Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. UncleSerg → Я узнал, что у меня - или Москва-Омск-Ирбит-Москва

Сейчас, спустя полгода со времени поездки, приходит неоднозначное чувство, что что-то начинает забываться, а что-то начинаешь чувствовать намного острее. И в один момент решаешь – статью все-таки надо написать. Тем более, вспоминая слова Тагира из Уфы (Дядя Сережа, а статью, как обычно, год ждать?), становится немного стыдно.
А обещания надо выполнять.
Ирбит 2015

Итак, 2015 год для меня выдался одним из самых знаковых в моей жизни. После 20 лет службы я уволился из армии на пенсию и получил замечательную возможность заняться тем, что люблю, и на что всегда не хватало времени. То есть мотоциклами. Ну как не отметить такое событие какой-нибудь увлекательной поездкой? На пример в Омск, к родителям, где уже не был три года. А помнив о прошлогоднем приобретении Урала-Ретро решил, что и неплохо было бы и его свозить на Родину.

Выезд был запланирован с учетом попадания на неделю в отчий дом, с последующим успеванием на замечательный фестиваль «Ирбит Твою Мать». А так как я раннее детство провел в Казахстане, то почему бы и не посетить заграницу. Маршрут наметился следующий: Москва – Тольятти – Уфа – Челябинск – Петропавловск – Омск (недельку отдохнуть) – Тюмень – Ирбит. А назад как получится.
Чем ближе подходил момент выезда, тем все настойчивее в голову лезли назойливые мысли, типа – ну куда ты, старый лезешь и зачем тебе все это надо – а сломаешься, чиниться как один будешь – у тебя жена такая красивая, а тебе дома не сидится – но, мотоцикл подготовлен,…
Ирбит 2015
…поехали.
Надо заметить, что все сомнения удивительнейшим образом куда-то улетучились после первых 500 метров дороги. Все, ты уже в дороге, и на душе какое-то необъяснимое, но очень приятное спокойствие.
Москва пройдена на раз, так как время три утра, и вот она – первая остановка на переодевание. Ибо потеплело чего-то.
Ирбит 2015
Совет для путешествующих на мотоцикле в одиночку без пассажира — никогда не берите с собой профессиональный фотоаппарат. Только мыльница. Видишь замечательный кадр, но — остановиться, снять перчатки, снять шлем, достать из чехла камеру, снять и все в обратном порядке – дико убивает. По этой причине очень много замечательных кадров было пропущено. Например, в Пензенской области есть деревня, сплошь состоящая из придорожных кафе. Но после гонки по разбитной М5, по пыльным обочинам и когда это все наконец поехало – останавливаться как-то не очень охота.

Конец первого дня ознаменовался обильным дождем и издевательством навигатора. Только я размечтался о том, как было бы хорошо, что бы в ночь, кто бы помыл мой пыльный мотоцикл, дождь пошел сразу и сильный. Промокший я остановился у кафе попить кофейку и решить, что делать дальше, ибо заболевать в первый день путешествия очень не хотелось. Так как пройдено уже порядка 800 км, возникло решение — озадачить навигатор поисками ближайшего отеля и заночевать. Ответ навигатора меня порадовал – 4 метра. Заселяюсь.
Ирбит 2015
Следующим пунктом маршрута был Тольятти. Надо отметить, что дорога на этом участке достаточно хорошая и не очень загруженная. Удавалось держать высокую скорость, достаточную для удивления уже ждавшего меня в городе Комрада (вы в Москве с такой скоростью всегда ездите?), когда я объявился раньше расчетного срока. К сожалению, дорогой друг, что бы так ездить мы и уезжаем с Москвы. Вот он этот душевный и, безусловно, талантливый человек со своим не менее замечательным мотоциклом (догадайтесь — это что? Правильно – Вояж с Око-двигателем и непомерным баком).
Ирбит 2015
Ирбит 2015
После дружеского и плотного обеда, за который с меня наотрез оказались брать денег, я был сопровожден в сторону Самары, для встречи с еще одним интересным человеком, Дином, он по независящим от него обстоятельствам, на встречу не попал. Не расстраивайся Дин, мы еще обязательно лично познакомимся. Попрощавшись с Комрадом, я выдвинулся в сторону Уфы под увеличивающиеся капли начинающегося дождя.

К сожалению, хорошая дорога кончилась еще на подъезде к Российскому Детройту и по мере приближения к Уфе становилась только хуже. Дождь тоже не думал прекращаться. И вот Уфа, где меня ждет Тагир и уже знакомое кафе «у Ашота», в котором с меня опять почему-то не взяли денег. Может у них религия такая и чем дальше от Москвы она только крепнет? Не знаю, но мне кажется, что дело в людях.
Ирбит 2015
Ирбит 2015
Те, кто читал отчеты о нашей предыдущей поездке в Ирбит, oppozit.ru/article87106.html помнят Тагира, как замечательного человека, радушного и гостеприимного хозяина. Тагир, без преувеличения, наш oppozitный форпост перед уральскими горами. Не было проезжавшего через Уфу мотопутешественника, чтобы Тагир его не встретил и не помог. Спасибо тебе, Тагир.

Под непрекращающийся дождь я был препровожден из Уфы в сторону Уральских гор. Надо сказать, что дорога становилась все хуже, горы выше, а дождь сильнее. В этой каше из воды, грязи и дальнобоев я все-таки добираюсь до смотровой площадки города Сим.
Ирбит 2015
Надпись «ЗДЕСЬ НЕССАТЬ» на месте. Парящий орел тоже. Все, сил на сегодня больше нет. Дождь вымотал в конец. Ближайший мотель и спать.

Наутро все оказалось не так уж грустно. Солнце. Виды замечательной природы. Достаточно хорошая дорога. И вот я, как то незаметно уже спустился с Уральских гор. Впереди Челябинск …
Ирбит 2015
… и ностальгия.
Ирбит 2015
Дело в том, что пока я серьезно не сел на мотоцикл, дорога домой пролегала исключительно по воздуху, и я уже основательно забыл всю эту спокойную красоту лесостепей. Бескрайнее небо, море ковыля и прямую, как стрела дорогу. Какой в ж…. Техас и пустыня Невада. Во.
Ирбит 2015
После Челябинска я ушел с оживленной федеральной трассы в сторону Кургана на Казахстан. И тут дорога кончилась совсем.

Поражает, что произошло в самой середине огромной страны в результате развала СССР. Четыре таможни маленького полуострова Казахстана, казалось бы, должны дико поднять экономику этого региона? Ага. Чем ближе к границе, тем страшнее. За 20 лет, что я здесь не ездил, почти ничего не изменилось. Стало только хуже. Современное состояние дорог не позволяет современному большегрузному автомобилю по ним проехать. Клиренс маловат у фуры. Федеральная трасса, блин. Простоял в пробке 5 часов. Фура пневмоподушками зацепилась за мост и полностью его перегородила. Но было интересно поговорить с дальнобойщиками. Я еще от Уфы заметил, что у меня на трассе режим наибольшего благоприятствования. Подвигаются, уступают. А тут, в пробке, молодой парень на Volvo меня просветил. Мы говорит, тебя от самой Пензы пасем, все делаем ставки, куда тебя несет. В следующий раз – обязательно CB-радиостанция, хотя бы на прием.

Ночую за Петухово. Таможня, документы, досмотр. Еще одна таможня и я в Казахстане. Меняю тут же немного денег. Страхую мотоцикл. Петропавловск – столица СКО. Лошади в столице.
Ирбит 2015
На подъезде к заправке немного шокируют цены.
А, ну да, это же в тенге.
Ирбит 2015
Следующий пункт моего маршрута это место, где я провел свое самое раннее детство. Деревня Кара-гуга, по-казахски Каракога, в переводе на русский – Черный камыш. Вон там вдалеке, за соленым озером.
Ирбит 2015
Все-таки, когда тебе сорок четыре года и тридцать четыре из них ты здесь не был, в душе возникает сладостно-щемящее чувство возвращения в далекое беззаботное детство. Проезжая вдоль берега деревенского озера вижу холмик. Ба, да это же знакомый по детству холмик. Я с него лет в пять навернулся на велосипеде. Летел долго, по ощущениям метров с десяти. А он вон он, не более метра.
Ирбит 2015
В истину, когда деревья были большими…
А вот и родной дом. Клен. Забор. Ворота те же. Афигеть. Тридцать четыре года прошло.
Ирбит 2015
Начинаю фотографировать, выходит испуганный хозяин дома. Казах в возрасте. Присматривается. Не пугайтесь, говорю. Я в этом доме тридцать лет назад жил. И тут выясняется, что этот пожилой мужик – ученик моей матери. Еще раз — афигеть.

Подъезжая к границе с Казахстаном, я сильно возмущался тем, что в связи с перерезанием трассы таможнями, люди, живущие в этом регионе России, стали никому не нужны. Так вот, это еще полная фигня. Здесь за более чем тридцать лет не просто ничего не изменилось, а еще и ничего не ремонтировалось. Водопровода нет три года. Электричества два. (Хотя тарелка висит). Порадовал разговор с оптимистичной прохожей на улице, где я передвигался на первой и на сцеплении:
— Скажите, а где улица Мира?
— Доезжаете до асфальта и на право. Ну как асфальта. Такого, бл…ь, как здесь.

Впереди опять две таможни. И очень смущенный сотрудник ГИБДД, который меня остановил на недействующем посту ДПС для проверки документов.
Здравствуйте, говорит. Ваши документы для проверки.
А я ему, чего рейд какой-то, ведь нельзя же.
А он, у нас особое внимание к мотоциклистам.
А я, и сколько же у Вас мотоциклистов? Вот я сейчас уеду, и вообще ни одного не будет. А Вы, своими неправомерными действиями, подрываете авторитет своего ведомства. Ведь я ничего не нарушал, и меня ни кто на пути из Москвы до этого места не остановил (И это правда). Значит реформы в действии. А тут. Ну как статью напишу. Смутился. Отдал документы. Пожелал счастливого пути (и больше меня никто до Москвы не останавливал).

Наконец-то первый основательный пункт моего путешествия. Омск. Мама. Сестры. Племянники.
И младший тут же оседлал мой мотоцикл.
Ирбит 2015
Впереди неделя отдыха в гостях у родственников и плановое техническое обслуживание.
Ирбит 2015
Через неделю наличие дорожного зуда и неумолимое приближение Ирбитского фестиваля снова погнало меня в дорогу. Мотоцикл помыт, обслужен и заправлен. До свиданья родной город. Курс на Тюмень.

И опять меня ждал сюрприз. Ну дорога, что поделаешь. Помните мои возмущения по поводу дороги через Казахстан. Наверное, я просто люблю свою страну, и все время пытаюсь ее оправдать. Поэтому будем считать, что я оказался в том месте, но не в то время. Там дороги нет. Ее всю разобрали, и вяло пытаются отремонтировать. Соваться туда, это явно ненавидеть свою технику. И с учетом того, что согласно данным СМИ дорогу с севера на Тюмень размыло окончательно и надолго, на одной из остановок, я с удивлением обнаруживаю трех мотоциклистов в странных цветах.
Ирбит 2015
Оказалось, это мотоклуб «Белые кречеты» город Салехард, едущие на Байкал. И причем одна из них девушка Александра. На вопрос, так там же дороги нет. Отвечают, а мы сначала на пароме. Удивительные и целеустремленные люди. Привет Вам.

Первый после отдыха день пути как-то очень быстро вымотал меня отсутствием дороги, что появление у меня на пути прекрасного оазиса цивилизации меня сильно порадовало. Ухоженная охраняемая стоянка, вкуснейшее кафе, удобнейший мотель, отличная погода и замечательная, окружающая тебя, природа – что еще нужно уставшему мотопутнику для отдыха.
Ирбит 2015
Наутро, основательно отдохнув, я осознал, а ведь все, я сегодня доеду до самой дальней точки моего маршрута. Доеду до Ирбита. После Тюмени дорога сносная и погода прекрасная. Километры летят сами собой. Я так увлекся поездкой, что совсем забыл про фотоаппарат, и очнулся только у проходной завода. Здравствуй Ирбит. Здравствуй завод. Урал-Ретро – добро пожаловать на родину.
Ирбит 2015
За что я люблю нашу глубинку, так это за стабильность. За два года ничего не поменялось. Нахлынули воспоминания двухгодичной давности. Нахлынули так, что я даже остановился у ослиных ушей, кто знает – тот поймет, для перекура, перевода духа и приобретения литровой бутылки водки, так как впереди Оздоровительный лагерь «Малиновка».

На въезде на поляну меня в очередной раз порадовало отношение местного населения. Охранник на въезде, открыв тент коляски, попал в затруднительное положение, из которого сам же блестяще вышел. Обнаружив у меня бутылку водки в стеклянной таре, он выполнил программу, состоящую из четырех пунктов (Удивительные люди):

1. Объяснил мне, что на территории лагеря употребление крепких спиртных напитков запрещено, тем более в стеклянной таре.
2. Принес мне недопитую бутылку минералки, вылил ее и перелил в нее запрещенное содержимое.
3. Вернул мне водку, сделав вид, что он ничего не заметил.
4. Пожелал хорошего отдыха.

И вот я на поляне. Почти на том же месте, где и два года назад.
Ирбит 2015
Новые знакомства с соседями, употребление алкоголя, рассказы и ожидание старых друзей.
Ирбит 2015
А они были уже на подъезде. К сожалению Springer и ПапаСан в кадр не попали, по причине моего опьянения и неспособности фотографировать, но одного человека я все-таки дождался. Ему хочется сказать отдельное спасибо. Вернее им. Эти люди, на протяжении всего моего пути, своим участием, своими SMS — как GPS-трекер, отслеживающими мое местоположение, внушали мне уверенность, что я все-таки справлюсь и доеду.
Спасибо Вам Леха Alcogen и Танюшка.
Ирбит 2015
На поляне все, как и в прошлый раз все позитивно и пропитано духом мотоциклизма. Привезли мотоциклы из частных коллекций. Костер запалили вовремя.
Ирбит 2015
Ирбит 2015
Ирбит 2015
Познакомился с ребятами из Челябинской бригады мотоклуба «Урал». Очень веселые и колоритные ребята. Особенно понравился Ваш бумбокс и фраза из фильма «Нифига себе, он лично знает Дона». Удачи Вам братья и очень жаль, что ваш урал не очень хорошо доехал до базы.

Пока гулял по поляне, купил у девушки в палатке нашивку и выпросил наклейку на машину в обмен на публикацию в статье ее фото. Выполняю свое обещание (да и статья, мне кажется, от этого только выиграла).
Ирбит 2015
Но вот и воскресенье. День расставаний. По плану была ночевка в гостинице «Ница» и выезд в гости к Alcogenу. Но, Алексей, еще раз прости, осознав, что дня через два-три я могу быть уже дома, было принято решение – валить.

До свиданья друзья, до свиданья Малиновка, до свиданья Ирбит.
Ирбит 2015
А какое это замечательное чувство свободы, когда ты выезжаешь на развилку «Направо – Екатеринбург, налево – Пермь», а тебе все равно куда ехать. Я даже остановился попить кофейку, что бы подольше насладится этим моментом. Выбираю Екатеринбург.

Дорога домой летит быстро и где то там, за горами и лесами мой дом.
Ирбит 2015
Погода удивляет. Сзади дождь. Впереди дождь. Кругом дождь. А там где я, солнце.
А какая там природа. Возникло острое желание проехать весь Урал вдоль, ну или сколько возможно. Хотя бы от Оренбурга до Перми. Или вообще переехать жить на Урал. Вы только посмотрите, я просто крутил объективом.
Ирбит 2015
Ирбит 2015
Ирбит 2015
А какие там брутальные уральские коты. Сама независимость.
Ирбит 2015
А какие мотели. Кстати, девушки в этом мотеле, узнав, откуда я еду, опять же бесплатно, накормили меня вкуснейшими пирожками.
Ирбит 2015
Утро. Погода прекрасная. Дорога тоже. Даже не замечаю, как я снова в Симе. На смотровую повернуть не удается. Двойная сплошная и экипаж ДПС. Ну черт с ними, полезу в горку и схожу до палатки пешком. Разомнусь.
Ирбит 2015
Спускаюсь к ларьку и обнаруживаю значительные перемены. Исчезла надпись «ЗДЕСЬ НЕССАТЬ». Звоню ВасеПЗ, он меня успокаивает, «…не парься, значит разрешили». Улыбнуло. Еду дальше.

Спускаюсь с гор и попадаю в сложную политическую ситуацию. Оказывается в Уфе саммит и город закрыт напрочь. Спрашиваю у ДПСника когда откроют. Ну, говорит, часа через три, хотя вчера открыли через восемь. Езжай по объездной. Я ему – так нету же. А он мне – так о тож. И посылает.
Посылает в объезд Уфы, через деревни по страшным дорогам в неизвестность. Хотя обещает, что на каждом повороте будет стоять сотрудник и указывать направление. Не обманул, но на М7, по которой я планировал ехать, я уже не попадаю. Опять по М пять.

День выдался тяжелый. Я достаточно много и долго проехал, в том числе по плохим дорогам, объезжая Уфу, так что сказать, что я был выжат как лимон, не сказать ничего. А тут еще на протяжении километров пятидесяти ни заправок, ни мотелей, глухомань. В первой же страшной деревенской гостинице (Мясегутово — кто помнит) ночую. Утром проезжаю километров десять и вот она, цивилизация. Чуть-чуть не дотянул. Останавливаюсь позавтракать и позвонить Васе, типа не хочу по М5, хочу по М7. Пока звоню, читаю объявление на кафе «Туалет направо 100 метров. Бегом 50». Позитивненько. Василий отвечает «… не парься, поворачивай на Альметьевск». И он был, как всегда, прав.

Буквально через два километра от М7 начинается шикарная извилисто холмистая дорога с замечательными видами.
Ирбит 2015
Вот она, маленькая нефть большой страны.
Ирбит 2015
По такой дороге незаметно долетаю до М7 и пролетаю Казань. Следующая остановка в весьма значимом для нас месте «Мотель Рай». Отправка уже традиционной SMS «Вася я в раю».
Ирбит 2015
По мере приближения к дому усталость накатывает все сильнее, и я понимаю, что надо хорошенько отдохнуть. А то глупо, проехав пол страны, из-за усталости разложиться перед домом. И мне представилась такая возможность. Прям перед поворотом на объездную Нижнего Новгорода замечательный мотель с интригующим названием «Родник удачи».
Ирбит 2015
Это именно то, что мне было необходимо. Не скрипучая, мягкая, прикрученная к полу, двуспальная кровать. Шикарный вид из окна на лес. Замечательная девушка — бармен, способная на все. Все – это приготовить обильный завтрак в три утра. Следующая остановка – моя мастерская.

Дорога от Нижнего Новгорода до Москвы уже изъезжена. Но одно событие все-таки сильно озадачило. Как все знают – на объездной Владимира всегда дождь. Останавливаюсь одеть дождевик. Подходит черт и начинается:
— Чего Урал?
— Да
— Чего ездит?
— Да
— Чего с Москвы?
— Да
— Далеко заехали!
— ??????????????? Да.

Балашиха конечно всегда радует своим простором на дорогах, но мне уже пофигу. Все равно прорвусь. И вот оно, ставшее уже традиционным, место. Я дома. Сделал.
Ирбит 2015
PS: Я узнал, что у меня… И что же, в результате я узнал из этой поездки?

Безусловно, я узнал (вернее в очередной раз подтвердил), что у нас большая и очень красивая страна. С изумительной красоты лесами, полями, горами. Прекрасной (кое-где) дорогой. А главное, эта страна населенна добрыми и отзывчивыми людьми, способными оказать тебе помощь совершенно безвозмездно.

Узнал, что вполне реально пройти 6000 километров за 10 ездовых дней на мотоцикле Урал в одиночку практически без поломок. Кстати о поломках: 1 – на Урале (в смысле горы) выпал USB-шнурок из коляски и зверски изорвался об дорогу. 2 – оторвалась пуговица на штанах (ну очень вкусные кафе). А если серьезно, то вот фото на момент техобслуживания в Омске. Потение редуктора из сапуна и вторичного вала КПП. На мой вопрос заводские ответили «А ты когда мотоцикл мыл». Ну я «неделю назад». А они «нет, в тысячах километров. В нормальной жизни ты это никогда не заметишь».
Ирбит 2015
Ирбит 2015

Вывод: Путешествие на Урале не только возможно, но и обязательно. Ибо оно приносит огромное количество незабываемых позитивных ощущений и драйва, которые я получил.

Ирбит 2015

Чего и Вам всем желаю.
  • UncleSergUncleSerg
  • Сергей Тимофеев
  • 21 декабря 2015 в 9:02
  • 5
  • оценка: +85

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+2
Hopma
  • Hopma
  • 21 декабря 2015 в 10:03
Хороший отчет +. У меня примерно так же все было. Тридцать лет не ездил на мото, но в очередной отпуск решил ехать на мотоцикле. В пятницу купил мотоцикл, а через два дня уже отправился в путешествие..), правда поездка была не такая дальняя, всего 2 500 км.
0
Kessler
Душевно!
0
Vlad_Z
Отличная поездка. На отличном мотоцикле! Жаль новые уралы стоят на мой взгляд слегка неадекватно, а сильно бу будут требовать постоянного внимания.
0
Pshecha
Автору + однозначно! Спасибо за повествование, было интересно прочесть!
+2
odiseey
И кто тут говорил, что Урал — ломучий мотоцикл?
0
S1D
  • S1D
  • 21 декабря 2015 в 12:55
Спасибо за статью. Получил удовольствие от прочтения.
+1
zogar-zag
Когда ИМЗ выпустит версию «Урал-мандарин»? :-)
+1
UncleSerg
Идея хорошая. Надо посоветовать. ;-)
А вообще эта вывеска — как бельмо в глазу.
Нет ракурса, с которого она бы не попала. Я уже смирился.
0
Slai
Уже ясно как будет выглядеть следующий мотоцикл :-D
+1
SpeedSG77
Это… Это сильно!!!
0
MOTOPPP
Там дороги нет. Ее всю разобрали, и вяло пытаются отремонтировать. Соваться туда, это явно ненавидеть свою технику
.

Наши в июне там на машине из Тюмени в Омск ехали, глушитель оторвали.
0
carlito21
Очень приятная и душевная статья…
Спасибо, Автор!
А еще не менее душевные фото… сразу вспомнились леса-поля любимой деревни.
В общем спасибо огромное!
0
Zver1963
Автору жму руку! Красавчик мотоцикл( особенно цвет). Рад за тебя. В дальнейшем еще более интересных путешествий.
0
Snakesys
Автору однозначно зелень, хороший прохват, а на счет того что урал ломучий мотоцикл — полная ерунда, в хороших руках любой мотоцикл нормально работает. Лично знаю человека проехавшего Киев — Владивосток -Киев на китайском 175 кубовом мотоцикле, естественно тщательно предварительно подготовленном, практически без единой поломки.
ПС: «Ирбит твою мать» как всегда и в этом году порадовал, хорошая музыка, много друзей, а из баньки прямиком в речку это вообще супер!
0
Vorkuta72
Отличный пост.
+4
WhiteMotard
Урал разный, в Башкирии мягкий и похож на Швейцарию, в Перми раздольный, Челябинск потеплее, а возле Екатеринбурга суровый. На снимке местность невдалеке от Коуровской обсерватории:

Мотоколонна возле Магнитогорска, видимость километров на 20:

далекий Северный Урал
0
hrenov_drumm
Спасибо за отчет, очень здорово!
А скажи, а вот такое положение троса, когда он трется по рубашке другого троса — это точно нормально?

0
UncleSerg
С мыслью, да ну на… Сходил посмотрел.
Это оптический обман. Там зазор около 3 мм.
0
CTC
  • CTC
  • 23 декабря 2015 в 17:26
Смысл маленького кофра? В коляске места не хватает?
0
UncleSerg
Удобно. Отстегиваешь и пошел в мотель. Плюс — это спинка.
А коляска. Это для мотоцикла. Там лежит все, что ему надо.
0
CTC
Удобно, это когда берёшь сумку и не заморачиваешься отсдёжкой, просто берёшь и достаёшь из коляски…
Т. е, ездить на «дровах» которые, аказывается умеют ездить, это подвиг…
Да, подвиг, ну может быть похоже на него…
в 80-х ездил на ЭТОМ, точней, катался… тогда было круто…
Сейчас-мазахизм…
0
MOTOPPP
Почему мазохизм? Проехал без поломок. Тут поискать можно и найти, как на именитых марках на меньшие расстояния ездят и чинятся по несколько раз за поездку.
0
Sunline
Привет из Салехарда от ребят со странными цветами. Рада новой встрече.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. UncleSerg, Я узнал, что у меня - или Москва-Омск-Ирбит-Москва