже при шести правителях моей Родины, я считаю себя достаточно плотно напичканным разного рода пластами исторического опыта. Каким ярким и нестерпимо эмоциональными были для меня, третьеклассника, просмотры «Иглы» и «Ассы» в кинотеатре. Я не понимал «перестройку» умом, но эмпирически впитывал все, что она давала: «Взгляд» с молодыми Любимовым и Листьевым, «сухой закон» и разрешенные отныне концерты советских рокеров во Дворцах Спорта. В этом сумасбродном идейном пэчворке моего детства, есть и несколько географических лоскутков. Среди них — Аральское море из уже упомянутой «Иглы» с самостийным Виктором Цоем, которое Судьба подарила мне право посетить в 2013м году. Тогда, как мне показалось, вся наша команда «Мото-Трофи Казань» ехала на Мангышлак (через Арал). А я ехал именно на Аральское море. Возможно, потому после Устюрта повредил колено в 20 км от Бейнеу, и вынужден был вернуться домой. Ибо не ставил себе такие дальние задачи… Бойтесь своих желаний! Следующим «лоскутком» был Кольский полуостров. Тем более что на карте моей страны, он и так похож на некую, если не заплатку, то может, пристроченную наспех нашивку.
Первым звоночком, побудившим во мне тягу к Северу, я считаю вычитанный в 2009м году рассказ Кудесника «В Мурманск с группой африканцев». Далее, в качестве стимуляторов, выступили книги Дмитрия Орешты «Осиротевшие берега» и Андрея Никитина «Остановка в Чапоме». Я вообще считаю, что без литературно-исторической осведомленности о местах предстоящих путешествий, теряется некий аперитив. Обязательно, категорически нужно испытать этот голод и слюноотделение, воображая себе Место. Подобно тому, как слушать радио-спектакль – полезнее, чем смотреть фильм. Или читать книгу – полезнее, чем слушать ее аудио-производное (пусть даже в исполнении прекрасных актеров-чтецов). Но это сугубо мое мнение, не настаиваю, ни грамма. И простите, друзья, за прелюдию, пора бы уже начать движение на Север.

Трансфер с выпученными глазами
Наше содружество мотоанархистов (каждый возжелавший прослыть локальным Монархом, моментально изничижается) в этот раз предпочло телепортироваться из Казани в Кандалакшу на телегах. Предыдущий опыт возвращения домой из Бейнеу по асфальту, порядком вымотал всех: и адептов кроссовых касок с длинными козырьками, и продвинутых в дуал-спорт-шлемах. В 2013м некоторые из нас ехали домой 2 дня с утра до вечера, выкручивая свои «дрезины» на пятой предельной передаче с вечными мыслями о хоне. Как он там, родной, поживает, не появились ли продольные задиры? Мы с Женей вольготно ехали 3 дня, потому что я в который раз стал приверженцем «чекушки» и двигался на звездах 14х50. А Женя ехал на облегченном DRZ400E, что обязывало его держать скорость не выше 100 км/ч по GPS. И в этом режиме нам с ним было очень комфортно. Тем более, карман «жгли» лишние оставшиеся тенге, которые не было смысла обратно разменивать на рубли. Мы лениво останавливались в придорожных мотелях, закидываясь куырдаком по самое горло и на ужин и на завтрак, и коротая вечера за разговорами с мототуристами.
28 декабря 2014 года я создал группу в WhatsApp на тему поездки на Кольский п-ов. Тут же возник вопрос по дате поездки, т.к. невольникам нужно было застолбить отпуска у своих вышестоящих вассалов. Любому маркетологу известно, нельзя людям давать право выбора. Чем жестче привяжешь и ограничишь – тем эффективнее. Руководствуясь этим правилом, смотрю в календарь, прикидываю экватор лета (по моим представлениям равнинного черноземца, это самый пик тепла, ох и ошибся я… но об этом — позже) и вижу, что вечер пятницы, 3-го июля – прекрасное время для старта. С учетом возвращения 19-го июля и выхода на работу 20го, наши «отпускники» получают почти 17 дней покатух вместе с трансфером.
Сказано – сделано. Дата назначена, и обсуждению-переносу не подлежит. Подумать только, 3го июля к 16.00 причалил наш челнинский товарищ Ильгиз на дизельном пронырливом «Дастере» с нереально огромным 4-метровым прицепом. Сразу скажу, что мы раскатали губу: на этом «Дастере» с 1,5-литровым мотором 90 л.с. должны были ехать: картина, корзина, картонка… фу, ты: ТРИ чекушки (Yamaha TTR250, Honda XR250 и WR250R), полный экип на трёх райдеров, бивуачное снаряжение для нашей автономки, канистры и т.д. частично упакованное в грузовой бокс на крыше. В «легковом» снаряжении этот «Дастер» потребляет по трассе 5-6 литров тяжелого топлива. В нашем случае, расход составил порядка 11,5 литров/100 км.

Некоторые клубни, разумеется, в этот день еще работали до 17.00, так, что стартовали мы после всех погрузок и привязок примерно в 19.00, что я считаю, очень хорошим результатом. Второй экипаж, «братья веганы», ехали с двумя DRZ440S на Toyota Estima с прицепом. Режим движения у нас разный: нам нужны доброкачественные заправки с дизтопливом (желательно «Лукойл»), а Эстиме нужен сжиженный газ. Вероятно, с этого сразу и разминулись (но запарллелились) наши дороги: мы на Дастере поехали по федералке в Чебоксары, попав в пробку перед мостом через Волгу на М7. А Братья поехали дорогами регионального значения. Спустя часа три, радостная встреча в городе Че. Двигаем дальше, но понимаем, что до Нижнего Новгорода сегодня не доедем, и нужно ночевать после моста через Суру. Как и водится, впотьмах долго искали кошерное место. Нашли. Утром место оказалось окраиной какого-то локального полигона по переработке ТБО.

Оперативно покинули с первыми лучами солнца, приняв решение не терять времени на приготовление завтрака, а принять «долю изжоги» на трассе. Мое скрупулезное рассматривание через стекло автомобиля, на предмет того, много ли дальнобойщиков потчеваются в том, или ином кафе, привело к тому, что мы уже и Нижний Новгород проехали, а животы все урчат, как нездоровый дизель. Перестал быть таким въедливым – но тут новая проблема – в кафе пересменка с 7 до 8 утра. Отведали чего-то и как-то, уже и не помню. Часть заказанных блюд оказались испорченными, так как ночью не было электричества, и холодильники не работали. Сделали «возврат средств» хлебом, минералкой и непортящимися продуктами. За что нас выпроводили из кафе «взглядами из-подо лба». Травоядный экипаж неправильно нас понял, и после Нижнего срулил в сторону Чкаловска. Понятно, поедут через Кинешму, Судиславль. Свидимся с ними уже после Ярика.

Сворачиваем с М7 на Ковров. Потираем руки, ведь сейчас утро субботы: предвкушаем увидеть картину маслом. Первая половина этого легендарного города виллит на заднем, а вторая половина уверенно стоппит на переднем. Хрен там. Пронзили Ковров насквозь. Результат – один китайский мопед с бамбуковыми удочками на выезде.
В Иваново нет объездной дороги. Мой соратник по WRR-клубу вызвался сопроводить и заодно очно познакомиться. Как итог – 55 жарких и душных минут сквозь город невест. Невест не идентифицировали. Зато где-то самопроизвольно открылся кофр на крыше. Из очевидных потерь – пустая 5-литровая экстрим-канистра, остальное вроде, на месте. Жестко фиксируем крышку бокса на стяжку.
Огорчились, хлебнули чаю из термоса и стали ждать, когда уже на горизонте замаячат церкви шатрового типа. Ждали часа три. Свернули с дороги отобедать, и возможно искупаться, так как по нашим понятиям, июль на дворе, а выехали мы вчера. Неплохо бы освежиться. Грязнулей можно кататься на мотоцикле, но ведь пока еще мы – четырехколесные мутанты. В районе Буньково присмотрели на Гармине озерцо. На 4wd «Дастере» свернули с асфальта, и уверенно поползли по размытой дождями грунтовке как бы к озеру. И доползли, притом, что телега ходила ходуном. А кое-кто еще, в целях экономии, дома налил полный «Ачербис» 22 литра бензина в свой мотоцикл. Подходы к озеру оказались заболочены, и вообще озеро скорее охотничье, берега усеяны гильзами шрапнели. Ну что ж, как говорила моя бабушка, «От грязи еще никто не умирал». Разминаем затекшие спины, черный хлеб с салом исчезают со стола, как в «пластилиновом» мультике, съедаем все скоропортящиеся продуктовые запасы, приготовленные Ильей еще дома.
Пролетаем Ярославль на одном дыхании по супер-объездной с развязками. Заправляемся на выезде в Вологду вкусной лукойловской соляркой, а сами таким же вкусным мороженным. Километров за 150 до Вологды, приятели с усмешкой уступают мне место за рулем. Я, конечно, на своей машине ездил с прицепом и мотами. Но «чьерт побьери», не на такой тяжелой сцепке…. Понимаю, какой выдержки стоит Ильгизу управлять тяжелым «трехосником», особенно обгоны. С моим «пришествием» за руль, средняя скорость падает со 110 до 85 км/ч. Также уменьшается и расход до 9 литров. Ни то, ни другое не радует товарищей, и кое-как выдержав мой променад по Вологде, они с гиканьем и улюлюканьем изгоняют меня на пассажирское седло. Признаться, мне того и надо было. Продолжаю втыкать в сменяющиеся природные пояса и полосы. Солнце заходить уже совсем не торопится, и красный нескончаемый закат напоминает кадры из фильма Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Мы дивимся, и радуемся этому как дети. Многим из вас смешно, а я раньше севернее Кирова не выезжал, для меня это — магия чистой воды.


После Вологды-гды – нудные ремонты дороги. Решаем ночевать где-то на оз. Кубенском. Предварительно добротно ужинаем в кафе, покупаем местную соленую рыбу к пиву. По нашим «черноземным» понятиям как? «Решил – заночевал». Озера у нас компактные, и их мало. Тропы и подъезды так, или иначе, натоптаны. В попытке подобраться к Кубенскому, потратили около 1,5 часов. Тыкались и мыкались во все тропинки, разворачивались с прицепами на тупиковых лужайках местных жителей. В итоге отыскали проезд к заливу с лодками. Место, мягко говоря, не идеальное, т.к. было много комаров (но еще не мошка). Поставили палатки, предались созерцанию «заката» солнца. Уже третья рыба подточена с пивом, а солнце все не закатывается и не закатывается. Дубль два: дивимся, как дети.

Хорошо выспались, и пасмурным утром тронулись в сторону Вытегры. По пути стали попадаться каменистые мелкие, но быстрые речки. У всех нас руки зачесались, и запястья правой руки стали невольно производить подгазовывающие движения. А у рыбаков еще и блесны сами собой зазвенели в багажнике. Серия шлюзов на подходе к Онеге занимала наше внимание.
Начался дождь, руки потянулись к флешке с полным сборником творчества группы «Пикник» начиная с 82 года. Романтично, заунывно, и с легкостью в сердце. За три часа добрались до Вытегры. Для меня этот старинный город – некий понятийный форпост. До него – это все какое-то так, или иначе, знакомое, близкое и очевидно понятное. А дальше – словно какую-то границу пересек.

Итак: утро воскресенья, 5 июля. Наши не завтракавшие желудки напоминают о своем существовании. Для проезжих, как мы, выбор общепита в Вытегре невелик: стоЯщие друг напротив друга, на Ленинградском тракте, кафе «Красная горка» и «Лагуна». Методом естественного отбора (первое было закрыто), заваливаемся во второе заведение. Спускаемся в подвал. Становится дурно от плотного, сырого, никогда не просыхающего дерева отделки. Вдобавок к нему – висящее в воздухе алкогольное амбре, ведь вчера была суббота, вытеГорцы с вытеГорки оттанцовывали, празднуя средне-русский уикэнд. Ну ладно, хотя бы аппетит умерил свой пыл, пока мы пробирались к барной стойке сквозь ватную пелену этиловых паров. Суровая женщина на вопрос, что есть по меню, ответила, что у них всегда и все есть по меню. Памятуя, что большие приключения у нас еще впереди, заказываем безобидную яичницу. Уж она-то не может быть несвежей или испорченной. На просьбу Ильи приготовить яичницу с сыром, суровая распорядительница скорлупы и желтков, просто ответила «первый раз слышу». Видимо, подразумевалось, что в меню этого нет.


Проодолжение: Укажите название ссылки...
  • EgorkinEgorkin
  • Егор
  • 2 января в 14:35
  • 1
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Egorkin
Братцы, а фото обязательно заливать на радикал? С «ядиска» и «гугла» не принимает?
0
ultorix
Почитай правила размещения постов, там все есть. Сейчас придет kim и сделает тебе ана-на, за отсутствие и фото-невидимки. Текст хорош, плюсую.
0
ultorix
отсутствие CUT
0
Egorkin
Спасибо, постараюсь экстренно поправить. И не тянуть с продолжением.
0
kim
фотки можно вставлять с любого хостинга, если вы умеете это делать, иначе делайте как указано в справке БП bikepost.ru/info/
+1
kim
  • kim
  • 2 января в 14:57
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
Sulph
Настоящие эндуристы на тачках с прицепами не ездят, и тем более «автономками» это не называют.
0
Sulph
Но пока плюсанул, может в следующих частях вы бросите эту румынскую повозку и поедете действительно автономно и свободно.
0
Egorkin
Спасибо за отзыв. Это российское лингвистическое детище «эндурист» вообще весьма сомнительно. Сезон 2014 года я провел на Husaberg Fe-350, и на нем уж извините, никак без телеги, ввиду ресурса поршневой, клапанов и цепи ГРМ, а в последствии и коренных подшипников. Сейчас мот действительно дуал-спортовый, не боящийся расстойний. А решение добираться до места старта на прицепах приняли исключительно по той причине, что у со-товарищей ограниченный по времени отпуск. А так-то мы умеем, в мае 2011 года из Казани в Оренбург ехали очень забавными тропами почти 5 дней :) Надеюсь, продолжение рассказа вас порадует.
0
Sulph
По отношению к хард эндурикам вообще вопросов нет, их и не создавали для путешествий. Но от дуал-спорта хочется зарубы :) Просто сначала настроился на одно повествование, увидев на главном фото такого укомплектованного иксера. Но буду ждать продолжения!
0
Egorkin
Все будет, дорогой дружище. Все уже написано. Но очень много времени отнимает разбор и сортировка фотографий от всех участников трипа. Выложил вторую часть.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
ohotnikCB
А ба, мир тесен, у Ильгиза фотки на ВК летом смотрел, а тут рассказ подоспел от другого участника той поездки. Буду следить за продолжением :)
0
Egorkin
Да, рассказ всегда созревает около полугода :)
0
Lavo4kin
Отличный слог приятно читать! Ну и продолжение интересно)
0
plastilinko
где-то я уже читал продолжение)
в тайне завидую, 2 сезона не доехать до Кольского это тяжко
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Egorkin, От Каспийского баркАса до Поморского карбАса (часть 1)