Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Grapeday → Покупка Джебеля, или как не надо заводить мот первый раз.

Не хотелось писать банальный пост про покупку мотоцикла, но без пробега даже мот в гараж не добавить, так что придётся, тем более это было немного забавно.

Опущу длинную историю как я хотел мотоцикл, потому что длинной истории не было. Просто разок дали прокатиться и захотелось, годик размышлял что хочу, решался, пошёл в мотошколу. А потом увидел хорошее объявление на форуме, встал, посмотрел в даль, подумал «какая нафиг разница сейчас кредит отдавать или потом — всё равно нихрена накопить сам не могу». Ну и давай названивать продавцу, который был в другом городе, банку и посреднику, который мотик посмотрит и купит за меня ежели всё хорошо.
А всё и правда оказалось хорошо, залог внесён, кредит одобрен, жду когда приедет мот. Хорошо так жду — плохо сплю, проел всем плешь на работе, обзоры мотика читаю по десятому разу, чтобы ещё раз убедиться, какой же он распрекрасный.
Хочу сказать отдельное спасибо Дмитрию Тихонову (ссылка будет рекламмой, кто знает — молодец), который помог осмотреть купить и по счастливой случайности лично доставил мотоцикл прям к воротам гаража.
В тот вечер я выглядел вот так:


Далее замученный дорОгой Дмитрий укатил, а я остался стоять наедине со своим новым другом, который как-то недоверчиво на меня смотрел своим прожектором и не зря, как оказалось.
Происходящее дальше можно описать эпиграфом «идиот и карбюраторный мотоцикл». Дело в том, что наложилось то, что я имел уже две машины, которые успел поковырять и считал себя хоть чуточку, да механиком. А с другой стороны машины были относительно новые и имели впрысковые двигатели и некоторых важных нюансов я не знал.
Решил я в тот же вечер завести мот, ну как же без этого. Включил телефон, думаю — запишу себе видео первого запуска, потом буду пересматривать и пускать слезу. Повроачиваю ключ, загорается фара, жму стартёр и ничего не происходит. Ну телефон я тут понятно выключил, уже и так ясно что я не очень умный. В общем пока я понял, что на сузуках выжимается сцепление при запуске, фара доела и без того уставший от простоя аккум.

Ну думаю ладно, утро вечера мудренее. Особенно утро субботы вечера четверга.
Возвращаюсь в субботу с заряженным аккумом. Собираю в кучу мотоцикл, приходит поблизости живущий товарищ, совладелец нашего гаража с женой и собакой смотреть на меня и нового друга. Торжественно поворачиваю ключ, жму кнопку, мот не заводится. Все приунывают. Кроме собаки, она кажется не умеет. Друзья уходят остаюсь я звонить первоисточнику — тобишь продавцу.
— Привет, я тут мот пытаюсь завести, сначала акум сел, но и заряженный не заводит, что может быть не так?
— Краник повернул?
— Да конечно, гордо говорю я. (Ну я столько раз читал про эту глупую ошибку — а я то умный.)
— Подсос вытянул?
— Подсос? О_о (Уверенность в собственном уме как-то рассеивается.)
— Ясно. Там у карба чёрная ручка — вытягивай, и заводи заново. А ты ручку газа случайно не крутил?
— Крутил немножко. (Ну как немножко — немножко крутил, но множко раз)
— Ты наверное ещё и свечу залил — там в кофре я тебе новую положил, пробуй завести с подсосом, если не заведётся, чисти или меняй.
Попытки завести с подсосом не увенчались успехом да и высадили опять акум, так что после замены свечи я уже решил его не крутить.

В это время ко мне уже выдвигались два товарища-эндуриста, с которыми мы уже решили завести мот с толкача.
И вот уже с более позитивным настроем мы принялись носиться вдоль гаражей. Условия были осложнены наличием льда с водой на земле и асфальтовой крошки которым посыпан мой кооператив. Мотоцикл срывало на юз, нам быстро надоело и мы решили просто прикурить мот от моей машины. (В следующий раз я с этого и начну ёпрст).

Пара попыток и мот заводится, немножко капризничает, глохнет, но через минуту уже стабильно тарахтит. Довольный как удав я в черепашьем темпе выкатываюсь из гаражей на прилегающую пустую улочку, там откручиваю газ, мотоцикл начинает задыхаться на высоких оборотах, в этот раз до меня быстро доходит ещё один нюанс работы двигателя, касаемо впуска — а именно незакрытая крышка воздушного фильтра. Закрываем её, и всё становится отлично.
Ещё несколько кругов, немножко недовольства соседей в духе «Мы тут ямы заделать не можем а ты тут на мотоцикле гоняешь». Я то, гоняю, ну да. На первой передаче не крутя газ. Прям Трэвис Пастрана. Но настроение в тот день уже ничто не могло испортить.

Вот и пока конец истории покупки, и начало истории длинной и интересной, эндурной и не очень.
На будущее обещаю побольше думать, перед тем, как делать! Даже распечатал себе мануальчик.

  • GrapedayGrapeday
  • Никита
  • 23 декабря 2015 в 14:29
  • 3
  • оценка: +86

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+6
Greykin
Отличное начало! Дальше всё будет намного позитивнее и приятней) Я не описывал начало своей мотожизни, так как она короткая и тоже полная завышенного самомнения и забавных курьезов в виде залитых свечей)))
Поздравляю тебя с твоим байком! Многих совместных км вашему тандему)
0
gkw
  • gkw
  • 23 декабря 2015 в 14:48
На эндуро обязательно позаботься о экипировке, и изучай джебель клуб, много дельного узнаешь.
0
Grapeday
Джебель клуб источником объявления о продаже и послужил мне!
Информации там хватит на всю зимнюю пору однозначно)
С экипировкой пока печаль, что и ограничивает меня в зименем катании.
+1
bad_hare
обычно такие посты не читаю, но твой прочитал с удовольствием
Поздравляю с покупкой
+3
Kik-starter
Надо было предпоследнее фото перед cutом ставить!
Написано здорово!)
0
RideBike
добро пожаловать в клуб джебеловодов)))
+4
Ggarri
Хороший мот выбрал.
Про танцы с бубнами при запуске: после длительного простоя Джебель всегда тяжело заводиться, надо наклонить его сначала на правый бок, чтоб бензин поступил в карбюратор, потом крутить, но газ не трогать! )
Кури форум.
И хороших прохватов в сезоне.
0
Grapeday
Возьму на вооружение, спасибо!
0
HotGuy
пока читал, проникся позитивом :) удачной эксплуатации!
+7
y_shin
Кто после слов "… замученный дорОгой..." вспомнил песню? Не ужели я один такой?
+1
Grapeday
После твоего комментария и я вспомнил)
0
NikolayBrest
не один)
0
RideBike
а че за тема расскажи плиз?)
+4
y_shin
"… и в доме лесника я, ночлега попросил..."
0
RideBike
аааа блин
я думал тут стёб на тему "… замученный дорогОй"))) где-то проскакивала фишка…
+1
NikolayBrest
Предпоследняя фотка: это те эмоции ради которых это всё! Супер) Поздравляю с покупкой и успехов!!!
0
ohotnikCB
Поздравляю! Джебель хороший и надежный аппарат.
+7
Pshecha
Все приунывают. Кроме собаки, она кажется не умеет.

:-))) фраза дня! Блин, с юмором всё просто супер у тебя! За пост плюсик, изучай коня и весёлых интересных покатушек, которые надеюсь в дальнейшем здесь опишешь в таком же весёлом не принуждённом духе как и этот пост, который я прочёл легко и получил много позитива!
0
Supernickzab
Остались лишь пустяки — купить шлем, очки, наколенники, лыжные перчатки и Петрошину.
Ну и сменить масло и не кататься на непрогретом моторе.
-1
Olga713
Нужно было этот пост чуть раньше написать. Я б ума набралась. А то пыталась завести сегодня свой Ебрик, покататься думала. Но не смогла завести. ((
+1
Hopma
Как то не вериться что ЁБРИК может не заводиться…
-1
Olga713
Просто это мой первый сезон. Видимо, сказывется отсутствие опыта. Всегда мотоцикл заводился с кнопки на ура. Но месяц он скучал без дела, я упорно пыталась его завести и с кнопки, и с кика. Думала, сдох аккумулятор, сдалась. Пост прочитала, наверное, надо было подсос открыть. Дело в том, что раньше я с такой бедой не сталкивалась…
0
sergeymtv
Ой, только увидел новые комментарии. Месяц — это не много. Может масло загустело от холода?
0
Olga713
Нет, масло не могло загустеть, мотоцикл стоит в отапливаемом гараже.
0
sergeymtv
Ещё кикстартером двигатель покрути. Раз 5-10 на него наступи не резко. Ну и потом терпеливо стартер крути секунд по 5, потом перерыв и снова. Пока не заведётся.
0
Olga713
Я попробую в следующий раз завести его с подсосом, может быть поможет)
+2
ultorix
а мне мануалЬЧИК понравился )))
+1
govniuk
Без кика? карб с ускорительным насосом? В первую очередь зазоры в клапанах проверь и остаток натяжителя. Годы и километры свое берут.
0
Grapeday
Кика в стоке нет, но запчасти для кика лежат в комплекте, нужно дождаться ещё мелочей и поставить. Карб да. 98г.в.
0
mavrichek
ты его после долгого простоя клади на бок, пока бензин не потечет, и вот тогда он сразу заведется)
ну и про подсос не забывай)
удачи)
+1
A1pharius
По заводу после простоя — все гораздо проще
не надо нечего толкать и наклонять
Ищем нижнее дренажное отверстие на карбюраторе (обычно под ним) там будет шланг который идет вниз и болтик который держит бензин — чуть откручиваем, сливаем грамм 50-100 бензина — заводим с первой попытки.
0
Grapeday
Кстати, на нижнем дренажном отверстии у меня шланга нет.
0
nuclearcat
Юмор отличный! Прочитала с удовольствием! Хороших покатух!
— Краник повернул?
— Да конечно, гордо говорю я. (Ну я столько раз читал про эту глупую ошибку — а я то умный.)
А у меня вот вечный склероз )))
0
Satyr
  • Satyr
  • 28 декабря 2015 в 2:44
аааа, агонь! именно так у всех такое и было, просто не сознаются)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Grapeday, Покупка Джебеля, или как не надо заводить мот первый раз.