Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Denisnow → Опыт. Разбор ситуаций на ДОП после 17 тыс км за первый сезон

Про безопасность на дороге сказано и написано достаточно много, но не затронуть эту тему я не мог, так как есть некоторые моменты, о которых я мало где слышал или не слышал вовсе, и их хотелось бы упомянуть и разобрать уже пройденные знакомые вопросы.
Выскажу первоначально свое мнение: если бы не водительский опыт за рулем авто более чем 12 лет, то сев на мотоцикл без этого опыта, я бы наверно не писал этих строк, потому что данный опыт дает как минимум понимание движения транспорта на ДОП (дорогах общего пользования). И я не соглашусь с теми, кто думает, что вождение мотоцикла и вождение авто на дорогах не имеет ничего общего. Как раз наоборот имеет, не много, но это очень важные моменты.

Во первых – ПДД для всех одни и едины;

Во вторых – физика движения для всех тоже одна, что для авто, что для мотоцикла, вы перемещаетесь на скорости выше пешеходной (иногда конечно ниже, стоя в пробке ), проходите одни и те же повороты, имеете траектории.
Но есть естественно и отличия, некоторые в пользу мотоциклиста, а некоторые против него.

То что против:
— у мотоциклиста практически нет пассивной безопасности (экипировка не панацея, но она нужна, подушек безопасности на мотоцикле нет, разве что у новой «голды»), это один пожалуй самый главный минус.
— два колеса это не четыре и два мизерных пятна контакта с асфальтом в критической ситуации могут сыграть злую шутку (никому не желаю этого).
— больше одного пассажира можно посадить только в коляску, но это уже другая тема).
— нет крыши над головой, что совсем не кайф в дождливую погоду или в холод.

То что за – МАНЕВРЕННОСТЬ и высокая средняя скорость перемещения (не будем углубляться в ситуации, у кого то есть и другое мнение).
Так вот. Прежде чем сесть на мотоцикл, мною было прочитано несколько книг (одну из них прочитал раза 3) и просмотрено все, что можно было с ДТП мотоциклистов. Иногда натыкаешься на такую жесть, что после хотелось отложить все эти мысли о покупке мотоцикла. Но, как говорится, «глаза боятся, а руки делают». Я все-таки пришел к мотожизни и не жалею об этом. Видео аварий мне помогли разобрать основные ошибки, которые допускают мотоциклисты и не повторять их в жизни. В основном они повторяются как под копирку и могут свестись к нескольким типам, а каким именно я постараюсь свести ниже.

В некоторых высказываниях, сразу предупрежу, буду очень жестким. Потому что считаю по другому нельзя, мотоцикл это далеко не игрушка и по статистке мы передвигаемся на самом опасном виде транспорта. Но это по статистике. А как происходит на самом деле?
Для меня есть главный аргумент – сел на мотоцикл, что-то у тебя случилось (любая ситуация) – виноват только ты сам!!! Постараюсь донести свою мысль в массы.

Как только ты сел(а) на два колеса, будь добр научиться всему, что поможет тебе избегать критических ситуаций или выходить из таких ситуаций легко и без напрягов. Для меня эта аксиома. Да, только сев на мотоцикл, вы совсем практически ничего не умеете и нужно всему учиться, вкатываться, чтобы прочувствовать мотоцикл. В этот период надо быть предельно внимательным, и для себя я усвоил один момент – так как вначале вкатывания вы не столь искусны в маневрировании, научитесь контролировать скорость, не превышать и уметь экстренно тормозить!!! Именно тормоза наше все вначале обучения и у многих при экстренном торможении возникает паника. У кого мот без АБС зачастую перетормаживают, блокируют переднее колесо и попросту падают. У кого мот с АБС, тем немного проще, но от интенсивности торможения на пределе может возникнуть паника, потому что это что-то новое, непривычное и никак не сравнимое ощущение с торможением «в пол» на автомобиле, а еще когда АБС начинает распускать тормоза и мотоцикл просто не останавливается, это тоже не менее интересный момент. Когда возникает паника, мы перестаем контролировать ситуацию и мотоцикл, допускаем кучу детских ошибок. Что нужно для того, чтобы избежать паники, научиться правильно тормозить? Правильно, нужно тренировать ТОРМОЖЕНИЕ! Это первое, с чего начал я перед выездом на ДОП. Для этого упражнения любой из нас сможет найти площадку и начать нужно с малых скоростей, постепенно увеличивая скорость и убедитесь в том, чтобы под колесами не было ничего лишнего кроме асфальта, дабы исключить влияние третьих факторов, влияющих на сцепление резины с асфальтом. Не нужно бояться упасть, не нужно бояться экстренно тормозить с максимально возможным замедлением, это поможет вам на дорогах в критических ситуациях не паниковать и всегда видеть пути выхода. К тому же, упражняясь в экстренном торможении, начинаешь лучше чувствовать мотоцикл, удерживать его в вертикальном положении и в дальнейшем это немаловажная основа для освоения других упражнений. (как правильно тормозить – не поленитесь, прочитайте литературу на эту тему, не хочу пересказывать и повторяться).

Теперь разберем отдельные ситуации, которые помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.
Начнем с положения мотоцикла на проезжей части. Т.к. мотоцикл достаточно мал и уже автомобиля, который занимает полностью одну полосу, то мотоцикл, всем это надеюсь понятно, может передвигаться или в районе правой колеи, или в районе левой, или вообще посередине, в общем где угодно в пределах полосы, и какого то идеально безопасного положения в полосе, по моему мнению, не существует! Прежде всего все зависит от дорожной ситуации, и эта ситуация диктует расположение мотоцикла. Опять же повторюсь, это мой опыт и на истину не претендую, но данные моменты помогают мне избегать неприятных ситуаций, а если они и возникают, то крайне редко и позволяют выйти из них без какого-либо напряжения.
В правильности обозначения дороги могу допустить ошибки, потому что на данный момент это не считаю столь важным, поэтому сразу извиняюсь. Ситуации немного могут показаться идеализированными и исключают «слепых» водителей авто, но это всего лишь примеры, которые помогут исключить «детские» ошибки, а нестандартные ситуации встречаются гораздо реже и с ними вам поможет бороться лишь ваша подготовка и опыт, что приходит со временем. Опять же, некоторые ситуации не подразумевают маневров со стороны мотоциклиста.
Постараюсь все ситуации изложить на картинках, так как объяснять на словах очень сложно, лучше визуально увидеть (рисунки просьба не банить, вся работа авторская)). Зеленым обозначен мотоцикл, коричневым автомобиль, синим условно обозначен угол обзора, перечеркнутым красным положение мотоцикла на дороге, которое нужно избегать

Проезд и нахождение мотоцикла в полосе:
1. Двухполосная (по полосе движения в каждую сторону) без разделительного барьера.
Наиболее безопасных положений на данной дороге как минимум два и они зависят в потоке ты едешь или один

Рисунок 1.

— если едешь в потоке и впереди тебя автомобиль, то наиболее безопасное положение находиться в левой колее полосы и даже чуть ближе к разделительной. Во-первых видно то, что происходит перед автомобилем, во вторых водители видят тебя. Если сзади тебя также движется автомобиль, ты тем самым исключаешь перестроение тебе в бок, если автомобиль идущий за тобой будет обгонять другой автомобиль, и он как минимум тебя видит при начале маневра.
— если ты едешь один и перед тобой никого нет, то наиболее безопасное положение находиться в районе правой колеи.
Рисунок 2

Здесь главная угроза это встречка. Находясь справа в полосе, ты наиболее заметен для встречного транспорта, если идущий навстречу автомобиль вдруг захочет обогнать другой автомобиль. Если будешь находиться в левой колее, то тебя просто не видно из-за впереди идущего автомобиля. Даже если автомобиль со встречки будет поворачивать перед тобой, то если исключить что водитель «слепой», ты окажешься в его поле зрения гораздо раньше при нахождении в правой колее и тем самым снизишь риск ДТП.
2. Многополосная без разделительного барьера.
А вот тут начинается самое интересное). Одно из самых безопасных положений на такой дороге…:

Рисунок 3

— первое и самое, на мой взгляд, главное положение, это самая левая полоса и правая колея в ней. Во-первых вы видите что происходит в вашей полосе и в правой, вы контролируете ситуацию вокруг себя и оба ряда. Во-вторых вы заметны для большинства водителей, в вас не перестроятся из правого ряда, в вас опять же некому перестроиться слева. Если будете передвигаться по правой полосе, то тут нужно быть предельно внимательным, потому что наш менталитет иногда «позволяет» водителю авто перестроиться из левого ряда через ряд направо, и вас просто снесут (смотрите видео в инете, это происходит очень часто).
Рисунок 4


Теперь затронем проезд перекрестков.

Озвучу мои главные правила при проезде перекрестка:
— всегда снижай скорость и будь начеку, контролируй все вокруг на 360 градусов.
— никаких мигающих желтых и зеленых светофоров, но при замедлении обязательно контролируй то, что происходит у тебя сзади, дабы избежать наезда авто.
— когда останавливаешься перед стоп линией, останавливайся между рядов или в крайней левой части ближе к разделительной, если дорога двухполосная (но не на разметке т.к. она скользкая, а близко к ней), так ты максимально исключишь возможность наезда на тебя сзади.
— останавливаясь, воткни первую передачу и опять же смотри в зеркала, в случае «замеса» ты сможешь стартонуть без промедления и избежать наезда сзади.
— если перед тобой есть автомобиль на перекрестке (при остановке), постарайся пролезть перед ним, так ты с помощью его исключишь наезд сзади и впереди тебя будет пустое пространство (есть конечно вероятность, что и он может наехать на тебя сзади, но его скорость как минимум будет незначительная при старте с места).
Ситуации на перекрестке:
1. Дорога по одной полосе в каждую сторону. Вы двигаетесь за автомобилем, который на перекрестке едет прямо. Со встречной полосы автомобиль поворачивает направо от вас (налево от него).

Рисунок 5

Чтобы автомобиль вас не снес, как только он разминется с попутным для вас авто, нужно держаться в поле зрения встречного авто, т.е. находиться в левой колее полосы.
2. Ситуация вторая на такой же дороге, что описана выше, но впереди идущий авто поворачивает налево, так же как и встречный авто поворачивает налево от себя(вправо от вас).
Рисунок 6

Поворачивающий авто двигающийся попутно с вами как минимум закрывает обзор вам, как максимум еще и встречному авто. В данной ситуации в первую очередь нужно снизить скорость!!! И выбрать ее такую, с который вы можете остановиться или как минимум объехать вдруг появившийся со встречки автомобиль. И положение мотоцикла должно быть как можно правее в полосе, так вы уже раньше сможете обнаружить опасность со встречки и раньше заметят вас.
3. По одной полосе в каждую сторону. Вы едете один, перед вами никого. Приближаетесь к перекрестку, на котором стоит авто и хочет либо повернуть направо от вас или развернуться в обратном направлении.

Рисунок 7

На первый взгляд эта ситуация ничего опасного не сулит, вы один, видимость прекрасная, казалось бы, как меня может не заметить встречный авто, дорога-то пустая? на видео аварий таких ситуаций очень много, некоторые водители просто не воспринимают вас как транспортное средство и начинают маневр. Так вот, эта одна из наиболее опасных ситуаций на мой взгляд. Почему? Во первых вы едете практически по пустой дороге и это ой как расслабляет и вы держите зачастую скорость выше, чем вы ехали бы в потоке машин. А чем выше скорость, тем менее мы становимся заметными и водитель не может оценить насколько мы быстро перемещаемся, т.к. мотоцикл для него не воспринимается элементарно мозгом, потому что он находится постоянно в среде автомобилей, а мотоцикл это так, что то новое. И в виду этих факторов(но и не только этих) водитель совершает маневр. И чтобы избежать ДТП вы экстренно начинаете тормозить и если навыки позволяют пытаться уйти от столкновения. Что нужно в такой ситуации делать? Еще задолго до приближения к поворачивающему автомобилю это снизить скорость опять же до той, с которой вы сможете остановиться перед возникшим препятствием. Второе это наблюдать за авто, как у него повернуты колеса, начал ли он движение или нет. Потому что все эти доли секунд, которые нужны для поворота авто превращается в секунды, которых бывает достаточно, чтобы предотвратить аварию, но если вы выбрали правильную скорость. Третье и самое главное правило: если в такой ситуации автомобиль всё-таки начал движение, то ищите пути выхода и варианты маневра, смотрите туда, куда вам нужно попасть, а не на автомобиль. Взгляд, взгляд и только взгляд в нужном направлении вас выведет из беды. Будете смотреть на авто, в него и приедете. Вы на чисто рефлекторном уровне выйдите из ситуации. Здесь есть одно очень большое НО. Взгляд оторвать от препятствия очень сложно, и смотреть туда, куда необходимо, этому нужно упорно тренироваться, чтобы делать все на уровне рефлексов. Скажу сразу, джимхана вам в помощь!

Это далеко не все ситуации, каждый может добавить свои, но я выделил наиболее на мой взгляд опасные и те, которые помогут избежать элементарных неприятностей Особенно хочу обратить внимание на видео от Kagi, парень все толково описывает на реальном примере.

Из выше изложенного выделю обязательные правила, которые считаю должны соблюдаться:

1.всегда одевайте яркую одежду или яркие элементы. (я к примеру езжу всегда в яркой жилетке и мне все равно, когда я выгляжу как новогодняя елка и что думают другие, это моя безопасность).
2. всегда включайте свет фар, желательно только ближний (почему? Это тема отдельного разговора)
3. учитесь экстренно тормозить и никогда не снимать ноги с подножек мотоцикла вплоть до остановки, так вы всегда будете контролировать мотоцикл,
4. во время экстренного замедления не налегайте на руль, придерживайтесь ногами за бак, руки должны лишь держаться за руль и направлять его в нужную сторону.
5. учитесь управлять скоростью, именно управлять, а не гонять (хотя я соглашусь, что чтобы понять надо гонять, но гонять только на закрытом треке или площадке, чтобы почувствовать пределы мотоцикла и научиться его чувствовать, а не на ДОП).
6. совершенствуйте свои навыки, всегда разминайтесь перед выездом. Даже не поездив несколько дней, нужно пробуждать мышечную память.
7. читайте дорожную ситуацию, не расслабляйтесь но и не будьте в чрезмерном напряге, это будет мешать в управлении мотоцикла.

И самое главное. Если что-то случается на вашем пути, главное сохраняйте холодный ум, не нервничайте(хотя мне и самому порой это сложно сделать), не нужно психовать если вас кто-то подрезал, пытайтесь «обрулить» ситуацию, ведь у вас есть то, чего нет у 4-х колесного транспорта. Не ломайте зеркала, не пытайтесь доказать свою правоту. Подумайте только, кто для вас этот несчастный водитель, который подрезал? Вы разве его еще раз увидите? Я за все свои 12 лет за рулем авто и год на мото, НИ РАЗУ не встречал одного и того же водителя, который меня бы подрезал хотя бы пару раз за все это время. Хотя я перемещаюсь практически по одним и тем же дорогам в одно и то же время. Да, есть неадекваты за рулем, но их как правило видно за версту, а связываться с ними или нет каждый для себя решает сам. Я для себя все в этом плане все решал, хотя честно признаюсь, загибал пару раз зеркала неадекватным водителям, но затем пришел к тому, что все в моих руках и все эти нервы ни к чему. Если я сумею предотвратить дтп, то я уже как минимум не проиграл, а того водителя всегда найдет свой КАМАЗ.

Всем удачи! Хотя нет, удача это тоже наших рук дело;)
И помните, быть отличным пилотом это не значит выходить сухим из воды в той или иной ситуации, а предвидеть эти ситуации заранее и попросту в них не попадать. А если что то и случается, то тут помогут вам знание и постоянное совершенствование навыков, ведь совершенству нет предела и учиться надо всю свою жизнь.

П.с. в следующих постах постараюсь рассказать про свое обучение, путешествие маленькое и побольше, и какое то уж очень быстрое закрытие сезона))
  • DenisnowDenisnow
  • Денис
  • 22 декабря 2015 в 19:08
  • 17
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+12
mirage
Поставил плюс за труды, но все эти ситуации описаны далеко не один раз даже на этом сайте. Напоминай- не напоминай, а свои мозги тому, у кого их нет — не вложишь. Как гоняли — так и будут гонять, как гибли — так и будут гибнуть. Это из разряда «да я ас, со мной такого точно не случится». Как говорится — каждый сам себе злобный буратино.
+2
Denisnow
Спасибо! Я понимаю что где то это есть на ресурсе, но напомнить ещё раз никогда не помешает, да и мало кто возвращается на первые страницы, если ты пришёл сюда недавно. Так что не судите строго)
+5
Ftfe
написано очень грамотно.
да, ситуации писаны-переписаны, но именно такой, как у автора, подход единственно правильный, если хочется поездить всласть и, не торопясь, состариться на мотоцикле :)
+4
popuren1974
Очень толково и «все в одном флаконе». Категорически рекомендую начинающим.
0
zogar-zag
Написано толково.
Не плохо бы добавить ссылки на используемую литературу.
0
Denisnow
Ссылок нет, потому практически все ситуации описанные мною из моих наблюдений и опята. Но могу сказать название книги, которая как минимум должна быть азбукой для начинающего мотоциклиста, это Дэвид Хаф — искусство вождения мотоцикла. А также видео американских мотополицейских «води как профи», где они показывают упражнения на площадке, и ещё одно видео, где описывает ситуации мужик с козлиной бородкой и в главной роли два начинающих мотоциклиста, название вылетело из головы
+3
zogar-zag
Я читал: Дэвид Л. Хафф «Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов», есть еще книжки Ли Паркса и Кейта Кода, но до них пока «руки» не дошли.
0
Denisnow
вот, точно, книга Кейта Кода как раз экранизирована и называется Twist of the Wrist II. я ее читал и смотрел видео. на видео более понятны некоторые моменты, нежели в книжке. А дорожная стратегия Хафа частично пересекается с его книгой, которую я указал. по моему я читал ее, но надо будет найти еще разок вспомнить.
+2
TroubleMaker
1. Кейд Код «Техника вождения мотоцикла»
2. Ли Паркс «Полный контроль»
3. Ник Йенач «Техника спортивной езды»
4. Хаф Д. — Искусство вождения мотоцикла. Книга 1 2006
5. Дэвид Л. Хафф «Дорожная стратегия»
Все книги можно легко найти в интернете. Написаны легким доступным языком. И даже интересно читать.
Первые три по управлению мотоциклом в целом информация пересекается.
4 номер воды хватает, автор рассусоливает все что только можно придумать.
а вот 5 номер маст хэф для мотоциклиста, да и первые три по технике управления очень желательно. 4 номер не обязательно прочитывать, но можно. Для общего развития)
ИМХО
0
Denisnow
Благодарю за сборку книг, полезно! пусть все видят в одном месте. Хафа я получается читал два в одном, и дорожную стратегию и искусство.
+1
zogar-zag
Вот еще какую книженцию нвшел:
Бэйлз Д., Семикс Г. — Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро
+2
moroz_jr
С вашего позволения выложу начинающим и не только. Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов. Дэвид Л. Хафф
0
Denisnow
да, конечно!!! я только ЗА
+1
brutal_men
спасибо, приятно было прочитать.
+3
DenGorYnycH
Годно. Эх, скорее бы уже весна…
0
Denisnow
не говори)) раньше никогда так не ждал весну. хотя зиму не меньше люблю, но правда когда снега по колено хотя бы)
+3
evgen50
Все по делу. Новичкам очень пригодится.
+2
bakinbard
Благодарю! Отличный полезный, а главное легко читаемый и легко усваиваемый пост. Забрал в избранное.
+1
ioivano1
Спасибо за статью. Дорогой автор, единственное чтобы я ещё добавил- пользуйтесь сигналом!:) Лучше превратиться в «индуса», но жить долго и счастливо:)
0
Denisnow
честно, я почти этого не делаю, только в экстренных ситуациях, в окоторых практически не бываю. хотя совет очень полезный, тем самым это еще один способ привлеч внимание. видимо это моя привычка еще с авто, я практически никогда не пользуюсь сигналом, и кстати говоря никогда не задумывался о нем серьезно, вы напомнили)))
+1
ioivano1
Меня ещё давно учили в автошколе сигналить в любой ситуации. Мне было неловко временами:) Инструктор потом заставлял сигналить просто так. Да, люди крутили пальцем, но это уже их проблемы. В этом году был в Индии месяц, там сигнал тебя спасает:) Мотоцикл может разваливаться, но сигнал должен быть рабочим:)
0
RomanG
Попал бы в некоторые страны в Европе — считали бы невежей — так как сигнал вне опасной ситуации считается агрессией! Также является провокацией и т.д.
0
Denisnow
Давайте опустим про страны Европы, и про остальной мир, мы сейчас говорим про нашу страну и ближайшие страны. А в Европе то тоже не все так гладко, в Италии например посигналить считается нормой, и если ты сигналишь в критической ситуации, то как минимум тебя не накажут.
+2
manbearpig
больше одного пассажира можно посадить только в коляску, но это уже другая тема)
азиаты передают привет
0
Denisnow
а вот про этих то я и забыл)))
+2
Polar_Bear
Спасибо за труды! Многим будет полезным.
Подтверждаю, что опыт автовождения является огромнейшим плюсом!
+1
Boggi
  • Boggi
  • 23 декабря 2015 в 11:19
Ничего нового. Но все так же полезно.
В идеальном мире все эти уроки да в автошколу бы…
+2
gaidamak
На инструкторскую работу потянуло? Рановато после первого сезона)))
0
Denisnow
я не притендую, писал же)) это мои выводы из сложившегося сезона, и это все основано не на теории а на практике. пусть будет кому то полезно, а кто так не считает, пусть не считает, это дело каждого и у каждого свое личное мнение, которое имеет право на жизнь.
+1
gaidamak
Не обижайтесь коллега, я сам новичек еще меньше наездил.ставлю плюс.
0
Denisnow
ни в коем случае, я ни на кого никогда не обижаюсь)
+1
Zver1963
Эта тема жила, живет и будет жить, по есть в этом Мире мотоциклы. И сколько бы об этом не писали, тема всегда актуальна. Об этом надо говорить всегда. Автор напомнил всем, что надо быть внимательным. Что бы не разделять жизнь до и после( не дай Бог ). Автору спасибо.
+2
ss_serg
Всё верно. И обязательно к прочтению для новичков. Потому что без такой информации к некоторым выводам, к сожалению, приходишь через потери. В ситуации, описанной на втором рисунке, погиб многократный олимпийский чемпион Толик Храпатый. Только после этого я понял опасность езды у осевой на пустой трассе.
По поводу заметности. Я бы добавил, что не стоит полагаться только на пассивные способы (свет фар, яркость окраски/ одежды). Очень важно самому действовать, чтобы быть максимально заметным. К примеру, отмигаться дальним при обгоне и при проезде перекрёстка с поворачивающей встречкой считаю обязательным. Про сигнал выше писали.
0
Denisnow
Согласен, можно все это добавить!
0
RomanG
На счет мигания дальним на перекрестке — у нас это считается сигналом, что тебя пропускают.
0
Denisnow
Я бы например сидя за рулём авто, и если бы меня миганием начал пропускать мотоцикл этого бы не понял. Почему? Во первых если я вижу мотоцикл то подсознательно пока он не остановится не буду лезть перед ним, даже если он маргает светом, потому что как правило мотоцикл перемещается быстрее, замедляется интенсивнее и резче чем авто(но при этом тормозной путь не чуть не короче авто), и если же я пропускаю на мотоцикле кого то, то киваю в сторону головой или показываю рукой. Тут на самом деле спорный момент, у всех по разному, но в первую очередь это привлекает внимание. И как правило если моргаешь, хоть на мото хоть на авто, когда пропускаешь, то ты замедляешься и это замедление заметить невозможно, если тебя увидели. Поправьте, если не согласны
0
RomanG
У нас мотоциклы не перемещаются быстрее авто — тут зависит от водителя, а не от ТС. Скорость потока ограничена в городе 50-60 км/ч. В спальных районах 30-40км/ч. На такой скорости реально мигнуть и пропустить кого-то не оттормаживаясь. Просто миганием ты даешь знать что контролируешь ситуацию, видишь его маневр и если нужно притормозишь.
Жесты руками/головой — уже когда нос к носу стоишь. Если пасмурно (а мотоциклы обязаны ездить с включенным ближним) бывает не очень видно ездока, особенно мотания шлемом. Также как и водителя авто.

Опять же — указывал лишь на то, что в других местах другие правила.
0
ss_serg
То есть у вас можно одновременно двигаться и пропускать? )) Я себе это так понимаю — стоишь, мигнул один раз и дальше стоишь — это пропускаешь, а едешь, интенсивно и продолжительно мигаешь и продолжаешь движение — это привлекаешь внимание. Как это можно по-другому трактовать, не представляю.
+1
Denisnow
Да, когда ты движешься не быстро и мигаешь, в частности на авто, то не теряя в движении ты пропускаешь того, кого хочешь) когда остановился, то это само собой, моргнул, значит пропускаешь. Думаю что все все поняли в данной ситуации )))
0
RomanG
Да, можно. Например, если я не набрал еще крейсерскую скорость и не собираюсь этого делать — мигнул фарами, что бы норд понял что пропускаю. Очень часто встречается на улицах с одной полосой в обе стороны. Народу нужно повернуть через полосу — собирают за собой пробку. И если видят что есть возможность пропустить — пропускают.
+1
nykolab
Cпасибо огромное, очень полезно
+2
Denisnow
еще бы хотел добавить пару ситуаций, с которыми также приходилось столкнуться.
они очень похожи, разница лишь в том, что перестроение происходит либо в левый ряд опережая автомобиль на многополосной дороге, либо в правый
рисунок 1.


не правда ли знакомая ситуация? что же происходит в данной ситуации: автомобиль в правом ряду опережает автомобиль, который движется в левом ряду. мот двигается по правому ряду и собирается перестроится после опережения авто слева в левый ряд. но и автомобиль, после опережения намеревается перестроиться в левый ряд и мот просто выпихивает к разделительной, мотоциклист же негодует, с какого перепуга с ним так поступают. вспомните нашумевшее видео с ДТП на ТТК, когда мазда подрезала парня при совместном перестроении и отправила мот в отбойник и скрылась. тут скажу одно, если мотоциклист адекватно принимает ситуацию, то он должен понять, что водитель и не обязан был его увидеть при перестроении, потому что мот во первых в мертвой зоне, во вторых мотоцикл движется быстрее него, а в третьих для водителя авто отправная точка для перестроения это опережаемый им же автомобиль, находящийся слева. опередил, посмотрел в зеркало, перестроился, и если мот будет перестраиваться как указано на стрелке, то именно он создаст аварийную ситуацию. почему? водителю авто, если он заметит мот в последнюю секунду, нужно будет перестроится резко в свой ряд. вот чем мне нравится ездить по европейским дорогам, что на авто, что на мото, тем, что такой ситуации там не может быть в принципе — опережение, именно опережение справа в европе запрещено!
рисунок 2

здесь аналогичный случай, все то же самое, только авто слева движется быстрее и опережает авто справа и опередив будет перестраиваться в правый ряд. мот движется быстрее и как в первой ситуации, отправной точкой для перестроения авто будет опережаемый автомобиль справа. для водителя появление мотоциклиста будет полнейшей неожиданностью, тем самым мотоциклист провоцирует опасную ситуацию. Видео аналогичной аварии также можно найти, в частности авария на МКАД.
что самое интересное, но данные маневры совершают все на мотоцикле, но чтобы их совершать, надо делать это правильно. во первых необходимо дать время автомобилю завершить опережение и чтобы после этого прошло еще несколько секунд — как правило водитель, если захочет перестроиться, то он сделает это сразу, если нет, то так и останется в своей полосе и это читается. если же он совершит маневр через некоторое время, он уже по привычке будет смотреть в зеркало, потому что отправную точку в виде опережаемого автомобиля его мозг отпустил. за это время мотоцикл должен появится в поле зрения, и если мот начал перестроение, то сделайте дугу этого перестроения как можно дальше от автомобиля, такой «угол атаки» даст место для маневра мотоцикла, если начнется перестроения автомобиля в сторону мотоцикла, то во первых можно ускориться и уйти от авто, если позволяет мот, либо оттормозиться и пристроиться сзади.
будьте внимательны!
+1
RomanG
Опережение справа в Германии запрещен на автобанах. Так как держаться нужно самой правой полосы, а левые только для обгона.
В городе свободный выбор полосы так что и обгонять и опережать можно. Но не все это делают — так как предпочитают негласно придерживаться автобаных правил.
0
Denisnow
В том то и дело, что все придерживаются негласного правила не опережать справа даже в городе, это очень правильно. И нет никаких стихийных перестроений, даже если соседний ряд свободен, то все все равно стоят в своём ряду.
+1
RomanG
Ну, если так сравнивать — да. На дорогах куда спокойней и предсказуемо. Во многом действуют высокие штрафы. То что перед законом все равны — водитель KIA или водитель Aston Martin. Не уходят от ответственности и мотоциклисты.
И работает понятие «Агрессивная езда».
С другой стороны — мотоциклы не имеют преимуществ перед машинами — так и написано: «Даже в пробке запрещено просачиваться сквозь ряды!». Не говоря о езде в междурядье в потоке.
Так что водителя не смотрят в межрядье при перестроении — так как там неоткуда взяться мотоциклу. Разве что «Смертник» будет дико нарушать ПДД. Но это уже его вина, и таких случаев единицы — поэтому если все же решил проскользнуть, перенимаешь всю ответственность за то, что может случиться.
0
Denisnow
Когда проезжал в Австрии по автобаны, совсем недавно на фоне событий с беженцами, все границы между странами контролировались. Так вот на границе между Австрией и Германией на автобана из 2 рядов было сделано 1, стояло несколько машин полиции и они просто контролировали поток. Пробка из за этого была километров 20. Я сначала не решился лезть между рядов, дабы знаю что за это может быть штраф. Пол часа мы мучались, пока нас не догнал тучный австрияк на спортбайке и он ехал между рядов, но ехал очень медленно, но мы поплелись за ним. Потом через несколько минут нас догнал голландец на гусе, вот он реально валил. Мы за ним. Проскочили пробку в итоге достаточно быстро, вылезали вместе аккурат перед сужением с полицейскими, которые на нас особо не обратили внимания. В Чехии один раз тоже попали в пробку, но там уже ехали смело, притом что автомобили расступались, хотя в Австрии не расступались вообще, разве что с неместными номерами. Тут надо изучить, что за штраф и в какой стране, пока я до сих пор на русском нигде такой инфы не нашёл
0
RomanG
Сейчас вот спросил в ютубе — там говорят в России авто совершавшее маневр будет виновато, если в задницу прилетел мотоцикл в междурядье — причина п 8.1 Типа машина должна убедиться что нет низколетящих. Я так понимаю это связанно с тем что нет официального и однозначного запрета на езду между рядов.

В Германии есть. Прям жестить и всех штрафовать не будут. Но выезжаешь туда под свою полную ответственность. И как ты написал — народ во многих странах не будут уступать место — так как не обязаны это делать.
И если просто выловят в междурядье — то штраф будет скорей всего не такой уж и большой. Но в случае аварии — будешь виноватым, так как нарушил ПДД.

И полностью согласен — перед посещением страны узнать о законах и особенностях. И не лезть со своим уставом! :)
+1
Denisnow
Да, у нас трактуется, что если машина совершила манёвр в ряду и совершила столкновение с мото, даже если последний ехал сзади, то виновен автомобиль. Междурядье- такого понятия нет. И у нас есть официальный ответ по моему из гибдд(не помню точно), что так как в одном ряду у нас официально не запрещено ехать двум транспортным средствам не вылезая за пределы этого ряда, то значит и мотоциклисту с авто можно двигаться параллельно с авто в одном ряду(пересказал письмо примерно, смысл думаю понятен).
+1
RomanG
У нас запрещено в одной полосе двигаться параллельно двум ТС. Тоже нет четкого понятия междурядье, но прописано боковое расстояние и тот момент что держаться нужно как можно правее. И агрессивная езда.

Есть два исключения:
1 — организованная группа мотоциклистов едущих в два ряда внутри одной полосы, НО они должны ехать со сдвигом (как шашки).
2 — велосипедисты могут ехать параллельно, ЕСЛИ не мешают другим участниками движения.
0
Anton123
Респект.
По всему твоему тексту сквозит системное понимание работы мозга автомобилиста. На уровне твердых, неизменяемых алгоритмов.
Спасибо!
0
Anton123
Обозначай разные скорости разной длиной вектора. Будет нагляднее.
0
Denisnow
Спасибо, учту!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Denisnow, Опыт. Разбор ситуаций на ДОП после 17 тыс км за первый сезон