Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Yiru → Мотоначало. Мотобат, авария и мысли о будущем.

В прошлом посте я попытался передать свои мысли и ощущения о том, как начинался мой мотопуть. Мог бы написать один большой пост обо всем, но сильно не хватает времени, да и читать простыню, мне лично, было бы сложновато.

Итак, часть 2. Авария и мысли…

Подходил к концу третий месяц моего счастливого владения китайским альфаобразным мопедом. Продолжал каждый день ездить, километры на приборке увеличивались достаточно быстро. За один летний месяц (конкретно, август 2015) меня останавливали сотрудники ГИБДД (мотобат) столько раз, сколько раз меня не останавливали никогда за все время обладания водительским удостоверением. Не проходило и трех спокойных дней, чтобы очередной мотополицейский не гнался за мной с полосатой палкой или не махал ей же с обочины. Удивлялись транспорту (мало по Москве китайских альф ездит), смотрели маркировки двигателя, просили погазовать, проверяли права — но только один раз смогли что-то предъявить. Признаюсь, сам виноват — всегда думал, что мопедам запрещен въезд только на магистрали, а оказалось, что на них нельзя въезжать и на дороги, обозначенные знаком «Дорога только для автомобилей». И на съезде с ТТК в сторону Хамовников попал я под раздачу слонов — штраф в 1000 рублей за передвижение на тихоходном ТС по дороге, приравненной к автомагистрали. -))

К чему я все это рассказал? К тому, что именно этот штраф косвенно привел к той самой аварии, которая изменила мою жизнь и заставила потратить кучу денег. -)

Я решил, что раз мне нельзя ездить по МКАД и ТТК, поеду по Садовому. И в первый же день попадаю в аварию.
История, леденящая кровь, произошла ранним августовским утром где-то на подъезде к Садовому. Я наслаждался пробкой из-за ремонта дорог и пылью, летящей мне в маску, двигаясь в крайнем правом ряду, как предписывают ПДД водителям мопедов -))). И все было бы хорошо, если бы водитель автомобиля Ауди не решил без поворотника повернуть на право — что вылилось в его помятое крыло и дверь и в мой феерический полет над ним и на асфальт. Просто не хватило ускорения мелкого движка, чтобы выскочить из-под поворачивающего автомобиля. А уходить правее было уже некуда — ремонт дороги, высокий бордюр, яма и куски арматуры в ней.

Крик «Какого, блин?» (только нецензурный) разорвал небеса, когда я понял, что жив и почти цел — только левое запястье и левый бок онемели и отказывались чувствоваться. Водитель, к его чести, вел себя адекватно, сам вызвал ГИБДД, пока я барахтался в пыли и пытался встать, прав не качал, предложил вызвать скорую — в общем, оказался нормальным человеком. Отдельное спасибо хочу сказать Игорю на огромном почти двухлитровом круизере, который, несмотря на то, что опаздывал на работу, остановился поддержать меня и остался до окончания оформления ДТП. На удивление, ГИБДД приехали очень быстро (минут 20), без придирок все оформили — я, так как двигался прямо в своей полосе, остался невиновен. Подняли мопед, выгнули дуги безопасности на место, лапку переключения передач привели в почти изначальное положение, и все поехали дальше по своим делам.

Целый день после этого в перерывах между болью в боку я анализировал произошедшее. Думал, как можно и можно ли было избежать ДТП, как вести себя во время разбора, что делать дальше и прочее. И пришел к трем основным выводам (они до ужаса банальны, но, повторюсь, каждый доходит до них своим умом):
1) Всегда ездить в полном экипе. Утром перед ДТП я долго думал, что надевать на себя — все, что есть, или только шлем. И почти вышел только в шлеме. Но что-то меня дернуло вернуться и напялить на себя, куртку с налокотниками, перчатки и наколенники — в общем все, что у меня было в наличии на тот момент. Не знаю, что было бы с моей рукой и левым боком, будь я без перчаток и без куртки.
2) Дорога — это не прогулка. Даже если ты не нарушаешь, не лихачишь, не выпендриваешься, всегда найдется что-то, что нарушит твои планы и спокойную жизнь. Поэтому будь готов ко всему, вплоть до того, что можешь и не вернуться домой. А если не готов — лучше и не выезжать. Около недели я вертел в голове: «Готов или не готов?». Ответ для себя дал положительный.
3) Надо открывать категорию и брать на себя полную ответственность за свой выезд на двух колесах в город. Без категории нет мотоцикла, нет мотоцикла — нет учета, нет учета — нет страховки, нет страховки — чини сам при виновности. Будь я виноват в аварии — чинить бы мне дверь, крыло и порог весьма недешевой Audi. А при плохом развитии ситуации — еще и экспертиза ТС, которая боюсь предположить, что показала бы(продавец, кстати, так и не сказал, сколько кубиков в движке, может, сам не знает, но мне от этого не было бы легче), со всеми вытекающими. Так что в голову пришла пословица «Любишь кататься, люби и саночки возить», и было принято решение в кратчайшие сроки записывать в мотошколу, открывать категорию и, по возможности, приобретать аппарат посерьезнее. Только об этом уже не сегодня, долг зовет дальше… -))
  • YiruYiru
  • Илья
  • 20 декабря 2015 в 17:35
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
Zork2009
Вполне себе ничего выводы для первойй аварии.
0
geroy
  • geroy
  • 20 декабря 2015 в 18:38
Ко мне эти выводы и без аварии пришли
+6
ilovecandy
Выводы это прекрасно. Есть только один вопрос. Почему такие очевидные вещи становятся понятными только после происшествия? Это даже больше вопрос не к топикстартеру, а каждому. Я кстати не исключение )
0
Yiru
Эх. Так каждый сам доходит. Сколько б ни твердили, но не получается у абсолютного большинства народа учиться на чужих ошибках. -) Все больше на своих. А что касаемо выводов — первые два начали формироваться еще при покупке мопедки. И окончательно впечатались в мозг после аварии. Третий — да, чистое следствие ДТП. -)
0
zogar-zag
Распространенная иллюзия: «умный учится на чужих ошибках, дурак на своих», На чужих ошибках не учится ни кто, опыт бывает только личный.
0
Chan
не соглашусь. Если кого-то током шибануло от того, что тот в розетку скрепки пихал, я бы не стал делать так же и проверять будет ли другой эффект или нет) ) ) )
так что где можно, лучше на чужих учиться, но есть моменты, где только собственный опыт поможет
0
UncleSam
А мне вот непонятно другое. Откуда такое жгучее желание «облагодетельствовать» каждого. Одевайте хоть таз еще поверх шлема и кольчужные доспехи, зачем это с таким напором проповедовать. И почему столько ненависти к людям не носящим экипировку? Миссионерские комплексы?
+1
ilovecandy
Это спасает здоровье и в некоторых случаях жизнь. И я не вижу ничего зазорного в том, чтобы об этом напоминать. Если вы считаете что отсутствие защиты дело лишь «ездока» то вы сильно ошибаетесь. Сохранность его здоровья косвенно может повлиять на судьбу других невинных людей. Так же такая манера одеваться формирует паршивый имидж мотоциклистам. Если вам эти вещи не очевидны, то это печально. И ни о какой ненависти лично с моей стороны речи вообще нет.
0
UncleSam
Каким образом это косвенно влияет на судьбы невинных людей?
0
Zver1963
А таким! Шлем не одел, комар залетел в глаз. Пока тер, не увидел пешехода( не дай Бог конечно). Дальше рассказывать?
0
UncleSam
Такую подоплеку можно подвести по что угодно и дойти до идиотизма. Предлагаю при посадке в общественный транспорт, проводить проверку состояния простаты мужского пассажиро-потока, путем пальпации. Сократим мед. Расходы диагностируя заболевание на ранней стадии. Также снижаем риск бытового насилия, ввиду отсутствия эрекции у больного простатитом.
0
Zver1963
вольному — воля, хочешь — одевайся, хочешь — простату щупай. Личное дело каждого.
0
Yiru
Откуда же такое жгучее желание везде видеть проповеди? -)) Все, что написано в блоге — мое ИМХО. Не хотите одевать экип — не одевайте. Или Вас что-то заставляет слушать каждого, кто «за экип», и делать так, как он говорит? -) Каждый сам себе хозяин — кто задумается, кто подумает «вот очередной неженка, подумаешь ручку ушиб», кто-то презрительно плюнет. Но каждый сам для себя решит — что ему делать. Если считаете, что экип не нужен — просто напишите об этом, с примерами и рассуждениями, вдруг кто-то решит возвестить Вас мессией и тоже начнет ездить без экипа?
0
UncleSam
Просто желание насильно облагодетельствовать других, часто приводит к негативным последствиям. Мы и так живем в обществе тотальных запретов. Было бы лучще, если бы человек мог сам решать для себя, одевать ему шлем или нет. А нас уже штрафуют за это. Скоро будут штрафовать за без наколенников. И все под благим предлогом заботы о гражданах.
0
Yiru
Как по мне, так человек все-таки живет в обществе. Логика законодателей мне видится такой — это не забота о гражданах, это забота о бюджете. Пилот в шлеме имеет меньше вероятности получить ЧМТ, что снижает расходы на его экстренное лечение. А забота о гражданах — побочный эффект. Кстати, к вопросу о косвенном влиянии — если водитель переедет меня без экипа и убьет нафиг, его посадят. Вот и влияние. В экипе меньше вероятность смерти пилота, что снижает шанс сломать жизнь кому-то еще. Не всегда ведь водители авто виноваты в авариях. Иногда и пилоты косячат. А из-за чужого косяка садиться в тюрьму и терять будущее — увольте.
0
UncleSam
На счет лечения, вы серьёзно? Правда так считаете?
Если пилот накосячил и водитель не виноват, почему его должны посадить?
0
Yiru
Посадить — потому что законы такие. Управление средством повышенной опасности и прочее. Причинение смерти по неосторожности — такой, скорее всего, будет вердикт. А если и примут во внимание невиновность и прочие обстоятельства и не дадут срок — не знаю как другие, но мне на ближайшие пару лет серьезный нервяк был бы обеспечен — о мою машину насмерть кто-то расшибся. Лечение — стоимость одного часа пребывания в реанимации начинается от 1500 р (чем больше действий необходимо — тем дороже). Сколько, получается, стоит, например, неделя реанимационных мероприятий? 1500*24*7= 252 000 р. И это по минимуму без остальных действий, вроде перевозки и прочего. Серьезный стимул для борьбы за уменьшение серьезных травм, кмк.
0
UncleSam
А причем здесь шлем? Меняйте законы. Боретесь не с причиной, а со следствием.
0
FlyingFranky
Не принебригайте экипом, особенно, защитой ног! Чем его больше и чем он качественее, тем лучше.
0
ilovecandy
Для меня защита коленей на втором месте опосля защиты головы.
0
resovets
Балямба, сколько об этом думаю, а все-равно на работу гоняю редко в полном экипе, все чаще джинсики да ветровка. А все, наверное, из-за того, как уже я сделал выводы, первый экип мы покупаем не очень обдуманно, больше смотрел на то, что нравится и смотрится не плохо, а сейчас понимаю, что должно быть по другому: максимум защищенности при максимуме эстетичности! Лучше поскрести свою жабу и взять подороже, чем в следующем году снова покупать что-то новое! :) Короче плюсую во втором подряд топе автора, красавчик. Мне очень интересно читать, подпишусь. :)
0
gaidamak
Надо тебе к врачам мало ли что там внутри мог повредить тьфу, тьфу. И этому дятлу иск
0
Yiru
Ходил. Легкий ушиб ребра и растяжение запястья. Мужик-водитель мне и так показался не самым обеспеченным — машина, как я понял, служебная. Как сказали полицейские — у него это первая авария за 16 лет. Сильно себя корил — мол, как же так, всегда по правилам, а тут вот оно как. -)) Он себя и так на ремонт Ауди наказал. Да и на коэффициент по страховке тоже. Да и правило «Как ты ко мне, так и я к тебе» для себя не отменял никогда. Мужик нормальный, предложил помощь, не бычил, не уехал, предлагал довезти до больницы. Чего ему лишних проблем подбрасывать, если у меня ничего серьезного. -)
0
Andsah
Правильные выводы сделал.
Мопед он хорош для дачи, а не для города.
Хотя многие оформляют добровольную страховку ответственности и ездят.
0
Yiru
Пытался. Либо лицом не вышел, либо страховые обнаглели — был в трех компаниях, ни одна не согласилась выдать полис добровольного страхования. То госномера нет, то без ПТС не поставим, то «зарегистрируйте — потом приходите».
0
Andsah
Скорее всего охренели.Можно застраховать свою ответственность как физлица на ДОП.
+1
endurkin
В данном случае первым выводом должно быть то, что нужно снижать скорость и убеждаться что никто не поворачивает направо как с попутного направления так и со встречного (как это часто бывает в пробке — авто попутное пропускает, а мот по обочине приезжает в поворачивающего)
+1
hrenov_drumm
Угу. И не пытаться ускориться и выскочить из-под поворачивающей машины, а тормозить. Как и приписывают ПДД, кстати.
0
Yiru
Возможно, но конкретно в моей ситуации — начав тормозить, я въехал бы аккуратно в правую пассажирскую дверь или стойку или, в худшем случае, в падении ушел бы под задние колеса. А так — просто по инерции бортануло меня.
+1
Flynn
  • Flynn
  • 23 декабря 2015 в 13:15
Молодец, выводы правильные.
0
Semenchik
Откатал половину первого сезона без категории. Но мот застраховал и поставил на учёт. Никаких проблем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yiru, Мотоначало. Мотобат, авария и мысли о будущем.